Tomilin Alexander (Tomi-Aleks)
Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 22:00
Признание
модераторов

Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)

8 июля 2015 г. 11:17 Сеул — Южная Корея Октябрь 2014
99 62
6

Для начала давайте прогуляемся немного по Сеульскому метро, которое является третьим метро в мире по пассажиропотоку — после Токийского и Пекинского метро. С полным списком самых больших метрополитенов мира вы можете познакомиться, набрав запрос в Википедии.

1

В принципе, с первого взгляда на это метро лично мне приходит в голову лишь одна мысль: корейцы рассматривают свой транспорт именно, как транспорт, а не как выставку достижений художников и скульпторов (намек, думаю, понятен). В основе их мышления, похоже, заложен принцип рационализма. Хотя, если вспомнить о любви корейцев к тем же самым скульптурам или к чему-то абстрактному на улицах городов, можно было бы представить, во что могло превратиться метро Сеула, если бы они задались такой целью — его украсить. Чтобы войти на любой станции к поездам метро, вы должны иметь транспортную карту.

1

Карты приобретаются во многочисленных автоматах, и корейцы всегда помогают туристам, впервые столкнувшимся с этой проблемой. На момент нашего пребывания в стране 1000 вон ровнялось 1 доллару и ориентироваться в местных деньгах было предельно просто. В этих же аппаратах карты надо было периодически подзаряжать. Огромным плюсом Сеула является его повсеместная англификация — я это так называю.

1

То есть везде рядом с иероглифами есть английские названия станций.

1

Больше всего проблем лично у нас возникало с выходами, которых очень много — порой по 12 и даже больше.

4

В каждом вагоне корейского метро есть специальные места для старичков, куда они идут сразу же, как войдут в вагон. Мы как-то пару раз случайно садились на такие места. При этом тактичные корейские дедки могут и промолчать, стоя рядом с вами. Но чаще всего вы сами начинаете понимать, что сели не туда, куда надо.

3

Вагоны, в принципе, ничем особенным не отличаются. Разве что — все новые. и еще одна особенность — метро практически бесшумное, в отличие от московского. В нем можно спокойно разговаривать.

6

Еще одна особенность Сеульского метро. Часто вы можете видеть вход в него в виде лифта прямо с улицы. Я подозреваю, что это в большей степени предназначено для инвалидов. Впервые я увидел такую штуку в Вашингтонском метро. Еще я обратил внимание на стеклянные двери, рядом с которыми открываются двери вагонов.

Это означает, что вас никто не столкнет под колеса проходящего поезда. Всегда с содроганием вспоминаю, как это устроено в Москве — в помощь людям с суицидальными наклонностями. Возле дверей, где расположены места для стариков и инвалидов на полу — специальные значки.

1

Есть еще одна деталь, которая порадовала меня не только в метро, а вообще повсеместно во всех городах Южной Кореи. Это — наличие камер хранения.

1

Мы несколько раз оставляли рюкзаки в таких камерах прямо в метро, и даже больше чем на сутки. Оплачиваются камеры той же картой, по которой вы входите в метро. Просто периодически на нее надо подкладывать воны. Есть страны, где подобное в связи с угрозой терроризма выглядит просто, как нонсенс. Например, в Израиле, мы почти не видели камер хранения.

1

Еще одной особенностью, которая мне бросилась в глаза, является кажущееся отсутствие охраны. Но в Корее так заведено — что бы вы не делали, за вами наблюдают видеокамеры. А вот и одна из них.

Зато туристов не напрягают всякими проверками.

2

Рекламы в метро, как мне показалось, не много. И корейцы не ломятся на эскалаторы толпой, а стоят в очереди.

1

А вот такие наборы, которые установлены на каждой станции, кого-то могут удивить.

Но ведь в ситуации, когда Южная и Северная Корея — злейшие враги — может произойти всякое. Да и, скорее всего, такой комплект в первую очередь предназначен на случай любого стихийного бедствия. Еще в метро вы всегда найдете чистые туалеты, где можно даже умыться и привести себя в порядок, что для туриста немаловажно

В общем, метро удобное и мы передвигались по городу исключительно на нем. В Сеуле есть туристические центры, где вам всегда обозначат прямо на выдаваемой бесплатно карте станцию, на которой вы должны выйти и все переходы с одной линии на другую. А станций там реально много — больше чем в Москве.

Еще вспомнился случай, когда старушка пошла ставить в специальное место в другую часть вагона свой велосипед. Там, похоже, и для велосипедистов все продумано. А свою сумочку и большой смартфон кинула на сиденье прямо возле меня. Я на миг представил себя клептоманом и содрогнулся — он бы точно не устоял перед таким соблазном. Но у них, оказывается, такое поведение пассажиров в порядке вещей. Прямо какой-то "капиталистический коммунизм", когда все друг другу доверяют. Минут через несколько бабуля вернулась, и улыбнувшись мне, уселась на свое место, взяв в руки свой целехонький Самсунг.

Итак, мы с вами немного прогулялись по Сеульскому метро. Вот, кстати, вход в метро с вокзала, являющегося крупным траспортным узлом.

1

Добавлю лишь еще, что линии Сеульского метро связаны с линиями метро соседнего города Инчхон, где находится международный аэропорт и откуда мы прибыли. И в следующий по нашему плану город Сувон мы тоже приедем прямо на метро. Удобно. Я не удивлюсь, если они все города когда-нибудь соединят линиями метро.

Теперь посмотрим, как корейцы отдыхают. Следующим пунктом нашей программы будет парк Кымган (Geumgang Park) на берегу реки Ханган (Han-gang). Я очень хотел покататься в Корее на велике в парках, ведь много читал об этом перед поездкой. Нам это очень понравилось и потом мы катались в нескольких разных городах. Но везде это происходило непременно вдоль рек. Такова корейская национальная особенность.

4

Первое, что бросилось нам в глаза, когда мы приехали в парк — это то, что он больше походил на набережную. Но, собственно, одно другому не мешает. Мы, конечно же, устремились к тому месту, где выдавали на прокат велосипеды.

Стоило это удовольствие по три доллара в час на персону.

Мы оставили в залог свои иностранные паспорта и поехали вдоль набережной. А по пути я успевал фотографировать. Впечатление от этого места осталось самое прекрасное. был солнечный октябрьский день.

6

Всюду цвели цветы.

14

И отдыхали на травке уставшие от бурной столичной жизни корейцы.

3

Здесь же они, по-видимому, любят покушать свои суши.

1

Для велосипедистов Сеул — просто райский город. Еще в парке много разных спортивных снарядов.

1

Одна особенность — в Корее они предназначены не только для детей, как часто бывает у нас, а даже больше — для взрослых.

1

И тех и других было вокруг много.

2

Кто-то совершал групповой кросс. Я обратил внимание, что корейцы, как и прочие азиаты, очень любят что-то делать сообща. И у них это здорово получается. Проехав на велосипедах за час довольно много километров вдоль реки, мы посмотрели на разные стороны жизни жителей столицы.

1

Туалеты в парке — просто отменные и бесплатные. Так, кстати, будет во всех городах нашего путешествия.

Вот тут можно купить билеты на прогулку на кораблике по реке Ханган, что мы и проделаем чуть позже.

8
5

Многие парочки предпочитают кататься на велосипедах-тандемах.

7

Кто-то сидит на скамейках у реки.

3

А кто-то даже расставил палатку прямо на берегу.

Периодически вело-трассы проходят под мостами. Все это продумано до мелочей и никто никому не мешает. В парке много разных — малых и больших архитектурных и скульптурных форм.

Над парком возвышаются сеульские небоскребы.

2
1

У реки есть даже своя мельница.

Меня удивила фото сессия с малышом в которой участвовали не только родители, но и аниматоры, которые должны были развлекать малыша, когда фотограф его снимал.

4

Беседки, покрытые соломой — это по-корейски.

1

Велодорожки обозначены специальным цветом. Есть также дорожки просто для ходьбы вдоль реки.

Мамашки выгуливают своих маленьких корейчат. В Корее, как впрочем и везде, какой-то культ из маленьких детей. Но тут это чувствуется особенно. Мы еще не раз увидим, как крошечных детей в Корее коллективно водят в специальные детские залы музеев, которые существуют при любом большом музее.

1

Проезжая на вело вдоль берега мы увидели прогулочные лодки в виде лебедей.

5

Несколько мостов.

5

Опоры этого моста были украшены мозаикой.

4

А на мосте висела вывеска с его названием.

Это говорит о пунктуальности корейцев. Мы еще не раз увидим огромные вывески на жилых домах с номерами, которые видно издалека. Блин, к чему бы прикопаться? Даже вроде не к чему. И критиковать нечего. Все классно и удобно.

Едем на вело, рюкзаки положили в специальные корзины прямо на велике. А что это виднеется вдали.

8

Вот это да — у них тут еще и черепахи с лапами в виде ласт по берегам спокойно загорают. Эти корецы просто меня убивают наповал.

3

Как тут не восхищаться? Сидишь вот так и любуешься природой. Дальше — больше: нашему взору предстают аисты, гуляющие вдоль кромки воды.

6

И это в многомиллионном мегаполисе. Правда, при попытке подойти ближе, они сразу улетают.

1

В общем, в парке мы провели время на славу и размялись хорошо, проехав километров эдак пятнадцать. Похоже территории у них в городе — не меряно, раз такие длинные парки есть. И их много. Это — лишь один из многих, как я понял.

9

Девчонки мегаполиса заняты почему-то не созерцанием природы и не катанием на вело, а рассматриванием своих продвинутых корейских гаджетов.

3

Мы говорим «до свидания» парку, ведь в одной из следующих прогулок прокатимся на корабле по реке Ханган

4
Вот, кстати, вдалеке на горе видна телебашня — еще одна достопримечательность города, куда мы тоже сходим. Но, как ни странно, это будет в темноте. Светового дня на просмотр достопримечательностей столицы Южной Кореи нам катастрофически не хватало, поэтому мы гуляли допоздна…

С предыдущими частями можно познакомиться здесь:

http://tomi-aleks.tourister.ru/blog/5320 (Первые впечатления вернувшегося из Южной Кореи)
http://tomi-aleks.tourister.ru/photoalbum/23312 (Первое знакомство с мегаполисом)
http://tomi-aleks.tourister.ru/photoalbum/23322 (Футуристический Сеул ХХI века)

Продолжение следует…

Бронирование отелей
в Сеуле

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
8 июля 2015 г. 8:03
Метро очень похоже на сингапурское, меня там тоже умиляли стеклянные двери, закрывающие выход на рельсы. А велосипедистам не хуже живется в Ванкувере - им там тоже рай. Вообще, молодцы, взяли самое лучшее. Все бы так делали!
Tomi-Aleks
+4
8 июля 2015 г. 10:14
Меня многие вещи там удивляли. Вот, например, - при выходе из парков у них стоят специальные приспособления с выдуваемым воздухом, которыми они обдувают свою одежду от всяких насекомых, типа клещей. Меня это сразило наповал. Я сначала вообще не понял, что они делают.
А насчет Ванкувера - много наслышан. У меня там знакомая по одному сайту живет. Так она каждый день выставляет фото о жизни города...
fanolia
8 июля 2015 г. 9:11
А мне фото метро до боли напомнило Японию :))
Камеры хранения - вот ценная штука! Я тоже местами встречала в разных странах, но все же их не хватает часто - в каких-нибудь центрах, где ты долго крутишься, а с вещами неудобно.
Классно у них!
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 10:19
Да, камеры хранения есть у них, практически, везде. И что важно - на автостанциях. А на одном вокзале в небольшом городе вообще была хохма. Нам надо было сходить в город, чтобы заполнить чем-то время ожидания поезда. Нам сказали, что мы можем просто поставить свои вещи на стол в проходе, куда можно войти с двух сторон. И прикрепили бирку с нашей фамилией. Мы были в некотором шоке. Но, оказывается, для этого вокзала это - в порядке вещей. У них там никто не ворует. Может, через видео камеры наблюдают. Пришли - все лежит на месте вперемежку с чужими вещами. Вот такой коммунизм...
fanolia
8 июля 2015 г. 11:21
!!!
ronadort
8 июля 2015 г. 9:20
onegina17 писала 8 июля 2015 г. 8:03
Метро очень похоже на сингапурское
Метро очень похоже на шанхайское. На сингапурское тоже похоже. Азия-с... В высокоразвитых странах и метро соответствующее. Александр, судя по вашим фото, в голове устоялась мысль, что Сеул, действительно, город для людей, в котором продумано и учтено всё до мелочей. Нам в нашей самой богатой полезными ископаемыми и энергетическими ресурсами стране мира никогда так не жить
onegina17
8 июля 2015 г. 9:23
Не была в Шанхае - вот теперь вдруг захотелось. Спасибо за идею!
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 10:22
ronadort писал 8 июля 2015 г. 9:20
Нам в нашей самой богатой полезными ископаемыми и энергетическими ресурсами стране мира никогда так не жить
Не знаю, я бы не стал так безнадежно смотреть на вещи. Ведь появились в нашей жизни вещи, которые лет 10-20 назад были немыслимы. Карты оплаты, банкоматы и прочее. Ведь даже этих столь необходимых сегодня предметов раньше не было. И мы как-то жили...
В Азии все это внедряют быстрее, но мы же не Азия - мы Азиопа! Зато есть с кого брать пример...
ronadort
+1
8 июля 2015 г. 11:39
Tomi-Aleks писал 8 июля 2015 г. 10:22
Ведь появились в нашей жизни вещи, которые лет 10-20 назад были немыслимы. Карты оплаты, банкоматы и прочее.
Всё это плоды цивилизации (увы, не нашей), упавшие на нашу землю. Арабы, как плохо жили до того, как там нашли нефть, а поди-ж сумели распорядиться хлынувшим на них богатством.
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 11:43
ronadort писал 8 июля 2015 г. 11:39
сумели распорядиться хлынувшим на них богатством
Да, так и есть. Населения, видимо, у них не так много... Вот и делят доходы от нефти между всеми... Но эта тема - такая болезненная для нашего государства, что лучше ее не развивать...
ronadort
8 июля 2015 г. 12:32
Но эта тема - такая болезненная для нашего государства, что лучше ее не развивать...
Не будем
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 12:39
ОК!
Kapuletta
8 июля 2015 г. 9:48
А меня поразили лодки гуси-лебеди. На фоне этого мегаполиса смотрится так умильно.... Если соберусь в те края (ТТТ), то обязательно возьму этот материал, как руководство... СПасибо за такие подробности. Фотки - супер!
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 10:25
Гуси-лебеди - это, похоже, священный мотив для всех азиатских стран. В Пекине тоже такое было. Но парки в Пекине совсем другие. Это, вообще, - город парков, где целый культ парков, куда пекинцы стремятся всей душой и где занимаются тайчи, танцуют и поют сообща песни. Про Сеул я бы так не сказал - может просто мы такое не застали. Там на первом месте - культ современных технологий...
Kapuletta
8 июля 2015 г. 12:05
Как они собираются бороться с вирусом, интересно....
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 12:13
Меня итак удивила их чистоплотность, значит, сейчас там, вообще, все помешаны на стерильности. С их-то старательностью, если они начинают что-то делать. Победа будет за ними!
Kapuletta
8 июля 2015 г. 12:58
Бедные люди...За что им этот мерзкий MERS.......
Kapuletta
8 июля 2015 г. 13:04
Понятно, все свалили на врача и на верблюдов)
sovikont
8 июля 2015 г. 11:02
Метро просторное. В Лондоне только новые станции такие воздушные а старые конечно потеснее будут , а вот такие закрытые станции есть и в Питере .. правда их не много , очень удобно действительно , сейчас их часто можно встретить . Очень комфортно путешествовать . Чисто .красиво и приветливо все вокруг ,Спасибо ,Александр!
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 11:08
sovikont писала 8 июля 2015 г. 11:02
такие закрытые станции есть и в Питере
Мне тоже понравились эти станции в Питере, жаль, что не все такие. Когда много людей стоит на перроне - это очень актуально... Интересно, а в Лондонском метро можно свободно фотографировать? В Московском, по крайней мере раньше так было, снимать было нельзя. Сейчас - не знаю. Там везде люди в форме...
sovikont
8 июля 2015 г. 11:34
Снимать в метро можно , никого не удивишь и нет запрета... ) утром я снимаю часто , но когда час пик , то очереди сплошные .. тем более в метро очень часто на перрон приходят разные поезда и люди ожидая свой поезд не очень рады сьемкам.А так снимай себе в удовольствие..
Borracho
8 июля 2015 г. 11:18
Прямо ведь идеальный, сферический в вакууме город...
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 11:24
Наверно, все-таки что-то есть там отрицательное или хотя то, к чему можно было бы прикопаться туристу. Но нам почему-то не попадались эти места. Надо, видимо, в городе пожить подольше, чтобы узнать его изнаночную сторону.
А вот вспомнил - в центре на площади стояли протестующие, собирающие подписи. Как выяснилось, за то, чтобы расследование факта потопления парома у берегов ЮК было возобновлено. Они утверждали, что нормального расследования не было. И даже предложили нам подписать какую-то петицию... Значит, не все у них гладко...
Borracho
8 июля 2015 г. 14:02
Все гладко не бывает, ну и я прежде всего про инфраструктуру и внимание к мелочам. А митинги означают что народ не боится вступать в диалог и требовать что-то.
Butyrskii
8 июля 2015 г. 11:50
Все такое "правильно", рационально, практичное, что аж непривычно. Здорово там, но жить для меня наверно трудно было. В том же Китае "раздолбайство" полное, на Россию больше похоже
Отличный рассказ и особенно фото
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 11:57
Butyrskii писал 8 июля 2015 г. 11:50
В том же Китае "раздолбайство" полное, на Россию больше похоже
Да, отчасти согласен. Достаточно посмотреть на хутуны в Пекине, где люди ютятся, словно в бараках. Хотя даже там мы увидели порядок - у них там везде были общественные туалеты, в которых по графику убирали. Не знаю, мне китайцы показались очень организованными. Вечером мы шли в отель и была вырыта траншея для прокладки труб. Утром идем обратно - все уже заасфальтировано и никаких следов.
А с какой скоростью в Пекине возводятся новые станции метро - нам такая не снилась...
Butyrskii
8 июля 2015 г. 12:06
В Пекине сидит партия, там все под контролем, а вот на югах все по другому. И продажа "травы" в открытую, и драки частые и мусор, грязь и прочее...
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 12:11
Butyrskii писал 8 июля 2015 г. 12:06
В Пекине сидит партия, там все под контролем
Да точно. До Шанхая мы не доехали, хотя я планировал. Просто бюджет поездки уже не позволял туда ехать на скоростном поезде. Но думаю, когда-нибудь мы в Китай вернемся - непременно на юг страны. На мой взгляд, страна очень интересная. Лично мне китайцы понравились. Мне даже кажется, что все эти перечисленные извращения привнесены как раз из западной цивилизации с ее свободной культурой.
Butyrskii
8 июля 2015 г. 12:22
Китайцы классные, но специфичные. Я к ним долго привыкал
Надеюсь у вас получится отличная поездка
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 12:40
С нынешними ценами я думаю мы не скоро опять полетим в Азию. Или надо билеты за полгода покупать - я обычно так не делаю. беру где-то за месяц. Посмотрел недавно - все взлетело, жуть. Поэтому поедем в Польшу. И на время переключимся на Европу. Здесь цены тоже не дешевые, но хоть на перелете можно сэкономить...
Butyrskii
8 июля 2015 г. 12:49
А я наоборот, сравнил и выжидаю билеты в Азию. А внутри у них цены получше будут чем в Европе.
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 12:59
В самих странах - это точно. Те же самые Индия, Вьетнам - там цены по-прежнему для нас хорошие... Только перелет сильно подорожал...
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 12:43
Насчет китайцев. У меня еще много фото не обработано из Пекина - мы с ними очень плотно общались. Я нигде больше такого не видел, чтобы человек, бросив свои дела, вел тебя почти квартал, чтобы показать дорогу и нужное место. Мы им говорим, мол, не надо таких жертв, а они все равно нас ведут...
Butyrskii
8 июля 2015 г. 12:50
Есть такое, многие китайцы заведомо не настроены на негатив (как русские) потому и помогать бегут. Не чувствуют никакого подвоха, без паранойи так сказать.
Chiffa7
9 июля 2015 г. 13:48
а нас так в Тунисе провожали, когда мы терялись в очередной раз)) особенно ценно было, когда это происходило в небольших городках недалеко от Татуина.
Tomi-Aleks
9 июля 2015 г. 15:17
Похоже, что в Тунис теперь наши люди поедут очень неохотно - после стрельбы на пляже...
Chiffa7
9 июля 2015 г. 21:08
наши (по слухам) ломились в Каирский музей во время революции, наших так просто не напугать))
Nomad
+1
8 июля 2015 г. 14:07
да уж, другой мир.... и как люди так быстро достигли таких высот, уму непостижимо!
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 19:44
У них страна моно-нации - корейцы, как и Япония, где живут только японцы. Думаю, что это играет свою роль, так проще организоваться. А у нас слишком много усилий уходит на всякие выяснения межнациональные, за примерами ходить не надо - они кругом. А взять ту же бывшую Югославию. Разбомбили все и это отбросило народы в развитии. Теперь вместо одного сильного югославского народа стало пять отдельных государств и все на сегодняшний день залечивают раны после всей этой кутерьмы... А были бы они все только югославами с одной верой... и нечего было бы делить...
Nomad
9 июля 2015 г. 9:56
да, вполне вероятно...
Tomi-Aleks
9 июля 2015 г. 10:25
Сами были только что там - в бывших странах Югославии. Жалко их всех. И что не поделили не понятно? А кто все это заварил - тоже очевидно. Уничтожают крупных конкурентов - дробят государства на мелкие кусочки. И Грецию тоже жалко...
KostantinPavlov
8 июля 2015 г. 17:01
Вроде вирус пошел на спад. Можно снова думать о поездке в Корею
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 19:45
Да, туда однозначно стоит съездить. Народ дружелюбный, посмотреть есть что...
Leolik
8 июля 2015 г. 18:22
Вроде такие же как мы люди. А какая-то другая эстетика.
Фотографии прекрасные, Александр!
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 19:40
Спасибо. Я вот тоже замечаю все время, что несмотря на всю внешнюю похожесть с западом у них есть какие-то едва уловимые, а порой видные невооруженным взглядом, национальные черточки. Их организованности можно поучиться. Я читал до поездки книгу "Корея и корейцы" - там тоже так много всего удивительного описано об их образе жизни.
sonnenschein
8 июля 2015 г. 20:46
Вот это да — у них тут еще и черепахи с лапами в виде ласт по берегам спокойно загорают. Эти корецы просто меня убивают наповал.
и черепахи у них пронумерованы
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 21:52
Я тоже только сегодня заметил, что у этой черепахи на панцире иероглифы... А вот аиста не пронумеровали!
sonnenschein
8 июля 2015 г. 22:02
Может у него колечко на лапке
Tomi-Aleks
+3
8 июля 2015 г. 22:28
Мы были в одном национальном парке - он расположен прямо на болоте в заливе Сунчхон. Там корейцы любуются крабами, лягушками и птицами. И, главное, как все это преподнесено! Казалось бы - обыкновенное болото, а чувствуешь себя посетившим очень важную достопримечательность этой страны...
sonnenschein
8 июля 2015 г. 22:58
Очень здорово!
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 23:00
Вот именно их национальные парки - это особое достояние. Только после ЮК я задумался, что надо и в них заглядывать в любой стране. Благодаря этому мы в Черногории три таких парка посетили...
sonnenschein
8 июля 2015 г. 23:09
Я тоже в последнее время больше за природу
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 23:33
Города все-таки, как ни крути, похожи один на другой. Особенно города одной страны. А вот природа...
Lilija_Krjazheva
8 июля 2015 г. 20:56
Очень интересно было почитать про Корею, много нового узнала А метро мне напомнило Дубайское - там тоже бесшумное, быстрое, легкое . В этом плане Азия переплюнула Европу
Tomi-Aleks
+1
8 июля 2015 г. 21:55
Дубай, Пекин, Сингапур, Шанхай, Токио, - похоже все они одним лыком шиты со своим шикарным метро... Ну, немножко выделился Бангкок, в котором метро строить нельзя и они построили "Скай Трейн" по типу надземного метро в Чикаго. И, вроде в Ванкувере такое же... В общем, конкуренты азиаты - тоже крепкие ребята!
Shefer
8 июля 2015 г. 21:06
Да, видно что Корея вам очень понравилась. Много там для нашего человека корейца-сделано!
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 21:56
Shefer писал 8 июля 2015 г. 21:06
Да, видно что Корея вам очень понравилась
Я вообще-то всегда был противником путешествий по мегаполисам. Но тут что-то во вкус вошел. Хотя последующие в нашем путешествии маленькие уютные города - тоже хороши... Там есть одно преимущество - можно все обойти пешком. А Сеул огромный...
limoneleech
8 июля 2015 г. 22:16
Какой подробный рассказ) В Сеуле замечательное место. Пожалуй, в большей степени запомнилось именно оно))

но не могу согласиться с "Больше всего проблем лично у нас возникало с выходами, которых очень много — порой по 12 и даже больше."
на карте прописаны №выходов. очень удобно ориентироваться. Не надо как в Питере думать туда ли иду, та ли улица (вспомнила Новочеркасскую), сторона.

"При этом тактичные корейские дедки могут и промолчать, стоя рядом с вами. "
вам очень повезло, если старички молчали. благо на нас не ругались, но вот потолкали знатно
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 22:21
limoneleech писала 8 июля 2015 г. 22:16
старички молчали. благо на нас не ругались, но вот потолкали знатно
Я, кстати, обратил внимание, что у них пенсионеры очень даже себе знают цену. Они хорошо знают свои права и пользуются ими. Сразу вспоминаются наши грустные старушки, сидящие с палочками у подъездов. А в Корее их собирают группами и везут в какой-нибудь национальный парк на экскурсию. Мы везде видели стариков группами и совсем маленьких детей.
А насчет метро - там, действительно, все продумано, но есть узловые пересадочные станции, где можно и запутаться. И еще слишком длинных переходов, как в Московском метро я что-то особо не заметил...
Chedty
8 июля 2015 г. 22:34
Саш, что интересно, если бы вместо Сеула было написано: Гонконг, Сингапур, Тайпей, все бы было абсолютно правильно. Эти города аккуратно собрали лучшее что есть в больших мегаполисах в мире.
Tomi-Aleks
8 июля 2015 г. 22:40
То-то и оно, что большинство из этих крупных городов в своем современном облике возникли недавно, ну если не брать во внимание их даунтауны... Поэтому им и все карты в руки - такое ощущение, что они по одной матрице создаются, к тому же - азиатской - с размахом...
Arkhip251166
9 июля 2015 г. 4:08
Отличный отчет!!!
Tomi-Aleks
9 июля 2015 г. 9:43
Благодарю
Anna_08
9 июля 2015 г. 9:36
С удовольствием вспомнила Сеул!
Tomi-Aleks
9 июля 2015 г. 9:43
В какое место вернулись бы еще раз?
Anna_08
9 июля 2015 г. 9:55
Мне редко хочется куда-то еще раз вернуться, разве что в страну, но в другие места. В Корею, при всей ее комфортности, я уже не вернусь. Уже не тот возраст и не те доходы, что были прошлый год. В избытке сейчас только время. Да и Сеул мы посмотрели с сыном достаточно подробно. В Китай бы еще поехала, но смотреть природу. В Пекин больше не хочу. Сын был в интересных местах в Китае самостоятельно с местным проводником, не могу уговорить выложить снимки с рассказом. А я теперь, пожалуй, по Европе и России буду ездить. Вся экзотика далеко
Tomi-Aleks
9 июля 2015 г. 10:22
Anna_08 писала 9 июля 2015 г. 9:55
А я теперь, пожалуй, по Европе и России буду ездить
Вы знаете, мы тоже пока приняли такое решение. Дальние авиа перелеты очень подорожали, хотя цены во многих странах ЮВА до сих пор очень доступны для россиян. Мы пока тоже решили поездить по самым бюджетным местам Европы. Я вот сейчас отказался от путешествия в Скандинавию и Швейцарию - там цены для нашего кошелька просто зашкаливают. А вот такие направления, как Польша, Черногория - все еще доступны... Но по России почему-то пока нет желания ездить - я итак много где бывал. Разве что - Алтай...
Anna_08
9 июля 2015 г. 11:57
Хорошо, я по Скандинавии успела проехать в 2013. В Швейцарию поеду только на пару дней из Нюрнберга, поскольку в Германию к подруге планирую ехать еще, там много чего можно смотреть. Да, еще Польша, Черногория. В Прагу я вот точно хочу еще Да и Италия была слишком давно и мало. А по России хочу и на Алтай, и на Байкал, где была тоже очень давно. И по Золотому кольцу проехать нужно. Пока жила на севере, все отпуска в Россию к родителям и куда-нибудь за границу. остальную Россию смотреть было некогда, все смотрела еще в школьный период. Сейчас и к сокурсникам можно в гости, всех по России раскидало.
Tomi-Aleks
9 июля 2015 г. 15:18
Широка страна моя родная!!!
Anna_08
9 июля 2015 г. 15:20
Это точно!
NataliaC
10 июля 2015 г. 12:13
Все так цивилизованно, красиво и одновременно обычно!! Много полезных мелочей именно для людей!!
Tomi-Aleks
10 июля 2015 г. 13:45
Экзотика там разве что в деревнях и в старинных дворцах. А все остальное - очень нам знакомо, только, действительно, там все сделано для удобства людей.
Svet-lanka
15 июля 2015 г. 0:35
Очень приятно отдыхают корейцы! Вообще все так современно, чисто, ухоженно...не может не радовать!
Tomi-Aleks
+1
15 июля 2015 г. 1:21
А ведь мы тоже так можем, когда захотим!?
Svet-lanka
15 июля 2015 г. 1:50
Очень надеюсь
Tanja_Khabarovsk
17 июля 2015 г. 15:55
СПАСИБО за очень качественные фотографии!!
Tomi-Aleks
9 сентября 2015 г. 11:03
Спасибо. А вы ведь там совсем близко находитесь. Наверно, были там?
julykum
9 сентября 2015 г. 11:00
Так чисто кругом. Вообще, после Ваших репортажей все больше заглядываюсь на Южную Корею.
Tomi-Aleks
9 сентября 2015 г. 11:05
Там не то что чисто - там стерильно. Я никогда ранее не видел, чтобы люди, выходя из парков специальной установкой, типа пылесоса наоборот, сдували с одежды пыль и мусор. Даже в Штатах такого не видел... Как-то у них в обществе все продумано до мелочей. И это удивляет. Пусть древности не так много на улицах, но ее полно - в бесплатных музеях...
julykum
11 сентября 2015 г. 22:27
И музеи бесплатные? Просто коммунизм какой-то.
Tomi-Aleks
12 сентября 2015 г. 0:13
Надо же им как-то привлекать внимание молодежи и туристов к прошлому страны. Хотя молодежь, как я понял, прошлым сильно не интересуется. Может, поэтому они так старательно водят в музеи совсем маленьких детей - целые детсады. И там почти при каждом крупном музее есть детский вариант этого же музея - более доступный детям, чтобы они могли там играть... Я еще это покажу... Маленькие корейчата - просто прелесть...
julykum
12 сентября 2015 г. 10:40
Интересно будет посмотреть такой музей. Кстати, а это полезная для меня информация. Если поедем с ребенком, будет куда его сводить.
Tomi-Aleks
+2
12 сентября 2015 г. 11:22
Вот, например, музей китов в городе Ульсан. Нам он очень понравился. И вот она детвора. Их водят целыми "выводками". У каждого ребенка за спиной бирочка с информацией на случай, если он потеряется. Это нас удивило больше всего.
Tomi-Aleks
+1
12 сентября 2015 г. 11:22
В музеях много всего интерактивного. Мы, когда приходили в музеи, сначала шли в их детскую часть. И никого это не удивляло.
Tomi-Aleks
+2
12 сентября 2015 г. 11:23
Самое прикольное, когда дети усаживаются кушать свои любимые суши, которые им приготовили в коробочках родители.
julykum
13 сентября 2015 г. 11:01
Ох, уж этот мировой подход к трапезе. Нам, постсоветским людям трудно его понять. В нашей школе дети тоже со своими ланчбоксами на ковриках и на газонах едят. Русские мамы звонят учителям и ругаются: "Мой ребенок не животное, чтобы есть на траве! Почему Вы не сажаете его за стол?" Учителям такое удивительно. У них к приему пищи менее формальное отношение.
Tomi-Aleks
13 сентября 2015 г. 13:33
В Корейских домах была такая традиция - есть, сидя на полу. Сейчас - даже не знаю. Слишком их образ жизни стал похож на запад...
julykum
15 сентября 2015 г. 11:44
Сейчас и Запад на полу ест. Мир обменивается культурными традициями.
Tomi-Aleks
15 сентября 2015 г. 11:51
Запад, как мне кажется, многое делает просто в угоду моде или в неуемном стремлении к оригинальности. Хотя я не хочу сказать, что это плохо.
julykum
16 сентября 2015 г. 8:14
Согласна с Вами!
Tomi-Aleks
+2
12 сентября 2015 г. 11:25
А вот уже привезли новую партию любознательных корейчат.
julykum
13 сентября 2015 г. 11:02
Милая детская непосредственность.
JonnyEkb
26 января 8:04
Прочитал название и подумал о Екатеринбурге речь пойдет
limoneleech
26 января 13:02
Сеул - город, в котором удобно жить)
Tomi-Aleks
26 января 13:51
Все бы города были такими.
limoneleech
26 января 14:40
Столица)))
Хотя это не всегда показатель (
Tomi-Aleks
26 января 14:51
Как ни странно, часто столицы сильно отличаются от всей страны. Как и у нас в ситуации с Москвой - это как отдельное государство...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.