Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был вчера 22:53

Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)

26 июля 2015 г. 13:33 Сеул — Южная Корея Октябрь 2014
57 38

В этой части, повествующей о втором дне нашего пребывания в столице Южной Кореи, мы посмотрим на центр Сеула с высоты второго этажа экскурсионного сити-тур автобуса, а также проплывем под мостами на корабле по широким просторам реки Ханган. Попутно поговорим о современной истории этого крупного города Юго-Восточной Азии.

Итак, мы садимся на «Seoul City Tour Bus» — специально на его второй этаж и смотрим на Сеул с необычного ракурса.

2

Тем более, что снимать на ходу автобуса широкоугольным объективом очень высокие дома — это еще тот аттракцион — все быстро разъезжается вправо и влево. Благо, на втором этаже были специальные места, куда, судя по всему, становятся фотографы или телеоператоры (это я так подумал). Они выступают чуть вперед, позволяя высовываться и видеть чуть дальше и шире, чем те, кто сидит.

1

Сначала купим билеты на этот экскурсионный городской маршрут вот в этом месте, возле уже знакомого нам комплекса Донгдемун Плаза, по которому мы гуляли ночью, как по космическому кораблю. Билеты стоят от 5 до 12 тысяч вон на человека, что соответствует 5–12 долларам. Я не буду сейчас напрягать память и вспоминать, сколько точно стоили наши билеты, думаю, это не столь важная деталь.

2

Есть автобусы одноэтажные, а есть двухэтажные с открытым верхом. Может, от этого и зависит стоимость. Вы выбрали по понятным причинам второй вариант и разместились на верху.

3

Особенностью этого автобуса является 30 остановок в разных местах центра города, на любой из которых вы можете выйти, погулять и сесть на следующий подобный автобус, чтобы продолжить поездку. Схема очень знакомая всем, кто был в крупных городах мира.

3

Пока мы не поехали — посмотрим на уже знакомые силуэты крупных торговых центров напротив. Автобусы курсируют с 9.00 утра до 20.00 вечера через каждые полчаса. Хотя, стоит отметить, что уже в октябре, когда мы были в Сеуле, темнеет довольно рано — в 18.00. Но, возможно, в темноте город выглядит еще наряднее, — мы в этом уже убедились.

2

Итак поехали. Я не буду пересказывать то, о чем старательно рассказывала на английском девушка-экскурсовод. Я редко слушаю внимательно экскурсоводов, так как всегда занят процессом съемки. Так что рассказывать о городе я буду без привязки к конкретному месту. Кстати, вот здесь - целая группа авто. Я недавно тольео узнал, что у корейцев существует запрет на машины из Японии. Так что свои автомобильные нужды они компенсируют сами.

Сеул в его современном облике — город сравнительно молодой, как и сама страна Южная Корея. В 1945 году после Корейской войны (О ней мы поговорим в самом конце путешествия, когда вернемся вновь в Сеул и посетим интересные музеи города) страна была разделена на Северную и Южную части. Южную часть опекали Штаты. А Северную — СССР. К чему это привело — мы наблюдаем сегодня.

4

В современном Сеуле проживает 11 миллионов (эта цифра в разных источниках может варьироваться как в большую, так и в меньшую стороны). Первое, что бросилось нам в глаза, это, практически, полное отсутствие старой архитектуры.

7

Те районы, по которым мы ехали, были застроены высокими зданиями.

1

Второе, что сразу бросается в глаза — это очень широкая планировка города — много пространства и площадей.

3

По пути мы видим местного «гаишника» в зеленой накидке. Причина современного облика города весьма прозаична — это разрушения старого города во время войны. В 1950–51 годах около двухсот тысяч построек города были стерты с лица земли, поскольку город несколько раз переходил из рук в руки — то северокорейских, то китайских войск.

8

Перед нами оригинальное современное здание с зеркальными стеклами. Если я не ошибаюсь, это новое здание мэрии. Во время войны в городе пострадало не меньше тысячи предприятий. Самый бурный экономический рост в стране наблюдался в 60-х годах ХХ века. Даже диву даешься, что за такой короткий срок корейцы так отстроили свою столицу. После войны в город хлынули беженцы со всей страны, сильно увеличив его население. Они, по всей вероятности, и восстанавливали город. Сегодня в Сеуле проживает четвертая часть всего населения южной Кореи и здесь находится огромое количество штаб-квартир крупнейших мировых корпораций.

Мы проезжаем одну из крупных площадей города. С географической точки зрения Сеул расположен в центре полуострова Корея. В мегаполисе 25 районов, которые делятся на 522 муниципальных округа. На этой схеме видно, что город разделяет по центру зигзагом река Ханган. По ней мы как раз и поплаваем на кораблике во второй части этого рассказа.

Интересно звучат названия районов города: Самчхондон, Мендон, Инсадон. Последние слог «дон» как раз и означает «район». Понятно, что город просто огромен по территории. И то, что показывают нам, как туристам, это лишь центральная часть города. Интересно, что Сеул имеет свое собственное правительство, подчиненное общему правительству Южной Кореи.

13

Вот мы видим некие изыски в области архитектуры. Корейские архитекторы, как мы уже успели заметить, очень падки на всякого рода эксперименты. Перед нами, как я думаю, какой-то отель. К сожалению, я не буду называть, что находится в конкретных зданиях. В этом материале я делюсь лишь информацией в целом о городе, в то время, как перед нами мелькают снятые мной виды.

12

Узнаете очертания уже знакомого нам дворца Кенбоккун? С историческим представлением в нем мы как раз знакомились в предыдущей части. С этим входом во дворец у нас связана не совсем приятная история. Дело в том, что я, не совсем точно понял в самом начале поездки, что можно выйти из автобуса — погулять по дворцу и потом зайти в следующий автобус. Это — моя невнимательность. В результате я выскочил с частью пассажиров, желая немного поснимать и заскочить назад. Но автобус тут же тронулся в дальнейший путь вместе с моей женой.

2

Нас охватил ужас, тем более, что телефонной связи у нас не было. Ситуация разрешилась благодаря моей находчивости — пришлось пробежать за автобусом пару кварталов. А жена в тот момент убеждала водителя, чтобы он остановил автобус. Этого в неположенных местах делать у них нельзя. И мы встретились у следующего входа во дворец, изрядно при этом поволновавшись. К счастью, это был для нас единственный казус такого рода во всем путешествии по ЮК. Мы извлекли из него урок. Чего и вам желаю! В идеале, конечно, надо иметь телефонную связь, но мы почему-то на ней всегда экономим. Ведь ходим всегда бок-о-бок.

9

Вот мы видим еще одно строение в старинном стиле. Корейцы потрудились восстановить изначальный облик многих дворцов и пагод. Понятно, что все это — новодел, но сделано все в духе того времени.

2

Интересно, что маршрут проложен так, чтобы гости Сеула могли посетить главные рынки центра города, которых несколько и они огромные. К примеру, Тондэмун и Намдемун, которые работают круглосуточно.

1

Но мы выходить из автобуса больше не стали. И более того — совершили еще один круг по тому же маршруту — билет позволяет делать это в течение всего дня любое количество раз. Короче, кататься на автобусе нам понравилось больше, чем догонять друг друга, отстав от него. А времени выходить на всех 30 остановках у нас не было. Моей главной целью было поснимать город.

2

Примерно так выглядят все такси Сеула. есть еще такси люкс-класса — они черные и более дорогие. Все таксисты — обязательно в костюме с галстуком. Что несколько удивляет неподготовленных к такому дресскоду пассажиров. Приятно все-таки. Но этим видом транспорта в Сеуле мы не пользовались. Причина банальна — в столице очень удобное метро (более 200 станций),

и к тому же — мы много ходили пешком. Вот в других городах размерами поменьше мы очень часто пользовались услугами такси — ради экономии времени.

2

Еще раз напомню о том, что название города по-корейски звучит не Сеул, а Соуль, что означает — столица. Второй город, который тоже переводится, как столица — это Астана в Казахстане. Мне кажется, таких примеров названий городов можно, при желании найти еще много. Любопытно, что Сеул находится примерно на тех же широтах, что юг Турции, Испания, Греция. Это сказывается на вполне комфортном климате.

1

Сеул занимает 9 место среди густонаселенных городов мира. Вот мы проезжаем один из развлекательных районов города Мендон, в котором мы погуляем в следующей шестой части повествования. Да еще при ночном освещении — это, своего рода, одна из фишек столицы. Видно, сколько много здесь народа. В район Мендон вечером стоит сходить обязательно. Тем более, что город практически безопасен для туристов. Это удивляет, но факт остается фактом. Проверено на себе.

Так выглядят дорожные указатели на магистралях города. Все надписи продублированы на инглише.

А это, по всей вероятности, какой-то магазин, где продают скульптуры из гипса. Корейцы очень даже не чужды западной культуры. Это видно хотя бы из их религиозных предпочтений. Очень существенная часть населения верует в Иисуса и ходит в протестантские церкви нескольких деноминаций. (Об этом мы еще поговорим подробнее).

1

Один из отелей. Вообще, город поражает изобилием очень дорогих отелей — дороже сотни баксов за ночь. Это не мотели, в которых мы останавливались в путешествии (20–40 долларов), в которых корейская молодежь устраивает свои свидания для секса (Об этом тоже поговорим подробнее). В других странах мы такого не видели.

Остановки, как и все прочее, в Сеуле удобные и крытые.

Хотя это не исключает толчеи. Но, как мне показалось, и я уже показывал это в метро, корейцы с восточной сдержанностью стоят обычно в очереди, а не ломятся в транспорт, как это принято у нас.

1

Из многих фото я постарался выбрать наиболее информативные.

2

Мы возвращаемся к тому месту, откуда начинается маршрут. Показываются знакомые силуэты торговых центров. Свое любопытство мы удовлетворили. И, надеюсь, удалось впечатлениями поделиться с вами.

7

Справа появляется Донгдемун Плаза, и мы покидаем автобус, который к концу маршрута обычно изрядно пустеет — большинство пассажиров остались на какой-то из 30 остановок по пути.

1

Рассказ о Сеуле на этом не заканчивается. Мы переходим к другому виду транспорта и посмотрим на город с кораблика, который возит туристов по реке Ханган.

В парке Кымган, где мы уже катались на велосипедах по берегу реки, покупаем былеты на прогулку на корабле по реке Ханган.

Билеты стоят где-то 10–14 тысяч вон на человека (10–14 долларов). Точнее сейчас не скажу. Есть разные маршруты по расстоянию и по времени. И, видимо, от этого зависит цена.

1

Скажу сразу, что по информативности экскурсия на автобусе более насыщенная. В ней вы видите город как бы изнутри. А с корабля — издали, потому что ширина реки довольно большая. На корабликах просто можно расслабиться.

2

Эти плавсредства кто-то называет речными трамваями. И они — нескольких разных конфигураций. Меня удивила очень резвая скорость, с которой движется корабль.

Река Ханган, по которой мы будем плыть, образована горными истоками и ее длина чуть больше пятисот километров. При этом глубина — всего около трех метров. Впадает она в Желтое море. Как я уже упоминал, река как бы рассекает город на две части.

В самом начале нам объяснили, как использовать спасательные жилеты, ведь ширина реки в пределах города — один километр. И, как мне показалось, течение — весьма ощутимое. Такая масса движущейся воды.

5

Палуба теплохода огромная. И аншлага в октябре на ней мы не наблюдали. На палубе расставлены столики. Говорят, что многим нравится плавать по реке в вечернее время, когда весь берег подсвечен. Но я не большой любитель ночных плаваний. Возможно, потому что мы в Каире на реке Нил как раз попали на ночное плавание, а город там освещен очень плохо. Мне не понравилось — фотографировать совсем было невозможно. Египтяне выезжают за счет кормежки туристов… В Сеуле плавать по реке мне понравилось больше.

1

Погода в эти октябрьские дни стояла чудесная. За все время (три недели) мы видели дождь лишь пару-тройку раз — ближе к концу месяца.

2

По берегам реки, в основном, раскинулись большие жилые кварталы с домами 16–20 этажей. Интересно, что во всех корейских типовых домах отопление происходит через нагретый пол. На нем же корейцы очень любят сидеть, как в стародавние времена. Темпы строительства у них просто поражают. Чуть позже мы проезжали и видели из окна автобуса местечко, в котором с нуля возводился полумиллионный город. Это сколько же домов строится одновременно? И весь город проектируется сразу — со всей инфраструктурой.

1

Кореянки очень любят фотографироваться. Впрочем, все женщины почти во всех странах любят сие занятие.

2

Перед нами, похоже, метромост. Всего через реку Ханган перекинуто 27 мостов. И большинство из них возведены во второй половине ХХ века. Первый постоянный мост был возведен в 1900 году. До этого пользовались временными понтонными переправами.

Есть среди мостов даже мост-фонтан Банпо. Струи фонтана падают в реку с моста. При этом мост в вечернее время подсвечен. Фонтан внесен в Книгу Гиннеса в качестве самого длинного фонтана, расположенного на мосту. (Но мы не стали специально выделять вечернее время на этот мост, поэтому я вам его не покажу). Мы выбрали для прогулки по реке довольно короткий маршрут.

1

По пути мы насчитали всего семь-восемь мостов. Показателен факт, что в 1925 году уровень реки во время паводка поднялся на 9 метров. В городе был потоп и некоторые мосты не выдержали. В общем, мощь реки чувствуется, глядя на ее течение.

1

Мне Сеульская река Ханган напомнила Чаупрайю в Бангкоке. Но там нрав реки просто ужасный и течение еще сильнее. И цвет воды отличается. В Чаупрайе она глинистая — желтая. Бангкок все время страдает от наводнений.

1

В Сеуле, похоже с этой проблемой справляются получше. Корейцам удалось обуздать свою реку. И, вообще, отношение к рекам и речушкам у них особенное. Вся жизнь протекает именно у рек.

3

Вдоль берега реки в разных местах стоят причалы, где кораблики делают остановки.

1

Мосты, на самом деле, здесь не отличаются какими-то художественными изысками, как в Париже или Праге.

Да и ставить скульптуры по обочинам километрового моста едва ли кто-то стал бы. Зато на реке есть настоящий плавающий остров, с возведенными на нем зданиями.

Вот среди прочих выделяется 63-этажное здание Юксам-билдинг (264 метра), на котором находится смотровая площадка. Мы, к сожалению, до нее не дошли. Все время у нас заняло катание на велосипедах в парке Кымган, расположенном у подножия башни. Я посмотрел в интернете — виды с башни открываются интересные. Так что будете в тех местах — обязательно поднимитесь на смотровую.

Да, совсем забыл — стоит еще раз взглянуть на водную черепаху, которые водятся в Хангане.

6

Мы уже видели ее в рассказе о парке, но на такое чудо посреди бетонных джунглей не грех посмотреть еще раз — для контраста. Почти завершается наша прогулка по реке.

Что еще стоит добавить про Сеул? В 1986 году здесь проходили Азиатские игры. А в 1988 — олимпиада. Эти события подхлестнули строительный бум в городе.

4

Я понимаю, что мы посмотрели лишь маленькую часть всего, что можно увидеть в этом городе.

2

Для более детального ознакомления с городом — здесь нужна целая неделя и четко разработанный план действий, куда ехать и что смотреть.

2

Но мы специально так построили наш маршрут, чтобы в последние дни вернуться в Сеул. Слишком многое еще предстоит посмотреть. Вот тогда мы посмотрим то, что не успели в первые два дня.

2

Понятно, что для страны, четверть населения которой живет в одном огромном городе, Сеул значит очень много. Для туристов — это тоже одно из самых интересных мест. Ведь в городе еще много бесплатных музеев.

В общем, в этой части мы говорим до свидания «Чуду на реке Ханган», — именно так прозвали этот город Юго-Восточной Азии, который буквально воскрес из руин за 60 последних лет. В чем секрет процветания Кореи? Думаю, мы еще вернемся к этому вопросу. Продолжение следует. И следующей последней частью я закрою тему Сеула и мы перейдем к Сувону.

Частные гиды
в Сеуле

Бронирование отелей
в Сеуле

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
26 июля 2015 г. 14:56
Город однозначно, стОящий внимания! Действительно, чудо!
Tomi-Aleks
+1
26 июля 2015 г. 18:04
Мне кажется прежде всего чудом, как столько всего можно построить за 50-60 лет. У нас примерно в то же самое время закончилась война. Но многие города до сих пор не застроены толком. А тут столько и всего сразу. Надо будет подробнее изучить вопрос их экономического роста... Штаты им активно помогали - это тоже сыграло свою роль...
sonnenschein
26 июля 2015 г. 15:26
Розовое здание в арабском стиле скорей всего посольство Омана, в правом углу надпись по-арабски. С воды мне город понравился больше.
Tomi-Aleks
26 июля 2015 г. 18:01
А я не люблю съемку с воды - не хватает обзора, слишком низкий угол зрения. Больше всего люблю виды сверху. Зря мы не залезли на 63 этаж. Но все объять невозможно...
sonnenschein
26 июля 2015 г. 18:34
Да, с высоты тоже классно. У меня на улицах плохо получается небоскрёбы фотографировать.
Tomi-Aleks
26 июля 2015 г. 18:36
Небоскребы всегда сложно снимать. Нужна обязательно дальнейшая обработка фото...
sonnenschein
26 июля 2015 г. 18:40
Они у меня всегда заваливаются
Tomi-Aleks
26 июля 2015 г. 20:16
Есть такие, которые вблизи снять нормально вообще невозможно. У меня так в Чикаго было. Приходится как-то обыгрывать эти завалы для композиции...
Anna_08
+1
26 июля 2015 г. 23:04
Да, Лена, ты права: это посольство султаната Оман, я его тоже фотографировала.
vasilets
26 июля 2015 г. 20:50
Отличные фото
Tomi-Aleks
26 июля 2015 г. 20:53
Там есть что поснимать. Но после мегаполисов для контраста всегда хочется забраться в какую-нибудь уютную провинцию... Слишком уж они давят своими громадами...
vasilets
26 июля 2015 г. 20:59
Tomi-Aleks писал 26 июля 2015 г. 20:53
Но после мегаполисов для контраста всегда хочется забраться в какую-нибудь уютную провинцию... Слишком уж они давят своими громадами..


Сеул - очень необычный и достойный мегаполис...
Tomi-Aleks
26 июля 2015 г. 21:04
Да, надо поискать рейтинг мегаполисности мегаполисов!!! Какое место он среди них займет...
borisnov
26 июля 2015 г. 22:40
Есть оригинальные дома, удивительное смешение стилей, иногда до несуразности ... Но, возможно они смотрят иными глазами. Но несомненно - один из самых интересных мегаполисов
Tomi-Aleks
27 июля 2015 г. 0:36
borisnov писал 26 июля 2015 г. 22:40
удивительное смешение стилей, иногда до несуразности
Насчет смешения стилей даже не знаю. Но экспериментируют с современной архитектурой они очень смело! Порой на грани фантастики...
Kadet370
27 июля 2015 г. 6:21
Смотреть Ваши снимки - наслаждение, особенно пользуясь последней моделью планшета samsung. Поражает насыщенность красок, глубина резкости и композиция.
Tomi-Aleks
+1
27 июля 2015 г. 9:34
Kadet370 писал 27 июля 2015 г. 6:21
Поражает насыщенность красок, глубина резкости и композиция
Прямо звучит, как реклама планшета. Мне даже захотелось посмотреть на это чудо техники. Я давно обратил внимание, что на ноутбуках, планшетах и прочих гаджетах цвет всегда более насыщенный. думаю, это связано с настройками - там они всегда ярче. Ну и чуть-чуть в этом заслуга моих фото. Спасибо
Chedty
27 июля 2015 г. 6:34
Спасибо! Интересные фотографии.
Tomi-Aleks
+1
27 июля 2015 г. 9:36
Thanks. Значит, старания и вложения в технику не напрасны...
Anna_08
27 июля 2015 г. 10:42
Ну, планшеты тут не причем У меня обычный стационарный комп, и краски отличные, значит виноват только автор! Теперь понимаю, как апрельскому Сеулу не хватало голубого неба Кстати, правильно, что по реке катались днем. В Сеуле вдоль реки нет того освещения, как в городе, мы там с сыном гуляли вечером, хотели на кораблик, но передумали. Вы бы были разочарованы - темно!
Tomi-Aleks
27 июля 2015 г. 10:55
Скажу по секрету, небо я немного подсинил. Просто когда оно совсем светлое, фото такого плана получаются не столь выразительными. И все-таки на планшетах краски всегда ярче - специально проверял этот момент. На них же только просматривается все и никто не будет на них заниматься обработкой. Вот и сделано, чтобы картинка была сочнее...

Насчет кораблика ночью - я как раз и привел в пример темную каирскую ночь в Египте. Мы были там жутко разочарованы, хотя проплывали очень интересные места, а снять все это было совсем невозможно...
Nomad
27 июля 2015 г. 14:38
Конечно, поразительно все это... .как у азиатов все так получается....
Tomi-Aleks
27 июля 2015 г. 15:18
Конкуренты-азиаты - тоже крепкие ребята! Думаю, это потому что они никому не помогают, только самим себе. И, как я уже упоминал, - у них моно-нация: все жители страны - корейцы...
Nomad
27 июля 2015 г. 15:23
Tomi-Aleks писал 27 июля 2015 г. 15:18
они никому не помогают, только самим себе
да, это точно!!! И долги потом списывать ничьи не надо...
lenasven
27 июля 2015 г. 15:02
Такое чувство, что Сеул - это город из стекла и металла. Вполне себе современный город мира. И смотреть там, в Сеуле, особо нечего, или?..
Tomi-Aleks
27 июля 2015 г. 15:16
Там где-то шесть восстановленных дворцов и несколько воссозданных деревушек - ханок в виде музея под открытым небом с домишками, разною утварью, горшками и прочим. Как мне показалось, любителям только старины лучше ехать в другое место. Сеул - слишком современный город. Но музеи, связанные с историей страны и войнами там очень даже неплохие. Я смогу их показать в конце путешествия, когда мы вновь вернулись в столицу (иначе нарушится хронология событий). Как раз в следующей части будет ханок.

Короче, там надо выискивать то, что интересует каждого конкретного человека. Есть парки и зоопарки, есть дворцы, есть скульптуры и прочее...
Shefer
27 июля 2015 г. 22:38
Совсем не азиатская столица, только пагоды. Отличается от того, что видели в других азиатских странах.
Tomi-Aleks
27 июля 2015 г. 22:46
Даже в Пекине старины намного больше сохранилось - один Запретный город чего стоит. А Сеул был полностью разрушен во время войны между Севером и Югом. И восстановлен, начиная с 60-х годов практически с нуля. Фактически, как с нашими городами во время ВОВ. Даже у нас в Воронеже было разрушено 90 процентов жилого фонда и старины осталось крайне мало, увы...
Yurijvar
27 июля 2015 г. 23:29
Какой шикарный город! Такой способ познания городов - самый лучший! И такую поездку в новом месте нужно делать первой!
Tomi-Aleks
27 июля 2015 г. 23:38
Ну да, так и бывает. Прокатишься по новому месту, а потом уже соображаешь, что посмотреть подробнее. Но Сеул слишком большой город, чтобы его понять за два-три дня. В Пекине мы, чтобы хорошо познакомиться с городом и окрестностями, прожили 20 дней... И еще много чего не увидели... Я бы в Сеуле и в зоопарк сходил и в ботанический сад, но у нас слишком много городов было впереди... В конце поездки еще наверстали упущенное - музеи посетили в Сеуле...
Butyrskii
28 июля 2015 г. 21:04
Роскошный Сеул. Отличный способ посмотреть весь город (а заодно покататься один или два дня) это автобус. С него и виды получше и посмотреть можно успеть многое. Фотографии, как всегда у вас, великолепны
Tomi-Aleks
+1
28 июля 2015 г. 22:33
Эти самые сититур-басы у них очень распространены. Но в других городах мы больше на них не катались, только в столице. Хотя Пусан - тоже очень большой город на юге. Там гуляли просто пешком и на метро. Спасибо.
annaabrosimova
29 июля 2015 г. 11:25
Современный город! Удивительно, что такое можно было выстроить за 60 лет! Здорово, что удалось посмотреть город и с воды, и с высоты 2-х этажного автобуса!
Tomi-Aleks
+1
29 июля 2015 г. 11:49
Да, похоже не только в нашей стране пришлось города отстраивать заново.Во многих городах мира была подобная ситуация. Но вот как-то они организовались так. Да и мы тоже - не лыком шиты...
annaabrosimova
29 июля 2015 г. 12:00
У нас, увы, все как-то скромнее получилось. Путешествую по России и наблюдаю очень разные картины.
Tomi-Aleks
+1
29 июля 2015 г. 12:05
Я люблю это повторять - они никому не помогали, а мы... У нас, действительно, картины многих городов, порой, грустноваты... И это в стране, которая в космос первая проторила дорожку! Войны, будь они неладны...
annaabrosimova
29 июля 2015 г. 12:28
По поводу помощи, тема очень неоднозначная. Дело в том, что наша помощь никогда не была бескорыстной. Войны не меньше ущерба нанесли странам Европы, а с Японией поле атомной бомбардировки вообще никто сравниться не сможет. Возможно я не права, но мне кажется, что весь вопрос в талантливости и дальновидности правителей нашей родины.
Tomi-Aleks
+1
29 июля 2015 г. 15:44
Не знаю, каковы причины, но они живут сегодня в настоящем капиталистическом социализме... Их успехи видны невооруженным глазом...
annaabrosimova
29 июля 2015 г. 15:57
Взять бы их опыт на вооружении!
Tomi-Aleks
+1
29 июля 2015 г. 16:36
О, мы многому можем поучиться у азиатов. Не даром азиатская цивилизация сейчас чуть ли не опережает западную в области электроники и прочих технологий. Чего-чего, а организованности у них - хоть отбавляй. Словно роботы! Я вот удивляюсь успехам китайцев - какие они города возводят с нуля. Достаточно посмотреть на фото мегаполисов Китая, а их уже больше двадцати...
annaabrosimova
29 июля 2015 г. 16:52
Александр, китайский прорыв удивляет и восхищает! Я долго была под влиянием стереотипа, что Китай отсталая страна. Все изменилось, когда увидела фотографии их современных городов! Это просто чудо какое-то! За короткий срок сделать такое, кажется невозможным! Говорят, в Китае чудесные дороги, по которым ездить одно удовольствие!
Tomi-Aleks
+1
29 июля 2015 г. 16:54
Мы шли в отель вечером в Пекине - дорога была перекопана. Утром шли опять в город - никаких следов. У нас я что-то такого не помню. И еще меня удивило, сколько новых станций метро в Пекине появляется в год...
annaabrosimova
29 июля 2015 г. 17:11
Tomi-Aleks писал 29 июля 2015 г. 16:54
Мы шли в отель вечером в Пекине - дорога была перекопана. Утром шли опять в город - никаких следов. У нас я что-то такого не помню.
Я тоже такого у нас не видела.
Может и у нас когда-нибудь все тоже наладится.
Tomi-Aleks
+1
29 июля 2015 г. 17:13
Svet-lanka
4 августа 2015 г. 15:46
Ох и людей же в Сеуле! Отель удивил, необычная архитектура Интересные фотографии!
Galina_Bogatyreva
7 сентября 2015 г. 15:01
Хорошая экскурсия, стоит покататься))) а ведь я хотела отказаться от этого, но благодаря вашему фотоальбому решила включить в план))).
Tomi-Aleks
7 сентября 2015 г. 15:14
Только обязательно - на втором этаже и с открытым верхом. Потому что там много автобусов закрытых - и получается, что никакого кайфа нет от такой поездки. Там же еще можно много раз выходить и потом опять заходить в следующий автобус. Но у нас на это времени не было. Слишком большой маршрут...
julykum
9 сентября 2015 г. 11:16
Вообще, я хай-тек люблю. В любой части мира он дает ощущение привычного уюта. Да, ты в чужой стране, но люди здесь пользуются привычными тебе вещами, живут в домах привычных силуэтов, питаются привычно (сетевики общепита царят по всему миру) - и это плюс. Напряжение "свой среди чужих" отступает. НО... есть одно но. Все-таки хайтек, несмотря на свою многоликость такой... одинаковый. Поэтому с огромным удовольствием буду смотреть Вашу провинциальную, аутентичную Корею. Отдохнуть от хайтека хочется.
Tomi-Aleks
9 сентября 2015 г. 11:38
julykum писала 9 сентября 2015 г. 11:16
НО... есть одно но. Все-таки хайтек, несмотря на свою многоликость такой... одинаковый.
Да, это точно сказано. Есть какой-то один стандарт, видимо, штатовский, и все ему следуют. Так как другого ничего вроде придумать уже и невозможно. Все удобно и красиво, но самобытность потеряна. В этом минус. В маленьких городах Кореи этот бум как-то отступает немного. Хотя. Вот начну дальше обрабатывать фото. Посмотрим...
julykum
11 сентября 2015 г. 22:26
Ждем
limoneleech
11 сентября 2015 г. 13:10
Много не потеряли, что проигнорировали Банпо.
Красивый вид лишь на фото/видео в сети. Если смотреть в живую из парка, то довольно скучно... Вид с воды лучше.
Tomi-Aleks
+1
11 сентября 2015 г. 13:13
Везде и всюду попасть невозможно. Поэтому я спокойно отношусь к тому, что мы что-то пропустили... На кораблике тоже неплохо прокатились...
vibas
14 сентября 2015 г. 15:24
Южную часть опекали Штаты. А Северную — СССР. К чему это привело — мы наблюдаем сегодня.
Да уж, это, к сожалению, очевидно...
Прекрасный город! Конечно, древней архитектуры немного не хватает, но хорошо, что воссоздали, что смогли!
Отличные фото, Александр!!!
Tomi-Aleks
14 сентября 2015 г. 18:32
Есть в Корее, конечно, более аутентичные места. Там заповедников много и природа красивая. Она, как контраст для современных городов... Спасибо
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.