Турист Андрей Семенов (Anlrey)
Андрей Семенов
был 12 февраля 12:57

Летние каникулы 2015 года (часть IV 2 часть экскурсий. Законы — Горгонии — Посещение частного винного предприятия. Матала (южный берег Крита, Л

Крит, Матала, Санторини — Греция Июль 2015

2-ая группа экскурсий

С собой в дорогу: одежда — головной убор, платье, шорты не короткие (если в храм или церковь — брюки), рубашка, футболка, солнцезащитные очки, обувь удобная (мокасины, сандалии, кроссовки,) ни в коем случае не сланцы-шлёпки.

Еда: Вода обязательно, перекус (бутерброды-сэндвичи), фрукты. Варианты № 1- заказать еду можно накануне в отеле на ресепшн, есть такая услуга. (на мой взгляд, не очень удобно — таскаться с коробками еды): -1 коробка — это «БИГ ЛАНЧ», — 0,5 вода без газа, сэндвич (сыр+ветчина), бисквит, апельсин. Вот представьте себе, если Вас трое, то это 3 такие коробки. По вкусовым качествам этот паёк не даёт помереть с голода, но я многое не съел. Вариант № 2 — закупка воды, соков, бутербродов в супермаркете, хоть знаешь, что будешь кушать в дороге. Экономно упаковал накануне и в путь.

А) Выезд из отеля не ранний: в 8–15. поэтому успеваем позавтракать. Накануне ещё заказали на ресепшн «Lunch,basket», спускаемся вниз к дороге, где нас должен забрать большой автобус. По пути забираем остальных туристов из разных отелей. Много недостроенных зданий, как жилых, так и гостиничных. Проезжаешь мимо капитальных домов критян и видишь, что у них произрастает на открытых грядках — помидоры-черри, огурцы, кабачки, лук, зелень, из деревьев растут оливки, инжир, персики, апельсины. Трудяги-крестьяне, что и говорить: прополка, поливка, и так с утра и до вечера, если хочешь заработать. Проезжая, мимо автозаправочных станций, и видишь: какова цена бензина А-95 — 1,8 Евро, да, а цены на прокат автомобилей, кстати, не высоки — от 10 — 12 евро за сутки за микролитражки и т. д., но, подсчитав расход бензина и особую езду на автомобиле на Крите (очень узкие улицы), предпочтёшь экскурсии, хотя это, как говориться «Its depends» — кому что нравится.

В пути не долго, около часа, не умолкает наш гид, историк-археолог по образованию, рассказывая нам всё о Крите, начиная с азов геологии и заканчивая современными достопримечательностями этого удивительного острова. Первое, где мы останавливаемся — это Руины древнего города Гортина (столица Крита в Римскую эпоху). Вышли из автобуса, в кассу за билетами, и за гидом. На улице жарко, без головного убора и солнцезащитных очков делать нечего. Небольшой рассказ об этом месте, о знаменитых иероглифах, прочтя которые узнаешь всё о нашей цивилизации и о законах мироздания на планете — интересно. Сказать по правде, и гид это не скрывает, много встречается «новодела», т. е., отреставрированных участков территории, время берёт своё, ведь этим постройкам, со слов гида, более 4–5 тыс. лет до н. э. (Хочешь верь-хочешь нет)

Немного свободного времени, как обычно и опять в дорогу.

Б) С целью сменить тему археологии и истории, мы едем на частное винодельческое предприятие, которое расположено высоко в горах. Территория ухоженная, газоны подстрижены, при въезде — небольшая церковь. При входе на предприятие нас встречает один из родственников и предлагает провести экскурсию, мы не против. Оборудование не высшем уровне, порядок, чистота везде. Недолгий рассказ об истории становления, о видах изготавливаемого вина нас не утомляют, но хочется уже перейти от теоретической части к практической, о чём собственно я и сказал вслух, заметив на лице хозяина улыбку и услышав в ответ одобрительные бурные аплодисменты. Проходим погреб с винными бочками, потом немного вверх и оказываемся в дегустационном зале. На выбор несколько видов местного вина, которые экспортируются, кстати, во многие страны Европы и Мира (за исключением России). Пробовал, понравилось несколько сортов, даже купили с собой. Выходим на улицу, фотосессия на память, места потрясающие вокруг. Господи, какая красота!!! Душа поёт!!!

С) Вниз на автобусе по крутым узким дорогам в небольшое уютное местечко на Ливийском море — с мелодичным названием — Матала. Место известно тем, что сюда ежегодно летом стекаются «хиппи» и здесь проходит рок-фестивали. К сожалению, за неделю до нашего приезда это мероприятие закончилось, о чём свидетельствовали встретившиеся нам по пути на пляж, колоритные фигуры с длинными волосами и татуировками. Я ещё в Москве запланировал съездить сюда, уж больно мне понравилось этот место. Клёво!!! Это небольшая бухта, в этот день дул очень сильный ветер, и мы решили сначала подкрепиться в местной таверне, которую нам порекомендовала наш гид, кафе называется «СИРТАКИ». Поднялись на второй этаж, где нас встречал улыбчивый официант, приглашая к столу. Не отведав до этого дня ни одного свежего рыбного блюда, мы решили заказать микст рыбный (кальмар большой, местные сардины, креветки большие, сибас просто огромный), салат местный «Греческий», пиццу, местного же бира (Mythos-отличное пиво). И всё это обошлось в 45 евро. На посошок от хозяина кафе — кувшинчик РАКИИ!!! Очень приятно!!! Теперь, подумал я, можно и в пещеру. Купив входной билет, поднимаюсь в пещеры для фотосессии. Обратно быстрым шагом, хочу ещё искупаться в Ливийском море. Думал, что это море теплее, чем Критское, но ошибался, берег — то южный, но море холоднее на 1–2 градуса, вот так. Искупался, пляж песчаный, заход в воду галечник мелкий. Выходишь из воды и тебя сразу же обжигает сильный ветер с песком, еле успевая закрыть глаза, бегу одеваться и в автобус, народ уже ждёт. Всё — домой, довольный и счастливый, в отель, никуда больше не хочу!!!