Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 20:59

Кабо-Сан-Лукас — Мексика Май 2015

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные...

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

Меж двух Америк... Часть II

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

О, сколько нам открытий чудных...

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. За Скалистыми горами...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

Вы слышали про море Кортеса? Я — нет. Обошла меня эта информация на школьных уроках географии, ничего не подсказали мечты о путешествиях и, не случись в моей жизни круиз, кто знает, вполне может быть, что я так и не узнала бы об этом море…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Когда капитан нашего корабля объявил, что мы вошли в море Кортеса и будем идти по нему почти три дня, первым делом я понеслась к корабельной карте, прояснить для себя, что же это за море такое. Море на карте присутствовало, равно как и наш корабль, отмеченный крошечной точкой на этом море. Стало стыдно за свою географическую дремучесть и утешало только то, что не одна я такая необразованная.

Море Кортеса называется так только в Мексике, за ее пределами утвердилось название Калифорнийский залив — потому-то и удивилась я, услышав про неведомое мне море!

Прославил море Жак-Ив Кусто, назвав его «всемирным аквариумом», «североамериканскими Галапагосами» и посвятив ему фильм. Море богато млекопитающими — киты нескольких видов, совершенно не боящиеся людей, морские львы, акулы (7 видов), марлины, парусники. Рыбы в море Кортеса невероятное множество (850 видов), от популярных и известных, до совсем уж экзотических экземпляров, которых нигде больше не встретишь. И если за китами наблюдать лучше всего с января по март, то остальная живность доступна в любой месяц.

Расположено море между Калифорнийским полуостровом и мексиканским побережьем Северной Америки и впадает в него всем известная река Колорадо, окрашивающая море в месте впадения в красноватый цвет.

Считается, что в море Кортеса можно наблюдать самые красивые в мире закаты. Не знаю, действительно ли это так на самом деле, я какой-то невероятной красоты не заметила, но рассветы были красивые и солнце появлялось всегда немножко неожиданно, выпуская сначала парочку самых ярких лучей «на разведку», а после небольшой паузы и само выскакивая из океана.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

На самом деле, Фернан Кортес не имел никакого отношения к морю имени себя, и вполне может быть, даже не видел его, слишком занятый истреблением майя и завоеванием новых земель. Но море Кортеса звучит настолько романтично и настолько красиво, что все мексиканцы предпочитают называть его именно так, совершенно игнорируя сухое географическое — Калифорнийский залив. И я солидарна с Мексикой!

Мы шли к Калифорнийскому полуострову, а точнее — к Кабо сан Лукасу, мексиканскому городу, изысканному и элитному курорту, месту, где любит отдыхать Голливуд, сильные мира сего и самые пухлые кошельки планеты.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Полуостров считается одним из самых сухих мест нашей земли. Главная его прелесть в природе — горы и скалы, бухты и песчаные дюны, пустыни и кактусы, финиковые рощи и красивейшие пляжи, шикарные закаты и восходы. Города ютятся на побережье, горы так и остались девственно необитаемы. Восточное побережье полуострова омывается тем самым морем Кортеса, а западное — Тихим океаном. И в Кабо сан Лукас можно увидеть настоящую границу моря и океана — в то, что она настолько видна, я не могла поверить, пока не увидела сама с одной стороны голубое и теплое море, а с другой — синий и холодный океан.

Чем себя занять в Кабо сан Лукас, было продумано еще дома — времени на импровизацию стоянка в порту не предусматривала. Экскурсия была найдена по интернету и заранее оплачена. При всем разнообразии вариантов, была выбрана морская прогулка, как ни странно это звучит. Предполагалась экскурсия на лодке с прозрачным дном, позволявшая полюбоваться обитателями моря. Продолжительность экскурсии — 45 минут, цена вопроса — 15 долларов США с человека. Время начала экскурсии было оговорено заранее, равно как и номер причала, у которого нас будет ждать плавсредство. Главная аттракция Кабо сан Лукас — экскурсия к Арке, природному образованию, результату многовековых трудов ветра и морского прибоя. Сама Арка давно стала символом и даже логотипом Кабо сан Лукас, и смотреть ее нужно в обязательном порядке. Вот к ней мы и собирались отправиться…

Кто знал, что в тот день погода готовит неприятный сюрприз — волнение моря достигло того максимума, после которого запрещают выход в море небольших судов. Метаться по берегу, пытаясь договориться с корабликом чуть крупнее, не было времени. Оставалось надеяться, что наш капитан проведет лайнер вдоль Арки, а хозяин несостоявшейся экскурсии вернет нам деньги. Мексиканцы подтвердили свою репутацию порядочных людей и вернули деньги. К капитану претензий тоже нет.

История Кабо сан Лукас.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Год рождения Кабо сан Лукас легко и просто запомнит любой, рожденный в СССР — 1917!

Тихий и никому не известный рыбацкий поселок мирно жил на берегу красивого моря. Впрочем, сам берег был не менее красив, но мексиканцам до этого не было никакого дела — рыбаки ловили рыбу, этим и жили.

Голливудские звезды любили отдыхать в Акапулько, расположенном в одном дне неспешного морского пути. Но город начал быстро расти, заполняться туристами, и звездам, иногда устающим от своей популярности, захотелось уединения и тишины. И тогда им приглянулся рыбацкий поселок. Место, где можно тихо отдохнуть, не прячась от вездесущих папарацци, передавалось из уст в уста, потихоньку обретая тайную славу среди звезд. Потом сюда приехал отдыхать Хемингуэй и информация просочилась в большой мир, правда, пока еще тоненьким ручейком. Исследователь Мирового океана Жак-Ив Кусто был покорен морем Кортеса и рассказал о нем всем, у кого был телевизор. Ну, а после выхода в свет книги Стейнбека «Дневник из моря Кортеса» о Кабо сан Лукас узнал весь мир…

К городу проложили скоростное шоссе, построили международный аэропорт, посадили стройные пальмы и расчистили поля для гольфа. На берегах, как грибы после дождя, начали расти роскошные отели для небедных туристов. Природу же старательно оберегали от вмешательства людей.

Киты так ничего и не заметили, и как прежде, продолжают приходить к полюбившимся берегам греться и размножаться. Дельфины — развлекают своими акробатическими трюками. Рыба ловится не хуже, все так же наивно и доверчиво заглатывая наживку. Скалы и пляжи удивляют девственностью и некой дикостью природы. Погода держит высокую марку, изо всех сил соответствуя понятию «идеальная» — 350 солнечных дней в году. И, кажется, что в Кабо сан Лукас никогда не случается ничего страшного и ужасного…

А между тем, это не так, и самый безмятежный город пережил страшную катастрофу…

В ночь с 14 на 15 сентября прошлого, 2014 года, к берегам Кабо сан Лукас пришел ураган с красивым женским именем Одиль. Город был разрушен за одну ночь почти полностью. Это была настоящая катастрофа для города и для тех, кто отдыхал в его отелях… Про ураган я знала. И потому не могла представить, что нас встретит на берегу…

Как нас доставили на берег…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Наш корабль подходил к Кабо сан Лукас рано утром. Как и положено, все встали пораньше, чтобы успеть полюбоваться рассветом, приготовиться к экскурсии в город и посмотреть, как мы будем входить в очередной порт. О красоте этого места все были наслышаны и спешили увидеть все своими глазами и своими фотоаппаратами.

Порт в Кабо сан Лукас маленький, бухта неглубокая и круизные корабли не могут причаливать к самому берегу. Поэтому все ждали новое приключение, именуемое «тендер», когда гостей корабля отвозят на спасательных лодках, а корабль стоит на якоре, в бухте.

Высадку с помощью тендера я никогда не видела, а тем более в ней не участвовала и любопытство мое было раскалено до предела. Сначала я проторчала пару часов на балконе нашей каюты, наблюдая, как команда корабля спускает лодки на воду, а потом поспешила к выходу, чтобы поскорее отправиться на берег и принять самое непосредственное участие в этом самом тендере. Как показал опыт, ничего экстремального в этом нет. Лодки очень неторопливо загружаются, еще неспешнее плывут, делая почетный круг вокруг корабля, а потом торжественно и важно доставляют всех в порт. Поскольку условные двери в спасательных лодках не затягивают, то можно сделать неплохие фотографии от самой воды кораблей, морских львов, яхт, пляжей и всего, мимо чего проплывает ваша лодка.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

В порту есть серьезный пограничный пункт. Наверное, называть его пограничным не совсем правильно и скорее он просто контрольный. Но мексиканцы вооружены, одеты по-военному и несут службу со всем рвением, проверяя корабельные карточки у всех, приходящих их города и собирающихся отправиться на корабль. Грозные надписи тоже присутствуют, предупреждая, что шутить здесь никто не будет.

Порт.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Кабо сан Лукас — туристический город и это видно с первых шагов. И с этих же первых шагов я увидела, что от последствий страшного урагана не осталось и следа! Поверить, что всего полгода назад здесь царила страшная разруха, было невозможно, как невозможно и представить, что творилось во время урагана в этом ярком и солнечном городе. Как они смогли так быстро все восстановить, и во что это вылилось мексиканцам, я не знаю. Хотя вполне допускаю, что активно покупающие здесь шикарные виллы американцы внесли свою финансовую лепту в спасение и восстановление города. Одно могу сказать совершенно точно — красивый и праздничный город, без малейших признаков разрухи, встречал своих гостей.

Порт — лицо Кабо сан Лукас! И очень симпатичное лицо, надо сказать.

У причалов пришвартованы яхты, катера, кораблики для прогулок или рыбалки. Причалы пронумерованы для удобства туристов, нужный находится очень быстро.

При всей банальности сюжета, порт потрясает красотой и совершенно неуемными красками: фантастической голубизны небеса, яркие и сочные стены и ажурная паутина мачт рисуют незабываемую картину!

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Каких только яхт здесь нет! От маленьких и скромных до огромных, с вертолетной площадкой на корме. Эта яхта, явно собственность какого-то миллионера, привлекала всеобщее внимание и была обфотографирована всеми и со всех сторон — видеть такое приходится не часто, вот и развлекался народ.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Главные в порту — пеликаны. Вальяжные, гордые птицы, которых я, признаться, люблю намного больше суматошных и крикливых чаек, стали настоящим украшением Кабо сан Лукас. Пеликаны восседали на облюбованных лодках, на причалах, на торчащих из воды сваях, качались на волнах и никуда не торопились, позволяя себя фотографировать со всех сторон и только поглядывали искоса — не задумываем ли мы что плохое в их адрес.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Кроме пеликанов, можно понаблюдать за морскими львами. В порту их не очень много, заплывали лишь некоторые, увлекшись погоней за рыбацкими лодочками. Забавные увальни на суше, в воде они становились ловкими акробатами, совершая головокружительные кульбиты. Львы не боятся ничего и никого, смело исследуют огромные корабли, лихо обгоняют быстрые лодки и плодотворно сотрудничают с пеликанами, повязанные одной любовью к дармовой рыбке.

Здесь же, в порту, есть кассы, продающие самые разнообразные аттракции, которые смогли придумать предприимчивые мексиканцы для наивных туристов. Если бы у нас было больше свободного времени, мы бы не преминули воспользоваться предложениями, но в рамках круиза особо не развернешься и мне пришлось пройти мимо…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Удовольствия туристов ради и заработка для, в порту устраивается представление, идущее практически в режиме нон-стоп, но с паузами для сбора денег во вместительную шапку.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Наблюдая за шоу, повторяющимся раз за разом на самом солнцепеке, я прониклась уважением и искренним сочувствием к исполнителям — мексиканцы не ленятся зарабатывать деньги честным трудом. То, что выглядело, как цирковой трюк, на самом деле является древним ритуалом майя, обращенному к Богу плодородия Шипе-Тотеку и использовалось для вызова дождя.

Для ритуала 25-метровый ствол дерева устанавливали в яму, заполненную дарами для грозного и строптивого Бога. На самой вершине ствола устанавливали крутящуюся платформу, на которую взбирались привязанные крепкими веревками воладорас, исполнители трюка в костюмах, имитирующих оперение птиц. В полете воладорас делают 13 оборотов вокруг столба, плавно и неспешно опускаясь все ниже и ниже, пока не коснутся земли. Не знаю, сколько раз все это надо было повторить древним майя, но современные акробаты крутились почти без пауз, лишь изредка позволяя себе сделать остановку и постоять в тоненькой тени столба, чтобы хоть немножко передохнуть.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

На фоне этого трюка, остальные портовые развлечения меркли и выглядели обыденными, да они такими и являлись по своей сути…

В порту сосредоточены ресторанчики, кафе, бары в великом разнообразии и ассортименте. Удивило, что несмотря на ранний час, все они были заполнены жующей и выпивающей публикой.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Сувениры тоже продают на пирсе. Есть самый настоящий рынок товаров народного промысла, иначе и не скажешь! Здесь можно найти все, что только можно придумать в качестве мексиканского сувенира. Но цены совершенно американские, далеко убежавшие от гуманных мексиканских расценок. Все-таки то, что Кабо сан Лукас давно и прочно стал американским курортом, сказалось на ценах не в самую лучшую сторону. Таких высоких цен на все, я в Мексике не встречала больше нигде!

Выступают музыканты, переходя с места на место со своей переносной маримбой, поют и танцуют артисты, не забывая намекать на оплату их труда. Причем, настойчиво намекают, как нигде в Мексике. Но поют с душой, танцуют тоже не жалея сил и невзирая на жару и солнцепек, так что платишь им не жадничая.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Полиция-туристико патрулирует территорию, охраняя покой туристов и следя за порядком. С поставленной задачей они справляются отлично — в Кабо сан Лукас совершенно безопасно!

Прогулка в город…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Кабо сан Лукас, хоть и находится на территории Мексики и официально является мексиканским курортом, по сути своей совершенно американский город и жителей Штатов на его улицах больше, нежели мексиканцев. Автомобили на его дорогах сплошь с калифорнийскими номерами — многие добираются на курорт по шикарной дороге. Отдыхают здесь возрастные туристы. То ли только к пенсии можно скопить такие капиталы, чтобы позволить себе отдых в Кабо сан Лукас, то ли просто пенсионерам здесь больше нравится — этого я разузнать не смогла. Но второе, что поражает в городе, это обилие аптек, встречающихся почти на каждом шагу. Ассортимент лекарственных средств лучше любого паспорта расскажет о возрасте.

Сам город делится на припортовую зону, некий ареал обитания приплывших на короткое время туристов и собственно город, выполненный по образу и подобию всех мексиканских городов, только еще более вылизанный, вычищенный, выметенный и припараденый. А потому и производящий впечатление не настоящей Мексики, а потешного городка.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Почти каждый дом — это бар, ресторан, сувенирный магазин или аптека. Все украшено максимально по-мексикански — пестро и красочно. Скелетоподобная Святая Катрина, которую в настоящей Мексике увидишь только в начале октября, на День Всех Святых, в Кабо сан Лукас красуется своими костьми круглогодично и совершенно теряет уникальность своей легкодоступностью.

Текила льется рекой — полноводной и дорогостоящей, продающейся на каждом шагу: в бутылках, в коктейлях, просто так, чтобы перехватить стаканчик-другой по дороге к следующему бару…

Соревноваться с количеством текилы на квадратный километр может лишь сувенирный ассортимент. Но цены высокие, потому и покупателей почти нет. Мексиканцы, которые не прочь поторговаться и в конце концов уступить товар чуть дешевле, в Кабо сан Лукас стоят насмерть, не уступая ни цента.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Честно говоря, покупателей я практически не видела и сама в покупке сувениров не участвовала. Ожидала я увидеть что-то другое, более настоящее, что ли… Да и встретить мексиканцев на улицах было проблематично — туристы парами и поодиночке бродили по улицам, совершенно лишая город мексиканского колорита. Дамы с собачками, а то и с мини-пигами, неспешно выгуливали друг друга, потягивая что-то освежающее и стараясь держаться теневой стороны улиц…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Мы все-таки дошли до границы туристической зоны и настоящего города, и только отсутствие необходимого количества времени остановило нас, хотя я бы с удовольствием отправилась дальше, потому что дальше начиналась настоящая Мексика!

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Если есть время — можно посмотреть церковь, основанную испанцами и музей археологии и естественной истории. Но все же, главное сокровище Кабо сан Лукас — это природа, пляжи, океан и подводный мир.

Чем себя занять в Кабо сан Лукас.

- Морские прогулки. Аттракция номер один. Именно на кораблике можно подъехать к Арке, ставшей символом Кабо сан Лукаса, невероятной красоты месту, где проходит граница моря Кортеса и Тихого океана.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

— Рыбалка. Предлагается отправится на ловлю марлина (черный, голубой, полосатый) и тунца. Остальная мелочь, которую только успевай вытаскивать, учету и счету не подлежит, в виду не солидности. Но улов всегда отменный! Невероятное количество рыбацких лодочек выходит каждый день в море. По возвращении их ожидают вечно голодные чайки и морские львы, собирающие дань с каждого катера или лодки.

Наблюдать этот цирк на воде можно бесконечно долго, искренне «болея» за ловких львов, лихо запрыгивающих на подножку лодки, ловким движением ласт смахивающих рыбу и убегающих с законной добычей, под прикрытием эскадрильи чаек и пеликанов.

Никогда не думала, что морские львы умеют так быстро плавать и так лихо воровать!

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Львы отлично соображали, куда направляется очередная лодка и есть ли улов на борту, чтобы пуститься в лихую погоню. Ступенька на корме служила неплохим плацдармом для отвоевывания добычи, правда, рыбаки и сами отдавали часть улова циркачам. Если ухватить с одного раза много рыбы не удавалось, лев пристраивался на ступеньке и путешествуя к берегу со скоростью лодки, подворовывал себе обед, пока вконец рассерженные рыбаки не прогоняли воришку восвояси. На место наевшемуся льву, выныривал не обедавший товарищ и цирк на воде продолжался. Попытка снять представление в процессе, прерывалась то смехом, то аплодисментами самым ловким львам. Но что-то все-таки получилось…

— Посетить дельфинарий на берегу. В дельфинарии можно посмотреть шоу, потом поплавать с дельфинами, с одним условием, вы не должны перед этим пользоваться духами, кремами, дезодорантами — дельфины все это терпеть не могут. Фотографировать самим запрещено строго-настрого, за этим бдительно следят. А все потому, что цена одной фотографии, сделанной местными фотографами приравнивается к цене парочки хорошо дрессированных дельфинов, не меньше! Вот и следят мексиканцы за всякими фотопартизанами…

— Понаблюдать за китами. В бухту Магдалены заплывают киты: голубые, серые, горбатые и кашалоты. В бухте они греются, рожают своих детенышей и набираются сил плыть дальше. Наблюдать их можно с января по апрель. Китов очень много, долго ждать не приходится. Бонусом вокруг китов будут резвиться дельфины. Мы приплыли в Кабо сан Лукас слишком поздно, когда киты только что ушли из бухты Магдалены…

— Плаванье с китовой акулой. Для любителей острых ощущений. Ну и акула заодно пообедает…

— Путешествие по пляжам. Считается, что в Кабо сан Лукас — самые лучшие и самые чистые пляжи. Пляжей очень много, есть с высоким прибоем, на которых резвятся серферы, есть уединенные пляжи — каждый найдет что-то свое. Если прилететь отдыхать, то исследуя окрестности вполне можно найти маленький пляж, на котором можно провести время в одиночестве. Нужно только помнить, что здесь очень сильна возвратная волна, особенно вечером и не рисковать напрасно.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

— Серфинг, дайвинг, снорклинг и все остальное, связанное с изучением морских глубин. Подводный мир моря Кортеса гарантирует обилие впечатлений и массу красивых фотографий, если вы захватите фотоаппарат для подводной съемки.

— Путешествие по горам. Вариантов, как и степеней сложности маршрутов очень много, на любой вкус и уровень физической подготовки.

— Поля для гольфа. Понятно, что нужно знать и уметь, но вдруг, кому очень нужно.

— Прогулки на лошадях. Ноги отдыхают, глаза работают. Очень популярное удовольствие, судя по очереди к окошечку, где продавались эти туры. Варианты маршрутов самые разнообразные, встреча с дикой природой гарантирована.

— Морская прогулка на пиратском корабле Buccaneer Queen. Говорят, что корабль построен в 1885 году и является старейшим английским парусником, до сих пор эксплуатируемым. Хозяева предлагают несколько вариантов прогулок на корабле и трудится он круглые сутки. Смотрится корабль очень органично и пользуется огромной популярностью у туристов.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

— Кроме того, можно побывать в каньонах, на водопадах, поехать на ранчо и посмотреть представление, а потом продегустировать блюда, побывать в питомнике черепах, пойти изучать пещеры в прибрежных скалах и даже купить билет (всего-то 25000 долларов США) для участия в турнире по спортивной рыбалке.

Это то немногое, что я успела узнать, гуляя по порту. Понятно, что можно отправится, взяв в аренду автомобиль, по горам и городам. Этот вариант, пожалуй, уступает только морским прогулкам по популярности и востребованности. Цены на все варьируют от уровня комфорта, вполне можно найти подходящий вариант.

А мы спешили вернуться на корабль, чтобы увидеть главную аттракцию курорта, символ города, растиражированный на магнитиках и открытках, то, что поражает и удивляет своей нестареющей красотой и является предметом гордости всех, кто живет в этом городе…

Эль-Арко.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Символ города Кабо-сан-Лукас — Эль-Арко, арочные ворота в скале, расположенные в месте слияния моря Кортеса и Тихого океана.

Мексиканцы утверждают, что во всей Мексике нет места краше, а сама Арка узнаваема во всем мире!

Много лет назад, когда на полуострове бесчинствовали пираты, любили они прятать свои корабли в этой Арке, чтобы неожиданно появиться перед судном, везущим ценный груз. Сколько баталий видела арка, сколько сокровищ и сегодня хранится в ее пещерах, сколько искателей счастья пытаются их найти!!!

И сегодня тоже можно подойти к Арке на пиратском корабле, правда, только в экскурсионных целях, а это совершенно не то…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Раз в семь лет, в море Кортеса случается мега-отлив и тогда обнажается песок под Аркой. Народа в эти дни собирается невероятное множество, в ожидании долгожданного часа, когда под Аркой можно пройти пешком. Последний отлив был в 2013 году, скоро будет следующий!

А вот восхождение на Арку давно запрещено, потому что это опасно, да и Арку берегут от вторжений и разрушений, разрешая только любоваться. Потому и пользуется огромной популярностью морская прогулка к Арке на всевозможных судах и суденышках, включая торжественное прохождение вокруг Арки круизных кораблей.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Рядом с Аркой расположен самый известный пляж — пляж Влюбленных.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Место входит в десятку лучших пляжей Мексики, а конкуренция здесь огромная — в Мексике, что не пляж, то лучший! Ну, люблю я Мексику, почему бы и не похвалить ее лишний раз…

По числу фотографий, сделанных туристами в Кабо сан Лукас, пляж уступает только Арке и то, с очень небольшим отрывом. Название пляж получил за свою уединенность, закрытость от посторонних глаз, обилие пещер в скалах. Да и красивый он, чего уж там… Но оказаться на пляже в одиночестве проблематично, потому как живет здесь колония морских львов — греется на скалах, ловит рыбу, заводит и растит потомство. К людям они привыкли, не спешат убегать и с любопытством поглядывают, кто это там припожаловал к ним в гости? На скалах обитают пеликаны, тоже дружелюбные и не менее любопытные. На самом деле пляж редко бывает пустынным — слишком много народа прознали о нем и мечтают побывать в таком романтическом месте.

Есть вариант проникновения на пляж и для желающих сохранить деньги: через территории отелей, а потом спустившись по небольшой скале (подробнее подскажет любой отдыхающий, дорогу все знают и в секрете не держат).

Помимо этого пляжа, есть еще очень много других, и известных всем, и маленьких, и уединенных. Перечислять все я не буду — увидеть их я не успела, иллюстрировать нечем. Хотя планы, конечно, были грандиозные, кто же думал, что погода будет настолько коварна…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

На пляжах заходить в воду можно только со стороны моря Кортеса. Пляжи со стороны Тихого океана пустынны, слишком высока и слишком опасна волна.

Время в Кабо сан Лукас пронеслось слишком быстро, словно часы спешили по своим важным делам и поторапливали время, как могли.

Возвращались на корабль мы тем же нехитрым путем — на спасательной лодке. Обратно нас сопровождали морские львы, решившие, что без них мы не найдем дорогу обратно и останемся в Кабо сан Лукас навсегда. И как-то очень уж быстро мы добрались до корабля, не успев налюбоваться яхтами, львами и пеликанами…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

На корабле я поспешила на корму: вокруг сновали рыбацкие лодки, возвращавшиеся с уловом, и пропустить цирк с морскими львами я никак не могла.

Отплытие из Кабо сан Лукас — великое событие! Лучшие обзорные места на корме приходилось занимать заранее, чтобы не пропустить красавицу-Арку и посмотреть на границу моря и океана.

Капитан оправдал все наши ожидания и показал Арку со всех сторон.

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Море Кортеса оставалось далеко за бортом. Нас снова встречал Тихий океан, решивший показать свой грозный нрав. Ветер свирепствовал, швыряя волны на берег и разбивая их о скалы на миллионы брызг. Было так удивительно смотреть на бушующий прибой и не слышать грохота разбивающихся волн…

Мимо проплывали мексиканские берега. Скалы, унизанные домиками — я думала почему-то, каково было в этих домиках, когда бушевал ураган? Дома эти — весьма элитное жилье, далеко не всем по карману, наверное, защищены от стихий или перед стихией все равны — богатые, бедные…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Мексика уплывала. Я еще раз прощалась с полюбившейся страной. Ветер относил Мексике мое: «Я вернусь!» и приносил ответное: «Я дождусь!»…

Кабо-сан-Лукас. Где кончается Земля и начинается Океан...

Так закончилась Мексика… Мы отправлялись в Америку, а я строила планы нового путешествия и новой встречи с милой сердцу страной. И думала я, что в далеком Карибском море есть остров Косумель, куда высадились конкистадоры Кортеса, чтобы начать завоевание земель и богатств племени майя. А мне так интересно посмотреть на этот остров своими глазами…

Мексика подмигнула, усмехнулась и крикнула на прощание: «Не забудь про Косумель! Я буду ждать!»…