Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Фетхие, Олюдениз — Турция Июнь 2015

Продолжение рассказа о поездке в Турцию. О начале нашего путешествия можно прочитать в отзыве Впервые в Стамбуле. 4 дня приключений.

До этой поездки в Турции мы уж были 2 раза, и оба раза на Средиземноморском побережье. Поэтому на сей раз хотелось побывать на Эгейском море.

Но поскольку поездка была в июне, нас несколько испугала информация, что Эгейское море прогревается позднее Средиземного и может оказаться холодным. Поэтому нашли компромиссное решение — Фетхие (турки говорят «Фетие»). Этакая граница морей, хотя формально — Средиземное.

Оказалось, что район очень интересный в плане что посмотреть. И добираться удобно.

На Booking нашли в Фетие дешевые аппартаменты. Но свободные номера были только на первые 7 ночей нашего пребывания на море. А нам нужно было 9. Поэтому оставшиеся 2 ночи забронировали в Олюденизе в отеле Imparator.

Итак, наш самолет приземлился в аэропорту Даламан. Аэропорт маленький, багаж выдали моментально.

Прямо напротив выхода из зала прилета находится стоянка автобусов Havaş. Идем прямиком к тому, на котором написано Fethiye.

Автобус комфортабельный, междугородный. Дорога до автовокзала (Оттогара) Фетие заняла околь часа, билет стоил 10 лир на человека.

Чалыш

Поскольку в самом Фетие пляжа нет, то для проживания выбрали аппартаменты Seastar в районе Чалыш (Çalış). А до Чалыша еще надо добраться на долмуше. Беда в том, что конечная стоянка долмушей находится на некотором удалении от Оттогара. Спасибо местным жителям, они помогли не только выйти на улицу, по которой ходит долмуш, но и тормознуть нужный.

До аппартаментов доехали по навигатору, благо ехать около 30 минут, и за это время навигатор успел сориентироваться, где мы находимся.

В Чалыш из Фетие есть 2 маршрута долмуша: короткий и длинный. Проезд в обоих — 2 лиры. Можно дойти пешком по набережной — только в одном месте надо немного отойти от моря, чтобы обогнуть «зеленую зону» (дельту, где гнездятся птицы). По набережной топать километров 7, но вечером там очень приятно гулять.

Заселение прошло быстро. Питание у нас в проживание не входило, поэтому завтраками запасались в магазинах, а обедали и ужинали — в ресторанах. В непосредсвенной близости от отеля находится небольшой магазин. До супемаркетов идти минут 15 в сторону Фетие.

До пляжа идти минут 10–15.
Пляж Чалыш очень длинный. Мы облюбовали ту часть, которая находится в противоположной стороне от Фетие, рядом с этим рестораном.

Турция. Отдых на море

Это был первый ресторан в Чалыше, который мы посетили. Нам там очень понравилось все: и кухня, и цены, и обслуживание, и общая дружелюбная и непринужденная атмосфера (чего не могу сказать о ресторанах на набережной, но это дело вкуса).
Посетителям ресторана зонтики и лежаки предоставляются бесплатно. То есть можно придти и расположиться. А потом, если захочется, заказать чай, кофе или что-то более существенное. После первого посещения нас уже встречали как старых знакомых.

Народу на пляже было мало, так что больше половины лежаков пустовало.

Турция. Отдых на море

Пляж галечный, поэтому купались в тапочках. Глубоко становится совсем рядом с берегом. Утром и вечером море спокойное, а часов с 12 дня начинается сильная рябь и поднимаются волны. Поэтому ближе к полудню мы с пляжа уходили, пережидали самое пекло в отеле или ресторане и отправлялись путешествовать. А вечером снова шли купаться, если силы оставались.

Пляж Чалыш

Вода была теплая, не меньше 26 градусов.

Чалыш — тихое место, в котором особо делать нечего, кроме как купаться да ходить по набережной с ресторанами и улице с сувенирными магазинами. Есть аквапарк, но мы в нем не были.

Нам это вполне подходило, поскольку мы приехали поплавать и посмотреть окрестности.

Бонусом вечерами был замечательный хор лягушек, живущих в протекающей неподалеку речке. А еще черепахи, о встречах с которыми можно почитать в отзыве Карету мне, Carett’y!.

Фетие

Первой вылазкой было знакомство с Фетие. Центр намного интереснее, чем Чалыш. Особенно понравился порт и набережная.

Набережная в районе порта
Набережная

А это новая завлекалочка для желающих совершить морскую прогулку -«No music».

Обменники в Фетие немного боле выгодные, чем в Чалыше, но не настолько, чтобы туда ехать специально.

Открыли для себя Sahil Lokantasi - место, где можно вкусно и дешево поесть. В этом заведении мы заходили 2 раза и еще были в аналогичном заведении в Чалыше — уходили очень довольные.

Турция. Отдых на море

Locantasi оказалось чем-то типа нашей столовой — подходишь к витрине и говоришь или показываешь, что положить, а потом садишься за столик и ждешь, когда принесут еду.

В центре Фетие сохранилось много исторических памятников.
Ликийские гробницы практически нависают над городом. На вырубание большой гробницы уходило около 20 лет, маленькой — 10.

Турция. Отдых на море
Ликийские гробницы. Можно сказать, нависают над центром города.

Рядом с ликийскими гробницами сохранились остатки крепости, построенной в XV веке родосскими рыцарями-госпитальерами.

Посмотреть развалина амфитеатра у нас не получилось, поскольку там идет реставрация, и все загорожено забором.

Еще в городе есть ликийские саркофаги. Тот, что у муниципалитета — самый большой среди найденных.

Ликийский саркофаг

До музея мы так и не дошли.

Поездки

На долмуше из Фетие ездили в брошенный город Каякёй.

На набережной в Чалыше покупали экскурсии в Дальян (50 лир) и Памуккале (100 лир). Ездили с фирмой «Mobius». Экскурсии брали англоязычные, так как дочка хотела попрактиковаться в языке.
Экскурсиями остались очень довольны. Правда в Дальяне гид был веселый и харизматичный, но говорил быстро, и мы его практически не понимали (дочка понимала, поэтому переводчик у нас был).

Турция. Отдых на море

В Памуккале гид говорил медленнее, поэтому проблем с пониманием не возникало.
Обеими экскурсиями остались довольны.

Про Дальян я в другом отзыве («Карету мне, Carett’y!») писала, поэтому повторяться не буду, а про экскурсию в Памуккале скажу несколько слов.

Автобус выезжает рано утром и собирает всех по отелям. Завтак входит в стоимость, поэтому около 8 утра всех завозят с кафе со шведским столом. Дорога до Памуккале занимает более 4 часов + время на завтрак. Так что в месте назначения мы оказались часов в 12 дня.

Билеты на территорию, где находятся травертины, античный город Hierapolis и бассейн Клеопатры, входили в стоимость экскурсии.

Чтобы искупаться в бассейне Клеопатры, надо было купить дополнительные билеты за 30 лир. Все понятно, что в бассейне омолаживалась сама Клеопатра, что вода 35 градусов, и тело покрывается пузырьками, но за 30 лир… запинаться об античные колонны на дне вместе с сотнями таких же счастливчков…

Мы решили ограничиться травертинами, фотографии которых можно посмотреть в отзыве.

В оставшиеся до отъезда 40 минут сделали попытку походить по античному городу, но поняли, что в для нас там слишком жарко.

Турция. Отдых на море

Потому вернулись к месту сбора и устроились в тенечке возле сувениров.

На обратном пути нас еще завезли в ресторан пообедать. Обед в стоимость экскурсии не входил и обошелся в 15 лир на человека (без стоимости напитков).

Олюдениз

До Олюдениза доехали из Фетие на долмуше. Водителя попросили остановить как можно ближе к отелю Imparator, что он и сделал. Отель нашли, опять же, по навигатору — от места высадки пройтись пришлось совсем немного.

Заселение прошло быстро, отзыв об отеле можно прочитать здесь.

Сразу после заселения отправились на пляж.

Турция. Отдых на море

Первое, что поражает — это цвет воды.

Второе — количество параглайдов.

Турция. Отдых на море

Парапланеристы приземляются прямо на газоны перед пляжем (или посадочные площадки, совмещенные с газоном).

Полетать на параглайде зазывают множество фирм на набережной и улицах Олюдениза. Стоимость полета (только завтра и только для Вас, с персональной скидкой) -75 $.

Вода в Олюденизе холоднее и соленее, чем в Фетие. И большие волны. Но мы все равно наплавались вволю. Единственное — выходить плохо, поскольку камни и резкий набор глубины.

Олюдениз расчитан на англичан. Даже цены в магазинах часто написаны только в фунтах стерлингов.

Нашли уютное кафе-ресторан-бистро, которое называется Point. Очень понравилась атмосфера и обслуживание.
Из дешевой еды — pancakes, но к блинам это отношения не имеет. Скорее это что-то типа чебуреков с разными начинками, только не жареные, а печеные на стоящей на улице под навесом жаровне. Раскатывает, начиняет и печет прямо при вас обаятельная женщина.
Из условно дорогой еды брали «башню из лосося с авокадо» и «жареную в панировке моцареллу с соусами».
А еще у них очень хороший кофе.

Следующий день провели в Голубой лагуне.
Голубая лагуна — это национальный заповедник, поэтому вход туда платный: для взослых — 6 лир, для студентов/учащихся — 3 лиры. Билет действителен весь день, так что можно неоганиченно выходить из парка и снова возвращаться. Парк работает до 8 вечера.

Турция. Отдых на море

На территории есть душ, кабинки для переодевания и места, где можно перекусить.
Зонтики — за дополнительную плату. Многие, и мы в том числе, устраивались бесплатно в тени под деревьями.
Про Голубую лагуну я тоже писала в отзыве «Карету мне, Carett’y!».