Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 20:23

Анталия — Турция Июнь 2015

Первая часть нашей поездки прошла в Стамбуде, вторая — в окрестностях Фетие, третья, заключительная, проходила в Анталии.

Этот отзыв о том, что можно успеть за 2 дня в Анталии.

Итак, нам предстояло перебраться из Олюдениза в Анталию.
Для этого нужно было сначала доехать на долмуше до Фетие, дойти до автовокзала и сесть на автобус до Анталии.
Мы покупали билеты заранее, но, как оказалось, можно этого не делать, поскольку автобус был заполнен примерно наполовину. Зато у нас были места впереди и все вместе.

Из Фетие в Анталию есть 2 маршрута: короткий и длинный. Короткий проходит вдоль берега моря и считается более зрелищным. Дорога занимает примерно 4,5 часа.
Рейсовые автобусы едут коротким маршрутом через горы (3–3,5 часа). Мы подгадали переезд так, чтобы самое жаркое время провести в автобусе.

Дорога красивая!

Два дня в Анталии. Проездом.

Временами автобус едет по гребню хребта — справа и слева пропасть! Встречаются вершины со снегом.

Два дня в Анталии. Проездом.

Дорога хорошая, правда обочина местами осыпается, но она достаточно широкая — осыпь до дороги не доходит.

А это въезд в Анталию.

Отель мы специально выбирали в районе Лара, чтобы было удобно добираться до аэропорта. К тому же рядом с отелем (в 2 км) находится парк Дюден, а с другой стороны — пляж Лара и парк Лара Кент.

На автовокзале в Анталии нас сразу же атаковали таксисты. Потом подошел некий менеджер с бейджиком (что-то типа информации для туристов) и спросил, не надо ли нам чего. Мы спросили, где остановка автобуса до района Лара. Он показал, в какую сторону идти, но стал отговаривать ехать на автобусе (идти далеко до отеля, заблудитесь с чемоданами и т. д.) и стал советовать нанять такси всего за 40–50 лир. Мы вежливо поблагодарили и пошли на остановку.

Возле остановки росло интересное дерево с «коробочкой ваты». Это что, у них хлопок такой высоты? :-)

Два дня в Анталии. Проездом.

Нужный автобус стоял на остановке, но поехал не сразу: то ли время выжидал, то ли пассажиров ждал. Ехали долго, порядка часа, отслеживая по навигатору. Отель оказался практически напротив остановки. Проезд на автобусе в Анталии — 2 лиры.

Отель Lara World Hotel очень понравился: встретили радушно, заселили быстро, напоили чаем в кафе. Про отель подробее я написала в отзыве.
После заселения и чаепития, конечно, получили на ресепшине полотенца и входные талоны и отправились на пляж отеля — самое время искупаться после дальней дороги. До пляжа дошли минут за 10. На входе предъявили талоны, и нас отвели к нашим лежакам — с такой системой мы столкнулись впервые!

Каково же было разочарование, когда после красот Чалыша и Олюдениза мы увидели бурые волны с клочьями травы! Короче, в воду мы так и не полезли — посидели немного на лежаках, подышали морским воздухом и ушли.
В отеле на вопрос, как покупались уклончиво ответили, что для нас там слишком большие волны — не хотели огорчать так радушно встретивших нас людей. В ответ услышали, что на море надо идти утром, чем раньше, тем лучше, тогда получите огромное удовольствие.

Вечером отправились смотреть водопад

и гулять по парку Дюден.

На следующее утро после завтрака все-таки пошли на море — купаться-то хочется! Море было идеально гладким, вода — идеально чистой! Больше того, в воде плавали цветные рыбки, много рыбок!
При входе на пляж талончики у нас забрали, но уже встречали как своих. Шезлонги мы выбрали самостоятельно (может быть потому, что народу было мало, и было много свободных мест).
Вокруг нас как-то постепенно скучковались собаки — мы собак любим, собаки ну о-о-очень спокойные и воспитанные (возле загорающих не отряхивались), так что ничего кроме положительных эмоций нам это не доставило.

Часов в 10 начали подниматься волны, часам к 11 волны стали сильными, вода — грязной, а с моря подул холодный ветер. Мы ретировались с пляже, оставили купальники в отеле и отправились смотреть водопад Верхний Дюден.

На ресепшине нам примерно так рассказали, как до водопада добраться на автобусах: садитесь в первый и доезжаете до административного здания с надписью «Halicioglu». Там пересаживаетесь на другой автобус, на котором написано selale.

В принципе все понятно, но пока мы шли к остановке, тучи сгустились основательно и стали слышны раскаты грома. А мы как раз возле остановки такси были. Спросили, сколько будет до парка с водопадом Дюден — нам ответили, что 15 лир.

Сели в такси, поехали. Смотрю, мы вдоль моря едем, а должны от него удаляться. Показываем таксисту место на планшете. Он останавливается и говорит, что это в 15 км отсюда, стоить будет 60 лир и называется «Водопад Дюден». А мы сказали «Парк Дюден». В общем с Дюденами в Анталии есть некоторая путаница, поскольку текущая по городу река Дюден образует несколько водопадов.
В итоге сговорились за 50 лир. Таксист предлагал за 80, и он нас час ждет у парка, чтобы отвезти назад. Но мы отказались, поскольку часа нам мало, а дольше ждать — ему в убыток.
Только отъехали, как начался настоящий тропический ливень. Ну прямо как картинка в телевизоре про тайфуны на Карибских островах — пальмы чуть ли не параллельно асфальту гнет! Видимость на дороге не более метра! Мы водителя спрашиваем, а мы точно в Турции? Он говорит, что у них зимой такое бывает, а летом — редко. А еще, говорит, зачем вам к водопаду ехать, если вокруг сплошной водопад?
Когда такси остановилось у входа в парк, от урагана остались жалкие крохи — мы еще минут 10 постояли под навесом кассы, пока дождь совсем не прекратился.

Парк многоуровневый, поэтому вниз по дорожкам бежали мощные потоки — решили пока походить по верхней его части.

Два дня в Анталии. Проездом.
Вид на реку с верхней смотровой площадки у "главного" водопада.
"Главный" водопад.

Примерно через полчаса наших блужданий заметили, что вода после главного водопада разделилась на 2 несмешивающихся потока. При том, что к главному водопаду подходит один общий рукав, который уже возле самого обрыва разделяется на несколько торчащими кочками.

Два дня в Анталии. Проездом.
Вода из разных потоков долго не смешивается

Остальные рукава реки образуют водопады поменьше.

Потом спустились на нижний ярус.

Два дня в Анталии. Проездом.
Пороги в нижней части парка

Тут путь по пешеходным дорожкам местами преграждали совсем маленькие водопадики — пришли бы в сухое время, и их не увидели.

Пещеру под водопадом оставили «на закуску».

Два дня в Анталии. Проездом.
Вид из пещеры под водопадом

Из парка до центра доехали на автобусе 66 (должен быть VF66, но букв, почему-то, написано не было).

Улица Зонтиков.

А это, наверное, улица Бабочек.

Два дня в Анталии. Проездом.

Пешком пошли в сторону Лары.

Два дня в Анталии. Проездом.

Дойти совсем у нас сил не хватило, поэтому сели на автобус KL08 и доехали, но Нижнего Дюдена (то есть до Парка Дюден).

Посидели в парке на лавочке,

посмотрели полет «Кондора».

Еще раз посмотрели на катающихся на роликах и скейтах, дошли до водопада и отправились в отель.

Дорогой встречались весьма интересные домики.

Два дня в Анталии. Проездом.

На следующее утро пораньше пошли на пляж — море и пляж прекрасны, талончики у нас даже не спросили!
Когда стали подниматься волны, отправились освобождать номер. Самолет у нас был вечером, поэтому нам показали, где можно оставить вещи.

Из запланированного у нас остался парк Лара Кент и пляж Лара.

Два дня в Анталии. Проездом.

Пляжем это трудно назвать. Скорее, это парк отдыха с широкой полосой пляжа. Поскольку приезжают сюда не только купаться, но и «в лес на шашлыки».

Кроме того на пляже проводился фестивать песчаных скульптур. Вход на фестиваль платный (15 лир, зато в кафе можно получить скидку на кофе, предъявив входной билет).

Как ни странно, турецкий скульптор был только один, в основном россияне поработали. Один скульптор был из Бразилии. А в целом больше десятка стран было представлено.

Два дня в Анталии. Проездом.

Российских скульпторов отличала потрясающая эмоциональность лиц.

Два дня в Анталии. Проездом.

Ну, а это шедевр — дракониха, наблюдающая за вылуплением детенышей.

Два дня в Анталии. Проездом.

Выставка понравилась. Вот только тепловуху мы там, похоже, поймали. Поэтому посте выставки забились в отдел заморозки в ближайшем супермаркете, чтобы придти в себя. Идти в Лара Кент было равносильно самоубийству — там на песке растут редкие кривые деревья. Живописно, но не в жару!

Опять отправились в Парк Дюден — там в кафе у реки попросили нарды, питья, и сидели пока жара не спала.

Два дня в Анталии. Проездом.

Потом поужинали и пошли неспеша в отель — до вылета у нас еще было много времени.

Готовясь к поездке, я прочитала, что из Лары в аэропорт идет автобус. Но в отеле отговорили, сказав, что это надо ехать с пересадками. Поэтому договорились, что нам вызовут такси. На такси до аэропорта доехали всего за 15 минут.

Два дня в Анталии. Проездом.

Кстати о такси. В Анталии есть вот такие красные кнопки вызова такси. Развешаны они повсюду: на домах, деревьях, столбах. Такси приходят практически моментально!