Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Горис, Хндзореск — Армения Апрель 2014

Последним пунктом нашей экскурсии по югу Армении был пещерный город Хндзореск, раскинувшийся на склоне горного ущелья. Ехали туда через перекресток, откуда отходят дороги на юг, к иранской границе, и на восток, в Нагорный Карабах. Собственно, мы в сторону Карабаха и поехали, но, не доехав, свернули на город Горис.

Хндзореск находится на расстоянии 8 км от города Горис. Деревня знаменита своими естественными каменными коврами. Старый Хндзореск расположен на склоне двух холмов, где не было ровной местности для строительства поселений и поэтому люди жили в пещерах. Во время сюникского национально-освободительного движения (1722—1730 гг.), благодаря своему географическому расположению, Хндзореск служил неприступной цитаделью. Здесь похоронен один из верховных главнокомандующих Армении, Мхитар Спарапет, а рядом с ним его жена Гоар и сын Аарон.
Недавно в Хндзореске открылось уникальное строение — «Качающийся мост». Длина моста составляет 160 метров в длину, высота от самой глубокой точки ущелья 63 метрa, ширина 1,5 метра, а вес 14 тонн. Одновременно его могут пересечь 700 человек. Мост, откуда открывается прекрасный вид, соединяет друг с другом два берега Старого Хндзореска.

А это уже город Горис. Когда дорога подходит к нему сверху, он немного напоминает боливийский Ла-Пас, так же расположен в котловине

Но мы в Горисе не останавливаемся, едем дальше, в Хндзореск

Современный Горис

Вот примерно так мы ехали из Татева в Хндзореск

Проезжаем стратегический перекресток. Одна дорога уходит на юг, к иранской границе, другая идет в Нагорный Карабах. Обратите внимание, как по-армянски пишется Степанакерт — буква U это латинская S, а буква S это латинская T. Да, а t — это латинская E, а Ф это не русская Ф, это латинская P

Вот он, Хндзореск и его пещеры

Армения. День 2/2. Пещерный город Хндзореск

Внизу через ущелье переброшен мост, сейчас мы туда пойдем

До 1950 года в этих пещерах жили люди. Потом советская власть, видимо, решила, что нельзя людям жить в пещерах и всех переселили в обычные дома

Спускаемся вниз, к мосту

У самого моста

Вот так люди жили в этих пещерах

Наша группа в пещере

В пещере

У входа в пещеру

Армения. День 2/2. Пещерный город Хндзореск

Идем по мосту. Когда народу на мосту много, он качается. Реально страшно

На Google Maps есть две панорамы, может оглянуться вокруг :)

На другой стороне ущелья

Пещеры на склоне горы

Армения. День 2/2. Пещерный город Хндзореск

Вот по этому мосту мы прошли. Наш гид стоит и с кем-то там болтает. А мне вот на этом мосту как-то задерживаться не хотелось.

Туристы гуляют по тропинкам. Тут наша группа снова встретилась с другой группой, англоязычной

Туристы гуляют по тропинкам

На мосту

Туристы фотографируются на скалах

Эти трое (вообще их было четверо) залезли наверх и потом опоздали в автобус. Гид заставила их петь песни :)

Красиво

Армения. День 2/2. Пещерный город Хндзореск

На обратном пути попали так, что поддатые местные парни стали раскачивать мост. Это у них развлекуха такая — пугать туристов.

Советская Нива — любимая машина местных джигитов.

Армения. День 2/2. Пещерный город Хндзореск

В этом ресторане шло праздничное застолье, за столами сидели местные аксакалы. А этот парень, увидев, что я их снимаю, тут же выскочил, чтобы покрасоваться перед туристами :) Потом предложил закурить армянских сигарет. Вот такие они, армяне, радушные, да только их радушие и горячность иногда пугают :)

В конце оказалось, что вот та компашка, что фотографировалась на скале, опоздала к назначенному времени и наш гид была недовольна. Сказала, что им теперь придется исполнять для всех песню. Но там одна девушка умела петь и исполнила Belle из Нотр-Дама, даже без аккомпанемента :)

А потом водитель включил армянскую музыку. Мне там многие песни понравились, но только одного исполнителя смог опознать — перед началом песни объявили, что песню на армянском языке исполняет Заслуженная Артистка Чеченской Республики — Хеда Хамзатова. Уже в отеле поиском в Youtube нашел вот этот ролик:

Вобщем такая вот длинная экскурсия получилась. 14 часов, недаром она самая дорогая из однодневных. В Ереван приехали уже в полной темноте. А на следующий день уже новая экскурсия — в северный город Гюмри, тот самый Ленинакан, что сильно пострадал во время землетрясения в 1988 году.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОАруч и Мармашен

Все рассказы про поездку в Армению -

1. Святой Эчмиадзин || Столичный Ереван

2. Арарат и Крылья Татева || Пещерный город Хндзореск

3. Аруч и Мармашен || Гюмри и Аричаванк

4. На горе Цицернакаберд

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры