Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Куско, Агуас-Кальентес — Перу Май 2015

В предыдущей части сюжета я подробно описала нашу онлайн-подготовку к посещению Мачу Пикчу и как мы добрались до железнодорожной станции Ойянтайтамбо из Куско. Поезд отходит в 21.00, прийти на станцию сказано за полчаса.

При входе в поезд проверяют билеты и паспорта. Билет необходимо распечатать. В тамбуре есть багажные полки. По одному большому рюкзаку провезти точно можно, никто не сказал ни слова.

Сиденья в поезде PeruRail Expedition широкие, но расположение их странное: половина организована как купе с общим столиком на 4 места, часть — просто парные. Нам, увы, досталось «купе», и было очень мало места для ног. К сожалению, я не поняла при покупке билетов, была ли возможность выбрать или поменять место, мне просто сразу присвоили эти места.

Бесплатно давали холодные и горячие напитки и маленький кексик. Поезд идет три часа, мы их полностью проспали. Прибыли почти в полночь. Конечно, было бы лучше ехать на 19-часовом поезде, но билеты на него были раскуплены.

Я бронировала отель заранее, но этого явно можно было не делать, т. к. на станции встречают с массой предложений ночлега. Мы заплатили 50 долларов за ночь, это примерно в три раза дороже, чем снять хостел на месте. Но зато я точно выбрала отель с хорошими отзывами, отдельной комнатой и завтраком: The Tayta Hostal. Городок крошечный, так что до любого отеля можно дойти пешком, правда, в гору.

Популярное развлечение — встречу рассвета на Мачу Пичку — мы проигнорировали. Нам предстоял тяжелый подъем на гору, и мы не рискнули не высыпаться. Так, на завтрак мы пришли позорно поздно для этой местности — в 7 утра. Стоит отметить, что в нашем отеле завтрак предлагался аж с 5 утра. Завтрак довольно скромный, но есть фрукты и яичница. Увидев на нашем столе привезенный из Питера термос, нам моментально предложили налить в него кипятка, нам даже просить не пришлось. Мы заварили листья коки, которые пьют повсеместно, в том числе для облегчения борьбы с высотой.

Примерно оттуда же, где железнодорожная станция, отходят автобусы к входу в Мачу Пикчу. Это подъем на 400 метров. Конечно, можно пойти и пешком, есть оборудованная тропка. Но мы сочли, что дело того не стоит. Билет в оба конца стоит 24 доллара, а в один — 12, приятно, что цена пропорциональна. Именно поэтому мы взяли только наверх, решив, что днем разберемся, надо ли нам ехать вниз или спустимся пешком.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Признаюсь, у меня была мысль идти наверх пешком, когда я готовилась к поездке. Я очень боюсь серпантинов! Однако данный серпантин был весьма широк, и даже не было страшно. Автобус идет минут 20 и приходит прямиком к входу. Обратите внимание: билеты на входе не продаются! Их можно купить только внизу, в Агвас Кальентисе, и не в 7 утра.

На входе сканируют штрих-код билета, сверяют паспортные данные. Но в несколько потоков люди проходят быстро. Получив карту, мы оказались в долгожданном загадочном городе!

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Не задерживаясь, мы пошли на подъем на нашу гору Мачу Пикчу. Там мы тоже показали билеты, записались в журнал (были примерно сотыми по счету на сегодня) и пошли. Перед нами вписался бразилец 74 лет! В сопровождении двух молодых родственников он бодро почесал по крутым ступенькам.

Первый час подъем шел довольно равномерно. Широкая дорога, ступеньки, хотя и разной ширины, периодически встречающиеся обзорные площадки. Мы не напрягались, останавливаясь поглазеть вниз и попить чаю. Мачу Пикчу все удалялся, уступая место в пейзаже окружающим горам.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Честно говоря, в начале пути мы не вполне представляли себе, куда именно мы собираемся забраться. Если бы мы сразу знали, что нас ждет вон та самая высокая с той стороны вершина… может, и не пошли бы никуда:)

Фото, конечно, сделано после горы

На очередном привале мы спросили у пары, спускавшейся сверху, далеко ли нам еще. Они сориентировали нас минут на 40, говоря, что они не торопились. Но дальше, по их словам, начинался значительно более крутой подъем. Не врали.

Где-то через полчаса небо затянуло и начался дождь. Ступеньки стали скользить, мы надели дождевики и забеспокоились, увидим ли мы что-либо с вершины… Утешая себя тем, что виды по дороге и так были прекрасные, а закончить маршрут все-таки нужно, мы еще за полчаса добрались наконец до вершины. Действительно, внизу были только облака…

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Всего на подъем у нас ушло два часа. Говорят, среднее время — полтора. Нельзя сказать, что мы совершенно выбились из сил, но легким это упражнение назвать тоже не получится. Я неоднократно радовалась тому, что посвятила два месяца перед поездкой активным тренировкам ног и сердца в спортзале, ведь куда более добрый подъем на Масаду в январе дался мне не в пример сложнее.

Наверху дождь быстро кончился, но видимости все еще не было. Мы никуда не торопились и остались дожидаться прояснения вместе с остальными 50 туристами. В другие стороны вид был, как назло, чистым.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Никакой инфраструктуры наверху нет, как и инкских построек. Только маленькая хижина со скамейками и крышей и смотритель. А еще табличка, у которой непременно нужно сфотографироваться.

Уселись на краю пропасти и с аппетитом отобедали захваченными из Лимы колбасками с чаем из листьев коки.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Облака периодически проносились, ненадолго открывая Мачу Пикчу далеко внизу. Так даже интереснее, чем полностью чистый вид!

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Мы провели на вершине горы около полутора часов. Встретили говорившего по-русски литовца, который тоже, блин, уже полгода колесит по континенту (почему-то именно это количество времени уделяют Южной Америке всякие встречавшиеся нам бездельники:)). Они с напарником пришли в Мачу Пикчу альтернативно, с ночевками в древних постройках и подъемами на высоченные вершины, без всякого поезда. И не по дорогущему известному маршруту Inca Trail, вписаться в который еще сложнее и дороже, чем на поезд.

Что же, сидели мы не напрасно. Очередную тучку надолго сдуло ветром, и все бодро защелкали камерами: вот он, тот вид, ради которого все усилия! Мы задали мгновенную моду на точку для фото, нелегально пробравшись на край обрыва за ограждение.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Ура, поездка уже была не зря!

Панораму можно открыть в полном размере, щелкнув в правый верхний угол

Ступеньки высохли, и всего лишь за час мы добрались до выхода. Отметившись в журнале, выяснили, что вместе с нами в этот день гору посетили 300 человек.

где-то на пути вниз

Расположившись на травке с чудесным видом на сам город, мы с наслаждением разулись и полчаса предавались безделью и заслуженному отдыху после самой крутой тренировки в нашей жизни.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Единственное, что мы забыли, — это шляпы и солнцезащитные средства, ведь утром было совершенно не жарко…

Еще часа три мы бродили по городу. Признаться, смотреть на Мачу Пикчу с многочисленных обзорных площадок мне понравилось гораздо больше, чем быть внутри. Ведь впечатляет именно местоположение — в «седле» между двух вершин — и окружающий пейзаж, куда город так органично вписался.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Тем не менее, мы честно обошли все постройки. Прозаичная версия, что город строился как резиденция императора, выглядит вполне убедительной. А вот версия о священном месте — притянутой за уши. Не верим мы, что они были настолько религиозны! Должны быть храмы ради города, а не город ради храмов...

Чувствуется разница поколений…

Ух, туристов там…

Вот что точно лучше смотреть вблизи — так это замечательных лам! Вообще, ламы в природе живут куда выше в горах, этих же сюда поселили просто для антуража.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Как мы были счастливы наконец подобраться к одной настолько близко!

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

После лам-тура мы засобирались назад, размышляя, будем ли мы завтра снова гулять по городу или поищем другое развлечение на полдня перед уходом поезда. Два дня я брала с запасом, на случай плохой погоды и/или самочувствия.

На выходе можно получить сувенирную печать себе в паспорт, а можно на лоб или куда захочется. Самообслуживание.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Вниз мы решили идти пешком. Подумаешь, еще 400 метров! Это действительно оказалось не так сложно. Ступеньки нормальные, расстояние между ними гораздо более комфортное, чем на горе. По времени оказалось чуть больше часа, т. к. тропа выходит на плоскость задолго до автобусной станции. Но последние полчаса уже совсем не тяжело, т. к. просто дорога.

Один участок был по-инкски суров

Итог дня. Подъем: минимум 600 метров, не считая беготни по совсем не плоскому городу Мачу Пикчу. Спуск: минимум 1000 метров. Счетчик в айфоне насчитал 159 этажей, но всего 14 км и 23000 шагов.

На подходе к отелю нас поймали с предложением массажа. Обессиленное тело радостно согласилось, сторговавшись с 120 до 60 солей на двоих за час массажа. Массаж назывался с претензией: Inca Massage. На деле это оказался коктейль из техник тайского, классического и аюрведы с маслами и горячими камнями, прокипяченными в настое эвкалипта. Как бы оно ни называлось, было очень приятно.

Порадовали перуанские фрукты. В ближайшем к отелю магазинчике мы взяли полукилограммовое авокадо за 2 соля, гранадиллы тоже за два соля. Гранадилла — близкая родственница маракуйи, но сладкая! Очень нам понравилась. А ее дерево растет прямо в городе Мачу Пикчу, где восстановлен инкский фруктовый садик. А еще на рынке в Чинчеро мы купили черимойю. Фото обоих фруктов не мои. Черимойя нереально вкусная! Сладкая и маслянистая, удобно выедать ложкой, а можно просто разрывать шкурку и есть на ходу без прикосновения рук к мякоти. Гранадиллу тоже, кстати, удобно есть на бегу.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Из местной кухни нам понравился традиционный напиток чича. Он насыщенного фиолетового цвета и готовится из кукурузы, которая именно такой цвет здесь и имеет. В меру сладко и свежо, хорошо с едой. В ресторан мы сходили с мексиканским уклоном, хотя и там нас угостили еще одним супом с киноа, но совершенно другим на вкус. Из мексиканского мы взяли любимую энчаладу, не подвела.

Остаток вечера мы придумывали, что делать завтра. Гид в отеле рекомендовал небольшой поход в сады Mandor, но нас не впечатлили фотографии, все-таки даже приблизительно нельзя сравнить с основной достопримечательностью.

Еще был вариант Putucusi Mountain. Это гора рядом с Вайна Пикчу, и с нее должен быть классный вид на террасы, которые не видно больше ниоткуда. Но здесь очень некрасивая история… Поскольку этот маршрут абсолютно бесплатный, власти специально разрушили лестницу, позволявшую забраться на первые 20 метров горы! Ибо нефиг на наш дорогой Мачу Пикчу бесплатно глазеть, платите по 50+ долларов, как все нормальные люди! Итак, там осталась только веревка, по которой предлагается забраться, упираясь в вертикальную скалу и подтягиваясь. Посмотрела я на это в отзывах и сказала мужу, чтоб он приехал сюда еще раз с товарищем-скалолазом, а я пас.

Так, мы снова пошли в сам город, чтобы налюбоваться на него окончательно. Билеты на этот раз купили прямо на месте: на главной «площади» городка Агвас Кальентес есть подразделение министерства культуры. Принимают к оплате только наличные и только соли, просят паспорт. Цена такая же, как на официальном сайте. Спросили для интереса, есть ли билеты на Вайну на сегодня, завтра или послезавтра — нету.

Билет на автобус взяли в оба конца, т. к. поезд в три часа дня не оставлял возможности потратить лишний час на спуск пешком вниз. В этой кассе принимают и наличные доллары по нормальному курсу, чем мы и воспользовались, просадив уже все соли.

Мы, конечно, нисколько не пожалели, вернувшись на Мачу Пикчу. Это действительно одно из самых потрясающих мест, где мы побывали, а ведь, согласно множеству рейтингов, и в мире.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Мы не пошли на трейл к Вратам Солнца и больше не забирались на высоты. Из нового мы посетили мост инков — небольшой получасовой трейл к еще одному маршруту, ведущему на Мачу Пикчу. На него тоже записывают в журнал. Видимо, кому-то от таких карнизов может стать нехорошо. Мост интересен вживую, но почему-то совершенно не впечатляет на фото. Это очень узкая досочка между еще более узкими карнизами. Там не то что разойтись вдвоем невозможно, я бы сама ни за что там не прошла! К счастью, мост закрыт для посещения, а то муж полез бы:)

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Помимо моста, очень живописны утесы с вертикальными стенами.

Впечатляет, что водопровод времен инков до сих пор успешно функционирует и исправно несет воду с горы.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Террасы, на которых некогда росли разные съедобные растения, защитили от ног тысяч туристов такой вот жесткой сеткой и засадили неприхотливой травой.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Нагулявшись и попрощавшись с городом, куда вряд ли вернемся, около половины второго мы сели в автобус.

Забрали рюкзаки из отеля и пошли на станцию. Непонятно, как так вышло, но станция отправления находится совсем не там, где станция прибытия! Путь лежит через рынок, где мы восполнили пробел и купили магнитик.

На этот раз нас ждал «элитный» поезд Vistadome. Красивые проводники, огромные окна, удобные кресла…

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Но снова нам достались не те места! У нас опять были соседи лицом к лицу. Кроме этого, сторона поезда оказалась также неудачной: живописная река была всю дорогу строго с другой стороны железной дороги.

Тем не менее, вид из окошек все равно периодически радовал глаз.

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

На этот раз давали чуть более серьезную еду и горячий напиток. Как мы смеялись, когда на каждый стол поставили по малюсенькому кактусу в горшке!

Перу: часть 2. Мачу Пикчу!

Когда стемнело и окна перестали служить достаточным развлечением, развлекать нас стали проводники. Один переоделся в костюм в цветах флага Анд — радуги — и исполнил якобы традиционный священный танец. Умора! Фото не вышли, к сожалению.

Двое оставшихся проводников устроили показ вещей из шерсти альпаки и викуньи, предлагая потом это, конечно, приобрести. Старались, в общем, как могли, молодцы.

Конечно, правильнее брать обычный поезд только до Ойянтайтамбо и в обратную сторону. Это будет быстрее и дешевле. Расстояние между Ойянтайтамбо и Куско поезд идет еще полтора часа, а такси может и меньше часа.

На станции Poroy не нашлось туристической информации, никто не смог подсказать про общественный транспорт, и мы взяли недорогое такси до нашего отеля.

С отелем вышел полный провал. Нам предстояло там проспать часа три, поэтому я выбирала вариант подешевле и поближе к аэропорту. У этого места на букинге не было отзывов, т. к. они только присоединились. На каком-то другом сервисе я нашла нейтральные отзывы и рискнула. Ночь за двоих стоила 25 долларов. В итоге отель оказался и не в пешей доступности от аэропорта, и не очень-то близко от центра. На ресепшн нас встретил индеец, не говоривший по-английски ни единого слова. Нам показалось, что мы объяснили ему, что нам понадобится ланч-бокс вместо завтрака и такси на 3 утра, тем более что я это указывала в изначальном запросе и индеец перевел это в переводчике. Фиг там был, как говорится. Ночью мужик благополучно дрых, мы спустились и докричались до него, и он только тогда стал звонить в такси. Хорошо, что Куско — город маленький, такси приехало за 10 минут и довезло нас за 5. А завтрак, конечно, зажали, очень удобно не понимать, что тебе говорят. Зато на прощание сунул нам 10 солей — цену такси. Вот что это было?!

Номер был тоже с сюрпризом: окно не сходилось, была щель, а на улице, прошу заметить, градусов 5 тепла. Я не зря ведущий инженер: умудрилась закрепить створки окна при помощи веревочки для занавесок:) Это немного добавило тепла в комнату, но едва теплая вода и отсутствие обогревателя все еще омрачали картину. Под утро воду отключили вообще, любую. Оставалось только смеяться, т. к. плакать казалось слишком жирно для этих ребят.

Кроме того, они что-то напутали в своем отчете букингу, и букинг считает, что мы туда не заехали… Денег за это не сняли — и ладно.

Сам же вечер в Куско был довольно бестолковым. Мы дошли до центра пешком минут за 20, посмотрели на красиво подсвеченную главную площадь. Нам снова было тяжеловато дышать и быстро передвигаться, поэтому мы со священным ужасом наблюдали игры подростков на площади, заключавшиеся в беге мальчиков с девочками на закорках… Вот это организм!

Посмотрели на легендарный двенадцатиугольный камень, но не сфотографировали в темноте.

Жаль, что посещение Куско у нас не сложилось. Два раза по два часа — это не знакомство даже. Все, с кем мы обсуждали, в один голос твердили, какой это замечательный маленький город. Но перестраховка из-за возможных капризов погоды не дала откусить по одному «лишнему» дню от Игуасу и Мачу Пикчу, которые (прости, Куско) все-таки чудеса света и имели высший приоритет.

Я до сих пор не вполне могу поверить, что у нас все сложилось и мы побывали на Мачу Пикчу! Именно для этого человеку нужен фотоаппарат:) Совсем не жалею, что замахнулась на пересечение незнакомого континента ради посещения одной точки, сколько бы времени и денег ни пришлось потратить на это безумие.