Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:46

Фюрт — Германия Май 2015

Фюрт — город в Баварии в исторической области Франкония. Этот город практически пригород Нюрнберга, поэтому приехать в Нюрнберг и, если есть время, не съездить в Фюрт было бы даже неприлично. Время у меня было, и в конце своего путешествия я поехала в Фюрт.

Фюрт и Нюрнберг связаны единой транспортной системой, их соединяет линия U1 Нюрнбергского метрополитена и пригородные поезда сети S-Bahn. Жители Фюрта, как мне сказали, гордятся тем, что они самый маленький город, имеющий метро. Так оно и есть: население города около 120 тысяч жителей, то есть для метро Фюрт действительно невелик.

Если спросить Гугл, какое расстояние от Нюрнберга до Фюрта, он скажет — 9,3 км. Когда едешь на метро, а оно на этом участке проходит над землей, то границы между городами не увидишь: где еще Нюрнберг, а где уже Фюрт?

В Фюрте я вышла на станции у вокзала. Там мне понравился указатель автобусных маршрутов: направление выхода к автобусам, а по обе стороны — табло их прибытия. Но больше всего понравился забавный кот внизу.

Фюрт — город клеверного листка

Фюрт знаменит тем, что первая железнодорожная линия Германии была проложена в 1835 году от Нюрнберга именно до Фюрта. Правда первый вокзал бы в другом месте, а существующий был построен в 1864 году, когда стали строить новые железнодорожные линии.

Фонтан «Кентавр» на площади перед вокзалом построен известным немецким скульптором Рудольфом Майзоном к 50-летию открытия первой железной дороги. Укрощение кентавра символизирует победу прогресса. Через сто лет к 150-летнему юбилею фонтан реставрировали, но мне в этом году что-то не очень везет с фонтанами — он не работал.

Фюрт — город клеверного листка

Взяв в информационном бюро на вокзале бесплатную карту, я пошла гулять. Информации о городе в интернете не так много, я заранее определила основные ориентиры, а остальное станет понятно по ходу!

Поселение у мелководья (Furt — нем. брод) возле слияния двух рек Редниц и Пегниц историки датируют приблизительно VIII веком.

Первое упоминание о городе Фюрте относится к 1007 году, когда император Генрих II пожаловал его во владение епископу Бамбергскому. Фюрт отметил свой 1000-летний юбилей в 2007 году. Но не нужно искать в городе следы тысячелетней истории, во время Тридцатилетней войны в 1634 году город был разрушен. Здесь сохранилось очень много по-настоящему старых зданий, но все они построены в XVII веке уже после этой войны.

Пройдем по Густавштрассе, которая была главной улицей старого Фюрта. Это живописная улица с домами XVIII–XIX века — главная достопримечательность города, так как почти все ее здания являются национальными памятниками.

Сейчас улица немноголюдна, а летом, говорят, здесь яблоку негде упасть.

Фюрт — город клеверного листка

В Фюрте много зданий с удивительными, похожими на рыбью чешую, фасадами. Раньше я таких не видела.

Посмотрите, какой чудесный игрушечный домик!

Фюрт — город клеверного листка

Одно из самых старых зданий Фюрта — протестантская церковь Святого Михаила. На этом месте она стояла еще в XII веке, а башня высотой 45 метров в стиле поздней готики была пристроена в начале XV века. До Реформации церковь была католической. Памятник у церкви поставлен немецкому богослову XIX века Вильгельму Lohe, родившемуся в Фюрте.

Рядом церковью стоит здание детского сада, как я поняла тоже к ней имеющего отношение. У него вот такая симпатичная вывеска. Обратите внимание на дату.

Фюрт — город клеверного листка

Следуя в том же направлении, я дошла до реки Редниц. Пегниц, думаю, отличается только названием, я видела его в Нюрнберге.

Назад возвращалась по не менее интересной Кёнигштрассе, которая идет через половину города. Я прошла ее до конца! Улица застроена в основном в XVIII–XIX веке. А вот яркое, почти оранжевое, здание датируют 1680 годом.

Марктплац (Рыночная площадь) была когда-то центральной площадью старого Фюрта. Единственную собаку в Германии, выглядевшую непрезентабельно и без хозяина рядом, я видела именно здесь. А может хозяйка просто за нею не успевает?

Самое старое здание на площади — бывший трактир «Золотой лебедь», говорят лебедя пытались украсть в 1979, но бдительные граждане спасли ценность.

Фюрт — город клеверного листка

А еще на площади есть интересный фонтан «Циркачи». Его установли не так давно, в 2004 году, но он не кажется чужим на этой старинной площади.

Ни в одном другом баварском городе нет такого количества исторических памятников на душу населения, как в Фюрте, — их здесь 1169.

Самое высокое здание Фюрта — ратуша в итальянском стиле, построенная в 1840–1850 годах по образцу Палаццо Веккьо во Флоренции. На башне есть конечно же смотровая площадка.

Фюрт — город клеверного листка

Фюрт пережил Вторую мировую войну с меньшим потерями, чем большинство немецких городов, здесь сохранилось большинство исторических зданий. И этому есть объяснение.

В конце XIV века начались еврейские погромы, и в Фюрт перебрались из Нюрнберга бежавшие от погромов евреи. В Фюрте была большая еврейская община, так как евреи составляли около четверти населения города. И просуществовала она почти пять веков; в городе работали многочисленные синагоги, школы, выпускались газеты и книги на идише. За это в соседнем Нюрнберге прозвали Фюрт «Франконским Иерусалимом».

Во время Второй мировой войны город не бомбили по просьбе беженцев из еврейской общины города. В Фюрте существует Еврейский музей Франконии.

Фюрт — город клеверного листка

Здания вокруг ратуши в основном конца XIX — начала XX века.

Фюрт — город клеверного листка

В Фюрте красивый театр, построенный в 1902 году архитектурным бюро «Фельнер и Гельмер». Эти товарищи превратили проект в типовой и построили потом такой же театр в Черновцах.

В начале ХХ века построено здание Окружного суда и здание пожарной части.

Фюрт — город клеверного листка

В XVIII веке число католиков в городе выросло, и в 1829 году в Фюрте построили первую после Реформации католическую церковь — церковь Богоматери.

Рядом с ратушей стоит красивое здание в стиле нео-барокко бывшего универмага, сейчас оно относится к службам ратуши. Напротив него начинается Швабахерштрассе — пешеходная зона города со всеми положенными составляющими.

Фюрт — город клеверного листка

Швабахерштрассе впечатления не произвела, магазины меня не интересовали, людей было мало, то есть сфотографировать что-нибудь интересное возможности не было.

Фюрт — город клеверного листка

Интересным был только фонтан с тремя персонажами. К началу XIII века маленький провинциальный городок Фюрт стал предметом споров Бамбергского епископа, Ансбахского маркграфа и Городского Совета свободного города Нюрнберга. Причина споров как обычно — деньги. Противостояние этих трех сил значительно осложняло жизнь граждан Фюрта, пока наконец в 1719 году не была подписана хартия о разделе сфер влияния. В результате Фюрт платил всем. Скульптура на Швабахерштрассе как раз отражает этот триумвират.

По одной из версий тройственность этой ситуации отражает и герб города. Символ Фюрта — трехлистник клевера, он изображен на его гербе.

Фюрт — город клеверного листка

Сегодняшний Фюрт — это крупный промышленный центр Баварии. Это тоже имеет исторические корни — Пруссия, в состав которой вошел Фюрт в 1792 году, стала всемерно способствовать промышленному развитию этого города. Сейчас здесь производят: зеркала, листовое золото и металл, бронзу, оптические инструменты, мебель, продукты питания и игрушки. В Германии широко используются солнечные батареи, Фюрт — это центр солнечной технологии.

Мы увидели только маленькую часть Фюрта. Фюрт — он разный. Например, на улице Хорншухпроменаде один за другим стоят великолепные жилые дома эпохи грюндерства и элегантные постройки в стиле модерн.

Вдоль Пегница раскинулся городской парк Фюрта, заложенный в 1951 году к Выставке садоводства. У входа в парк стоит еще одна старая церковь — протестантская церковь Воскресения Христова, построенная в 1825 году.

Если будете в Нюрнберге, заедьте в Фюрт! Несмотря на близость к Нюрнбергу, он отличается особой индивидуальностью, историей и своей неповторимой атмосферой.