GSanchess Пользователь — был 6 сентября 15:57

Дикарями в Таиланд

16 июля 2015 г. 9:25 Пхукет, Краби — Таиланд Октябрь 2014

И так, начнем. Первый вопрос, который возникает у новоиспеченных путешественников — тур или «дикарями». На этом месте и прорастает семя сомнений, путешествовать самим по себе или воспользоваться возмездной помощью турагентств… Вот что я Вам скажу — ничего страшного в поездке «дикарями» нет. Современные люди, которые в достаточной мере умеют пользоваться нынешними гаджетами, не пропадут нигде и ни при каких обстоятельствах. Взвесив все нюансы способов поездки «по путевке» и «дикарями», чаша весов склонилась в пользу последнего. Туроператоры предлагали поездки в интересующее нас время и место всего на 10 дней. Акцентирую Ваше внимание на этой зловещей для отдыха цифре 10 — это вообще — ни о чем. День прилет, день улет; путем не сложных арифметических вычислений получаем 8 полных дней. Неделя. Это каникулы «строгого режима», т. к. все хочется, но, как говорится — колется. Нет, в агентстве конечно, вообще не растерялись и предложили купить два тура, только за чартер пришлось бы заплатить туда -сюда два раза, а по факту летали бы один раз. Такие издержки нас не устроили и вот мы уже с загранпаспортами стоим в авиакассе и покупаем билеты. Бронь на билеты действует сутки, в течении этого времени нужно оплатить всю сумму целиком. Прямых рейсов с Сахалина на Пхукет авиакомпании не выполняют, но есть несколько вариантов пересадок, в нашем случае пересадка была в Корее в международном аэропорту Инчхон. Кстати, на сайте авиакомпаний можно купить билеты онлайн, я научился это делать чуть позже, нужно лишь вписать данные и оплатить банковской картой, а за сутки до вылета даже выбрать места в самолете прям с компа, рекомендую! И так билеты «в кармане», а это значит, вопрос по перемещению «наших Величеств» из Сахалина в Тай решен.

Сразу сделайте мед. страховку путешественника на срок пребывания за границей. Спектр страховых случаев выбирайте сами. Можно включить активные виды отдыха — это для занятий серфингом, дайвингом, катание на байке или минимальный пакет — травмы, полученные при обычных обстоятельствах — поскользнулись в бассейне, отравились, получили солнечный удар и.т.п. В общем на сайте страхователя вся информация есть, оплатить можно онлайн, затем на электронный адрес получите полис. У полиса есть идентификационный номер и номер телефона, по которому нужно звонить при страховом случае.

Второй архиважный вопрос в этом деле какой? Правильно — где жить. Мы решили не весь отпуск, а точнее 22 дня, провести на Пхукете, а половину на Пхукете, остальную в провинции Краби. Отелей пришлось выбирать аж 3 и вот почему. Во время планирования поездки, в зависимости от того, что мы собрались делать и где находятся места, в которых мы что-то собрались делать, соответственно подбирались отели в минимальной отдаленности от этих мест. Русским языком — тусовка, шопинг — это Патонг; море, релакс, спокойствие — остальные пляжи острова Пхукет. Может это мое субъективное мнение, но пляж Патонг, как-то «не катит» для купания, как говориться — не «Баунти» (из рекламы). А вот пляж Ката — «катит». Вот так мы подкрепили лексическое значение слова «катит», но о пляжах позже. Бронируются отели на сайте Букинг http://www.tourister.ru/go/f11731, выбираете место и время заезда. Сайт выдает варианты. Обязательно читайте отзывы, не доверяйте подлым картинкам, они Вам не скажут — есть ли стройка за окном или ночной клуб, воняет в номере или нет, есть ли горячая вода, приветливый ли персонал и.т.п. Если Вы конечно выбираете отель 5 звезд, за десять тысяч в сутки и более, скорее всего там все будет тип — топ. На мой взгляд, когда присутствуют рамки в финансировании сего мероприятия, то отель следует выбирать попроще, а денежки потратить на досуг или покупки. В отеле все равно сидеть не будете. И так отели выбрали, забронировали, обязательно распечатайте ваучер с данными о Вашем бронировании, его нужно показать таксисту (иначе увезет Вас в диаметрально противоположную сторону и попросит оплатить поездку) и при заселении в отель.

Третий не маловажный пункт поездки — «какие вещи брать?» и «в каком виде везти деньги?».

Из вещей мы брали с собой комплект нижнего белья, шорты, футболку и все. Носки не брать. Все положили в рюкзаки, заранее купленные для этих целей. Багажа не брали в принципе. По прилету куртки, кофты и прочую непотребщину убираете в рюкзак. И на легке следуете своим маршрутом. Все что здесь необходимо для комфортного пребывания, это шлепки, шорты, футболки, очки. Если ходить пёхом, то желательно иметь головной убор. Покупается это, без преувеличения, на каждом шагу.

Что касается денег, меня мучали различные угрызения по поводу покупки валюты. Ну не люблю я валютные операции, есть ощущение, что рубль, когда узнает, что я променял его на валюту, начинает стремится к нулю. Мы купили 500 $ бакинских на первое время и уложились. Поменять можно в аэропорту или на каждом шагу, за пределами аэропорта в туристической зоне. Вообще покупайте валюту из расчета — заплатить за такси (до Патонга 1800 бат), поесть, заплатить за отель, бывает, что отель просит депозит, это где-то 3–4 тыс. бат. Депозит лучше платить наличными, т. к. при отъезде из отеля деньги возвращаются немедленно. Надеяться на банковскую карту в первый день нельзя, есть громадные риски, что в Тае карту банк заблокирует и воспользоваться картой будет невозможно. Т. к. Тайланд по банковским реестрам является страной повышенного риска использования пл. карт, то нужно написать заявление в банке, где будут указаны сроки Вашего пребывания в Тае. И не верьте операционисту, когда он будет говорить следующее: «ничего писать не надо, карта будет безотказно работать», — чушь, я ей поверил и пожалел об этом. У нас заблокировали карту сбербанка при первом же снятии наличности, а карта АТБ работала две недели, а потом банк опомнился и ее постигла та же участь. Конечно эту проблему можно решить на месте, при условии, что Вам уже есть где жить, на что кушать, Вы купили и разобрались как пользоваться туристическими симками, вот кстати памятка (Сим-карту бесплатно можно получить в аэропорту Пхукета или купить в 7 Eleven. Мы взяли симку компании TrueMove, поэтому описание ниже будет применимо именно к этой компании. На балансе естественно 0 денег (*123# проверка баланса). В комплекте будет инструкция на русском языке и карточка с Вашим номером. Пополнить баланс можно в минимаркетах (7–11), они так же на каждом шагу, подойти к кассиру, сказать слово Баланс, назвать компанию ТруМув, ввести номер телефона, (там есть пульт, специально обученный для этого) указанный на карте и сумму 150, 300… бат. Произвольно сумму назвать вроде нельзя, но я могу ошибаться. Как только деньги поступят, придет смс. При звонках обязательно вводите код перед федеральным номером абонента, например, 00600 7914 758 ****, при таком коде стоимость минуты разговора с Россией будет стоить 1 бат, но с характерной оттяжечкой, как будто голосовое сообщение летит почтовым голубем в Россию. Очень низкое качество звонков. Можно так же набрать код 006 7914758****, в этом случае разговаривать комфортно, но стоимость уже 3 бата за минуту. Без кода даже не пробуйте, весь баланс улетит за две, три минуты. Безлимитный интернет мы подключали в торговом центре у продавца телефонов, стоимость 450 бат на 30 дней. При наличии интернета и веб камеры у смартфона, удобнее пользоваться звонками по Skype.)

Разблокировать пл. карту можно звонком в банк, для этого запомните данные паспорта РФ (российский паспорт с собой брать не нужно, лишний предмет, требующий внимания) и кодовое слово, которое Вы назвали при получении карты. При чем, когда Вам предложат оставить заявку на перезвон, не соглашайтесь, пусть решают вопрос сразу, придётся повисеть на линии, мотивируйте это невозможностью ответить на звонок, ввиду отсутствия роуминга и.т.д. Кстати о роуминге — подключать обязательно! Смс о списании средств без роуминга не получите, да и вообще, на всякий случай.

Кстати, если вдруг Вы полетите через Инчхон и в город выходить не будете, в самолете корейскую посадочную карту и декларацию заполнять не надо, хоть и раздают ее всем, заполняют ее те, кто летит в Корею. Вам же нужно будет заполнять тайскую карту при перелете Инчхон — Пхукет (потренируйтесь дома, вот образец и обязательно возьмите ручку в самолет).

Если между стыковочными рейсами время ожидания у Вас не большое, в пределах 8 часов, в Сеул смысла ехать нет, есть риск опоздать на посадку, учитывая расстояние от аэропорта до города. Такая прогулка может наградить лишь пучком седых волос, отекшими ногами и проблемой, размером с экватор, в случае опоздания. По прилету ожидайте вылета в транзитной зоне. Сразу необходимо пройти регистрацию, а затем, изучая прилавки дьюти фри, ожидать вылета учитывая временную разницу. Аэропорт Инчхон очень большой, внутри даже есть метро, поэтому после выхода из самолета следуйте указателям Transit. В дьюти фри можно спокойно расплачиваться картой везде. Изучите курс Воны, и обращаете внимание на ценник, он как правило в тысячах корейских вон. Две фастфудные булки subway club нам обошлись в 700 рублей, ручка шариковая в 240 рублей, шопиться здесь нам отбило все желание сразу. Ждали мы вылета 8 часов, я скажу Вам — это не мало. Благо wi-fi бесплатный, скорость удовлетворительная. Здесь в Транзитной зоне есть и отель, если вылет в другой день.

И напоследок рекомендую выучить английские фразы, необходимые для вашей жизнедеятельности за границей. Не нужно обескураживать продавцов булочек правильной постановкой слов в предложении или правильным употреблением времен глаголов и.т.д. Достаточно знать существительные и обладать навыками приматов, т. е. правильно махать конечностями в такт глаголу, который Вы не знали, да хлабысь и забыли в самый ответственный момент. Тайцы имеют сильный акцент, некоторые звуки они произносят неправильно, например, Thirty (тридцать) они произносят как «тёти», нужно привыкать. А в целом продумывайте маршрут и заранее запасайтесь словами. В аэропорту (багаж, прилет, вылет, задержан, как найти, где находится и.т.д.) Собрались на остановку, ага загуглили Bus station (бас стэйшан). Главное не переживайте, если уж Вы затупили по тяжелой, и никак не сообразите зачем девушка за стойкой уже достала бубен и начинает танцевать вокруг Вас, стучать в бубен и напевать племенные песни породистых зусулов, все равно проблема решится не мытьём так катаньем, такой уж у них сервис, все для людей.

После того, как напутственные слова сказаны, перейдем непосредственно к Таиланду, а лучше подлетим. Вышли мы из самолета, и что видим, правильно, международный аэропорт Пхукета. Уровень конечно не тот, что в Корее, все значительно скромнее, и при этом я тщательно выбираю слова. Ведь скромнее совсем не то слово, которое хотелось бы употребить, но пусть судит каждый сам, со своей колокольни. Спускаемся на первый этаж, а там… очередища. Проходим фейсконтроль. Здесь понадобятся вышеупомянутые миграционные карты. Хотя мы видели мужика с маленьким пацаненком, которые забили на заполнение карты и со знанием английского на уровне: «искъюзми, хау мне заполнить эту вот имигратион карту» обратились к тайцу в форме, который мало того, сам заполнил карту, еще и провел их без очереди. Наконец мы прошли миграционную стойку и на этом бюрократия закончилась. Двигаясь к выходу, вы запнетесь об прилавок с бесплатными симками, далее об стойку обмена валюты и такси. Вышли на улицу, а там то ощущение (те, кто в теме поймут) парник, реально… Мы прилетели ночью, впервые так близко к экватору, небольшая прострация… Сели в такси, тайцы включают кондиционер, будто это они к нам прилетели, мы замерзли. По дороге в гостиницу мы молча смотрели в окно и как позже сказала мне жена, ей хотелось расплакаться, но виду не подала. Впечатление было негативное. Много чего было рассказано о Тайланде, но как в рекламе, только положительное. А отрицательного здесь предостаточно. Каждый картинку курорта представляет себе по-своему, вот то что Вы себе представляли о Тае до прилета — это был Дубай. По факту это Азия со всеми вытекающими. Таксист по дороге завез нас в экскурсионное агентство, без нашего согласия и отошел. Набежали тайки, пытаясь впарить экскурсии за дорого, но я в расстроенных чувствах гаркнул на них по англицки — where is our driver? и он тут же появился и повез нас дальше. В голове вертелась только одна мысль — «помойка с дико навязчивым сервисом». Вот мы подъехали к первому отелю. Меир Джар на Патонге. Воняет кислятиной. Провода, как в трущобах, свисают под своей тяжестью огромными копнами. В голове вертится еще одна фраза: «Когда мы упали на самое дно, снизу постучали». Идем на ресепшн, показываем заранее распечатанный ваучер на заселение, все нормально, платим и в номер. В номере все чисто, все функционирует, успокоились. С мыслью — «может не все так плохо» — завалились спать.

Утром отлегло конкретно. Наверное, вечернее состояние объяснялось перелетом и долгим ожиданием. Решили действовать по плану. Я сбегал в магазин через дорогу, купил йогурты и воду. Ничего сложного. Позавтракали, чем Тай послал и вперед. Сперва нужно было прикинуться по погоде. Для этого заранее был выбран ТЦ Джан Цейлон. Посмотрели карту и поняв, что не знаем, где какая сторона света, пошли на ощупь. По дороге попался таец в форме, которого ожидал вполне предсказуемый вопрос: «Where is Jang Ceylon?». Туда — показал рукой таец и мы пошли. Позже сложилось впечатление, что все дороги на Патонге ведут в Джанг Цейлон, т. к. приходилось приезжать со всего острова в этот торговый центр и не разу не получалось проехать мимо него. Десять минут ходьбы и вот мы наконец внутри. Здание центра состоит из нескольких корпусов с весьма странной архитектурой, поэтому первое время мы путались, ходили кругами, не могли найти нужный выход, но после многократного посещения привыкли, и могли целенаправленно найти нужный нам магазин. В целом магазинчики не плохие, есть очень приличные вещи, например, в бутике Robinson. Есть дикий ширпотреб в BigC, разумеется разница в цене отличается в десятки раз. Одежду для Тая мы купили в Биг Си, ниже цен чем здесь не найти. Комплект из футболки, шорт, сланцев, трусов и даже очков можно уложится в тысячу бат. Так же мы походили, пощипали шмотки, кое-что из электроники, кстати в Робинсоне есть популярные мировые бренды шмоток и аксессуаров неплохого качества, я даже подозреваю, что не подделка. Подводя итог всего купленного уже в номере отеля и глядя на смс о списании средств в телефоне, пришло осознание того, что мы едва уложились в сотню тысяч рублей. Ну и где же хваленая тайская дешевизна. Нет её. Тайланд — страна не дешевая, все что здесь стоит дешево, не достойно внимания.

Обеденное время близилось к концу, ах да, забыл упомянуть — в Джанг Цейлоне есть множество кафе и фудкортов. Мы отобедали в одном из кафе центра. И, наверное, чтоб к вопросу питания больше не возвращаться, следует изложить все тонкости сразу. Питались весь отпуск мы исключительно в кафешках. Перед любой кафешкой есть стойка, на стойке лежит меню, рядом со стойкой стоит человек — зазывала, который различными методами пытается засадить Вас за стол этой кафешки. Предлагает ознакомится с меню, что-то жестикулирует, даже пытается блеснуть знанием русского языка, но не ведитесь, это не одолжение Вам, это работа. Подойдите «на бетоне» и смотрите меню, бывает внутри кафе есть меню на русском. Предпочтительно для нас было наличие картинок с блюдом, т. к. ингредиенты, в меню указаны в лучшем случае на английском, не всегда корректно и понятно, иными словами переводили через старую версию переводчика Promt. Допустим все нас устроило, и мы сели за стол, официант прибежал с менюшками и стоит над душой, обязательно его гоните фразой «файв минитс плиз» и покажите свою пятерню, для пущей понятливости. Мы доставали смартфон и переводили ингредиенты первое время, позже английский стал подтягиваться к нам и не успевал, так быстро мы схватывали все, на лету. Все время мы трескали морепродукты, супы и вторые блюда, только с креветками, мидиями и рыбой, не свинину же в самом деле есть с курицей, этого добра и дома хватает. Есть самые основные тайские блюда в каждой кафешке, это Том Ям, ПадТай, Кунг Джуд и.т.д. и их производные. Мы попробовали большую часть, сказать откровенно — не впечатлило, слишком уж сочетание не сочетаемых вкусов в одном блюде диссонировали между собой, т. е. представьте себе кисло — сладко — приторно — остро, ни как? Вот и вкусовые рецепторы языка отказывались различать эти оттенки, а рефлекс проглатывания переставал работать. После отчаянных попыток подобрать блюда с более лояльным к нашим организмам вкусом, мы начали искать кафе с надписью Юроп фуд. Конечно можно было заказать просто приготовленные креветки рыбу и мидии, но с таким блюдом невозможно уложиться в средний прайс 500 бат. Из тайской кухни я регулярно заказывал суп со стеклянной лапшой и тофу (Кунг Джуд), реже Том Ям, ну и простенькие блюда международной кухни, Мушрум суп, Суп с креветками, или просто креветки в кляре, повторюсь опять — только морепродукты. Жена регулярно желала салат цезарь, тайцы называют его «Сисаʹ салат», банановые блинчики в шоколаде, ну и фруктовые шейки. Чаще всего манго-шейк, очень освежает.

Есть и другие варианты питания в Тае, например, в макашницах — это такие коляски, пристегнутые к мопеду с мягкой крышей, в которых продают все жаренное, при чем запах очень подозрительный, не похожий на жареную курицу или свинину, я называл это жареная человечина. Если запахло жареной человечиной значит макашница где-то рядом. Мы ни разу не покупали в них еду, но проходя мимо, обращали внимание на ассортимент: шашлычки на шпажках, куриные голени и прочая физиологическая материя. От всего этого веяло безумными дозами калорий, холестерина, жира, а от организма исходил тоненький, едва уловимый голосок — «не надааа…». Мы с этим голосом оставались солидарными на протяжении всей поездки, а организм отплатил нам за это тем, что ни разу не устраивал интоксикаций и других процессов, вызывающих рвотный рефлекс, иными словами не травились в Тае. Через несколько дней мы поняли систему и питались так: с утра клубничный йогурт с бананами, обед до пуза, ужин чаще всего тоже до пуза и обязательно папайя елась после высококалорийного приема пищи, ведь папаин — это природный фермент, который помогает усваивать пищу, да что я Вам рассказываю, читайте статьи о полезности употребляемых продуктов на просторах интернета, и вы сможете вызвать зависть у окружающих не только отличной фигурой и здоровьем, но и блестящим кругозором.

Есть еще вариант питания совсем банальный, который не вводит в транс желудочно-кишечный тракт — это конечно же русская кухня с русскими официантами. Если от тоски по дому потянуло на родину, то ищите заведение с надписями на витринах — «борщ, пельмени, окрошка, водка».

Подводя итог по питанию, хочу сказать, что в целом можно неплохо питаться, за небольшие деньги. Есть приличные кафе, есть прям забегаловки, где кошки сидят на столах и воняет. Все зависит от Вашей платежеспособности: лучше переплатить сто бат за уют и чистоту и еда будет в радость, чем сэкономить и осязать кошачии фекалии в отвратительной обстановке занюханной забегаловки. И еще, это мое личное мнение, но ПадТай жутко омерзительное блюдо тайской кухни! Ну, а если задумаете отведать просто вареных креветок, то рекомендую купить их на рынке морепродуктов свежими и сварить в кашеварке; мы купили такую кашеварку за 300 бат в Биг Си, и килограмм креветок тоже стоил 300 бат, весьма символично. Соль можно купить в Family Mart или Tesco Lotus и необходимый атрибут к креветкам — пиво.

О тайской валюте я уже упоминал, но добавлю; тайский бат, еще каких-то два года назад считался вровень с рублем, и даже стоил чуть дешевле рубля, т. е. смело можно было считать 1 бат — 1 рубль. В момент нашего пребывания в Таиланде «деревянный» начал дико лихорадить, но мы продолжали считать один к одному, психологически не хотелось осознавать, что теперь мы можем себе позволить всего, но меньше на треть, а к концу поездки все стало дороже для нас в полтора раза. Таким «макаром» мы не заметили, как истощили все свои карточки на нет, а до вылета домой нужно было прожить еще 4 дня. Но благо транзакции на карту дело не хитрое и пошкрябав по сусекам мы продлили безбедное проживание на испрашиваемый срок. Вот такую злую шутку сыграл с нами пикирующий вслед за нефтью рубль. Сколько легче бы было, если мы, как большинство туристов, обменяли все рубли в баксы или евро. Хотя, плохо себе представляю, как с такой пачкой денег ходить, на пляж, где прятать? Куда легче с картой, если даже ее украдут или потеряется, то деньги не пропадут. Мы на такой случай брали с собой две карты дебетовые и две кредитные, лучше в такой ситуации, так сказать, перебдеть. Ну и поехали дальше.

Байк. Байк. И еще раз БАЙК. Я вот пытаюсь сейчас осмыслить — чего бы мне больше хотелось сначала? Пробежать по раскаленному от тропического солнца песку и бултыхнуться в лазурное, теплое, как парное молоко, море или рассекая байком горячий воздух, с ветерком промчаться по серпантинам острова Пхукет с его гладкими, как шелковая скатерть, дорогами, впитывая все эти экзотические, насыщенные цветами, пейзажи. И знаете, лучше все вместе, сразу и много! Были сомнения, а как же. Движение левостороннее, дорожная транспортная этика тайцев, с точки зрения пешехода, слабо осязаема. Да еще и мой последний опыт вождения двухколесного пепелаца датируется началом правления нынешнего президента Владимира Грозного Путина, а это начало двухтысячных годов. Но «охота пуще неволи». И вот они, байки с табличкой Bike for rent уже смотрят прямо на нас. Первое правило, которое наколкой выбито на нашем разуме: заграничный паспорт — это интимный орган туриста и не надо его демонстрировать направо и налево, тем более давать потрогать вожделеющим тайцам. Это сказано к слову о том, что зачастую тайцы просят паспорт в залог за байк или авто. Только представьте в какие неприятности выльется его утеря или не менее отвратительная ситуация — дтп с Вашим участием на арендуемом мопеде или авто. Наступит конец либо всему отпуску, либо доброй его части. Чтобы избежать этого, советую придерживаться правилу первому. В Тайланде всегда можно арендовать байк, не оставляя паспорт в залог. В качестве альтернативы оригинала паспорта, тайцы могут потребовать депозит и копию паспорта. Мы эту информацию вычитали еще, находясь дома, поэтому были во всеоружии (несколько копий уже лежали в рюкзаке). Размер депозита, я считаю, весьма демократичен и, если не ошибаюсь, составил три тысячи бат. Эти деньги нам позже без проблем вернули. Цены на стандартные мопеды типа Honda Click, Yamaha Nouva варьируются от 200 до 250 бат в сутки. Мы день двигались на одном из таких, а на следующий взяли мопед побольше Honda PCX,

т. к. в сравнении с предыдущим в бардачок Писиикса влезли без проблем два шлема, которые мы кстати купили за шесть сотен бат в Биг Си, а также более удобная посадка и крейсерская скорость выше младших двухколесных собратьев, а это значит дальние расстояние преодолевать значительно легче. Кстати категория, А в моих правах отсутствует, но я думаю в Тае это не важно. При адекватном вождении и наличии шлема у водителя и пассажира демонстрировать водительское удостоверение блюстителю дорожного порядка не придется. Тайские ДПСники мне показались весьма добропорядочными парнями, миссия которых весьма прозрачна — они реально помогают водителю ездить, но знаете, у меня все равно возникало это мерзкое ощущение, которое испытывает любой русский водитель при виде ГАИшника, но осознавая где нахожусь, я получал законную дозу «бальзама на душу» и мы двигались дальше.

Топливо. Заправлять пластиковый пони в Тае проще простого. Варианта три. Первый традиционный — на АЗС, я заливал 91. Стоит отметить, что АЗС — самый экономный вариант заправки. Второй способ — бензобанкоматы, вставляешь в него купюру и вуаля, все просто, нужно иметь ввиду, что сдачу этот аппарат Вам не отдаст, поэтому нужно знать — сколько бензина влезет в бак. Третий вариант — это витрины с бутылками и с содержимым, которое позиционируется как бензин, их выставляют предприимчивые тайцы, за данный способ заправки я Вам ничего сказать не могу, т. к. не пришлось им воспользоваться.

Ну что ж, нас теперь не взять голыми ручонками — мы на байке. Сначала мы далеко не отъезжали от отеля, особенно первые пол часа, а потом понеслась душа в Рай. Остров не такой уж и большой оказался и вкупе с профессиональным штурманом и GPS, в лице моей жены, заблудиться оказалось нереально. Мы объездили всю западную часть, где расположены все известные, народные пляжи Пхукета от мыса Промтеп до аэропорта. Больше остальных нам приглянулся пляж НайХарн, т. к. отдыхающих здесь туристов можно сосчитать на пальцах, береговая полоса не засорена листьями и не закрыта пальмами. Так же к плюсам я отнесу высокие волны и глубину у берега. Отель здесь только один и находится в конце пляжа. Разумеется, есть где подкрепиться и употребить прохладительные напитки.

Пару слов хочу рассказать про парковку байка на пляже или у магазинов. У нас на генетическом уровне заложена боязнь оставить ценные вещи без присмотра. Я, признаться, первое время переживал за байк, за рюкзаки, оставленные без внимания на пляже, за ценные вещи в отеле, но опасения оказались беспочвенны. Если что-то «подтянут» у Вас в Тайланде, сомнений нет — это соотечественники. Есть еще такой нюанс — если Вы пришли с пляжа, а байка на месте не обнаружили, то не рвите волосы на пятой точке, осмотрите противоположную сторону дороги, просто вы неправильно припарковались и добрые люди в форме перекатили его на место. Вообще в странах ЮВАзии на мопедах ездят все. Для байков здесь есть и отдельные парковки с разметкой и дороги с отдельной полосой и водители автомобилей относятся к байкерам с уважением.

Десять дней пребывания на Пхукете пролетели молниеносно. Из балкона отеля мы регулярно наблюдали, как туристы с опущенными головами, кислыми лицами и чемоданами в руках садились в такси и уезжали в аэропорт, отпуск для всех заканчивался на одной минорной ноте. Но мы эту ноту сыграем позже, а впереди нас ожидает увлекательная поездка в провинцию Краби.

Заблаговременно мы съездили на вокзал и купили билеты на автобус до Краби-тауна. Байк мы вернули без повреждений. Хозяйка досконально мопед не разглядывала, забрала ключи и вернула нам копию паспорта и депозит. Я слышал, что бывали случаи, когда тайцы пытались нагреть туристов и показывали на царапины, сделанные другими арендаторами. Поэтому, перед тем, как взять байк, я снял все повреждения на видео, хоть и воспользоваться видеороликом мне не пришлось. Такси до вокзала можно заказать при отеле, и как показала практика — это самый правильный вариант, стоимостью в 500 бат. Кстати на Пхукете два автовокзала и конечно же водитель такси поехал в тот, в который нам не надо. Мы достали телефон и на карте показали путь водителю, когда пришло понимание того, что автобус нас ждать не будет. Так же на билетах указан номер телефона оператора автовокзала, таец сориентировался позвонил на вокзал и предупредил, что мы можем опоздать. Но мы не опоздали и выехали в назначенное время. Поездка на автобусе заняла около трех часов и полчаса на такси от вокзала в Краби — тауне до Ао Нанга. Водитель такси довез нас без приключений прям до стойки администратора отеля Малиди Бэй. Как всегда, показываем ваучер с бронью, а чемоданы уже отобрал швейцар и потащил в номер. Пока суть да дело, расскажу Вам по каким критериям мы подбирали отели. Самое важное при выборе жилья это что? — правильно, цена. Идеальная цена — это когда комфорт зашкаливает, а денег за это практически не берут. Но если ничего подходящего нет, тогда начинаем отсеивать варианты. Ключевые параметры отеля — это расстояние до пляжа, наличие бассейна, состояние номеров, окружающая обстановка, наличие территории, спортзала и.т.д. Мы рассмотрели все предложения в обозначенном ценовом диапазоне, изучили отзывы. Сотрудники отелей оказались на высоте, сами написали отзывы, только положительные. Некоторые русских попросили написать, менее изобретательные тайцы воспользовались «гугл транслэйтором», но беспристрастный отзыв должен содержать оттенки серого, ведь отель выбирали весьма скромный (3–4 звезды). Мы на сто процентов не знали, получится ездить на байке или нет, поэтому выбирали отель в непосредственной близости от пляжа. Этот показатель в основном и формирует стоимость проживания. Но по опыту скажу так, жили мы на одном пляже, а купаться ездили на другой. Поэтому в следующий раз этот пункт в списке критериев будет на последнем плане, в разумных пределах конечно. Но вернемся на Краби. Отель очень неплох. Все чисто, красиво, номера с террасой (где мы трескали чилимов). Персонал приветливый, улыбчивый. Лебеди из полотенец на месте.

Бросаем шмотки, идем искать двухколесного ослика. При отеле можно взять байк за 200 бат, но условие — оригинал паспорта. Соглашаемся, не без сопротивления конечно. Решили быстро проехаться, взять байк под депозит в другом месте и забрать паспорт. Проехали весь Ао Нанг, но тайцы решили нам «приклеить здоровенную, храбрую бороду» — без паспорта никто не хотел нам давать байк.

Арендованный в отеле байк оказался проблемный, хоть и был почти новый. Переднее колесо на скорости рисовало восьмерку. Мы вернулись в отель, чтобы поменять байк. Я собрал все возможные ресурсы английского языка и начал объяснять администратору что к чему. После нескольких неудачных фраз, находясь в жутко отвратительной мизансцене, от тайца администратора последовал вопрос — «what’s going on?», эта фразу слышали все из голливудских фильмов, означать она могла лишь одно — таец подумал, что я погнул колесо (паспорт в залоге). Подтянулся и техник из-за кулис. И напрягся я еще сильнее, чтоб объяснить супостатам — не гоже парня русского ставить на бабки тайские! Но техник был в курсе проблемы и сказал мне — «не печалься добрый молодец, ступай за мной в гараж, будет тебе новый байк». Проблема была решена. Мы пошли в номер, сели, выдохнули, надо действовать дальше. Полезли в просторы всеобъемлющие и вычитали на форуме одном, что есть на Крабях нужное нам агентство, Mr. Cord называется. Только не обозначил автор маршрута к агентству и поехали мы солнцем палимые на поиски долгие. Смотрели внимательно в четыре глаза и нашли. Осмотрели технику — желаемого байка в наличии не было, пришлось взять что было. Вернулись в отель и забрали паспорт. Выдохнули еще раз. Теперь можно и окрестности посмотреть.

Выдвинулись мы в сторону пляжа. Здесь по стандарту — изобилие кафешек, массажных салонов, есть и обменники, и минимаркеты, в общем по всем законам туристического жанра. Да вот только пляж унылый: вода мутная, глубина далеко, песок укатанный и никто не купается. Но не расстроились, т. к. рассчитывали найти уютный пляж по близости. Забегая вперед скажу Вам — такой пляж на Краби только один — он закрыт скалами и попасть на него можно только на лодке, называется он Railay beach. Поэтому купались в море мы только однажды, когда на пароме ходили на острова Пи-Пи. И сразу вылью сюда вторую ложку дегтя, погода в провинции Краби омерзительная. Конечно львиная доля осадков выпала из-за сезона дождей. Местность здесь скалистая и уж если тучка зацепилась за вершину скалы, то всё, отпуску конец. Был момент, когда я так замерз ехать на байке, что пришлось купить кофту.

Острова Пи-Пи, это там находится самое известное место Тайланда — бухта Майя Бэй, где сверкал пятками святейший Леонардо ДиКаприо на съемках фильма «Пляж». Это своеобразная Мекка для туристов, каждый и стар, и млад должен заглянуть сюда и убедиться, что сотрудники компании «Двадцатый век Фокс» все же подрисовали скалу на кадрах фильма, тем самым сделали бухту закрытой. Мы, честно говоря, не были на этом острове и не видели сие чудо света, но были на другом острове архипелага. На самом деле на Пи-Пи нам очень понравилось, хоть мы и были всего пол дня здесь, и не успели толком заценить красот острова, но в следующий раз мы это обязательно сделаем.

А пока вернемся в провинцию.

До центра Краби из Ао Нанга пол часа езды. Мы ездили туда регулярно в Биг Си и Теско Лотус за покупками. Больше здесь смотреть не на что, купаться не где, заняться не чем, цены правда немного меньше, чем на Пхукете. Для кого-то местная природа покажется дико красивой, но мы Сахалинцы, люди, искушенные природными пейзажами, поэтому долго восхищаться не пришлось. Еще здесь есть некая особенность — местные мечети. Я всегда считал и считаю до сих пор себя атеистом и одинаково холодно отношусь ко всем религиям, но до тех пор, пока в семь утра не начинается молитва в мечети, которая разносится посредством громкоговорителя на многие сотни метров вокруг, после этого на мои индифферентные взгляды наплывает тень негатива к такому вероисповеданию.

Чем-то мы занимались все время, где-то катались, но связать яркие впечатления с провинцией Краби я не могу. Был даже такой момент, когда мы хотели свалить обратно на Пхукет, но предстоящие траты вряд ли бы нас порадовали и мы остались.

На фоне умеренной обстановки и бытия в провинции отъезд домой уж не казался таким контрастным, да и в день отъезда я так напрыгался в бассейн, что защемил нерв в спине. Поэтому дорога на Сахалин для меня обернулась тем еще приключением. Но прошло уже больше полугода, раны зализаны, тропа протоптана, и мы в полной боевой готовности ждем следующего отпуска.