Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 12:13

Метрополитен Лиссабона

17 июля 2015 г. 8:23 Лиссабон — Португалия Сентябрь 2010

Метро Лиссабона оставляет очень приятное впечатление своей чистотой, интересным оформлением и удобством перемещения. Я не собираюсь проводить какие-то параллели с Москвой, пассажиропоток несравним. Но, много лет регулярно в отпуске, таская сумки между вокзалами столицы по крутым ступеням пересадочных станций, как-то не замечаешь красот, а вспоминаешь эскалаторы метро других столиц.
Но не будем о грустном!

Идея создания метро в Лиссабоне была высказана еще в 1888 году, но реализация ее затянулась на долгие годы. Метрополитен был открыт 29 декабря 1959 года. Протяженность линий метро 45, 5 км и всего 55 станций.

В лиссабонском метро четыре линии, каждая имеет свой цвет, название и эмблему. Самые старые — Синяя линия (линия Чайки) и Желтая линия (линия Подсолнечника), открытые в 1959 году; потом открыли Зеленую (линию Каравеллы), самая «молодая» — Красная линия (линия Востока), открытая в 1998 году.

Работать метро начинает в 6–30 и последний поезд отправляется в 1–00 с последней станции каждой линии. На станциях Лиссабона рельсы проложены в центре, а платформы расположены по обе стороны, так что нужно внимательно смотреть, в какую стороны вы едете.

Конечная станция Зеленой ветки метро — станция Cais do Sodre. Кайш-ду-Содрэ — пригородный железнодорожный вокзал, станция метрополитена и паромный терминал в центральной части Лиссабона на берегу реки Тежу. Вокзал обслуживает популярное пригородное направление на курорт Кашкайш. На этой станции мы бывали чаще всего, так как жили в Эшториле.

Архитектор станции — Нуну Теотониу Перейра, а художественное оформление станции метро выполнено по работам художника-модерниста Антониу Дакосты: на стенах изображения кролика из сказки «Алиса в стране чудес».

Еще одна станция Зеленой линии — Martim Moniz. В ее оформлении использована тема христианского завоевания Лиссабона.

Видимо это — крестоносцы.

Станция Аламеда — большой пересадочный узел на пересечении Зеленой линии («Каравеллы») с Красной линией («Восток»). Она была полностью перестроена после ущерба от пожара в 1997.

Оригинальные керамические плитки Марии Кеил были сохранены в новой станции вместе с работами четырех других художников. Коста Пинхейро выполнил картины из керамических плиток под названием «Navegadores» (Навигаторы). На картинах изображены знаменитые португальские мореплаватели.

А Альберто Карнеиро принес Природу под землю своими скульптурами, изображающими деревья.

Мимо этой станции я не смогла проехать, вышла, чтобы сфотографировать. Это станция «Olaias». Прочитала, что в 2013 году она вошла в число 22 самых красивых станций метрополитенов мира по версии приложения Travel британской газеты Daily Telegraph.

Немного посмотрим станции Красной линии. Это станция «Olivais» (Оливы). Оформление связано с природой районов, где растут оливковые деревья.

Сюжеты самые разные. Вот кто-то машет красным флагом…

Здесь растут оливковые деревья…

А здесь какие-то загадочные животные, похожие на злобных зайцев.

Это все та же станция, фантазия художников неисчерпаема. Но забавно…

Пять лет назад Gare do Oriente (Восточный вокзал) была конечной станцией Красной линии метрополитена. В 2012 году Красная линия продлена до аэропорта, что значительно облегчило жизнь туристов. Станция введена в эксплуатацию 19 мая 1998 с открытием выставки ЭКСПО-98. Темой выставки были «Океаны», что и послужило темой оформления станции.

Для оформления станции были приглашены известные художники, представляющие пять континентов: пять европейцев, три выходца из Азии, один африканец, один американец и один австралиец. Вот это деталь панели северного выхода с платформы, которую оформил японец Yayoi-Kusama.

Смесь реальных и воображаемых эпизодов истории и морской мифологии.

Тут — какие-то фантастичеcкие подводные животные.

Видимо это тоже имеет какое-то отношение к океану…

Станция метро Синей линии «Colegio Militar» оформлена в португальских традициях «азулежу» — плиткой в голубых тонах.

Все вагоны метро лиссабонского метрополитена из нержавеющей стали. Обычно в составе шесть вагонов, но не в пиковые часы могут подать укороченный состав из трех вагонов. Это будет обязательно указано на табло, или проще ждать посадки у первого вагона, чтобы потом не бегать по платформе.

Проезд в метро оплачивается с помощью карт, которые надо заранее пополнить деньгами. Купить и пополнить карты можно в кассах или автоматах при входе.

Карту обязательно валидировать, прикладывать к сенсорной панели на турникете, при входе и выходе из метро. Даже если это для вас единственная поездка, обязательно сохраните карту до конца поездки, иначе вас не выпустят, и придётся заплатить штраф за безбилетный проезд. Штраф составляет 100-кратную стоимость билета.

Станции метро, которые могут быть полезны:

• Aeroporto: аэропорт Лиссабона;
  • Cais do Sodré: электрички в Кашкайш и Эшторил, трамвай в Белем и паромы к статуе Христа;
  • Rossio и Restuaradores: жд станция Rossio (электрички в Синтру);
  • São Sebastião: музей Гюльбенкяна, торговый центр El Corte Ingles;
  • Jardim Zoológico: зоопарк и автобусная станция Sete Rios (междугородние автобусы);
  • Colégio Militar / Luz: стадион Бенфики и торговый центр «Коломбо»;
  • Santa Apolónia: жд вокзал Santa Apolónia (поезда в Испанию и в Порту);
  • Oriente: жд вокзал и автобусная станция, торговый центр Vasco da Gama, Парк Наций и Океанариум.

в Лиссабоне

17 июля 2015 г. 9:04
Мне метро Лиссабона очень понравилось! Чистое, просторное и очень симпатичное. И как-то так мы попадали, что народа всегда было мало-мало.
17 июля 2015 г. 9:20
Пишут, что перевозят 500 тысяч в день. Но точно, всегда было пусто, сколько не ездили.
13 ноября 12:20
да . не так как в нашей матушке Москве . Очень понравилась станция с "Навигаторами" , благодаря вам увидела ее . Были в Лиссабоне 3 дня. Первый раз" синий заяц "креативный вызвал только улыбку . а потом ничего с 3 раза стал почти родным... а вообще , конечно метро симпатичное .
13 ноября 12:22
В этом году была в Лиссабоне второй раз, кое-что еще добавила по станциям метро, но еще руки не дошли до этой поездки. Может зимой расскажу
13 ноября 12:54
Да сиквел будет !
17 июля 2015 г. 10:50
Очень душевное метро...
17 июля 2015 г. 10:52
Веселенькое Жаль, мои порывы более детального исследования были на корню задушены компаньонкой.
17 июля 2015 г. 11:12
компания - много значит...
17 июля 2015 г. 11:13
Может проедусь когда-нибудь
17 июля 2015 г. 20:52
Кто бы сомневался
13 ноября 12:22
наверное стоит кое- какие станции посмотреть , интересны панно у станции Васко де Гама и у универмага Коломба ( не помню как станция называется)
17 июля 2015 г. 12:06
!!!
17 июля 2015 г. 20:52
Спасибо, Сергей!
Ege
17 июля 2015 г. 12:10
Красивое оформление станций, зря мы не проехались на метро в Лиссабоне - пользовались наземным транспортом. Самое удобное метро, которым я пользовалась, - в Сеуле: там линии также обозначены цветом, но еще каждая станция имеет свой номер, очень удобно брать билет - называешь цвет и цифру. А еще там в метро накаждой станции есть бесплатный туалет, а также сделаны пешие переходы с магазинами между станциями.
17 июля 2015 г. 12:13
Да, Сеульское метро очень удобное, мы много им пользовались. Правда билеты не покупали каждый раз, была расходная карточка, которую купили сразу в аэропорту. Улетая вернули и получили остаток назад.
Ege
17 июля 2015 г. 12:33
Мы тогда жили не в Сеуле, поэтому покупали разовые билеты, а м.б. и карточек тогда еще не было - в 1995 году.
вот это забота о людях!
17 июля 2015 г. 12:23
Зачетное метро. Почти московское. Не то что в остальных столицах!
17 июля 2015 г. 20:51
Хорошее метро, особенно радовало отсутствие толпы
NaDanya
17 июля 2015 г. 12:40
эхх, не получаеться у нас Лиссабон в этом году как ни крути( а я уже столько всего почитала...
17 июля 2015 г. 20:51
Какие ваши годы, еще доедешь!
18 июля 2015 г. 1:58
Интересное метро! Творческое
18 июля 2015 г. 20:41
Очень креативно !
18 июля 2015 г. 20:42
Вот еще стокгольмское покажу
19 июля 2015 г. 8:21
По моему даже красиво. Во многих странах в глухой рационализм ушли, тоже наверно не правильно. Здесь удалось совместить удобства и эстетику.
19 июля 2015 г. 8:43
Мне понравилось, метро комфортное и не скучное. А то бывает просто мрачное и местами даже неприятно. Например, в НЙ за пределами Манхеттена.
19 июля 2015 г. 10:01
Очень красиво и необычно!
19 июля 2015 г. 10:19
Жаль, увидела мало, хотелось посмотреть еще!
Mary_B
19 июля 2015 г. 20:53
Веселенькое оформление станций, интересно было на лиссабонское метро посмотреть! Мне почти каждый день приходится ездить в московском метро, красоты уже не замечаю. Но когда вижу иностранцев, фотографирующих такие привычные для нас интерьеры - всегда улыбаюсь про себя.
19 июля 2015 г. 20:56
В Москве всегда торопишься, тем более там редко бывает пусто. Когда там вокруг смотреть!
13 ноября 12:24
Старые московские станции - самые красивые в мире ,,, вот тебе и "САвок"
21 июля 2015 г. 14:45
Аня, метро в Лиссабоне очень интересное! Спасибо за интересный рассказ и полезную информацию!
21 июля 2015 г. 17:44
Рада пригодиться!
21 июля 2015 г. 17:42
Красиво на станциях и сюжеты оформления интересны!! Ты молодец, мне бы в голову не пришло снимать станции, хотя в Барселоне мысль была, но куда-то делась!!
21 июля 2015 г. 17:43
В Лиссабоне море не отвлекало и запланировано было изначально.
21 июля 2015 г. 17:46
Anna_08 писала 21 июля 2015 г. 17:43
запланировано было изначально.
-фото метро?
21 июля 2015 г. 17:49
Да, я читала, что там интересно!
21 июля 2015 г. 20:22
Буду знать!!Вдруг пригодится!
13 ноября 12:25
это точно , снимать станции , то снимаю, но чтобы вот так собрать и обобщить - это креативно ! Молодец Анна!
23 июля 2015 г. 12:54
Интересное метро ,Аня!!! своеобразный дизайн и воздуха много ,конечно после нашей трубы и говорить нечего ,хотя новые станции и в Лондоне просторные!
6 октября 2015 г. 2:04
Яркое, креативное метро, поднимающее настроение!
11 октября 2015 г. 8:06
Пусть главная задача метро - перевозить пассажиров, но если еще и едешь в окружении красоты - приятно вдвойне
11 октября 2015 г. 14:34
Anna_08 писала 11 октября 2015 г. 8:06
но если еще и едешь в окружении красоты - приятно вдвойне