Итенберг Elena (Leolik)
Elena Итенберг Пользователь — была вчера 20:18

Страсбургское монпансье. Часть вторая: вкусная и не очень

4 июля 2015 г. 17:11 Страсбург — Франция Декабрь 2012

Хороводы под елкой и подарки от Деда Мороза. Новый год всегда был для меня самым любимым праздником, даже больше чем День Рождения. Хотя на День варенья подарки были круче, что и говорить. Но эта атмосфера, пахнущая мандаринами, свежей елочной хвоей, легким морозцем от мамы, которая каким-то чудом, за 4 часа до Нового года купила елку у уже хорошо поддавщего мужичка. Легкое веселье близких, как пузырьки шампанского, вырывающееся из высоких бокалов.

И даже та новогодняя усталость не привыкшего к ночным бдениям детского организма. И дрема, слепляющая счастливые глаза, смотрящих на тень от шара, висящего на елочной ветке. Как мне хотелось это почувствовать вновь. Вновь вернуться в детство.

Это не возможно, я знаю. Особенно это трудно предствить, когда уже в пору внуков няньчить, а за окном вместо лежащего на ветках снега, зацветает какой-то кустарник. Когда после новогодней ночи в 5 утра вставать на работу (а вот фиг им, возьму выходной), а Новогодний огонек по телевизору не радует и не вдохновляет.

А почему бы не устроить это праздник себе самой? Да и то верно! И вот я, прихватив своего великовозрастного ребенка, заказав за месяц столик для празднования Рождества в ресторане с многовековой историей, загрузилась в самолет. Впереди Страсбург: рождественские базары, горячий глинтвейн, музыка на улицах. Воздух праздника, сказки и таинства.

Прилетели мы во Франкфурт. Люфтганза от аэропорта Франкфурта предоставляет бесплатный автобус-шатл до Страсбурга. Он едет без остановок и в конце пути останавливается у какой-то сетевой гостиницы (вроде Мариотт) и конечная — у железнодорожного вокзала.

За стеклом находится железнодорожный вокзал Страсбурга. Историческое здание закрыто стеклянным кожухом для сохранности.

Страсбург встретил нас хмурым небом и неутешительным прогнозом погоды. Но что там погода! На 7 вечера я заказала места в ресторане «У Золотой цепи». Человек я пунктуальный и по незнакомому ночному городу мы с дочкой почти бежали, чтобы успеть к сроку. Пришли почти первыми вторыми. Кроме нас там тусовалась ещё небольшая компания, но буквально через пол-часа ресторан начал быстро заполняться.

В ресторане у "Золотой цепи".

Я заказала шукрут с тремя видами рыбы, надо же национальную еду попробовать. Дочь рисковать не стала и взяла стейк с картофелем. Ну что вам сказать…! Более мерзостной еды я не ела за всю свою жизнь. Даже в пионерском лагере! До того, как я увидела свой заказ, я его унюхала с расстояния метров в 10. Порция рыбы была такого размера, что если бы её увидел мой кот, он с пренебрежением отвернул бы от неё свою наглую морду. А капуста смердела, как будто умерла вместе с рыбой неделю назад. Дочь стейк прожевать не смогла и попросила у меня бумажный носовой платок, чтобы выплюнуть этот жилистый кусок говядины.

Но есть-то хотелось, причем ужасно! Положение спас тарт-фламбе, что-то типа тоненькой пиццы. Счет в районе 60 евро. Короче — отстой.

Зато завтраки у нас были царские. Супер напротив нашей гостиницы Des Princes, что в районе Оранжери,

Гостиница Des Princes.

предлагал и ананасы, и сладчайшие грейфруты, дивного копченого лосося. Булочная — теплые багеты, плюшки и пирожные. Дочь вспоминает эти завтраки даже чаще, чем дорогие рестораны, в которые мы ходили в своих поездках. Если бы не эти маленькие «суперские» радости, Страсбург сильно померк бы в наших глазах, т. к. ресторанная еда там на уровне «ниже плинтуса»!

После такого обогатительного завтрака утро уже не казалось хмурым, серое небо не пугало собирающимся пролиться дождем и мы, разглядывая витрины, пошли к старому городу, до которого неспешным шагом прогулки минут 30. Обмануться в направлении было сложно, т. к. единственная башня страсбургского Дуомо доминирует надо всем городом и указывает направление к центру, где бы вы не находились.

Страсбург уютен, ухожен и свеж, не смотря на свою много-вековую историю и множество войн разного толка. Старенький-старенький готический 1427-го года постройки (только вдумайтесь почти 6 веков) дом Коммерцеля со знаменитой ренессанской резной надстройкой 1571 года, где 75 окошек, обрамленных богатой резьбой виде фигур, изображающих пятнадцать музыкантов, двенадцать знаков Зодиака, различных библейских и мифических героев, героев античности и символы пяти чувств.

Нижний дома Коммерцеля этаж относят к готическому стилю, а верхние резные — к ренессансному.

Сейчас там гостиница и ресторан с настенными фресками Лео Шнуга. В этом ресторане мы тоже отметились. Результат был чуть лучше, чем в «Золотой цепи». Но это лишь чуть. Стейк, заказанный на этот раз мной, также был тяжел для жевания, а официантка настолько неприветлива, что на ум приходило только то, что у неё болели зубы или бросил муж.

Зато за круглыми средневековыми окошками группа мальчишек завернув косячки с травкой, затянувшись пару раз и взбодрившись «Ред Буллом», так рванули «О Белла, чао», что мы с дочкой простили ресторану Дома Коммерцеля и невкусную еду, и неприветливую официантку. Зажгли ребятки душевно!

На другом углу Соборной площади и Галантерейной улицы (rue Mercière) расположен ещё один дом — старинная страсбургская аптека Оленя.

Говорят, аптека на этом месте существовала с 1348, а может быть даже уже с 1268 года, к которому относится первое упоминание об этом здании.

Обыкновенный фахверковый дом с черно-белыми стенами, казалось бы, ничем не примечательный (кроме разве что своей старины), имеет довольно интересную историю. Не самая крепкая постройка, а ведь выстояла во всех пожарах и войнах. Поговаривали, что в аптеке Оленя часто бывал студент Иоганн Вольфганг Гёте. Он жил неподалеку и заглядывал сюда, чтобы пофилософствовать со своим другом аптекарем. Аптекарем в то время был Якоб Шпильман, химик и профессор медицины, который не просто работал в аптеке, но даже устраивал здесь лекции по практической химии.

Еще аптека знаменита бюшмессером, или колонной для измерения живота. Многочисленные туристы Страсбурга традиционно развлекаются тем, что встают (или, при внушительной комплекции, протискиваются) между стеной и колонной и оценивают таким образом стройность своей фигуры.

Но главный на Соборной площади, конечно, сам Собор — страсбургский Дуомо. Снять его целиком не реально.

Площадь небольшая, да ещё по случаю Рождества вся заставлена «кибитками». Краснокирпичный красавец, он немного однобок (одну из готических башен не достроили), но это его не портит. Его населяют многочисленные персонажи, разглядывать которые невероятно интересно.

Много уже повидалось соборов, церквей и храмов. Почти каждый из них оставил свое впечатление. Меньшая часть оставила равнодушной. Но такой мягкой, легкой аурой, тонкой и теплой одновременно, как любимый, старый оренбургский платок, не окутывал никто. Она была подобна ласковому прикосновению близкого человека. У нее был даже неуловимый аромат, если это вообще возможно.

Там было так хорошо. Можно было долго глядеть на гобелены, его украшающие. В каком-то блаженном ступоре рассматривать кафедру — шедевр пламенеющей готтики. И найти-таки ту малюсенькую собачку, уже сотни лет дремлющую на этих ступенях, вытертых вещавших с неё проповедников.

если собачку погладить, то сбудется ваше желание!?

А ещё этот загадочный свет, лющийся из росскошных витражей. И астрономические часы, движение в которых происходит каждые четверть часа. И надо постараться успеть на это крошечное представление! А в 12–30 по полудни, когда оживает весь этот часовой городок, просто обалдеть от забавности всего происходящего.

Соборов, церквей и костелов в Страсбурге множество. Там я впервые встретила такую занятную фишку, как коммунальная церковь. Да, не кухня, а именно церковь.

А вот и она коммунальная церковь со стоящим рядом памятником Жанне Д Арк.

Протестанты, в своей аскезе не приемля роскоши католицизма, порушили внутренее убранство католических храмов не хуже отпетых атеистов-революционеров. Потом католики вновь сменяли протестантов и история повторялась с точностью наоборот. Культовые сооружения перименовывались, перестраивались, переукрашались или наоборот-разукрашались. И получалась, временами, ужасная путаница.

Вот как вы думаете, сколько может быть в столь маленьком городке, как Страсбург, церквей святого Петра? Оказывается их целых три.

Первая — Церковь Св. Петра Старого (Église Saint-Pierre-le-Vieux), которая на самом деле состоит из двух церквей — католической и протестантской, находится на одноименной площади (Pl. St. Pierre le Vieux), не далеко от шлюзов и района Маленькая Франция.

Церковь Св.Петра Строго.

Вторая — протестантская Церковь Св. Петра молодого (Église Saint-Pierre-le-Jeune protestante), расположенная на одноименной площади (Place Saint-Pierre-le-Jeune), недалеко от площади Железного Человека.

Есть и еще одна церковь Св. Петра молодого, но уже католическая, расположенная на улице Сен-Леон (Rue Saint-Léon), недалеко от улицы маршала Фоша (Rue du Maréchal Foch) и площади Республики. Это большой храм из красного песчаника, построенный уже почти в наши дни (1889—1893 гг.), внушительный купол которого хорошо просматривается со многих точек Страсбурга. Кстати, строил его архитектор-еврей Леви Людвиг, жена которого умерла в лагере Терезин в 1943-м году, а двое детей сгинули ещё раньше. (Вот такие чудные дела).

Мне очень хотелось найти протестантскую церковь святого Петра молодого (вторая в списке). Она славится как своим внешним, так и внутрениим убранством. Там какие-то совершенно замечательные старинные фрески. Но дверки церкви оказались закрыты и пришлось ограничиться внешним осмотром.

На откосах портала с правой стороны изображены Неразумные девы, которые все так же печалятся, а также Соломон, Давид и Моисей, символизирующие Ветхий завет.

Девы Неразумные с представителями Ветхого завета. Моисей все так же рогат.

С левой стороны мы видим улыбающихся Мудрых дев, св. Павла, св. Иоанна и св. Петра, олицетворяющих Новый завет.

Разумные девы со святыми, олицетворяющими Новый завет.

На цоколях этих больших скульптур представлены двенадцать месяцев (календарь) и четыре части света — «четыре ветра» (это два ближайших к центру цоколя с обеих сторон).

Весь Немецкий район Страсбурга, о котором я рассказывала здесь (http://www.tourister.ru/responses/id_12363) и вышеописанную церковь Св. Петра Молодого я обошла за пол-дня, пока моя дочь раскачивалась и прихорашивалась после завтрака. Когда же в час по-полудни я вернулась в гостиницу, зарядил нудный, совсем не рождественский дождь и намеченные на сегодня дамбы Вобана остались мной в Страсбурге не осмотренными. О чем я до сих пор сокрушаюсь и печалюсь.

Зато этот день мы провалялись в постели, попивая бургундское и заедая это славное винцо пармской ветчиной и солеными бретцелями, как настоящие католички, которыми не являемся!

Зато день накануне, т. е. день предшествующий непосредственно Рождеству, выпал на редкость не декабрьским. За все предыдущую серость небес этот благословенный всеми христианами день подарил нам яркось синевы и тепло почти весеннего солнца. И прогулка до Маленькой Франции — самого яркого и очаровательного уголка Страсбурга выдалась редкостной и незабываемой.

Панорама района "Маленькая Франция".

Продолжение следует…

в Страсбурге

4 июля 2015 г. 14:35
Красивые фотографии! Почитала с удовольствием, посмеялась
4 июля 2015 г. 15:42
Anna_08 писала 4 июля 2015 г. 14:35
посмеялась

Это главное, Аня!
Ну, и то что понравилось, тоже хорошо!
mamka
4 июля 2015 г. 15:19
кстати, сами европейцы считают, что самое красивое рождество именно в Страсбурге!!
4 июля 2015 г. 15:44
Таня, у меня это было 3-е Рождество в заграничьях! Наверное, Страсбур украшен из 3-х виденных лучше всех. Но самое веселое было в Дрездене (и пунш там вкуснее) .
И в Праге было хорошее Рождество, вкусное!
4 июля 2015 г. 15:52
. А капуста смердела, как будто умерла вместе с рыбой неделю назад.
Хорошо, что я отказалась туда пойти))))
Собор потрясающий, в этом я с тобой полностью солидарна, Леночка! С нетерпением жду продолжения!!!
ПС. про 3 Петровские церкви не знала)
4 июля 2015 г. 15:57
Kapuletta писал 4 июля 2015 г. 15:52
про 3 Петровские церкви не знала)

Я Страсбург, Леночек, изучила, как ни один из других городов. Так что плаваю там как рыба, в мутных водах Иля!
жду продолжения

Хотела все в один рассказ засунуть, но больно много получалось. И терпежу уже не было, хотелось закончить.
Напишу в скорости. А может и позности!
4 июля 2015 г. 16:07
Leolik писала 4 июля 2015 г. 15:57
А может и позности!
No- No-No !!!!
4 июля 2015 г. 16:28
А где твоя нетленка!
Мне завтра ни свет , ни заря на работу. Никакого позитиффа!
Хоть тебя бы почитала!
4 июля 2015 г. 17:28
Внучка из Питера приехала))) Вот где нетленка-то... Вот сейчас на работе между пациентами - смотрю твои фото, душа радуется и тексту и фотомастерству))))
6 июля 2015 г. 13:04
Kapuletta писал 4 июля 2015 г. 17:28
Внучка из Питера приехала

Своим ходом приехала? Бабулька ты моя!
душа радуется фотомастерству)

Да, лааадно. Снимала на первую свою мыльницу. И первый раз пыталась снять что-то кроме себя любимой! Просто ты ко мне хорошо относишься!
MiroSlava
4 июля 2015 г. 15:56

Так тепло и уютно стало от Ваших слов
4 июля 2015 г. 15:58
MiroSlava писала 4 июля 2015 г. 15:56
Так тепло и уютно стало

Это, наверное, главное! Я рада!
4 июля 2015 г. 17:05
С любовью о Страсбурге! Чудесный город, многопластовый, атомосферный. Мне тоже там было очень хорошо. И тоже времени не хватило, чтобы всё-всё посмотреть. Мы были там в сентябре, и погода тоже не баловала. Жуткий холод и частый дождь.
4 июля 2015 г. 18:55
погода тоже не баловала

Ира, там видимо с погодой все очень не просто, по рассказам очевидцев и жителей!
А город и прада
Чудесный
только кормят там плохо!
4 июля 2015 г. 19:38
Нам друзья сказали, что за вкусной едой надо ехать в соседний Кольмар. Мы там были и обедали. Действительно, вкусно, сытно и недорого по местным меркам.
4 июля 2015 г. 20:37
tinka61 писала 4 июля 2015 г. 19:38
Нам друзья сказали, что за вкусной едой надо ехать в соседний Кольмар.

О, Ира. И мы там были и обедали. Тоже понравилось больше, чем в Страсбурге.
Но там нас совсем дождь замочил!
4 июля 2015 г. 17:15
Нет праздника лучше, чем Новый год! За атмосферой - только в Европу. И потом можно ждать снега и чуда, что по нынешним временам почти одно и тоже.
4 июля 2015 г. 18:56
За атмосферой - только в Европу

Вот-вот, Тань! И я так думаю!
ждать снега и чуда
и солнца одновременно! Вот это будет кайф!
4 июля 2015 г. 19:00
Ты как Пушкин - мороз и солнце!
4 июля 2015 г. 19:05
onegina17 писала 4 июля 2015 г. 19:00
Ты как Пушкин

Как Кукушкин скорее!)))
4 июля 2015 г. 17:31
"О белла чао" в Страсбурге- это круто! Хотелось бы мне на это посмотреть
4 июля 2015 г. 18:57
Лен, правда круто! Мальчонки скрасили наш унылый обед. Дочка их даже на видео записала. Иногда смотрим!
4 июля 2015 г. 19:28
Так выстави видео, интересно.
4 июля 2015 г. 19:29
Да ну, там качество не очень. На сотовый снято!
4 июля 2015 г. 19:31
всё равно в центре Страсбурга, посреди Рождества смотрится оригинально!
4 июля 2015 г. 20:34
sonnenschein писала 4 июля 2015 г. 19:31
смотрится оригинально!

Да, Лен, веселенько смотрелось!
Selena58
4 июля 2015 г. 18:48
Лена, как всегда с иронией, позитивом и интереснымт фактами.
4 июля 2015 г. 18:58
Лена, спасибо!
4 июля 2015 г. 20:12
Лёля, такой Праздик провести в Страсбурге - это чудо!!! Сам Стрсбург - уже чудо! и на фоне этого все шерховатости в виде резиновго стейка и официантки с больными зубами или без мужа - всё теряет свою остроту и растворяется в восторге торжетсва Страсбурга и его красоты!!!
4 июля 2015 г. 20:36
Рита, где ты была, когда я этот стейк жевала, или шукрут нюхала!
Это была единственная моя поездка, в которой я похудела на кило!
А Страсбург очень хорош! Просто игрушка город!
4 июля 2015 г. 21:41
Да, немцы еще те кулинары. А город красивый, конечно. Был там не так давно, но не долго. Надеюсь, вернусь
5 июля 2015 г. 5:29
pavlov_kn писал 4 июля 2015 г. 21:41
Да, немцы еще те кулинары

Не, немцы как раз кулинары нормальные! Но этот район славится своей невкусной едой!
Надеюсь, вернусь

Стоит-стоит!
6 июля 2015 г. 10:46
Есть мнение (во Франции, в Италии), что кухня Германии однообразна, много заимствованных блюд, особенно из Франции. У меня такой стереотип о типичном немецком обеде: пиво, свиные колбаски и капуста
6 июля 2015 г. 13:02
pavlov_kn писал 6 июля 2015 г. 10:46
Есть мнение, что кухня Германии однообразна

Ой, ну нет! Вот мы в Мюнхене были в ресторане-пивоварне "Спаттенхаус" - это что-то с чем-то. Такое обжорство. Такое гурманство. И Висбадене очень славно мы кушали. Правда не могу сказать, что мы ели там национальные блюда!
А вот в этой области - Эльзас-Лотарингия и ещё рядом были в близлежайшем Гейдельберге, еда отстойная. Даже итальянский ресторан в Гейдельберге был парашный.(Пардоньте).
Видимо готовить они просто не умеют! Вот!
6 июля 2015 г. 13:55
Понятно Но, что точно вкусное в Германии -это пиво
6 июля 2015 г. 14:03
В этом нет сомнений ни у кого!
5 июля 2015 г. 0:00
Лена, какой чудесный рассказ! Читала, и как в детстве, жмурилась от удовольствия! Все в Страсбурге прекрасно кроме ресторанов. Вот не думала, что в таком городе так ужасно кормят и что официантки неприветливые
5 июля 2015 г. 5:30
Аня, спасибо!
Сама была удивлена качеством ресторанной еды!
Но сам город очень хорош. В нем всего так много и все так гармонично!
5 июля 2015 г. 8:27
В каждой бочке меда всегда имеется ложечка дегтя Город чудесный! , а с едой можно как-нибудь устроиться
5 июля 2015 г. 16:45
annaabrosimova писала 5 июля 2015 г. 8:27
а с едой можно как-нибудь устроиться

Так мы и устроились. Супер был под боком. Булочная рядом. Все было нормально!
6 июля 2015 г. 23:36
А я помню, как ты вкусно ела булку с молоком....Не в этом городе, правда, в Италии)))
7 июля 2015 г. 5:29
Kapuletta писал 6 июля 2015 г. 23:36
как ты вкусно ела булку с молоком..

Да, булка была суперская!
5 июля 2015 г. 4:59
Отличный отчет!!!
5 июля 2015 г. 5:31
5 июля 2015 г. 5:06
Лен, красиво очень. И город и фотографии и ты...
5 июля 2015 г. 5:31
Миш, спасибо. И от лица города и от своего лица!)))
5 июля 2015 г. 5:46
Это вам с городом спасибо!
5 июля 2015 г. 5:48
Приятно, Миш! Ты с утра в воскресенье просто щедр на похвалы!
Спасибо, дорогой!
5 июля 2015 г. 6:58
Точно воскресенье утро, а ты что не спишь? У меня суббота ночь, праздник, стрельба жуткая, все фейерверки запускают.
5 июля 2015 г. 16:43
Так я же на работу ушла уже! Мы же в воскресенье работаем!
5 июля 2015 г. 16:47
Chedty писал 5 июля 2015 г. 6:58
фейерверки запускают.

О, с праздником тебя! Независимости!
5 июля 2015 г. 17:53
Вот уж воистину Независимость
CyprusExpert
5 июля 2015 г. 16:07
Помню-помню страсбургские рестораны, где еда отвратительна, а официанты с пренебрежением бросают тарелки на стол!)))
5 июля 2015 г. 16:44
Вот-вот! Видимо, не только нам не повезло!
5 июля 2015 г. 18:16
А мы стараемся праздники заграницей обходить стороной. Не всегда это получается, но стремимся. Пугает толпа...
5 июля 2015 г. 18:35
ronadort писал 5 июля 2015 г. 18:16
Пугает толпа...

Нет, Коля, толпы совсем не было. Что и удивительно. А в день после Рождества город вымер!
5 июля 2015 г. 19:04
Leolik писала 5 июля 2015 г. 18:35
А в день после Рождества город вымер!
Вот это, Лен, так чУдно! Обожаю вымершие города
6 июля 2015 г. 5:24
Скучновато однако!
5 июля 2015 г. 21:34
Насчёт еды прямо в точку. Обед в ресторане Старая Таможня моя семья вспоминает как самый гнусный за последниеинесколько лет путешествий, правда шукрут был с свининой и колбасками, но от того ещё хуже
6 июля 2015 г. 5:25
Боря, самое интересное, что практически все, кто побывал в Страсбурге, по-поводу еды, говорят одно и то же!
6 июля 2015 г. 22:00
А они всё готовят одно и то же Надо им наши форумы посылать, пускай читают
7 июля 2015 г. 5:26
borisnov писал 6 июля 2015 г. 22:00
Надо им наши форумы посылать, пускай читают

Именно!
6 июля 2015 г. 1:15
Рождество очень украшает Страсбург! Ну а Ваш рассказывает, только подтверждает, что не всегда, то что дорого вкусно и качественно. Поменьше конечно всем нам попадать в такие места
6 июля 2015 г. 5:26
Svet-lanka писала 6 июля 2015 г. 1:15
Рождество очень украшает Страсбург!

Да, и не только его!
Поменьше конечно всем нам попадать в такие места

Это точно!
6 июля 2015 г. 12:16
Лена
Городок интересный, побродить по его улицам и поглазеть на множество соборов очень увлекательно
Два паршивых и дорогих ресторана наводят на неприятные размышления, что с кухней в этом городе полный швах
А желание вернуться в детство и повторить те незабываемые эмоции предвкушения самого лучшего праздника в году.... Эх, как я тебя понимаю!
6 июля 2015 г. 12:55
Cережа,
vasilets писал 6 июля 2015 г. 12:16
Два паршивых и дорогих ресторана
это ещё не вся история!
Я как-нибудь ещё расскажу, как мы там в ресторане Рождество справляли. Вот это был полный трындец! А ведь город, действительно, славный. Жаль!
vasilets писал 6 июля 2015 г. 12:16
желание вернуться в детство

Да, очень хочется это ощутить! Поняли мы друг-друга!
6 июля 2015 г. 17:15
аптека знаменита бюшмессером, или колонной для измерения живота.
-прикольно!! А кто меряют-дамы или кавалеры?
страсбургский Дуомо.
-красота красивейшая!! Жаль, что нельзя снять его весь и сразу!!
этот день мы провалялись в постели, попивая бургундское
-можно иногда это себе позволить-просто поваляться в поездке!! Правда у меня такое было только один раз-но целый день!!
А в ресторане, где ужасно кормят-ты такая хорошенькая и довольная, наверное это еще до еды?
6 июля 2015 г. 17:20
NataliaC писала 6 июля 2015 г. 17:15
А кто меряют-дамы или кавалеры?

Наверное и те, и те, Наташ. В зависимости от надобности!
Жаль, что нельзя снять его весь и сразу!!

Ага, он просто огромный.
NataliaC писала 6 июля 2015 г. 17:15
у меня такое было только один

И у меня только один. Нет был ещё второй, но там в больнице провалялась. Не до удовольствия было!
наверное это еще до еды

Ага, точно, до еды! Спасибо, Наташ
6 июля 2015 г. 17:24
Leolik писала 6 июля 2015 г. 17:20
В зависимости от надобности!
-мы с тобой на этот счет спокойны!!
6 июля 2015 г. 17:25
NataliaC писала 6 июля 2015 г. 17:24
-мы с тобой на этот счет спокойны!!

Ты-то точно! А я все толстею и толстею!
6 июля 2015 г. 17:36
Leolik писала 6 июля 2015 г. 17:25
А я все толстею и толстею!
-тогда в горы!!
6 июля 2015 г. 17:38
Не говори! Чувствую пора!
6 июля 2015 г. 18:20
М-да, с едой в Страсбурге страшная засада. А я так люблю вкусно покушать (за что и расплачиваюсь) . А так, город очаровал. Особенно Дуомо, конечно.
Кстати, плиз, а можно для несведущих (в кратце) кто такие эти разумные и неразумные девы??? Потому как мои знания основ христианства исчерпываются исключительно детской иллюстрированной библией. )))
6 июля 2015 г. 18:34
julykum писала 6 июля 2015 г. 18:20
(за что и расплачиваюсь)

Чем интересно ты расплачиваешься?Тоненькая, как тростинка.
Девы...Там вроде так было: 10 дев вышли встречать Жениха. Пятеро с полными светильниками, пятеро с пустыми. Когда им крикнули, что жених идет, Разумные зажгли светильники и вышли навстречу жениху, а неразумные стали у них клянчить, поделиться. Разумные отказали и послали Неразумных маслица прикупить. Когда же те вернулись с маслом, Жених уже вошет в дом невесты, сопровождаемый Разумными девами, ворота закрылись и Неразумных на пир не пустили!
9 сентября 2015 г. 8:58
Жалко их, неразумных-то... Стрекоза и Муравей какие-то получились.
9 сентября 2015 г. 12:50
Так один сюжет на все века!
7 июля 2015 г. 7:29
Отметить рождество в Страсбурге, что может быть лучше. Праздник в душе, праздник вокруг. Лена! Вам отлично удалось передать атмосферу города, его ауру, хотя, жаль, я там не был.
8 июля 2015 г. 5:37
Shefer писал 7 июля 2015 г. 7:29
удалось передать атмосферу города

Я старалась, Володя!
Рождество в Европе - это чудесное времяпрепровождение и Страсбург в этом очень помогает!
жаль, я там не был

Скоро Рождество...
8 июля 2015 г. 12:48
Европейцы .кстати не считают Страсбург чем -то очень....Хорошо в Европе перед Рождеством.. ведь Рождество очень семейный праздник и ходить по пустынным улочкам .когда все за столом дома .. но все равно многие едут за праздником и как здорово .что с оптимизмом получают свою порцию счастья!!! Ведь это самое главное,Лена!!! вы молодцы девченки!!!
8 июля 2015 г. 17:22
sovikont писала 8 июля 2015 г. 12:48
.Хорошо в Европе перед Рождеством

Да, Соня, именно перед Рождеством. Уезжать надо дня за 3-4 до праздника. Тогда самое веселье!
вы молодцы девченки

Мы стараемся!
Спасибо, Сонечка!
8 июля 2015 г. 17:25
Leolik писала 8 июля 2015 г. 17:22
Уезжать надо дня за 3-4 до праздника.
вот-вот... а потом народ уже по домам спешит и все .. семья ,церковь,подарки))
8 июля 2015 г. 17:36
sovikont писала 8 июля 2015 г. 17:25
семья ,церковь,подарки))

Точно!
8 июля 2015 г. 17:44
8 июля 2015 г. 18:05
Здоровоско. А у меня маленькая. Правда у нас настоящие "сосенки" тоже продают!
8 июля 2015 г. 18:11
у нас искуственные,Лена! Для запаха веточки ставим ,да и то не каждый год! Главный запах -это индейка!))
8 июля 2015 г. 18:14
sovikont писала 8 июля 2015 г. 18:11
Главный запах -это индейка!))

Что может быть лучше, Соня!
8 июля 2015 г. 18:23
8 июля 2015 г. 21:03
Да, Лен, с Шукрутом ты погорячилась! А что, традиционных рождественских меню не было?
9 июля 2015 г. 5:27
Жень, мы там Рождество в ресторане отмечали. И меню там было-рождественское. Но я об этом отдельно напишу, т.к. это песня-песнь!
evgeniaczech писала 8 июля 2015 г. 21:03
Шукрутом ты погорячилась

Не то слово!
10 июля 2015 г. 21:24
Выводы сделала. 1. В Страсбург ехать надо. 2. Надо ехать во время поста. 3. Чтобы не откладывать впечатления в долгий ящик, надо налить бокал вина (пусть не бургундское, но абхазское вчера дегустировали - хорошо), достать из холодильника сыр,представить, что наш дождь, который недавно закончился, также хорош как в Страсбурге, и наслаждаться жизнью. Пойду реализовывать. Жаль только: хотела на сайте почитать...
10 июля 2015 г. 21:30
Laskovsky писала 10 июля 2015 г. 21:24
Надо ехать во время поста

О да, это самое то время для Страсбурга!
наслаждаться жизнью

Марина, от всей души желаю!
ksushashav
22 июля 2015 г. 20:39
Рождественская атмосфера, красивый город, царские завтраки ;)
все это компенсирует, мне кажется, один не задавшийся вечер
23 июля 2015 г. 5:51
Нет, поездка была замечательная. А гадкая еда воспринимается сейчас, как приключение!
Vita-vita
15 августа 2015 г. 17:28
Случайно попала на Ваш пост и стало обидно, что туристам так не везёт с едой в Эльзасе! На самом деле эльзасская кухня изумительно вкусная и белое вино самое лучшее, просто места знать надо. Эльзасцам в голову не придёт питаться в туристических местах, у всех есть свои любимые рестораны, где их уже знают и принимают на должном уровне. Чаще всего это деревенские рестораны, далёкие от туристических маршрутов. Иногда нужно проехать 20-25 км, чтобы отведать хороший тарт фламбе или нежное мясо. Но и в центре Страсбурга есть замечательные ресторанчики, как правило, не на виду, а в проулках, где столик резервировать нужно за несколько дней. А про Каммерцель я вообще в шоке. Я там каждый год справляю день рожденья именно из-за вкусной еды и безукоризненного сервиса. Чувствую, пора браться за "перо" и реабилитировать нежно любимый город)))
15 августа 2015 г. 18:22
Чувствую, пора браться за "перо" и реабилитировать нежно любимый город)))

Почему бы и нет. Возможно кому-то повезет больше чем нам.
Могу лишь сказать, что когда мы справляли Рождество в ресторане у Груббера, сервис был на таком безобразном уровне, а еда даже испорчена (как только мы там не подцепили желудочного расстройства), что мы вынуждены были покинуть ресторан. И я ещё как-нибудь об этом расскажу!
С другой стороны, я абсолютно не исключаю, что
Vita-vita писала 15 августа 2015 г. 17:28
эльзасская кухня изумительно вкусная

Тем более, что зла за неудавшийся кулинарный опыт, я на Страсбург абсолютно не держу.
Vita-vita
15 августа 2015 г. 19:00
Но отвратительная еда всегда оставляет неприятный осадок, особенно в людных местах, чувствуешь себя облапошенной и обворовенной, я это потом годами помню))

Leolik писала 15 августа 2015 г. 18:22
И я ещё как-нибудь об этом расскажу!

Рассказывайте дальше! Плохие места тоже надо знать, чтобы туда ни ногой!!! ))

Кстати, ещё про Каммерцель, с января по март, то есть после рождественских праздников, у них акция - 2 шукрута с рыбой по цене одного. Французы халяву ой как любят! Народ валом валит! Сервис шикарный - накрахмаленные скатерти, блюда подносят мальчики в белых перчатках, следят за бокалами, чтобы вовремя подбежать и подлить... Но время лимитировано - 2 часа, с 19 до 21, и в 21 второй заход... Я поэтому так опешила..... Ой, развспоминалась!!! Надо садиться и писать!!!!!!! ))
15 августа 2015 г. 19:10
Vita-vita писала 15 августа 2015 г. 19:00
Надо садиться и писать!!!!!!! ))

Это однозначно!
Но отвратительная еда всегда оставляет неприятный осадок

И это однозначно тоже!
26 августа 2015 г. 20:55
Нравятся мне дома с наружными деревянными балками-подпорками. Как старинно и, в то же время, модерново они смотрятся в европейских городах![
27 августа 2015 г. 7:43
Да, фахверк - вещь знатная. Мне он тоже очень правится!
15 октября 2015 г. 19:25
Очень альбом понравился! Значит надо собачку погладить, и желание сбудется! Ну я погладила собачку в Вене, и она встала как лучшая модель в позу, так старательно позировала, пришлось ее сфотографировать. Посмотрите - улыбнетесь.