Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 14:00

Домбай — сегодня мы отправимся к Чухчурскому водопаду

10 июля 2015 г. 22:39 Домбай — Россия Июнь 2015

Домбай — край гор, ледников и рододендронов

Домбай — сердце гор

Домбай-Алибек. Ледник, водопад и кладбище альпинистов

Домбай-Карачаевск. Христианские храмы на скалах

На протяжении всего пребывания в Домбае ложась спать мы не знали, что принесет утро, куда мы отправимся и какие не обыкновенные природные красоты увидим, а по сему пока мы в неведении завтракали, гиды детально изучали прогноз погоды, сначала поглядывая на Суфружду, потом уже в монитор компьютера и согласовывали результат.

Да, была программа тура, расписанная конкретно по дням, но была же еще и грозная и вечно недовольная Суфруджу. И не я, и никто другой, а она сама виновата, что именно ее все выбрали виновницей, заведующей и рулевой небесной канцелярии! Еще, конечно, нам про это шепнули местные: не доверяйте ей ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах!))
А когда мы выплывали, выползали тепленькие из-за столов, набив свои брюшки многочисленными вкусностями, разомлевшие от кофе, гиды таинственно докладывали результат.

Услышав название того или иного места или природной достопримечательности, мы начинали бурно обсуждать и уточнять друг у друга, тщетно пытаясь повторить труднопроизносимые названия: А что это? А это было в программе? Да, было что-то на букву «Ч», я точно помню! И я помню, что на «Ч» было, а конкретнее-не помню!

Информация исчерпывающая, ничего не скажешь! Это я сейчас свободно произношу любое название, а тогда….было смешно!
В очередное хмурое, совсем не гостеприимное утро мы отправляемся к этому месту на букву «Ч» — т. е. к Чухчгурскому водопаду, который находится в 6 километрах от Домбайской Долины, в Ущелье Домбай-Ульген.

В правом нижнем углу фото немного видна Русская поляна, ее начало и начало нашего пути по ущелью. Наш путь пролегал между бархатной Мусса-Ачитара (слева) и грозной скалистой Джугутурлючат (справа).

«Прогулка к водопаду-одна из самых красивых и не сложных»: сказала нам гид, но тем не менее первую часть маршрута группа преодолела, рассевшись в кресла самой старой однокресельной канатной дороги. Не успев запрыгнуть в кресл, мы очутились в сказочном дремучем торжественно-спокойном елово-пихтовом лесу.

Кресло медленно, иногда поскрипывая, скользило мимо галереи этих гигантских исполинов, стройными рядами обступивших колею, ощущение непередаваемое! Хвойные деревья в Домбае вырастают до гигантских размеров и живут по 300–400 лет. Внизу, далеко под ногами, простирался шикарный ковер из ярко зеленых кустов папоротника и огромных лопухов.

Минут через 7–8, преодолев таким легким способом первый километр пути, мы оказались на небольшой полянке Ленинградского исследовательского института, расположенную на высоте 1751 метров. Здесь, еще в 30-е годы, стояла небольшая база сотрудников института, с тех пор поляну кратко и лаконично называют-ЛИИ, похоже на имя девушки.

Улики рядом с домиком погранслужбы.

Здесь сотрудники погранслужбы и контроля Тебердинского заповедника самым строгим и тщательным образом проверяют у нас наличие пропусков

и далее мы следуем уже пешком по широкой лесной дороге,

иногда резко поднимающейся вверх. Там, где хвойный лес отступает в сторону,

поднимаются рощи клена остролистного, заросли лещины-ореха, дикой смородины и малины, но ягод пока нет, мы любуемся только цветами.

Еще через километр лес расступился и мы вышли на огромную красивую поляну с названием «Русская Поляна».

Я вечно находилась в хвосте группы-надо же все рассмотреть, запомнить и успеть сфотографировать!!!

Когда-то в начале 20 века на этом месте несколько сезонов подряд разбивала свой лагерь Русская геологическая партия.
Поляна необычайно красива, вся заросла субальпийскими травами, а также всем тем, что напоминает среднерусский пейзаж — березами, кленами, рябиной, кустами ежевики-Земля Санникова, подумалось мне.

Не видя дороги прямо перед собой, я шла реально широко открыв глаза и наверное даже рот, пока не уперлась в чью-то спину. Все застыли, поразившись незабываемой, потрясающей и немного грозной в пасмурную погоду панорамой ущелья Домбай-Ульген (в переводе- «убитый зубр»)

и его живописными окрестностями.
Прямо перед нами чуть правее вздымалась грандиозная панорама горы Джугутурлючат (в переводе с карачаевского языка- Турья ложбина)

с роскошным висячим ледником.

Признаюсь, что это название — имя горы членораздельно я смогла выговорить только дома!

Это третья по высоте вершина Домбайского района-3896 метров над уровнем моря. Я уже не раз подумала, что время выбранное мной для поездки очень удачное — ледники, такие мощные и очень серьезные, медленно, как бы нехотя сползавшие вниз, меня просто очаровали. Эти ледяные исполины бывают еще и добрыми — дают жизнь водопадам и рекам!

Вот и из Джугутурлючатского ледника стекает мощный 20-метровый Джугутурлючатский водопад. Надеюсь, вы без труда и без единой запинки прочли эти незамысловатые названия?)) А теперь попробуйте их повторить не подглядывая!!!))

Горнолыжная история Домбая начиналась именно с Русской поляны, потому как в начале лыжники катались именно здесь, и только потом перешли на склон горы Мусса-Ачитара,

которая находится левее от ущелья и от нас.
Ближе к Джугутурлючатскому водопаду на поляне лежит громадный, поросший мхом, камень, целая глыба.

Его почему-то назвали «камень Высоцкого», как будто во время съемок «Вертикали» Высоцкий любил приходить сюда, забирался на камень и сочинял свои песни, любуясь красотой ущелья. Но съёмки фильма велись в Приэльбрусье, в Кабардино-Балкарии.

А вдали вздымается ввысь Домбай-Ульген,

окутанный сверху серыми не добрыми облаками, это самая высокая вершина Западного Кавказа-4047 метров над уровнем моря и наш путь по ущелью лежал к подножию этой горы.

С поляны вдали уже видны пока только две полоски-два каскада Чухчурского водопада. Это была потрясающая и не забываемая прогулка среди высокой яркой зелени по степной дороге ущелья,

окруженного такими разными горами: слева мягкий, бархатный, покрытый цветочными полянами склон Мусса-Ачитара, с видневшейся на верху последней станцией канатки для лыжников,

справа как кинолента, проплывали скалы, ледники, лавины,

водопады, облака, скрывающие снежные вершины, шумная, но сейчас не очень полноводная река, всю дорогу сопровождавшая нас.

Небо хмурилось, иногда начинал накрапывать дождь, мы все одевали дождевики, через мгновение дождь прекращался и дождевики опять исчезали в рюкзаках. Было жаль времени на эти манипуляции, хотелось все вокруг очень подробно рассмотреть, запомнить и сфотографировать.

Иногда все задерживались, чтобы поснимать необычные цветы гор, например черный тюльпан,

но гид частенько пыталась направить нас на путь к водопаду, уговаривала не задерживаться, в любую минуту мог начаться ливень и тогда поход смажется грязью.

Оглядываясь назад, мы наблюдали за грозовыми тучами, грозно окутавшими поселок,

Похоже, что нам повезло-ливень накрыл Домбай, оставшийся позади, а нас только попугал.

за постепенно изменяющимся силуэтом Сулахат — отсюда он напоминал огромную ящерку с длинным хвостом, а не лежащую женщину.

Внимание привлекла лавина, преградившая нам путь.

Осторожно ступая, мы перешли ее, но это уже были остатки былой силы стихии, наделавшие беды природе.

Остатки лавины, теперь она не страшна даже буренкам.
Я по началу думала :"Ну почему снег на склонах какой-то грязный? Ведь здесь экологически чистый район, в атмосфере нет никакой химии?" А оказалось все просто-это лавины, а это сползшаяся масса снега, увлекающая за собой все, преграждающее ей путь-деревья, землю.

В трех километрах от Русской поляны мы вышли на каменистый открытый участок и попали в царство дудников, их трубчатые стебли с белыми огромными, словно вазы цветами, иногда вытягиваются выше 3х метров.

Здесь, под деревом, устроившись на камнях и опять надев дождевики, мы устроили привал и перекус -надо было отдохнуть, подкрепиться и набраться сил перед тяжелым подъемом.

Вправо ушла дорога в ущелье Птыш, а мы, по узкой тропе, цепляясь за высокие кусты идем налево, к водопаду, каскады которого видны уже лучше, еще немного и мы у первого каскада! Расположенный левее Чучхурский перевал соединяет массив Домбай-Ульген с горой Мусса-Ачитара.

А вообще крупный Чучхурский водопад трехкаскадный, чрезвычайно красивый, могучий и образует его река Чухчур, стекающая по крутому, поросшему березняком, склону. Река берет свое начало высоко в горах и, подпитываемая тремя ледниками, наполняя воздух и окрестные территории громким шумом, быстро течет вниз.

На этом фото сквозь листву видны сразу три каскада водопада.

Сорвавшись с высокой скалы, она с ревом низвергается вниз, наполняя воздух гулом и мелкой водяной пылью. Высота свободного падения воды-около 12 метров-это так мало, на самом деле кажется, что гораздо больше. Но подсчитано именно вертикально падение каскадов.

А тем временем наша группа рассредоточилась далеко друг от друга, с трудом пробираясь по очень крутой тропинке вверх, цепляясь за ветки и корни деревьев.

Постоянно приходилось преодолевать препятствия в виде огромных камней, деревьев, низко наклонившихся на тропу. Мы изначально не подошли прямо к каменной чаше расщелины, о дно которой разбивается белопенная струя последнего каскада, поэтому выход из зарослей сразу ко второму каскаду все встретили восторженными криками!

Сколько на своем веку я уже видела водопадов, но не устаю восхищаться этой стихией — пенистая, бурлящая, бесконечно скользящая лента воды не может не приводить в восторг!

На склоне у противоположного берега я сразу же разглядела поляны с зарослями реликтового растения родендрона, занесенного в Красную книгу.

Это растение существует на земле более трех миллионов лет.

Немного передохнув, следуем еще выше, увлекаемые неведомым и нашим гидом и вот наконец мы у подножия первого, самого верхнего каскада.

Зрелище потрясающее, шум стоит такой, что не слышно ничего, кроме бешеного рева воды и только с помощью движения рук мы понимаем, что хочет от нас гид — мы должны одеть дождевики, оставить на верху рюкзаки, технику и медленно, подстраховывая друг друга, спуститься по мокрым и скользким камням склона к самому водопаду для коллективного фото! Начинается кураж: смешной внешний вид в дождевиках -мы все напоминали гномиков, сползание задом наперед со склона, ощущение резко падающих брызг на лицо, гомерический хохот, которого не было слышно, но были видны только беззвучные искаженные физиономии -картина еще та!

Но попав под струи и ступив на увлажненные водопадом камни мы ощутили необыкновенную свежесть, радостное осознание остроты переживаемого момента. Опять же жестами гид собрала нас в группу и прикрывая фотоаппарат, вытирая объектив после каждого кадра, попыталась сделать несколько фото. Потом еще те, кто не до конца промок, отважились на индивидуальные фото, но я вскарабкалась на верх, вытерла свою технику, которой все же досталось испить ледяной водицы, сделала несколько кадров смешно карабкающихся

и разглядывая тропинку, ведущую сквозь лес еще выше, невинно спросила гида: «А эта ниточка куда ведет?»
«На перевал Чучхур, ведущий в ущелье БуУльгена. Там детально можно рассмотреть каждый каскад водопада и реку, текущую с гор.»

Лучше бы она этого не говорила — рвануть выше захотелось мгновенно, но мою инициативу подняться в первое мгновение не поддержал никто, а когда я выпросив у гида полчаса времени, одна стала карабкаться по тропинке вверх, то услышала сзади пыхтение — оглянувшись, увидела, что еще пять человек не лишены любопытства.

Это был самый сложный участок подъема за весь день и к тому же я не знала-куда лезу? Позднее оказалось, что едва заметную тропинку к водопаду я не заметила, а продолжала подниматься все выше и выше, группе поддержки ничего не оставалось, как цепляясь за кусты, подниматься за мной. Мне казалось, что вот, сейчас еще чуть-чуть и откроется поляна, с которой и будет виден водопад. Но по звуку падающей воды, стало понятно, что он остался правее в стороне, лес расступился и далее тропа вилась уже среди кустов можжевельника, который разросся так, что иногда полностью закрывал тропинку. Приходилось осторожно ногами разгребать себе путь, опасаясь неловко оступиться.

Пару раз я останавливалась и оглядывалась вокруг, от восторга щемило в глазах-красота вокруг была потрясающая, я себе казалась крошечной молекулой в сравнении с простирающимися просторами! Еще пара витков тропинки по крутому склону и я наверху!

«Все, мы пришли!»-кричу я вниз и вижу только три радостных лица: двое не выдержали и сошли с лыжни. И вот мы, самые любопытные, упорные и настырные туристы нашей группы, взобравшись на вершину,

были удостоены награды в качестве незабываемой панорамы ущелья Домбай-Ульген и его живописных окрестностей.

Минут 10–15 мы в перерывах между возгласами и восторгами, бегали с места на место в поисках ракурсов для фото и вдруг увидели гида, карабкающуюся к нам: «Ааа, вот вы где! Кричу-кричу, а вас нет и нет, иду-ищу, а вас не видно! Как долго вас не было, я уже испугалась! Идемте вниз, остальную группу я уже отпустила-они спускаются вниз ущелья! Мы должны побыстрее пройти долину, в пять часов закрывается канатка, а может и раньше! «

Вот так прозаично была окончена наша эйфория и так неожиданно нас вернули к реальной действительности! Нехотя мы двинулись в обратную дорогу, быстро догнали вперед ушедших — ведь теперь нам было все по плечу!!! Назад по ущелью мы шли стройной шеренгой, друг за другом, уже редко отставая для съемок.

Но один раз нарушили этот строй из-за появившейся высоко на горе газели! Эта грациозная, стройная лань все время стояла на огромном валуне и провожала нас взглядом, пока мы не исчезли из виду. Она как будто контролировала свои территории.

Мы не успевали, мы спешили и мы устали….Ноги подкашивались, пальцы уперлись в носок ботинка: почему-то им стало тесно? Даже колени скрипели и стонали, они казалось говорили-сколько же можно нас мучить? Вот уже и Русская поляна, но на перекур нет времени, но как же не сделать последние прощальные фото? Сколько время не смотрим и друг у друга не спрашиваем, надеясь на чудо, хотя в любой другой момент разве была бы я против лишнего часа прогулки по лесу, тем более вниз?

Но не сейчас, сегодня я слишком полна восторженных эмоций и вся моя тел элементарно устала. Уже показалась канатка: " Семнадцать ноль одна!» -прозвучало рядом, но все мы облегченно вздохнули, увидев вдали одного туриста из нашей группы! Оказывается он отдохнул, пока некоторые карабкались по горам, ушел вперед быстрее всех нас и успел задержать служащих канатной дороги, уже выключивших механизм и готовых уйти.

Какая грусть, ей так надоела служба, завидует нам не скрывая эмоций и ждала нас с нетерпением!!

Радости не было предела, практически на подкошенных и не гнущихся ногах, мы поплюхались каждый в свое кресло и почувствовав полное изнеможение, медленно покатились вниз… Потом все повторялось как и в прошлые дни — только бы дойти до отеля, только бы подняться на этаж, только бы успеть снять облепленные грязью ботинки и грязные по колена брюки и рухнуть в пропасть облегчения!

«Ужин в семь!»: в наши удаляющиеся спины крикнул повар! День сурка- не иначе! А потом, засыпая, в голове медленно, тягуче, постепенно сходя на нет, звучало: «Это был самый-самый день…. лучший, интересный, разнообразный….!!!»

Домбай. Каньон "Чертова мельница" или в гости к Суфруджу.

11 июля 2015 г. 10:22
Тюльпан понравился. У нас на заливных лугах такие растут, очень красиво смотрятся эти луга. И не думала, что еще они гле-то встречаются...
11 июля 2015 г. 14:52
Тюльпан понравился.
-он такой крошечный, среди травы еле виден!!
У нас на заливных лугах такие растут,
-а я ни разу не видела, у меня в мозгу только рододендроны!!
11 июля 2015 г. 18:30
Что ты! Это такая красота, куда там рододендронам!!!! Только поле маков может конкурировать, но это к Ростову ближе, у нас почти не найти.
11 июля 2015 г. 20:14
поле маков может конкурировать,
-о, эта красота без сомнения!!
onegina17 писала 11 июля 2015 г. 18:30
куда там рододендронам!!!!
-не скажи!! Ими я заболела в Англии-трехметровые кусты, обсыпанные огромными цветами!!
11 июля 2015 г. 20:17
Я в мае среди рододендронов гуляла, выше меня ростом, в Ванкувере.
11 июля 2015 г. 20:18
И не впечатлили?
11 июля 2015 г. 20:41
По мне - маки круче.
16 июля 2015 г. 23:22
Натусь, как спец по цветочкам, поправлю - это не тюльпан, это Рябчик Михайловского (Fritillaria michailovskyi Fomin). Тебе очень повезло увидеть его, редкое растение. Хотела бы я его увидеть не на грядке, а так в в живую. Завидую тебе хорошей завистью. Твои походы меня потрясли! Совершено удивительный растительный мир и горы!
17 июля 2015 г. 20:59
Keisi писал 16 июля 2015 г. 23:22
это не тюльпан, это Рябчик Михайловского
-я тебе полностью доверяю, марина!!! Но я повторила слова гида, а сама не удосужилась полазить в инете!! Но ничего страшного!!!
Твои походы меня потрясли! Совершено удивительный растительный мир и горы!
-спасибо, я рада, что тебе понравилось!! находи время и смотри другие!!!
11 июля 2015 г. 11:19
День сурка- не иначе!
Наверное, это самый потрясающий день сурка, который можно себе представить! Только если пробыть в нем столько же, сколько герой фильма, можно потом смело отправляться в пешее кругосветное путешествие :)
11 июля 2015 г. 14:53
spatefillum писала 11 июля 2015 г. 11:19
самый потрясающий день сурка, который можно себе представить!
-самый, самый, самый, Люба!!!! Я не против его повторения!!!
kandidat
11 июля 2015 г. 13:22
Обсуждать здесь вообще нечего... Не люблю это слово, но сегодня громко произнесу: "ВАУ-У-У!!!" Это я, конечно об альбоме. Кстати, в сентябре едем с супругой в Кисловодск. Раньше планировал экскурсию на Домбай..., теперь она уже в списке под №1.
11 июля 2015 г. 14:56
в сентябре едем с супругой в Кисловодск.
-отлично!!!
экскурсию на Домбай..., теперь она уже в списке под №1.
-я буду рада, что раздразнила Вас!!! Но позволю себе еще советы помимо Домбая (если у вас будет время) http://www.tourister.ru/responses/id_3950, очень понравился Нальчик, но его мы только проехали в этой экскурсии.
kandidat
11 июля 2015 г. 17:13
Спасибо за совет. Постараемся воспользоваться. Ну а потом - фотоотчет.
11 июля 2015 г. 20:15
kandidat писал 11 июля 2015 г. 17:13
а потом - фотоотчет.
-естественно!!!
11 июля 2015 г. 14:55
у Вас прекрасная серия фоторассказов о Домбае !
11 июля 2015 г. 15:01
Спасибо, Домбай прекрасен и о нем невозможно написать иначе!! И еще-я очень люблю горы!!!
11 июля 2015 г. 15:04
Наташенька, фантастические пейзажи! Полное ощущение, что в сказке побывала!
11 июля 2015 г. 15:07
Полное ощущение, что в сказке побывала!
-так и было, Лена!! Горы вокруг, трава по пояс-фантастика!!Даже водопад ушел на второй план!!
11 июля 2015 г. 15:14
Наташ, будешь смеяться, но очень впечатлили огромные лопухи,дудники, такое буйство зелени, в купе со скалами и ледниками.
11 июля 2015 г. 15:17
Смеяться не буду, Лена!!! Меня они тоже впечатлили и казалась нереальность происходящего!!
11 июля 2015 г. 15:21
NataliaC писала 11 июля 2015 г. 15:17
нереальность происходящего!!
как в старых русских сказках
11 июля 2015 г. 15:24
11 июля 2015 г. 15:46
Наташа, у меня тоже от восторга щемит в глазах... И опять скажу, что гордость за Россию, сколько у нас богатств.... Собачка - прелесть, какие глаза!!!!!!!! Сколько в них всего вам написала.....
А камень, может и вправду Высоцкого, а?
11 июля 2015 г. 20:17
Kapuletta писал 11 июля 2015 г. 15:46
у меня тоже от восторга щемит в глазах...
- спасибо, Лен, значит удалось донести!!
гордость за Россию, сколько у нас богатств....
-очень много, ведь и Россия не маленькая!!
камень, может и вправду Высоцкого, а?
-не знаю....Пусть как есть, так и будет...
12 июля 2015 г. 0:14
Ты выбрала отличное место!!!!!
11 июля 2015 г. 16:51
Красивейшие места там на Домбае, Наташа. Я вообще об этом направлении не имела никакого представления, спасибо за ликбез. Молодец, что забралась на самый верх, панорамный вид оттуда супер.
11 июля 2015 г. 20:20
tinka61 писала 11 июля 2015 г. 16:51
-я как-то уже показывала осенний Домбай, но это 2008 год и фото так-в них только яркая красота осени!!
Молодец, что забралась на самый верх, панорамный вид оттуда супер.
-иначе я не могла, Ира!!
11 июля 2015 г. 20:42
иначе я не могла, Ира!!
11 июля 2015 г. 18:33
Какие же места крааасивые, Наташ! И какая же ты умница бесстрашная! Просто восхищаюсь!
И группа у вас подобралась стоящая!
Невероятное путешествие!
11 июля 2015 г. 20:21
И какая же ты умница бесстрашная!
-бесбашенная!! Вперед и все!!
И группа у вас подобралась стоящая!
-кстати-да, Лена!! Даже гиды были довольны! Мы все в унисон дышали!!
Невероятное путешествие!
-это да!!!
11 июля 2015 г. 18:54
Этой красотой надо дышать. Хочется раздвинуть рамки, как в сказке и...
11 июля 2015 г. 20:29
Этой красотой надо дышать.
-если у кого есть возможность-надо в горы!! Впечатления непередаваемы!!!
11 июля 2015 г. 19:12
Какие живописные места! Интересно, а физически сложный тур, сколько км в день проходили, уставали сильно?
11 июля 2015 г. 20:30
а физически сложный тур, сколько км в день проходили,
-10-14 км, рассчитаны на 8-10 часов. Выходили обычно в 10 утра. Уставали, конечно, мы же не всегда шли по ровной дороге. Но это приятная усталость.
bolshoy888
11 июля 2015 г. 21:23
11 июля 2015 г. 21:24
Наташа, елки-палки, я так никогда не спланирую сентябрьский отпуск! Столько соблазнов вокруг - то Люба со своей Бельгией, то ты с горами!!! И как жить??? )))
12 июля 2015 г. 13:34
Катюш, не спеши, разложи по полочкам-горы на сентябрь, Бельгия-весной или наоборот или вообще по-другому!! Ведь впереди еще уйма лет-все успеешь!!!
12 июля 2015 г. 21:06
NataliaC писала 12 июля 2015 г. 13:34
Ведь впереди еще уйма лет-все успеешь
в нашей стране как-то очень боязно надолго загадывать Тьфу тьфу тьфу, так и будет!
12 июля 2015 г. 21:11
catys писала 12 июля 2015 г. 21:06
в нашей стране как-то очень боязно надолго загадывать
-но ведь в один год тоже все поездки-желания не запихаешь, ну разве что ты не будешь работать! Так что приходится мечтать и лелеять мечты!!
12 июля 2015 г. 21:19
NataliaC писала 12 июля 2015 г. 21:11
ну разве что ты не будешь работать!
я бы с удовольствием! Дайте мне сейчас лет пять пенсии, я потом все честно отработаю!
12 июля 2015 г. 21:24
catys писала 12 июля 2015 г. 21:19
Дайте мне сейчас лет пять пенсии, я потом все честно отработаю!
-и в придачу оплату пенсии-и далеко ты уедешь на это??
12 июля 2015 г. 21:32
Значит буду перманентно работающим пенсионером А так-то кончено да... но не будем о грустном )
12 июля 2015 г. 21:37
catys писала 12 июля 2015 г. 21:32
не будем о грустном )
-не будем!! А будем мечтать и все исполнится!!
12 июля 2015 г. 21:40
ДА!!!
11 июля 2015 г. 22:03
А мне больше всего понравились заросли из лопухов!
12 июля 2015 г. 13:34
Мне тоже!!! Идешь-а они направо, налево и по пояс!!
11 июля 2015 г. 22:40
Наташа,прелесть!С восхищением просмотрела и пожалела о том,что в отзывах под каждой фотографией оставить комментарий нельзя.Здорово! Сейчас просмотрю материал по ссылкам ,что-то пропустила.
12 июля 2015 г. 13:36
Спасибо, Лина!!! Я и сама смотрю с восхищением-ведь такая красота!!!
12 июля 2015 г. 9:41
Столько зелени! радость глазу
12 июля 2015 г. 13:36
Весна же!! Хотя по календарю-лето!!
12 июля 2015 г. 13:39
Это понятно! ну, люблю я зелененькое!
12 июля 2015 г. 13:45
Ну да, все ж лучше, чем серенькое и беленькое!!
12 июля 2015 г. 13:46
Значительно!
12 июля 2015 г. 13:51
Гораздо!!
12 июля 2015 г. 11:38
И все-таки горы.... незабываемые прогулки именно в горы. там совсем иной мир !!! Красота ,Наташа!
12 июля 2015 г. 13:38
Иной мир, Соня!! После таких поездок особо ощущаешь все окружающее!!!
12 июля 2015 г. 17:38
После таких поездок особо ощущаешь все окружающее!!!
Serg555
12 июля 2015 г. 13:34
Очень красивые места! Чудесные горные пейзажи!
12 июля 2015 г. 13:39
Serg555 писала 12 июля 2015 г. 13:34
Чудесные горные пейзажи!
-да, Ира!!! Красота и мощь природы!!
alex10
12 июля 2015 г. 14:42
Все красиво .супер! а шашлык?
12 июля 2015 г. 15:01
Ну да-все супер!!
alex10 писал 12 июля 2015 г. 14:42
а шашлык?
- ну так был в предыдущем отзыве!
alex10
12 июля 2015 г. 20:14
он должен быть всегда!
12 июля 2015 г. 20:35
Знаю! Но еще будет!
12 июля 2015 г. 19:45
Волшебные места! Как в сказке! Здорово!
12 июля 2015 г. 20:36
teona писала 12 июля 2015 г. 19:45
Как в сказке!
-когда шли через ущелье, так и думала, Теона!!
12 июля 2015 г. 19:52
ЗдОрово, дорогая, и хоть названий водопадов выговорить невозможно, они потрясающие!
(повторяю как попугай который отчет - "какая красота!", вот просто дар речи теряю этих твоих гор )
12 июля 2015 г. 20:37
AsiaGate писала 12 июля 2015 г. 19:52
названий водопадов выговорить невозможно,
- , гид учила нас пару дней, просила повторить, в потом махнула рукой!! А вот дома уже получилось все нормально выговорить!
просто дар речи теряю этих твоих гор
-это естественная реакция, Окс!!!
12 июля 2015 г. 20:16
Наташа!
По себе знаю, эти свои походы ты не забудешь никогда. Что-то сотрется в памяти из предыдущих и последующих поездок- но не эти подъемы и спуски.
12 июля 2015 г. 20:39
эти свои походы ты не забудешь никогда.
-да я знаю, Владимир!! Ведь самый первый, с рюкзаками, был еще в студенчестве.
не эти подъемы и спуски.
-не забуду, даже если захочу!!
12 июля 2015 г. 20:47
Очевидно, сила эмоций таким образом влияет на память, что не выбить ничем.
12 июля 2015 г. 20:53
Уверена!! Спасибо за понимание!!
13 июля 2015 г. 7:43
Прекрасные места! Спасибо большое!
Вы и ребята которые вместе с вами поднялись на верх по полной просто молодцы. Вид того стоил!!!
13 июля 2015 г. 10:14
Chedty писал 13 июля 2015 г. 7:43
Прекрасные места!
-о, да, красота!!!
Вид того стоил!!!
-почти как с высоты птичьего полета!! А хотелось еще идти дальше и дальше!!
13 июля 2015 г. 9:16
Водопады великолепны, материал заманивает посетить Домбай, невероятно красивые виды
13 июля 2015 г. 10:15
материал заманивает посетить Домбай,
-может быть когда-нибудь и надумаете.
невероятно красивые вид
13 июля 2015 г. 10:42
Уже надумываю, может на следующий год получится
13 июля 2015 г. 10:54
Butyrskii писал 13 июля 2015 г. 10:42
Уже надумываю,
-это первый шаг.
13 июля 2015 г. 22:29
ох и велика ты,Матушка Россия!!!
15 июля 2015 г. 13:39
Велика и красива!!
LenaTula
14 июля 2015 г. 11:02
Наташа, просто дух захватывает от красоты и от желания самой увидеть! Очередное "мерси"
15 июля 2015 г. 13:40
LenaTula писала 14 июля 2015 г. 11:02
дух захватывает от красоты и от желания самой увидеть!
-и я не угомонилась-хочу еще и еще поехать в такие же края!!
Очередное "мерси"
-спасибо, Лена!!
chelseaigor
14 июля 2015 г. 11:50
Что-то я туда очень захотел)))
15 июля 2015 г. 13:40
я туда очень захотел)))
-это уже начало, Желаю, чтобы побывали реально!!
14 июля 2015 г. 11:54
Как у нас красиво! Природа - чудеснейшая! такие виды, что глаз не возможно отвести!
15 июля 2015 г. 13:42
такие виды, что глаз не возможно отвести!
-да, Ира!! Горы настолько разнообразны и все вокруг неповторимо, что не может не понравиться!!
15 июля 2015 г. 1:12
Потрясающие пейзажи! Фантастические горы! Спасибо вам, Наталья, что эту красоту так чудесно запечатлили! Представляю, когда видишь это в живую...эмоции переполняют, наверное Даже от фото дух захватывает!
15 июля 2015 г. 13:42
Фантастические горы!
-да, Света, они такие!!
чудесно запечатлили!
-спасибо, я старалась, ведь фото-это память!!
эмоции переполняют,
-конечно!!!
16 июля 2015 г. 0:22
16 июля 2015 г. 23:29
Наташа, просто фантастически девственная природа! Я потрясена! Молодец, что забралась на верхотуру! Давно не читала и не рассматривала фотографии с таким интересом! А цветочек этот редкий, рябчик называется, на самом деле похож немного на тюльпанчик. Но это не важно , как он называется, важно, что он прекрасен и ты его увидела! И что нам показала. Спасибо!!! Мечтаю его увидеть в природе.
17 июля 2015 г. 20:57
Я потрясена! Молодец, что забралась на верхотуру!
-Марина, я рада, что ты добралась хоть до одного до моего отчета о красоте моего пребывания в Домбае!! Я думала, что вполне насытилась, но нет - мечтаю повторить нечто подобное-эти наши ежедневные походы неповторимы и ни с чем не сравнимы!!! Спасибо!!
19 сентября 2015 г. 3:48
Пейзажи настолько великолепны и поражают своей мощью, что дух захватывает! Свежесть и простор чувствуешь и через снимки! Какой сообразительный и проворный турист оказался в вашей группе - задержал канатку! Но до вершины вы добрались не зря - виды нереальные!
19 сентября 2015 г. 12:25
innabulgakova писала 19 сентября 2015 г. 3:48
Пейзажи настолько великолепны и поражают своей мощью, что дух захватывает!
-Да, Инна, горы в Домбае очень масштабные, подступают вплотную со всех сторон!!
до вершины вы добрались не зря - виды нереальные!
-не зря, конечно!! Я чувствовала, что напрягаюсь не зря!!Спасибо!!
sunaal
Была на этом же маршруте. В таком же восторге. Решила, что пойду куда-нибудь еще )))
Хочу поправить - это не черный тюльпан, это обычный рябчик, такие сажают на дачах.
sunaal писал 28 января 10:27
Решила, что пойду куда-нибудь еще )))
-я тоже хочу еще пойти!!!
sunaal
Но я думаю, что не на Домбай второй раз, а куда-нибудь еще рядом, например Архыз или Мезмай.
sunaal писал 28 января 12:33
не на Домбай второй раз,
-я там и так была уже 3 раза.
например Архыз или Мезмай.
-да, очень хочу в Архыз. В Мезмае была 2 раза, это не Домбай и не Архыз-немного попроще.
sunaal
Здорово вам!!! Прям завидую. А вы откуда, из какого города?
Вроде из этих трех направлений Архыз считается самым подъемистым, самые большие наборы высоты на треках, а Мезмай самым длительным по расстояниям.
sunaal писал 28 января 13:25
А вы откуда, из какого города?
-из Краснодара.
самые большие наборы высоты на треках,
-в смысле резкие?
а Мезмай самым длительным по расстояниям.
-мы ходили вокруг поселка, не далеко.
sunaal
Понятно, из Краснодара то недалеко. Я из Спб.
В смысле, если идти на какой-нибудь водопад или озера (как в Домбае), до них будет больше метров набора высоты, соответственно более резкие уклоны.
Насколько помню, до Чухчурских водопадов 250м набора высоты, до Алибекского 350, до Бадукских озер 600м.
sunaal писал 29 января 8:22
до Бадукских озер 600м.
-о, этот набор не забудется!!!
Я из Спб.
-Была в январе пару дней, проездом из Испании. У меня там дочь с семьей.Часто приезжаю.
sunaal
Этот набор и я никогда не забуду, чуть не сдохла, последняя плелась.
А в Приэльбрусье вот таких неподготовленных туристов, говорят, и на 1000м водят
sunaal писал 29 января 12:13
Этот набор и я никогда не забуду, чуть не сдохла,
-иногда практически-вертикаль!!! И говорили-маршрут для неподготовленных!!!Нет, я впереди всех почти!! Молодежь нынче слабая пошла!! У меня в группе были 30-35 летние!!