Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был 14 сентября 2023 11:07
Сидим дома. Вспоминаем былое...

Израиль Июнь 2010
Земля обетованная или один экскурсионный день в Израиле

Посетить земли древней Иудеи хотел давно. Но, то времени нет, то денег. Года два назад решил, как только с оказией попаду в египетский Шарм-Эль-Шейх, непременно слетаю. А тут оказалось, что и с Турецкого побережья можно осуществить задуманное. Денег, конечно, жалко, аж целых 299 долларов на нос пришлось отдать, но точно знаю, что из Египта экскурсия в Иерусалим дороже. Кажется что-то около 340 зеленых. И еще один замечательный факт. Этот же маршрут в уличном экскурсионном агентстве стоит ровно столько же, и даже на доллар дороже, а именно 300 американских рублей. Так что хочешь ни хочешь, а лететь пришлось.

Ранний, сказал бы даже ночной подъем. Вылет из аэропорта Антальи назначен на 7 часов утра. Борт турецкой авиакомпании Corendom. Аэробус 320 полный до отказа, и только туристами Пегаса. На подголовниках реклама отелей под неброским названием «Титаник». Очень своевременно и к месту! Они бы еще черную кошку нарисовали на кресле под номером тринадцать. Пятьдесят минут полета прошли в полузабытье, это после бессонной ночи, но бутерброд из бортового питания проглотить все же успели. Мягкая посадка в аэропорту имени Бен Гуриона, и меня поразила тишина на летном поле. Два или три самолетика и пустая взлетка. Ей-ей, провинциальная воздушная гавань в средней полосе России. Наш самолет на паспортном контроле один единственный, быстро прогнали без печатей в паспорт и прочих формальностей, и минут через десять рассадили по автобусам и вперед.

Земля обетованная или один экскурсионный день в Израиле

От Тель-Авива до Иерусалима час езды по конкретно хорошей автостраде. Въезжаем в город в ожидании увидеть древние древности, но не тут-то было. Евреи, они, как и турки, люди восточные, и первый пункт, который у них в голове щелкает, так это как можно больше на туристах заработать. Поэтому первым делом нас привезли в большой магазин, на отоварку священными товарами, так сказать. Иконки, кресты, свечи, поделки местных мастеров и, конечно, золото. Разумеется все по сумасшедшим ценам. Заманивают скидкой в пять процентов и возвратом Tax free в аэропорту при вылете. Но цены раз в пять выше, чем в центре Иерусалима, на арабских улочках. Беда, однако, состоит в том, что экскурсоводы знают это. И по центру города мы бежали с такой скоростью, что остановиться не было никакой возможности, без опасения отстать от группы. Хотя желание такое возникало. Поэтому совет однодневным туристам, покупайте, хоть и скрипя зубами. Другой возможности не будет.

Я в плане покупок экономщик. На страну приехал посмотреть, а не шопингом заниматься. Купили, конечно, пару иконок себе и друзьям в подарок, крестик из оливкового дерева, так, по мелочи прошлись. Экскурсовод видать откат с продажи имеет, потому как наседает конкретно. Завела жену в золотой отдел и давай обрабатывать. То колечко подсунет, то крестик со священной земли, то вообще какую-то фигню от сглаза. Жене надо чтобы от нее отстали, вот она и говорит:

— Да у меня муж жадный еврей, денег не дает!

Дальше была вообще хохма. Гид поворачивается ко мне и с явным одесским акцентом:

— Ну, раз Вы еврей, то непременно должны помочь своей Родине! Купите что-нибудь дорогое!!!

Я офонарел. Какое отношение моя Родина к данному магазину имеет? До сих пор не понимаю. Вернее, наоборот, понимаю. Бизнес — есть бизнес. Но свои деньги я просто так не отдам! В результате вся группа провела в торговой точке часа три драгоценного времени. Эх, эту бы экспрессию, да в нужное русло…

Земля обетованная или один экскурсионный день в Израиле

Переезд на Палестинскую территорию, в город Вифлеем занял минут десять, не больше. Подъехали к КПП, от которого в обе стороны тянется жутко уродливого вида бетонная разделительная стена. Забор, короче, стройки таким огораживают. Причем с израильской стороны есть небольшая полоса отчуждения, травкой покрытая. А вот с палестинской стороны дома вплотную к стене стоят. И больше никакой разницы. Улицы, здания, все абсолютно одинаковое. Ну, может в Палестине чуть погрязнее. Мусор валяется, убираются, видать, реже. Или вообще не убираются. При переезде границы, сопровождающая нас дама села в центр автобуса и прикинулась туристом. Оказывается, есть закон, запрещающий гражданам Израиля пересекать границу с Палестиной. Но, как и в нашей стране, любое дурацкое правило компенсируется необязательностью исполнения. Сразу видно, что половина населения этой земли — наши ребята.

Вифлеем. Храм Рождества Христова. Построен над пещерой, где Иисус родился. Зашли. Поставили, как водится свечки. Спустились в сам погреб, где все происходило. Храм есть храм. Отношение почтительное. Настроение возвышенное и приобщение к истории и духу святому происходит по полной программе. Это что касаемо души и прочих неосязаемых материй. Зато зрение видит исключительно материальные сущности. Сейчас я буду говорить крамольные вещи, но поверьте, они объективны. Например, как объяснить, что одна и та же связка свечей у араба, торгующего на входе, стоит доллар, а в пределе церкви уже три? Маркс учил, что себестоимость данного товара будет одинаковой. Значит, вся разница ложится на прибавочную стоимость. Хаир, то есть. Я допускаю, что как человек крещеный в православие, должен я таким образом отдавать свою лепту на развитие религии христианской. Но уж как-то больно цинично все это происходит. Поставьте коробку на пожертвования, и я сам решу, сколько отдать, согласно своим убеждениям, вере и достатку. Если память не изменяет, Иисус сам изгонял торговцев из храма и переворачивал столы менял. Но они и ныне там.

Церковно-туристический бизнес поставлен на поток как нигде грамотно. Возле алтаря стоят два попа и собирают с прихожан записочки на молебны, с непременной оплатой в любой валюте. Причем деньги суют в задний карман джинсов, торчащих из-под рясы. Осталось только в компьютер, в базу данных вносить, да слать е-мейлы напрямую на небо. Прости, меня, господи!

Вот представители украинской делегации, паломниками их назвать язык не поворачивается, ряженные в свои национальные наряды, после пения псалмов развернули перед алтарем «жовтно-блакитный» стяг и начали на его фоне фотографироваться. Ребята, Вы же в храме, а не на майдане!!! Слава богу, им сделали замечание, и они опомнились.

Земля обетованная или один экскурсионный день в Израиле

Иерусалим. Храм гроба господня. Здесь обстановка иная и меркантильных безобразий не видно. Очередь из паломников, желающих припасть к святыням. Очередь говорит на всех языках, но видно, что чувства у людей одинаковые. Простояли минут тридцать или сорок. Приобщились. Поднялись на Голгофу. Увидели все своими глазами.

В старый город наша группа входила через Яффские ворота. Прошли христианский и арабский кварталы. Причем узенькие улочки арабского, как и везде на востоке, превращены в сплошной китайский базар. Майки, футболки, сувениры и прочие туристические товары представлены в полный рост. Для того чтобы попасть к храмовой горе и стене Плача, прошли через еврейский квартал. Здесь уже поживописнее и, главное, чище.

Земля обетованная или один экскурсионный день в Израиле

Стена Плача, место колоритное. Стометровка абсолютных камней и вход к ней исключительно в головных уборах. Подходит любая кепка, банданка. Да будь я в шапке-ушанке, тоже годится. У кого нет, на входе можно надеть еврейскую кипу. Но я был во всеоружии. Друг попросил привезти из Израиля в подарок именно кипу, купил я ее загодя, поэтому прикоснулся к стене уже в этом головном уборе. Не знаю, был ли я похож на истинного иудея, но кипа для друга была освящена, так сказать. А бывают они разных цветов, черные, белые, с рисунком, вязаные и шелковые. Думал, в чем разница, пока не спросил. Оказывается разница только во вкусе и предпочтении хозяина. То есть ее, разницы, никакой нет. И еще. Вход к стене для мужчин и для женщин разный. Мужская и женская части отгорожены высоченным забором. Говорят, это для того, чтобы когда настоящий мужчина молится, не отвлекался чтобы на красоток. Правильно, нечего заглядываться на чужих баб. И нет, видимо, в Израиле борцов за права женщин. А иначе как понять, что женская часть маленькая, девчонок там много, все толкаются, к самой стене не подойдешь и записочку некуда засунуть. Это мне жена сообщила. Зато на мужской части гуляй свободно, как вольный ветер, по себе теперь знаю. Восточные традиции, однако!

На Масличную гору нас не повели. Сказалась нехватка времени из-за затяжного утреннего шопинга. Вышли мы через Мусорные ворота старого города, загрузились в автобус и поехали через пустыню к Мертвому морю. Что представляет собой Мертвое море моими глазами? Большая грязная сильно, соленая лужа, на другой стороне которой уже другое государство, Иордания. Окунулись, а как же иначе, в жизни все надо попробовать. И даже жирной грязью натерлись, и как свинюшки побарахтались и повизжали от восторга. Не поверите, но шкурка после этого действительно стала мягкой и шелковистой. Ну, все, как в рекламе. Не обманули.

Земля обетованная или один экскурсионный день в Израиле
Обратный путь занял часа полтора. Достаточно легко прошли досмотр с пристрастием, о котором так много у нас пишут. Задали несколько глупых вопросов типа:

— А не подсаживался ли к вам в автобус по дороге кто-нибудь посторонний? — или:

— Не передавали ли Вам для провоза какие-нибудь посылки?

Жену тупо спросили: «Как Ваша фамилия?», будто ответ на этот вопрос поможет вычислить террориста. Далее следовала традиционная пробежка по Дьюти Фри. Кстати, цены в Бен Гурионе довольно высокие! А вот возмещение налога получили довольно быстро, в отделении банка, после прохождения паспортного контроля, безо всяких лишних проволочек.

Земля обетованная или один экскурсионный день в Израиле

В половине второго ночи, точно по графику были дома. В отеле на турецком побережье, в смысле. Бессонные сутки закончились, а осмысливаться и вспоминаться они будут еще долго!