Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 19:06

Луангпрабанг — Лаос Январь 2011

Экскурсия в «Пещеру тысячи Будд» заняла у нас почти целый день. Но это было совершенно не утомительно. Хорошая лодка и спокойная река располагали к размышлениям и релаксу. Именно в таких местах и должна была зародиться философия буддизма.

Мы плывем вниз по течению Меконга. Солнце начинает склоняться к горизонту и вот совершенно незаметно появляется Луанг Прабанг — город, затерянный в джунглях Лаоса. Собственно, и для туристов он был открыт совсем недавно. В нем нет современных многоэтажек и город как будто скрывает от мирской суеты старинные буддийские храмы и бережет свои древние обряды. Немалую роль в сохранении старых традиций играет и река Меконг — спокойная и величественная.

Лаос. Вечерний Луанг Прабанг

Побывав в нескольких местах Лаоса, можно смело считать Луанг Прабанг самым красивым городом этой страны. Это ее старая столица и здесь находится бывшая резиденция короля. А его главные достопримечательности — тридцать два буддийских храма и бамбуковый мостик через реку. Особый колорит городу придают и оставшиеся со времен французов колониальные домики.

Лаос. Вечерний Луанг Прабанг

Каждый вечер Луанг Прабанг преображается.

Его улицы заполняют возвратившиеся с экскурсий туристы. Они разбредаются по многочисленным кафешкам и ресторанчикам, расположенным как на берегу реки, так и на улочках города и продолжают наслаждаться ритмом спокойной жизни.

Тихое течение реки, теплое заходящее солнце — что еще нужно для релакса в этом спокойном и словно замершем в глубине веков городе?

До заката солнца еще можно посетить Дворец-Музей, бывший когда-то Королевским дворцом. В нем. В нем находится впечатляющая коллекция предметов, принадлежащих бывшим правителям Лансанга.

Но многим не сидится — они спешат подняться на единственное высокое место в городе — холм Пхуси (Phu Si). Его высота метров сто пятьдесят над уровнем реки и с его вершины открываются красивые невысокие горы, среди которых, золотистой от заходящего солнца полосой, вьется Меконг.

Лаос. Вечерний Луанг Прабанг

Сотни людей стремятся сюда, чтобы увидеть чудо, которое они пропускали годами каждый день у себя дома — закат солнца. На ступеньках холма в это время не протолкнуться — все стараются подняться как можно выше и занять получше позицию для созерцания этой вечной и спокойной красоты. На вершине горы расположен и храм Phu Si, а на половине подъема к нему есть небольшая пещерка и след Будды.

Проводив светило и спустившись снова вниз, туристы видят преобразившуюся центральную улицу Луанг Прабанга — она стала сплошным базаром. Каждый вечер этот рынок возникает, а к полуночи сворачивается. Здесь можно купить все сувениры, которые будут долго напоминать о стране — от хорошего мачете до уникальных изделий ручной работы из шерсти и шелка.

Отовсюду слышно лаосское Sawade-e-e…

Это — как наш «Привет» — и приветствие, и прощание, и приглашение что-то купить — все определяется только интонацией.

А как стемнеет, нужно обязательно сходить на выступление фольклорного танцевального ансамбля. Они выступают во многих местах города. Ведь не секрет, что характер каждого народа отражается в его искусстве, фольклоре, песнях и танцах.
И Лаос в этом отношении не является исключением.

Лаос. Вечерний Луанг Прабанг

Стоит только послушать эту мелодичную музыку, посмотреть на плавные движения девушек и их пластичные руки, и сразу становится понятным характер жизни лаосцев, подпитываемый одной из самых оригинальных и мирных религий мира — буддизмом.

Еще один лаосский день неспешно подошел к концу. Из Луанг Прабанга не хочется так быстро уезжать. Здесь и мы прониклись его спокойным духом и пожалели, что будем в этих местах всего четыре дня. Два следующих дня мы проведем на природе - уедем из Луанг Прабанга в эко-лодж Махоут, из которого совершим несколько интересных активити - трек по горам, прогулки на слонах и спустимся на плотах по порогам бурных рек Лаоса.

Лаос. Вечерний Луанг Прабанг

Больше такой нирваны мы в Лаосе не встречали. Нигде…

Я уже не говорю о суетном Вьетнаме и пронизанной какой-то печалью Камбодже.

-----------

Документальный фильм автора заметки: «Лаос — бальзам для души»

Другие публикации по Лаосу:

Один день в Луанг Прабанге. Утро

- Один день в Луанг Прабанге

Туристская жизнь в горном Лаосе

Лаос. Распутная жизнь в Ванг Виенге

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия