Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Канди, Перадения, Нувара-Элия — Шри-Ланка Декабрь 2014

Первый день путешествия по Шри-Ланке: столица Коломбо

Второй день путешествия по Шри-Ланке: Пинавелла, Дамбулла, Сигирия

Третий день путешествия по Шри-Ланке: Полоннарува, Канди

Утро удалось на славу. В 06:30 была солнечная погода, на улице от всей души стоял птичий перезвон, день обещал быть хорошим. В это утро мы уже не вспоминали о том негативе, который был вчера. Встали на удивление очень легко и бодрым шагом с приподнятым настроением пошли на завтрак. Завтрак классический: яичница с бумажной сосиской, тосты, джем и чай. В этой поездке я себя приучил завтракать тостами и чаем, чего на Родине делать не хотел.

Я быстро закинул свою порцию еды и бегом побежал фотографировать местные вонючие джек фрукты, которых на территории было много. На улице была теплая погода, сырая травка щекотала ноги, а вездесущие бурундуки поглядывали в нашу сторону. Сегодня погода на нашей стороне.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Ильич появился на горизонте заспанный. На мой вопрос без проблем ли заселили и нормально ли спалось, он махнул рукой. Так загадка ночной жизни Ильича осталась тайной за семью печатями. Нас никто не вышел провожать / принимать номер / помогать перенести вещи. Мы уехали по-английски, оставив ключи от номера на столе. Надо успевать пока солнце улыбается нам.

Мы вернулись в центр Канди. Город отличается от Коломбо и Полонарувы, чувствуется, что это духовная и культурная столица. Есть приличные магазины, театр, колониальный стиль прослеживается во многих вещах, даже самых мелких деталях. Примерно полчаса мы кружили по прекрасным улочкам Канди, словно на обзорной экскурсии по европейской провинции. Народу на улице очень много. Это мысленно возвращало к мысли, что мы на Шри-Ланке.

Далее наш путь пошёл в крутую горку. Наши спины намертво въелись в кресла. Мы начали подъем к храму Будды, находящийся на горе. Сам храм меня и Стаса интересовал мало. Интересовал обзорный вид на Канди с высоты птичьего полета, а то и выше. Я читал, что можно подняться в голову Будды.

Наконец поднялись. Ильич сказал сразу всем оставить тапки в машине. На высоте погода была хуже, но дождя не было.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Панорамных видов на город открывается не так уж и много, но выглядит очень эффектно и запоминающееся. Здесь есть всё: озеро, футбольные поля, железная дорога, кругом горы. Своя атмосфера, своя маленькая жизнь, своё маленькое государство. Босыми ногами по щебёнке мы пошли к входу в храм. Ещё пара десяток лестниц и мы стоим у будки, в которой сидит мальчик лет 8 и продает билеты за 250 LKR. Барыжат сызмальства.

Территория не ухожена. Кругом листва, мусор, лужи, антисанитария. Я боялся подхватить на свои ноги, какую-нибудь ланкийскую холеру. Сам храм очень скромен. Сидит продавщица и продает религиозные книги. Пара изображений Будды и все. Мы пошли искать лестницу в голову Будды. Нашли не сразу, но нашли. Начали подъем. Пройдя метров 20 в высоту, мы увидели решетку с замком. Попросили открыть у местного «дворника», который лениво и вальяжно собирал листву, но тот сказал, что нам не войти туда. Абсолютно разочарованные от храма и отсутствия возможности получить наикрутейшие фотографии, мы поспешили в машину. Вывод: стоить посетить, если вы интересуетесь панорамными фотографиями.
Рекомендуемое время на посещение: 20 минут. Входной билет: 250 LKR. Наша оценка 2,5 / 10.

Спуск обратно был быстрым, нежели подъем. Ильич аккуратно и деликатно выкручивал руль на самых неожиданных поворотах, нас даже не укачало. Дальше мы поехали к Храму Зуба Будды — самый известный буддийский храм в Южной Азии. Ходит верование, что в храме хранится самый настоящий зуб самого Будды. Вход на территорию самого комплекса бесплатный, а вот если хотите посмотреть комнату, где хранится это «чудо света» надо заплатить 9 USD. Это совсем не обязательная трата, но количество желающих увидеть измеряется километровыми очередями. А Зуб Будды ли там? Проблема в том, что этот «зуб» хранится в 8 шкатулках (по принципу матрешки), которые в свою очередь накрыты несколькими слоями полотна. Афера века или действительно чудо, это уже решать Вам, дабы не оскорблять чувства верующих.

По пути к храму зуба Будды, в районе 10:00, поступил звонок из России. Звонила взволнованная мама. Разговор начала странно: «Что у вас там происходит? Вы там живы?». Причиной волнения стали Российские СМИ, в частности телеканал «Россия» и информационное агентство «РИА», которые с утра повествовали о том, что на севере и северо-западе страны наводнение унесло жизни 10 человек, объявлен режим эвакуации населения. После моего сообщения о том, что от наводнения мы уехали, по ту сторону трубки, мама облегченно выдохнула.

Дорога до храма не заняла много времени. Мы приехали. Стоянка забита неимоверным количеством транспорта. Не встать / не протолкнуться. Толпы народа шли в сторону храма, а им навстречу шла такая лавина туристов. Кто тяжело переносит толпу, храм зуба Будды в Канди противопоказан. Это мое скромное мнение.

Ильич свистнул местного регулировщика, попросил деньги за парковку и нам сразу нашли место. Мы пошли искать вход, он оказался с другой стороны.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Face control на входе очень жесткий как в аэропорту. Проходишь через металлоискатель, далее выворачивают сумки и смотрят на форму одежды. Такая жёсткая форма контроля вызвана многочисленными терактами (на религиозной почве) на территории храма. Что касается внешнего вида, то колени должны быть накрыты. Игорь окутался в покрывало, я спустил бриджи пониже, а Стасу спускать было нечего, он был в пляжных шортах. Стас ушёл спать в машину, а мы с Игорем пошли исследовать владения Будды. Территория красивая и ухоженная гулять одно удовольствие. Разноцветные полотна, газоны, статуи. Раздражал только громкоговоритель, который не умолкал ни на секунду, нечленораздельную быструю речь было слышно везде. Нам попадали туристы, которые исследовали храм в наушниках, но это как-то не этично, как мне кажется. По территории гуляют вороны, петухи и курицы, много надзирателей в полицейской форме, которые, кстати, совершенно не напрягали. Территория очень большая, есть, что посмотреть: дагобы, скульптуры Будды, флора и фауна. В крошечных зданиях шли медитации. Интересно, но однотипно.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Примечательно, что бок о бок с таким известным на весь мир храмом стоит скромная католическая церковь, остающаяся в тени славы буддийского храма. В ней тоже шла служба, доносилась прекрасная музыка, но она была пустой и одинокой.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Очередь за билетом, чтобы посмотреть на ткань, под которой 8 шкатулок была почти бесконечной. Люди стояли под солнцепеком, чтобы отдать свои десятку и сделать внутренний мир богаче. Поэтому вдоль очереди стоят фонтаны с бесплатной питьевой водой, чтобы не увидели Апостола Петра в Буддийском храме. Мы же для себя ещё в Екатеринбурге на кафедре математики решили, что тратить деньги на это дело мы не будем.
Рекомендуемое время на посещение: 45 минут (без зуба), 90 минут (с зубом). Входной билет: 0 — 10 USD. Наша оценка 7,0 / 10.

Мы вышли с территории комплекса на святое озеро Канди в самом центре города. Поразила чистота воды, огромные карпы и сомы, плавающие совсем у берега. В центре озера стоит искусственно созданный островок, на котором виднеются разноцветные газоны и две красивые статные пальмы. Не хотелось никуда бежать. Мы шли вдоль озера и наслаждались жизнью.
Рекомендуемое время на посещение: 20 минут. Входной билет: 0 LKR. Наша оценка 7,0 / 10.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Обогнув все озеро, мы свернули на городскую дорогу. В поисках машины мы ещё и погуляли по Канди — очень красивый город.

Стас спал в машине, Ильич нас заметил издалека и тоже поспешил в машину. Включил в плеере нашу русскую калинку-малинку и мы поехали в Перадению.

Перадения как много для русского человека животрепещущего, волнующего и интригующего в этом слове. Целая кладезь и цитадель для воображения и фантазирования. Если отодвинуть шутки в сторону, то Перадения — это королевский ботанический сад, находящийся в пригороде Канди. Здесь раскинулись многочисленные оранжереи, рассадники, грациозные пьяные ели и много интересного, красивого, натурального.

Ильич попросил вторую часть денег, т. е. 200 USD. Сказал, что съездит в банк и вернется. Игорь начал беспокоиться, порой это беспокойство было чрезмерным. Мы разошлись по парку, он не очень большой. Тут же возят за дополнительную плату на электромобилях, но хотелось до всего дойти и дотронуться самому, ведь у нас приключения, верно? Здесь представлены растения из разных стран, но благодаря здешнему климату и плодородной почве, здесь приживается почти всё. Смысла описывать многочисленные яркие, пестрые газоны, цветники и кустарники я не вижу. Это надо видеть и прочувствовать самому. Вы будете обязаны полюбить природу.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Здесь нет никаких ограничений, можно ходит по газонам, все трогать и даже смастерить пикничок на полянке. Солнце стояло яркое, такими же получились и фотографии.

Мы со Стасом шли тихим шагом, наслаждаясь чистым, ароматным и упоительным воздухом. Хотелось фотографировать каждый куст, каждую ель. В тот день я, наверное, залез под каждый куст. Туристы присутствовали, но их было немного. В основном это были местные и индусы.

Гуляли-гуляли и не заметили, как оказались в затемненном участке парка. Солнечные лучи были не в состоянии пробить могучие кроны деревьев. Измотанные полуденным зноем, мы решили, что это самое лучшее место для стоянки и перекура. Подняв голову вверх, увидели стаи обезьян, сидящих на ветвях словно орехи. Осмотрелись по сторонам. Не так далеко от нас повсюду носились обезьяны. Одни ели какой-то гнилой орех/фрукт (так мы и не поняли, что это за объект трапезы), другие устраивали целые клановые войны, сопровождающиеся визгами, преследованием и прочими военными действиями. Мы сели на землю и стали вести фото- и видеонаблюдение за местными жителями. Обезьяны нас не боялись и с удовольствем позировали, спускались с веток на землю, вели себя так, словно никого вокруг нет. Обезьяны здесь необычные. Колориту им предает удивительная прическа с челкой.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Обезьян я вижу почти в каждой своей поездке. И, казалось бы, должны надоесть. Обезьяны — это те животные, за которыми я буду наблюдать вечно. Недаром я родился в год обезьяны. В следующих своих поездках я обязательно найду возможность для встречи с этими созданиями.

Наше время в Перадении подходило к концу, наступало время прощания с этой сказкой природы. Изучили карту. Поняли, что ушли в самый конец парка, ай какие молодцы. Было принято решение, что к выходу пойдем другой дорогой, вдоль пальмовых аллей, оранжерей. Нас ждали ещё более красивые виды. Целые ковры из экзотических (и не очень) цветов, словно яркие, пестрые, разноцветные полотна на фоне пирамидальный «елей» и кипарисов. Сердце самого закоренеллого скептика вздрогнет при виде этой мечты поэта. Жаль, что время истекло. Игорь и Стас уже ждали на выходе, а я успевал ловить последние минуты/моменты. Заходил я в их теплицы / оранжереи. Местные орхидеи не впечатлили, видимо был не сезон.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Достаточно много я написал о Перадении, ласкающей глаз и ухо. Это место заслуживает большего внимания и восхищения. На осмотр парка мне не хватило двух часов. Да он не огромный, но бегать в нем, сломя голову, совершенно не хочется.
Рекомендуемое время на посещение: 180 — 240 минут. Входной билет: 11 USD. Наша оценка 9,0 / 10.

Ильич нас ждал на стоянке, своё слово сдержал. Сей факт снял груз с наших душ, хотя я был уверен, что всё будет хорошо, поскольку, во-первых, Ильич зарекомендовал себя только с хорошей стороны, а, во-вторых, с менеджером у нас был уговор, что вторую часть суммы необходимо отдать в середине поездки, т. к. мы не делали предоплату. Их тоже понять можно: они просчитывают такую ситуацию, когда приедем на финиш побьем Ильича и не заплатим… ну или около того.

Дальше наш путь лежал высоко в горы, туда, где опьяняюшие пейзажи чайных плантации, сотни водопадов и чистый разряженный воздух. Наш вектор был задан на городом с мелодичным названием Нувара Элия. По пути к Нувара Элии нас ждали многочисленные остановки: водопад Пуселава, храм Хануман, водопад Рамбода, чайные плантации и фабрика Blue Fields.

Пока мы ехали к подножию горы, погода баловала нас яркими лучами солнца, но когда мы начали подъём по серпантину, погода сменила своё настроение на хмурое и пасмурное. В принциппе это ожидаемо, от горной местности.

Водопад Пуселава — небольшой водопад и я бы сказал малозапоминающийся. На смотровой площадке (мост) ходят дети и требуют дать денег. В самом же водопаде стирают и моются местные жительницы, совершенно не стесняясь любопытных туристов из Екатеринбурга. У них все оборудовано для стирки (повалены деревья, плиты). В принципе этим и запомнился водопад.
Рекомендуемое время на посещение: 10 минут. Входной билет: 0 USD. Наша оценка 3,5 / 10.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Дальше мы поехали в индуистский Храм Хануман, посвященный обезьяне. Небольшой храм на холме и огромный отель при этом храме. Храм новый красивый внешне, но совершенно пустой внутри. Тем не менее, храм — есть центр паломничества, раз такой огромный отель отгрохан для гостей.
Однако, это место обязательно стоит посетить. Со смотровых площадок, расположенных на территории храма открываются удивительные пейзажи: горы, зелень, озёра и реки. Очень-очень красиво. На территории много цветов и прочей флоры, посмотреть есть, что на самом деле.
Рекомендуемое время на посещение: 30 минут. Входной билет: 0 USD. Наша оценка 4,5 / 10.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Сели в машину и поехали. Очень хотелось спать, но спать, совершенно не было времени, поскольку далее мы остановились в ресторане. Нет, не поесть, а чтобы посмотреть на водопад Рамбода издалека с одно из смотровых площадок. Издалека не очень впечатлил — тонкая струйка воды в зеленых зарослях. Начался дождь. Как говорили все великие люди: «ПРИЕХАЛИ!».

Мы поехали к самому водопаду и поняли, что совершенно напрасно мы расстраивались там, на смотровой площадке ресторана. Перед нами предстали огромные объёмы воды. Ильич человек супер, он нам показал по какой дороге можно подняться к самой Рамбоде, т. к. там, где мы находились уже самый низ водопада. Почти все, кто стояли на мосту делали пару фоток и быстро садились в машину. Такие гиды хотят быстрее избавиться от туристов, а Ильич нам все показал.

Полезли к водопаду

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Мы начали свое восхождение. Сразу пристал местный дедушка, который сопровождал с зонтиком меня. Я ему по-русски сказал: «Дед, ты уверен, что захочешь пройти весь путь со мной?». Он словно понял и сразу отстал. Дорога лежит через кусты по необорудованной дороге. Ступеньки были вначале, потом пошла просто грязь и камни, всюду пахло говном, видимо местные продавцы, ходят сюда справить нужду. Идти очень сложно! Ноги скользят, камни под ногами шатаются, ветки не удерживают крупных мужчин. Вспоминаю и думаю, как мы не расшиблись в тот день. Свалиться куда-то не было большой проблемой. Дождя мы даже не замечали, чувствовали только горячее дыхание земли, нам было очень жарко.

«Пришли!», объявил Стас. На горизонте появился его величие Рамбода. 100 метров, падающей воды, эффектно! С другой стороны ещё водопады. Вот тут мы голову и потеряли. Кое-как подошли к водопаду и начали лазать с фототехникой по волунам, пересекая бурное течение водопадов в поисках лучшей фотографии. Это был небольшой риск, но оправданный. Мы и кричали на всю округу «РАМБОДА» и слушали звук воды, мы просто получали удовольствие.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Надо было возвращаться. Еле взабравшись на нашу тропу, Стас обнаружил, что есть ещё дорога вверх. Ну что делать? Идем! Дальше уже начались веселые старты, мы шли и на коленках и вприсядку, стараясь не задеть колючие кусты, булыжники и много всего интересного. Проходили какие-то «пещеры» на своих полусогнутых. Подъём был не очень большой, но и не менее сложный. Но того это стоило, вот и мы и покорили вершину.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

На верху нас ждала заброшенная бетонная беседка. Тучи разошлись, выглянуло солнце, а перед нами во весь рост Рамбода! Это был просто вынос мозга и чувства радости! Глядя на её величие стихию воды невольно чувствуешь себя крошечным существом, песчинкой на планете Земля, переосмысливаешь жизнь. Очень крутой поход! Советую всем. P. S. кроме нас на Рамбоде никого не было.
Рекомендуемое время на посещение: 90 минут. Входной билет: 0 USD. Наша оценка 10 / 10.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Спуск был более сложным, чем подьем, скользили очень сильно. Вроде никто не упал. Тапки не подходящая обувь. Во время нашего спуска небо снова заволокло тучами, и пошёл дождь. Возвращались счастливыми, довольными и мокрыми.

После спуска зашли в местную столовую через дорогу от входа к водопаду. Цены на местную продукцию очень дешевые. Заказал лепешки по 10 LKR (4 рубля). На вкус и консистенцию похожи на грузинские хачапури с сыром. Не острые, пикантные! От удивления и восторга показал поварихе «=b», она засмущалась и дала ещё одну бесплатно. Ребята ели что-то острое. Но понравилось тоже все. Я брал и острые лепешки роти, так они у меня пролежали. Есть я их не смог, из-за непонятной и очень острой начинки.

Полные впечатлениями и желудками мы направились дальше.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Дело было к вечеру, начинало темнеть, погода сгущала краски. Я перебирал фотографии, Игорь травил очередные байки и рассказы. Нашу идилию прервал крик Стаса. Он с себя снял жирную черную пиявку, которую подхватил на Рамбоде. Крови не было, был только засос, что тоже неприятно.

На чайную плантацию прибыли к её закрытию. Сегодня был понедельник и производство не работало, но местный гид предложил провести экскурсию даже на русском языке. Не слабое заявление. Я вспоминаю этот «русский язык» и тихо ржу. Экскурсия длилась 10 минут. Показали сорта чая, цеха, ну и всё. Ничего выдающегося. Пригласили на дегустацию чая в местное кафе. Чай налили самый дешёвый. Надо признать изумительная выпечка в этом кафе. Шоколадный тортики, ореховые паи, беляши и пирожки. Всё ориентировано на европейского туриста. Кусок от привычного для нас шоколадного тортика обошелся в 120 LKR. Бисквит был очень вкусный, а в сочетании с местным бесплатным чаем просто изумительно. В этом заведении есть ещё и шведский стол, но о нём в следующей главе. Место очень красивое, особенно вид на одну из плантаций.
Рекомендуемое время на посещение: 30 минут. Входной билет: 100 LKR. Наша оценка 4,0 / 10.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Уже почти в потемках мы выехали дальше, к точке нашей ночёвки. Дождь барабанил по машине с такой силой, словно впечатывал нас в асфальт. Места для ночёвки в Нувара Элии у нас не было. Ильич предложил заехать в «хороший» отель. Как оказалось представления о хорошем и прекрасном у нас разные.

Мы поднимались всё выше-выше в горы, преодолевая сложности горных серпантинов. Начало укачивать. Не помню через сколько мы оказались в Нувара Элии. Заехали на местный рынок набрали ананасов, маракуйи, манго, кокосов и с твердой уверенностью решили, что сегодняшний вегетарианский ужин будет посвящен сыроедению.

Перадения, водопады, черные пиявки и симулятор бомжа

Мы начали подниматься выше. Как оказалось Ильич нас решил разместить не в самой Нувара Элии, а где-то далеко от неё. Прибыли в районе 19:00.

Отель небольшой. Внешний фасад напоминает крепость. На улице +14 и проливной дождь. Нас встречал юноша в куртках и шапке. Отель пустовал (непонятно кто кроме нас поедет в эту глушь). Юноша связал нас с хозяином, который выставил за двухкомнатный номер счет в 50 USD без завтрка. Мы сторговали за 35 USD. Мы устали сильно, ехать никуда не хотелось. Но поняли, что бороться с ленью надо. Тот номер, в который нас привели, был похож больше на курятник. В номере +12, старая мебель с помойки, которая разваливалась только при одном взгляде, с крыши капала вода, под коврами стояли лужи воды, освещение почти отсутствовало. На каждой кровати лежало по 4 одеяла. Я хотел сместить две узкие кровати, одна при передвижениях развалилась. А ещё было четко слышно грохот капель дождя об крышу… ужасное место.

Игорь мне сказал, что я истекаю кровью. Так и было. Я даже не заметил, как в несколько слоев по моей ноге течет кровь. Напившаяся пиявка уже отпала, а кровь шла без остановки, в несколько слоев поверх засохшей. Начал обрабатывать перекисью, кровь останавливалась на секунды и продолжала бить очередным фонтаном. Пришлось перебинтовать ногу. Шрам остался до сих пор.

Следующий неприятный момент. В электронной почте было письмо примерно такого содержания: «Отель в Анурадхапуре сообщил о том, что вы не заехали в свою дату. С Вашей банковской карты будет списан штраф в размере 100% (24 USD) от стоимости номера. Спасибо, что выбрали booking.com».

Душ принимать в такой холодине совершенно не хотелось. Мы обсудили план на завтра, заточили фрукты. В этой поездке мы составили свой словарик забавных слов Ланки. В него вошли слова: Потухера, Амбалапития, Пелмадула, Перадения, Хабарана, Бандаранайке, Раджалена, Дева сханам, пикадама и др. Сегодня мы пополнили этот список.

Окутавшись в пальто, наушники и три одеяла, мы уснули. В этой поездке я прочувствовал на себе симулятор бомжа.

Пятый день путешествия по Шри-Ланке: Нувара Элия, чайные плантации, Млесна, Налатхания

Шестой день путешетсвия по Шри-Ланке: Налатхания, Пик Адама, Хиккадува

Седьмой день путешествия по Шри-Ланке: Хиккадува

Восьмой день путешествия по Шри-Ланке: Диквелла, Тангалле, Дондра, Хиккадува

Десятый день путешествия по Шри-Ланке: Хиккадува, Галле.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия