Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Калининградская область — Россия, Юодкранте — Литва Май 2014

У въезда на Куршскую косу со всех туристов собрали по 300 рублей экологического сбора. А дальше у нас была купленная вчера карта с описанием достопримечательностей. Выбрали оттуда то, что вроде как было достойно внимания:

1. Музей суеверий
2. Высота Мюллера
3. Танцующий лес
4. Высота Эфа
5. Озеро Лебедь

Целых пять пунктов. Вот можно как угодно хорошо относиться к литовской части косы, но достопримечательностей на российской стороне всяко больше. Расскажу поподробней про эти пять пунктов.

1. Музей суеверий оказался небольшой избушкой, где местные жители вырезают из дерева фигурки всякой нечисти из русских суеверий. Фигурок реально огромное количество, у всех есть свои названия, написано, за какие напасти они отвечают. Да, ужасной была жизнь русских крестьян, столько всякой хрени приходилось учить:)

Помимо избушки здесь был и настоящий музей природы, главным экспонатом в котором был почему-то настоящий старинный немецкий планер, который видимо символизировал немецкое прошлое Куршской косы.

2. Высота Мюллера. Здесь вы идете по тропинке и поднимаетесь на дюну, где стоит деревянная вышка, куда можно подняться. Рядом еще одна вышка, из металла. Мы на нее лезть не решились.

3. Танцующий лес. На небольшой части леса все деревья имеют странную аномалию — их стволы причудливо изогнуты. Вокруг проложены дорожки, чтобы туристы не вытаптывали землю.

4. Высота Эфа. Потрясающее место. Выходишь на смотровую площадку, и видишь на километры вокруг песчаные дюны. Здесь реально круче, чем в Ниде. Вот только по дюнам ходить нельзя, только по дорожкам. Может это и к лучшему.

5. Озеро Лебедь. Место похоже на Эфу, но только дорожек здесь нет, идти приходится прямо по песку. В конце с высоты взору открывается интересное озеро, отделенное от залива узкой полоской песка. А вдали на севере уже видно Ниду.

А дальше картинки :)

К туристам из леса вышла кабанья семейка. Маленькие кабанята похожи на больших бурундуков. Ми-ми-ми :)

Пойдем к начальству?

А вот и начальство. Это вам не какой-то няш-мяш, а замдиректора по воспроизводству :))

Музей суеверий состоит чуть менее, чем полностью из фигурок разной нечисти

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

Василиск — вымышленное средневековое чудовище, якобы убивавшее взглядом

Страшно жилось русским крестьянам, в какую только хрень не приходилось верить. Это же ведь всех запомнить надо было!

По Куршскому заливу иногда ходят вот такие кораблики

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

На Высоте Мюллера стоит невысокая деревянная вышка. С нее видна следующая дюна, маяк на ней и какой-то купол.

Вот этот купол покрупнее

Вид с вышки на поселок Рыбачий, бывший немецкий Росситен

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

А вот на эту вышку мы лезть побоялись :)

Напротив Высоты Мюллера находится вот такое озеро. Собственно выше на фото это оно и было

Памятник советским солдатам-карликам :)

Идем смотреть «танцующий лес». Местность обработана против клещей

«Танцующий лес» имеет тонкую душевную организацию :)

Вокруг леса с причудливо извивающимися стволами сделана деревянная дорожка. Культурненько

Лес танцет

Лес танцует

А вот и высота Эфа — самое потрясающее место на Куршской косе

Самое потрясающее место на Куршской косе — Высота Эфа

Ходить тут нельзя, поэтому песок выглядит нетронутым. Красиво

На барханах вырос лесок

На дюну ведет дорожка

Строгие правила

Там дальше есть еще одна смотровая площадка

Ходить по песку нельзя!

Вид с Эфы на поселок Морское

Поселок Морское

Туристы на дорожке

Кто-то все же наследил

Песчаные барханы

Туристы на дорожке

Дама с собачкой :))

А это уже на стоянке. Оригинально на машинке указано потребное давление в шинах :)

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

А тут мы уже идем искать озеро Лебедь

Вид на север

Вот и озеро Лебедь. Оно отделено от Куршского залива узкой перемычкой

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

Отдыхающий турист. Спросили его, на чем он приехал на косу. Ответил, что пришел пешком :)

Озеро Лебедь немного с другого ракурса

Вид в сторону Литвы. Граница уже недалеко

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

Там вдалеке за песками уже видны маяк и солнечные часы в Ниде

Ну, а потом мы сдали таможенную декларацию на Кашкай российским пограничникам и вернулись обратно к себе в Шенген. Заехали в Ниде в магазин, купили продуктов на ужин. Вообще хотели зайти в китайский ресторан, но в Ниде оказалось, что 1 мая — это еще несезон, и ресторан был закрыт. Потом поехали на ночлег в Юодкранте. Там тоже несезон — народу никого, все многочисленные отели стоят пустые. Вспомнили, как прошлым летом приезжали сюда, и народу было столько, что негде реально было приткнуть машину. А сейчас можно было ставить куда угодно — мы встали у горы ведьм, и за уже третий визит на Косу я наконец впервые посетил это место.

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

По лесу идет тропинка, на которой встречаются такие вот инфернальные девочки

Вообще под вечер, да еще и когда никого нет, тут довольно страшно

Чебуратор с планеты Реожав :)

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

На самом деле тут было гораздо темнее

Дарт Вейдер

Длинный язык

39-й регион. День 3-й. Куршская коса

А наутро на пароме переехали в Клайпеду, воспользовавшись «лайфхаком» — в этом направлении денег за паром не берут. Хотя я вот вроде где-то слышал, что теперь уже начали брать.

Ну, а на этом конец. Интереснейшее путешествие в Калининградскую область закончилось :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО

Все части рассказа -

1. Советский Тильзит

2. Калининград — город мореплавателей || Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

3. Курортный Зеленоградск || Куршская коса

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия