Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 20:23

Стамбул — Турция Июнь 2015

Наше самостоятельное путешествие по Турции разбилось на несколько этапов: сначала Стамбул, потом отдых в окрестностях Фетхие, возвращение домой из Антальи.

Поскольку предстояло перемещаться по стране, надо было решить как из одного пункта пребывания добраться до другого. С началом и концом путешествия вопросов не возникало: самолеты Москва-Стамбул и Анталья-Москва. А вот перемещаться внутри страны можно по-разному. После рассмотрения возможных вариантов, остановились на следующем: чтобы попасть из Стамбула в Фетхие, у нас будет внутренний перелет в Даламан; из Фетхие до Антальи доедем на междугороднем автобусе.

Итак, сначала в Стамбул.
Поскольку самолет прилетал ночью, вариант добраться до отеля на общественном транспорте отпадал. Брать такси мы не рискнули, поэтому заказали групповой трансфер на сайте http://www.istanbulairportshuttle.com (10 евро с человека). При посадке в микроавтобус выяснилось, что вся группа состоит из нас троих, так что трансфер получился индивидуальный. Довезли прямо до дверей отеля. При заказе на сайте взяли частичную предоплату, остальное отдали шоферу при высадке, показав распечатку о бронировании с сайта (похоже, что распечатку можно было и не показывать — он и так знал, сколько ему причитается).

Для проживания мы выбрали Hotel Fatih Istanbul в районе Фатих — и от основных достопримечательностей недалеко, и район тихий. Отель выбирали недорогой, поэтому были приятно удивлены комфортом, сервисом и отношением к постояльцам. Подробнее о нашем пребывании в отеле можно прочитать в отзыве.

В первый день решено было пройтись по Султанахмету с посещением всего, что успеем обойти. Если в лесу путников сбивает с толку Леший, то кто водит в городе? Городовой — не то, городничий — это совсем не отсюда. Наверное это был какой-то стамбульский добрый дух. Вел он себя пристойно, но заводил совсем не туда, куда мы собирались идти — видимо, он хотел нам показать Стамбул с другого ракурса.

Итак, пользуясь навигатором и распечатками карт мы двинулись в сторону Султанахмета, разглядывая как ведется строительство в старом городе: снесли часть дома, заделали дыры в стенах, поставили распорку и строят заново в образовавшемся проеме.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений
Так строят в Стамбуле: сносят старую часть дома, укрепив распоркой оставшиеся части, и встраивают новую часть.

А еще удивило поведение пешеходов и водителей. Красный свет не мешает пешеходам переходить проезжую часть, при этом водители терпеливо ждут. Зато между собой водители постоянно обмениваются звуковыми сигналами, особенно подгоняя друг друга на светофоре. Дорогу пешеходы переходят там, где им вздумается, а не только на переходах. Причем и на весьма оживленных улицах.

То, что мы идем в направлении, противоположном Султанахмету было обнаружено далеко не сразу. На ходу меняем планы — Султанахмет от нас никуда не денется, а мы направляемся к Музею Карие смотреть византийские мозаики и стены Царьграда.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Из Интернета мы знали, что билеты в музеи продают только за лиры. Но все банки и обменники, которые нам встречаличь по пути, были закрыты — суббота! В кассе музея посоветовали попробовать поменять деньги в рядом стоящем кафе — что мы и сделали, заказав попить. Курс был не слишком выгодный, но лиры нам были нужны, так что выбирать не приходилось.

Побродив вокруг музея, начинаем пробираться к Золотому Рогу, причем какими-то узкими улочками. Вот тут-то мы насмотрелись на местную экзотику!

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Не сказать, что нам было некомфортно, скорее, неожиданно.

Наконец, вышли на набережную, точнее, в длинный парк на берегу Золотого Рога. Люди сидят на травке, отдыхают семьями, в основном женщины в черном. Что больше всего удивило — гамаки, которые они развешивают на деревьях и газовые горелки, на которых они греют чай! Снимать я постеснялась…

По набережной начинаем двигаться в сторону Султанахмета, по дороге планируя заглянуть в железную Болгарскую церковь Святого Стефана. Церковь знаменита тем, что целиком состоит из железных листов, и может быть разобрана и заново собрана на новом месте. При этом она, судя по фотографиям, еще и красиво вылядит. К нашему разочарованию, церковь оказалась в лесах, строительной сетке и огорожена забором.

Зато мы зашли пообедать в уютное кафе.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Чтобы мало не показалось, дух завел нас на Египетский базар, где мы попали в пробку из людей. Зато нашли работающий обменник, где очень удачно запаслись лирами на ближайшие дни.

После толчеи Египетского базара хотелось спокойно расслабиться, поэтому мы добрались до парка Гюльхане, где отсиделись на скамеечке, наблюдая за другими посетителями.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Миф об угнетенных женщинах Востока развеивался прямо на глазах. Турчанки, хоть и были многие одеты в черное, вели себя очень свободно и естественно. И вообще сложилось впечатление, что газоны в парках — это любимое место отдыха.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Редкая невеста, одетая по-европейски.

Еще из наблюдений за местными - и мужчины, и женщины очень ухоженные. Туристы, в большинстве случаев, на их фоне смотрятся "не очень".

Парк очень уютный.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

А потом переместились в Чайхану с видом на Босфор.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Поужинали в кафе Sultanahmet Köftecisi Selim Usta (рядом есть куча кафе, которые под него мимикрируют!).

Это кафе быстрого питания, открыто в 1920 году (о чем есть надпись на вывеске). На стенах развешены фотографии именитых посетителей и вырезки из газет разных лет. Меню небольшое. Брали мясной и куриный шашлыки и их фирменные тефтельки (köfte) — тефтельки понравились больше всего. Все было вкусно, правда пришлось отстоять небольшую чередь, чтобы попасть туда.

Домой вернулись пешком. Проходили много всего интересного, но зайти сил уже не было. Только мимоходом посмотреть.

Голубая мечеть.

Мечеть Гази Атик Али Паша.

Акведук Валента.

А куда торопиться, у нас еще 3 дня впереди!

На следующий день в планах был район Бейоглу.
В отеле распросили Шухрата о том, как дотуда добаться. Оказалось, что от отеля прямо до Таксима идет автобус 87. Вдобавок Шухрат дал нам в пользование на 3 дня транспортную карту Стамбула. Так что положили на нее денег в ближайшем киоске и отправились в путь. Ехать до Таксима было примерно минут 15–20.

От площади Таксим направились к Дворцу Долмабахче. Ну и опять пошли не в ту сторону, но на этот раз ошибку обнаружили довольно быстро.
С Дворцом у нас как-то не срослось,

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

зато полюбовались Босфором и нашли любопытные часы. Приглядитесь к цифрам. Что значат эти значки?

Решилили вернуться к Таксиму и прогуляться по Истикляль. А вот дальше начались настоящие блуждания! А еще мы поднялись наверх по самой длинной лестнице Стамбула. По крайней мере нам так казалось во время подъема.

Поскольку была еще первая половина дня, улица Истикляль была не слишком многолюдной.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Что надо обязательно сделать на Истикляль — позволить себя подурачить продавцу дондурмы. Дондурма — это тягучее и липкое турецкое мороженое. Продавцы дондурмы устраивают веселые проделки с покупателями. Единственное, что мне не понравилось, когда розыгрыши-обманки проделывают над детьми. Конечно, 10 лир за рожок — это дорого, но пробовать обязательно стоит.

Еще удивил католический храм Св. Антония, построенный в начале ХХ века — на входе вывешено время служб на различных языках: турецком, английском, итальянском, польском. А так он выглядит в парке миниатюр.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

На Галатскую башню подниматься мы не стали — не хотелось терять время в очереди.

Перешли Галатский мост

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

и опять уткнулись в Египетский базар.

Чтобы его обогнуть, пошли узкими улочками. Вот тут-то нас и постиг очередной шок — мы шли по абсолютно пустым улицам, которые находятся в 2-х шагах от кишащего человеческого муравейника (Египетского базара). В воскресенье днем. Когда начали показываться редкие прохожие, мы вздохнули с облегчением.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

К вечеру второго дня мы все-таки дошли до Ипподрома.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Рядом обнаружилась милая смотровая площадка.

Большую часть дороги домой ехали на трамвае Т1, поскольку сил ходить уже не осталось.

На третий день мы договорились с частным гидом Антоном Глассом, чтобы он провел экскурсию «Старый город без музейных очередей».

Экскурсия началась прямо от нашего отеля. Антон действительно, показал нам старый город без очередей. Прогулка сопровождалась живыми рассказами об истории Стамбула далекой и недавней, о жизни. Остались очень довольны.

Мечеть Сулеймание.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Одним из открытий, сделанных благодаря Антону, был магазин Вефа Бозаджисы, в котором мы попробовали напиток Боза. Мы туда еще и на следующий день заходили, чтобы взбодриться бозой.

Экскурсия закончилась в чайхане на береу Босфора в парке Гюльхане.

Мы еще успели после экскурсии сходить в Цистену Базилику. Очередь в кассу идет быстро, так что не надо пугаться ее длины.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

В послений день мы колебались между крепостью Румели и парком Миниатюрк. Победил Миниатюрк. Но сначала мы снова отправились на Таксим, поскольку нужно было найти стоянку шатлов, идущих в аэропорт Сабиха Гекчен. От Таксима мы планировали доехать до Миниатюрка на автобусе. К нашему сожалению, когда мы сели в нужный, как мы считали автобус, и спросили водителя, доедем ли до Миниатюрка, то получили отрицательный ответ. Водитель написал другой номер автобуса (36T), который мы прождали довольно долго, но он так и не пришел. Поэтому тормознули такси и на нем доехали до парка.

Тем временем на небе начали сгущаться тучи и послышались отдаленные раскаты грома. А мы-то думали, что летом в Турции всегда солнце!

Миниатюры нам понравились.

Некоторые из них «живые»: по полю ездят самолеты

кабинки фуникулера двигаются,

машинки ездят по дороге, кораблики курсируют от одного берега к другому.

Пока мы гуляли по парку, тучи все сгущались. Наконец грянула гроза! И мы укрылись в кафе.

До Эминоню добрались на автобусе 47С без приключений.

Еще раз зашли в Сулеймание и прогулялись по старому городу.

Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений

Недалеко от отеля поели потясающего фруктового мороженного в кафе,

которое находится напротив этого памятника.

Завершением дня была мощная гроза с ливнем. Но ливень начался, когда мы уже заходили в отель.

Утром в отеле нас накормили ранним завтраком, вызвали такси до Таксима. Выезжать пришлось очень заранее, поскольку утром в Стамбуле стоят пробки на мостах. Да еще ДТП на мосту было. Рейс у нас был в 11 утра из аэропорта Сабиха Гёкчен, а в шаттл Havataş мы сели в 7 утра — поэтому пробка была еще совсем маленькой, можно сказать только начинала образовываться.

В аэропорту мы попали в очередную переделку: вместо терминала местных перелетов пошли в международный, прошли паспортный контроль. Когда объявили посадку, обнаружилось, что к указанному выходу нет прохода. Обратились к сотрудникам аэропорта, и только после того, как они начали переспрашивать, правда ли нам нужен Даламан, и смеяться, до нас дошло, что паспортный контроль мы проходили зря…
Все закончилось хорошо — нас отвели в специальную комнату, где анулировали штамп в паспорте. После этого показали как пройти к выходам местных перелетов.

Вот такие приключения случились с нами в Стамбуле.