Александр Селифанов Пользователь — был вчера 18:24

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или "приплыли,... сушите весла"

21 сентября 2015 г. 23:10 Гармиш-Партенкирхен — Германия Июль 2015

Предыдущие отчеты:

1. Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

2. Поездка-мечта. Второй день в Праге

3. Поездка-мечта. Последний день в Праге.

4. Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен

5. Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

6. Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена

7. Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

8. Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном.

9. Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

10. Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна.

И так продолжу последовательно…

Все-таки решил написать отзыв о неудавшейся поездке, хотя рассказывать особо нечего. Но с такой ситуацией может столкнуться каждый российский турист.

Из гостиницы в Фюссене выселился около 8 утра. Автобусный вокзал рядом. в 8:05 сел на автобус 73 до Гармиша. Проезд стоит 9,5 евро. Ехать с пересадкой на остановке «Echelsbacher Brücke» на автобус 9606. Утром сильно гудела голова. В автобус набилась у Нойшванштайна целая группа российских школьников. Оказывается они целый месяц живут и учатся в Фюссене. Везет же!!! У их руководителя оказался «Нурофен». Только благодаря ему доехал до Гармиша. Ехать 2 часа. Виды просто сумасшедшие. Особенно от Обераммергау. Жаль нельзя было выйти и пофотографировать. В Гармише автобус останавливается прям на вокзале. Гостиницу я выбрал в 15 минутах ходьбы от вокзала вдоль речки Партнах со стороны Гармиша. Конечно в начале место мне очень понравилось. Тихо. Ощущение, что приехал к бабушке в деревню. Гостиница называется «Hotel Trifthof». За три ночи отдал 156 евро. Забыл сфотографировать номер для подробного отзыва, поэтому отпишу здесь.

— месторасположение по отношению к центру города. Раза три пройтись по полчаса в один конец конечно неплохо, но не 5,6 и более. В гостинице предложили за пару евро в сутки взять гостевую карту, но она не решала проблему передвижения. До ближайшей остановке все равно топать 15 минут, что в сторону вокзала, что в сторону Партенкирхена. Да и автобусы ходят не так часто. Это не Мюнхен. Ну и конечно убогая одноместная кровать. Дико скрипучая. Ощущение, что ей лет 100. Отвратительная шумоизоляция. Слышно всех соседей вокруг. Отель был полностью забронирован.

+ Отличный вид из номера. Если честно, то именно благодаря ему я закрыл глаза на минусы. Я даже не догадывался, что у меня будет балкон с потрясающим видом в сторону Цугшпитце. Завтраки в отеле абсолютно стандартные. Ничего горячего, кроме кофе и чая. Очень хорошие хозяева. Спасибо им огромное.

В отзывах об отелях всегда во главу ставлю вопрос: «Вернулся бы я сюда?». Да, обязательно вернусь.

К моему приезду номер был не готов и пришлось гулять почти три часа. Чемодан оставил в гостинице. Читателя я, наверняка, уже достал разговорами о жаре, но она здесь была не главным врагом. В Гармише был три дня с планами на Цугшпитце, озеро Вальхензее, Линдерхоф, Этталь, Партнаххлам, Эйбзее. Все накрылось медным тазом. Виной тому спуск с Тегельберга. Никогда не страдал давлением, а тут аж 151/100. Узнал я об этом только второй день. Но сначала немного о первом дне. Ехать в этот день никуда не собирался, поэтому решил подробно изучить город и местные заведения. Отмечу, что в Гармише очень много супермаркетов. Правда в воскресенье ничего не работало.

Друг из местных мест питания посоветовал два: немецкий Zum Wildschutz и итальянский «La Baita».

Первый является просто иконой баварской кухни. Места надо бронировать заранее. Именно туда я днем и направился. Народу почти не было. Я сел за столик внутри. Жаль не брал фотоаппарат. Очень красивый интерьер. Ощущение, что попал в хижину егеря. Обслуживание выше всяких похвал. Официанты очень радушные. Может быть только днем?! Заказал по совету друга картофельный суп и швайнбратен. Суп просто чудо. Лучший из всех заграничных. Слов нет. Жаль, что у немцев маленькие порции. Ну не наешься ты им даже в жару. Только чуть распробуешь. Швайнбратен тоже выше всяких похвал. Думал, что принесут жирную свинину, но ошибся. С капустой эти два больших куска мяса прошли великолепно. Официантам и поварам сказал «Its delicious!!! Все меня дружно поблагодарили. Хотели еще пивом напоить или десертом на худой конец, но я реально объелся и откланявшись удалился из этого потрясающего места. Всем советую.

После этого с набитым животом оттопал 30 минут до гостиницы для заселения. Номер уже был готов и даже чемодан на месте. Долго не мог налюбоваться видом с балкона. Не верил своему счастью.

Вечером отправился продолжать осматривать город. Гармиш мне безумно понравился. Всюду горы. Видны канатные дороги, на которые я так и не попал. Апофеозом вечера, безусловно, был ресторан «La Baita». Опять же по совету друга. Я обожаю спагетти, но в Италии не был, поэтому настоящих не ел. Так что сразу заказал мою любимую карбонару. Обслуга выше всяких похвал. Точные цены я не помню, но они обошлись мне примерно в 7–8 евро. Порция очень хорошая, но самое главное вкус. Он был просто шедевральным!!! Люди вокруг на удивление массово не пили пиво или вино. Только вода. И это было каждый раз. Я очень сильно удивился, но спирное я уже не употреблял, поэтому решил не отбиваться от толпы и тоже заказывал себе бутылочку воды. Стаканчик сразу во время ожидании блюда и после поедания неспешно пьешь воду и наслаждаешься закатом в Альпах. Многие столики там как раз с видом на Цугшпитце. После ужина я медленными шагами погулял по Гармишу и отправился в сторону гостиницы. Очень надеялся на улучшение самочувствия.

На следующий день утром чувствовал себя более менее и решил ехать погулять на озеро Эйбзее с последующим возможным подъемом на канатке на Цугшпитце. Городской автобус туда не ездит. Ходит специальный Eibseebus. Расписание, цены, а также маршрут передвижения можно посмотреть на официальном сайте. Я садился на вокзале и мне дорога обошлась в 4,5 евро в один конец. Ниже приведу расположение этой остановки. На гугл картах вообще ничего нет, а в приложении maps.me остановка на этом месте присутствует, но не понятно какие автобусы здесь останавливаются. На картинке я отметил остановку в сторону Эйбзее. Обратно автобус приезжает на остановку напротив этой. Здесь же останавливается и городской транспорт. А вот напротив жд вокзала есть многочисленные осатановки, но это уже для междугороднего транспорта. Привожу эту схему, т. к. самому пришлось изрядно побегать. Расписание и цены также есть на самой остановке.

Виды по дороге чудесные, но в Грайнау автобус так виляет по узким улочкам, что чуть не стошнило. Погода в этот день была облачная с дождем. Правда днем и вечером дождей не было. Эйбзее фантастическое по красоте озеро. В длинну порядка 3 км и в ширину 0,6 км. Одно из самых глубоких озер Германии. Кроме гостиницы больше ничего не работало. Я попытался обойти его частично, но здоровье не позволило. В итоге хотел покататься на лодке, но все было закрыто. Так что буквально через час я уехал обратно в Гармиш.

По дороге местные русские посоветовали зайти в аптеку и измерить давление. По их мнению я страдал именно из-за него. Но никаких таблеток и капель у них не было. Вообще у многочисленных российских туристов не было даже валидола. В итоге аппарат показал 151/100. По взгляду формацевта и моим скудным знаниям в этой области я понял, что это очень хреново. Никаких таблеток без рецепта не купить. Мне предложили поехать в клинику Гармиша, что я и сделал. Поездку страховал в «Росгосстрахе» и туда даже звонить не стал, т. к. все равно мне в любом случае придется платить из своего кармана и с чеками идти потом к ним, если это конечно страховой случай. Немецкий я не знаю, а английский на уровне школы 90-х годов. Но я расчитывал на переводчик. т. к. интернет у меня был. Захожу в клинику на ресепшн, достаю телефон и понимаю, что связи в помещении нет вообще. В общем я со своим английским дошел до нужного места на втором этаже, где поначалу ничего почти не понимал, что мне говорят. Повезло, что в клинике проходил практику азербайджанец Ахмед. Вот ему огромный респект. Через него мне объяснили, что перед тем, как врач даст таблетку надо пройти небольшое обследование за примерно 200 евро. Я согласился, т. к. терпеть сильное недомогание и лежать в гостинице. когда вокруг такая красота, просто надоело.

Меня отвели в палату, где измерили давление, пульс, послушали сердце и т. д. Это все делала медсестра. Сказала, чтобы я ждал врача. Про немецкий транспорт я уже рассказывал в своих предыдущих рассказах. Приступим к платной медицине. Врача я ждал час!!!! У Ахмеда закончилась смена и он ушел. Врачом оказался румын, знающий французский, немецкий, румынский, английский, итальянский языки. По-русски «не алё»!!! Но нам удалось весь неплохо пообщаться на английском и с помощью жестов. В итоге он меня понял, измерил еще раз давление, которое уже было 130/80 и отказался давать мне таблетки или хотя бы одну таблетку в случае будущего обострения. Сказал типа в горы мне ни ногой, днем в жару не гулять, побольше пить и есть. Денег не взял и на этом раскланился. Доктор отчасти был прав, ругая меня за неправильный прием пищи. Ведь я после завтрака (если я конечно завтракаю в гостинице) часов до трех-четырех не ем. Только пью воду. На улице жара и есть ну ничего не хочется + в городе слишком много красоты и надо все обойти. Например, когда идет выбор между посещением павильонов Нимфенбурга или обедом, я конечно, не задумыаясь, выбираю первое и лечу туда с голодными на достопримечательности глазами.

В общем побрел я есть и пить в……«La Baita». Только там я чувствовал себя великолепно. Пицца с пармской ветчиной — шедевр. Я вообще пересмотрел свои взгляды на пиццу и спагетти. Какую же дрянь продают у нас в белокаменной. Вечером же было весьма приятно прогуляться в очередной раз по Гармишу. Грех было не посетить церковь Святого Мартина. Такого богатого убранства не ожидал. Однозначно стоит посетить.

На следующий день я все-таки решил ехать в Мюнхен в посольство России. Конечно помощь от самих сотрудников я не ожидал. Таблеток они мне точно не дадут, но там много наших соотечественников с возможным наличием у них каких-нибудь таблеток. В итоге посол предложил лишь вызов скорой, т к давление было снова высоким, но это очень дорого и мне оно нафиг не надо. У наших же также ни у кого не оказалось даже валидола!!! Низкий поклон одной паре, живущей уже очень давно в Мюнхене. Они отвели меня в аптеку. Там формацевт осмотрела меня, кучу всего пораспрашивала и в итоге я купил лекарства. Порошок "Магнезиум" принял сразу и стало значительно лучше.

В итоге я вернулся в Гармиш и чувствовал себя остаток дня неплохо. По крайней мере меня уже не штормило, не тошнило и лицо было не горячим.

Вечером я принял решение не лететь обратно на самолете, а ехать на поезде. Не хотел рисковать. Был куплен билет Вена-Москва. К сожалению, билеты оставались только в СВ и пришлось заплатить порядка 15 тыс. р. Правда из-за этого мое продолжение поездки в Берхтесгаден пришлось сократить на один день. Вечер прошел, как обычно, в «La Baita» и далее прогулка по уже достаточно знакомому Гармишу. В Партенкирхене же особо смотреть нечего. Там буквально крошечный курпарк, но Людвигштарссе стоит обязательно пройти. Очень красивые росписные домики.

В Австрии встречаются довольно часто однополые пары. В Баварии я такое встретил один раз в Мюнхене. А вот в Гармише еду я на автобусе в сторону Эйбзее и на одной из остановок входит мужик лет 60-65 с кучей сумок с одеждой и переодетый в женское белье. Да еще и в женском парике. Это чудо зашло в автобус. Со всеми поздоровался лично, пожав руку каждому. И далее сел рядом с негритянкой и начал ей что-то говорить и показывать свои обновки. Эх, жалко я его не сфтографировал. Как-то постеснялся я это делать.

Простите, но рассказать больше нечего. Не был я в общем нигде и смотрел на такую красоту только со стороны. Как же противно быть зрителем!!! На следующий день я позавтракал, выселился из гостиницы, купил за 23 евро баварский билет и на перроне поклялся вернулся сюда и перевыполнить мою июльскую программу этого года. А это были: Партнакхлам, озеро Вальхензее и Ризерзее, Линдерхоф, Этталь, Обераммергау, Цугшпитце, водно-пешая прогулка по Эйбзее, канатки Ванк и Экбауэр, Миттенвальд. Это все Гармиш и окрестности. А впереди был длительный переезд в еще более сказочное место - Берхесгаден.

Продолжение Поездка-мечта. Кёнигзее. Встреча с мечтой.

в Гармиш-Партенкирхене

22 сентября 2015 г. 9:02
Про лекарства - всегда набиваем огромный пакет таблетками от всех недугов, которые могут приключиться. Или не могут, что приятнее. И себя полечим, и соотечественникам поможем, ежели что. Таблетки за рубежом большая проблема, лучше протаскать свои туда-сюда. Ну а медицина в Германии - это да, согласна. Родители мужа живут в Германии и про проблемы мы знаем не по наслышке. Там и правда очень много работает из наших бывших республик и иногда их профессионализм вызывает недоумение. Очередь на прием к врачу у них ого-го какая, ждут приема пару месяцев. А город симпатичный, болеть в таком не хочется, это верно.
22 сентября 2015 г. 11:54
У были таблетки, но не от давления. Теперь беру с собой целую аптечку. Это было очень хорошим уроком для меня.
22 сентября 2015 г. 9:31
Хорошо, что все хорошо закончилось. Вывод - себя надо беречь.
22 сентября 2015 г. 11:57
Это точно. По крайней мере страховщика я уже сменил на заграничного.
OlgaTraize
22 сентября 2015 г. 10:18
Александр, аптечку действительно лучше брать с собой: средства от простуды, от пищевого отравления, плюс мезим и мотилиум (на случай, если желудок среагирует на непривычную пищу), пластырь, средства для обработки ран, плюс мазь левомеколь (для повязки, если например, сильно натрете ногу), электронный термометр, манжетку для измерения давления, по совету врача лучше купить таблетки для нормализации давления, чтобы снижали не резко. Своевременная помощь организму поможет избежать дальнейших неприятностей. Рассказ отличный, городок понравился. А в Обераммергау почему не заехали? Этот городок просто великолепен!Буду ждать продолжения.
22 сентября 2015 г. 12:30
Спасибо за советы. А в Обераммергау я не поехал как раз из-за давления. Поезда переносил хорошо, а вот автобусы плохо. Но сам городок я проехал на автобусе. Действительно очень красиво, но росписных домиков полно и в Гармише.
22 сентября 2015 г. 10:42
Хороший подробный отчет для самостоятельных путешественников!
22 сентября 2015 г. 11:54
Благодарю!
22 сентября 2015 г. 11:25
прошу прощения, но треть моего отчета куда-то подевалось и пришлось дописывать уже после публикации.
22 сентября 2015 г. 13:47
Спасибо, интересно, надеюсь, что пригодится, так как надеюсь на продолжение знакомства с Баварией!
22 сентября 2015 г. 17:37
Очень жаль, конечно, что такое приключилось! Головная боль (любая-давление или спазмы), это ужас, ухудшается и общее самочувствие!! Я всегда стараюсь брать с собой самые необходимые медикаменты (хотя всего не предусмотришь!!) на всякий случай. Отчет полезный, информативный, кому-нибудь обязательно пригодится!! Домики чудесные, напомнили Обераммергау, который я прошла пешком от начала и до вокзала.Впереди
---чудесные природные красоты!! Много чего я видела-красота потрясающая!! Одна Цугшпитце чего стоит!! Верю, что в следующий раз у тебя все получится!!
22 сентября 2015 г. 21:57
Наташ, моя поездка по Баварии процентов на 80 копировалась с твоей. Именно твои отчеты легли в основу моей поездки-мечты. Спасибо тебе огромное!!! Я хоть и не пощупал эту красоту, но хотя бы побыл зрителем. Очень расчитываю съездить в Гармиш в следущем сентябре.
23 сентября 2015 г. 13:18
Aleksandr_Selifanov писал 22 сентября 2015 г. 21:57
Именно твои отчеты легли в основу моей поездки-мечты. Спасибо тебе огромное!!!
-спасибо Саша и тебе!! Приятно, когда мои поездки вот так воодушевили кого-то!! Тем более, что места действительно потрясающие- что архитектура, что природа.
Очень расчитываю съездить в Гармиш в следущем сентябре.
-удачи, удачи тебе, все получится!!!
22 сентября 2015 г. 17:59
Прочитал про ваши беды. Все приходит с опытом. Мы без мешка таблеток в загранку не вылазим. Вы были в очень красивом месте, которое прекрасно нам показали. И это уже много.
25 сентября 2015 г. 20:56
Альпы - чудесные горы! И архитектура очень приятная Болеть конечно плохо, но хорошо, что все хорошо заканчивается.
3 октября 2015 г. 13:39
Да уж... А 200 евро за обследование взяли? Я вот на Шри-Ланке как-то вынужден был к врачу обратиться. Врач, гад, ничего не сказал, что со мной, на 30 баксов всякой хрени выписал :) Я уже потом сам себе диагноз поставил - сгоревшая на солнце кожа отслоилась и выходящий пот ее пузырями надувал. А поначалу реально страшно было, когда все тело волдырями пошло.