Кудрявцева Анна (Anna_08)
Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 9:52

Метрополитен Стокгольма

20 июля 2015 г. 8:27 Стокгольм — Швеция Август 2013

Стокгольмский метрополитен — единственный в Швеции. Я не раз читала, что его называют «самой длинной художественной галереей в мире». Отзывы были различными, я давно хотела увидеть все своими глазами и составить собственное мнение. Поэтому метрополитен стоял одним из пунктов в программе поездки в Стокгольм.

Метро в Стокгольме решили строить еще в 1941 году, построили подземные трассы и пустили по ним сначала скоростные трамваи. Позже линии подземного трамвая перестроили и в 1950 году открыли метро. Поскольку по-шведски Стокгольмский метрополитен звучит как Stockholms tunnelbana, то обозначается он буквой Т. Метрополитен состоит из 100 станции, только 48 из них подземные. Протяженность трех разветвляющихся линий системы метро — 15, 7 км.

Наш отель был расположен на острове Кунгсхольмен очень удобно — в здании был вход в станцию метро Радхусет (Ратуша) синей линии.

Линии стокгольмского метро синего, зеленого и красного цвета, каждая оформлена по своему. Считается, что самая красивая — синяя, поэтому в первую очередь решили познакомиться с нею. Станции выбрала самые красивые по рекомендации интернета.

Для российского туриста метро — удовольствие не из дешевых: за билет на разовую поездку продолжительностью час я заплатила по карточке 187 рублей, а это был сентябрь 2013 года, когда евро стоило около 44 рублей по курсу ЦБ. Это около 20 часов вечера, в метро пусто.

Станция Радхусет, откуда мы отправляемся в путешествие, оформлена просто: неотделанные окрашенные поверхности.

Есть композиции из ядер, корзин, поленниц дров. Прочитала, что есть ботинки на потолке, но в метро темновато, и мы слишком торопились, проглядели.

Решили уехать на одну из двух конечных станций синей линии (она разветвляется), так проще ориентироваться, что успеем за отведенный час. Это станция «Акалла», введенная в эксплуатацию в 1977 году. Акалла — западный район Стокгольма, мы уехали где-то на 16 километров.

Основные элементы художественного оформления станции «Акалла» — керамические картины, иллюстрирующие повседневную жизнь, досуг и работу людей.

Solna centrum — станция метро у торгового центра муниципалитета Solna в районе Skytteholm приблизительно в 5 км из центрального Стокгольма. Ее включили в 2013 году в тройку самых красивых станций метрополитенов мира по версии приложения Travel британской газеты Daily Telegraph.

Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы, когда эта станция была введена в эксплуатацию. Эта станция и мне понравилась больше всех из увиденных в стокгольмском метро.

Еще одна станция синей линии — «Халлонберьен», которая украшена изображениями в стиле детских рисунков и металлическими скульптурами.

Конечная станция синей линии с противоположной стороны — «Кунгстредгорден» (в переводе Королевский сад) находится в районе Норрмальм. Названа так, потому что этот парк находится рядом. Станцию открыли только в 1977 году, жители долго протестовали: один из входов планировали сделать прямо в этом парке, что привело бы к уничтожению древних вязов в парке.

Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей, её украшает множество архитектурных элементов с античными мотивами.

Хозяином станции считают статую краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны.

«T-централен» — центральный узел стокгольмского общественного транспорта. Эта станция соединяет все три линии стокгольмского метро, а также находится в районе центрального железнодорожного и автовокзала. Самая используемая станция шведской подземки. Станция очень большая, с разными уровнями и выходами, мы осмотрели только ее часть.

Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не отделаны. Арки и стены выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями и силуэтами строителей. Оформлением занимались несколько известных художников.

С этой станции мы и уехали поездом на Копенгаген.

Конечно, за два часа (на другой день купили еще билет на час) мы посмотрели очень мало, хотелось бы увидеть больше. Но что я могу сказать: метро интересно и разнообразно оформленное. Про чистоту и порядок можно не говорить, удивительно, если бы это было не так. Метро красивое, но не могу согласиться с мнением, что это метро самое красивое в мире. Меня эти пещеры несколько утомляют.

Все равно самое красивое метро — наше, красоту которого мы просто в толпе не замечаем. А когда смотришь в интернете снимки, сделанные в пустом метро, поражаешься красоте деталей! Кстати, в число тех самых красивых 22 станций вошли и четыре московских: «Комсомольская», «Маяковская», «Славянский бульвар» и «Киевская», а также питерская «Автово».

в Стокгольме

20 июля 2015 г. 7:41
Классное метро! До нашего не дотягивает, тут я согласна, но и от Парижского убежало далеко!
20 июля 2015 г. 9:27
На Т-централен был, а до этого - на других станциях, оформленных классически, и уже начал было в ужасе думать что это все сказки, пока не вокзал не приехал.
20 июля 2015 г. 9:30
Интересные станции есть еще, но в Стокгольме слишком много интересного сверху, чтобы там провести много времени.
20 июля 2015 г. 10:54
Это точно!
Mary_B
20 июля 2015 г. 12:21
Целая арт-галерея, а не просто метро! Хотя насчет самого красивого в мире - это дело вкуса. Витражи нашей Новослободской и ар-деко Маяковской не менее прекрасны.
20 июля 2015 г. 13:16
Маяковская вообще моя любимая станция!
20 июля 2015 г. 13:14
!!!
21 июля 2015 г. 16:42
20 июля 2015 г. 18:32
Досадно, что пропустил такое чудо... Спасибо, очень интересно.
21 июля 2015 г. 16:42
Я рада, что понравилось!
20 июля 2015 г. 20:04
Мне понравилось это метро. В принципе, от шведов с их любовью ко всему натуральненькому как раз что-то подобное и можно было ожидать!
20 июля 2015 г. 20:08
Необычно, с тем, что видишь на поверхности не вяжется. Но после этих скал хочется чего-нибудь классического
20 июля 2015 г. 20:15
Надо же удивили шведы - зеленый и красный цвета расположены в спектре друг против друга и плохо сочетаются. Редко встретишь такое применение цвета. А вот станция в голубых тонах, вырубленная в скале - прямо шедевр авангарда!
20 июля 2015 г. 21:15
Да - такое метро на нас тоже произвело большое впечатление. Мало того, что дешевле чем обычные наши станции, стены которых вылизаны под мрамор, так еще и модерново художественно оформлены.
21 июля 2015 г. 7:07
Да, люди создавшие эти станции были не без фантазии. Жить надо красиво и ездить тоже.
21 июля 2015 г. 16:40
Да уж, фантазии у них хватает! Ходили и разглядывали со всех сторон!
21 июля 2015 г. 7:46
Просто здорово! Мне очень понравилось! Спасибо!
21 июля 2015 г. 16:39
Рада, что Вам, Михаил, было интересно!
21 июля 2015 г. 10:05
Впечатлило
21 июля 2015 г. 16:32
Я рада!
21 июля 2015 г. 10:38
Вот за что я всегда благодарна блогерам Туристера, так это за такие материалы. Сколько раз бывала в Стокгольме, но ни разу не спускалась в метро, потому что не знала. И даже гиды помалкивают.
А тут еще и кстати. Через пару недель постараюсь проехать по вашему маршруту, а без вас опять пропустил бы. Очень интересное метро. Пещерное. И оформление нестандартное. Спасибо за наводку.
21 июля 2015 г. 16:32
Рада быть полезной! Это все - синяя линия.
aleissandre
21 июля 2015 г. 11:14
Много слышал, но к сожалению не увидел во время поездки в Стокгольм((( Спасибо!
21 июля 2015 г. 17:45
Может когда еще...
21 июля 2015 г. 12:32
Оригинально, понравилось оформление в античном стиле.
23 июля 2015 г. 11:17
Один раз посмотреть можно
gonczaryk
21 июля 2015 г. 21:35
Очень неожиданно и интересно. Спасибо! Когда прочитал о самой длинной художественной галерее не думал увидеть скалы и пещеры. А в Петербурге еще мне нравятся Пл. Восстания, Пушкинская, Нарвская. А из современных Крестовский остров
23 июля 2015 г. 10:56
Мне все равно больше нравится классика нашего метро. Эти скалы быстро надоедают.
22 июля 2015 г. 11:46
Дааа, очень интересно!! Ты молодец, кроме города, нашла время и на экскурсию по станциям метро!! А я два раза была в Стокгольме, а до метро так и не добралась-все ножками, ножками на поверхности!! И один раз на кораблике!!
22 июля 2015 г. 11:53
Мы в метро заходили только смотреть метро, никуда не ездили и на поверхность не выходили. По городу тоже исключительно ножками. Я про метро давно читала и запланировала его сразу чуть ли не под №1.
23 июля 2015 г. 11:29
Я про метро давно читала и запланировала его сразу чуть ли не под №1
22 июля 2015 г. 21:15
Так интересно и действительно очень оригинально!)) Прекрасная получилась Экскурсия по метро ,Аня! Оно того стоит!
23 июля 2015 г. 11:17
Спасибо, Соня! рада, что понравилось!
23 июля 2015 г. 12:06
очень понравилось ,Аня! Я такого не встречала)
22 июля 2015 г. 23:44
Аня, очень интересное метро в Стокгольме. Однако, полностью согласна с Вами, что наше метро красивее!
23 июля 2015 г. 11:16
Еще бы в нашем бомжей спящих на сиденьях не встречать и попрошаек, но, говорят сейчас за этим следят?
23 июля 2015 г. 23:28
Я не очень часто пользуюсь метро, но за последние годы бомжи мне не попадались ни разу. Попрошайки мне попадались, но крайне редко. Их сейчас чаще можно встретить, когда стоишь на светофоре. Я заметила, что в метро появилось много коробейников
23 июля 2015 г. 16:25
Не знаю уж, как насчет самого-самого, но то что очень красивый это точно!
23 июля 2015 г. 16:27
24 июля 2015 г. 3:58
Вот шведы дали где разгуляться своей фантазии Правда, пещеры, а не метро... забавно, интересно. Но мне тоже ближе классика. А вот Автово - действительно красивая станция
kindus
30 апреля 9:02
Красиво очень. Я теперь буду комплекс испытывать, когда в своё метро буду спускаться ) Хорошо может, что у нас фотографировать запрещено...
24 июня 16:46
Да ладно! Зато не надоедает и убирать легче, чем все эти камни раскрашенные
22 июня 1:43
Необычный дизайн. Интересно будет увидеть.
24 июня 16:45
Да, обязательно спустись на станции у вокзала и прокатись по синей ветке.
24 июня 17:01
Непременно, уже стоит в планах.