Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 9:55

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров замечательный в океане есть. Часть 1.

24 июня 2015 г. 17:07 Сабах — Малайзия Июнь 2015

Поездка на Борнео стала моим первым самостоятельно подготовленным путешествием. Сама купила авиабилеты, забронировала отели, списалась с гидами в Куала Лумпуре и Кота- Кинабалу. Кстати, гидов я выбирала на сайте Туристер. Было немного страшновато, учитывая, что отдых планировался с ребенком. Вдруг где-то накосячила?

Лететь в штат Сабах решила через Куала Лумпур, т. к. с этим городом была еще не знакома. До Куала Лумпура из Москвы летели Qatar Airways. А из Куала Лумпура до Кота- Кинабалу — Malaysia Airlines. Как очень часто бывает, когда билеты покупаешь задолго до поездки, внутренние рейсы, ближе к дате путешествия, любят переносить. Нам было предложено провести в столице Малайзии дополнительно 2 дня, что меня никоим образом не устраивало. Была сильно удивлена, что нет представительства Malaysia Airlines не только в Москве, но и вообще в России. Пришлось обращаться к Инге (гид в Кота-Кинабалу) за помощью. Инга отреагировала очень оперативно, за что ей огромное спасибо. Так что на следующий день после моей просьбы о помощи, на мой эл.адрес были высланы измененные билеты Куала Лумпур — Кота-Кинабалу на нужные даты.

Два дня в Куала Лумпуре прошли на одном дыхании.

Получив порцию положительных эмоций от мегаполиса, дальнейшим нашим пристанищем на третьем по величине острове в мире стал отель Shangri-La’s Rasa Ria Resort. По соотношению цена — качество отель занимает очень достойное место. Читала в свое время, что на Борнео проживание в отелях в два раза дешевле, чем на Лангкави, а сервис ни в чем не уступает. Так и есть. Качество обслуживания и проживания в Shangri-La’s Rasa Ria Resort на пять с плюсом.

Более подробно об отеле можно прочитать в отзыве, ссылку на который я дам в конце. На территории отеля располагается реабилитационный центр орангутанов.

Туристы из других отелей приезжают сюда понаблюдать за «лесными людьми», а именно так переводится слово «орангутан», и посмотреть как их кормят. Так что, проживая в отеле Shangri-La’s Rasa Ria Resort, вы можете каждый день посещать этих «малюток» и наслаждаться их компанией.

На территории заповедной зоны Shangri-La’s Rasa Ria Resort имеется подвесной мост.

Это был наш первый опыт прогулки по Канопи (именно так, почему-то, называют подвесные мосты на Борнео).

Южно-Китайское море на Борнео очень чистое и теплое. Возможно, для кого-то теплая вода в море является недостатком. Мы же были счастливы. Вылезать из воды не хотелось.

Медузы во время нашей поездки отсутствовали. Так что абсолютно никто не мешал нам принимать морские и солнечные ванны, сидя в воде по часу.

Единственным, но существенным недостатком нашего безмятежного пляжного отдыха была песчаная мошка. Читала об этом много. Правда, как потом выяснила, на Гоа, в Таиланде и во Вьетнаме русские туристы тоже были покусаны ей же. Начитавшись об этом бедствии, были куплены еще в Москве сильные репелленты. Но куда там. Как-то не по пацански приходить на пляж и обливать себя духами от комаров. А как же быть, скажите пожалуйста, с ровным и красивым загаром? В итоге, первая на третий день начала чесаться я. Потом присоединились и остальные. Запасы репеллентов, привезенные с собой, закончились очень быстро. Пришлось опустошать прилавки местных магазинов. Так что, если вы нацелены посетить Борнео исключительно ради пляжного отдыха, то лучше поискать другое, менее кусачее место. А в остальном все просто супер!))

Проведя 4 замечательных дня в Shangri-La’s Rasa Ria Resort, мы отправились изучать флору и фауну Борнео. Первым местом нашей остановки стал Национальный парк Danum Valley. Рано утром нам предстоял перелет из Кота-Кинабалу в Лахат Дату. То, что Борнео остров дождевых лесов, знает каждый. Но чтобы понять насколько Борнео зеленый остров, надо пролететь над ним на самолете. Населенных пунктов я практически не видела: леса, холмы, горы, леса….Все 50 минут полета я просидела, не отрываясь от иллюминатора, любуясь видами, открывшимися моему взору.

В аэропорту нас встретил представить местного турагентства, который отвез нашу компанию в свой офис. Мы прошли небольшой инструктаж по пребыванию в парке Данум Валей и на реке Кинабатанган. Получили сувениры в виде фляг для жидкости, что помимо приятного сюрприза, оказалось актуальной и практичной вещью. Подкрепившись чаем и кофе, мы отправились в трехчасовое дорожное турне к Borneo Rainforest Lodge.

Бронируя отели еще в Москве, пыталась сама выйти на понравившиеся мне лоджи в Национальных парках. Но все мои попытки оказались тщетными. Меня с постоянным упорством отправляли на сайты местных турагентств. В конце концов, устав бороться с местной монополией на лоджи, доверилась Инге, с чем она справилась отлично.

На протяжении нашего маленького путешествия по паркам и джунглям штата Сабах нас сопровождала замечательная девушка Валя, которая работает вместе с Ингой.

Очень хороший, светлый и добрый человечек. Она, к тому же, обладает таким уровнем знаний о местной флоре и фауне, что может затмить в этом вопросе большинство гидов, работающих в Национальных парках Борнео. На мой вопрос: «Откуда такие знания?- Валя скромно отвечала, что несколько лет работы гидом на Борнео сделали свое дело. Так что с сопровождением нам повезло.

Долина Danum Valley — это покрытая джунглями тропического леса низменность. Территория заповедника 438 кв. км девственных дождевых лесов. Эта область признана одной из самых сложных экосистем, где до сих пор биологи находят неизвестных науке представителей флоры. А для орнитологов леса Данум Валей — просто рай.

По территории заповедника Данум Валей протекает река Сегама со своими многочисленными притоками.

Туристам доступны два места для остановки в этом девственном и роскошном лесу. Это биостанция, где живут и работают ученые, и Borneo Rainforest Lodge, где мы и остановились.

Проживание в лодже предполагает 2 паекта: 3 дня/ 2 ночи или 4 дня/3 ночи. Для того, чтобы увидеть самое интересное в окрестностях Borneo Rainforest Lodge, пакета 3 дня/ 2 ночи будет достаточно. В лодж мы приехали к обеду. Разместившись и утолив голод, нам показали фильм о заповеднике. После чего с гидом-натуралистом мы совершили ознакомительную пешую прогулку в окрестностях лоджа. Группа, которую сопровождает гид, состоит, как правило, из четырех человек. Т. к. нас было четверо вместе с Валентиной, то и гид нам достался отдельный. Находясь здесь, я в полной мере прочувствовала, что значит дождевой лес. Утром солнечно и ясно. А после обеда, когда испарения достигают некоего предела, вся эта масса выливается на джунгли тропическим дождем. Так что наличие дождевиков в этих краях обязательно, т. к. зонтики не спасают, что мы прочувствовали позже на следующий день.

Леса Данум Валей богаты разнообразием растений, животных и птиц. Если вам повезет, то можно встретить карликовых слонов, носорогов, дымчатого леопарда и много, много диких обезьян. Нам повезло не очень. Мы видели красных лангуров и орангутанов, которые сидели на такой высоте, что разглядеть их можно было только в бинокль.

Вечером нас посадили на открытый грузовик и повезли в кромешную темноту искать ночных обитателей джунглей. Я не знаю, как гидам это удается, но увидеть животных на высоте 30–40 метров на стволах деревьев, которых там сотни, даже пускай и в лучах небольшого прожектора — из области фантастики, на мой взгляд. Впечатлила летающая белка, которая пропарила прямо над нами. Сфотографировать ее у меня, к сожалению, не получилось. А вот где меня порадовали светлячки, так это здесь. Нет, ни кустов, ни деревьев облепленных светляками мы не видели. Но я искренне радовалась каждому пролетающему светящемуся жучку во мраке.

На следующее утро ранний подъем в 6.30 и поход к подвесным мостам, чтобы на высоте птичьего полета, дотрагиваясь до крон деревьев, увидеть восход солнца.

Мосты располагаются на высоте около 40 метров и состоят из пяти секций на разных уровнях. Как правило, прогулки по ним осуществляются рано утром, чтобы полюбоваться восходом солнца и увидеть только что проснувшихся птиц, либо вечером, когда закат добавляет сочной зелени джунглей красных и розовых оттенков. Ходила бы и ходила весь день только по этим мостикам, наслаждаясь увиденными картинами. Попросила Валентину, чтобы в день отъезда нам разрешили самим без сопровождения гида еще разок прогуляться по Канопи, что мы впоследствии и сделали.

После завтрака нас ждал трехкилометровый трекинг в гору на обзорную площадку, с которой открывается живописный вид на заповедник Данум Валей. Т. к. на небе сияло солнце, а вернуться обратно мы планировали в полдень, отягощать себя дождевиками мы не стали.

На территории парка есть красивые водопады, один из которых находился на нашем пути. Но увы. В сезон дождей в январе 2015 года произошел оползень, и водопад нам увидеть не удалось.

Поднявшись повыше, мы остановились около кадазан-дусунских захоронений. Выглядит примерно это следующим образом. В скале выдолблены углубления, в которые когда-то давно погребали живших здесь аборигенов. Можно даже увидеть остатки костей. Я не любитель посещать такие места, а тем более их фотографировать, поэтому кадазан-дусунские захоронения остались за кадром. А вот сына это место заинтересовало. Он впервые видел такую картину.

Остался последний и, как всегда, самый крутой рывок вверх. И леса Данум Валей величественно распластались перед нами.

Сидеть и любоваться можно часами, вбирая в себя увиденные красоты. Но резко набежавшие тучи не позволили нам расслабиться. Перспектива спуска гнала нас обратно вниз. И дождь не заставил себя долго ждать. Гид любезно предложил нам свой зонтик, от которого я не отказалась, чтобы прикрыть им своего ребенка. Но хватило десяти -пятнадцати минут, чтобы убедиться в бессмысленности этой затеи. В лодж мы вернулись промокшие насквозь.

В отеле есть бесплатная сушка, так что к ужину нам принесли уже высушенные вещи. Но после обеда у нас была запланирована еще одна прогулка в джунгли. Со сменной одеждой ни у меня, ни у сына проблем не было. А вот в чем идти сестре в мокрые джунгли, вопрос.

Что нам пиявки, комары и другая нечисть, когда русская амазонка выходит на охоту. Бойтесь все!

Кстати, о пиявках. Есть пиявки в Данум Валей и достаточно много. К нам никто не присосался. А жаль! Надеялась в душе…)) А если серьезно, то кому как повезет. Принесли несколько маленьких пиявок на кроссовках в номер, но обошлось без жертв. Меня поразило, как быстро они передвигаются, пока я пыталась «оглушить» их своим ботинком. Вдобавок, добрый гид поведал нам, что иногда местные пиявки достигают в длину до 40 см. В голове была сразу нарисована зловещая картина, как маленькая пиявочка, напившись крови, растет прямо на глазах до гигантских размеров. Вообщем, догадайтесь как я провела ночь? Да, именно так)). Но если встречи с местными кровопийцами вам, все-таки, не избежать, то в лодже вам выдадут утешительный приз — грамоту о том, что вы являетесь донором пиявок. Я не шучу.

Прощальный ночной трекинг в джунгли, пожалуй, стал самой экстремальной вылазкой за 2 дня. Одно дело ездить в грузовике, а другое ходить в темном лесу среди ползающих и летающих гадов. Но первым в нашей компании шел гид, поэтому идти за ним было как то спокойнее.

Немного о Borneo Rainforest Lodge. Лодж очень достойный.

У нас был номер категории deluxe, отличающийся от стандартного номера размером. Нам поставили третью дополнительную кровать, от которой мы, в итоге, отказались. Одна из кроватей была достаточно большая, и на ней могли спать 2 человека.

Ванная комната.

Питание для лоджа было на 5+. Очень качественная и вкусная еда. Питание — буфет входит в стоимость пакета. В номерах убирают каждый день. Есть туалетные принадлежности: мыло, гель, шампунь. Тапочек и халатов, конечно, нет. Вода в бутылках в номере есть всегда. Есть чайник, чай и кофе. А в холодильнике в виде презента вас ждет 6 охлажденных банок различных безалкогольных напитков. Лодж вмещает максимально 60 человек. Так что бронировать места лучше заранее.

Вот так мы провели 2 дня в Borneo Rainforest Lodge. Почему 2 дня, а не 3? Нам предстоял долгий переезд на машине сначала обратно в Лахат Дату, а оттуда уже в сторону горы Кинабалу в лодж Myne Resort на реке Кинабатанган. Так что наше выселение прошло значительно раньше положенного срока. Остальные постояльцы наслаждались уединением и созерцанием дождевых лесов Данум Валей до полудня. Пройдя напоследок еще раз по подвесным мостам, в 8 часов утра следующего дня мы тронулись в обратный путь.

Ссылка на отзыв об отеле Shangri-La’s Rasa Ria Resort:

25 июня 2015 г. 10:53
Ух.... гады всякие ... интересно конечно очень ,Наташа!! Отель понравился и главное здорово ,что повезло с гидом!! все супер! вот такое путешествие не может не запомниться!
25 июня 2015 г. 11:57
Валентина, как гид, произвела на меня сильное впечатление. Ходячая энциклопедия .
А путешествие, действительно, удалось)).
25 июня 2015 г. 13:35
Это так здорово!! пол дела и удачи зависит от встречающей стороны!
25 июня 2015 г. 14:58
Согласна)).
25 июня 2015 г. 10:57
Да у вас получилось побывать в настоящей экзотике!!!
25 июня 2015 г. 12:08
Экзотика будет впереди, Сереж, - пещеры Гоматонг. Очень неожиданное место для меня оказалось)).
Coshara
25 июня 2015 г. 11:28
Слушайте, здОрово то как! Как бы мне мужа уговорить на такие безумства, как прогулка по ночным джунглям?
А вы молодцы!
25 июня 2015 г. 11:49
Катя, покажите ему фотографии с моим ребенком. Ему станет стыдно, и он не сможет вам отказать)).
25 июня 2015 г. 11:31
Интересно, как там зимой...
25 июня 2015 г. 11:53
Знающие люди, такие как Дмитрий Путешественник говорят, что дождь льет без остановки.
"Мы как раз в сезон дождей попали. Дождь шел ровно неделю, не прекращаясь вообще. И вот в таком виде полезли в горы," - это Димины слова .
25 июня 2015 г. 11:57
мда... печалька....
25 июня 2015 г. 12:04
Олег, почитав твои рассказы, уверенна, что, при желании, ты сможешь организовать поездку правильно .
25 июня 2015 г. 12:57
у меня просто время ограничено... надолго я могу ехать только декабрь-январь, так что я ограничен сезоном...
25 июня 2015 г. 17:11
Какое интересное путешествие, Наташа! Почитала и захотелось попасть на Борнео. Может быть и решусь как-нибудь повторить такой вояж, тоже в с ребенком. Но бюджет видимо колоссальный, это отпугивает.
Лоджи там конечно роскошные, приятно в таких находиться, что и говорить. Мой так называемый лодж на Амазонке не идёт с ними ни в какое сравнение.
25 июня 2015 г. 17:48
Ира, такие лоджи как твой на Амазонке, мне знакомы)). Так шикарно отдыхать я позволяю себя одна, без ребенка.
Фотография твоего последнего места дислокации мне очень часто приходит на ум. Это было круто . Мне так посчастливилось оторваться только один раз на Тибете 10 лет назад. Впечатлений было масса. До сих пор вспоминаю .
25 июня 2015 г. 17:57
Вот и у меня такие же расклады, Наташа. Когда я куда-то еду со своими девочками, то мы отдыхаем в ином формате, с комфортом и даже порой роскошью. А одна - экономно. Я много езжу в течение года, приходится экономить.
25 июня 2015 г. 18:02
Да, с возрастом и опытом понимаешь, что в путешествиях главное не звездность проживания, а впечатления от увиденного. И переплачивать не хочется совсем .
25 июня 2015 г. 22:26
Наталья, а какой высоты там деревья?
И очень неприятный сюрприз с туристическими агентствами. Заказывая через агентство, приходится переплачивать. Наташа! А через Агоду не пробовали?
25 июня 2015 г. 22:42
В Данум Валей пробовала и через booking, и через agoda. Показывали, что на заданные даты нет мест.
Про деревья пытаюсь зрительно вычислить... . Если мосты на уровне 30-40 метров, тогда высота деревьев ещё + 10-30 метров. Как то так)).
27 июня 2015 г. 19:22
Наталья, У Вас английский хороший?
28 июня 2015 г. 20:10
Что-то не так, Александр? Стараюсь писать только на русском....
28 июня 2015 г. 21:13
Я виноват, Наталья, раз Вы меня не поняли. Имел ввиду уровень Вашего английского . Без гида смогли бы все это путешествие проделать? Я планирую примерно такой же маршрут, но с языком не важно у меня. Хотя в Индонезии уже побывал пару раз.
28 июня 2015 г. 21:57
Все хорошо, Александр)). Не могу похвастаться хорошим знанием английского, т.к. в школе учила совсем другой язык. Английский пришлось добирать,когда начала путешествовать. В Малайзии английский считается вторым языком после малайского. Так что, если вы говорите на английском в пределах школьной программы, то проблем у вас возникнуть не должно. Если вы планируете побродить по нациоальным паркам Сабаха, то тогда заранее почитайте литературу о местных растениях, животных и птицах. Потому как гид-натуралист вам покажет их обязательно и расскажет, конечно. Но здесь уже с плохим английчким будет сложнее. Именно по этой причине, в моей компании возникла девушка Валя =)).
29 июня 2015 г. 13:01
Спасибо, понятно.
28 июля 2015 г. 14:05
Как у них там все интересно - песчаные мошки, гигантские пиявки, комары-кровопийцы, тропические дожди....
Но Москва заморским странам тоже не уступает - злющих комаров полно, да и тропические ливни уже не редкость)))))
28 июля 2015 г. 15:06
У нас свои чудеса есть)). В этом году грибы уже в июне пошли. Никогда такого не было)).
18 августа 2015 г. 0:16
В Эстонии лисички иногда и перед Новым Годом бывают :)
18 августа 2015 г. 0:20
Ничего себе! Буду теперь знать, куда за грибами к новогоднему столу ехать .
17 августа 2015 г. 13:20
Я вот пытался найти "канопи" в Коста-Рике, но в том районе, где был, не смог. К тому же тут еще путаница - в одних местах этим словом называют вот такие дорожки, а в других - это где надо по веревкам лезть и потом на тросе спускаться. Мне вот больше бы понравилось именно как здесь, чтобы природу смотреть, а не экстремалить :)
18 августа 2015 г. 0:14
Признаюсь, что тоже немного запуталась в названии " канопи" . Таких красивых подвесных мостов, будем называть их так )), я пока больше нигде не встречала.
17 августа 2015 г. 18:10
Интересное путешествие! Бахилы на ногах от пиявок?
18 августа 2015 г. 0:09
Да, от пиявок. Очень пожалела, что оставила их там. Как оказалось, пиявки и в других местах водятся. А вот бахилы такие мало где можно купить.
larkis8
4 декабря 2015 г. 22:31
Кстати, о пиявках. Есть пиявки в Данум Валей и достаточно много. К нам никто не присосался. А жаль! Надеялась в душе…

Наталья, вспоминала про бахилы от пиявок, побывав на Пике Адама на Шри-Ланке. Нахватали их по полной. Я словила двух, и спустя три недели после этого лечусь сейчас в Москве от жуткой аллергии. На ногах в местах укуса огромные красные пятна, которые жутко болят и зудящая сыпь по всему телу! А одна женщина словила 9 штук, так две недели в Москве вылечится не может, в некоторых местах шрамы по 1.5 см остались! Так что больше в тропические леса не хочу!
5 декабря 2015 г. 0:08
Ничего себе! Вот тебе и Шри-Ланка. Буду знать. Спасибо!
Я так понимаю, в джунгли теперь только с носками от пиявок.
larkis8
5 декабря 2015 г. 0:32
Точно! А мы вообще про них не думали. Ведь поднимались не по лесной тропе, а по лестнице, правда, ночью под дождем. Все были в джинсах, носках и кроссовках! Как эти подлые создания на нас забрались - ума не приложу! А меня укусили сквозь хб носки! Так что про ливневые леса теперь надо думать... А когда зудит все тело, думать об этом страшно... А про этот жуткий поход в гору обязательно напишу! Про Дубай только что закончила, так что теперь возьмусь за Шри-Ланку !
5 декабря 2015 г. 1:12
Пишите, почитаем. Очень интересно.
Roman123456
Здравствуйте. Наталья, хотел бы узнать ориентировочную цену на одного человека за экскурсию в Даум Валей 3 д. 2 н. Вы совершили перелёт из Кота Кинабалу если не сложно уточните цена перелёта входила в эту пакетную экскурсию. И обратно добирались так же по воздуху ?
Добрый день, Роман. Летели самолётом, билеты я покупала самостоятельно.
Цену на одного человека не знаю, т.к.заказывала индивидуально и сразу на всю свою компанию. Да и эту сумму вам не назову,т.к. помимо Данум Валей было ещё много чего. Вроде как поездка прошла, а суммы по каждой позиции я в голове не держу. Сравнивала в нескольких местах, выбрала самый дешёвый вариант.
Вчера 15:19
Какой кошмар!
Наташ, очень заманчиво. Но такое обилие ползающих, летающих, а потом и присасывающихся, мелких товарищей напрягает. Но если сынуля твой выдержал...
Но ты, конечно, экстремал! Сестра твоя с палочкой и грозным видом. Правда амазонка!
Вчера 15:22
Ленусь, да не все так страшно оказалось. Пиявку только одну видели.)) Вот мошкара на пляже немного напрягала, но если предохраняться, то и эта проблема уйдет. Интересно там!!!))
Вчера 15:34
natchen писала Вчера 15:22
если предохраняться, то и эта проблема уйдет
Ну если предохраняться... Многих проблемм можно избежать, Наташ!