Михаил Странник Пользователь — был сегодня 8:50

Утро в кактусовом бору

15 июля 2015 г. 8:00 Аруба Ноябрь 2013

Продолжение.

Выбор жилья на острове самый разнообразный: апартменты, сараи, гостиницы, роскошные особняки. Мы сняли номер в Хайяте, ну, Хайят, как Хайят — большой, дорогой, лебеди, фонтаны, водопады… «павлины говоришь?». Дорогие гостиницы (на Арубе их штук десять) расположены недалеко друг от друга, на восточном берегу острова. Схема расположения стандартная, на берегу гостиницы, дальше дорога, а на другой стороне дороги рестораны. Между гостиницами и пляжем проходить прогулочная дорожка длинной километра три по которой можно пройтись после ужина.

Днем гулять жарковато, хотя и не критически. Максимальная температура воздуха тридцать два градуса, минимальная двадцать восемь. Температура практически не зависит от сезонов. Температура воды тоже не балует разнообразием, вода двадцать восемь градусов круглый год. Океан красивого голубого цвета, но на пляжах восточного берега вода не прозрачная, т. е. она чистая конечно, но видно в маске метра на три не больше. Песок белый кораловый, мелкозернистый, ходить по нему хорошо ноги не колет, очень мягкий и сыпучий. Пляж у Хайята достаточно большой, метров триста. Буйки стоят далеко от берега если плавать вдоль буйков никто не мешает.

Собственно плавание в теплом Карибском море и было основной целью посещения Арубы. Мы еще перед поездкой решили, что на этот раз мы едем купаться, а если получиться что-нибудь еще будем рассматривать как бонус. Заранее скажу получилось, бонусов было много. Еще раз поразился плохой или скажем не полной информации, которую предоставляют туристичекие источники о Карибских островах. В процессе подготовки поездки сложилось впечатление, что Аруба это лысый остров с пляжами, куда можно приехать на день на круизном судне, искупаться, а потом сходить в дьютифри. Реально все выглядит совершено иначе и намного лучше.

Светает на острове часов в шесть, часов до восьми нет прямого солнца, так что очень приятно гулять по берегу. Во время первой же прогулки добрел до серф-кайт станции, где несмотря на раннее время уже шла веселуха, впрочем может она и не заканчивалась. Часть народа явно ночует на берегу, под навесом, похоже не мерзнут. Я сначала удивился, зачем столько «больших дядЕй» собралось в таком безветреном месте. Оказалось, что на восточном берегу Арубы получается интересный фокус. На пляже ветра действительно нет, потому что ветер наваливает на другой берег, но даже недалеко от берега ребята ловят его верхушкой паруса, а когда отходят метров на двести получают по полной программе, при этом ветер не цепляет за воду и волн почти нет, говорят им от этого хорошо.

К сожалению «плотов» на которых мне нравиться «дрейфовать» по морю они не держат, но зато Димку хорошо подучили. После пары уроков он стал не плохо управляться со спортивной доской и довольно большим парусом. Учить его кататься на кайтах ни кто не захотел, все настаивают, что ребенок должен быть постарше, мелкий может запаниковать (на момент поездки ему было 14 лет).

Плавать в море на Арубе здорово. Волн нет практически вдоль всего восточного берега, вода теплая, плавали часа по два, некоторые любительницы поплавать, которые к тому же на обед не ходят и по три. На рыбалку и на нырялку на это раз не ездили, как ни странно не хватило времени, да и не выглядели предложения как что-нибудь специальное и особенное.

Мы не взяли в этой поездке олинколюзив и правильно сделали. На острове много ресторанов. Еда самая разнообразная, но конечно явный приоритет за рыбой. Редснапер, группер и махи—махи местные очень свежие. Я не буду перечислять и описывать все рестораны которые мы посетили, но больше всего понравился Солт энд Пепер, там, не смотря на внешнюю простоту заведения, давали очень достойных и хитро приготовленых рыбок. Кстати вовсе не все заведения на острове простые. Много навороченных ресторанов куда можно придти в вечернем платье, так что если вы собрались праздновать юбилей остров тоже подходит.

После ужина мы обычно шли на большую торговую площадь. Во первых Рождество не смотря на ноябрь было там в полном разгаре, праздник ведь не простой тут парой недель не обойдешься. Во вторых на площади были танцующие фонтаны, это реально очень красиво. Кроме этого на площади торговали вкуснейшим морожным. Совмещение визуальных, слуховых и гастрономических радостей обеспечивало замечательное настроение.

На третий день нашего пребывания на Арубе мы решили взять на прокат машину. Машин на станции проката было только два типа. Тойота Корола за вполне разумные тридцать два доллара в сутки и Джип Ранглер по странной цене сто пятьдесят четыре. Было понятно, что Ранглеры возращаются на прокатную станцию редко, у них хотя и яркая, но очень короткая жизнь. В то время как на Короле с ее дорожным просветом просто не доедешь до достойного обрыва, чтобы как следует грохнуться. Мы выбрали Короллу, надо сказать нам ее хватило. Мы откровенно не успели объездить и половины дорог, по которым она свободно проходила.

В двух словах о геологии и географии острова. Он состоит из двух непохожих друг на друга частей. Северо-восточная часть плоская долина образованая приподнятым над уровнем воды рифом, на многих участках риф не успел переформироваться в плотный известняк. Берег сложен белым рифовым песком. Волн на восточном берегу нет.

Юго-западная часть острова представлена маленькими вулканятами. Ростом они метров по двести, но выглядят как настоящие, аккуратные такие конусы.

Соответсвено и породы которыми сложена эта территория острова совершенно другие. Здесь много скал образованых гранитами и базальтами. Видели даже не большой, но очень симпатичный выход белоснежного кварца. Имено в этой части острова когда то добывали золото.

Берег здесь очень крутой. Он отвесно обрывается в море. Высота обрыва метров десять. По берегу непрерывно колотит трех-четырех метровая волна. Над всем обрывистым берегом стоит дымка от брызг. Вода абсолютно прозрачная. Кое-где в скалистом берегу есть узкие проходы по которым можно спуститься к океану. В самом конце такого маленького заливчика обычно есть песчаный пляжик.

В начеле своего рассказа я насточиво намекал, что мы нашли на острове нечно не обычное, до сих пор не виднаное. Что интересно, не врал. На острове есть национальный парк, и растет в этом парке лес, только лес это не обычный — это лес из кактусов. Живу я в Техасе, путешествовал много и по Мексике и по Аризоне, вроде кактусами меня не удивишь, так ведь нет удивили.

В моем представлении кактус может быть очень большими, но это некое одиночное явление. Такое понимание даже грамматически закреплено. В английском языке множественое число от слова кактус очень тяжело образуется, и такое образование является, по моему, единственным исключением. Здесь перед нами предстал лес из кактусов, бор можно сказать, эдакие корабельные кактусы.

Ходить по такому лесу с непривычки страшновато. Я наступил на лежащий кактус и иголки легко как масло проткнули подошву кросовок. Страшно себе представить, что будет если на такой кактус сесть. Не смотря на это кактусовый лес плотно населен. Живут здесь конечно же козлы. Нет не люди с низким интелектуальным уровнем, самые обычные одичавшие козлы. Я практически уверен, что они не хищные, но выглядят они не добро, не будем к ним слишком строгими, еще не известно как мы бы себя вели, если бы жили в лесу, где все вокруг топорщится иглами, по крепости сравнимыми со стальными.

Кругом видны следы золотодобычи, квацевые отвалы, забетонированные шахты. Только я сказал сыночку: «Смотри какое местечно прозевали как раз подобраться под ту горку. Полезли посмотрим и поковыряемся немножко», как мы чуть не провалились в шахту. Не пропустили они местечко, очень даже хорошо разбирались, гораздо лучше тех кто ликвидировал и не нашел шахту в кустах.

Наша Корола подходила только для центральной дороги в кактусовом лесу. Поэтому мы бросили ее, где то посередине леса, а сами пошли бродить пешком.

Бродили часа два было фантастичеки интересно. Все по другому флора, фауна, минералы, некий Затеряный Мир не похожий на нашу планету. Устали не столько от ходьбы сколько от впечатлений. Надо сказать, что за все время нашего пешего путешествия по Кактусовому лесу мы не встретили людей, было даже такое ощущение, что они здесь не предполагаются.

Вернувшись к машине и морально подготовившись к долгой тряске по плохой дороге, мы очень удивились, когда через минут десять езды по центральной дороге парк выехали к обрывистому берегу океана. Первый же овражек, который выходил прямо к воде, оказался буквально геологическим нонсенсом одна его сторона была сложена полуразрушенными и окисленными минералами содержащими железо, а другая белоснежным рифовым известняком. Благодатная картина дополнялась палаткой где торговали холодным пивом.

Продолжение следует.

15 июля 2015 г. 15:58
Интересно.Мы нечто подобное встретили на Лансероте.Кактусы там в разряде деревьев у дома. Очень необычно конечно Удивительные есть места.Спасибо за рассказ, Михаил.
15 июля 2015 г. 17:14
Иногда приезжаешь в такое место, что чувствуешь себя на другой планете, уж больно пейзаж не обычный.
15 июля 2015 г. 18:03
Chedty писал 15 июля 2015 г. 17:14
чувствуешь себя на другой планете, уж больно пейзаж не обычный.
15 июля 2015 г. 18:08
Отличные кактусы, выглядят как железные. Я бы этот вид назвал - Враг не пройдет!
15 июля 2015 г. 18:15
Вот тут палисадничек... точно мало кто пролезет..))
15 июля 2015 г. 17:11
Ой, все! Хочу на Арубу! Пойду мужа убалтывать намеками! Спасибо за идею!!!!!!!!!
15 июля 2015 г. 17:16
Мне кажется, что Аруба очень хорошее место для отдыха на недельку. Там не надо приспосабливаться к жизни острова, он достаточно комфортен в общении.
15 июля 2015 г. 19:19
Миш, а чего ж палатку с пивом не сфотографировал?
Козлы и правда выглядят не по доброму! Одичали сильно!
А песочек хорош! Как мука!
15 июля 2015 г. 19:35
Совсем дикие. Было бы где разделать я бы отличный шашлык приготовил. Дикие, пока они мелкие, даже вкусней домашних. Ни каких специй не надо, на свежайших кактусах вскормленные.
Скажу тебе по секрету, будка с пивом точно такая же как все остальные на этой планете. Можно по другому подойти к вопросу. Дать фотографию пустынного арубского пляжа и подписать: "Вставьте пивную палатку из своей мечты".
Лен, к пляжам претензий вообще нет. Ириша, дама разборчивая по части пляжей, одобрила и завизировала.
15 июля 2015 г. 19:47
Chedty писал 15 июля 2015 г. 19:35
Ириша, дама разборчивая по части пляжей, одобрила и завизировала

Значит пора ехать!
"Вставьте пивную палатку из своей мечты".

Какой полет фантазии, Миша!
16 июля 2015 г. 5:12
Как та на ул. Д. Ульянова с нежным названием известным узкому кругу студентов - "У Брата"
16 июля 2015 г. 5:29
Chedty писал 16 июля 2015 г. 5:12
"У Брата"
Угореть!
16 июля 2015 г. 7:39
Это пивняк был птица феникс. Он находился на месте сегодняшнего музея Дарвина. Музей строили лет пятьдесят. А рядом со стройкой был пивняк, который бывал палаткой (с подгревом), бывал автопоилкой, плохоньким пивным рестораном, но в том или ином виде был всегда...
Мы пили там не так давно с друзьями, отмечали юбилей Керосинки. Было очень смешно, у троих была многочисленная охрана, которая пыталась "взять под контроль ситуацию" .
Представь себе пятерых придурков (от лучших портных) с целой сворой охранников в автопоилке.
16 июля 2015 г. 15:59
Миш, надо было мне в Керосинку поступать, а не в Плешку!
Упустила свой шанс! Но кто ж мог подумать, что все так круто изменится!
А пройтись по местам "боевой славы" это...ностальгия!
15 июля 2015 г. 19:38
Красивый остров все-таки. Но мне почему-то кажется, что ужасно скучно жить с такой погодой постоянно. А как же святое ожидание зимы летом и наоборот
15 июля 2015 г. 19:44
Игорь, скажу тебе честно я совершенно не жду зиму в Техасе. Когда мне хочется зимы, я еду кататься на лыжах в Колорадо, а лето оно всегда со мной
Если серьезно жить на острове я бы никогда не стал. На этот хорошо съездить на неделю, на Ст. Джон на месяц...
15 июля 2015 г. 20:26
Chedty писал 15 июля 2015 г. 19:44
Когда мне хочется зимы
А у нас тут выбора нет, все ждут и получают каждый год
16 июля 2015 г. 5:13
У меня помнится была почти круглый год
16 июля 2015 г. 6:31
15 июля 2015 г. 22:00
У нас холодное дождливое лето... Такая мерзопакостная погода... А вот некоторые...на Арубе...В чистейших карибских водах...без обеда...по три часа брассом ...Ээээх.... жизнь-боль.....
16 июля 2015 г. 5:16
А ты радуйся, радуйся за других, в два... в три раза больше чем за себя
Я на Арубе был пару лет назад. Сейчас я в штате Вашингтон в парке Олимпик. Погода не жаркая...
16 июля 2015 г. 10:40
Chedty писал 16 июля 2015 г. 5:16
Сейчас я в штате Вашингтон в парке Олимпик. Погода не жаркая...
Фуууууууу, отлегло.....
16 июля 2015 г. 17:26
Это потому что радуешься за других
16 июля 2015 г. 19:35
йес)))
16 июля 2015 г. 10:03
Изумительное место. А настоящие кактусовые леса мы в этом году в Испании наблюдали тоже
16 июля 2015 г. 17:28
Кактусовые леса у меня в голове плохо укладываются, забавное природное явление.
16 июля 2015 г. 10:12
Kapuletta писал 15 июля 2015 г. 22:00
У нас холодное дождливое лето..

Лена,

Ты живешь в Антарктиде?!? У нас нынче теплое и комфортное лето - с небольшими дождичками и отсутствием дикой жары!))))
16 июля 2015 г. 10:38
vasilets писал 16 июля 2015 г. 10:12
Лена,

Ты живешь в Антарктиде?!?
Можно и так сказать... Сегодня первый день открыла чемодан с легкими сарафанами, а на дворе 16 июля....Каждый день ливни и штормовые предупреждения...Ну, или почти каждый....
16 июля 2015 г. 10:13
Аруба - это хорошо!
16 июля 2015 г. 17:32
Соглашусь! Пожалуй, эта группа "А-В-С" (Аруба-Бонайр-Кюрасао) один из лучших блоков на Карибах
16 июля 2015 г. 11:05
Хоть на картинках такие места чудесатые увидеть...
16 июля 2015 г. 17:33
Место прекрасное, практически идеальное. Особенно если вспомнить хорошее обслуживание.
16 июля 2015 г. 17:38
за соответствующие деньги, я полагаю? А есть ли там бунгалки не берегу моря баксов этак до 25?
16 июля 2015 г. 17:46
За 25 не знаю, бесплатные точно видел Если честно, не похоже. Остров довольно дорогой. Относительно дешевое жилье есть на больших островах типа Ямайки и Испаньолы, но там не так хорошо "но меньше и вчера".
16 июля 2015 г. 17:49
Chedty писал 16 июля 2015 г. 17:46
Остров довольно дорогой.
вот, то-то и оно...
16 июля 2015 г. 14:05
очередной миф развенчан.Красиво звучит: "утро в кактусовом бору"
16 июля 2015 г. 17:34
Вот правда, с медведями плохо. Одни козлы
16 июля 2015 г. 18:15
Козлы в кактусовом бору.
elenavasilieva
17 июля 2015 г. 17:48
Хорошо, что я не умею плавать по 3 часа:) а то бы зачахла уже, в Юрмале сидючи. Как-то этим летом у нас совсем не Аруба:)))
19 июля 2015 г. 7:16
Лен, Ириша плавать почти не умела и утверждала что не любит есть рыбу. И то и другое на мой взгляд имеет один источник - водоем был не тот.
19 июля 2015 г. 2:22
Миша, козлы живущие среди кактусов должны быть злыми, ведь "бытие определяет сознание"
Очень мне понравилась история, про ветер, который радует виндсерфров, но не создает волн! Это же фантастика скользить по морю, как по гладкому льду!
19 июля 2015 г. 7:19
Точно Ань, надо попробовать пожить в кактусах, устроить следственный эксперимент
Сам я так там и не покатался. Димка говорит, что было здорово.
19 июля 2015 г. 9:21
Chedty писал 19 июля 2015 г. 7:19
устроить следственный эксперимент
Миш, может не стоит рисковать?
Димка, похоже, в таких вещах толк знает!
22 июля 2015 г. 7:40
Прекрасные прогулки! И самое главное - практически не видно на . морских пляжах толп людей. Или все сидят у пресных бассейнов? Меня как-то поразило это на Ки Весте - морские пляжи пусты и все толкались в бассейнах отелей.
22 июля 2015 г. 8:07
Там вообще людей совсем не много. Есть один пляж забитый под завязку куда возят народ с круизных лайнеров. Почему всех на один понять не могу пляжей то полно...
Знаете всегда обидно за пассажиров круизников. От них откупаются по дешевке "нате". Причем это на всех островах, какими то комплексными обедами кормят...
Меня тоже удивляет страсть к бассейнам. Для себя я сделал такой вывод. Мы ожидаем увидеть в гостиницах что вроде нас самих ищущих достаточно экзотического времяпровождения, а видим американских и европейских булочников и шахтеров. Пытающихся оторваться по полной за две недели после года тупой работы. Чем место дороже тем меньше клиентуры, пьющей в бассейне. Но это так размышление удивленного человека, а не результаты исследования...
22 июля 2015 г. 8:26
Думаю, что вас уже мало что может удивить ...
22 июля 2015 г. 8:44
Да нет, что вы? Я все время удивляюсь и поражаюсь.
Сегодня весь день у меня был русский. Посмотрел Русскую Реку, Форт Росс и Русское ущелье, остановился в городе Севастополе. Знаете, очень удивлен... Интересно было смотреть как развивалась наша культура в отрыве от базы.
24 июля 2015 г. 16:32
Затеряный Мир не похожий на нашу планету.
-похоже!! Кактусам-раздолье!!
24 июля 2015 г. 16:34
Пока мы расслабились кактусы пытались утащить у нас самый лучший остров
1 октября 2015 г. 4:55
Потрясающие виды и кактусовый лес! Но больше всего манит вода, которая "не балует разнообразием"! Круглый год 28 градусов... Мечта!
Спасибо, Михаил!
1 октября 2015 г. 7:49
Спасибо! Купаться там действительно здорово.