Турист Валерий Исаев (sany4)
Валерий Исаев
был вчера 21:14

Индия. "Золотой треугольник" + Гоа. Часть 3

Агра, Кхаджурахо — Индия Февраль 2015

К деревне Кхаджурахо мы подъезжали ранним утром с феноменальной для индийских поездов точностью. Опоздание всего около часа. Стоя у окна в проходе вагона, встретился глазами с встречающим, стоящим на перроне. Поезд остановился, и через мгновение его указующий на меня жест рукой как бы говорил: «Все, ты мой!!!» Пассажиров вышло немного — мы и небольшая группа туристов из Китая. Встречающие, а это были тукеры и гостильеры, тут же разобрали всех. Конкуренция у представителей отелей была жесткая. Доехали до выбранного отеля, расположились в номере и поднялись на крышу, в кафе на завтрак. И обалдели!.. В рассветном тумане, буквально в нескольких десятках метров от нас, угадывались купола храмов! Сами того не зная, мы удачно заселились!

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Деревенька Кхаджурахо. О существовании здесь храмовых комплексов современный мир узнал только в ХХ веке. Большая часть храмов была создана в IХ — Х веках. В настоящее время сохранилось около 20 храмов, которые, в-основном, скомпонованы в двух группах. Наиболее сохранившиеся — в Западной, которая является платной для посетителей. Доставивший нас в отель тукер предложил «культурную программу», которая заключалась в передвижении по Кхаджурахо и окрестостям. Позавтракали в отеле и, в первую очередь наш водитель-гид повез к мало известной достопримечательности — родопаду Ранех и заповеднику индийских крокодилов. Километрах в 8 от деревни находится каньон, образовавшийся после извержения вулкана 400 тыс лет назад.

Местные гордятся этим каньоном, считая его вторым в мире после Гранд Каньона. После прошлогодней засухи водопадов нет…

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Только тоненький ручеек стекал по скале. В глубокой расщелине протекает река, но течения практически нет, и она кажется длинной цепью маленьких озер.

Туристам предоставляют рейнджера, который сопровождает по заповеднику.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

В скалах проложены тропы для безопасности.

Скалы каньона 5 цветов, зависящих от минералов.

Каньон довольно красив. Потом рейнджер провел небольшую экскурсию по парку. Увы, крокодилы нас не ждали и попались только попугаи и антилопы.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Правда, меня заинтересовало необычное сооружение, слепленное из навозных лепешек.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Говорят, что такие ловушки использовали охотники для охоты на тигров. Человек с ружьем сидит внутри, тигр идет на запах, заглядывает внутрь и… Не знаю… За что купил, как говорится. После «водопада» поехали к Восточной группе храмов, которые бесплатны для посещения.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Наружная резьба впечатляет, хотя и находится в довольно плохом состоянии — очень много сломанных фрагментов.

Около храмов крутятся мальчишки, которые назойливо предлагают свои услуги гидов, продают сувениры на тему эротических барельефов. Из-за приставучести мальчишек обзор храмов долгим не получился. Спокойно получилось только осмотреть действующий джайнистский храм, в который таких «гидов» не пускают.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

После обеда пошли к Западной группе храмов, вход в которую был рядом с отелем. Жесткий контроль на входе — изымают ножи, зажигалки, сигареты… Здесь действительно красиво! Чистая, ухоженная территория.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Один из храмов на реконструкции,

но другие в хорошем состоянии. Впечатляет резьба по камню — все фигурки, орнаменты выполнены с такой тщательностью!

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Тысячи барельефов рассказывают о жизни и быте древних индийцев.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Хотя храмы Кхаджурахо славятся, в первую очередь, эротикой, такие фикурки надо постараться найти.

Одного дня для ознакомления с храмами Кхаджурахо вполне достаточно. И утром наш тукер отвез нас на вокзал.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Вагон-слиппер и долгий дневной переезд до Агры. Слиппер — такой же плацкартный вагон с 6 полками.

Диваны жесткие, никакого постельного белья, уже 3 вентилятора в каждом отсеке. И главное отличие. Окна. Решетка снаружи, убирающиеся жалюзи внутри.

Есть опускающиеся стекла, но ими не пользуются. Народ ехал на местах согласно билетов. Повезло, у кого были третьи полки — они могли полежать. Вторые полки днем не опускают. Я просидел весь день у окна, наблюдая за однообразным пейзажем за решеткой. Поля, редкие перелески, изредка цепи невысоких гор.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Поезд ехал медленно, подолгу простаивая на полустанках. В Агру приехали затемно, с полуторачасовым опозданием.

Малочисленных «белых» туристов буквально атаковали тукеры и таксисты. После утомительного переезда не было никакого желания устраивать торги и, наняв первого же тукера, оплатили поездку в препэд такси. Поездка по ночной Агре не впечатлила. После спокойного и тихого Кхаджурахо опять какофония сигналов, хаос движения и добавившийся мусульманский колорит. Немного подняло настроение то, что в отеле, поднявшись на поздний ужин на крышу, увидел в ночном небе едва угадывающийся силуэт Тадж Махала. Тукер, который привез в отель, видимо, посчитал нас своими постоянными клиентами в Агре и в 6 утра он уже ждал у входа.

Какими-то безумно длинными узкими улочками он вез нас минут 10 до Западных ворот. Они открываются самыми первыми в 7 утра. Со всех сторон подъезжали, подходили желающие посмотреть на одно из современных чудес света. Купив за 750 рупий билет, к которому прилагались бутылочка воды и бахилы, мы встали в очередь на досмотр.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

4 прохода, огороженные турникетами. 2 — для местных мужчин и женщин, 2 — для иностранцев. На досмотре изымается все, кроме документов, денег и фототехники, причем сумку с камерой обыскали очень тщательно. Наконец, вот он — первый взгляд на известный силуэт…

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

Пройдя через ворота, невольно останавливаешься, пораженный размахом и великолепием!

Наверное, нет смысла рассказывать о любви Шаха Джахана своей жене Мумтаз Махал, умершей при родах 14 ребенка. Символ этой любви уже больше четырех веков поражает людей своей красотой!

Здесь красиво все! И купола,

и резьба по камню,

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3

и инкрустация драгоценными камнями.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 3
Не буду рассказывать про усыпальницу — все можно найти в Википедии. 3 часа, проведенные в Тадж Махале, пролетели, как один миг. Не кривя душой, скажу, что это сооружение стало самымбольшим впечатлением в Индии… Покинув Тадж Махал, мы убедились, что большинство местных просто наживаются на туристах. «Наш» тукер за нами не приехал, а присланный им довез до отеля за 2 минуты. Оказывается, пешком нам надо было пройти всего метров 500. А про maps мы и не вспомнили, видя перед собой такого «отзывчивого»…

После посещения Тадж Махала на всех нас разом навалилась какая-то усталость. Полюбовавшись во время обеда на купола Таджа, взяли такси до Джайпура и, забронировав там отель, уехали из Агры…