Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или "приплыли,... сушите весла"

Гармиш-Партенкирхен — Германия Июль 2015

Предыдущие отчеты:

1. Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

2. Поездка-мечта. Второй день в Праге

3. Поездка-мечта. Последний день в Праге.

4. Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен

5. Поездка-мечта. Херренкимзее — баварский Версаль

6. Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена

7. Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене

8. Поездка-мечта. Знакомство с Фюссеном.

9. Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

10. Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна.

И так продолжу последовательно…

Все-таки решил написать отзыв о неудавшейся поездке, хотя рассказывать особо нечего. Но с такой ситуацией может столкнуться каждый российский турист.

Из гостиницы в Фюссене выселился около 8 утра. Автобусный вокзал рядом. в 8:05 сел на автобус 73 до Гармиша. Проезд стоит 9,5 евро. Ехать с пересадкой на остановке «Echelsbacher Brücke» на автобус 9606. Утром сильно гудела голова. В автобус набилась у Нойшванштайна целая группа российских школьников. Оказывается они целый месяц живут и учатся в Фюссене. Везет же!!! У их руководителя оказался «Нурофен». Только благодаря ему доехал до Гармиша. Ехать 2 часа. Виды просто сумасшедшие. Особенно от Обераммергау. Жаль нельзя было выйти и пофотографировать. В Гармише автобус останавливается прям на вокзале. Гостиницу я выбрал в 15 минутах ходьбы от вокзала вдоль речки Партнах со стороны Гармиша. Конечно в начале место мне очень понравилось. Тихо. Ощущение, что приехал к бабушке в деревню. Гостиница называется «Hotel Trifthof». За три ночи отдал 156 евро. Забыл сфотографировать номер для подробного отзыва, поэтому отпишу здесь.

— месторасположение по отношению к центру города. Раза три пройтись по полчаса в один конец конечно неплохо, но не 5,6 и более. В гостинице предложили за пару евро в сутки взять гостевую карту, но она не решала проблему передвижения. До ближайшей остановке все равно топать 15 минут, что в сторону вокзала, что в сторону Партенкирхена. Да и автобусы ходят не так часто. Это не Мюнхен. Ну и конечно убогая одноместная кровать. Дико скрипучая. Ощущение, что ей лет 100. Отвратительная шумоизоляция. Слышно всех соседей вокруг. Отель был полностью забронирован.

+ Отличный вид из номера. Если честно, то именно благодаря ему я закрыл глаза на минусы. Я даже не догадывался, что у меня будет балкон с потрясающим видом в сторону Цугшпитце. Завтраки в отеле абсолютно стандартные. Ничего горячего, кроме кофе и чая. Очень хорошие хозяева. Спасибо им огромное.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

В отзывах об отелях всегда во главу ставлю вопрос: «Вернулся бы я сюда?». Да, обязательно вернусь.

К моему приезду номер был не готов и пришлось гулять почти три часа. Чемодан оставил в гостинице. Читателя я, наверняка, уже достал разговорами о жаре, но она здесь была не главным врагом. В Гармише был три дня с планами на Цугшпитце, озеро Вальхензее, Линдерхоф, Этталь, Партнаххлам, Эйбзее. Все накрылось медным тазом. Виной тому спуск с Тегельберга. Никогда не страдал давлением, а тут аж 151/100. Узнал я об этом только второй день. Но сначала немного о первом дне. Ехать в этот день никуда не собирался, поэтому решил подробно изучить город и местные заведения. Отмечу, что в Гармише очень много супермаркетов. Правда в воскресенье ничего не работало.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

Друг из местных мест питания посоветовал два: немецкий Zum Wildschutz и итальянский «La Baita».

Первый является просто иконой баварской кухни. Места надо бронировать заранее. Именно туда я днем и направился. Народу почти не было. Я сел за столик внутри. Жаль не брал фотоаппарат. Очень красивый интерьер. Ощущение, что попал в хижину егеря. Обслуживание выше всяких похвал. Официанты очень радушные. Может быть только днем?! Заказал по совету друга картофельный суп и швайнбратен. Суп просто чудо. Лучший из всех заграничных. Слов нет. Жаль, что у немцев маленькие порции. Ну не наешься ты им даже в жару. Только чуть распробуешь. Швайнбратен тоже выше всяких похвал. Думал, что принесут жирную свинину, но ошибся. С капустой эти два больших куска мяса прошли великолепно. Официантам и поварам сказал «Its delicious!!! Все меня дружно поблагодарили. Хотели еще пивом напоить или десертом на худой конец, но я реально объелся и откланявшись удалился из этого потрясающего места. Всем советую.

После этого с набитым животом оттопал 30 минут до гостиницы для заселения. Номер уже был готов и даже чемодан на месте. Долго не мог налюбоваться видом с балкона. Не верил своему счастью.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

Вечером отправился продолжать осматривать город. Гармиш мне безумно понравился. Всюду горы. Видны канатные дороги, на которые я так и не попал. Апофеозом вечера, безусловно, был ресторан «La Baita». Опять же по совету друга. Я обожаю спагетти, но в Италии не был, поэтому настоящих не ел. Так что сразу заказал мою любимую карбонару. Обслуга выше всяких похвал. Точные цены я не помню, но они обошлись мне примерно в 7–8 евро. Порция очень хорошая, но самое главное вкус. Он был просто шедевральным!!! Люди вокруг на удивление массово не пили пиво или вино. Только вода. И это было каждый раз. Я очень сильно удивился, но спирное я уже не употреблял, поэтому решил не отбиваться от толпы и тоже заказывал себе бутылочку воды. Стаканчик сразу во время ожидании блюда и после поедания неспешно пьешь воду и наслаждаешься закатом в Альпах. Многие столики там как раз с видом на Цугшпитце. После ужина я медленными шагами погулял по Гармишу и отправился в сторону гостиницы. Очень надеялся на улучшение самочувствия.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

На следующий день утром чувствовал себя более менее и решил ехать погулять на озеро Эйбзее с последующим возможным подъемом на канатке на Цугшпитце. Городской автобус туда не ездит. Ходит специальный Eibseebus. Расписание, цены, а также маршрут передвижения можно посмотреть на официальном сайте. Я садился на вокзале и мне дорога обошлась в 4,5 евро в один конец. Ниже приведу расположение этой остановки. На гугл картах вообще ничего нет, а в приложении maps.me остановка на этом месте присутствует, но не понятно какие автобусы здесь останавливаются. На картинке я отметил остановку в сторону Эйбзее. Обратно автобус приезжает на остановку напротив этой. Здесь же останавливается и городской транспорт. А вот напротив жд вокзала есть многочисленные осатановки, но это уже для междугороднего транспорта. Привожу эту схему, т. к. самому пришлось изрядно побегать. Расписание и цены также есть на самой остановке.

Виды по дороге чудесные, но в Грайнау автобус так виляет по узким улочкам, что чуть не стошнило. Погода в этот день была облачная с дождем. Правда днем и вечером дождей не было. Эйбзее фантастическое по красоте озеро. В длинну порядка 3 км и в ширину 0,6 км. Одно из самых глубоких озер Германии. Кроме гостиницы больше ничего не работало. Я попытался обойти его частично, но здоровье не позволило. В итоге хотел покататься на лодке, но все было закрыто. Так что буквально через час я уехал обратно в Гармиш.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

По дороге местные русские посоветовали зайти в аптеку и измерить давление. По их мнению я страдал именно из-за него. Но никаких таблеток и капель у них не было. Вообще у многочисленных российских туристов не было даже валидола. В итоге аппарат показал 151/100. По взгляду формацевта и моим скудным знаниям в этой области я понял, что это очень хреново. Никаких таблеток без рецепта не купить. Мне предложили поехать в клинику Гармиша, что я и сделал. Поездку страховал в «Росгосстрахе» и туда даже звонить не стал, т. к. все равно мне в любом случае придется платить из своего кармана и с чеками идти потом к ним, если это конечно страховой случай. Немецкий я не знаю, а английский на уровне школы 90-х годов. Но я расчитывал на переводчик. т. к. интернет у меня был. Захожу в клинику на ресепшн, достаю телефон и понимаю, что связи в помещении нет вообще. В общем я со своим английским дошел до нужного места на втором этаже, где поначалу ничего почти не понимал, что мне говорят. Повезло, что в клинике проходил практику азербайджанец Ахмед. Вот ему огромный респект. Через него мне объяснили, что перед тем, как врач даст таблетку надо пройти небольшое обследование за примерно 200 евро. Я согласился, т. к. терпеть сильное недомогание и лежать в гостинице. когда вокруг такая красота, просто надоело.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

Меня отвели в палату, где измерили давление, пульс, послушали сердце и т. д. Это все делала медсестра. Сказала, чтобы я ждал врача. Про немецкий транспорт я уже рассказывал в своих предыдущих рассказах. Приступим к платной медицине. Врача я ждал час!!!! У Ахмеда закончилась смена и он ушел. Врачом оказался румын, знающий французский, немецкий, румынский, английский, итальянский языки. По-русски «не алё»!!! Но нам удалось весь неплохо пообщаться на английском и с помощью жестов. В итоге он меня понял, измерил еще раз давление, которое уже было 130/80 и отказался давать мне таблетки или хотя бы одну таблетку в случае будущего обострения. Сказал типа в горы мне ни ногой, днем в жару не гулять, побольше пить и есть. Денег не взял и на этом раскланился. Доктор отчасти был прав, ругая меня за неправильный прием пищи. Ведь я после завтрака (если я конечно завтракаю в гостинице) часов до трех-четырех не ем. Только пью воду. На улице жара и есть ну ничего не хочется + в городе слишком много красоты и надо все обойти. Например, когда идет выбор между посещением павильонов Нимфенбурга или обедом, я конечно, не задумыаясь, выбираю первое и лечу туда с голодными на достопримечательности глазами.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

В общем побрел я есть и пить в……«La Baita». Только там я чувствовал себя великолепно. Пицца с пармской ветчиной — шедевр. Я вообще пересмотрел свои взгляды на пиццу и спагетти. Какую же дрянь продают у нас в белокаменной. Вечером же было весьма приятно прогуляться в очередной раз по Гармишу. Грех было не посетить церковь Святого Мартина. Такого богатого убранства не ожидал. Однозначно стоит посетить.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

На следующий день я все-таки решил ехать в Мюнхен в посольство России. Конечно помощь от самих сотрудников я не ожидал. Таблеток они мне точно не дадут, но там много наших соотечественников с возможным наличием у них каких-нибудь таблеток. В итоге посол предложил лишь вызов скорой, т к давление было снова высоким, но это очень дорого и мне оно нафиг не надо. У наших же также ни у кого не оказалось даже валидола!!! Низкий поклон одной паре, живущей уже очень давно в Мюнхене. Они отвели меня в аптеку. Там формацевт осмотрела меня, кучу всего пораспрашивала и в итоге я купил лекарства. Порошок "Магнезиум" принял сразу и стало значительно лучше.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

В итоге я вернулся в Гармиш и чувствовал себя остаток дня неплохо. По крайней мере меня уже не штормило, не тошнило и лицо было не горячим.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

Вечером я принял решение не лететь обратно на самолете, а ехать на поезде. Не хотел рисковать. Был куплен билет Вена-Москва. К сожалению, билеты оставались только в СВ и пришлось заплатить порядка 15 тыс. р. Правда из-за этого мое продолжение поездки в Берхтесгаден пришлось сократить на один день. Вечер прошел, как обычно, в «La Baita» и далее прогулка по уже достаточно знакомому Гармишу. В Партенкирхене же особо смотреть нечего. Там буквально крошечный курпарк, но Людвигштарссе стоит обязательно пройти. Очень красивые росписные домики.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

В Австрии встречаются довольно часто однополые пары. В Баварии я такое встретил один раз в Мюнхене. А вот в Гармише еду я на автобусе в сторону Эйбзее и на одной из остановок входит мужик лет 60-65 с кучей сумок с одеждой и переодетый в женское белье. Да еще и в женском парике. Это чудо зашло в автобус. Со всеми поздоровался лично, пожав руку каждому. И далее сел рядом с негритянкой и начал ей что-то говорить и показывать свои обновки. Эх, жалко я его не сфтографировал. Как-то постеснялся я это делать.

Поездка-мечта. Гармиш-Партенкирхен или приплыли,... сушите весла

Простите, но рассказать больше нечего. Не был я в общем нигде и смотрел на такую красоту только со стороны. Как же противно быть зрителем!!! На следующий день я позавтракал, выселился из гостиницы, купил за 23 евро баварский билет и на перроне поклялся вернулся сюда и перевыполнить мою июльскую программу этого года. А это были: Партнакхлам, озеро Вальхензее и Ризерзее, Линдерхоф, Этталь, Обераммергау, Цугшпитце, водно-пешая прогулка по Эйбзее, канатки Ванк и Экбауэр, Миттенвальд. Это все Гармиш и окрестности. А впереди был длительный переезд в еще более сказочное место - Берхесгаден.

Продолжение Поездка-мечта. Кёнигзее. Встреча с мечтой.