Турист Александр Томилин (Tomi-Aleks)
Александр Томилин
был вчера 23:59

Сеул — Южная Корея Октябрь 2014
Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Для начала давайте прогуляемся немного по Сеульскому метро, которое является третьим метро в мире по пассажиропотоку — после Токийского и Пекинского метро. С полным списком самых больших метрополитенов мира вы можете познакомиться, набрав запрос в Википедии.

В принципе, с первого взгляда на это метро лично мне приходит в голову лишь одна мысль: корейцы рассматривают свой транспорт именно, как транспорт, а не как выставку достижений художников и скульпторов (намек, думаю, понятен). В основе их мышления, похоже, заложен принцип рационализма. Хотя, если вспомнить о любви корейцев к тем же самым скульптурам или к чему-то абстрактному на улицах городов, можно было бы представить, во что могло превратиться метро Сеула, если бы они задались такой целью — его украсить. Чтобы войти на любой станции к поездам метро, вы должны иметь транспортную карту.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Карты приобретаются во многочисленных автоматах, и корейцы всегда помогают туристам, впервые столкнувшимся с этой проблемой. На момент нашего пребывания в стране 1000 вон ровнялось 1 доллару и ориентироваться в местных деньгах было предельно просто. В этих же аппаратах карты надо было периодически подзаряжать. Огромным плюсом Сеула является его повсеместная англификация — я это так называю.

То есть везде рядом с иероглифами есть английские названия станций.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Больше всего проблем лично у нас возникало с выходами, которых очень много — порой по 12 и даже больше.

В каждом вагоне корейского метро есть специальные места для старичков, куда они идут сразу же, как войдут в вагон. Мы как-то пару раз случайно садились на такие места. При этом тактичные корейские дедки могут и промолчать, стоя рядом с вами. Но чаще всего вы сами начинаете понимать, что сели не туда, куда надо.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Вагоны, в принципе, ничем особенным не отличаются. Разве что — все новые. и еще одна особенность — метро практически бесшумное, в отличие от московского. В нем можно спокойно разговаривать.

Еще одна особенность Сеульского метро. Часто вы можете видеть вход в него в виде лифта прямо с улицы. Я подозреваю, что это в большей степени предназначено для инвалидов. Впервые я увидел такую штуку в Вашингтонском метро. Еще я обратил внимание на стеклянные двери, рядом с которыми открываются двери вагонов.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Это означает, что вас никто не столкнет под колеса проходящего поезда. Всегда с содроганием вспоминаю, как это устроено в Москве — в помощь людям с суицидальными наклонностями. Возле дверей, где расположены места для стариков и инвалидов на полу — специальные значки.

Есть еще одна деталь, которая порадовала меня не только в метро, а вообще повсеместно во всех городах Южной Кореи. Это — наличие камер хранения.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Мы несколько раз оставляли рюкзаки в таких камерах прямо в метро, и даже больше чем на сутки. Оплачиваются камеры той же картой, по которой вы входите в метро. Просто периодически на нее надо подкладывать воны. Есть страны, где подобное в связи с угрозой терроризма выглядит просто, как нонсенс. Например, в Израиле, мы почти не видели камер хранения.

Еще одной особенностью, которая мне бросилась в глаза, является кажущееся отсутствие охраны. Но в Корее так заведено — что бы вы не делали, за вами наблюдают видеокамеры. А вот и одна из них.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Зато туристов не напрягают всякими проверками.

Рекламы в метро, как мне показалось, не много. И корейцы не ломятся на эскалаторы толпой, а стоят в очереди.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

А вот такие наборы, которые установлены на каждой станции, кого-то могут удивить.

Но ведь в ситуации, когда Южная и Северная Корея — злейшие враги — может произойти всякое. Да и, скорее всего, такой комплект в первую очередь предназначен на случай любого стихийного бедствия. Еще в метро вы всегда найдете чистые туалеты, где можно даже умыться и привести себя в порядок, что для туриста немаловажно

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

В общем, метро удобное и мы передвигались по городу исключительно на нем. В Сеуле есть туристические центры, где вам всегда обозначат прямо на выдаваемой бесплатно карте станцию, на которой вы должны выйти и все переходы с одной линии на другую. А станций там реально много — больше чем в Москве.

Еще вспомнился случай, когда старушка пошла ставить в специальное место в другую часть вагона свой велосипед. Там, похоже, и для велосипедистов все продумано. А свою сумочку и большой смартфон кинула на сиденье прямо возле меня. Я на миг представил себя клептоманом и содрогнулся — он бы точно не устоял перед таким соблазном. Но у них, оказывается, такое поведение пассажиров в порядке вещей. Прямо какой-то "капиталистический коммунизм", когда все друг другу доверяют. Минут через несколько бабуля вернулась, и улыбнувшись мне, уселась на свое место, взяв в руки свой целехонький Самсунг.

Итак, мы с вами немного прогулялись по Сеульскому метро. Вот, кстати, вход в метро с вокзала, являющегося крупным траспортным узлом.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)
Добавлю лишь еще, что линии Сеульского метро связаны с линиями метро соседнего города Инчхон, где находится международный аэропорт и откуда мы прибыли. И в следующий по нашему плану город Сувон мы тоже приедем прямо на метро. Удобно. Я не удивлюсь, если они все города когда-нибудь соединят линиями метро.

Теперь посмотрим, как корейцы отдыхают. Следующим пунктом нашей программы будет парк Кымган (Geumgang Park) на берегу реки Ханган (Han-gang). Я очень хотел покататься в Корее на велике в парках, ведь много читал об этом перед поездкой. Нам это очень понравилось и потом мы катались в нескольких разных городах. Но везде это происходило непременно вдоль рек. Такова корейская национальная особенность.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Первое, что бросилось нам в глаза, когда мы приехали в парк — это то, что он больше походил на набережную. Но, собственно, одно другому не мешает. Мы, конечно же, устремились к тому месту, где выдавали на прокат велосипеды.

Стоило это удовольствие по три доллара в час на персону.

Мы оставили в залог свои иностранные паспорта и поехали вдоль набережной. А по пути я успевал фотографировать. Впечатление от этого места осталось самое прекрасное. был солнечный октябрьский день.

Всюду цвели цветы.

И отдыхали на травке уставшие от бурной столичной жизни корейцы.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Здесь же они, по-видимому, любят покушать свои суши.

Для велосипедистов Сеул — просто райский город. Еще в парке много разных спортивных снарядов.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Одна особенность — в Корее они предназначены не только для детей, как часто бывает у нас, а даже больше — для взрослых.

И тех и других было вокруг много.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Кто-то совершал групповой кросс. Я обратил внимание, что корейцы, как и прочие азиаты, очень любят что-то делать сообща. И у них это здорово получается. Проехав на велосипедах за час довольно много километров вдоль реки, мы посмотрели на разные стороны жизни жителей столицы.

Туалеты в парке — просто отменные и бесплатные. Так, кстати, будет во всех городах нашего путешествия.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Вот тут можно купить билеты на прогулку на кораблике по реке Ханган, что мы и проделаем чуть позже.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Многие парочки предпочитают кататься на велосипедах-тандемах.

Кто-то сидит на скамейках у реки.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

А кто-то даже расставил палатку прямо на берегу.

Периодически вело-трассы проходят под мостами. Все это продумано до мелочей и никто никому не мешает. В парке много разных — малых и больших архитектурных и скульптурных форм.

Над парком возвышаются сеульские небоскребы.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

У реки есть даже своя мельница.

Меня удивила фото сессия с малышом в которой участвовали не только родители, но и аниматоры, которые должны были развлекать малыша, когда фотограф его снимал.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Беседки, покрытые соломой — это по-корейски.

Велодорожки обозначены специальным цветом. Есть также дорожки просто для ходьбы вдоль реки.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Мамашки выгуливают своих маленьких корейчат. В Корее, как впрочем и везде, какой-то культ из маленьких детей. Но тут это чувствуется особенно. Мы еще не раз увидим, как крошечных детей в Корее коллективно водят в специальные детские залы музеев, которые существуют при любом большом музее.

Проезжая на вело вдоль берега мы увидели прогулочные лодки в виде лебедей.

Несколько мостов.

Опоры этого моста были украшены мозаикой.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

А на мосте висела вывеска с его названием.

Это говорит о пунктуальности корейцев. Мы еще не раз увидим огромные вывески на жилых домах с номерами, которые видно издалека. Блин, к чему бы прикопаться? Даже вроде не к чему. И критиковать нечего. Все классно и удобно.

Едем на вело, рюкзаки положили в специальные корзины прямо на велике. А что это виднеется вдали.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Вот это да — у них тут еще и черепахи с лапами в виде ласт по берегам спокойно загорают. Эти корецы просто меня убивают наповал.

Как тут не восхищаться? Сидишь вот так и любуешься природой. Дальше — больше: нашему взору предстают аисты, гуляющие вдоль кромки воды.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

И это в многомиллионном мегаполисе. Правда, при попытке подойти ближе, они сразу улетают.

В общем, в парке мы провели время на славу и размялись хорошо, проехав километров эдак пятнадцать. Похоже территории у них в городе — не меряно, раз такие длинные парки есть. И их много. Это — лишь один из многих, как я понял.

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

Девчонки мегаполиса заняты почему-то не созерцанием природы и не катанием на вело, а рассматриванием своих продвинутых корейских гаджетов.

Мы говорим «до свидания» парку, ведь в одной из следующих прогулок прокатимся на корабле по реке Ханган

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)
Вот, кстати, вдалеке на горе видна телебашня — еще одна достопримечательность города, куда мы тоже сходим. Но, как ни странно, это будет в темноте. Светового дня на просмотр достопримечательностей столицы Южной Кореи нам катастрофически не хватало, поэтому мы гуляли допоздна…

Продолжение следует…

Цикл материалов "ЮЖНАЯ КОРЕЯ-2014"

1. Вот такой вырисовывается маршрут по Южной Корее
  2. Первые впечатления вернувшегося из Южной Кореи
  3. Как на карте мира появилось две Кореи (США-Южная Корея)
  4. Первое знакомство с мегаполисом (Южная Корея)
  5. Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)
  6. О дворцах и символах столицы (Южная Корея)
  7. Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)
  8. Знакомство с Намсангол Ханок (Южная Корея)
  9. Футуристический Сеул XXI века (Южная Корея)
  10. Мендон - под знаком католицизма (Южная Корея)
  11. Ночное пиршество в огнях Сеула (Южная Корея)
  12. По пути к крепости Хвасон (Южная Корея)
  13. "Алькасар" на родине Самсунга (Южная Корея)
  14. О чем нам поведали фонари (Южная Корея)
  15. Околотуалетная тема по-корейски (Южная Корея)
  16. Пресвитерианская Готика Сувона (Южная Корея)
  17. Ночные Бдения в красочном Сувоне (Южная Корея)
  18. Детали из жизни ночного Сувона (Южная Корея)
  19. Неожиданное очарование Этно-Деревней (Южная Корея)
  20. Решаем загадки Этно-Деревни (Южная Корея)
  21. Тонкости восприятия корейских традиций (Южная Корея)
  22. Райский Сад в заливе Сунчхонман (Южная Корея)
  23. Гуляем по Чудо-Саду в Сунчхоне (Южная Корея)
  24. Как корейцы умеют гулять по болоту (Южная Корея)
  25. Совсем не сонный городок Ансон (Южная Корея)
  26. Необычные скульптуры Ансона (Южная Корея)
  27. Чем поразил нас Чхонан (Южная Корея)
  28. Уклад жизни в Чхонане (Южная Корея)
  29. Пуё — последняя столица древнего Пэкче (Южная Корея)