Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Хиккадува — Шри-Ланка Декабрь 2014

Первый день путешествия по Шри-Ланке: столица Коломбо

Второй день путешествия по Шри-Ланке: Пинавелла, Дамбулла, Сигирия

Третий день путешествия по Шри-Ланке: Полоннарува, Канди

Четвёртый день путешествия по Шри-Ланке: Канди, Перадения, Пусевелла, Рамбода, Нувара Элия

Пятый день путешествия по Шри-Ланке: Нувара Элия, чайные плантации, Млесна, Налатхания

Прозвенел будильник. «Проспали» — послышались судорожные беспокойства Игоря и Стаса. Я взглянул на часы, время всего 00:42. «А что так ярко светит в окно?» — поинтересовался Игорь. Оказывается это светил фонарь ночного освещения прямиком в окно нашей комнаты. Из-за плотной шторы-заневески было непонятно, что за светило предстало перед нашим взором.

Дождь так и не прекращался. «Надо всё равно идти, раз мы тут» — провозгласил Игорь, и идея была поддержана. Резко встали и стали собираться. И тут я обнаружил, что мой дождевик до сих пор сырой, одежду можно выжимать, на улице дождь, а на вершине пика Адама всего +3…+5 градусов и ветродуй. Меня стали терзать смутные сомнения по поводу своего восхождения на Налатханийский «Эверест». Болеть на Шри-Ланке совершенно не хотелось, а при таких условиях это было неминуемо. В тоже время, не хотелось в глазах своих коллег-энтузиастов выглядеть ленивцем или трусом. Всё-таки я их сюда притащил и не полез. Ребята оделись, оделся и я. Прошёлся по комнате и коридору, очевидно в такой одежде не комфортно на равнине то идти, а уж лазать по горам — это экстрим для здоровья.

Пришлось остаться в комнате. Ребята ушли в путь, я им помахал в след платком, пустил слезу и сел молиться за успешное возвращение. А по правде, пошёл в Интернет, проверить электронную почту. О, чудо! Меня ждало две хороших новости: 1) у отеля в Анурадхапуре не оказалось безналичного терминала оплаты, соответственно денег с карты списать за не заезд они не смогли, 2) хозяин отеля в Канди сообщил букингу, что мы заехали в своё время и никому ничего не должны. Эти две новости сняли огромный булыжник с моей души, я радовался как ребенок. Тем временем, приятная музыка из моих наушников снова меня забирала туда, в страну непонятных сюжетов, картинок, мечт, а именно в сон.

Проснулся через час от криков китайцев. Они, по всей видимости, проспали. Я вышел на улицу. По закону подлости дождя уже не было. Я прошёлся по деревне. Деревня не спала, сейчас был самый чёс. Активно шла продажа всякой фигни, горячего чая на дорожку. Я ещё раз с ужасом взглянул на пикадаму и задумался «А смогут ли?».

Вернулся в номер, закутался в кокон из простыни и снова уснул. Проснулся через 40 минут))) По этажу с диким скрипом что-то везли. Поняв, что мне сегодня не уснуть, я принялся развешивать вещи. От наших сырых вещей комната моментально пропиталась и заполонилась затхлым запахом. Время пролетело быстро.

Ребята пробарабанили в дверь в районе 08:45. Тяжело дыша, грохнулись на кровать и пару минут молчали. Молчание прервал Игорь: «Было круто, зря не пошёл!». По рассказам моих коллег погода их порадовала. Дождя не было, ветер был местами и менялся в зависимости от высоты. На вверху было промозгло и очень многолюдно. Подниматься было особенно тяжело по началу. Оба закашлялись, далее уже под грузом усталости шли просто на автопилоте. Поднимались около 3 часов и не поверили своему счастью, когда увидели конец. Дорога была освещена фонарями, лестницы были целые, но вот высота не постоянная — это усложняло подъём. На вверху храм и самое главное незабываемый рассвет над горами. Немного небо было затянуто, поэтому яркого рассвета не увидели, зато, когда спускались вниз — наслаждались многочисленными вдали водопадами.

Из их рассказов я понял, что многого не потерял. Только само самоутвердительное действо — покорение пикадамы. Но я такими вещами не болею.

Пикадама и местный гриль по-ланкийски

Отправились на завтрак. Как всегда, омлет с овощами и колбасой, чай, тосты и принесли каждому по банану. Туристов спустившихся с гор было так много, что яблоку негде упасть. Все на разных языках громко обсуждали впечатления от подъемов, монахов и рассвета над Шри-Ланкой. Именно в таких местах, невольно, чувствуешь себя частью мира.

Ильич радостно нас встретил в холле. Отдали ключи и поехали. Остановились уже в 500 метрах от отеля на водопаде Налатания. Высокий и грациозный. Очень необычная геометрия падения воды. Понравился.

Пикадама и местный гриль по-ланкийски

Сегодня был последний экскурсионный день, а точнее мы добирались до Хиккадувы — нашего курорта, где мы проведем остаток отпуска. По пути в Хиккадуву мы должны были заехать в местечко Пелмадула. Однако, Ильич, поспешил разочаровать туристов-романтиков. Из-за дождей дорогу до Пелмадулы размыло, и ехать опасно, он отказывается. Такое заявление очень огорчило Игоря. Он не хотел верить. Тем не менее, Ильич стоял твердо на своем.

Наша дорога снова пошла по горным серпантинам. Виды словно с другой планеты. Кругом чайные террасы. Сочно, зелено. Нас было не оторвать от окон.

Пикадама и местный гриль по-ланкийски

Проехав 10 — 15 километров сложной, неорганизованной дороги мы встали в пробку. Откуда пробка в этих пикулях? Ночью в этих местах был оползень. Впоследствии мы узнали, что российские СМИ сообщали о 12 погибших. Нашу дорогу завалило. Хотя удача была сегодня на нашей стороне: было заметно, что рабочие уже почти разобрали завал. Через полчаса мы поехали дальше. В нашей копилке приключений уже накопились наводнение и оползни.

Вскоре космические виды сменились видами обычными. Наша дорога по серпантину шла вниз. Нас мотало из левой стороны в правую. Туда-сюда. У всех троих нормально с вестибулярным аппаратом, но тошнило всех без исключения. Под конец казалось, что в любой момент открою дверь и просуну голову. На наше счастье в тот момент мы спустились на равнину. Замечу, что спуск по серпантину без остановок занял 3 часа.

Пока спускались, по дороге видели одомашненных слонов. На себя тащили мощные копны травы под руководством хозяина. Такого в зоопарке или заповедники не увидишь. Я вообще, в первые, увидел одомашненного слона. Ильич предлагал спуститься по реке на лодках. Снова пошёл дождь, и мы отказались.

До хай вэя добирались тоже долго, порядка 3 часов (хотя ехать всего 100 км). По хай вэю до Хиккадувы (тоже 100 км) — 1 час. Измотанные серпантином мы молчали. Каждый из нас представлял себе Хиккадуву — бабу раскрученную, дорогую и многообещающую.

Вообще в рунете так раскрутили это курорт, что многие путешественники считают святым долгу побывать здесь хотя бы пару ночей. Многочисленные отзывы пиарят курорт как современный, развитый с прекраснейшей инфраструктурой. Но так ли это?

Мы свернули с хай вея… и поехали вдоль деревни. Виды за окном пугали. Лочужки, джунгли и грязь. Я с замиранием сердца ждал, когда увижу море (сама Хиккадува расстелилась вдоль пляжной линии). Море появилось на горизонте, я судорожно стал смотреть по сторонам. ДЫРА! ДЫРИЩЕ! В центре Хиккадувы я насчитал всего 2 банка, 1 супермаркет и пару массажных кабинетов. Остальное — мелкие забегаловки. С учетом того, что мы должны селиться в 3 км от центра Хиккадувы в районе Нарригама я окончательно приуныл. Мы отдалялись от Хиккадувы, инфраструктура сходила на нет. Дорога и вдоль неё частный сектор.

Мы приехали в отель Shanti Guest House. Нас встречали оооочень дружелюбно. Хозяйка как заведенная перед нами скакала, улыбалась так широко, что аж не по себе было.

Расположение порадовало. Хоть и далеко до местной «индустрии развлечений», зато отель стоял в джунглях, до моря 300 м., ЖД станция в 100 м.

Пикадама и местный гриль по-ланкийски

У отеля, по-домашнему роскошная, территория, утопающая в зелени. На территории в разное время были замечены огромные вараны, дикобразы, скорпион и бурундуки. Нет, они не домашние, они дикие и в своей среде. У нас была своя «терраса» со столом и стульями, чтобы вечерами слушать прекрасное пение птиц, попивая местное вино.

Номер оказался хуже. Две кровати с помойки (моя развалилась под конец), вентилятор, рванное коричневое постельное белье, не работающие розетки, не стабильный ви фи и муравьи. Они нас должны были дожрать к концу отдыха. На общей кухне есть посуда, ножи и холодильник. Пользоваться можно. За такой номер 30 USD / ночь — ценник не хилый. Описание на booking не соответствовало действительности. Но территория решала. Мы даже были счастливы.

С Ильичем мы распрощались. Написали ему отзыв в его записной. Очень хороший мужик! Я бы сказал «красава».

Бросили вещи и пошли пока не стемнело изучать окрестности. Шли вдоль дороги — тротуаров нет. На огромной скорости нам навстречу неслись авто и автобусы. Все сигналили. Было очень непривычно. Всё кругом раздражало. Я себе не так представлял фешенебельную Хиккадуву. Прошли, наверно километр и остановились в массажном салоне. Мужик представился целителем, доктором и выставил нам ценник за 60 минут — 30 USD. Для сравнения на Бали мне делали 120 минут за 11 USD. На торг он соглашаться не стал, послав нас далеко и надолго.

Пошли дальше. Чем ближе к центру тем немного живее становилось окружение. Остановились у следующего массажного салона. Кучерявый парень пообещал лучший массаж за 30 USD. Мы начали спектакль. Уговорили его за 18 USD при условии, что будем все втроем массажироваться. Он поверил, ребята ушли, но я то знал, что они не вернуться. Меня повели внутренними дворами, через общественные туалеты. Завели в типа палатку со своим унитазом (!) и душем (!). Заставил помыться и начали «сеанс». Как показывает практика, лучше с массажистами не торговаться. Он откровенно тянул время: то руки мыл, то масло грел. Положил меня на кушетку, налетели комары и давай кусать-кусать-кусать. Кругом гудели машины и поезда. Условия для релакса никакие. Оказалось, что парень нормально массажирует только ноги. Массаж не понравился, в общем. Ребятам в других салонах тоже не понравилось. Совершенно не понимают в этом деле ничего. Просто мнут хаотичными движениями.

Пошли в «ресторан». Привлекли цены и живые рыбины, крабы. За приезд решили посидеть плотно. Заказали стейки на гриле, салат из гребешков с авокадо. Заказ долго делали. Игорь не удержался и пошел посмотреть как готовят нам еду.

Вернулся с квадратными глазами, излучающими шок. «Щас всё сам увидишь…« — пробубнил он. Заинтриговал, согласитесь?

Нам принесли нашу еду. Так, я давно не плевался. Игорь поведал, как готовили наш гриль. Сначала рыбу достали из морозилки, потом стали варить в кастрюле, а на финише поджарили на сковородке в масле. Вот он гриль по-ланкийски. Наши стейки напоминали консерву плохого качества. Салат это вообще были какие-то сопли непонятно из чего. Выкинули на ветер 18 баксов. Как выяснилось позже, Ланкийцы не умеют готовить.

Расстроенные массажем и ужином мы шли вдоль темных улиц Хиккадувы под сигналы движущегося транспорта. В тот вечер Хиккадува казалась дикой, не оборудованной опой жизни.

По дороге выяснилось, что у всех троих разные планы на остаток отдыха: Стас хотел неспешно гулять вдоль океана, Игорь — активный отдых с посещением большого числа мест, я же предпочел пляжно-массажно-гастрономический отдых с элементами экскурсионной программы. На следующий день мы разошлись по разным сторонам.

Уснули почти сразу. День был тяжелый.

Седьмой день путешествия по Шри-Ланке: Хиккадува

Восьмой день путешествия по Шри-Ланке: Диквелла, Тангалле, Дондра, Хиккадува

Десятый день путешествия по Шри-Ланке: Хиккадува, Галле.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия