Акимова Елена (Kapuletta)
Елена Акимова Пользователь — был 18 сентября 21:44

По долинам Чентовалли и Виджеццо

Яркий луч солнца прорезался сквозь густую листву виноградника, опутывающего своими мохнатыми лапами мое окно… Неужели солнце? После вчерашнего проливного дождя, сопровождавшего меня при знакомстве с Локарно и Асконой, я уж и не чаяла, что увижу голубое небо. Захотелось улыбаться и петь. Вспомнила свой сон, там была наша Маша, о чем я немедленно ей сообщила. И после короткого разговора и очередного вздоха «как же здорово, что у нас есть Туристер» и «как же хорошо, что наше единомышление формирует какие-то особые, очень теплые отношения», вскочила в поисках Андреа. Она, как обычно, хлопотала на кухне, парочка немцев лениво потягивала джус, ощущение благодати накатило " с головой». Вот что значит ясное солнечное утро. В 8–15, проглотив вкуснейшую домашнюю еду, я уже ехала вниз на фуникулере, причем совершенно одна. Навстречу в кабинке «проплыли» вездесущие японцы, торопящиеся увидеть Мадонну дель Сассо в лучах взошедшего солнца. Я просто счастлива, что живу рядом с этим храмом и могу каждый день видеть его совершенно в разное время суток и в различном освещении.

Второй день своего швейцарского похода я решила посвятить долине Чентовалли и её продолжению в Италии — долине Виджеццо. Лена Сариева совсем недавно опубликовала прекрасный рассказ об этом путешествии, и я накануне вечером приобрела билет на Чентовалли — экспресс. Return way обошелся мне в 23 франка / евро. Я уже писала, что рублевой разницы в валюте нет.

Поезд отправлялся в 8.49, обещая быть в Домодоссоле в 10.36.

Для Чентовалли — экспресса в Локарно есть специальная платформа FART. Она расположена под землей. Поезда отправляются из Локарно каждые 30–60 минут в зависимости от сезона.

Мы проедем по ущельям, по горным дорогам, мимо рек и озер, на нашем пути будет 14 швейцарских деревушек и коммун, а потом 19 итальянских.

Мы проедем 100 долин, 79 мостов, 24 тоннеля.

Говорят, что панорамный поезд делает много остановок, ну что ж, проверим….

По отзывам туристов, чтобы полнее насладиться чудесными пейзажами, нужно садиться с левой стороны по ходу движения поезда. Но позвольте не согласиться. После Re и Vilette однозначно проносящиеся картинки интереснее справа, изумрудные долины, присыпанные снегом горные вершины, виноградники и каменные мосты…. Поэтому лучше место свое вовремя поменять.

Итак, Долина Чентовалли. Считается, что в Тичино — это самая тихая, нетронутая и бедная долина, наряду с Онсерноне, вообще не известной российским туристам. Эта долина для тех, кто ищет покоя и уединения. Горные козы и птицы — вот и вся компания, если вы решите побродить по тихим склонам гор и уютным деревушкам. Проверено на личном опыте — людей в долинах почти нет. И я не знаю, почему….

Трудно поверить, что лишь 30 минут отделяет жизнерадостный и светлый Локарно от темных ущелий и затененных каштановыми лесами гор. У этой долины богатое прошлое. Когда-то Чентовалли была местом транзита грузов из Швейцарии в Италию. Мулы, нагруженные до «немогу», карабкались по этим крутым горным склонам, ведь дорогу построили только в конце 19 века. А в 1923 году — пустили железнодорожную трассу. Сегодня из окна поезда можно увидеть характерные тичинские каменные домушки, брошенные и одинокие, ведь жители местных деревень при первой возможности стараются переселиться в более благополучные районы.

В туристическом офисе Локарно можно взять туристическую пешеходную карту Чентовалли или посмотреть на сайте www.procentovalli.ch Если есть желание и время — смело выходите в любой понравившейся деревне и отправляйтесь гулять по холмам и долинам. Здесь есть несколько канатных дорог, о которых я расскажу позднее. Можно взять в прокат велосипед.

В долине много кафе, уютных гротто, достаточно простых экономичных гостиниц (на всякий случай).

Я ехала 50 минут, а поезд сделал всего 2 остановки — в Интранье (это въезд непосредственно в долину)

и в Камедо (это тихая деревушка на границе с Италией, последний населенный пункт Швейцарии).

На территории Италии начинается переход долины Чентовалли в долину Виджеццо.

Проезжая по итальянской части, я не уставала умиляться на мелькающие деревушки, такие крошечные и манящие походить по их крохотным улочкам.

Но в одной из них сердце моё забилось сильнее — я успела прочитать " Санта Мария Маджоре». Какая прелесть!!! Мне непременно надо быть здесь. Я начала лихорадочно соображать, сколько времени у меня есть, чтобы успеть на обратном пути сойти здесь с поезда.

Забегая вперед, скажу, что Домодоссола — конечный пункт Чентовалли — экспресса оказался приятнейшим городком, с «копеечными» магазинами и ресторанами, заключенный в кольцо горных вершин. Здесь дышалось легче, чем в Швейцарии, свободнее как-то…

Я бы предпочла пробыть здесь до вечера, не торопясь купить всем подарки, посидеть в храме, отведать итальянской еды…

Но неотступная мысль о Святой Марии не давала мне покоя. А это значит, что в 12–40 я должна сесть на экспресс и отправиться в обратную дорогу. Навстречу полюбившемуся на каком-то интуитивном уровне городку.

Санта Мария Маджоре…

Это звучало как музыка. Я бы назвала это — неожиданно любимым местом. Я не знала о нем абсолютно ничего. Даже не знала, что он есть. Вернее, она, коммуна. Крошечная, но такая сильная. Понятно, что Богородица не просто так выбирает себе земные места. Слышу голоса тех, кто знает, какие земли Дева Мария на самом деле посетила, но жители Санта Мария Маджоре уверены, она — рядом и до сего дня пребывает с ними.

Для тех, кто сюда соберется — городок раскинулся среди гор по обе стороны от железнодорожных путей. Та часть, которая расположена на стороне вокзала — интереснее. Если повернуться лицом к железнородной станции — надо пройти вперед и за вокзалом повернуть налево. Через 20 минут вы окажетесь в историческом центре с Кафедральным Собором на центральной площади.

Здесь много ресторанов и кафе. Именно здесь я поняла, что глоток эспрессо за 1 евро, через 30 минут будет в 5 раз дороже, когда я пересеку границу. «В следущий раз — только в Италию», — промелькнула мысль.

Обед, как и ресторан, пришелся по вкусу.

Я сидела и жалела, что ничего не знаю об этом городе. Но прямо перед глазами стоял Кафедрал, и я знала, что он, естественно, посвящен земной жизни Девы Марии. А, значит, никаких предварительных чтений и не требуется.

Есть еще одна очень неожиданная особенность города. Когда я брела к Собору, взгляд постоянно натыкался на непохожие друг на друга крыши домов. На многих из них «жили» трубочисты.

Что бы это значило? Уже приехав домой и посмотрев в гугле, нашлась информация об этом. Как оказалось, Санта Мария Маджоре можно назвать европейской «столицей трубочистов». Ежегодно уже более 30 лет, в этот городок приезжают трубочисты со всего мира на свои международные встречи. Они носят название «Spazzacamini « — от итальянского слова „трубочист“, в честь итальянских мальчишек, влезающих в дымоходы. В 2013 году, например, здесь собралось 1200 специалистов со всех уголков земного шара. 4 дня город гулял и веселился. Оказывается, существует национальная асоциация трубочистов, которая всем этим занимается. И каждый год в конце августа здесь можно у видеть этот интересный праздник.

„В прошлом главный трубочист каждый год забирал из бедной семьи детей в возрасте 5–6 лет на несколько месяцев, чтобы те могли ему помогать в выполнении работы. Трубы были настолько узкими, что туда могли пролезть только дети. По возвращении домой трубочист выплачивал семье деньги за работу детей. Слет трубочистов со всего мира пытается исправить отношение людей к тем драматичным временам“ ©.

На этом празднике трубочисты обмениваются пуговицами, значками, шейными платками, они пристают к прохожим, пачкают их сажей, все смеются и радуются, пиво льется рекой, на улицах играют оркестры, люди поют и танцуют день и ночь напролет, не забывая устраивать мастер-классы, посвященные их ремеслу… Как бы я хотела посмотреть на такой праздник… Потереть пуговицу трубочисту, услышать, как на всю улицу люди, завидев чумазого дядьку в цилиндре, кричат " Спаццакамини» !!!

Уже дома я прочитала, что в этом городке есть и интерактивный музей Трубочиста, и памятник Трубочисту. Мне же встретился только памятник Художнику.

А всё потому, что Долину Виджеццо называют Долиной Художников. И дело здесь не только в большом количестве рожденных в этой местности великих художников, но и в непревзойденной красоте пейзажей, которые на века запечатлены на полотнах итальянских мастеров. Кроме этого — Долина Художников в начале 19 века стала Учебным Центром. В Санта Мария Маджоре 200 лет назад открыли Школу изящных искусств. Сегодня здесь находится галерея «Россетти Валентини»- уникальное место с ценнейшими произведениями искусства.

Школа была открыта в 1879 году местным художником Жан Марией Россетти Валентини, который на собственные деньги открыл бесплатные курсы живописи для всех желающих и более 10 лет сам вел эти занятия. Много художников он воспитал и обучил ремеслу, и после смерти все свое имущество завещал Школе. В этом старинном здании до сих пор ведутся курсы живописи и рисунка, в ней же собрана коллекция произведений крупных художников долины — Карло Форнара, Кавалли, Джорджис и самого Россетти Валентини.

Я ходила и смотрела по сторонам, как же умеют итальянцы сделать свою жизнь «вкусной», во всех отношениях. Какой пиетет — перед их покровительницей — Святой Девой Марией. Жителей города всего -то около 1300 человек. Деревня. Но — какая!!!

А еще через 2 часа ко мне «пришел» младший брат Стендаля. Захотелось уехать, чтобы не дай, Бог, стало скучно или неинтересно. Захотелось, словно какую-то найденную драгоценность, аккуратно положить в бархатный мешочек и убрать в укромное место. А потом дома, не торопясь, смакуя каждую грань этой драгоценности, пересмотреть заново…

Такие вещи случались в эту поездку четырежды. И Санта Мария Маджоре постепенно с почётного первого места беззвучно и смиренно ушла на четвертое. Но осталась «первым потрясением», создавшим внутри меня то благостное настроение, за которым, собственно, я и приехала. Она стала той первой нотой, зазвучавшей в душе волшебной музыкой и той первой любовью, которую я нашла в Долинах Тичино.

На вокзал я практически бежала, почему-то испугавшись, что сейчас увижу нечто разочарующее. Нашла одну березу и обругала в сердцах местных «мичуриных», ну надо было так испортить нашу красавицу….

Чтобы больше не рисковать, запрыгнула в подошедший Чентовалли — экспресс, мчащийся обратно в Локарно, и зажмурилась от радости, что у меня теперь есть фотографии этого волшебного городка.

Нирвану омрачил грузный итальянец с какой-то бесшабашной челкой, который скороговоркой говорил о " supplemento» и немного косил правым глазом. Боже мой, как они любят это слово! За что же, интересно, я должна доплатить? А, поняла, поезд панорамный. У него окна больше и чище, без форточек и перекладин. Просто стекло. Радость фотографа. Полтора евро — и можешь пользоваться. К слову, в этот яркий солнечный день фотографировать из поезда было практически невозможно. Все бликовало так, что я уже даже не пыталась это делать. Просто сидела, тупила и наслаждалась моментом. В вагоне никого не было, на будильнике — 5 часов пополудни, и я абсолютно счастлива. Но в этот момент поезд затормозил, и чья-то невидимая рука взяла меня за шиворот, и, словно опИсавшего всю квартиру котенка, вышвырнула на перрон какого-то населенного пункта. Я огляделась. Это была Интранья. Здравствуй, Швейцария, мы снова вместе!

Постепенно рассеялись мысли, навеянные пейзажами Чентовалли, ощущения, что Тичино все же не родной сын Швейцарии, поскольку совсем не «раскручены» ни местные города, ни деревни, ни канатные дороги. Для меня Швейцария — это Цюрих или, например, Люцерн. А здесь — обычная Италия, с её ленцой, местами запущенностью, с веселым нравом и отличным здоровьем.

Присмотревшись к окружающему пейзажу, я стала судорожно вспоминать, что читала об этом месте.

Интранья — милая тичинская деревня на холме, которая первой встречает вас у долины Чентовалли, являясь как бы её входными воротами. Здесь есть фуникулер в горы (в местечко Costa), но туда ехать было уже поздно. Из окна поезда вся эта местность смотрится прекрасно, но я не знала, куда мне пойти и решила — пусть все будет как будет.

Желудок увидел очень красивый ресторан напротив ЖД станци и промурлыкал «Да просто садись на террасу, покушай, никуда не ходи, созерцай и наслаждайся».

Цыкнув на эти нездоровые чревоугодные помыслы, повернула направо и пошла гулять. Поднимаю голову высоко вверх — вижу церковь, но как до неё подняться — убей, не знаю. Иду по дороге, редкие машины мне сигналят, чувствую, не там иду. Вижу много каменных лестниц вверх, начинаю карабкаться, доползаю до конца — Бац! Private! И так раз 6…

Взмолилась я: «да как же на холм-то забраться??? " А кругом словно все люди вымерли, как после Армагеддона, тишина такая. И вдруг на седьмом марш-броске одна калитка оказалась „ничейной“, я острожно зашла в какой-то двор, и словно машина времени включилась — оказалась в веке двенадцатом по своим ощущениям. И жуть, и интересно одновременно. Как они здесь живут, не пойму. Впервые за 2 дня увидела кошек и собак, впервые поймала себя на мысли, что я — охотник и как я потом расскажу об этой „добыче“ на Туристере. Еще один Твин Пикс. Ни одного человека там я так и не встретила…

Села на каменной скамейке и прогуглила, что Интранья — слово латинское, состоит из „inter“ и „amnes“ — „между двух рек“. И оказывается в этой кажущейся пустой деревне проживает больше половины всего населения долины Чентовалли. Ау!!! Люди! Где вы??? Спят? Гуляют? По горам бегают?

Промаявшись и не получив ответов, направилась к храму. Думаю, может, на центральной площади кого встречу ради интереса.

Церковь святого Готтарда (S. Gottardo) — это основная достопримечательность Интраньи.

Непривычно для этих мест видеть в алтаре не Иисуса или Деву Марию, а совершенно другого человека, так прославлен здесь святой Готтард.

Строился храм в 15 веке, особая гордость — колокольня, самая высокая в Тичино (69 метров),

Для любителей адреналина в Интранье есть другая достопримечательность — мост через реку Изорно. Река течет по 75 — метровому оврагу, это высота моста. Именно здесь в 1933 году построили первую в Швейцарии площадку для прыжков с моста. Ведь каньонинг и джампинг с каждым годом становятся все более популярным развлечением. Цена прыжка в прошлом году была 135 евро, в тандеме — 100 евро. Специально туда сходила, посмотрела, представила себя или мужа в полете, резко сказала „нет“, „никогда“, и " ни за какие деньги».

А для тех, кто любит историю, в Интранье организован Музей долины Чентовалли, к сожалению, он был закрыт, да и сильного желания у меня не возникло, гораздо приятнее было бродить по этим средневековым дворикам.

Что касается канатной дороги из Интраньи, то это — популярный туристический маршрут для хайдинга. Если смотреть на ЖД станцию ликом, то нужно пойти направо и через 5 минут будет канатка.

Pila — Costa — подъемник отправляется каждые 20 минут с 9.00 до 18.10. Те же самые часы в расписании я увидела на станции, но забрела туда в 18.30. Ожидалось, что все будет закрыто, но — диво! У кабинки нервно курила девица, первый встреченный мною человек, с теткой, нагруженной четырьмя хозяйственными баулами. Прибежал долговязый мужичок, поболтал с ними и повез на гору. Тут я опять подумала, что это не Швейцария. Ведь черным по белому написано — последний рейс в 18.10

От станции Интраньи стартует отличный пеший маршрут: нужно пересечь средневековый мост и выйти к дороге, которая острожно поднимается к деревушке Rasa. Это типичная тичинская деревня, к которой не подходит ни одна автомобильная дорога.

В летний сезон сюда съезжаются все жители, их почти 50 человек! Впоследствии я уже имела представление о таких типичных деревушках. Это чудо и бальзам на наше измученное новыми технологиями сердце. Надеюсь, в следующих альбомах я смогу это показать. От Rasa протянута маленькая канатная дорога через долину вниз к станции Verdasio. От Verdasio уже другая канатка проходит к противоположной северной долине к вершине Комино (MONTE COMINO) — а от нее — живописные пешеходные тропинки ведут по двухчасовому круговому маршруту к вершине или можно вернуться по более легкой дороге вниз опять в Интранью (6 км).

Маленькое дополнение для тех, кто там окажется. Если вы приехали в Интранью, станьте лицом к ЖД станции и пройдите чуть влево 20–30 метров. Будет большая удобная лестница, которая приведет вас в Старый город и к храму. Перед лестницей столб с указанием всех маршрутов, направлений и их продолжительности.

Эх, зря я не пошла налево… Так ведь никто и не подсказал….Чтобы увидеть эту лестницу и найти правильную дорогу, я потратила 2 часа. Но потратила с большим удовольствием. Ведь так важно знать, в какую сторону двигаться в незнакомом месте, правда?

Ну вот, кажется, и всё на этот день. Я возвращалась в Локарно в Чентовалли экспрессе в восьмом часу вечера, солнце уже садилось за горные вершины,

можно, наконец, фотографировать, но сил уже не было… Я, кстати, не сказала о прекраснейшей реке Мелеццо, сопровождавшей наш поезд на протяжении всего пути.

Каштановые леса лениво махали своими лапами, одобрительно кивали пушистыми верхушками и благодарили за визит в одну из самых красивых долин Тичино. А, быть может, мне всё это только кажется….

Продолжение по долинам Тичино следует…

23 июля 2015 г. 8:40
Что тут скажешь.... Ехать надо!
23 июля 2015 г. 9:33
Как элемент психологической разгрузки- лучше не придумать, во всяком случае более комфортного места я пока не знаю....
23 июля 2015 г. 8:47
Сказочно.Деревушки и улочки городов настолько прелестные , что оторваться от прогулок по ним невозможно.Да еще и фестиваль трубочистов.Удивительные места ,Лена
23 июля 2015 г. 9:34
Да, Сонечка, удивительные деревни... Их типичные каменные застройки около 6 веков стоят нетронутыми, а какие- то и 9....
23 июля 2015 г. 10:19
Очень люблю такие места...
23 июля 2015 г. 13:00
И я....
23 июля 2015 г. 10:03
Лена, поразительно, сколько красоты можно увидеть всего за один день! Красивейшие места, особенно поражает гармоничное сочетание рукотворного и нерукотворного!
23 июля 2015 г. 13:02
Да, Ирин, ты точно сказала
tinka61 писала 23 июля 2015 г. 10:03
гармоничное сочетание рукотворного и нерукотворного!
...Видимо, в этом суть... У нас в России такой гармонии, к сожалению, нет..Ну, или есть, но не столько.... А про один день - ты сама знаешь - главное, открыться навстречу новому и неизведанному) Спасибо тебе!
mamka
23 июля 2015 г. 10:08
Дядечку ты преследовала? Из поезда и на другой перрон?
Трубочисты колоритные.
Зеленая бутыль-знатная!!!
Как видимо тебе надоел город, что ты так любишь захолустья
всё конечно аутентичное, но бродить там одной -нужно очень устать от людей)))
23 июля 2015 г. 13:04
бродить там одной -нужно очень устать от людей)))
ключевая фраза... Ты всегда все знаешь точно, Танюша...И чувствуешь на 100% ...
А дядька такой стеснительный был, умора))))
mamka
23 июля 2015 г. 14:04
Те, кто работают с людьми, все отличные психологи я тебя понимаю, я очень устаю.....
Но я живу в маленьком городке и природы вокруг навалом)))) я люблю чужие города, там хотя бы тебя никто не знает))))
В путешествиях я люблю всех вокруг)))) дома такого нет
23 июля 2015 г. 15:29
mamka писала 23 июля 2015 г. 14:04
я люблю чужие города, там хотя бы тебя никто не знает))))
это тоже важно... Можно без штанов по улице пройти и никто не осудит))))
А по поводу любви ко всем, я и дома всех люблю, но когда люди начинают подбешивать и кончается запас этой любви - всё. точка. срочно в отпуск. и все потом по новой...))))
23 июля 2015 г. 10:11
Я сидела и жалела, что ничего не знаю об этом городе))) что еще нужно для счастья???
23 июля 2015 г. 13:05
Юр, для любого уставшего от суеты человека - посидеть пару дней на лавке в такой деревне - уже лекарство)
23 июля 2015 г. 10:41
Это чудо и бальзам на наше измученное новыми технологиями сердце
Леночка, это можно сказать и обо всем твоем рассказе.... Сидела и отдыхала душой, от первой строчки до последней! Изумительные места! Божественная природа, чудесные крошечные деревушки... и такая благодать везде!
23 июля 2015 г. 13:05
Сидела и отдыхала душой, от первой строчки до последней!
Катюш, спасибо тебе за то, что ты читаешь....
23 июля 2015 г. 15:22
Ну а как иначе Тебя - всегда одной из первых....
23 июля 2015 г. 15:26
Приятно))))
23 июля 2015 г. 15:36
ты главное продолжай! )
23 июля 2015 г. 15:47
собираюсь весь год купить абонемент в спортклуб... Вечная борьба... Тушка просит спорта, а голова - в Туристер... Войнушка))))
23 июля 2015 г. 16:21
В этой ситуации выбрать что-то одно, боюсь, не получится Придется как-то исхитриться и совмещать....
23 июля 2015 г. 17:58
catys писала 23 июля 2015 г. 16:21
Придется как-то исхитриться
только что звонила менеджер WC, что же мне делать..... Реально трудный выбор!
23 июля 2015 г. 19:33
Здоровье это очень важно, а спорт - это здоровье, так что бери! )) А Туристер пару часов и поскучает
23 июля 2015 г. 11:21
Красота !
23 июля 2015 г. 13:06
Спасибо, Борис)
23 июля 2015 г. 11:30
100 долин, 79 мостов, 24 тоннеля.

!!!!!
Продолжение по долинам Тичино следует…

!!!!!!
И фото прекрасные и слог великолепный и... человек хороший)
Вообще пора завязывать с медициной и отдаваться творчеству!
А какое начало! я даже мужу вслух прочитала Только не с таким выражением лица, как у этого смайлика, а вот с таким
23 июля 2015 г. 13:07
человек хороший)
вот всегда Вы похвалите студента!!! СПасибо Вам )
Вообще пора завязывать с медициной и отдаваться творчеству!
Пробую внедрить творчество в медицину))))
23 июля 2015 г. 13:14
Kapuletta писал 23 июля 2015 г. 13:07
творчество в медицину))))

Ура! Есть шанс стать здоровым и готовым к новым путешествиям (что важно)
23 июля 2015 г. 13:21
elenarossi писала 23 июля 2015 г. 13:14
Есть шанс стать здоровым и готовым к новым путешествиям (что важно
Надеюсь на это всей душой))))
Mary_B
23 июля 2015 г. 11:35
Какая природа, какие деревеньки! Санта-Мария-Маджоре кажется очень уютной и совершенно очаровательной!
23 июля 2015 г. 13:08
Санта-Мария-Маджоре кажется очень уютной и совершенно очаровательной
в путешествии этого дня САнта Мария Маджоре - самое сильное место) Спасибо, Маша)
andreimuz
23 июля 2015 г. 11:45
Елена, приветствую! Спасибо за рассказ о замечательных местах. Фотографии - очень хороши!!! ЗдОрово передана атмосфера! Так держать!
23 июля 2015 г. 13:09
Андрей, привет! Редко заходишь на сайт? Рада видеть тебя здесь! За оценку - спасибо!!! Как у вас дела? Куда "смотались " за это время?
kklimkina
23 июля 2015 г. 11:51
Какая же Италия разная и потрясающая! Хочууууу
23 июля 2015 г. 13:10
Катя, у тебя "на носу" Париж!!! Он может обидеться....
kklimkina
23 июля 2015 г. 13:27
Я тихонечко)))) Конечно, все после него!!
23 июля 2015 г. 13:36
kklimkina писала 23 июля 2015 г. 13:27
Я тихонечко)))
23 июля 2015 г. 12:33
Лена, виды - восхитительные, фотографии - отличные! А еще очень порадовало наконец-то голубое небо!
23 июля 2015 г. 13:10
Да, Ирин, небо и мне с утра настроение подняло!!! Видимо, есть у природы плохая погода все=таки....
23 июля 2015 г. 13:23
Лена! Я даже разволновалась, буквально шквал эмоций от воспоминаний, обогащенных твоими впечатлениями. Я была вместе с тобой и увидела уголки Санта Мария Маджоре и Итраньи.
Скажи, ДомодОссола просто дивный уголок.
23 июля 2015 г. 13:37
Скажи, ДомодОссола просто дивный уголок
да, там можно провести целый день, подняться на Святую гору.... Но Санта Мария Маджоре - меня поразил в самое сердце.... Там такая тишина.......Спасибо, Леночка, мне очень важно было твое мнение о рассказе))))
23 июля 2015 г. 13:45
Kapuletta писал 23 июля 2015 г. 13:37
важно было твое мнение о рассказе))
Мнение о рассказе? Великолепно, проникновенно, увлеченно и соблазнительно - для туристского собрата, не представляющего все прелести этих мест. Для меня твой рассказ почти сакрален и очень волнителен.
Я, читая твои впечатления, не фокусируюсь на достоинствах стиля, фотографиях, красотах - воспринимаю его в целом как откровение.
Спасибо тебе.
23 июля 2015 г. 15:14
за
elsarieva писала 23 июля 2015 г. 13:45
как откровение.
Спасибо тебе.
спасибо)
23 июля 2015 г. 14:51
Люблю я это всё! ну прям сильно хорошо там, до слез красиво!
А с погодой как все замечательно!!!
Лен, такая благодарность тебе в душе возникает за эту красоту!
23 июля 2015 г. 15:17
ну прям сильно хорошо там, до слез красиво!
Оль, представь на минуточку туристический кайф, когда ты абсолютно свободен во времени и пространстве...Идешь, куда глаза глядят, сидишь, где и сколько хочешь... Мне вот это ощущение свободы очень нравится....
23 июля 2015 г. 15:29
Лена!
Как здорово, что ты побывала в этих местах. Моя давняя мечта прокатиться по этим краям. И вот готовый маршрут, покупай билет и вперед. Слава Богу, погода наладилась и мы будем вместе с тобой наслаждаться этой красотой.
23 июля 2015 г. 15:30
Да, впереди у меня еще целых 5 дней насыщенных маршрутов)))) Спасибо, Володя)
23 июля 2015 г. 16:47
Столько красоты сразу переварить невозможно!
23 июля 2015 г. 17:56
Креон!!!!!!!!
23 июля 2015 г. 17:51
Раннее утро в соборе.
Где-то вверху в витражах
Санта-Мария Маджори
В красно-зеленых слезах.

Санта-Мария Маджори,
Счастья мне дай вместо горя.
Санта-Мария Маджори
Смотрит с печалью в глазах.
и т.д.
Все думалось раньше, а как она выглядит?
Спасибо, Леночка! Теперь знаю. Не устану повторять -ты умница!
23 июля 2015 г. 17:57
Мурашки.....
23 июля 2015 г. 18:08
Ты же, наверняка, всех их там оставила? Есть еще в запасе?
23 июля 2015 г. 18:24
marysar писала 23 июля 2015 г. 18:08
Есть еще в запасе?
полнО )))
23 июля 2015 г. 18:17
Лен, ну умеешь ты написать, что беги покупай билет. Такой красоты места. А эта фотография с голубой гортензией - отпад просто. Бутылка зеленая и меня покорила.
Хорошо, что ты полазила по горам, но лучше бы прислушалась к внутреннему голосу и села в ресторане. Ну, я бы так и поступила.
А вообще, умница-ты разумница. Такую красоту пишешь и фотографируешь.
И ещё, я тоже не представляю, как они живут в этих старых каменных домиках. А как жили раньше?...
23 июля 2015 г. 18:26
А как жили раньше?...
если руки дойдут - покажу их тичинские каменные деревни, где осталось по 17 - 20 жителей, домушки 12- 14 веков, когда люди встраивали свои жилища в скалы... Удалось пофотать немного их быт... Это тоже было потрясением, еще более сильным чем Санта Мария....
23 июля 2015 г. 18:27
я бегала 7 дней по горам и не похудела ни на один грамм, представь, если бы я слушала еще и свой внутренний голос... Он такой чревоугодник ....
23 июля 2015 г. 18:55
Kapuletta писал 23 июля 2015 г. 18:27
и не похудела ни на один грамм

Меня тоже всегда поражал это феномен. Вроде не ем...много, хожу, как подорванная день на пролет, а вес, где был, там и остался. Только в Страсбурге на кило похудела!
23 июля 2015 г. 19:44
Leolik писала 23 июля 2015 г. 18:55
Только в Страсбурге на кило похудела
значит, поеду в Страсбург...
23 июля 2015 г. 19:49
Kapuletta писал 23 июля 2015 г. 19:44
поеду в Страсбург.

Ага!
23 июля 2015 г. 18:56
Спасибо! В рассказе отлично совместилось красивое и полезное. Надеюсь когда нибудь воспользоваться инструкциями.
23 июля 2015 г. 19:44
Миша, спасибо, хотела оставить сообщение потомкам... Вдруг и правда, кто соберется...
23 июля 2015 г. 19:50
Сто метров на север от скалы Подзорная Труба...
23 июля 2015 г. 20:10
где-то так....
23 июля 2015 г. 22:37
Внутри меня сейчас такая приятнось образовалась... :)) Лен, здорово так... Такое красивое одиночество, как сон волшебный. И главное, самой можно решить, просыпаться или еще поспать )
23 июля 2015 г. 23:00
spatefillum писала 23 июля 2015 г. 22:37
Внутри меня сейчас такая приятнось образовалась
украду у тебя эту фразу в свой лексикон))))) Суперски высказала то, что я там чуяла)))
23 июля 2015 г. 23:07
Не буду утверждать, что я автор этой фразы и с радостью поделюсь ))
23 июля 2015 г. 23:33
spatefillum писала 23 июля 2015 г. 23:07
Не буду утверждать, что я автор этой фразы
не отрекайся от славы)))
23 июля 2015 г. 23:12
Лен, сейчас лопну от желания жить в том самом заброшенном домике))) Не врет, что ли пословица "Что русскому хорошо, кому-то там смерть"? Вот что они такую красотищу побросали и переехали куда-то? Спасибо тебе за такие вот места, ведь на 99 % уверена, что не побываю там никогда, но хоть увидела у тебя в блоге. Мое это, на 100% мое ! И какие красивые фотографии! Все до единой!!!
23 июля 2015 г. 23:38
Ella_Pyhova писала 23 июля 2015 г. 23:12
Мое это, на 100% мое
Знаешь, Элл, мне кажется, что наступает момент, когда тебе необходимо перенастроить свое пианино....Брякает оно полжизни (ТТТ - это я про половину), потом - дыщ, фальшивят какие-то ноты... А у тебя концерт - за концертом, некогда инструмент починить .. И типа такого места как раз для ремонта... А жизнь пускай подождет...Вот как-то так....
24 июля 2015 г. 0:21
Лен, к сожалению, жизнь ждать не будет....
Так что с инструментом поосторожнее надо бы, да как в той пословице "и хочется, и колется, но ни фига не получается")))
24 июля 2015 г. 12:00
Ella_Pyhova писала 24 июля 2015 г. 0:21
как в той пословице "и хочется, и колется, но ни фига не получается")))
иногда мне кажется, что кажется, что хочется... А по-настоящему если захочешь - все должно получиться... В противном случае - кто-то тебя уберегает от чего-то....Да фиг его знает.... Мы на самом деле ничего не знаем... Эх, вот сказала...сама ничего не поняла...
24 июля 2015 г. 15:59
Тут, Лен, я о чем? О том, что хочется жить вот в такой швейцарской или итальянской деревеньке, где тихо, красиво и одиноко, но периодически случаются праздники, и, вообще, все замечательно. Но вот желание то есть, а с возможностями как-то не очень))) И не зарабатываем мы столько, чтобы купить недвижимость в Швейцарии, и дела наши, всяко разные, держат, да и не нужны мы там никому на ПМЖ))) Но помечтать то хочется !
24 июля 2015 г. 16:03
Поняла тебя, Эллочка...
23 июля 2015 г. 23:56
Загляденье, Леночка!
24 июля 2015 г. 0:03
Женя, спасибо)
24 июля 2015 г. 1:49
Отличный отчёт и интересный маршрут!!!
24 июля 2015 г. 11:58
Спасибо, Сергей)
24 июля 2015 г. 16:18
Лен, ну очуметь! Обожаю такие повороты в путешествиях-глаза увидели, одна единственная мысль мелькнула и ты уже спрыгиваешь с поезда и бродишь где-то, задыхаясь от восторга!! Боже, это сочетание слов "Санта Мария Маджоре" меня преследует с моей поездки в Италию, я обожаю эти слова! В Риме кажется есть такой храм и мы были в нем. А ты побывала в совершенно аутентичной деревушке!! Италия, ну скажи-она прекрасна и все в ней дивно, даже глоток экспрессо за 1 Евро!!
24 июля 2015 г. 22:14
NataliaC писала 24 июля 2015 г. 16:18
Следущий тур-только в Италию, хватит уже, натерпелись!!!!
В Риме кажется есть такой храм и мы были в нем
Абсолютно точно, Наташ, я когда гуглила эту деревню - ничего не нашла, кроме одноименного храма в Риме... А свобода сойти с поезда, где "клюнет" - в этом самая суть туристического кайфа.... Причем,тебе даже не надо ни с кем советоваться....
24 июля 2015 г. 22:19
Kapuletta писал 24 июля 2015 г. 22:14
- кайф, что ни на есть кайф!!! Так что-кайфуем, Ленч, дальше!!
24 июля 2015 г. 22:24
24 июля 2015 г. 22:29
24 июля 2015 г. 19:30
Звучит волшебно
Мы проедем 100 долин, 79 мостов, 24 тоннеля.
Каменные домики без жителей- это необыкновенно!
24 июля 2015 г. 22:16
Лен, эти тичинские каменные дома - целые деревни заброшенные, я такого насмотрелась в горах, они мне теперь снятся по ночам... У них там, как у нас.... все убежали из долин в города....
24 июля 2015 г. 22:20
Kapuletta писал 24 июля 2015 г. 22:16
я такого насмотрелась в горах, они мне теперь снятся по ночам..
24 июля 2015 г. 22:23
Просто есть деревни, вековые, а там, например, живет 17 старух... и ящерицы....
24 июля 2015 г. 22:29
Да, работы нет и молодёжь уезжает в города
24 июля 2015 г. 19:45
Елена, фотографии просто великолепны. Действительно очень красивые, насыщенные и приятные фотокарточки. Я только мечтаю так снимать, я даже города не так оценил как фотографии
Спасибо
24 июля 2015 г. 22:17
Игорь, спасибо за комплимент!!! У тебя отличный навык фотографирования... и вкус художника, так что не лукавь, плиз ))))
25 июля 2015 г. 6:11
На кого-то же я должен ровняться, действительно очень крутые фото, приятно разглядывать
Selena58
25 июля 2015 г. 1:37
Лена, смотреть твои альбомы, что фильмы мечты. Ощущается даже свежий воздух тех мест. Интересный рассказ о том, как креативный и целеустремленный человек создает в своей жизни позитив своими руками , разумом и добросердечием, а потом расплескивает эту благодать окружающим. Спасибо, Лена!
25 июля 2015 г. 12:31
Selena58 писала 25 июля 2015 г. 1:37
потом расплескивает эту благодать окружающим.
даже не думала, что это так красиво можно назвать))) Лена, спасибо... Мы просто на одной волне)))
Selena58
25 июля 2015 г. 21:01
.Леночка, у тебя тоже получается здорово.
27 июля 2015 г. 23:18
Лена, какая красота!!! Хочется все это увидеть своими глазами!
28 июля 2015 г. 14:23
Ничего невозможного нет...
28 июля 2015 г. 15:21
Это точно!
28 июля 2015 г. 22:09
Горные козы и птицы — вот и вся компания
Лена, это точно мое!!! ))))
А тут еще и столица трубочистов!!! Совершенно подходящие места!!!)
Супер!
29 июля 2015 г. 0:02
vibas писал 28 июля 2015 г. 22:09
Лена, это точно мое!!! ))))
все видать от людей устали окончательно....
29 июля 2015 г. 10:36
Воинствующая мизантропия!
29 июля 2015 г. 13:16
Лишь бы в антропофобию не перешло....
31 июля 2015 г. 8:16
Лена, ну вот скажи, вроде бы она такая маленькая эта Швейцария и изъезженная не только вдоль поперек, но и по вертикали, а сколько, все же, в себе таит непризнанного и неизведанного! Любовалась каждой фотографий! Когда я теперь там окажусь?
31 июля 2015 г. 9:25
Margaritka писала 31 июля 2015 г. 8:16
сколько, все же, в себе таит неполного и неизведанного
Ты, как никто, меня понимаешь, Рита)
Когда я теперь там окажусь?
У тебя есть много шансов, земля-то маленькая)))
31 июля 2015 г. 21:19
Ой, Лена, поживем-увидим! дела такая штука, что куда хочешь могут закинуть!
3 августа 2015 г. 23:18
Отличное путешествие! Как всегда просто потрясающие фотографии! А какие виды открываются из экспресса! Итальянская Швейцария по своему очаровательна Елена, очень нравится, как Вы передаете детали, так увлекательно и красиво одновременно
10 сентября 2015 г. 22:29
СПасибо, Света, я очень рада, что эта моя радость передается)))
10 сентября 2015 г. 19:12
Каштановые леса.... Вот было бы здорово побродить в таком... А вообще, смотрела на фото и в голове крутилось только: "Благолепие-то какое..."
10 сентября 2015 г. 22:29
julykum писала 10 сентября 2015 г. 19:12
Благолепие-то какое..."
я 7 дней это говорила ежеминутно... представь, сказать некому было, поэтому разговаривала с травой)))
11 сентября 2015 г. 20:04
Восхищена твоей смелостью: все-таки отправится в путешествие одной. На такое решиться непросто.
27 августа 22:57
Лена! Ну как ты смогла сделать такие шикарные фото с этими бликующими стеклами в поезде?!! Специально перечитываю твой рассказ, чтобы понять, сталкивались ли люди с такой проблемой. Мы только что вернулись из Италии, проехались на Чентовалли-экспрессе и я в полном недоумении смотреть глазками можно, но фотографировать ?!!! - Видишь свое отражение вместо природных красот! Видимо и фотик у меня не тот и руки...
Ехали мы из Италии в Швейцарию, поэтому финансовую неприятную разницу тоже прочувствовали :)
В эту поездку по побережью Лигурии и по озерам столько невероятной красоты было "впитано", что на этот экспресс я как-то даже немного обиделась - а почему бы им не сделать некоторые окна открывающимися. А может мы чего-то не поняли или не узнали - может есть "поезда для посредственных фотографов в солнечную погоду"
Теперь я точно знаю, что Италия мне нравится больше, чем Швейцария.
Вчера 15:00
fanolia писала 27 августа 22:57
"поезда для посредственных фотографов в солнечную погоду"
Оль, не умаляй свои таланты, ты - прекрасный фотограф! Просто настройки в фотике надо настроить и объектив прижать строго к стеклу) и Фсё)))
представляю!!! Это райские места.....
fanolia писала 27 августа 22:57
Италия мне нравится больше, чем Швейцария.
Слушай, а у меня несмотря на цены, все равно тянет в Швейцарию....