Турист Александр Томилин (Tomi-Aleks)
Александр Томилин
был вчера 23:43

Сеул — Южная Корея Октябрь 2014

В этой части, повествующей о втором дне нашего пребывания в столице Южной Кореи, мы посмотрим на центр Сеула с высоты второго этажа экскурсионного сити-тур автобуса, а также проплывем под мостами на корабле по широким просторам реки Ханган. Попутно поговорим о современной истории этого крупного города Юго-Восточной Азии.

Итак, мы садимся на «Seoul City Tour Bus» — специально на его второй этаж и смотрим на Сеул с необычного ракурса.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Тем более, что снимать на ходу автобуса широкоугольным объективом очень высокие дома — это еще тот аттракцион — все быстро разъезжается вправо и влево. Благо, на втором этаже были специальные места, куда, судя по всему, становятся фотографы или телеоператоры (это я так подумал). Они выступают чуть вперед, позволяя высовываться и видеть чуть дальше и шире, чем те, кто сидит.

Сначала купим билеты на этот экскурсионный городской маршрут вот в этом месте, возле уже знакомого нам комплекса Донгдемун Плаза, по которому мы гуляли ночью, как по космическому кораблю. Билеты стоят от 5 до 12 тысяч вон на человека, что соответствует 5–12 долларам. Я не буду сейчас напрягать память и вспоминать, сколько точно стоили наши билеты, думаю, это не столь важная деталь.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Есть автобусы одноэтажные, а есть двухэтажные с открытым верхом. Может, от этого и зависит стоимость. Вы выбрали по понятным причинам второй вариант и разместились на верху.

Особенностью этого автобуса является 30 остановок в разных местах центра города, на любой из которых вы можете выйти, погулять и сесть на следующий подобный автобус, чтобы продолжить поездку. Схема очень знакомая всем, кто был в крупных городах мира.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Пока мы не поехали — посмотрим на уже знакомые силуэты крупных торговых центров напротив. Автобусы курсируют с 9.00 утра до 20.00 вечера через каждые полчаса. Хотя, стоит отметить, что уже в октябре, когда мы были в Сеуле, темнеет довольно рано — в 18.00. Но, возможно, в темноте город выглядит еще наряднее, — мы в этом уже убедились.

Итак поехали. Я не буду пересказывать то, о чем старательно рассказывала на английском девушка-экскурсовод. Я редко слушаю внимательно экскурсоводов, так как всегда занят процессом съемки. Так что рассказывать о городе я буду без привязки к конкретному месту. Кстати, вот здесь - целая группа авто. Я недавно тольео узнал, что у корейцев существует запрет на машины из Японии. Так что свои автомобильные нужды они компенсируют сами.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Сеул в его современном облике — город сравнительно молодой, как и сама страна Южная Корея. В 1945 году после Корейской войны (О ней мы поговорим в самом конце путешествия, когда вернемся вновь в Сеул и посетим интересные музеи города) страна была разделена на Северную и Южную части. Южную часть опекали Штаты. А Северную — СССР. К чему это привело — мы наблюдаем сегодня.

В современном Сеуле проживает 11 миллионов (эта цифра в разных источниках может варьироваться как в большую, так и в меньшую стороны). Первое, что бросилось нам в глаза, это, практически, полное отсутствие старой архитектуры.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Те районы, по которым мы ехали, были застроены высокими зданиями.

Второе, что сразу бросается в глаза — это очень широкая планировка города — много пространства и площадей.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

По пути мы видим местного «гаишника» в зеленой накидке. Причина современного облика города весьма прозаична — это разрушения старого города во время войны. В 1950–51 годах около двухсот тысяч построек города были стерты с лица земли, поскольку город несколько раз переходил из рук в руки — то северокорейских, то китайских войск.

Перед нами оригинальное современное здание с зеркальными стеклами. Если я не ошибаюсь, это новое здание мэрии. Во время войны в городе пострадало не меньше тысячи предприятий. Самый бурный экономический рост в стране наблюдался в 60-х годах ХХ века. Даже диву даешься, что за такой короткий срок корейцы так отстроили свою столицу. После войны в город хлынули беженцы со всей страны, сильно увеличив его население. Они, по всей вероятности, и восстанавливали город. Сегодня в Сеуле проживает четвертая часть всего населения южной Кореи и здесь находится огромое количество штаб-квартир крупнейших мировых корпораций.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Мы проезжаем одну из крупных площадей города. С географической точки зрения Сеул расположен в центре полуострова Корея. В мегаполисе 25 районов, которые делятся на 522 муниципальных округа. На этой схеме видно, что город разделяет по центру зигзагом река Ханган. По ней мы как раз и поплаваем на кораблике во второй части этого рассказа.

Интересно звучат названия районов города: Самчхондон, Мендон, Инсадон. Последние слог «дон» как раз и означает «район». Понятно, что город просто огромен по территории. И то, что показывают нам, как туристам, это лишь центральная часть города. Интересно, что Сеул имеет свое собственное правительство, подчиненное общему правительству Южной Кореи.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Вот мы видим некие изыски в области архитектуры. Корейские архитекторы, как мы уже успели заметить, очень падки на всякого рода эксперименты. Перед нами, как я думаю, какой-то отель. К сожалению, я не буду называть, что находится в конкретных зданиях. В этом материале я делюсь лишь информацией в целом о городе, в то время, как перед нами мелькают снятые мной виды.

Узнаете очертания уже знакомого нам дворца Кенбоккун? С историческим представлением в нем мы как раз знакомились в предыдущей части. С этим входом во дворец у нас связана не совсем приятная история. Дело в том, что я, не совсем точно понял в самом начале поездки, что можно выйти из автобуса — погулять по дворцу и потом зайти в следующий автобус. Это — моя невнимательность. В результате я выскочил с частью пассажиров, желая немного поснимать и заскочить назад. Но автобус тут же тронулся в дальнейший путь вместе с моей женой.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Нас охватил ужас, тем более, что телефонной связи у нас не было. Ситуация разрешилась благодаря моей находчивости — пришлось пробежать за автобусом пару кварталов. А жена в тот момент убеждала водителя, чтобы он остановил автобус. Этого в неположенных местах делать у них нельзя. И мы встретились у следующего входа во дворец, изрядно при этом поволновавшись. К счастью, это был для нас единственный казус такого рода во всем путешествии по ЮК. Мы извлекли из него урок. Чего и вам желаю! В идеале, конечно, надо иметь телефонную связь, но мы почему-то на ней всегда экономим. Ведь ходим всегда бок-о-бок.

Вот мы видим еще одно строение в старинном стиле. Корейцы потрудились восстановить изначальный облик многих дворцов и пагод. Понятно, что все это — новодел, но сделано все в духе того времени.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Интересно, что маршрут проложен так, чтобы гости Сеула могли посетить главные рынки центра города, которых несколько и они огромные. К примеру, Тондэмун и Намдемун, которые работают круглосуточно.

Но мы выходить из автобуса больше не стали. И более того — совершили еще один круг по тому же маршруту — билет позволяет делать это в течение всего дня любое количество раз. Короче, кататься на автобусе нам понравилось больше, чем догонять друг друга, отстав от него. А времени выходить на всех 30 остановках у нас не было. Моей главной целью было поснимать город.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Примерно так выглядят все такси Сеула. есть еще такси люкс-класса — они черные и более дорогие. Все таксисты — обязательно в костюме с галстуком. Что несколько удивляет неподготовленных к такому дресскоду пассажиров. Приятно все-таки. Но этим видом транспорта в Сеуле мы не пользовались. Причина банальна — в столице очень удобное метро (более 200 станций),

и к тому же — мы много ходили пешком. Вот в других городах размерами поменьше мы очень часто пользовались услугами такси — ради экономии времени.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Еще раз напомню о том, что название города по-корейски звучит не Сеул, а Соуль, что означает — столица. Второй город, который тоже переводится, как столица — это Астана в Казахстане. Мне кажется, таких примеров названий городов можно, при желании найти еще много. Любопытно, что Сеул находится примерно на тех же широтах, что юг Турции, Испания, Греция. Это сказывается на вполне комфортном климате.

Сеул занимает 9 место среди густонаселенных городов мира. Вот мы проезжаем один из развлекательных районов города Мендон, в котором мы погуляем в следующей шестой части повествования. Да еще при ночном освещении — это, своего рода, одна из фишек столицы. Видно, сколько много здесь народа. В район Мендон вечером стоит сходить обязательно. Тем более, что город практически безопасен для туристов. Это удивляет, но факт остается фактом. Проверено на себе.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Так выглядят дорожные указатели на магистралях города. Все надписи продублированы на инглише.

А это, по всей вероятности, какой-то магазин, где продают скульптуры из гипса. Корейцы очень даже не чужды западной культуры. Это видно хотя бы из их религиозных предпочтений. Очень существенная часть населения верует в Иисуса и ходит в протестантские церкви нескольких деноминаций. (Об этом мы еще поговорим подробнее).

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Один из отелей. Вообще, город поражает изобилием очень дорогих отелей — дороже сотни баксов за ночь. Это не мотели, в которых мы останавливались в путешествии (20–40 долларов), в которых корейская молодежь устраивает свои свидания для секса (Об этом тоже поговорим подробнее). В других странах мы такого не видели.

Остановки, как и все прочее, в Сеуле удобные и крытые.

Хотя это не исключает толчеи. Но, как мне показалось, и я уже показывал это в метро, корейцы с восточной сдержанностью стоят обычно в очереди, а не ломятся в транспорт, как это принято у нас.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Из многих фото я постарался выбрать наиболее информативные.

Мы возвращаемся к тому месту, откуда начинается маршрут. Показываются знакомые силуэты торговых центров. Свое любопытство мы удовлетворили. И, надеюсь, удалось впечатлениями поделиться с вами.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Справа появляется Донгдемун Плаза, и мы покидаем автобус, который к концу маршрута обычно изрядно пустеет — большинство пассажиров остались на какой-то из 30 остановок по пути.

Рассказ о Сеуле на этом не заканчивается. Мы переходим к другому виду транспорта и посмотрим на город с кораблика, который возит туристов по реке Ханган.

В парке Кымган, где мы уже катались на велосипедах по берегу реки, покупаем былеты на прогулку на корабле по реке Ханган.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Билеты стоят где-то 10–14 тысяч вон на человека (10–14 долларов). Точнее сейчас не скажу. Есть разные маршруты по расстоянию и по времени. И, видимо, от этого зависит цена.

Скажу сразу, что по информативности экскурсия на автобусе более насыщенная. В ней вы видите город как бы изнутри. А с корабля — издали, потому что ширина реки довольно большая. На корабликах просто можно расслабиться.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Эти плавсредства кто-то называет речными трамваями. И они — нескольких разных конфигураций. Меня удивила очень резвая скорость, с которой движется корабль.

Река Ханган, по которой мы будем плыть, образована горными истоками и ее длина чуть больше пятисот километров. При этом глубина — всего около трех метров. Впадает она в Желтое море. Как я уже упоминал, река как бы рассекает город на две части.

В самом начале нам объяснили, как использовать спасательные жилеты, ведь ширина реки в пределах города — один километр. И, как мне показалось, течение — весьма ощутимое. Такая масса движущейся воды.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Палуба теплохода огромная. И аншлага в октябре на ней мы не наблюдали. На палубе расставлены столики. Говорят, что многим нравится плавать по реке в вечернее время, когда весь берег подсвечен. Но я не большой любитель ночных плаваний. Возможно, потому что мы в Каире на реке Нил как раз попали на ночное плавание, а город там освещен очень плохо. Мне не понравилось — фотографировать совсем было невозможно. Египтяне выезжают за счет кормежки туристов… В Сеуле плавать по реке мне понравилось больше.

Погода в эти октябрьские дни стояла чудесная. За все время (три недели) мы видели дождь лишь пару-тройку раз — ближе к концу месяца.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

По берегам реки, в основном, раскинулись большие жилые кварталы с домами 16–20 этажей. Интересно, что во всех корейских типовых домах отопление происходит через нагретый пол. На нем же корейцы очень любят сидеть, как в стародавние времена. Темпы строительства у них просто поражают. Чуть позже мы проезжали и видели из окна автобуса местечко, в котором с нуля возводился полумиллионный город. Это сколько же домов строится одновременно? И весь город проектируется сразу — со всей инфраструктурой.

Кореянки очень любят фотографироваться. Впрочем, все женщины почти во всех странах любят сие занятие.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Перед нами, похоже, метромост. Всего через реку Ханган перекинуто 27 мостов. И большинство из них возведены во второй половине ХХ века. Первый постоянный мост был возведен в 1900 году. До этого пользовались временными понтонными переправами.

Есть среди мостов даже мост-фонтан Банпо. Струи фонтана падают в реку с моста. При этом мост в вечернее время подсвечен. Фонтан внесен в Книгу Гиннеса в качестве самого длинного фонтана, расположенного на мосту. (Но мы не стали специально выделять вечернее время на этот мост, поэтому я вам его не покажу). Мы выбрали для прогулки по реке довольно короткий маршрут.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

По пути мы насчитали всего семь-восемь мостов. Показателен факт, что в 1925 году уровень реки во время паводка поднялся на 9 метров. В городе был потоп и некоторые мосты не выдержали. В общем, мощь реки чувствуется, глядя на ее течение.

Мне Сеульская река Ханган напомнила Чаупрайю в Бангкоке. Но там нрав реки просто ужасный и течение еще сильнее. И цвет воды отличается. В Чаупрайе она глинистая — желтая. Бангкок все время страдает от наводнений.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

В Сеуле, похоже с этой проблемой справляются получше. Корейцам удалось обуздать свою реку. И, вообще, отношение к рекам и речушкам у них особенное. Вся жизнь протекает именно у рек.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Вдоль берега реки в разных местах стоят причалы, где кораблики делают остановки.

Мосты, на самом деле, здесь не отличаются какими-то художественными изысками, как в Париже или Праге.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Да и ставить скульптуры по обочинам километрового моста едва ли кто-то стал бы. Зато на реке есть настоящий плавающий остров, с возведенными на нем зданиями.

Вот среди прочих выделяется 63-этажное здание Юксам-билдинг (264 метра), на котором находится смотровая площадка. Мы, к сожалению, до нее не дошли. Все время у нас заняло катание на велосипедах в парке Кымган, расположенном у подножия башни. Я посмотрел в интернете — виды с башни открываются интересные. Так что будете в тех местах — обязательно поднимитесь на смотровую.

Да, совсем забыл — стоит еще раз взглянуть на водную черепаху, которые водятся в Хангане.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Мы уже видели ее в рассказе о парке, но на такое чудо посреди бетонных джунглей не грех посмотреть еще раз — для контраста. Почти завершается наша прогулка по реке.

Что еще стоит добавить про Сеул? В 1986 году здесь проходили Азиатские игры. А в 1988 — олимпиада. Эти события подхлестнули строительный бум в городе.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Я понимаю, что мы посмотрели лишь маленькую часть всего, что можно увидеть в этом городе.

Для более детального ознакомления с городом — здесь нужна целая неделя и четко разработанный план действий, куда ехать и что смотреть.

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

Но мы специально так построили наш маршрут, чтобы в последние дни вернуться в Сеул. Слишком многое еще предстоит посмотреть. Вот тогда мы посмотрим то, что не успели в первые два дня.

Понятно, что для страны, четверть населения которой живет в одном огромном городе, Сеул значит очень много. Для туристов — это тоже одно из самых интересных мест. Ведь в городе еще много бесплатных музеев.

В общем, в этой части мы говорим до свидания «Чуду на реке Ханган», — именно так прозвали этот город Юго-Восточной Азии, который буквально воскрес из руин за 60 последних лет. В чем секрет процветания Кореи? Думаю, мы еще вернемся к этому вопросу. Продолжение следует. И следующей последней частью я закрою тему Сеула и мы перейдем к Сувону.

Цикл материалов "ЮЖНАЯ КОРЕЯ-2014"

1. Вот такой вырисовывается маршрут по Южной Корее
  2. Первые впечатления вернувшегося из Южной Кореи
  3. Как на карте мира появилось две Кореи (США-Южная Корея)
  4. Первое знакомство с мегаполисом (Южная Корея)
  5. Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)
  6. О дворцах и символах столицы (Южная Корея)
  7. Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)
  8. Знакомство с Намсангол Ханок (Южная Корея)
  9. Футуристический Сеул XXI века (Южная Корея)
  10. Мендон - под знаком католицизма (Южная Корея)
  11. Ночное пиршество в огнях Сеула (Южная Корея)
  12. По пути к крепости Хвасон (Южная Корея)
  13. "Алькасар" на родине Самсунга (Южная Корея)
  14. О чем нам поведали фонари (Южная Корея)
  15. Околотуалетная тема по-корейски (Южная Корея)
  16. Пресвитерианская Готика Сувона (Южная Корея)
  17. Ночные Бдения в красочном Сувоне (Южная Корея)
  18. Детали из жизни ночного Сувона (Южная Корея)
  19. Неожиданное очарование Этно-Деревней (Южная Корея)
  20. Решаем загадки Этно-Деревни (Южная Корея)
  21. Тонкости восприятия корейских традиций (Южная Корея)
  22. Райский Сад в заливе Сунчхонман ч1 (Южная Корея)
  23. Гуляем по Чудо-Саду в Сунчхоне (Южная Корея)
  24. Как корейцы умеют гулять по болоту (Южная Корея)
  25. Совсем не сонный городок Ансон (Южная Корея)
  26. Необычные скульптуры Ансона (Южная Корея)
  27. Чем поразил нас Чхонан (Южная Корея)
  28. Уклад жизни в Чхонане (Южная Корея)
  29. Пуё — последняя столица древнего Пэкче (Южная Корея)