Турист Сергей Кульчицкий (Photonarkot)
Сергей Кульчицкий
был 26 июня 2020 13:37

Лозанна, Женева — Швейцария Июнь 2015

На прошлой неделе получилось съездить в Лозанну на три дня.

Дорога на моей машине заняла 7 часов от Флоренции до Женевы, выбрав будний день, что бы не попасть в пробки.

Туда ехал с западной стороны озера, захватив кусочек Франции, обратно объехал озеро с востока напрямую Шверцария-Италия.

Женева — столица дипломатии и множество штаб-квартир раных мировых организаций находится именно здесь, думаю по этому дипломатический язык еще 20 лет назад был французским, пока его полностью не вытеснил английский.

Лозанна маленький, но известный всему миру городок, очень уютный, поражает здесь атмосфера спокойстия, которую сложно найти в любой другой стране.

По случаю я остановился в одном из лучших отелей города с видом на озеро — Beau-Rivage Palace, который мне оплатили, так как сам я не останавливаюсь в отелех такого типа.

Лозанна — уютный уголок

Это старинный дворец, перестроенный в отель и обновленный в прошлом году с красивым старинным садом.

И хоть говорят, что сейчас кризис, 40% посетителей отеля говорили на русском языке.

Я никогда не снимал раньше номера отелей, но для рассказа решил снять, может кому то пригодится.

Лозанна — уютный уголок

Халат меняют каждый день.

Что больше всего меня удивило в этом отеле, то что на столе ресторанов, а их несколько в отеле, в которые можно зайти и с улицы со стороны озера, стояли таблички с надписью. " Люди из кооператива «Соколятников» с разрешения муниципалитета, работают здесь для того, что бы отпугивать воробьев, которые мешают вашему приему пищи.»

Сначала я подумал, что они ходят просто между столами и иногда запускают соколов, для рекламы шоу соколятников, но как оказалось они просто распугивали воробьев и других птиц, что бы те не мешали и не лезли в тарелку.

В отеле есть и собственный мишлиновский ресторан, несколько баров и кафе, везде лучше заказывать зарание, так в начале сезона во многих ресторанах месте на летних площадках уже не было.

с балкона отеля.

Приехав к вечеру я пошел прогуляться по набережной.

Лозанна — уютный уголок

Женевское озеро — удивительно красивое место, северная сторона принадлежит Швейцарии, а южная Франции, везде основной язык французский.

Имея достаточно времени в моем распоряжении я гулял по набережной и фотографировал.

Пробежка с ребенком

Вода в озере чистая, как во многих альписких озерах и прохладная, хотя многие и купаются.

Старинными корабликами соединяются города на озере, многие туристы приезжают в Лозанну с противоположного берега из Франции на день погулять по городу.

Лозанна — уютный уголок

Конечно не привычный глаз удивляет, маленькая «ямка» с краном закрытая предохранительным знаком, что бы кто не покалечился.

Удивляет максимальный уход за общественными площадями, нет мусора, все сады и лужайки ухожены, богатый муниципалитет выделяет большое колличество денег на уборку и поддержку мест для прогулки. Минимальная зарплата в этом регионе 3500 евро, но и прожиточный минимум очень высокий.

Не стыдно поесть на улице в парке, так как рестораны довольно дорогие, туристы, мелкие клерки, студенты едят на улице купленную пищу в фаст-фуде и с видом на озеро.

Лозанна — уютный уголок

Здесь находится музей «Олимписких Игр» массивно посещаемый тиристами.

Как уже писал, вода в озере очень чистая, экология в этих местах на высоте прогресс и массивное посещение туристов никак не влияет на местную природу. Это не простое дело, а кропотливая работа по культуре воспитанию и уходу.

Лозанна — уютный уголок

Лебеди, я обратил внимание с подрезанными крыльями, как в зоопарках, видать муниципалитет заботится и оплачивет даже это.

Много скульптур и памятняков

Лозанна — уютный уголок

В паках можно лежать на траве, делать пикник и загорать.

Водопой

дети купаются в фонтанах

И загают на асфальте

Здесь много эммигрантов, которые убежали от войн и голода в своих странах.

Научились вести себя «по европейкски», зарабатывают и отправляют детей в школы.

Лозанна — уютный уголок

Тишина и покой и удивительная уверенность в будущем и чувство защищенности царит здесь повсеместно, а так же взаимное уважение к любому труду от уборщика до банкира.

Даже собаки здесь кажутся счастливей, чем обычно.

Лозанна — уютный уголок

В любом случае советую посетить Лозанну хоть на день, прогуляться по набережной и насладиться покоем.

Я бывал во многих городах Швейцарии, в итальянских кантонах мне легче общаться и они гораздо ближе к моему дому.

Лугано очень похож на Лозанну, но думаю Лозанна самый уютный городок на берегу озера в Швейцарии.

Где можно спокойно провести время и насладиться тишиной, отведав хорошую кухню некоторых ресторанов.