Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Хатта — ОАЭ Февраль 2015

Долгое время я была твердо убеждена, что в Эмиратах есть водоемы только трех типов: вечно пересохшие, каменистые горные реки «вади», море и бассейны.))))

Бассейн отеля Le Meridien Al Aqah Beach Resort в Фуджейре.

Представьте себе мое удивление, когда я узнала о том, что в Хатте (городке на границе ОАЭ и Султаната Оман) имеются самые настоящие озера, да еще и с дамбами!

Одно из озер Хатты.

Этакое диво-дивное заслуживало отдельной экспедиции. И мы отправились на разведку.

Буря в пустыне.

Надо заметить, что еще накануне погода начала портиться: небо затянуло облаками, а из пустыни потянуло горячим ветром. Масштаб капризов природы мы оценили, едва выехав за пределы нашего поселка. Окружающий мир тонул в желто-сером пыльном тумане:

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

На скоростной автомагистрали, которая тянется параллельно побережью, ситуация была получше: ветер сдувал висящую в воздухе пыль и особых проблем с видимостью не было. Правда, его порывы с такой силой били в бок машины, что скорость пришлось почти сразу же сбросить до 80 км/ч. Но это были еще цветочки.

Стоило нам свернуть на трассу, которая идет через пустыню, как мы попали в самую настоящую песчаную метель.

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

Я трусливо предложила мужу: «Может, повернем обратно?». Но Женя проявил твердость, рассудив, что на подъезде к Хаджарским («Каменным») горам ситуация изменится, и мы продолжили путь.

М-да, не скоро забуду я те два часа, что провела в сердце бури.

С барханов, словно дымы над колдовским варевом, взвивались и рассыпались в воздухе многочисленные песчаные вихри

по асфальту змеилась поземка,

в метели тонули земля

небо

Мечеть-призрак.

автомобили и дорожные указатели.

Один из тех моментов, когда видимость на дороге улучшалась.

Иногда бушевало так, что мы с трудом различали впереди ползущую машину.

Этот завывающий рыжый ад преследовал нас до тех пор, пока мы не подъехали к горам Хаджар. Здесь воздух прояснился, с неба ласково засияло солнышко и совершенно не верилось, что в паре-тройке километров для кого-то наступал Судный день:

Деревня наследия.

Мы въехали в Хатту и в старой части этого маленького, словно застрявшего в донефтяных 60-х, городишки узрели Сторожевую башню № 1:

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

Вообще, практически каждый населеный пункт Эмиратов может похвастаться Сторожевой башней, Крепостью или Деревней наследия. Хатта — счастливая обладательница всех трех типов достопримечательностей.

Мы начали осмотр с Деревни наследия:

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

Стоило нам в нее зайти, как муж, окинув взором открывшуюся панораму, скучливо заметил: «Если ты видел хоть одну Деревню наследия, значит видел их все.»

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

Чтобы немного взбодрить его, я предложила сначала изучить Крепость, которая возвышается на окраине Деревни:

Как ни странно, Хатта, отделенная от Дубая километрами пустыни, принадлежащей эмирату Абу-Даби, является вотчиной дубайской династии Аль Мактум. Очевидно, форт Хатты был ее летней резиденцией, как крепости Аль Айна были летними «дачками» абудабишной семьи Аль Нахьян.

Мы прошлись по внутреннему двору цитадели, взобрались на крепостную стену

и заглянули в Оружейную башню,

Оружейная башня - самое высокое строение крепости.

где, в полумраке, я приняла манекены за живых людей

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

Здесь мы быстренько ознакомились с видами оружия, которыми пользовались бедуины в своих многочисленных междоусобных войнах:

И отправились на осмотр традиционного эмиратовского дома, который по принципу своей организации мало чем отличается от крепости.

Такие же глухие стены с узкими воротами

Вход в крепость:

Вход в жилой дом:

Огромный двор, с расположенными по периметру жилыми помещениями

двор крепости:

двор жилого дома:

Традиционные Маджлисы (комнаты для приемов и совещаний)

маджлис крепости:

маджлис дома:

Спальни владельцев

крепости:

дома:

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

В общем, схожесть на лицо. Единственное, в доме, бонусом, обнаружились дополнительная спальня

элементы декора

и отдельно стоящая кухня

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

Изучив дом, мы решили не лениться и взобрались на скалу над Деревней, где возвышалась Сторожевая башня № 2

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

и откуда открывались виды на окружающие Хатту горы:

Обратите внимание на скалу в центре фото: на ее вершине нарисован флаг ОАЭ. Эмирати - очень патриотичные граждане.

Деревню наследия с ее Крепостью:

Сторожевую башню № 1

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

и местное кладбище (в нижней части фото):

Как видите, в основе своей, принцип организации «последнего приюта» мусульман не слишком отличается от христианского. Да и сама процедура захоронения, по большому счету, тоже. Как гласит пояснительная табличка в одном из домов Деревни наследия, усопшего обмывают, натирают смесью камфоры и розового и удового масел, заворачивают в саван и на носилках торжественно относят к месту погребения. Над разрытой могилой читают молитвы, затем тело покойного опускают в могилу и закапывают. Все, земной путь почившего закончен.

Но жизнь оставшихся продолжается. Стоит заглянуть в каменные домишки Деревни

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

и мы увидим женщин, плетущих домашнюю утварь из листьев пальмы

мужчину, занятого производством финиковой патоки

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты
Один из этапов производства финиковой патоки.

детей, изучающих Коран

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

и традиционный сувенирный магазинчик на выходе (куда ж без него)

Озера.

Завершив осмотр Деревни наследия, мы отправились полюбоваться озерами, из-за которых и затевалась наша поездка.

Первым было озеро с незамысловатым названием Hatta Green Lake — Зеленое озеро Хатты (координаты на карте 24.795490, 56.108965).

Чтобы полюбоваться им нам пришлось заехать на смотровую площадку, которая располагается на вершине дамбы, запирающей озеро

Дорога на дамбу.

Зажатое серыми, бесплодными Хаджарскими горами оно, и правда, удивительного ярко-зеленого цвета

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

В жаркий день очень хотелось поболтать в нем ноги, но помня о том, что вода в пустыне — это гарантированное присутствие змей, рисковать не стали.

Второе озеро Хатты, как я поняла, искусственного происхождения, т. к. называется совсем уж без литературных изысков — Hatta Reservoir — Водохранилище Хатты (координаты 24.785178, 56.113428).

Подъем на него еще круче, ведь дамба очень высокая.

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

Хотя мне совершенно непонятно зачем строить такую высокую дамбу в стране, где дождь идет, в лучшем случае, три раза в год (в этом году он шел вообще ОДИН раз). Впрочем, местным виднее

Вид на дамбу с берега водохранилища.

В самом центре водохранилища живописно расположился скалистый островок, на фоне которого я с удовольствием сфотографировалась для туристеровской карты:

Окрестности.

Поездку мы завершили небольшой прогулкой по окрестностям городишки. Выглядит Хатта бедненько и непрезентабельно. Много мусора и детишки чумазенькие. Их я Вам не покажу. Мусор фотографировать неинтересно, а чужих детишек — некомфортно, если на то нет разрешения их родителей.

Зато покажу Вам горную реку — вади, протекающую через Хатту. Таких рек много в горах Омана и ОАЭ. Обычно, они представляют собой пыльное русло с покрытым камнями дном. А в этой вади — диво-дивное — даже была вода

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

А еще — несколько горушек странного бледно-красного цвета

и каменную долину с пыльными акациями

На востоке ОАЭ. Ч. 1: Буря в пустыне и зеленые озера Хатты

На этом осмотр Хатты завершился. Путь домой оказался гораздо проще — песчаная буря начала стихать, на трассе появились эвакуаторы, полицейские и пескоуборочные машины. Мы засветло вернулись в Дубай, и это было здорово потому, что на завтра нас ждала поездка в пляжный отель Фуджейры и знакомство с парочкой ее крепостей. Но об этом — во второй части рассказа.

Продолжение читайте здесь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия