Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:47

Стокгольм — Швеция Август 2013

Стокгольмский метрополитен — единственный в Швеции. Я не раз читала, что его называют «самой длинной художественной галереей в мире». Отзывы были различными, я давно хотела увидеть все своими глазами и составить собственное мнение. Поэтому метрополитен стоял одним из пунктов в программе поездки в Стокгольм.

Метро в Стокгольме решили строить еще в 1941 году, построили подземные трассы и пустили по ним сначала скоростные трамваи. Позже линии подземного трамвая перестроили и в 1950 году открыли метро. Поскольку по-шведски Стокгольмский метрополитен звучит как Stockholms tunnelbana, то обозначается он буквой Т. Метрополитен состоит из 100 станции, только 48 из них подземные. Протяженность трех разветвляющихся линий системы метро — 15, 7 км.

Метрополитен Стокгольма

Наш отель был расположен на острове Кунгсхольмен очень удобно — в здании был вход в станцию метро Радхусет (Ратуша) синей линии.

Линии стокгольмского метро синего, зеленого и красного цвета, каждая оформлена по своему. Считается, что самая красивая — синяя, поэтому в первую очередь решили познакомиться с нею. Станции выбрала самые красивые по рекомендации интернета.

Для российского туриста метро — удовольствие не из дешевых: за билет на разовую поездку продолжительностью час я заплатила по карточке 187 рублей, а это был сентябрь 2013 года, когда евро стоило около 44 рублей по курсу ЦБ. Это около 20 часов вечера, в метро пусто.

Метрополитен Стокгольма

Станция Радхусет, откуда мы отправляемся в путешествие, оформлена просто: неотделанные окрашенные поверхности.

Есть композиции из ядер, корзин, поленниц дров. Прочитала, что есть ботинки на потолке, но в метро темновато, и мы слишком торопились, проглядели.

Метрополитен Стокгольма

Решили уехать на одну из двух конечных станций синей линии (она разветвляется), так проще ориентироваться, что успеем за отведенный час. Это станция «Акалла», введенная в эксплуатацию в 1977 году. Акалла — западный район Стокгольма, мы уехали где-то на 16 километров.

Метрополитен Стокгольма

Основные элементы художественного оформления станции «Акалла» — керамические картины, иллюстрирующие повседневную жизнь, досуг и работу людей.

Solna centrum — станция метро у торгового центра муниципалитета Solna в районе Skytteholm приблизительно в 5 км из центрального Стокгольма. Ее включили в 2013 году в тройку самых красивых станций метрополитенов мира по версии приложения Travel британской газеты Daily Telegraph.

Метрополитен Стокгольма

Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы, когда эта станция была введена в эксплуатацию.

Эта станция и мне понравилась больше всех из увиденных в стокгольмском метро.

Еще одна станция синей линии — «Халлонберьен», которая украшена изображениями в стиле детских рисунков и металлическими скульптурами.

Конечная станция синей линии с противоположной стороны — «Кунгстредгорден» (в переводе Королевский сад) находится в районе Норрмальм. Названа так, потому что этот парк находится рядом. Станцию открыли только в 1977 году, жители долго протестовали: один из входов планировали сделать прямо в этом парке, что привело бы к уничтожению древних вязов в парке.

Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей, её украшает множество архитектурных элементов с античными мотивами.

Хозяином станции считают статую краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны.

Метрополитен Стокгольма

«T-централен» — центральный узел стокгольмского общественного транспорта. Эта станция соединяет все три линии стокгольмского метро, а также находится в районе центрального железнодорожного и автовокзала.

Самая используемая станция шведской подземки. Станция очень большая, с разными уровнями и выходами, мы осмотрели только ее часть.

Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не отделаны. Арки и стены выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями и силуэтами строителей. Оформлением занимались несколько известных художников.

С этой станции мы и уехали поездом на Копенгаген.

Конечно, за два часа (на другой день купили еще билет на час) мы посмотрели очень мало, хотелось бы увидеть больше. Но что я могу сказать: метро интересно и разнообразно оформленное. Про чистоту и порядок можно не говорить, удивительно, если бы это было не так. Метро красивое, но не могу согласиться с мнением, что это метро самое красивое в мире. Меня эти пещеры несколько утомляют.

Все равно самое красивое метро — наше, красоту которого мы просто в толпе не замечаем. А когда смотришь в интернете снимки, сделанные в пустом метро, поражаешься красоте деталей! Кстати, в число тех самых красивых 22 станций вошли и четыре московских: «Комсомольская», «Маяковская», «Славянский бульвар» и «Киевская», а также питерская «Автово».