Турист Sergej D. (ser_dit)
Sergej D.
был вчера 20:28

Литва (несезонная поездка)

Лиепая — Латвия, Калининград — Россия, Нида, Тракай + 3 города — Литва Март 2015

На примере Литвы можно видеть, как всё меняется в этом мире. Когда-то последний оплот язычества, для искоренения которого святые отцы после окончания крестовых походов направили сюда рыцарей немецкого(тевтонского) ордена, От могущественного ордена, в последствии восточной Пруссии остались лишь немецкие названия, а бывшие язычники стали одними из самых примерных католиков. Страна, которую в любом случае стоило бы посмотреть, а тут ещё и халява — паром из Германии всего -то за 100 Евро — это машина, каюта на двоих и питание. Только предложение это было ограничено по времени до 15.04, но мы решили, что и в несезон не пропадём.

Составили план поездки, заказали жильё и вперёд!

Литва (несезонная поездка)

Паром принадлежит шведской компании Стена Лайн. Но как только вы поднимаетесь на борт, можно разговаривать по русски. Контингент процентов на 80 наверное это дальнобойщики, как минимум половина из прибалтийских республик. Что интересно, каждый говорит по своему, но ругаются все по русски.

Сам паром хоть и старенький (1981 г.)производит неплохое впечатление. Приятно сидеть в тёплой каюте и попивать согревающие напитки, когда за окном бушует море.

Испортило впечатление только поведение одной компании, которые до пол ночи своими разборками никому не давали спать. По приезду выстроилась очередь на рецепшен, сдаём ключи от кают. Здесь же «весёлая» компания — у неё синяк под глазом, он стоит покачиваясь с недопитой бутылкой водки. Девушка на рецепшене объявляет, мол компания Стена Лайн запрешает вам поездки на своих кораблях и вносит в чёрный список на 3 года. " Да нам по х.«- вот и весь ответ. Наверное у каждого свои понятия об отдыхе.

Первый отрезок пути от Лиепаия (Латвия) до Вильнюса проезжаем еще по тёмному и рано утром мы в столице Литвы. Дороги на удивление не плохие, а вот погода… — холодно, дождь, местами скользко.

Запарковали машину недалеко от старого города (54°41’17''N 25°17’37''E) В воскресенье стоянка бесплатная. Все достопримечательности здесь в шаговой доступности. Посетили башню Гедиминаса, кафедеральную площадь обошли весь центр

и в уютную квартиру — Гостевой дом Mara.Просто квартира в жилом доме переделанная под номера с туалетом и душем. Общая кухня. Нам очень понравилось. Здесь мы оставались две ночи.

Географический центр европы (54°54’N 25°19’E) находится в 25 км от Вильнюса. Туда мы и отправились. Теперь могу смело сказать, я стоял в центре европы, но не имею возможности это подтвердить, тк домик-бюро где выдают сертификаты, начинает работать с апреля месяца, а мы там были 30 марта. Зато одни, ни одной души вокруг.

Центр европы

Побывали мы и в Тракае. Парковка понад дорогой (54.648313 24.932624). К сожалению сам Тракайский замок был закрыт. Зато все сувенирные лавки были наши. А больше всего мне понравились пирожки, кубины по местному, в караимском ресторане. Ну очень вкусные.

Следующий отрезок пути пролегал через Каунас и гору крестов до Клайпеды, где у нас был забронирован отель.

В Каунасе осмотрели древний замок, проехались по улицам, посетили музей чертей, прокатились на жалякальнисском фуникулёре.

Каунасский замок

Черти бывают разные

Дальше на нашем пути находится гора крестов. Очень необычное место. Координаты (56°00’55''N 23°25’00''E).По местной традиции и мы купили крестик и установили его в общей куче

И вот вечером мы в Клайпеде. Заселяемся в уютный домик Rambyno apartamentai. с камином, бильярдом.

А утром нас ждёт Куршская коса. Переправляемся на пароме и не смотря на «отличную» погоду наслаждаемся природой. От паромной переправы поворачиваем на право, осматриваем коллекцию старых судов.

Клайпеда с куршской косы.

После этого направляемся в Ниду. По пути у посёлка Юодкранте поднимаемся на «Гору ведьм»(55°32’11''N 21°6’53''E) Гора ведьм это парк деревянных скульптур под открытым небом с тематикой литовских преданий. Это интересно в любую погоду.

Нида здесь почти всё закрыто, но природой можно любоваться всегда. Едем на дюну Парнидиса (55°17’28''N 20°59’33''E) Там оборудована отличная смотровая площадка.

Рядом граница с Россией. И вдруг наших женщин одолевает ностальгия и мы решаемся на авантюру. Проехать до какого-нибудь посёлка на росийской стороне. На границе всё проходит без сучка и задоринки. Ребята таможеники очень дружелюбные подсказывают куда лучше поехать. Мол в посёлках сейчас делать нечего лучше уж до Зеленоградска. Мы мчимся через всю косу и заезжаем в город Зеленоградск. Да простят меня жители сего города, но такую дыру надо ещё поискать. Но и тут есть отзывчивые люди, ежайте говорят в Калининград, по новой дороге за пол часа домчитесь. Так мы и попали в столицу восточной Пруссии. Походили по магазинам и сувенирным лавочкам, утрясли немного ностальгию. Зато назад по ночной косе ещё то приключение. Столько оленей по над дорогой(также видели лису и кабана) я ещё не видел, хорошо никто не выскочил на дорогу.

На фотографии(это ещё поездка туда) кабанчик, которого прикормили на пропускном пункте заповедника. Что с литовской, что с российской стороны коса является заповедником и за въезд туда надо платить, немного.

Голод не тётка, вон он (кабан) за деревом прячется
Вот такой кабанчик

Да конечно же обошли и саму Клайпеду, как и положено потёрли носы мышонку и коту, погуляли по старым улочкам.

У сувенирных лавок не очень многолюдно

Последний отрезок пути Клайпеда — Лиепая прошёл почти без приключений. По пути заехали в Палангу посмотреть на знаменитые пляжи. Ну и не все успели убежать от волны. Красота да и только.

пляжи Паланги

Обратное плаванье прошло спокойно. В этот раз половину парома заняли военные возвращающиеся с учений домой. Смотрел я на солдат Бундесвера, которые спокойно пили пиво с офицерами и никак это у меня не складывалось с моими армейскими картинками.

В заключении хочу сказать, что от поездки остались только положительные эмоции. Мы везде разговаривали по русски, везде сталкивались с отличным отношением. Еще очень понравилось наличие русского радио в машине, этого здесь в Германии не хватает. Не смотря на холодную погоду все простуды на корню излечивались горячительными напитками. Может поэтому только по возвращению домой она нас и нагнала.