Турист Беляев Вячеслав (lifedream)
Беляев Вячеслав
был 13 августа 2015 16:34

Катба, Ханой — Вьетнам Июль 2015

Вот уже две недели как мы отдыхаем на острове Катба и хотим поделиться с вами своими впечатлениями от этого места.

На остров мы переехали из Ханоя, как только вернулись из Сапы. Не хотелось оставаться в пыльном городе до свадьбы, и прямо с ночного автобуса, прибывшего в 4 утра, мы поехали на автостанцию «Luong Yen».

Билет из Ханоя на остров Катба стоит 250 тыс донг (12 $). В билет входят три автобуса и лодка, общая продолжительность пути около 4-х часов. Автобусы выезжают в 05:20, 07:20, 11:20 и в 13:30.

Катба — небольшой островок с населением 30 тыс.человек. Иностранных туристов не много. Сюда, в основном, приезжают вьетнамцы на выходные, так что, если надумаете ехать в пятницу или субботу, то бронируйте заранее номера в гостиницах. Лучше, конечно, ехать в будние дни. Тогда, немного прогулявшись вдоль набережной и поторговавшись, хороший номер на двоих можно снять за 10 $ в сутки.

Цены на еду во всех набережных кафе почти не отличаются. Местная еда от 1,5 $ за порцию, морепродукты от 5 $, европейская еда от 3,5 $ за порцию, напитки: кофе от 1 $, чай от 0,50 $, пиво 0,75 $.

До чистого и красивого пляжа можно прогуляться пешком минут 15–20 либо проехаться на курсирующей по острову открытой «маршрутке» (электрокаре) за 0,50 $.

Где ближайшее море возле Ханоя, остров Катба

Можно еще арендовать мотобайк за 4 $ в сутки, но ездить на нем здесь особо некуда. Нам хватило пару часов, чтобы обколесить весь остров. Да и вообще, делать здесь нечего, если вы не собираетесь просто лежать овощем на пляже. Хорошим вариантом для развлечения станут поездки по экскурсиям, которые здесь предлагают на каждом шагу. Например, в залив Халонг или Национальный парк. Но, прежде, чем соглашаться на какую-то поездку, советуем заглянуть в несколько турагентств, так как цены могут отличаться на 10–15 $!

Просто вьетнамцы иногда при виде человека европейской внешности сходу умножают цены на два, не хотят торговаться, еще и обижаются)) Кстати, такой принцип работает по всему острову! Например, на базаре можно купить ананасы за 0,25 $ за штуку, когда большая часть продавцов будет вам их навязывать по 1 $. Либо двух литровую бутылку воды, стоимость которой 0,50 $, вам автоматом предложат за 0,75 $-1 $. В таких случаях, лучше сразу разворачиваться и уходить, у кого-то из соседних продавцов точно купите по нормальной цене.

Или например, можно день в день покупать одну и туже вещь, у одного и того же вьетнамца, но завтра он поднимет цену. Не расстраивайтесь, это здесь нормально, идите к соседу))

Что можно увидеть на острове?

Где ближайшее море возле Ханоя, остров Катба

Чистый пляж, светящуюся ночью набережную, рестораны на воде. Мы нашли одну пещеру, которая располагается в горе и протяженность ее более 200 метров. В ней куча сталактитов, летучих мышей, ну, и прочей живности, ах да, в ней еще есть подземная река, из которой местные жители качают воду.

Если вы устали от шумного Ханоя, хотите провести время на море в тихом и спокойном месте, тогда это именно то место, куда можно и нужно поехать. И чуть не забыл, экскурсии в залив Халонг здесь дешевле, чем в Ханое, даже с учетом транспортных расходов.

Другие статьи о наших путешесвиях можете узнать, перейдя по ссылке