Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Берхтесгаден — Германия Июль 2015
Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

После еды я собрал чемодан и выселился из гостиницы. Стоит ли говорить, что в этот день передавали +32?!! На автобусе за 2,9 евро доехал до вокзала и за 2 евро сдал багаж в автоматическую камеру хранения. Там все очень просто.

• Кладете багаж в выбранную ячейку
  • Кидаете ту сумму, которая высвечиваетеся на экране
  • поворачиваете вправо ключ, закрывая дверь и забираете его с собой (24 часа)
  • Далее вы просто вставляете ключ и открываете дверь

Центр города находится на горе. Подняться туда можно прям с вокзала. Для этого надо выйти на улицу к автобусной остановке и идти в сторону туалета. Там и есть лестница вверх и пройдя через мостик поднимаетесь наверх. Какие чудесные виды открываются!!! И чем выше, тем круче становятся панорамы окружающих гор.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

Городок сам очень уютный. Одни гостиницы, кафе, сувенирные и не только магазины. Как же хотелось забраться на самый верх, но от этой идеи решил отказаться. В сентябре с новыми силами наверстаю. Пошел в сторону королевского дворца. Окна были открыты и можно было вполне без экскрусии посмотреть немного интерьеры. Не впечатлили абсолютно. После дворцов Людвига Второго очень тяжело опускаться в плане роскоши интерьеров.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

Центр города, как в общем и в Фюссене и Гармише напоминает сказку. Ведь все домики, как игрушечные, очень красиво разрисованы. И конечно много цветов.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

Всю дорогу по Баварии мне никак не удавалось попробовать национальное блюдо Кайзершмарн. И тут я подошел к ресторану, отмеченному на моей карте в программе mapsme. Это «Bier Adam». На доске с меню блюдо присутствовало, я вошел внутрь и в очередной раз обломался. Заведение еще закрыто. Снова не судьба.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

В магазине купил сувенирную тарелку и стал выдвигаться к реке, а затем на вокзал. Спускаться было одно удовольствие. Виды сногшибательные, но все время тянуло забраться повыше. На горе много гостиниц и я даже не представляю каждый день по несколько раз ходить вверх и вниз. Только если на машине.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

Спустился прям к Оберзальцбергбану. Удивление не было предела, т к о его существовании я не знал. Подъем с куркартой стоит 10 евро туда и обратно. Канатка небольшая, но виды оттуда должны открываться фантастические на город и гору Ватцман + панорманая дорога в сторону Кенигзее и Йенера. Долго ломался, но свое взяло вовсе не опасение о здоровье, а автобус до Зальцбурга. Нужно было торопиться на вокзал.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

На улице около 12 было уже жарко. На вокзале хорошо вспоминил об обещании привезти отцу пива. Пришлось бежать в супермаркет Rewe. Имейте ввиду, что пиво продается не в основном здании и по дороге слева после магазина спортивных товаров. Зайдя в магазин, я чуть не прослезился. Море пива. Настоящий большой склад. В поезде обратно никогда не ехал, поэтому решил взять именно 3 литра пива. На вокзале запихал их в чемодан и бегом на автобус. Доехать до Зальцбурга стоит 5,6 евро. Время в пути примерно час. C автобусом не повезло. Не работал кондиционер.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

Видеоверсия отчета о Берхтесгадене.

В Зальцбурге приехал вовремя и от жары еще больше обалдел. Как на сковородке. Отдельно хочу прикрепить фото многострадальной для некоторых путешественников остановки автобуса 840. Находится она у вокзала. Выходите из отреставрированного старого здания вокзала Зальбурга и идете вправую сторону вдоль гостиницы «Ramada» до перекрестка и поворачиваете направо. Через дорогу остановка на посадку в сторону Берхтесгадена

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

А вот и остановка, куда я приехал.

Также обратите внимание, что автобус 840 останавливается не рядом с канаткой Уинтербергбан. Очень многие после высадке на одноименной остановке не знают куда идти. Пришлось пояснять двум русским туристам.

Поездка-мечта. Берхтесгаден. Заключение

Про Австрию и говорить не хочется. Для меня уровень жизни там выше баварского. Еще сильнее это выражается в продуктах. В частности выпечка в кондитерской «Anker» просто идеальна. Одни и теже булочки с корицей и вареньем на порядок вкуснее немецких. Австрийские даже больше, а цена примерно равна. В «Шпа» (так научили произносить правильно название супермаркета Spar) набрал колбасы, йогуртов, хлеба, воды, бутербродов для суточной поездки в поезде + попробовать родителям. Время еще оставалось. Я закинув багаж в камеру хранения и пошел за любимым астрийско-турецким «Дурумом». В Зальцбурге и это вкуснее немецких. Посидел около часа за столиком в теньке недалеко от вокзала и пошел на поезд Westbahn. На данный момент это поезд-эталон. Лучше не видел и не ездил. 25 евро и 2,5 часа и я в Вене. Уже по пути через перон увидел сильно выделяющийся поезд «РЖД». Всего три вагона.

Не могу не сказать пару слов об обратной поездке. Ехал я один в СВ, но было скучно и я познакомился почти со всем нашим вагоном. Ехали одни белоруссы. Причем женщины с детьми. Оказалось все живут в Австрии более 10 лет. Кто-то замужем. Рассказали о совсем нелегкой судьбе в якобы зажиточном Остеррейхе. Почти все богатые красавцы-мужчины живут со страшными женщинами из небедных семей. В моде бабушки. Им по барабану на семейные ценности, детей. Они живут в свое удовольствие. К приезжим отвратительное отношение. Очень высокие налоги, дорогая мобильная связь, отвратительная, непонятная система образования, где за счастье закончить среднюю школу. Не все так гладко и в медицине. В общем до уже почти родного для меня города Барановичи ехали весело и с другой стороны познавательно. На территории Австрии сломался тепловоз и мы пару часов стояли в поле. В итоге опаздание на тоже время.

Это моя первая большая поездка в Европу. Она получилась одновременнно великолепной и из-за здоровья смазанной. Фееричные первые 10 дней сменились весьма унылым Гармишем и только Кенигзее и Берхтесгаден вернул мне хорошее настроение. Надеюсь мне это будет уроком на будущие поездки. В целом перед дорогой зря волновался. Гостиницы, переезды, достопримечательности — все прошло гладко. Не было проблем с ориентированием на местности. Язык сильно пригодился только при решении проблем со здоровьем. Конечно многие мои друзья, коллеги, родные называли мою поездку сумасшествием. Один и без языка да еще и аж по трем странам. Но все прошло в целом хорошо. Ведь главное — подготовка. Тем более впереди сентябрьская поезда по Берхтесгадену.

Немного цифр. Поездка обошлась с небольшим округлением в большую сторону в 2500 евро:

— 660 евро гостиницы

— 550 евро поезда Москва-Прага и Вена-Москва +сгоревший билет на самолет Вена-Москва

— 450 евро еда.

— примерно 840 евро проезд, пару сувениров, еда и т. д.

p. s. Хочу выразить благодарность Ольге Трайзе за подробнейшие отчеты о поездке в Прагу и просто нижайший поклон Наталье Семчиной за баварские Альпы. Именно из-за ее великолепных отчетов я изменил свой первоначальный маршрут с городов на горы.