Турист Анна Ш. (geronimo83)
Анна Ш.
была 12 августа 2015 12:46

Крит — Греция Сентябрь 2014

Как обычно, отпуск мы запланировали еще в апреле. Изначально были настроены посетить опять Барселону и отправится на острова, но в последний момент мы передумали и решили посетить остров Крит, Греция.

Купив путевки и выбрав отель, а также подбив родителей на совместный отдых, мы ожидали 28 августа.

Прямой перелет от Пегаса нас порадовал на этот раз, самолет был хороший, питание нормальное, сам полет прошел идеально. И вот спустя 5,5 часов мы приземлились в столице острова — городе Ираклион. Отель находился в 15 км, поэтому доставили нас очень быстро.

Как обычно к поездке я готовилась очень тщательно, разрабатывая планы и маршруты для ознакомления с новым местом. Поэтому все было четко))

Первые три дня мы провели на пляже — отдыхая от серых мурманских будней. Осмотрели поселок Коккини-Хани, в котором находился отель. Очень тихий, не тусовочный, с широким полупустым пляжем. В общем, самое-то!

Машину на прокат заранее брать нас отговорили, поэтому мы пошли искать прокат, который бы удовлетворил все наши желания, а именно 6 дней — 3 машины (для всех, малолитражку для двоих и «кабриолет», для исполнения мечты). Обошли три-четыре проката и наткнулись на доброжелательную русскоговорящую женщину по имени Алла и о! чудо! Нам смогли предложить все, что нам необходимо. Оплатив сразу за все 205 евро, мы довольные ждали дня Х. Автопрокат «MAX auto».

Ночью нас сразу ждало первое приключение. Проснувшись в 7.00 утра, я почувствовала сильную вибрацию, продолжалось минут 5. Спросонья я подумала, что под нами прачечная, или лифтовая шахта. Утром всем рассказала, мы посмеялись, но не лифта, не прачечной не обнаружили.

Чуть позже прочитали в новостях: «Рано утром в пятницу, 29 августа, на юге Греции произошло землетрясение магнитудой 5,8, передает Европейско-Средиземноморский сейсмологический центр. Очаг залегал на глубине 80 км, эпицентр находился в 120 км восточней города Спарта. Данных о пострадавших и разрушениях нет.»

Вот так начало. Видимо у нас был расширенный пакет «Все включено».

Первый день автопробега по Криту.

Накануне вечером мы забрали машинку № 1 — Peugeot 307. Утром, чтобы опробовать ее в дороге, мы проехали в Ираклион погулять. Попало это на воскресенье и к моему сожалению, все магазины были закрыты, шоппинг не удался — увы! Поэтому поставили машину и просто пошлялись по центру города. Ничего особо примечательного не было обнаружено. Рядом конечно был Кносский дворец, но мы не любители развалин.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Во второй половине дня мы отправились в деревню хиппи — Матала! Приметила я его еще после просмотра «Орла и решки». Ехать нам было недолго около 80 км, но мы пересекали остров поперек, поэтому путь пролег между горными перевалами. Машинке временами было очень тяжело, но она справилась. Правда иногда напрягал стук под капотом)) Но виды, виды затмевали все. Поэтому мы смотрели по сторонам, а муж наслаждался дорогой по серпантину и горам.

Матала — была очень знаменита в 70- х годах поселениями хиппи, которые жили в пещерах на пляже. После обвала одной из пещер, повлекшей гибель человека местные власти разогнали всех и пещеры обгородили сеткой. Сейчас за деньги вход открыт для посещения.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Сейчас напоминанием о хиппи служит дерево, старый автобус и кафешки. Правда одного хиппаря мы заметили по дороге на пляж, судя по его возрасту — он тут и тусуется с 70- х.

Конечно, отдельно надо упомянуть о Ливийском море. Нам повезло — оно было тихое, почти без волн, очень теплое, нежное, в общем, покидать его не хотелось.

Любителям «Орла и решки» — место, где потчевал мусаку Андрей Бедняков. А также то место, куда по легенде пришвартовывался сам Капитан Барбоса!

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Второй день автопробега по Криту.

Повалявшись утром на море, после обеда мы выдвинулись в городок Ретимно. После 40-минутной попытки припарковаться, настроение было испорчено. Кое-как найдя место, мы решили прогуляться по городку. Время было около 14.00, т.е самый солнцепек, поэтому прогулка быстро завершилась. Полакомившись мороженым на набережной, мы двинулись дальше.

Почти все фото Ретимно из окна машины, где остыв под прохладой кондиционера и успокоившись, мы смогли адекватно соображать.

Курнас — крупнейшее пресноводное озеро на острове Крит.

На озеро очень тихо, только слышен звон бубенчиков у пасущихся коз. Лежа на шезлонге получаешь мега заряд умиротворения. Облака цепляются за верхушки гор — ощущение, что вот-вот начнется гроза.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Взяв катамаран, мы отправились на поиске черепах, о которых начитались заранее. Переплыв озеро и затаившись в кустах, мы все же нашли их. Заметив наше бесконечное щелканье затвором фотоаппарата, все катамаранчики приплыли к нам. Конечно, мы ожидали увидеть более крупных черепах, но и эти малышки тоже очень нас порадовали.

Потом наша дочь очень хотела покормить гусей. Взяв кусочки хлеба, мы пошли к ним. Но гусям показалось, что хлеб кидают очень медленно, поэтому расправив крылья и громко шипя они побежали к нам — мы от них с криками бросились в разные стороны, побросав весь корм. Правда потом они нам попозировали, чем сгладили «конфликт»))

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Вечер традиционно завершился в отеле.

Третий день автопробега по Криту.

Опять же утром мы принимали солнечные ванны и плескались в волнах, а после обеда отправились в другую сторону острова.

Городок Агиос-Николас. В городе находится второе пресноводное озеро на Крите — Вулисме́ни, в котором по мифам купалась сама Афродита. Озеро имеет форму почти ровного круга, и в середине глубина достигает 64 метров. Озеро соединили с морем каналами, и теперь верхние воды его соленые, нижние — пресные.

С парковкой тут дело обстояло лучше, поэтому машину оставили почти на набережной. Родителей отправили купаться на пляж, а сами выдвинулись на изучение городка и поиски озера. Узкие улочки, брусчатые дорожки, магазинчики — очень приятная атмосфера. К озеру мы вышли быстро, как будто дороги все идут туда.

На берегу мужчина играл на гармони, создавая прекрасное настроение от пребывания в этом милом уголке Крита.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Пройдя по набережной, мы увидели гигантский лайнер «Европа 2». Не знаю размеров «Титаника», но этот был думаю не меньше. Нам повезло наблюдать отплытие, гудок было слышно на весь городок. Тут нам пришла мысль изучить этот вопрос и попутешествовать таким видом транспорта в будущем.

Скульптура «Рог изобилия» на берегу залива Мирабелло.

«Скульптура изображает рог козы, вскормившей Зевса, который считается мировым символом изобилия»

Скульптура Зевса в облике быка несет на спине Европу

Просто улочки, магазинчики

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

День четвертый — долгожданный!

Перед посещением этого места я изучила много информации, просчитала различные способы, чтобы добраться до него, просмотрела сотни фото, ведь это волшебная бухта Балос!

Бухта Балос (Balos lagoon) — бухта, расположенная между побережьем острова Крит и островом Грамвуса. К северу от бухты Балос, на мысе Корикон, находятся развалины небольшого древнего римского города Агнион с храмом богаАполлона. Поистине райское место для отдыха в Греции, где берег омывается сразу тремя морями: Эгейским, Ливийским и Ионическим.

На машине преодолевать весь путь мы не рискнули, т. к. часть пути по бездорожью, которое страховкой не покрывается. Покупать экскурсию тоже не стали, т. к. выезд был в 5 утра, да и ценник не радовал.

Поэтому в 7.00 утра мы сели с мужем в машинку № 2 — Peugeot 107 и поехали до г. Киссамос, где находится порт. Преодолев около 240 км, мы оставили машину на парковке, купили в кассе билеты на теплоход (по заранее распечатанным купонам нам даже сделали скидку в 5 евро за билет) и в кафе успели купить завтрак — кофе и супер большие, сладкие, воздушные пончики.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Народу много, на пристани еще несколько небольших корабликов. Наконец прогудев, мы отправились вначале на остров Грамвуса. Путь занял около часа, при выходе в открытое море покачало сильно. Виды очень красивые.

Видно, как мыс, в результате землетрясения, поднялся на несколько метров выше уровня моря.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Остров Грамвуса, примечателен венецианской крепостью на самой вершине. Почти все туристы после причаливания, начали путь наверх (кроме мам с маленькими детьми). На половине горы я подумала, а зачем мне это надо?! Солнце палило, воды взяли с собой немного, хорошо еще мы были в кедах, идти было удобно. И на этой ноте меня обгоняет бабуля лет 70-ти, за ней 6-ти летний ребенок. Муж посмеялся надо мной, поэтому я собралась и продолжила путь наверх.

Вид с крепости открывался великолепный.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Спуск занял не меньше времени, т. к. навстречу все еще шли туристы. Но мысли о том, чтобы искупнуться несли меня вниз.

Водичка очень чистая, теплая и конечно с морскими ежами.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Затем всех собирали обратно на теплоход, мы не торопились и складывали пирамидки. Заходили почти самыми последними, чтобы потом не стоять на выходе.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Еще 15 минут, и цель достигнута — мы в бухте. Непередаваемое ощущение! Воды по колено, но она то теплая, то прохладная. Мы решили вначале фото, потом отдых и … опять начали подъем! Ведь всю красоту бухты надо смотреть сверху.

Кому лень идти, за 9 евро может «прокатиться» на ослике. Нам их стало очень жалко: дороги нет, подъем крутой.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

Я осилила путь только до середины — до смотровой площадки. Восторженные итальянцы тоже не могли сдержать эмоции, повторяли и повторяли «Bellissimo»

Это место надо увидеть! Очень красиво! Хотя все равно словами описать тяжело.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

До отправления теплохода, мы провалялись на пляже с розовым песком.

Искупались везде, где можно! На теплоход опять шли самые последние, обратный путь нам показалось, прошел быстрее. На борту предлагается горячее, закуски, напитки.

Как только причалили, мы побежали сразу на парковку. Путь нам предстоял не близкий, время было 17,30. Людей очень много, много машин и автобусов. К Ираклиону мы подъезжали уже в темноте, по неосвещенному серпантину не очень приятно двигаться, много лихачей.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 1

На развязке у города была очередная авария — слетели с трассы в кювет, машина лежала на крыше, скорая, пожарная, свидетели. Дороги идеальные и скоростной режим на трассе нарушают практически все, некоторым это оборачивается трагически, к сожалению. После таких картин на дороге топить уже не хочется. Поэтому едем положенные 100 км./ч., но даже успеваем на ужин в отеле. Конечно эмоций много, много фотографий, поэтому до 12 ночи мы делимся впечатлениями с родителями и отдыхающими.

читайте продолжение...

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия