Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Бельгия без люкса и немножко "Ни"

Бельгия Июнь 2015

Итак, если Вы читали мой предыдущий рассказ, то догадались — я была в Бельгии

Почему Бельгия?

Бельгия без люкса и немножко Ни

Когда в начале года я получила новенький паспорт, в первый же день заглянула на сайты самых дешевых авиакомпаний Украины — МАУ и Wizz Air, чтобы посмотреть, куда же в этом году я смогу добраться с минимальным ущербом для своего, пострадавшего от политико-экономических встрясок, бюджета. Wizz Air к тому времени встала на лыжи из Украины, а у МАУ самыми недорогими рейсами оказались рейсы до Брюсселя и Мюнхена,

и промониторив быстренько, где дешевле жить, я решила отправиться в Бельгию. Кроме того, мне показалось, что Бельгия — довольно редкое направление, так как не часто эту страну выбирают в качестве единственной цели путешествия, объединяя ее с другими странами. С этим выводом я, конечно, поторопилась)) К моменту своей поездки у меня сложилось впечатление, что в Бельгию в этом году решили поехать ВСЕ))

МАУ справилась со свой задачей не только без проблем, но и с приятным бонусом — совершенно неожиданно, и главное бесплатно, нас пригласили в бизнес-класс.

Бельгия без люкса и немножко Ни

Нужны ли Вам кроме Бельгии «Ни» и «Люкс»?

Бельгия — очень маленькая страна, это факт.

Бельгия без люкса и немножко Ни

Но на мой взгляд, ее размер многих вводит в заблуждение. И если ее можно от края до края проехать за два часа, это вовсе не означает, что за один-два-три дня Вы сможете исчерпать ее всю.

Освоившись на этом сайте и порядком повзрослев (вначале, когда я читала рассказы блоггеров, меня разрывало на части и разбрасывало в разные части света), я подсчитала, что объехать весь мир, если коренным образом не изменится вдруг моя жизнь, я все равно не успеваю. А посему решила, что лучше за один отпуск тщательно изучить одну страну, чем составлять поверхностное, а оттого возможно, не очень верное, впечатление.

Бельгия без люкса и немножко Ни

Правда, «кусочек» Нидерландов, в виде короткой поездки из Льежа в Маастрихт, я все же захватила) Зато приняла волевое решение и не поехала в Аахен, хотя Ростику очень хотелось закрасить этой поездкой на своей карте всю Германию))

Мой отпуск длился девять с половиной дней и, вернувшись, я поняла, что белых пятен в Бельгии осталось еще полным-полно. Все-таки концентрация интересностей на один квадратный километр этой страны зашкаливает.

Особенности маршрута

В стандартный маршрут, описанный многими путеводителями — Брюссель, Гент, Антверпен и Брюгге, я решила добавить Льеж, поскольку первые четыре города — это Фландрия, а последний — Валлония, и даже сами бельгийцы считают, что это чуть ли ни две разные страны. Плюс ко всему, несмотря на небольшие расстояния и общепринятый радиальный способ посещения городов, я свой маршрут «закольцевала» и запланировала в каждом городе по одной-две ночи. Таким образом, я сэкономила деньги и немного времени на переездах. Кроме того, для того, чтобы увидеть волшебные превращения городов из обычных в вечерние, лучше, на мой взгляд, иметь крышу над головой в каждом конкретном месте.

Вот, что у нас получилось.

Прилетели в Брюссель,

Бельгия без люкса и немножко Ни

провели там полтора дня и две ночи.

Еще на две ночи переехали в Льеж.

Бельгия без люкса и немножко Ни

Оттуда совершили две коротенькие поездки в голландский Маастрихт

Бельгия без люкса и немножко Ни

и очаровательный город Юи, имеющий на своем родном языке довольно скандальное с нашей точки зрения название.

Из Льежа мы отправились в Брюгге,

Бельгия без люкса и немножко Ни

где и провели три самых счастливых дня и три ночи.

Из Брюгге ездили в Остенде

и-Де Хаан (на море)

Бельгия без люкса и немножко Ни

Дамме (на родину Уленшпигеля)

и в Лоппемский замок.

После Брюгге по одному дню и одной ночи выделили Генту

и Антверпену

Бельгия без люкса и немножко Ни

и снова вернулись в Брюссель.

Бельгия без люкса и немножко Ни

Никаких неудобств в связи с поселением-выселением из отелей мы не испытывали. С собой были даже не рюкзаки, а маленький чемоданчик, но и он хлопот не доставлял. Перемещались по утрам, в отели, за исключением Гента, селились раньше положенного времени. В Генте нас попросили прийти к 14.00, но камера хранения была, так что, в принципе, никаких неудобств.

Транспорт

Бельгия без люкса и немножко Ни

Между городами передвигались только на поезде.

Сейчас даже не скажу, почему я не рассматривала автобусное сообщение, но ездить по Бельгии на поезде — одно удовольствие. Самым удобным билетом для нас был RailPass — проездной на 10 поездок. Это бланк, продающийся как в кассах, так и в автоматах. До поездки в него нужно вписать день недели, дату и маршрут путешествия. Действителен для нескольких пассажиров, т. е. если вы — компания из десяти человек, заполняете 10 одинаковых строчек и вперед. Таким образом весь наш кольцевой маршрут обошелся на двоих в 76 евро (стоимость одного проездного), на коротенькие выезды билеты докупали отдельно. В кассу обращались только однажды, в остальное время пользовались автоматами, там все понятно, есть английское меню, ни одного сбоя при нас не произошло.

Поезда ходят четко по расписанию, на вокзалах понятные расписания, на перронах понятное табло. На табло указываются одна ключевая станция и конечная, так что планируя свой маршрут, поинтересуйтесь, куда направляется поезд, это можно сделать на сайте ж/д Бельгии или же в расписании на вокзале.

Насколько с транспортом все четко, можете судить по тому, что ни одного транспортного приключения у нас с Ростиком в Бельгии не произошло. Кто читал мои предыдущие рассказы, знает о чем я))

Пользовались мы и городским транспортом.

Бельгия без люкса и немножко Ни

В Брюсселе покупали билет Jump на пять поездок стоит 8 евро и покупается для каждого пассажира отдельно. Одна поездка может длиться 60 минут с правом пересадки на разные виды транспорта. Если успели зайти, например, в автобус на 59-й минуте, можете ехать еще хоть час, но уже только в этом транспортном средстве))

С другими видами билетов можнознакомиться здесь

Бельгия без люкса и немножко Ни

Билеты можно купить в автоматах и у водителя. В автомате дешевле, но есть они не везде, имейте это ввиду. Железный продавец принимает мелочь и карты, причем, что важно, не только бельгийские (в Инете много устаревшей информации по этому поводу).

Во Фландрии автобусными перевозками по городам и их окрестностям занимается компания DeLijn.

Бельгия без люкса и немножко Ни

Это очень удобно, потому что можно один проездной, например на 3 или 5 дней, использовать в разных городах. Автоматы DeLijn, кроме мелочи и карт, принимают и купюры. Кассы встречали только на крупных станциях. Билет на одну часовую поездку стоит 3 евро. Проездной обошелся в 10 евро на 3 дня. Можно было, конечно, и сэкономить, всюду передвигаясь только пешком, но случаи бывают разные от непогоды до отказа организма передвигать нижними конечностями с целью ходьбы.

Стоя на остановке или находясь в транспортном средстве, не забывайте заблаговременно предупреждать водителя о своем желании зайти- выйти. Это не очень удобно с учетом незнания местности, но просмотр улиц в Google-картах вам в помощь.

Продолжение следует

(В продолжении информация о жилье, еде и безопасности))