Турист Яна Лисецкая (Afrosnegka)
Яна Лисецкая — была 18 сентября 2023 21:21
Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

Армения, Грузия Май 2015

Ура, ну вот подоспела и последняя, 4-ая часть четверологии о нашем закавказском путешествии. Если честно, первый раз делю рассказ на столько частей. Дайте знать, если это удачное решение.

Если вы ещё не читали ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2 и ЧАСТЬ 3, то можно это сделать прямо сейчас. Если вы уже всё прочли, то можно переходить к части 4. Ух, наши последние денёчки в Армении!

ДЕНЬ 9, 10 МАЯ. ГЮМРИ — ЕРЕВАН.

Мы просто изумительно выспались. Гюмри порадовал нас хорошим отелем и приятной утренней погодой. Поэтому мы, полные сил, с энтузиазмом сели в авто и направились в сторону хачкаров. Кто же знал, что мы до них не доедем? Девятый день вообще оказался самым грустным днём в череде наших путешественнических дней. А всё потому, что мы не увидели ровным счётом ничего. И это касается не только достопримечательностей, но и дороги в целом. Потому что…

… потому что начало мая в Армении — это месяц облаков, туманов и дождя. Ох, как же долго мы ехали к хачкарам… невероятно долго. Дорога была просто отвратительной. Наша скорость была от 20 до 40 кмч, не больше. Потому что быстрее и ехать-то невозможно, серпантин, асфальта нет, а видимость — дай бог 1 метр.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

По такой дороге мы ехали половину дня. Вообще ничего не видно! А некоторые водители ещё умудрялись ехать навстречу без фар.

Мы думали, что быстро справимся с этой…хм… ситуацией, но наши нервы не выдержали. Ехать так — это одно сплошное мучение. Мы поняли, что до места мы доберёмся ой как нескоро, а ещё и обратно ехать. Нет уж, надо разворачиваться. Как бы это прискорбно ни было, но пришлось принять такое решение. Очень жалко, но так получилось.

Поехали к Еревану. Опять проехали Севан, на котором ровным счётом ничего не изменилось — ветер, снег и холод. Да уж, иногда погода можно хорошенько всё испортить. По пути заехали в Гошаванк и купили трав к чаю.

НАБЛЮДЕНИЕ. Местный чай с горными травами (в особенности с чабрецом) — это просто сказка! Я нигде больше не пила такой вкусный чай. Он энергетический, с зарядом бодрости, очень вкусный!

Добравшись до Еревана, мы сняли чудные апартаменты на улице Налбандяна. Нам попался очень хороший вариант, недалеко от центра, рядом магазины, кинотеатр и вообще всё тип-топ. Ну хоть что-то хорошее сегодня!

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

Итог дня. К сожалению, очень неудачный день. Хотели доехать к хачкарам, не получилось. Второй раз увидели Севан — всё было грустно, мокро и холодно. Однако в Ереване наше настроение улучшилось, ведь мы сняли чудесные апартаменты.

12000 драм — бензин
4000 драм — обед
2600 драм — травы для чая
2000 драм — стирка вещей
20000 драм — апартаменты в Ереване
4630 — ужин
2000 — клубника
__________________________________

Итого: 47 230 драм (5 247 рублей).

ДЕНЬ 10, 11 МАЯ. ЕРЕВАН.

Вчерашний день был не самым лучшим. Что поделать! Мы надеялись, что хоть 10 день будет отличным. И он был таким. Пусть и не до конца.
Мы отложили прогулку по Еревану на конец нашего путешествия. И вот этот конец наконец настал. Самое время отправляться на прогулку по городу! Первое, с чего мы начали — это знаменитый Каскад. Благо он находился совсем рядом с нашими апартаментами.

Каскад — это не только классическая достопримечательность Армении, но еще и музей современного искусства. Два в одном!

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

А рядом с Каскадом есть множество скульптур и композиций, таящих в себе какой-то смысл. Наверно)

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

Мы потихоньку начали подниматься, останавливаясь у наиболее примечательных для нас мест. Поднялись на самый верх, отсюда открывается чудный вид на город. Всё видно. Идеальное место для панорамных фото!

Впереди у нас ещё много времени, поэтому мы решили отправиться в крепость Амберд и Ваграмашен. Они смотрелись как-то по-особенному среди тумана и дождя…

Амберд и Ваграмашен

Стоимость входа: бесплатно
Рейтинг социальности: 4 из 10, народу мало, но он есть.
Кратко о месте: исторический комплекс на склоне горы Арагац, который состоит из замка VII века (Амберд) и церкви XI века (Ваграмашен). Расположен на высоте 2300 метров над уровнем моря.
Плюсы: место живописное. Уверена, оно смотрится ещё лучше, когда погода отличная. А так — можно везде ходить, везде залезать, всё трогать.
Минусы: нет

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

Побыв там некоторое время, мы отправились обратно в Ереван. И уже в самом городе нас остановили ДПС (всего лишь второй раз за всё путешествие). Остановили за дело, перестраивались без поворотника. Да и номер был грязный. Хотели взять с нас 15000 драм, отобрать права. Ну что за дела?) Так не пойдёт! В итоге заплатили им 5000 драм и уехали со спокойной душой мыть авто. После чего благополучно сдали его в прокатную контору в городском офисе.

День был очень длинный, поэтому мы могли ещё многое успеть. Вечером пошли гулять по городу и дошли до фонтанов, как раз к началу шоу пришли (с 20:00 до 22:00 представление). Красиво, ничего не скажешь! Музыка, свет… всё, как надо.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

Ночной Ереван вообще довольно красив! Всё подсвечено, везде как-то уютно и тепло.

По городу ходят стражи порядка. Так что не забалуешь! Но здесь никто и не балует, все очень прилично. Все люди ведут себя очень хорошо.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

После того как мы вдоволь насмотрелись на фонтаны, приехали наши друзья. Мы пошли в кафешку, что неподалеку, и провели там прекрасное время, слушая интересные рассказы, что повествовал нам друг Ашот. А вечером вернулись в свои апартаменты и легки спать. Завтра последний день в Закавказье.

Итог дня. Погуляли по Еревану, съездили в крепость, пообщались с местными гаишниками, посмотрели на поющие фонтаны и встретились с друзьями.

2410 драм — завтрак
2250 драм — ужин
1000 драм — пополнение счёта телефона
__________________________________

Итого: 69 640 драм (7 740 рублей).

ДЕНЬ 11, 12 МАЯ. ЕРЕВАН.

Мы никуда не спешили, выспались. Впереди целый день, и мы решили начать его с просмотра кино. Направились в кинотеатр Москва и взяли билеты аж на 2 сеанса! Кстати, перед кинотеатром можно увидеть интересные композиции, вроде этого бычка:

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

День мы посвятили не только просмотру кино (которое, кстати, идёт на русском языке), но и покупке, пожалуй, главного сувенира Армении — коньяка. Зашли в магазин от завода Арарат, набрали кучу бутылок в подарок семье и друзьям. Сами коньяк мы до сих не попробовали. Мы очень редко пьём, крепкие напитки практически вообще не употребляем, поэтому нам не довелось попробовать коньяк. Но он лежит у нас на полке дома, так что всё впереди…)

День пролетел быстро. Мы гуляли по городу, отдыхали и просто прекрасно проводили время. В 5 утра следующего дня улетели обратно в Петербург.

2300 драм — завтрак
1860 — ужин
4000 — такси до аэропорта
__________________________________

Итого: 134 420 драм (14 935 рублей).

ИТОГОВЫЕ ИТОГИ!

Закавказье, ах, Закавказье! Мы побывали сразу в двух странах — Армении и Грузии, проехали 3200 километров за 11 дней. Увидели, чем живут эти страны, прикоснулись к их культуре и истории. Пробовали местную кухню, наслаждались великолепными пейзажами. Иногда мы видели то, что совершенно не ожидали увидеть! Например, огромные туннели снега… Мы посетили Нагорный Карабах, развеяли кучу мифов в своей голове по поводу его небезопасности.

Закавказье показалось нам каким-то родным, мы даже не всегда ощущали, что мы в другой стране. Наверное, сказывается советское прошлое. В целом, мы остались довольны поездкой. Скажу честно, страны не произвели на нас огромного впечатления, но и не разочаровали. Думаю, что это самые подходящие места для не длительного майского отдыха. Хотя по поводу мая я бы ещё подумала… погода была ужасной, что, кстати, сказалось на нашем настроении. Не знаю, как в другие годы, но май 2015 был очень дождливым и холодным. Мы так и не увидели ту солнечную Армению, о которой столько читали.

Грузия и Армения — это всё-таки разные страны. Армения показалась нам очень дружелюбной, уютной и приветливой. Люди здесь хорошие, с ними приятно общаться. Немного по-другому выглядела для нас Грузия. Я бы не сказала, что там нам хамили или как-то плохо обращались… нет, всё было прилично. Но ощущение того, что нас недолюбливают не пропадало. Вот не пропадало, и всё! Атмосфера в Грузии совсем другая, и нам она понравилась меньше, чем в Армении.

В целом, для автопутешествия годятся обе страны, но в Грузии дороги лучше. Если вы хотите побывать везде, то наш вам совет — берите что-то из разряда джипов или хотя бы авто с высокой подвеской. Обычные тойоты ярисы там будут не очень в тему (только если вы не собираетесь ездить по Еревану). Культура вождения в Армении очень высокая, никто не обгоняет, никто не подрезает, все строго соблюдают правила. Неожиданно для нас, но приятно. Совершенно иная ситуация в Грузии — там начинается джигитство. Все сигналят, едут с бешеными скоростями, перестраиваются как попало, обгоняют, некоторые слепят дальним.

Что особо радует, так это то, что практически все в Армении говорят на русском, даже молодёжь. Поэтому проблем в общении не возникало. В Грузии молодёжь на русском уже не говорит. Или делает вид, что не говорит.

Но давайте уже перейдём к нашему маршруту. В общей сложности наш маршрут выглядел так:

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 4

Ереван — Эчмиадзин — Нораванк — Селимский перевал — Джермук — Шуши — Степанакерт — Дадиванк — Севанаванк — Тбилиси — военно-грузинская дорога — Кутаиси — Батуми — Гюмри — Ереван.

Потрачено времени на путешествие по Армении и Грузии — 11 дней.
Всё путешествие (с авиаперелётом из Петербурга) — 12 дней.

Сумма, на которую мы рассчитывали (2 человека, без аб и аренды авто) — 70 000 рублей.
Всего потрачено за поездку на 2-х человек (без аб и авто) — 75 013 рублей

По личному опыту можем сказать, что Грузия обходилась нам дешевле в плане еды и проживания.

ВАЖНО!

Дорогие друзья! Хочу вам сказать одну очень важную вещь. Всё, что я описала — это тот маршрут, который мы выстрадали и приняли, как самый подходящий для нас. Вы вольны выбирать те места, которые хотите. Что-то добавляйте, что-то убирайте — фантазируйте!

Конечно же, мы посмотрели не все достопримечательности, их гораздо больше. Но чтобы успеть всё посмотреть, 11 дней не достаточно, сами понимаете. Иногда нам приходилось уходить от первоначального плана, но это только сделало нашу поездку интереснее.

Деньги — очень важный аспект. Безусловно, вы можете совершить своё путешествие дешевле! Вы можете лучше торговаться, чем мы, находить более выгодные предложения, что-то не покупать, куда-то не ездить. Мы покупали то, что считали нужным, платили за вещи и услуги столько, сколько считали нужным. Где-то переплачивали, где-то нам везло. Я уверена, что если вы хотите сэкономить, то у вас это получится!

Такая поездка прекрасно подойдёт начинающим авто путешественникам, ведь передвигаться по этим странам очень легко, достопримечательности находить легко, общаться с местными тоже очень легко. Дерзайте!

Друзья! Давайте путешествовать, открывать для себя новое и впитывать всеми частичками своей души то свежее и прекрасное, что даёт нам мир. Путешествуйте, друзья, путешествуйте!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия