Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

"Вся Италия 1996" часть 4: Пиза и Фьюджи

Фьюджи, Пиза — Италия Июль 1996

Предыдущая заметка о путешествии «Вся Италия 1996»: Флоренция и Монтекатини Терме

Пиза находится примерно в 130 километрах от Флоренции. Два часа на автобусе — хороший отдых между двумя насыщенными экскурсиями!

По сравнению с Флоренцией Пиза, конечно же, более компактна. Экскурсия началась на Пьяцца деи Мираколи — площади Чудес. Такое название вполне понятно, так как здесь вы сможете увидеть сразу четыре чуда средневековой архитектуры.

Вся Италия 1996 часть 4: Пиза и Фьюджи

Мой видеоролик о Площади Чудес в Пизе

К сожалению, еще раз напоминаю, что в те времена фотографирование велось на пленочные мыльницы, поэтому своих фотографий чудес Пизы я не имею. Приходилось покупать фотоальбомы-путеводители, которые, в какой-то мере, заменяли свой фотоаппарат. Приезжая в очередной город Италии, мы смотрели на сувенирные лавки, и взгляд выхватывал искомый путеводитель на русском языке. Надо отдать должное, уже в 1996-ом году таких путеводителей было в достатке. В частности, вот как выглядит мой альбом Бонеки о Пизе.

Уже дома я покупал популярный в те годы путеводитель Ле Пти Фюте, например, вот такой об Италии с фотографией Пизанской башни на обложке

Вся Италия 1996 часть 4: Пиза и Фьюджи

Собор Успения Пресвятой Девы Марии (или Санта-Марии Ассунта)- первое чудо. Считается, что строительство начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче. То есть, почти на двести лет раньше флорентийского Санта Мария дель Фьоре! И завершили собор относительно быстро в 1118 году, когда он был освящен. Интересно, что первоначально собор в плане представлял собой греческий крест, позднее переделанный в латинский. То, что мы видим сегодня внутри и снаружи собора — это результаты перестроек XVII и XVIII веков. Многое было утрачено в пожарах. Сохранилась бронзовая дверь в портале Сан-Раньери, изготовленная в 1180-ом году, великолепная кафедра работы Джованни Пизано (1302–1310). Приходится сомневаться в аутентичности этого шедевра, так как во время одной из перестроек собора кафедра была спрятана, и заново её обнаружили чудесным образом лишь в 1926 году. Кстати, ее копию можно увидеть в Москве в Пушкинском музее.

Мой видеоролик о Пизанском Соборе

Баптистерий Сан-Джованни — второе чудо на площади Чудес. Его начали строить в 1152 году и завершили через 200 лет в 1363-ем. Это — самый большой баптистерий Италии, даже больше, чем во Флоренции. Он полностью сложен из мрамора.

Третье чудо — Пизанская башня. Именно она привлекает в Пизу большую часть туристов. Считается, что ее начали строить в 1173-ем году, а завершена она была в 1360-ом году, и уже тогда был заметен наклон. Благодаря предпринятым в последнее время мерам, она не увеличивает свой наклон с 2008-го года (его уменьшили с 5,4 градуса до 3,5 градуса). А в 1996-ом — увеличивала. Поэтому туристов наверх не пускали, а то бы я обязательно полез. Такая возможность вновь появилась в 2001-ом году.

Кладбище Кампо-Санто — четвертое чудо Пизы. Оно было знаменито своими фресками XIV–XVII веков, находившимися в галерее до бомбардировки Пизы в 1944-ом году. Они погибли. В 1996-ом году я видел на стенах новые наброски фресок, но, как я знаю, они до сих пор не восстановлены…

Мой видеоролик о Кампосанто

На осмотр всех этих достопримечательностей у нас ушло три часа. К сожалению, ничего больше в Пизе я не видел, так как нам предстоял длинный переезд в Рим (точнее под Рим) — около 450 километров.

Мой видеоролик о дороге Пиза-Рим с Феличитой

Поэтому мы прибыли в свой отель в Фьюджи ближе к полуночи. Такое поселение в пригороде опять было обусловлено экономией туроператора. Но, в данном случае, нам уже было все равно. Двухзвездочный отель с громким названием «Оксфорд» (!?) нас устроил как место для ночлега.

Всего за этот четвертый день путешествия мы проехали 580 километров (8 часов) и провели две экскурсии (4 часа во Флоренции и 3 часа в Пизе). Уже этих впечатлений за четыре дня хватило бы на целый год! Но, на самом деле, это было только начало, ведь нас ждал Рим!

Моя последующая заметка об этом путешествии "Вся Италия 1996": Рим и Ватикан.