Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Нетуристическая Доминикана

Санто-Доминго, Сальвален де Хигей, Пунта Кана + 1 город — Доминикана Сентябрь 2012

Я ранее уже писал рассказ о райской Доминикане и пообещал тогда рассказать о другой, не туристической стороне Республики.
С одной стороны Доминиканская Республика это настоящий рай для туристов со всего света, которые сидят в своих роскошных отелях, чаще всего по системе всё включено и редко когда выбираются за их пределы, а в отдельных случаях не выходят дальше барной стойки. Природа и пейзажи в Доминикане действительно похожи на рекламные проспекты тур. операторов, фотографировать здесь можно буквально на каждом шагу и все снимки будут яркими и красивыми.

Нетуристическая Доминикана

Туристы предпочитают путешествовать по стране в сопровождении гидов, чаще на больших экскурсионных автобусах по заранее обкатанным маршрутам. От нашего отеля нам было предложено бесплатно посетить фабрику сигар, где при желании можно было приобрести местные табачные изделия. Справедливости ради надо заметить, что привезли нас туда действительно бесплатно, но на фабрику это было мягко говоря не похоже. В небольшом помещении неподалеку от магазина сидело не более трех «работников», которые завидев нас сразу принялись катать и резать заготовленные сигары. Делали они это явно не спеша, возможно конечно особенности местного менталитета не позволяют им торопиться на рабочем месте, но такая медлительность наводила на мысли о театрализованном представлении, которое было подготовлено специально для нас.

В этом то и заключается главная, на мой взгляд, особенность Доминиканы — всё что мы видим в своих уютных отелях: обилие разнообразной еды, роскошные интерьеры всевозможные алкогольные напитки и коктейли это — не более чем хорошо срежиссированное театральное представление, ширма если хотите. В реальности люди живут здесь совершенно иначе.

Нетуристическая Доминикана

Конечно, все мы знаем, что Доминикана — это страна третьего мира. Безусловно тут есть богатые люди, но основная, хотя вернее сказать подавляющая, часть населения страны живет за чертой бедности. Бедность эту можно заметить беглым невооруженным взглядом даже из окон туристического автобуса. Если вы планируете самостоятельное путешествие по Доминикане этот фактор непременно коснется и вас: в стране практически отсутствует инфраструктура, к домам не подведен газ и водопровод, а местами нет даже сетей электропередач. Кстати нормально развитого общественного транспорта вы здесь тоже не найдете.

Практически на всех окнах домов, которые вы встретите по дороге, есть решетки и поверьте они здесь висят не для красоты, низкий уровень жизни и преступность всегда идут бок о бок друг с другом. В Диминиканской Республике не принято оставлять вещи без присмотра, как это можно делать например в Греции или на Кипре, здесь воруют и воруют часто. Главное, что вы должны для себя уяснить — белый человек здесь это — богатый чужак, поэтому будьте готовы к пристальному вниманию со стороны криминальных элементов и любителей быстрого заработка.

Нетуристическая Доминикана

Быть белым — значит быть богатым — это определение четко засело в умах местного населения. Самые бедные люди здесь — беженцы с Гаити обладают самым темным оттенком кожи. Они соглашаются на самую тяжелую и низкооплачиваемую работу и нередко промышляют кражами и разбоями. Среди доминиканцев принято считать, что родиться со светлым оттенком кожи это большое счастье, такой человек непременно будет удачлив по жизни. Возможно поэтому девушки так стараются быть похожими на европейцев, они буквально на последние деньги ходят в парикмахерские чтобы выпрямить волосы и нередко осветляют свою кожу при помощи пудры.

В главных точках притяжения для туристов вы без труда заметите вооруженную туристическую полицию, например в Санто-Доминго они стоят буквально на каждой улице, уходящей от центра вглубь города. При планировании своего визита в столицу нас предупреждали о возможных последствиях путешествия в не туристические области города с дорогой фототехникой. К сожалению, а возможно и к счастью, проверить на своей шкуре верность рекомендаций нам не удалось — банально не хватило светового дня для подробного осмотра Санто-Доминго, но соблазн увидеть жилые кварталы был очень велик.

Нетуристическая Доминикана

Обратите внимание на фото выше, это типичная лавка мясника, которая находится буквально в пяти метрах от проезжей части. Мясные изделия хранятся здесь без холодильника, видите серые куски мяса развешенные на веревке? Так оно может провисеть целый день под палящим солнцем привлекая внимание мух и впитывая в себя вкуснейшие выхлопные газы от проезжающего мимо транспорта. Вот уже чего бы я точно не отважился попробовать;)

Несмотря на кажущуюся нам катастрофическую экономическую ситуацию доминиканцы не унывают, они запросто могут танцевать и петь посреди улицы или кафе, они практически всегда улыбаются при виде туристов. Берут дорогие автомобили в кредит заранее зная, что не смогут его выплатить, для того чтобы покрасоваться на шикарном авто перед друзьями пару месяцев до тех пор пока банк не заберет его обратно. Поголовно играют в лотерею, надеясь на удачу и на лучшее завтра, из-за чего ларьки продающие билеты можно найти в любом, даже самом неблагоустроенной населенном пункте. Люди здесь живые общительные и открытые и пока мы с вами, с серьезными лицами, теряем годы своей жизни в бесконечных пробках по пути на работу, они, с улыбкой на лице, танцуют меренге под палящим тропическим солнцем.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм