Турист Беляев Вячеслав (lifedream)
Беляев Вячеслав
был 13 августа 2015 16:34

Шапа — Вьетнам Июль 2015

Сапа является одним из мест во Вьетнаме, где стоит обязательно побывать! Лучше всего брать тур на три дня в одном из турагентств Ханоя (они на каждом шагу). Проверено, что самому ехать получается дороже!

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

Мы, конечно же, не могли упустить возможность и купили себе такой тур прямо в нашей гостинице. Итак, стоимость тура в Сапу на 3 дня и 2 ночи — 69 $ с человека. Туда входит: проезд в обе стороны ночным автобусом, 3-х разовое питание на все 3 дня, проживание в отеле на 2 ночи. Вместо отеля можно выбрать хоумстей — это такой деревянный домик с местной семьей, где туристов селят по 10–15 человек и спать нужно штабелями на чердаке. Такой себе экспирианс)).

Мы не долго думали и решили, что одну ночь переночуем в отеле, а вторую в хоумстее. Цена от этого не меняется.

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

Выезд ночным автобусом в 22:00, собирать туристов начинают в 20:00. Автобус запаковывают по самое «не могу», притом по дороге подбирают местных, которые спят просто в проходах. Совет для тех, кто путешествует ночными автобусами по Азии — ложитесь на нижнюю полку на самой галерке (там, где три места вместе)! Во-первых, там рюкзак можно положить за голову, что и удобней, и дает меньше шансов, что вас ночью «обчистят», во-вторых, больше места ногам, а в-третьих, из 10 раз — 8 мы ехали на трех местах вдвоем, так как место у окна почти незаметное.

В 04:00 наш автобус прибыл в Сапу. Далее нужно было еще 2 часа спать в автобусе и к 06:00 нас должны были забрать на минивене, и отвезти в гостиницу…В 06:00 действительно начали подъезжать гиды и забирать туристов, но не всех… К 08:00 нас в автобусе оставалось четверо — мы с Настюшей и пара из Швеции. Когда водила начал звонить нашим туроператорам, то выяснилось, что про нас просто забыли…Вьетнам, он такой Вьетнам! Если бы знали, что придется так долго ждать, то просто бы продолжали спать на своих местах, а не сидели бы в ожидании гидов. Даже успели промокнуть под дождем. Кстати, о вещах, которые нужно с собой взять в Сапу:

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

— ветровка с капюшоном (погода меняется быстро, вечером температура около 20℃-24℃, очень ветрено и возможны кратковременные, но очень обильные дожди)

— удобная треккинговая обувь (треккинги от 4 до 12 км по горам и тропам, после дождя очень скользко и большая часть группы по несколько раз падала)

— сменная одежда (когда падаешь в грязь, то хочется переодеться)

— штаны или брюки, главное, чтобы ноги были закрыты (это уменьшит вероятность ранения ног в случае падения)

— вода (следите за тем, чтобы вода была у вас с собой на протяжении всей поездки. Напитки в тур не включены, а пить будет хотеться всегда)

— влажные салфетки (ну, это для личной гигиены и комфорта).

Так вот, с автобуса нас таки забрали и отвезли в гостиницу. На наши попытки поругаться по поводу такого неуважительного отношения, вьетнамцы просто смеялись. Ну, мы решили это тоже воспринять как смешную историю.

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

Никого из нашего автобуса все ещё не поселили в номера, все так же сидели в ожидании, только в старом холле гостиницы, вместо автобуса. Всем предложили позавтракать и оставить вещи в камере хранения, затем нас ждала прогулка с гидом и уже после возвращения (после 12:00), нас обещали поселить. Так начался наш первый треккинг в деревню Cat Cat. Время прошло очень быстро. Гид вдохновленно рассказывал о Сапе и нашем туре на беглом английском, компания собралась хорошая, мы и не заметили, как прошли 4 км. Красивый водопад, небольшое представление с песнями и плясками, чарующая природа, причудливые местные наряды, украшенные вышивкой и разными побрякушками, и женщины с детьми (в этих самых нарядах), не дающие сделать шаг и всё время предлагающие что-то у них купить.

В 12:00 нас действительно поселили. Кстати, если приезжать самим и искать гостиницу по месту, то номер на двоих будет стоить около 30 $ в сутки.

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

После обеда мы с Настей взяли байк в аренду за 4 $ и поехали любоваться Сапой. Погоняли по горам, впечатлились видами рисовых полей. На всё у нас ушло около 4-х часов. Затем сдали байк и уселись в кафешке с обалденным видом. Покушать в Сапе можно от 3 $ с человека, но так как нас скоро ждал ужин в отеле, то ограничились только пивом (1 $ бутылка).

На следующий день, после легкого завтрака, нас ждал очередной треккинг. Это было 12 км красоты)). Правда, после дождя, горные тропы были очень скользкие и приходилось постоянно подхватывать Настюшу. Многие падали, съезжали по грязи и одна девушка даже подвернула ногу. Путь, конечно, не самый легкий, но те виды, которые нас сопровождали — действительно того стоят! В одной из деревень мы пообедали и направились заселяться в хоумстей. Так как мы с Настюшей знали заранее в каких условиях придется ночевать, то решили немного пообщаться с гидом по этому поводу еще до поселения. И, оказалось, что в хоумстее есть одна свободная комната на двоих и, конечно, она досталась нам)) Так что, друзья, не бойтесь задавать вопросы в любых ситуациях, иногда, это может улучшить условия вашей жизни!

Вечер прошел очень весело! Ужин с видом на горы, под песни и гитару, в компании 15 человек со всего мира…

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

Утром нас покормили вкуснейшими блинами с медом и бананами, и мы всей группой снова отправились в путь.

На сей раз нас ждал 6-ти километровый треккинг к бесподобному водопаду и с очень красивыми видами. В очередной деревне угостили обедом и на минивенах вернули в Сапу.

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

Времени оставалось очень много и мы с Настюшей пошли гулять по улочкам, изучая местный колорит.

К ужину вернулись в гостиницу, где нам предложили воспользоваться душем, и в 21:40 нашу группу частями отвезли на такси к ночному автобусу, на котором мы возвращались в Ханой.

Сапа (Шапа) — местность, которая достойна внимания

Друзья, скажу одно — в Сапе нужно обязательно побывать! Во-первых, это очень вдохновляющие виды и забавный местный колорит, во-вторых, такие треккинги лучше любого фитнеса, в-третьих, это возможность пообщаться с людьми со всего мира!