albygan
Альберт Пользователь — был вчера 21:41

Крепче за баранку... Дороги Нормандии и Бретани

Вот мы добрались и до Франции…

2

Нет, в этой стране я уже не раз бывал, но колесить по ней на железном конике опыта у меня было немного. Слегка прокатился из Андорры в Барселону, через Францию, даже и не прочувствовал, разве что только платил за проезд через тоннели.

В первых строках повествования обязательный низкий поклон и благодарность всем тем, кто очень интересно и даже, сказал бы талантливо, рассказал и показал здесь всем нам эти места. Это и tinka61, и milochka, и многие другие, а отдельное спасибо — Екатерине coshara, поскольку именно ее серия о Нормандии и Бретани была для нас подручным информационным материалом…

4

Дорога началась с Варшавы, с аэропорта Модлин.

1

Здесь замечательно много парковок с очень демократичными ценами и бесплатной доставкой прямо к терминалу. При желании можно оставить машину и непосредственно возле здания аэропорта, как вот эту

4

— выходит такое удовольствие примерно в 1,5–2 раза дороже, но для хозяев таких аппаратов… Сами понимаете. И птичкам опять же удобно.

Прилет был в парижский аэропорт Буве, почти 100 км от столицы Франции, но нам туда, на этот раз, не надо. Нас ждет Нормандия, а потом и Бретань — на мой очень-очень субъективный, конечно же, взгляд, самые неповторимые регионы этой замечательной страны.

Вновь знакомый сайт economyrentalcar.com и бронирование авто в аэропорту Буве. За полных 8 дней аренды выходило чуть больше 300 евро с учетом непокрытой на 900 евро франшизы. Не так уж и плохо, учитывая, что депозит был минимальным — менее 200 евро, т. е. при оплате с картсчета была заблокирована общая сумма в 500 евро. Нас сразу предупредили, что дебетовые карты не принимаются, только кредитные, это надо иметь в виду.

Уж не знаю почему, но вместо обещанной бензиновой «Опель Корсы» 1,3, менеджер вдруг сказал, что готов предоставить нам «Ситроен С3», причем дизельный, да еще и с встроенным навигатором и за те же самые деньги.

4

Может он просто патриот своего автопрома? Понятно, что GPS у меня и свой имелся, но отказываться от дизеля в Европе не стоит, учитывая и расход, и стоимость топлива. Топливная политика Sixt, к которой нас направил сайт, была простой и понятной: полный бак получаешь, полный и возвращаешь. Указанная в ваучере стоимость аренды не дополняется какими-то еще непонятными платежами. Это нормально и очень правильно.

Машинка в целом удобная и послушная. На спидометре было 5200 км пробега. Может небольшая и легкая, однако коробка, пусть и механическая, вполне удобная, передачи втыкаются без проблем, даже задняя, к тому же еще имеется камера заднего вида. Высокое, почти панорамное ветровое стекло имело небольшой недостаток — дворники омывали его не полностью. Где-на третий день, после дождей и следов от насекомых, его пришлось вычищать самостоятельно.

2

Плюс немного непривычные для меня широкие боковые стойки, которые все-таки закрывали обзор.

2

Однако, в целом, остался доволен «Цитроном». Резвый, разгонял его до 150 кмч — без проблем! Юркий, маневренный, требует мало места на парковке, что очень немаловажно в европейских условиях. Ну, и расход в пределах 5 литров на 100 км.

Сдал его тоже легко и просто без кропотливого досмотра.

Ву, а ля, ключ в руках, чемоданы в багажнике, маршрут построен, нас ждет Руан!

Планов было как всегда громадьё. Практически всё побережье Ла-Манша от Дьеппа, а может еще и Брюгге в Бельгии, до Бреста и Нанта. Потом, оценив возможности, закономерно начали проводить секвестр. Сначала потерялся Брюгге. Туда, в Бельгию надо ехать целенаправленно, а не наскоком. Дьепп далековато. Брест… А что я не видел в Бресте, если туда чуть ли не еженедельно катаюсь в командировки?:))) (Справедливости ради, замечу, что раньше этот Брест именовался Брест-Литовск, но тем не менее…)

Ну, и поехали!

1 / 5
Хорошо бы, конечно, на такой!
Хорошо бы на таких, но, что дали — то и взял.

Сразу несколько слов о впечатлениях.

Дороги. Платные дороги хороши! Вполне сопоставимы с немецкими автобанами. Отличное покрытие, хорошая разделительная, ограничение 130, но гоняют там по всякому.

1
2

Платные дороги отмечены табличками синего цвета, с надписью «peage»

1

— вот так например. Оплату можно производить наличными живому человеку, можно в автомат монетами или банкнотами или просто вставить платежную карту.

1

— бывает и так, но редко.

1

Занимайте нужную вам позицию и платите. Нет проблем. Очень удобно и понятно. Размер оплаты очень разнообразный: где-то под сотню км выходит 3,50 — 4 евро, а где-то 5–6 евро за 30–40 км. Логики так и не понял.

Проезжали мост Нормандия.Красивое сооружение. Нравятся мне всегда мосты, эх, не передать!

1 / 9
 

Не смог удержаться, чтобы не сделать несколько снимков. Стоимость проезда по нему — 5,40 евро в одну сторону.

Бесплатные дороги с ограничением 110 кмч.

Они не сильно отличаются от платных, в основном по две полосы в одну сторону, претензий никаких.

Есть еще однопутные дороги с ограничением 90 и на отдельных участках 70 и 50 кмч.

1 / 5

Привычные для нас дороги. Проходят через населенные пункты, где ограничение 50 кмч и достаточно регулярно даже 30. Часто мы сознательно уходили на них, не ради экономии, а просто, чтобы посмотреть, как живут люди, как выглядит окружающая действительность.

6

На шоссе такого не увидишь.

8

Покрытие везде хорошее, ям и заплаток не видели. Не пожалели, это точно. Было интересно.

В целом отношения между водителями достаточно вежливые и доброжелательные. Хотя был разок момент. Возвращались поздно, начался дождь, темнело. Шоссе, 110 ограничение, я держал уже скорость побольше, спешили домой, на базу. Догоняю «Рено» и когда мы поравнялись, он вдруг начал ускоряться. Я его хочу опередить, он не отстает, дохожу уже до 150 — держится параллельным курсом. Чего ради, не понимаю. Может заело его или что… Так очень по-нашенски. Ну, а я уже понимаю, что разгоняться на этой малепуське не резон, ее начинает слегка болтать на дороге, вот и скинул скорость, перестроился ему в хвост, вышел на скорость 110–115, помню про правило 3Д (Дай Дорогу Дураку), тут и он скинул. Гордо рулил впереди… Все-таки такое поведение, скорее исключение, чем правило, как мне показалось за эти 8 дней поездок.

1

Ни разу не видел местное ГАИ в кустах с «феном» в руках или треноги, спрятанной где-нибудь под столбом, хотя полицию на улицах наблюдал регулярно. Как-то ведь справляются…

Не так часто как у нас, но встречаются автоматические радары. Вот не знаю, попался я или нет где-нибудь, еще депозит не вернулся. Его держат в том числе и для оплаты штрафов. Размеров не знаю, надеюсь на собственной шкуре (кошельке) испытать не придется…

Руан. Замечательный всё-таки город. Тут ничего не скажешь. Мы, конечно, глянули, как осваивали его герои «Орла и решки», что скрывать, но в основном ориентировались на полезную информацию в интернете. Кафедральный собор, улицы и площади…

1 / 3
11

Красота. Мы здесь остановились на одну ночь и увидели световое шоу на фасаде Нотр-Дам де Руан.

1 / 2
Это просто что-то неповторимое. Рекомендую всем!

Пунктом дисклокации в Нормандии у нас был Гавр. Нормальный такой, приличных размеров промышленный город-порт. Его основательно разрушили в годы Второй мировой и фактически город был отстроен заново уже в стиле 50-х годов. Се ля ви, ничего не поделаешь! Мы только на третий день решили погулять в нем, даже заглянули на городской пляж. Надо отдать должное — хороший приятный город, пусть и без колорита Средневековья или барокко…

1 / 4

в этих краях полно британских машин.

Базируясь именно в Гавре и имея машину под боком, мы решили проблему посещения таких замечательных мест как Этрета, Фекам, Онфлер и Довиль. Думаю, каждый мало—мальски сведущий турист, т. е. пользователь сайта туристер.ру, знает, что означают эти названия.

А какие места вокруг— надо видеть!

1 / 3
Так высаживают лён.

Парковка. Горе! В основных курортных городах в разгар почти сезона пристроится на улицах или на парковках, увы, сложно. Много таких же желающих.

1
2

Хотя, надо признаться, мне часто везло. По началу, мы где-то крутились в отдалении, а например в Довиле, я сознательно поехал как можно ближе к знаменитой набережной. И нашел таки место,

правда, очень не сразу, но тем не менее.

В Нормандии везде практически парковки платные.

Вот 40 центов, но за 15 минут.

Правильно, от 1,6 до 2 евро за час. Есть и дешевле, несомненно, но как рекомендуют бывалые, с оплатой лучше не баловаться. Сам видел — проверяют регулярно. Так что ровненько идите к безрукому рэкетиру, в смысле паркомату

и безропотно гоните ваши денежки, а квиток оплаты не забудьте положить под стекло, вот как этот товарищ

1

Есть вариант 10 минутной бесплатной парковки —

1

очень разумно!

В Бретани много парковок бесплатных. Даже на самой набережной в Сен-Мало. Постарайтесь прочитать текст, очень может быть, что больше 2 часов парковаться нельзя или после 17, может 18 или 19 часов или в выходные дни парковка бесплатна. Не стесняйтесь спросить в ближайшем кафе или у проходящего пешехода — кто-нибудь вам да расскажет.

Этрета… Как много в этом названии для сердца каждого туристера...

1 / 5
17

Глядя на полотна Клода Моне когда-то, в самый первый раз, я и представить себе не мог, что увижу это место.

15

Кстати, мы даже побывали и в Живерни, в музее Клода Моне, увидели его дом, сад,

1 / 2
пруд и те самые кувшинки, которым он посвятил чуть ли не 30 лет своего творчества. Ну, об этом чуть позже…

Был у нас и Фекам — своеобразный, интересный городок, очень как мне показалось нормандский. А чуть дальше за ним расположился милый небольшой Вёль-ле-Роз (Veules-les-Roses). Замечу, что мы очень редко в поездке слышали русскую речь и именно здесь, на пляже совсем рядом с нами расположилась на отдых пара с детьми, говорящая по-русски. Даже не в Этрете или Фекаме, а тут.

Затем был Онфлер, это уже в другую сторону от Гавра и обязательный к посещению Довиль. Как же, как же! «Мужчина и женщина» молодого еще Клода Лелюша с Трентиньяном в главной роли, культовый фильм 60-70-х годов! Ну, и всё-такое…

1 / 4

Снова нас зовет дорога. Всё дальше и дальше. Проезжая Кан (Caen) мы свернули на север, в сторону известного пляжа Омаха-Бич. Это место высадки американского десанта в ходе операции «Оверлорд» 6.04.1944. Здесь расположен мемориал, посвященный «Дню Д», кладбище погибших союзников…

1 / 2

Проехать мимо этого места я никак не мог. Не смотря на опыт американских музеев, мне было очень любопытно увидеть памятники войны, связанные со Вторым фронтом.

И конечно же — Мон-Сен-Мишель. Думаю, после Лувра и Парижа, как города, являющегося целиком туристическим объектом, во Франции это второе место по посещаемости туристами. Ну, может третье, на крайний счет пятое…

Еще увидев это аббатство с дороги невозможно не остановиться, чтобы посмотреть на него.

1 / 4
 

И пусть Нормандия и Бретань разбираются между собой к какой провинции он относится, бесспорно, что это чудо принадлежит Франции и … всему человечеству. Просто фантастическое зрелище!

Еще чуть-чуть и мы в Сен-Мало. Говорят и пишут, что здесь самые сильные в мире приливы и отливы. Доложу я вам, прилив, как и отлив в этом городе, на самом деле впечатляет!

1 / 2
 

Мы специально трижды заезжали в этот город в разное время суток только, чтобы оценить масштаб этого действа. Отсняли массу фотографий, обязательно расскажу очень подробно. Интересна и история этого города — пиратского центра и средневековой вольницы. Крепости, морского порта, откуда выходили корабли для открытия Канады, освоения океанов…

Совсем близко от Сен-Мало расположен еще один город — Динар.

1 / 2
Это типичный морской курортный город с казино на центральной площади.

Ну, и еще раз спасибо подсказкам — Канкаль.

6

О! Вот тут и продают эти самые устрицы, причем свежее не бывает, только-только из моря, по 5–6 евро за дюжину.

7

Лимончик в придачу и вы уже лакомитесь пищей богов! Прямо на набережной, небрежно выбрасывая ракушку на гальку. Мусор? Что вы!

Вне конкуренции по средневековому колориту конечно же Динан. Ох и замечательное место! Особенно приятное любому автомобилисту тем, что там масса парковок, причем часто бесплатных, а местные власти позволяют прямо на машине проехаться по узеньким древним улочкам.

1 / 3

Может и не самое правильное это дело, всё-таки выхлопы, газы явно влияют на состояние фахверковых домиков, которым по 400–500 лет, да и толпы туристов, опять-таки шарахаются в разные стороны, но если чуть-чуть, то, наверное, можно…

Вторым пунктом постоя мы еще дома выбрали Биник. Это неподалеку от Сен-Бриека. Милый, приятный городок, бывшая рыбацкая деревушка.

Чуть дальше за ним — Перро-Гирк, с прилегающим берегом Розового гранита,

8

местечками Трегосталь и Плюманах, откуда можно пройтись по Тропе Таможенника. Нынче вы тружеников фискального фронта там не встретите, одни туристы, а раньше они там паслись, как сообщают, в немереных количествах…

9

АЗС/Топливо. Бензин в июле 2015 стоил в пределах 1,4–1,65 евро, дизель — от 1,15 до 1,35. Честно говоря, немного удивился такой разбежке цен. Думал по началу, что только на автоматических заправках дешевле, но нет и с оператором тоже может быть 1,15 и без него 1,3. Как-то так.

3

У нас получилась интересная история с самой первой заправкой, как раз автоматической. Строго по инструкции, пусть и на французском языке, вставляю карту, выбираю на экране в меню «Gasolin» (Дизель), снимаю пистолет, начинаю заправляться на телефон приходит смс — «Списано 150 евро». Ого! При наборе пина были эти цифры. Думаю, вот, блин, попал, заказал топлива на 150 евро. Заправил на 50 евро, под горлышко и держа пистолет пытаюсь объяснить следующему в очереди, что, мол, бестолковый я олень, ошибся, заказал дизеля на 150 евро, давай я тебя заправлю, а ты мне отдашь кэшем… Боже! И смех и грех. Представляю, как я выглядел перед ним! Он ничего не понимает по-английски. Ай нид, но кэш… КартЕ!… И всё. (Это, кстати, повсеместно — очень слабое знание английского даже у продавщиц и официантов в самых курортных местах, где толпами тусуются англичане, те же немцы с итальянцами). На счастье, после пары минут разговора и непоняток, из машины выскочила его дама и очень доходчиво, с улыбкой, по-доброму так, объяснила, что пистолетик надо поставить на место и разница нам вернется. Вздохнул, вернул пистолет, а в уме уже прикинул, что топливо вышло по 2,50 за литр, круче чем в Норвегии, наверное. Жду… Тсс… Пиим, пришла смска — возврат 100 евро. Посмеялись вместе, поблагодарили их и поехали. Так что имейте в виду! Заправлялись так еще пару раз, но на одной из заправок в Бретани все-таки 100 евро где-то пока зависло, думаю, это уже наш банк играет в какие-то игрушки…

3

Знаки. Часто на улицах нет привычного нам знака главной дороги, особенно если она изгибается. Посмотрите на разметку. Если к перекрестку выходит проезд со стоп-линией — значит он второстепенный, на главной стоп-линии нет. Будьте внимательны.

Бывает напрягает большое количество колец, однако, справедливости ради, надо признать — кольцо безопасно.

4

Всегда тот, кто едет по кольцу — едет по главной. А уж как их оформляют и украшают!

1 / 2

В России бывает по-другому, когда приходится руководствоваться правилом помехи справа.

В общем, крепче за баранку держись, шофер. Здесь ездить куда легче чем у нас. Счастливого пути!

2

Франция: полезная информация

Комментарии

onegina17
+1
16 июля 2015 г. 7:48
Круто! У меня знакомая где-то месяц назад прокатилась почти по твоему маршруту. Вообще, она безумно любит Париж, а тут потянуло ее на север. Оттуда написала мне послание о семи листах, что именно здесь она увидела настоящую Францию. Они тоже брали машину и колесили по городам и весям. Я и сама подумываю об этих местах, но муж пока неуговариваемый. Ну, буду собирать твои отчеты, потом подсуну ему почитать...
albygan
+1
16 июля 2015 г. 12:15
Спасибо! Еще раз замечу, здесь у нас замечательные материалы по Северной Франции, можно книжку издать!
borisnov
+2
16 июля 2015 г. 10:00
Прекрасный маршрут. Очень интересно - иная точка зрения, так как за 20 лет жизни в Европе все дороги уже не раз проехали. Пара комментариев - лично мы никогда не пользуемся автоматическими заправками, оплатой картой за бензин или платные дороги. Для этого только кэш. Парковка - исследуем, если в городе нет недалеко от центра или метро торгового центра или большого госпиталя. Такие большие парковки как правило всегда имеют свободные места, бесплатно и хоть на весь день. А о водителях-хамах можно целую главу писать, нельзя в Европе расслабляться тоже
albygan
+1
16 июля 2015 г. 12:23
Рад, если понравился рассказ.
Опыт - друг ошибок трудных, конечно, у Вас его больше в Европе. Ну, и бесспорно, расслабляться нельзя, однако, бесспорно, на мой взгляд, там кататься легче, чем у нас, причем не только из-за хамства. Просто, я всеми силами призываю не бояться брать машину нашим соотечественникам, как-то часто слышу такое мнение...
borisnov
+1
16 июля 2015 г. 13:01
В этом согласен абсолютно и призыв поддерживаю. Вот только что вернулся из Испании и опять наблюдаю картину - на море русская речь звучит постоянно. Уже 30 км от курортов количество наших туристов практически нулевое. Если нет официальных экскурсий русскоговорящих приморских туроператоров. И мимо проходит огромое множество уникальных интереснейших мест ... а народные парки ! Надо брать машины и кататься !
albygan
+1
16 июля 2015 г. 13:15
borisnov писал 16 июля 2015 г. 13:01
Надо брать машины и кататься !
Правильный призыв!
tinka61
+1
16 июля 2015 г. 10:11
Очень интересный маршрут и готовое практическое пособие для туристов-автолюбителей. Во многих местах я тоже была, но конечно не везде. Очень понравился Руанский собор с подсветкой, эффектно смотрится. Вообще, эта часть Франции очень хороша, производит неслабое впечатление. И отдельно я горжусь, что по Нормандии тоже ездила на машине, хотя для меня это нетипично.
albygan
+1
16 июля 2015 г. 12:24
Еще раз спасибо за твои рассказы! Ну, и конечно, полный респект коллеге-водителю
tinka61
16 июля 2015 г. 12:39
Взаимно!
fanolia
+1
16 июля 2015 г. 13:18
О! сладостная Европа, Аббатство Мон-Сен -Мишель у меня в списке обязательного.
Альберт, спасибо за приятные впечатления.
albygan
16 июля 2015 г. 13:22
sonnenschein
+1
16 июля 2015 г. 14:37
Так вот, где ты пропадал, Альберт! Отличное путешествие! Очень понравился Руанский собор в подсветке и Сен-Мишель на фоне снопов сена. Про идиота на дороге могу сказать, что в Италии такое практикуется, некоторые специально "делают" аварию с иностранцем, а потом с полицией делят бабки.
albygan
+1
16 июля 2015 г. 14:47
Спасибо!
Голь на выдумки хитра! Идиотов везде хватает.
sonnenschein
+1
16 июля 2015 г. 14:51
Увы! У нас знакомого так "обули" на 700 евро, плюс немецкому адвокату заплатил, хотел справедливость восстановить.
albygan
16 июля 2015 г. 15:15
Во как!
sonnenschein
+1
16 июля 2015 г. 15:19
Итальянец с полицейским разыграли спектакль, что якобы его вина, а по-английски и немецки они не понимают
albygan
+1
16 июля 2015 г. 15:25
И никаких шансов?
sonnenschein
+1
16 июля 2015 г. 15:31
Адвокат дважды написал письма в полицию с приложенными фотографиями и обоснованием от международной фирмы ADAC, что вина не его. На первое письмо полиция "забыла" ответить, а на второе ответили, что разбираются.
albygan
+1
16 июля 2015 г. 15:55
Никакой разницы с нашей реальностью...
sonnenschein
+1
16 июля 2015 г. 18:12
для немцев шок.
albygan
+1
16 июля 2015 г. 18:16
Elpon
+1
16 июля 2015 г. 14:51
Спасибо за полезную информацию! Маршрут замечательный, даже план проехаться по подобному, но пока отложенный.
albygan
+1
16 июля 2015 г. 15:16
Пожелаю удачи в его реализации!
Leolik
+1
16 июля 2015 г. 19:25
И маршрут хорош, и машинки раритетные и не очень сильно крутые. И пейзажи пасторальные. Жаль что не рулю!
albygan
17 июля 2015 г. 10:53
Спасибо!
Leolik писала 16 июля 2015 г. 19:25
Жаль что не рулю!
- Я Вас понимаю. Но ведь это дело поправимое.
sovikont
+1
16 июля 2015 г. 20:59
Прекрасное путешествие ,Альберт! Главное с погодой повезло и красота сразу такая! !!))
albygan
+1
17 июля 2015 г. 10:54
С погодой было очень по-разному. То +30, то днем дождь и +15, буквально на следующий день. Не угадать. Это я сюда фотки вставил такие, с погодой.
sovikont
+1
22 июля 2015 г. 20:33
Погода в таких местах,дама очень капризная
albygan
23 июля 2015 г. 10:21
Это точно!
Arkhip251166
+1
17 июля 2015 г. 3:54
Отличный отчёт и хороший маршрут!
albygan
17 июля 2015 г. 10:54
Спасибо!
Borracho
+1
17 июля 2015 г. 8:25
Красивые места и красивые машины! Только
— в этих краях полно британских машин.
стоит аккурат по фото с мерсом и ауди)
albygan
17 июля 2015 г. 10:55
Мерс относился к Гавру, хотел еще показать, что улицы красиво оформлены цветами, а насчет британцев - это к Ауди, отдельно. Впрочем, сейчас подправлю...
Спасибо!
elsarieva
+1
17 июля 2015 г. 8:37
Моя неосуществленная мечта!
albygan
+1
17 июля 2015 г. 10:55
Верю, что мечты сбываются не только у Газпрома!
elsarieva
+1
17 июля 2015 г. 11:01
albygan писал 17 июля 2015 г. 10:55
мечты сбываются не только у Газпрома
Цена мечты моя и Газпрома не сопоставима, поэтому у моей больше шансов осуществиться.
albygan
17 июля 2015 г. 11:04
Золотые слова! Желаю удачи, буду рад, если окажусь чем-то полезен.
MiroSlava
+1
17 июля 2015 г. 10:43
Спасибо за такую полезную информацию! Добавила в избранное. Верю, что непременно пригодится А фото пейзажей - сплошной гипноз очарованием!
albygan
17 июля 2015 г. 10:56
Буду рад, если пригодится Пейзажи там, действительно,
сплошной гипноз очарованием!
Butyrskii
+1
17 июля 2015 г. 10:44
Очень полезна информация, точно многим пригодится! Буду ждать продолжения приключений
albygan
+1
17 июля 2015 г. 10:56
Спасибо! Постараюсь.
KonstantinPavlov
+1
17 июля 2015 г. 11:58
Спасибо за совет не бояться брать автомобили в прокат. Я решился на это только один раз и то на небольшом греческом острове. Вот планирую на осень Испанию, но что-то боязно на авто, больше смотрю как перемещаться на поездах
albygan
+1
17 июля 2015 г. 12:15
У машины огромный плюс - свобода передвижения и планирования. У меня в основном путешествия на машине, в той же Испании с Португалией, например. Даже в Ирландии с правым рулем. По Испании накатали почти 2000 км и несомненно увидели значительно больше и быстрее, чем если бы ориентировались на общественный транспорт. Посмотрите, если не видели, те мои рассказы, стараюсь обязательно рассказывать о собственном опыте вождения. Ну и вообще, если нужна дополнительная информация - всегда с удовольствием поделюсь.
Желаю удачной поездки!
KonstantinPavlov
+1
17 июля 2015 г. 12:26
Спасибо, обязательно посмотрю, очень актуально. Думаю, стоит попробовать. Тем более, что со мной будет дочь, которая в совершестве знает испанский, что облегчит коммуникацию
albygan
+1
17 июля 2015 г. 14:46
Главное, самому проявлять спокойствие, только спокойствие, совсем как нас учили Великий Карлссон, который живет на крыше
Самый первый раз у меня это было в Хорватии в 2005 году. Я уже немного отвык от механической КПП, да и вообще маленькой машинки, но ничего, освоился. Был психологический момент, мол, дома я всегда разберусь с ГАИ, а тут как? А никак! Нормально,ь за последние 10 лет в поездках, я практически не встречался с местными дорожными полицейскими, а если и были какие-то разговоры, то очень любезные. Правила, правда, надо соблюдать, и не ... "выеживаться" на дорогах, проявляя приличия и обязательно 3Д, все будет нормально. Не сомневайтесь!
KonstantinPavlov
+1
18 июля 2015 г. 11:30
Спасибо за напутствие! Опыт вождения, конечно, большой. Управляю аккуратно, лихость вождения прошла вместе с молодостью. Понимаю, что будет скорее всего малолитражка и механика, а много лет перемещаюсь на больших машинах и автомате. Сейчас на Лэнд Крузере. Но на узких улочках европейских городов и с европейскими ценами на бензин может это и лучший вариант. Почти решился, буду прорабатывать маршрут
albygan
+1
20 июля 2015 г. 12:33
Пожелаю Вам удачи! Можно и большую, конечно, взять, того же Крузака Но цена вопроса... А так, малипуську, даже интересно. Но по опыту самую маленькую лучше не брать. Ветром сдувает на дороге
dualia1
+1
17 июля 2015 г. 12:13
Отличная поездка, Альберт!
Ну а я в очередной раз зависла над фотографиями Мон-Сен-Мишеля
albygan
+1
17 июля 2015 г. 12:16
Спасибо.
dualia1 писала 17 июля 2015 г. 12:13
Ну а я в очередной раз зависла над фотографиями Мон-Сен-Мишеля
- их есть у меня как говорят в Одессе. Обязательно выложу.
dualia1
+1
17 июля 2015 г. 12:18
albygan писал 17 июля 2015 г. 12:16
Обязательно выложу.
albygan
17 июля 2015 г. 14:47
ronadort
+1
17 июля 2015 г. 12:46
Альберт, давно мечтаем на машине, да по Франции, да вот таким маршрутом... Но, опять не срастается. Я всё надеялся, что визы нам в США не дадут, но дали, как миленькие. Так что, через пару недель вылетаем в НЙ. А так хотелось по твоим стопам (колёсам) по Франции
Устрицы вам подавали по сумасшедшим ценам. Мы такие же, только в Шотландии ели по 1ф.с. на деревянной бочке, а на вынос так вообще устрица стоила 0,6 ф.с.
Да, обратил внимание, на пятно в левой части фото. Это, скорее всего, масло от затвора.
albygan
17 июля 2015 г. 14:49
Ох, уж эти американцы... Не дали, гады, съездить во Францию. Возвращайся из НЙ, ты нам тут еще пригодишься.
Расстроил вдребезги насчет устриц Грущу... Неужели 1 ф.с. за дюжину? Изверги французы
NataliaC
+1
17 июля 2015 г. 21:12
Как же замечательно ездить вот так вот самостоятельно на машине-хочешь рули туда, а можно и сюда!! Возможно водитель и устает немного, но то что он видит, проезжая по замечательным местам, сторицей компенсирует усталость!! Сен-Мишель чудесно смотрится на желтом!!
albygan
+1
17 июля 2015 г. 23:21
Очень замечательно Водитель не обращает внимания на усталость, поскольку очень интересно всё вокруг.
Chedty
+1
18 июля 2015 г. 8:25
Спасибо! То что места красивейшие - это безусловно, здесь и обсуждать нечего.
Ты какую страховку берешь на машину? Если найдешь время объясни логику в сравнении во Штатами, ты ведь у нас тоже катался.
albygan
+1
20 июля 2015 г. 12:39
Насчет страховки... Что в Америке, что в Европе я стараюсь брать максимальную. Угнетает в Европе франшиза, это когда тебе вменяют ответственность за ущерб на определённую сумму: где 900 евро, где 1500. Бывает её можно покрыть ещё одной страховкой, в пределах 45-50 евро за 10 -12 дней, бывает без вариантов, она есть и всё. Пока у меня проблем не было, но помнить об этом нужно.
annaabrosimova
+1
19 июля 2015 г. 4:30
Альберт! Вот это поездка!!! Очень хочется также поколесить по Северной Франции! Сказочно красивые места! Спасибо за рассказ и полезную информацию!
albygan
+1
20 июля 2015 г. 12:39
И Вам спасибо за добрые слова!
Coshara
+1
22 июля 2015 г. 8:47
Эх, Вам можно только позавидовать по хорошему! Сколько всего увидели!
Все! Наседаю на мужа конкретно - пусть получает права!!!
albygan
22 июля 2015 г. 10:02
Coshara писала 22 июля 2015 г. 8:47
Наседаю на мужа конкретно - пусть получает права!!!

Еще раз добавлю - Вам спасибо!
Kapuletta
+1
2 сентября 2015 г. 14:50
Готовое руководство для автотуриста. Пользительно! Буду иметь в виду.
albygan
+1
2 сентября 2015 г. 15:05
Желаю удачи!
marsada
+1
23 сентября 2015 г. 13:37
Добавила себе в избранное - готовое руководство, маршрут, и ответы на все вопросы. Альберт, респект.
albygan
+1
23 сентября 2015 г. 13:38
Спасибо Рад, если чем-то помог!
vadimbryansk333
+1
6 апреля 16:55
Альберт,ради 5-6 евро за дюжину устриц даже по нынешнему курсу стОит ехать! Очень содержательный отчет! Световое шоу супер! по каким-то определенным дням бывает?
albygan
6 апреля 17:52
vadimbryansk333 писал 6 апреля 16:55
ради 5-6 евро за дюжину устриц даже по нынешнему курсу стОит ехать
ну, не только за устрицами
Это шоу было по-моему каждый день, но только летом, насколько я помню.
kindus
+1
30 апреля 8:54
Супер круто! Давно я так не катался. Места замечательные.
Обилие раритетов на дорогах мне знакомо, но всё равно не перестаёт поражать. Как и цена на устрицы. Буквально вчера в Джон Дори 1 штучка 3-4 еврика стоит...
Мост Нормандия понравился. На норвежские похож, в том числе и ценой за проезд
И ещё. Альберт, как тебе удаётся делать такие классные фото на ходу?
albygan
2 мая 11:18
Спасибо, Михаил!
Я ж в основном со штурманом в машине. Жена и снимает всё с пассажирского места. Так и получается...
kindus
+1
2 мая 15:33
Хорошо получается
kindus
+1
2 мая 21:11
Ага, спелись
albygan
+1
2 мая 21:28
Есть такое. Успели за 30 лет
Sergey_Kuznetsov
28 мая 15:08
Так как большую часть времени во время наших поездок на автомобиле в Европу мы проводим в Германии, то моя супруга всегда с унынием видит французские, бельгийские и другие знаки ограничения скорости на автострадах... 130 после немецкого автобана кажутся почти пешком! К Белоруссии и Польше мы уже привыкли и приспособились!
albygan
+1
27 июня 22:46
Нет, там тоже не слишком трепетно относятся к ограничениям на автобанах. А вот на других дорогах - да, вполне внимательно следуют указаниям знаков.
demi157
27 июня 22:10
Интересная экскурсия. Как-будто бы с Вами присутствовал. Регион для меня очень интересен.
albygan
27 июня 22:46
Рад, если был полезен.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.