Турист Валерий Исаев (sany4)
Валерий Исаев
был сегодня 9:36

Индия. "Золотой треугольник" + Гоа. Часть 4

Гоа, Джайпур — Индия Февраль 2015

Дорога из Агры в Джайпур идет через Фатехпур Сикри.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Заехали на стоянку, и здесь в полной мере оценили преимущества организованных групп. Вся терриотория вокруг стоянки — сплошные сувенирные магазинчики. И нас тут же атаковали. «Эй, русский! Товарищ! Купи слона! Пойдем в мой магазин!» Причем они не оставляли в покое даже в автобусе-челноке, курсирующем до ворот мертвого города, протягивая в окна слонов, бусы и прочее. Такого количества приставал не видел больше нигде. Возле организованных групп этого сумасшедствия не было. Экскурсия получилась короткой и скомканной.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Трасса напомнила мне о дорогах, ведущих на наш юг. Небольшие базарчики, общепит. Только если у нас на развалах продают гипсовые фигурки для дач, то здесь повсеместно продажа башенок-беседок с куполами. Из гипса и мрамора. Миниатюрные и огромные. Причем, частенько, производство здесь же.

Джайпур с первого взгляда понравился. Вроде машин много, но нет такой вакханалии, как в Варанаси. В забронированном отеле ждал сюрприз из серии индийских разводов. На рецепшне не стали разговаривать — " Мест нет! Места есть в отеле у этого человека!» и указывают на типа, сидящего в холле. И все это на фоне писем по электронке — «Будем рады видеть вас! Ждем!» Послав «гостеприимных» хозяев на чистом русском, ушли и в квартале отсюда нашли тихий уютный отельчик.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Наутро, в одном из турбюро, которых очень много неподалеку, взяли такси и поехали знакомиться с Джайпуром. «Розовый"город. фасады домов выкрашены всеми оттенками — от розового до оранжевого.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Хава Махал. Дворец Ветров выделяется на фоне других зданий своей архитектурой.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Построен в форме короны Кришны.

Оконца на всех 953 балконах устроены так, что дамы гарема могли спокойно наблюдать за жизнью города, не опасаясь быть увиденными.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Форт Амбер. Самое укрепленное сооружение Индии средних веков. По сути, это дворцовый комплекс раджи Ман Сигха I, расположенный на горе.

Наверх ведет широкая дорога, по которой желающие могут подняться на слонах.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Ярко раскрашенные животные величаво ступают по узким улочкам между машин.

Наверху полностью оказываешься погруженным в атмосферу тех времен. Великолепная резьба по камню,

ажурное оформление слуховых окошечек,

бронзовые двери, залы для приема гостей и «совещаний»,

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

обособленный парк для прогулок гарема…

На обратном пути остановились посмотреть на Джал Махал, стоящий посредине озера.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Предназначенный для летнего отдыха правителей, изначально стоял на берегу. То ли из-за ошибки архитекторов, то ли по другой причине, долина заполнилась водой и первые этажи навсегда оказались затопленными. Современный Джайпур тоже неплох.

Много зелени, типичного для Индии мусора немного. Некоторые балконы украшены фресками.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Следующий день был отдан на осмотр Городского Дворца.

Здесь все сияет напыщенным лоском. Нет ни одного одинакового балкончика,

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

огромные люстры в летней беседке,

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

самые большие в мире сосуды для воды из цельного листа серебра,

длинные ряды карет и повозок махараджей,

слоны у входа…

Охранники ревностно следят за соблюдением правил, особенно за запретом на фотосъемку в зале для аудиенций. После неспешного, несуетливого трехдневного знакомства с Джайпуром нас ждал слиппер до Дели. В этот раз вспомнились неоднократно виденные кадры с «гирляндами» висящих на вагонах людей. Не знаю, что у нас было снаружи, но в вагоне было «тесновато». В нашем плацкарте, рассчитанном на 8 человек, уместились сидя и лежа 14. Так мало только по причине, что проводник сидел здесь и больше к иностранцам не подсаживал.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4
Круг замкнулся. В Дели нас ждал смог, самолет в Гоа и азарт. За неделю до этого посмотрели премьерный выпуск «Орел и Решка. Дели." Решили попытать счастья в поисках бутылки с «кладом». Нашли это дерево с дуплом у Ворот Индии, но увы… Нас опередили.

А потом была неделя релакса в Калангуте.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Скажу одно — Гоа не совсем Индия. Может кому-то не понравятся мои слова, но, побывав в «Анджуновке», «Палолемске» и прочих местах паломничества русских туристов и при этом гордиться, что узнал Индию — немножко неправильно. Территориально это Индия, но жизненный уклад местных давно приспособлен под туристов. В первый день на пляже русский мальчишка Максим бойко предлагал нам различные экскурсии. Узнав, где мы были до Гоа, со словами «Вам будет неинтересно…», ушел. Конечно, мы не лежали тупо на песке возле шеков. Для меня самой колоритной была поездка на ловлю крабов. Большая лодка с двумя матросами и нас двое.

Небольшая река — канал с мангровыми зарослями,

колониями цапель,

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

оригинальнейшей дискотекой на берегу.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Процесс ловли — самостоятельно, под подсказки матросов.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

И после этого — ужин с поеданием улова всей небольшой компанией.

Здесь, в Гоа, хорошо отдыхать и, сидя вечером на берегу, смотреть на закат и вспоминать эту сумасшедшую поездку по Индии.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 4

Может, кому-то покажется, что мы мало посетили достопримечательностей, храмов и наше путешествие было неполным. Наверное, это так. Зато мы очень много общались с простыми индийцами. Везде в отелях, в такси, в поездах нам попадались замечательнейшие люди, которые рассказывали о своей стране и гордились ею.

Индия глубоко запала в душу. Велико желание вернуться. Может, встреча и состоится… Кто знает?