Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 11:32

О дворцах, японских завоевателях и символах столицы (Южная Корея)

19 июля 2015 г. 19:06 Сеул — Южная Корея Октябрь 2014
90 38

Продолжаем нашу прогулку по столице Южной Корее — Сеулу. В этой части прогулки по Сеулу мы заглянем в один из дворцов города — Кенбоккун, где увидим целое представление, уносящее нас в стародавние времена. Попутно поговорим о японских завоевателях. Еще раз, но уже при свете дня, пройдемся по ручью Чонгечон, чтобы понять, что влечет жителей Сеула в такие места. И завершим прогулку при ночных огнях на горе Намсан, где находится символ города — Сеул-Тауэр.

Обычно всем гостям столицы Южной Кореи предоставляется возможность посмотреть несколько дворцовых комплексов.

9

Мы остановили свой выбор на Кенбоккуне. И наш выбор не оригинален — этот дворец один из самых привлекательных и, соответственно, — посещаемых туристами. Его название переводится, как "дворец лучезарного счастья". К тому же нашим вниманием еще за пределами Кенбоккуна завладели вот эти ряженные типы,

8

которые завлекали всех на главную площадь на территории дворца. Здесь стоит оговориться, что почти все дворцы в Сеуле похожи друг на друга. Есть некий стандарт, которого, видимо, придерживались при возведении многочисленных пагод и арок. Это сразу заметно в «фирменных цветах», которые применялись при отделке таких сооружений.

8

Надо сказать, что у корейцев есть определенные отличия от Пекинского дворцового стиля, ведь в Пекине мы тоже много ходили по таким комплексам. Немного отличается окраска и форма крыши. Специально показываю здесь свои фото, снятые двумя годами раньше во дворцовом комплексе Гугун в столице Поднебесной.

4

В Китае на крышах обязательно присутствуют вереницы скульптурных животных. Выглядят они почти на всех крышах одинаково.

7

А тут я их как-то не заметил. Хотя, специально приглядевшись попозже к углам крыши, я заметил и на углах сеульских дворцовых крыш какие-то вереницы фигурок. Надо будет сильно увеличить какой-нибудь кадр, чтобы их рассмотреть. Расположены они совсем по-другому, чем у китайцев. Вообще, глядя на такие сооружения, сразу приходит мысль, что у них существовали мастерские, изготавливающие фирменную черепицу и все аксессуары для крыши. Поэтому все такое типовое — и в Китае и в Корее.

4

Построил дворец Кебоккун архитектор Чон До Джон в далеком 1394 году. Нетрудно догадаться, что наполовину деревянные сооружения не могли полностью сохраниться в первозданном виде за такой почтенный срок. Часть их сгорела, когда корейцы выясняли отношения с японцами в 1592 году. И лишь в конце 19 века дворец был реконструирован. Более 300 зданий и около шести тысяч комнат — таков был размах этого комплекса. В начале 20 века японцы вновь внесли коррективы в облик дворца, разрушив все здания, кроме оставшихся десяти. Вот такие теплые отношения складывались у корейцев с соседями японцами…

Уже зайдя на территорию дворцового комплекса (а она весьма и весьма не маленькая по размерам — более четырех сот тысяч квадратных метров), мы увидели скопление народа. Ага, понятно, — здесь происходит театрализованное представление — реконструкция каких-то событий времен давно минувших. Как я узнал позже - это всего лишь церемония смены караула. Но все равно - выглядит довольно воинственно.

5

Народу вокруг всего этого было — просто не меряно. Я даже вошел было в раж, ведь съемка подобных мероприятий — это то, чем я, как фотокор газеты, часто занимаюсь. Но потом охладил свой репортерский пыл.

6
5

И, чтобы не лезть на головы или под ноги другим зрителям, стал снимать более размерено, как нормальный турист.

7

На площади выряженные в костюмы воины демонстрировали военную выучку. Пока я показываю вам фото, параллельно поговорим о тех временах, к которым относится обмундирование воинов.

История Кореи неразрывно связана с войнами. Верховные правители эпохи Чосона носили наследственный титул ванов (звучит почти что, как "воинов"). В Корее, в свое время, было даже распространено рабство. А общество делилось на различные категории. И воины, судя по всему, занимали далеко не последнее положение.

16

Многие из них выглядели очень солидно. Так реально актеры входят в роль, что даже и не подумаешь, что это реконструкция.

4

Частые набеги японских самураев с моря сильно допекали корейских правителей того времени. Япония была главной головной болью корейцев.

5
7

Вооруженные копьями совершают свои ритуальные перемещения на площади. А зрители смотрят заворожено. Особенно — дети. Но вернемся к тем далеким временам.

Королевство Чосон было в то время плохо подготовлено к массовому вторжению японцев, возжелавших завладеть Кореей и Китаем заодно. Японией тогда правил диктатор, возомнивший себя богом войны Хатиманом. Это было в период с 1592 по 1598 годы. У него были очень большие амбиции - завладеть территорией своих соседей, особенно Китая.

4

Одни воины на представлении одеты в ярко-красное одеяние. Другие в синее или зеленое. Но, как мне показалось, японцев они явно не изображают.

6

Европейское вооружение японцев позволило им в те времена легко захватить часть территории Кореи с Сеулом. Но корейцы оказывали героическое сопротивление врагам, вооруженным аркебузами. В борьбе с японцами отличился адмирал Ли Сунсин. (Мы еще увидим корейские корабли в музее и даже войдем внутрь первого в мире гребного корабля с металлической броней — корабля-черепахи).

3

Зрителям было довольно весело смотреть на представление и они улыбались. Но в те времена воинам было не сладко. Надо отдать должное смелости корейцев, защищавших свою страну от натиска японской армии. В течение войны корейцы разработали новый вид пороха и усовершенствовали свое оружие.

5

Изгнать японцев с территории Кореи удалось только при поддержке «большого китайского брата». Война с Японией дорого обошлась Корее.

1

Японцы сожгли дворцы, города, разрушили экономику страны. И еще один ужасающий факт. Даже не хочется верить. Историки утверждают, что японцы, когда уходили с территории Кореи, отрезали уши и носы двумстам тысячам корейцев.

2

Как-то очень жестоко все это! Жестокая вещь — война. Вспоминается бедный Ван Гог со своими страданиями (Да простят меня за сравнение). Видимо, самураи были тоже не совсем психически здоровы. Неизвестно к каким суровым методикам в те времена прибегали для тренировок японских да и корейских воинов. Из этих отрезанных ушей, якобы, был сложен целый холм в японском городе Киото. Вот такие самурайские страсти! Когда, даст Бог, побываем в Японии, выясним этот факт поподробнее.

4

Глядя на серъезные лица актеров-воинов, понимаешь насколько суровы были нравы того времени. И этот спектакль - далеко не детский.

7

Удивляет тот факт, что несмотря на все обиды и колоссальный ущерб от войны, в 1607 году — через 10 лет после военных действий — из Кореи в Японию отправилась миссия для установления дипломатических отношений.

4

Похоже, что здравый разум возобладал. Но насколько я успел заметить какая-то скрытая вражда между корейцами и японцами сохранилась и по сей день. Во всяком случае, посещая многочисленные музеи, я это почувствовал.

1

Когда экскурсовод рассказывает группам посетителей музея, что японец — враг, — трудно в это не поверить. Я еще покажу много экспонатов из разных музеев страны, посвященных войнам. Может быть, то благоденствие, в котором сегодня пребывает Южная Корея, это награда за многочисленные испытания, которые перенесли корейцы в войнах? Даже главный военный музей страны посвящен не какой-то одной войне, а всем войнам сразу…

В этот наш заход во дворец мы не пошли смотреть на здания самого дворцового комплекса. Видимо, всего этого пестрого спектакля нам для начала хватило. Тем более, что вход на представление и главную площадь у дворца в это время был бесплатный.

2

Мы еще вернемся в Кенбоккун в более спокойной обстановке в самом конце путешествия. Вот тогда-то мы купим билет и войдем совсем с другого входа, чтобы подробнее изучить строения дворца и то, как корейцы созерцают свою историю. Как-то так получилось, что некоторые объекты Сеула мы посещали не менее двух раз. И все время — при разных обстоятельствах. То утром, то вечером. То в начале поездки — в первых числах октября, когда деревья еще были зелеными. То — в самом ее конце — ближе к ноябрю. Сеул в это время уже утопал в желто-красных листьях и было намного красивее, чем в первые дни нашего приезда.

А теперь во второй части повествования вновь заглянем в странный парк Чонгечон. Тем более, что нам по пути — мы направляемся в сторону горы Намсан. Я сначала сомневался, парк ли это? Но по мере того, как пригляделся пристальнее к жизни корейской столицы, понял, что в понимании корейцев это именно парковая зона. Нужно просто по лестнице спуститься на уровень вниз от городской суеты и идти километрами вдоль русла ручья.

2

Я не буду здесь вновь описывать историю возникновения этого парка. О ней вы можете прочитать в одном из предыдущих материалов о Сеуле: http://tomi-aleks.tourister.ru/photoalbum/23312 Там мы увидели, как выглядит Чонгечон ночью. А здесь — еще только близится вечер. Горожане расслабляются в лучах вечернего октябрьского солнца.

4

Это время года в Южной Корее — просто сказка. Жары уже нет, и появляются осенние краски.

3

Парочки юных корейцев, взявшись за руки, с удовольствием гуляли вдоль ручья. Проследуем за ними.

4

Периодически вот по таким каменным мостикам можно перемещаться с одной стороны ручья на другую. В самом ручье корейцы умудряются рассматривать рыб.

2

А ведь это когда-то была чуть ли не сточная канава.

5

Отношение корейцев к экологии удивляет. Может, потому, что территория их страны намного меньше, чем наша Необъятная, где мы порой гадим вдоль рек, насыпая горы бутылок.

4

Вот здесь — под мостом — наши непременно устроили бы туалет. А тут — люди сидят на камнях в тени и часто — кушают суши.

2

По поводу туалетов — их в Корее можно видеть довольно часто и все они бесплатные.

5
3

Честно говоря, сама идея парка вдоль ручья мне понравилась. Но от прогулки по нему я не испытал большого удовольствия. Гораздо приятнее походить где-нибудь на природе за городом. Без наличия бетонных заборов и дорожек.

3
2

Но ведь это мегаполис. И здесь свои законы. В общем, я рад, что показал вам эту корейскую особенность в свете дня. И мы поднимаемся наверх, чтобы проследовать к горе Намсан, на которой находится телебашня Сеула. А это тоже объект из разряда «маст си»…

Переходим к третьей части рассказа. По иронии судьбы, мы на многие достопримечательности попадали не совсем в то время, когда бы нам этого хотелось. В этом — особенность многих мегаполисов — слишком много времени уходит, чтобы добраться до места. Особенно, если ходить по мегаполисам пешком. Короче, забегая вперед, скажу, что с башней мы знакомились в полной темноте. А темнеет в октябре в Корее довольно рано.

4

Задержавшись по пути на просторах ручья (а мы не прошли даже его четвертой части) мы прибыли к горе часов в пять вечера. И вот тут мы совершили одну стратегическую ошибку. Вот как раз на предыдущем фото виден подъем из города к станции канатной дороги.

3

Вот она краешком видна на этом фото. Нам не надо было стоять в гигантской очереди, чтобы прокатиться на вершину горы в переполненном вагончике. А надо было прошагать своими ножками по извилистой дорожке, что мы и любим делать. Успели бы засветло подняться к башне.

6

Но мы поддались влиянию толпы и встали в километровую очередь. Помилуйте, но ведь это не мавзолей? Корейская молодежь, судя по всему, очень избалована благами цивилизации и ленива. В толпе стояли именно подростки.

1

И стояли мы так, о ужас, — больше часа. А уходить из очереди было уже обидно. Думалось, что там впереди что-то необычное.

1

Очереди не было конца и края — она поднималась с этажа на этаж.

2

А молодежь, как ни в чем не бывало, стояла, уткнувшись в свои девайсы и играя в игры. Ну, ладно мы — лохи-туристы, которые впервые поднимаемся на эту достопримечательность.

2

Но ведь все эти ребята — жители столицы. И они идут на гору гулять. Отчего бы им не прогуляться пешком? Короче, мучительное ожидание

6

привело к тому, что за окном подъемной станции потемнело. Мысль о фотографировании из вагончика, который поднимал нас всего минут пять, показалась мне нелепой. Уже не было ничего видно, кроме сплошного месива огней.

1

Наверху выход из подъемной станции выглядел примерно так — как в мультике «Ежик в тумане». Правда, взгляд порадовал освещенный вечерними огнями восьмисторонний павильон (Palgak-jeong).

9

Башня, как и полагается всем достопримечательностям такого типа, сияла в ночи, как могла.

7

Помимо довольно недешевой оплаты подъемника у подножия башни нам предлагалось заплатить еще и подняться на саму башню.

2

Это было уже слишком — я не отношу себя к любителям обозревать города в ночном мареве огней. И мы решили ограничиться лишь прогулкой по парку вокруг башни

6

и взглянуть на город со смотровых площадок. Здесь был довольно классический для подобного типа мест набор развлечений.

2

Не знаю, кому может понравиться сидеть и позировать в темноте художнику.

1

Но кто-то именно этим и занимался в темноте.

1

А кто-то выполнял упражнения йоги. И тоже — в темноте, никуда не спеша.

4

Виды со смотровой как-то не захватывали дух. Но все равно было любопытно. Не все же обозревать днем. Надо что-то — и ночью.

Немного информации о самой горе, на которой мы находимся в этот момент. В переводе с корейского Намсан означает Южная Гора. Ее высота всего-навсего 265 метров. Что, тем не менее, позволяет увидеть почти весь город, как на ладони. Во времена династии Чосон (начиная с 1392 года) на горе располагалась система сигнальных башен, которые было видно издалека.

2

Юных корейцев ночь совсем не смущает. Они фотографируют себя во всех возможных позах.

2

Высота Сеульской телебашни (Seoul Tower 서울 타워) вместе с высотой горы составляет 479 метров. Это самая высокая точка города. Строилось это сооружение почти шесть лет, начиная с 1969 года. Причем обзорная площадка открылась значительно позже. Мы решили сэкономить 16 баксов (столько стоит подняться на башню на двоих). Все и везде все равно объять невозможно. Зато мы позже поднимемся на телебашню другого корейского мегаполиса — Пусана, где я поснимаю вволю виды при свете дня. Как говорится, не знаешь, где потеряешь, а где найдешь! У нас много было в Корее сюрпризов.

У подножия башни молодежь копошилась в кафешках.

2

И снимала себя на фоне металлолома.

1

У смотровых площадок перила ломились от тяжести многочисленных замков. Ох, уж эти традиции.

3

Следуя им, люди порой доходят до фанатизма. Интересно, на какой вес рассчитана эта ограда?

3

Молодым людям надо было все сфотографировать сначала вот так.

1

А потом и с палки — самих себя на фоне огней ночного города. Что интересно — такие штанги будут преследовать нас в течение всего путешествия. На момент нашего приезда в страну, это было в октябре 2014, похоже, бум на такие штучки у молодежи Кореи просто зашкаливал.

5
4

Нагулявшись по смотровой у подножия башни, мы снова обреченно направляемся к канатной дороге. Хотя чувства сожаления, что мы сюда поднялись, у нас не было. Днем, конечно, а особенно на закате вечером, виды были бы намного круче. Но что поделаешь, мы попали туда поздно вечером.

1

Пока, символ Сеула. Нам понравился твой ночной ореол.Обратный путь был намного быстрее по времени. Даже не знаю, с чем это было связано. Но в очереди мы долго не стояли. И, вообще, хочу дать совет тем, кто поедет в Корею после нас — побольше гуляйте там пешком. Вы, во-первых больше увидите, а во-вторых хождение по не очень высоким горкам, которые окружают почти все южнокорейские города, это такая замечательная тренировка. Не даром, одно из любимых занятий корейцев — хайкинг — хождение по горам с палочками.

3
Но у нас еще будет возможность полазить по горам и горкам. Путешествие только началось. Нам, прежде чем мы уедем во второй город путешествия — Сувон, осталось покататься на корабле по реке Ханган, посетить воссозданную деревушку — ханок — посреди мегаполиса, прокатиться на сититур-басе по центральным улицам города, глядя на достопримечательности со второго этажа автобуса. Ну и на закуску — окунуться ночью в неоновые огни района Мендон и посмотреть на самый большой католический собор Сеула. В общем, программа, прямо скажем, обширная. Оставайтесь с нами — продолжение следует!

Предыдущие мои материалы о Южной Корее читайте и смотрите по ссылкам:

http://tomi-aleks.tourister.ru/blog/5136

http://tomi-aleks.tourister.ru/blog/5320

http://tomi-aleks.tourister.ru/photoalbum/23312

http://tomi-aleks.tourister.ru/photoalbum/23322

http://www.tourister.ru/responses/id_12790

Частные гиды
в Сеуле

Бронирование отелей
в Сеуле

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Leolik
20 июля 2015 г. 7:15
Очень колоритное представление. Не смотря на определенные рассовые различия и особенности костюмов - вояки похожи во всех странах и на всех континентах.
Как всегда, замечательные фотографии, Саша. В Корею я вряд ли собирусь в ближайшее время, но посмотреть интересно!
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 10:12
Leolik писала 20 июля 2015 г. 7:15
Не смотря на определенные рассовые различия и особенности костюмов - вояки похожи во всех странах и на всех континентах
Вот это точно. Я терпеть не могу войны, но куда от них денешься. Даже в путешествиях...
onegina17
20 июля 2015 г. 7:39
Вот и я, вроде пока не собираюсь, но смотрю с удовольствием!
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 10:13
onegina17 писала 20 июля 2015 г. 7:39
Вот и я, вроде пока не собираюсь
Вот и правильно - делать там нечего! (шутка) На самом деле, страна очень интересная...
Butyrskii
20 июля 2015 г. 8:04
А мне понравились ночные виды, красиво получилось. Корея манит, люблю азиатские страны
Отличный рассказ
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 10:24
А мне понравились ночные виды
Вот, как ни странно, именно там ночные виды зачастую привлекательны. Может, освещение у них хорошее везде... И ночную жизнь они любят...
Butyrskii
20 июля 2015 г. 12:08
А темнеет во сколько?
Tomi-Aleks
+2
20 июля 2015 г. 12:49
В 18.00 или в 19.00. Если честно, сейчас уже точно не помню. Но помню точно, что нам все время не хватало светового дня и мы что-то не успевали посмотреть. Приходилось гулять в темноте при огнях, не сидеть же в мотеле 3-4 часа вечером. Благо, там безопасно...
Butyrskii
20 июля 2015 г. 12:52
Тоже верно, гулять по вечерам там прикольно. Мне в Китае очень нравилось
Anna_08
20 июля 2015 г. 8:54
Александр, снимки классные, как всегда! Смену караула во дворце смотрела и в этом, и в другом. Вот про уши никто не рассказал, страшная история. У нас на участке путешествия, что я была с туром гид была кореянка из России. В парк Намсан мы не ходили, по рекомендации друзей уехали в парк Ильсан смотреть сакуру.
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 10:25
уехали в парк Ильсан смотреть сакуру
Наверно, сакура все-таки поинтереснее будет. Хотя не исключено, что на горе Намсан она тоже растет...
Anna_08
20 июля 2015 г. 10:26
А вот по ручью мы не погуляли, вечерами там было очень холодно и сквозняк по ручью
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 11:44
Я думаю, что вы много не потеряли. Как-то он особого впечатления на меня не произвел. В Других городах ручьи интереснее были...
catys
20 июля 2015 г. 10:19
Отличная реконструкция, а портрет воина - особенно! Завораживают эти непроницаемые азиатские лица....
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 10:26
Завораживают эти непроницаемые азиатские лица
Ага - у японцев еще более суровые взгляды и... харакири в придачу!
Anna_08
–1
20 июля 2015 г. 10:27
Что им остается при их габаритах! Только суровый взгляд!
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 11:43
Я, кстати, не заметил, чтобы они сильно мелкие были. Вполне себе высокие. Это вьетнамцы все мелкие...
Anna_08
–1
20 июля 2015 г. 11:46
Корейцы -да, они не мелкие, а японцы жидковаты
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 11:49
Вот и не удался им великий завоевательный поход на Корею и Китай...
Nomad
20 июля 2015 г. 11:38
Как всегда - интересно, и фотографии замечательные!
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 11:46
Как говорится - лишь бы было что снимать! А там есть что поснимать... Спасибо...
Nomad
20 июля 2015 г. 11:54
Arkhip251166
20 июля 2015 г. 13:11
В Корею я обязательно соберусь в течении трёх лет,поэтому мне отчёты полезны для составления будущего маршрута!
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 19:06
Там все просто - движение по кругу...
albygan
20 июля 2015 г. 18:30
Совсем у меня слабое представление об истории Кореи, оказывается... Так что читал о вчерашнем и сегодняшнем дне этой страны с большим интересом.
Вот только европейское оружие у японцев в 1590-х годах как-то сомнительно... Так и рассказывают? А насчет 200 тыс ушей как раз поверить почему -то могу...
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 19:04
Аркебузы были в то время у японцев. Сам сейчас изучаю эту тему. Есть несколько интересных ссылок об истории этих войн. В общем, у японцев кишка тонка оказалась. Да и не хотели они сами воевать - в смысле простые воины. Это император у них был такой параноидальный - чтобы сплотить разрозненную Японию, он решил направить внимание на внешнего врага. Национальная идея и все в том же духе. Как-то все это знакомо по разных военным конфликтам. Войны нужны не простым людям и солдатам, а политикам...
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 19:10
Вот, кстати, интересная цитата: "Порох был разработан в Китае в X в. Вначале он использовался как начинка в зажигательных снарядах, а позже были изобретены пороховые снаряды взрывного действия. Пороховое ствольное оружие, согласно китайским летописям, впервые было применено в сражениях 1132 г. Это была длинная бамбуковая трубка, куда закладывался порох и потом поджигался. Этим «огнеметом» врагу наносились сильные ожоги.
Столетие спустя, в 1259 г., впервые было изобретено ружье, стреляющее пулями – толстая бамбуковая трубка, в которую помещался заряд пороха и пули. Позже на рубеже XIII – XIV вв. в Поднебесной распространились металлические пушки, заряжаемые каменными ядрами.
Помимо военного дела, порох активно применяли и в быту. Так, порох считался хорошим дезинфицирующим средством при лечении язв и ран, во время эпидемий, а также его использовали для травли вредных насекомых..."
albygan
20 июля 2015 г. 19:14
Об этом как раз читал и знаю. Просто известно, что Япония веками проводила политику изоляции от европейцев, вот и удивился аркебузам. Самураи до середины 19 века воевали холодным оружием.
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 19:25
Это, возможно, влияние голландцев, которые и в Корее оставили свои следы. Японцы, кстати, не очень их поважали, а те стремились в Японию. А, может, японцы переняли эту технику у Китая, который им все время не давал покоя. У них же тоже были шпионы...
albygan
20 июля 2015 г. 19:26
Может и так...
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 22:17
Аркебуза, состоявшая на вооружении у японцев: fhttps://commons.wikimedia.org/...
https://ru.wikipedia.org/...
albygan
20 июля 2015 г. 22:40
Спасибо ! Буду знать .Совершенно новая для меня информация
Tomi-Aleks
+1
20 июля 2015 г. 22:52
Для меня тоже...
Yurijvar
20 июля 2015 г. 21:09
Очень емкий и колоритный рассказ. Многое стало понятным в таком сложном восточном лабиринте этой культуры.
Tomi-Aleks
20 июля 2015 г. 21:15
Там столько всего запутанного. Я сейчас читаю про взаимоотношения Кореи, Китая и Японии. Это просто страсти какие-то. Больше всех отличилась, конечно, Япония. Как говорится мал золотник да дорог. Страна маленькая, но очень не однозначная в своей политике... даже на огромный Китай покушалась...
Chedty
21 июля 2015 г. 8:05
Саш, я там с народом пару лет общался ощущения у меня следующие:
Отношение к японцам до сих пор сильно отрицательное. Как в прочем у всех их соседей... Исключение неожиданно нашел на Тайване, который тоже был в зоне японской оккупации, но сохранил о них хорошие воспоминания.
Китайцев тоже не любят, они им на самом деле не братья и не сватья. Корейцы считают себя монголами.
Очень интересно разделяются отношения к России, советской и досоветской.

Спасибо за интересный рассказ, репортаж "с поля боя" просто потрясающих.
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 9:47
Chedty писал 21 июля 2015 г. 8:05
Отношение к японцам до сих пор сильно отрицательное.
Я это почувствовал. И конкуренция между ними тоже присутствует в электронике и прочих областях. Насчет Тайваня - не ожидал. Насчет причастности к монголам - даже не знаю. Хотя временами мне казалось, что я вижу перед собой обыкновенных киргизов, среди которых я родился в Средней Азии. Схожесть огромная и даже порой в языке и манерах...
Chedty
21 июля 2015 г. 16:54
Принадлежность к монголам важный элемент культуры и предмет гордости. В эпосе мандарины слабые и хитрые, а монголы мужественные и сильные...
borisnov
21 июля 2015 г. 10:03
Интересный красочный рассказ. ... ну уж очень много народа В этом году, к слову о стандартах, в испанском отеле пообщался с корейцами, так те сказали, что католические храмы почти все на одно лицо ... но что они уже начинают отличать готику от барокко
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 10:25
Вот где много народа - так в Пекине. Китайцы ходят группами по миллиону... А корейцы - протестанты. Хотя в Сеуле есть шикарный кафедральный католический собор. Я его покажу... Значит, католики там тоже есть, но больше - протестанты...
sonnenschein
21 июля 2015 г. 13:07
Понравилось представление во дворце. Такие суровые воины, трудно поверить,что актёры. Парк с ручейком совсем не впечатлил.
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 18:52
Парк с ручейком надо как-то по другому преподносить. В другом городе, например, вдоль всего ручья прямо из воды торчали светящиеся в темноте скульптуры животных разных. Вот это было поинтереснее. Это целая традиция у них - светящиеся фонари в виде скульптур из проволочек, обтянутых тонкой тканью или прозрачной бумагой. Выглядит эффектно.
А воины, какими они еще могут быть, если им уши и носы отрезают...
sonnenschein
21 июля 2015 г. 18:56
В наших умах парк, что-то более масштабное.
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 22:19
Парки паркам рознь. В Индии, например, парки - более чем странные. Там все в английском стиле - сплошные лужайки с редко стоящими деревьями. и все сидят просто на траве. В Китае парки мне очень понравились - это настоящие парковые ансамбли, обязательно с озерами и прудами. Там много скамеек и уютных беседок-пагод. Вот образ корейского парка у меня не сложился. скорее всего - это территория вдоль ручья или реки, где катаются на вело и занимаются гимнастикой на тренажерах. И так во всех городах, где мы были в Корее. Это явно - не Царицино в Москве или Екатерининский парк в Пушкине. У корейцев другое мышление. Но вот национальные природные парки у них - что надо!
sonnenschein
21 июля 2015 г. 22:29
Буду ждать национальные парки в Вашем исполнении.
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 22:34
А вы можете глянуть в интернете, к примеру, информацию про так называемый экологический город Сунчхон. Там есть международный сад, где представлены кусочки садов всех стран. Они помешаны на всяких грандиозных экологических проектах.
sonnenschein
21 июля 2015 г. 22:38
Спасибо посмотрю
sonnenschein
21 июля 2015 г. 22:45
Посмотрела, очень понравился. Такой огромный, разноплановый.
Tomi-Aleks
+1
21 июля 2015 г. 22:43
sonnenschein
21 июля 2015 г. 22:52
Ой, спасибо! Я и тут посмотрю!
sonnenschein
21 июля 2015 г. 22:55
Ярко, интересно, весело!
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 23:05
Просто почему-то везде информации мало - я ее по крупицам собирал про каждый город. Хотя в целом про страну очень много информации, даже слишком. Но везде - кусочками маленькими. И путеводителя не удалось купить в книжном варианте, когда мы ехали. Сейчас смотрю - уже появился на полках. Направление все равно - не раскрученное. Уже и страну сделали безвизовой для россиян... Наверно, многих смущает, что далеко лететь и купаться особо негде...
sonnenschein
21 июля 2015 г. 23:12
В Германии тоже Корея не популярна. В турбюро есть маршруты, но очень дорого. Я на прошлой неделе сама ради любопытства поискала путеводитель по Корее на немецком и не нашла. Корея ещё на начала особо работать с российскими и европейскими операторами, хватает "своих" туристов, плюс японские и китайские.
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 23:14
И это при том, что у них в каждом захудалом городе есть туристический центр с бесплатными буклетами и картами городов на пяти языках... Причина в другом. Ехать туда надо самостоятельно, через любую турфирму в Германии или России - это будет намного дороже стоить. И не увидишь столько...
sonnenschein
21 июля 2015 г. 23:21
Я согласна, но не все любят рисковать. Многим по душе "всё включено"
Tomi-Aleks
21 июля 2015 г. 23:23
Да риска в этой стране - никакого. Там как-будто в коммунизм попадаешь. Это то, к чему мы стремились, но так и не дошли до такого уровня. Преступность у них почти на нуле.
sonnenschein
22 июля 2015 г. 11:43
Многие бояться, что не поймут иероглифов, не привычны к корейской еде, не знают корейских достопримечательностей, а тут ещё вирус. В Германии путешествия тесно связаны с политикой, а отношения с Кореей средненькие, конкурируют.
Kapuletta
21 июля 2015 г. 22:06
Воинственный народ, однако, эти азиаты..... Война войной, но сколько красок в фотографиях, я представляю как это многоцветье ошеломляет "вживую"... Однозначно, Сеул интересен... САша, а ты в какой газете фотокор?
Tomi-Aleks
+1
21 июля 2015 г. 22:12
Мне кажется, что вот эти костюмы - для торжественных церемоний. Воевали они, скорее всего, не в такой яркой одежде. Иначе бы их видно было за километры, как маяки, особенно тех, кто в красном... А работаю я в местной городской газете...
Kapuletta
21 июля 2015 г. 22:25
Как здорово, что работа и хобби + удовольствие от всего этого совпадают....
Tomi-Aleks
+1
21 июля 2015 г. 22:31
Да, у меня далеко не худший вариант. Есть такое выражение: "Сделайте ваше хобби работой и вы будете счастливым человеком". А слабо сделать работой путешествия? Вот это была бы работа...
Kapuletta
21 июля 2015 г. 22:33
Может, это опасно? Перестанешь получать удовольствие от путешествия....Хотя, Крылов всю жизнь кайфует, мне кажется....
Tomi-Aleks
+1
21 июля 2015 г. 22:38
И не только он. Все ведущие подобных передач занимаются любимым делом. А Сенкевич с каким энтузиазмом рассказывал об экспедициях и ведущие программ о животных - тоже... Это увлеченные люди...
Странно, вот захожу на вашу страничку и вижу другую - классную иконку и ник-нейм, а здесь картинка - собачка.(?) Та картинка мне кажется лучше...
Kapuletta
22 июля 2015 г. 0:29
Это моя любимая собачка Капочка , вот храпит рядом всегда, когда я в Туристере...Как же я её сотру?
Tomi-Aleks
+1
22 июля 2015 г. 8:14
Это пекинес?
Kapuletta
22 июля 2015 г. 9:28
Да, ей уже 10 лет, до нее у меня жила ее бабушка, к сожалению ушедшая в 9.5 лет...Пекинес - это целый мир, ты слышал, наверное, в Китае как к ним относятся....
Tomi-Aleks
+1
22 июля 2015 г. 9:53
Ага, это "маленькие императорские львы", как и некоторые другие породы, которые выводили азиаты.
Kapuletta
22 июля 2015 г. 11:34
Отважная и эгоистическая порода, беззаветно преданная хозяину или хозяйке...Продукт любви льва и обезъяны))) Обожаю её...
kusena
22 июля 2015 г. 13:19
Какие замечательные фотографии! Как свежо в памяти то, что Вы показали! Я была там в октябре и на майские праздники, потому могу оценить весь масштаб сооружений и пейзажей. Я уж как там только на Намсане не изгибалась, а башня в объектив всё равно не входит. Рукой мазнула, муж сказал, мол запоминай, а тут Вы и Ваши картинки! И надо ж такому случиться, в то же время , когда вечерняя дымка сменЕтся огнями ночного Сеула. Вот только вниз мы прогулялись пешком, удовольствие получили несказанное! Но ваши фото!!! Это что- то!!! Подскажите чем снимали, уж больно перспектива хороша, да и ракурс тоже, но тут боюсь надо родиться с таким взглядом
Tomi-Aleks
22 июля 2015 г. 21:39
Это объектив широкоугольный - только им можно взять с близкого расстояния высокие здания в кадр, и то будут искажения, которые еще надо выправлять в фотошопе. Я не сильно рад, что мы оказались на горе ночью. Хотя днем - в середине дня при солнце - вид бы был не лучше, особенно если солнце светит как раз в объектив. На закате, наверно, хорошо там снимать. Но мне намного больше понравились виды Пусана с их телебашни - там залив, корабли. Красота совсем другого порядка. Насчет взгляда - очень большую роль играет обработка фотографий - в ней можно очень многое выправить и вытянуть...
kusena
23 июля 2015 г. 1:45
Спасибо, будем расти. А Пусан нас еще увидит, как и мы его. Благодаря нашим великим руководителям ЮК становится чуть не единственным направлением для туризма, и мне показалось не самым плохим! ждем Ваших новых фото
Tomi-Aleks
23 июля 2015 г. 9:32
А я наоборот переметнулся в Европу. Билеты в страны ЮВА сейчас зашкаливают по цене. А среди стран Европы еще можно найти те, где и цены не большие и перелет доступный. Не все же перешли на евро.
sovikont
22 июля 2015 г. 16:38
Очень интересно ,Александр!!! Страна загадка , но как же красиво . Очень парк понравился ,да и на событие вы хорошие попали!))Историю посмотрели и красиво опять же.. умеют туристов развлечь.
Tomi-Aleks
+1
22 июля 2015 г. 21:34
Насчет ручья этого мнения разделились. Кому-то он нравится, а кто-то говорит, что ерунда это, а не парк... Насчет завлечь туристов - у них это хорошо поставлено. туда из Штатов, как я понял, охотно приезжают...
sovikont
22 июля 2015 г. 21:54
В таком каменном городе создать зеленые островки -идея прекрасная.Конечно мнение может быть разное Александр,но как видно место любимой и народ там прогуливается.Я то сужу по вашим чудесным фотографиям
Tomi-Aleks
+1
22 июля 2015 г. 22:56
sovikont писала 22 июля 2015 г. 21:54
Я то сужу по вашим чудесным фотографиям
Спасибо. Не все и не везде на фото из Кореи вышло хорошо, ведь все снимается в репортажном режиме на бегу. А вот в фото, которые были сделаны в приморских городах Йосу, Пусан, порой так жалко, что не было красивого неба. Море там просто великолепно, все эти мосты, корабли... Красота... Это Пусан
sovikont
4 августа 2015 г. 23:59
Да,Александр. Фото у вас великолепные. Понимаю что всегда что-то не хватает. Хотя я и дилетант в фото деле ,но небо все -таки люблю фактурное, ..еще бы почаще оно такое было
Tomi-Aleks
+1
5 августа 2015 г. 0:05
Небо - это всегда проблемное место в тревел-фотографии. Ведь мы попадаем куда-то совсем не в режимное время (удобное для съемки). А время не ждет и надо двигаться дальше. Вот потому в фото-турах встают в 6 утра и потом еще караулят закаты. Хотя только ради красивого неба я не стал бы так мучить себя. Пейзажные фотографы просто задвинуты на красивой картинке природы с супер-небом. Я это уважаю, но чуточку не мое это. Мне нравится "движуха в кадре"... Спасибо
sovikont
5 августа 2015 г. 0:24
annaabrosimova
23 июля 2015 г. 0:16
Александр, очень интересный репортаж о Корее. Узнала много нового и интересного! Спасибо! Очень колоритное военное представление! Удивил парк вдоль ручья, никогда бы не подумала, что это парк.
Жаль, что на гору получилось попасть только поздно вечером, да еще так намучившись в очереди
Tomi-Aleks
+1
23 июля 2015 г. 9:34
Если бы мы побывали только в Сеуле, стоило бы огорчаться. Но впереди еще много разных мест и городов. Они, конечно, поменьше размерами, кроме Пусана. Но не менее интересные... Так что страна насыщенная достопримечательностями...
annaabrosimova
23 июля 2015 г. 23:22
Будет очень интересно узнать о других городах!
Tomi-Aleks
23 июля 2015 г. 23:51
Примерно все выглядит, как в этом плане, составленном до путешествия: http://tomi-aleks.tourister.ru/blog/5136
annaabrosimova
24 июля 2015 г. 0:16
Упс, похоже пропустила.... Спасибо за ссылку!
spatefillum
23 июля 2015 г. 16:50
Портреты- супер! А ночью я бы с удовольствием прогулялась, даже с бОльшим, чем днем )
Tomi-Aleks
23 июля 2015 г. 17:27
Не всегда и не везде для этого бывает светло. Но, благо, в ЮК - абсолютно безопасно гулять в вечернее время. И там все этим и занимаются. По крайней мере, в центре городков. Про окраины - не знаю, так как почти там не бывал ночью... в Сеуле, в центре особенно, по вечерам много света...
Svet-lanka
24 июля 2015 г. 4:08
Интересно было немножко познакомиться с культурой и историей корейцев, очень красивые костюмы у них Вот это очередь вам пришлось отстоять, ужас... ночью Сеул особенно красив, играет огнями
Tomi-Aleks
+1
24 июля 2015 г. 9:35
Ну, раз молодежь стояла - и мы выстояли, думали, что там что-то уникальное. У нас же обычно в очереди просто так не стоят. А подъем - всего несколько минут. Ну, да ладно - сочтем это за отдельное приключение!
vibas
14 августа 2015 г. 15:57
Александр, прекрасный рассказ об очень впечатляющей стране!!! И фотографии отличные!!!
Из этих отрезанных ушей, якобы, был сложен целый холм в японском городе Киото
В Киото были, холма не видели)))
Отношение корейцев к экологии удивляет. Может, потому, что территория их страны намного меньше, чем наша Необъятная, где мы порой гадим вдоль рек, насыпая горы бутылок.

По поводу туалетов — их в Корее можно видеть довольно часто и все они бесплатные.
Касательно этих двух пунктов в Японии абсолютно то же самое!
Tomi-Aleks
29 августа 2015 г. 14:25
Про холм - это возможно легенда. Но название такое там (в Киото) сохранилось и связано именно с определенными событиями в этой войне...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.