Абросимова Анна (annaabrosimova)
Анна Абросимова — была сегодня 0:20
 – Бесконечная череда командировок! Почти не получается заглядывать на сайт

День рождения обители

Поездку в Давидову пустынь я не планировала, и признаться честно, получив приглашение, впервые о ней услышала.

Экскурсия, на которую меня пригласили, была организована одной из московских церквей. Я в паломнических поездках никогда не участвовала, поэтому сомнений было много. Я беспокоилась, что мое незнание церковных правил и обрядов может обидеть верующих, да и интересы у нас были разные. Однако любопытство взяло верх, и я решила рискнуть.

Утром 13 июня мы отправились в дорогу. Поездка обещала быть интересной, нам предстояло увидеть мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь и побывать на Святом источнике преподобного Давида.

Давидова пустынь находится в Чеховском районе, рядом с поселком Новый Быт, а Святой источник в нескольких километрах от нее, в селе Талеж.

Ехать из Москвы до монастыря недолго. Через час с небольшим мы уже стояли у входа в обитель.

Вознесенскую Давидову пустынь в 1515 году основал преподобный Давид — инок Свято-Пафнутьев Боровского монастыря. Давид происходил из рода князей Вяземских. Находясь в монастыре Святого Пафнутия Боровского, Давид сблизился с Иосифовом Волоцким. Эту дружбу они поддерживали и после ухода из Свято-Пафнутьев Боровского монастыря. Преподобный Иосиф навещал друга в Давидовой пустыне.

В тот день, когда я оказалась в обители, монастырь отмечал свой 500-летний юбилей. Еще никогда в жизни я не попадала на день рождения святого места.

Мы вошли в монастырь через его главные ворота, над которыми возвышается колокольня.

Очень порадовала ухоженная территория.

От главных ворот к центру обители ведет дорожка, в конце которой стоят три церкви, прижатые стенами друг к другу. Издалека кажется, что это единый храм

Подойдя ближе становиться понятно, что это отдельные церкви, которые сильно отличаются друг от друга по архитектуре.

Маленькая церквушка с одной главкой — Знаменская церковь. Ее построили в конце19 века. Здесь хранятся мощи преподобного Давида — основателя монастыря.

Справа от Знаменской церкви видны купола Вознесенского собора — это самое старое здание монастыря. Именно с него началась история обители.

Левее Знаменской церкви стоит Никольский храм. Его построили в начале 19-го столетия.

Наша экскурсия по монастырю начинается около входа в Знаменскую церковь. Первым делом мы отправляемся знакомиться с Вознесенским собором. Поднявшись по крутой лестнице, мы оказываемся в маленьком помещении, украшенном иконами и ковчегами с мощами святых.

Нашей группе разрешено фотографировать. Оказывается, мы получили на это благословение. Для меня это вторая удача!

Послушав рассказ экскурсовода об истории собора и святынях, хранящихся под его сводами, мы получаем немного времени для того, чтобы осмотреться, поклониться реликвиям и пофотографировать.

Из Вознесенского собора, по галерее, мы переходим в Никольскую церковь.

Она совершенно не похожа на Вознесенский собор. Здесь светло и просторно. Под ее сводами тоже много икон и ковчегов с мощами святых. В этой церкви очень красивые фрески и интересные иконы.

Здесь нашу группу ждет подарок от монастыря. В честь юбилея нам выносят одну из главных реликвий обители — копию гвоздя с частицей подлинного гвоздя, которым был распят Иисус Христос. Это огромная удача для верующих людей. Из алтаря эту святыню выносят только в дни больших церковных праздников.

Экскурсия продолжается, и из Никольской церкви мы идем в Знаменский храм, чтобы поклониться мощам преподобного Давида.

Знаменская церковь очень уютная и красивая. В ее внутренней отделке доминирует бирюзовый цвет.

Монастырский комплекс не ограничен тремя церквями. В северную стену обители встроены еще три храма. Мы познакомимся с двумя из них.

Только в Успенской церкви нам не удалось побывать.

Видимо в ней, еще не закончены реставрационные работы. Церковь Успения является вторым по времени возведения храмом обители. Ее построили в 1740 году.

Вплотную к Успенской церкви стоит собор Всемилостивого Спаса. В него-то мы и направились, выйдя из Знаменского храма.

Это самая большая и, на мой взгляд, самая красивая церковь монастыря. Этот собор освятили в 1900 году.

Здесь, как и в других церквях обители собраны иконы и реликвии.

Свое имя собор получил от известной чудотворной иконы, хранившейся в Москве, в часовне Всемилостивого Спаса у Москворецкого моста. В советские времена эту часовню снесли, а вместе с ней исчезла и чудотворная икона.

В соборе Всемилостивого Спаса можно увидеть, как выглядела эта икона. Внутри собора, над дверью есть фреска — список.

Его сделали в начале 20-го века, когда еще была жива часовня и хранимая в ней святыня.

Из собора Всемилостивого Спаса экскурсовод ведет нас в трапезный Всехсвятский храм. Это самая поздняя монастырская постройка. Трапезный храм построили за год до начала Первой мировой войны.

Здесь завершается наше знакомство с монастырем и здесь нас накормят монастырским обедом.

Сразу после трапезы, наша группа должна уехать в село Талеж, к Святому источнику преподобного Давида.

Паломники сели обедать, а я решила посмотреть еще два интересных для меня места.

Для начала, я побежала посмотреть на монастырский пруд, где, как я узнала перед поездкой, живут лебеди.

Кроме пруда, я хотела отыскать липовую рощу, которую, как гласит предание, насадил сам преподобный Давид. Он выкапывал деревья в лесу и сажал их у стен основанной им обители.

Чтобы увидеть легендарную рощу я вышла за стены монастыря и отправилась на ее поиски.

Обходя монастырские стены, я наткнулась на хозяйственные ворота, через решетку которых мне удалось полюбоваться Вознесенским собором.

Рядом с этими воротами я обнаружила то, что осталось от Давидовой рощи.

Признаюсь честно, я ее не сразу узнала. К ее восстановлению, судя по всему, еще не приступили.

Вероятно, ее начнут приводить в порядок после того, как будут завершены реставрационные работы в монастыре.

Цель была достигнута и я, с чувством полного удовлетворения поспешила к автобусу. Паломники были в сборе, и как выяснилось, ждали только меня. Сгорая от стыда, я извинилась и смущенная уселась на свое место.

Минут через 30-ть мы приехали в село Талеж к источнику преподобного Давида. Не теряя времени, все поспешили к источнику.

Место это известное. В выходные дни сюда приезжает много людей, чтобы набрать воды

и искупаться.

Среди высоких деревьев и зеленой травы бежит живописный ручей с прозрачной водой.

Подходить к нему близко не разрешают. Зоркие охранники строго следят за порядком и пресекают все попытки нарушить границы дозволенного.

Среди всей этой красоты как игрушки стоят часовня

Часовня преподобного Давида

и звонница

По словам одной из паломниц на источник лучше всего приезжать в будни.

— В рабочие дни здесь очень тихо и благодатно, — сказала она, — истинно святое место. Приезжайте сюда в будни, не пожалеете.

Экскурсия закончилась, мы загрузились в автобус и поехали в Москву. По пути паломники пели. Церковные песнопения звучали очень душевно, дополняя приятные впечатления от поездки.

Мой первый опыт путешествия с паломниками оказался удачным. Если представиться случай еще раз отправиться на экскурсию, организованную церковью, я без всяких сомнений соглашусь на такое предложение.

P.S.

Множество фотографий не вошло в этот отчет, поэтому дополню его фотоальбомами о монастыре и Святом источнике.

в Московская область (Подмосковье)

30 июня 2015 г. 15:26
По пути паломники пели. Церковные песнопения звучали очень душевно, дополняя приятные впечатления от поездки.

Аня, очень необычный способ путешествий))))
30 июня 2015 г. 17:57
Сереж, я в первый раз съездила с паломниками. Поездка получилась очень интересной, ничем не хуже любой автобусной экскурсии. Кроме того, паломникам разрешают везде фотографировать, а обычным экскурсионным группам нет.
30 июня 2015 г. 15:30
Ань, я тоже впервые о ней услышала - от тебя! Очень интересная поездка! Как это хорошо и правильно - приглашать на день рождения побольше гостей!
30 июня 2015 г. 18:04
Кать, монастырь очень интересный! Экскурсовод очень хорошо рассказывала об истории монастыря, о реликвиях и иконах. Рада, что тебе понравилось!
День рождения - хороший праздник и здорово, когда приезжает много гостей!
30 июня 2015 г. 16:40
Красивые храмы, особенно хороша колокольня!
30 июня 2015 г. 18:06
Аня, монастырь очень красивый и ухоженный! Колокольня - красавица. Жаль на нее не удалось забраться. Даже не знаю, пускают туда или нет...
30 июня 2015 г. 16:43
Очень интересно было увидеть это знаковое место для верующих. Храмы великолепны. И формат поездки тоже очень интересный и нестандартный.
30 июня 2015 г. 18:13
Ирина, монастырь очень интересный и храмы очень красивые. Для верующих это очень значимое место, здесь хранится очень много реликвий.
Формат был для меня неожиданным, и я сомневалась стоит ли ехать с паломниками. Однако экскурсия получилась очень интересной. Если мне еще раз предложат съездить с паломниками в какое-нибудь интересное место, я уже сомневаться не буду.
30 июня 2015 г. 18:16
annaabrosimova писала 30 июня 2015 г. 18:13
и я сомневалась стоит ли ехать с паломниками

очень необычный формат.
30 июня 2015 г. 18:25
tinka61 писала 30 июня 2015 г. 18:16
очень необычный формат.
Да, Ирина, формат действительно необычный и непривычный, однако, в рамках таких поездок, разрешают фотографировать в храмах. Обычным экскурсионным группам это, как правило, не позволяют!
30 июня 2015 г. 16:48
Очень душевное место ,Аня! действительно на слуху у многих...) Хорошо что все так сложилось ,значит пришло время посетить его!)
30 июня 2015 г. 18:15
Соня, спасибо!
sovikont писала 30 июня 2015 г. 16:48
Очень душевное место ,Аня! действительно на слуху у многих...
место и вправду душевное, вот только я о нем ничего не знала. Очень рада, что мне довелось с ним познакомиться!
1 июля 2015 г. 22:31
Я о нем слышала , но сама там не была . а вот с твоей помощью так много увидала ,Аня!!
2 июля 2015 г. 1:45
А я, до поездки, о нем даже не слышала. Очень удачно сложилось, что нашей паломнической группе разрешили все-все фотографировать.
2 июля 2015 г. 12:33
annaabrosimova писала 2 июля 2015 г. 1:45
Очень удачно сложилось
30 июня 2015 г. 20:56
Анечка, очень удачно всё сложилось.
30 июня 2015 г. 21:00
Лен, поездка оказалась очень интересной. Я даже не ожидала!
30 июня 2015 г. 21:29
Аничка, вот спасибо за погружение в Давидову пустынь! У меня в свое время остались очень неоднозначные впечателния об этой обители: http://margaritka.tourister.ru/photoalbum/15813 и об источнике: http://margaritka.tourister.ru/photoalbum/15834
Но мы были во время когда горели торфинники из за этого все выглядело вокруг совсем иначе!
30 июня 2015 г. 21:55
Рита, спасибо за ссылки! Обязательно посмотрю твои альбомы. Очень интересно будет сравнить как в этих местах все было раньше!
30 июня 2015 г. 21:59
тогда гарь придавала всему какой-то сюрреальный вид!
30 июня 2015 г. 22:01
Все как-будто в тумане...
30 июня 2015 г. 22:10
annaabrosimova писала 30 июня 2015 г. 22:01
Все как-будто в тумане...
в розовом тумане
1 июля 2015 г. 1:07
Красивый альбом!!!
1 июля 2015 г. 1:40
Спасибо, Сергей. Рада, что понравилось
1 июля 2015 г. 17:44
В честь юбилея нам выносят одну из главных реликвий обители — копию гвоздя с частицей подлинного гвоздя, которым был распят Иисус Христос

Ой, Аня, вот в этом у меня есть большие сомнения! В подлинности гвоздя!
Есть 2 точно учтенных гвоздя: один в Милане, второй в Монце. А на один оставшийся очень много претендентов. Боюсь маловероятно, что часть 3-го гвоздя в этом монастыре. Хотя почему и нет!
А монастырь хорош и места очень красивые!
2 июля 2015 г. 1:31
Лен, если честно, то я тоже очень сомневаюсь. Со всеми реликвиями такого рода все очень неоднозначно. Где-то читала, что если собрать воедино частицы черепа Иоанна Крестителя, то получится три головы.
Но люди верят в эти святыни... что ж поделать...
2 июля 2015 г. 5:42
annaabrosimova писала 2 июля 2015 г. 1:31
если собрать воедино частицы черепа Иоанна Крестителя, то получится три головы.

Ну-да, ну да!
люди верят в эти святыни..

Это главное. Вера творит чудеса!
1 июля 2015 г. 20:29
Симпатичные места! Сколько же в России чудесных соборов и церквей! Прям наша гордость
2 июля 2015 г. 1:38
Светлана, очень точно сказано
Svet-lanka писала 1 июля 2015 г. 20:29
Сколько же в России чудесных соборов и церквей
Каждый раз в этом убеждаюсь!
2 июля 2015 г. 10:18
Очень красиво, ухоженно и чисто. Здорово!
2 июля 2015 г. 11:24
Не часто видишь хорошо отреставрированные и ухоженные монастыри. Давидова пустынь радует глаз!
3 июля 2015 г. 21:31
Прекрасное место - приррда, постройки, храмы
3 июля 2015 г. 23:11
Борис, спасибо! Монастырь очень красивый и хорошо ухоженный!
6 июля 2015 г. 16:18
Мне тоже приходилось ездить с паломниками в Святогорскую Лавру. Но наши не пели, и вообще они строгие такие и важные... ) С высока немного смотрят на таких, как я, любопытствующих )
Красивые места, Аня! Спасибо, что показала!
6 июля 2015 г. 16:47
Люба, спасибо! Рада, что тебе монастырь и источник понравились!
Мне повезло, я попала в группу очень доброжелательных паломников.
7 июля 2015 г. 9:23
А ведь это место находится недалеко от нас. Красивое место и прудик маленький очень хорош.
7 июля 2015 г. 11:50
Володя, от вас совсем близко. Место очень красивое и ухоженное. Если будет возможность в него заехать, то с большим удовольствием почитаю о твоих впечатлениях и посмотрю твои фотографии.
8 июля 2015 г. 7:19
Пока планируем Рязанскую область, а в выходной за грибами. Прошлый выходной принесли 2 ведра подберезовиков из нашего леса.
8 июля 2015 г. 12:13
Shefer писал 8 июля 2015 г. 7:19
Прошлый выходной принесли 2 ведра подберезовиков из нашего леса.
ничего себе!!! Надо будет тоже как-нибудь выбраться!
8 июля 2015 г. 15:41
Не откладывай на потом. Кто знает.