Елена Яхонтова Пользователь — была вчера 23:22

Песнь Ярославлю

21 июня 2015 г. 17:58 Ярославль — Россия Май 2015

Хочется спеть песнь Ярославлю. Тысяча лет, как один день. И что есть время…

Течет Которосль, впадает в Волгу великую. Течет Волга, к морю-окияну. Каждый ручеек на Земле наполняет собою великое-дальнее.

Так и Ярославль, вот уже тысячу лет, как сердце золотое, посреди Земли Русской бьется.

Яр, Ярило — Солнце, славили его люди древние в самом центре мира земного. Так и географы — мужи ученые, указывали: непростое это место — особое!

Услышал то живое сердце сам Ярослав Мудрый, да и основал город. Поди теперь разбери — откуда название пошло!

Середа! Место чудное, сакральное. Рифма к рифме прилепляется, сказ сказывается.

Как теперь жителей называть? Ярославцы, ярославчане? Ах, вот: ярославляне, так напевнее будет, да чтоб ударение на «а», да чтобы спеть это слово, над Волгой оголосить.

Ну, а если по-простому, по-старинному, то жили здесь берендеи. Так называли людей, что в лесу жили, да с медведями не сорились, ибо силушка у них была могучая.

Говорят, что сам Ярослав медведя победил, да языческие капища разрушил, когда в эти места пришел. Тогда и начали церкви строить, которых теперь, наверное, сорок сороков.

Куда ни зайди, отовсюду маковки храмов выглядывают, свечами горят золотыми.

Иногда новое сквозь старое проглядывает.

Иногда старое сквозь новое, горькое…

А вот и из музея космонавтики маковки видны.

Символично! Мажорно! Гармония сердце радует.

Хоть и разрушали их в лихолетья, жгли, да мучили камень-каменный, а церкви все же живут-возрождаются, людей собирают для дела верного.

Бер-медведь, в берлоге живет, сильный зверь, и добродушный, и свирепый — это как к нему подойти…

Вот Сергий Радонежский и Серафим Саровский, медведей, что в лесу к ним, к отшельникам приходили, кормили из рук хлебушком.

Сейчас медведь на гербе Ярославля. Древний символ, глубокий смысл. Кому надо — разберется, да задумается.

Я то раньше, в детстве, думала, что царство царя-Берендея, где добрые берендеи живут, всего лишь вымысел литературный — это когда сказку о Снегурочке Островского читала, и когда оперу Римского-Корсакова смотрела…

А оказывается вот оно — Берендеево царство — Ярославль древний!

Сегодня медведь, как говорят — бренд туристический (чтобы продавали-покупали посноровистей), то, что туристам покупать положено, в память о путешествиях замечательных.

Вот и этот медведь не простой, а с секретом потаенном, о чем и табличка выставлена. Чтобы, если что, народ иностранный, благами европейской цивилизации избалованный, изнеженный, не икнул-не вздрогнул, а был бы подготовлен к опасности, которую инженеры-мастера навыдумывали.

А принимали веру христианскую и в Киеве, и в Ярославле, и по всей земле Русской не по уму, не по крестоносцев велению, а, как водится на Руси — по сердцу, по желанию тайному, Истину великую познать.

Поклонялись богам языческим, а душа Полноты просила и была готова неведомое, но такое желанное в себя принять.

Нельзя заставить целый народ верить и любить насильно. Свободная воля нужна, воля человеческая.

Вот и здесь Петр с Февронией стоят, жизнь прекрасную в любви прожитую вспоминают, новым влюбленным, да любящим в назидание.

А это иной памятник, современный-непременный, а и тоже ласковый. Кабы все так! Пол- половина, лишь в соединении мужчины и девицы-красной Всечеловек-то получается. Единства гармония, форм округлых величание, восьмиричность тайная, и круг — из бесконечности весточка…

Течет Волга, река родная, обтекает Россию серёдошную, сердечную.

Как понятны мне были строчки Некрасова, которые я когда-то детской душой мысленно качала-лелеяла, будто сама их сложила в песнь напевную.

«О Волга!.. Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, по утренним зарям, Когда еще всё в мире спит И алый блеск едва скользит По темно-голубым волнам, Я убегал к родной реке»…

Вот он! Писатель великий. Волгу, да Россию-Матушку воспевший. Хороший памятник земляку в Ярославле поставили. И хорошо ему на Волгу-то родную смотреть, так и стоит напротив речной глади, вдаль смотрит.

Идут по Волге пароходы-теплоходы, в дальние страны манят—манят… Хорошо!

Иду по набережной, вода свинцовая, будто в реке-Неве, что в Петербурге северном.

Но, нет! Если вглядеться, в воде такой, речной, нет холода. Просто небо тучное отражается, как в зеркале…

Как любила я, когда в детстве дед приходил с рыбалки! В корзине рыба, песком речным влажным пересыпанная, в лопухи большие завернутая. Пахла она царством невиданным подводным, как в сказке о Садко…

Если повезет, приносил и стерлядь — самую вкусную рыбу на свете!

… В ресторане, стерлядь запеченную, девицы-красные принесли, к угощению пригласили.

Нравится?

Как объяснить им, что иная вода — иной вкус. Уплывает время, и что-то теряем мы безвозвратно…

Хожу-гуляю по Ярославлю славному. Жаль, что солнышко светлое тучи затянули, но зато как на небе свинцовом купола золотые светятся!

И еще жаль, что небо-то просторное все проводами-паутинами нынче затянуто-перетянуто.

А простор-то он вот, на Волге-матушке, да на Которосли древней…

Вон как вдали купола-то горят! Даль, что высь…

Люди западные, соборы свои готические высокими да ладными строили. Стоишь, задрав голову, макушка храма стрелой прямо в Небо вонзается. Красиво! Казалось строителям тамошним, что так до Неба ближе, вот и строили высоту великую.

А наши церковки не стремились высотой брать, приземистые, порою, из Земли-Матушки проросшие, они горели куполами-свечами, что доносили до Неба любовь сердечную, людей, в храме на общую молитву собравшихся.

А молитва эта русская, вечная, к Святой Троице обращенная о самом главном — о Любви!

в Ярославле

22 июня 2015 г. 8:49
Город, где отдыхает душа...
22 июня 2015 г. 9:57
onegina17 писала 22 июня 2015 г. 8:49
Город, где отдыхает душа..

Как хорошо сказано!
22 июня 2015 г. 9:47
Тоже считаю, что Ярославль один из лучших городов России и надо учесть что в 16-17 веке он был вторым городом по богатству на Руси , уступая только Москве!!
22 июня 2015 г. 9:59
Трудно даже мысленно переместиться в те времена. В путешествиях мы стараемся это делать, так что путешествия получаются не только в пространстве, но и во времени. Я перед поездкой много читала, готовилась к поездке. Была интересна и подготовка, и само путешествие!
22 июня 2015 г. 10:43

Ой, Лена, верно говоришь - мучили у нас и камень и людей и веру, а чуть ушло лихолетье и опять все возрождается...
Рассказ очень душевный , пропитанный нотками легкой грусти, любви к христианской Руси и поэзии ...
22 июня 2015 г. 10:44
Спасибо. Коммент тоже задушевный)))))
22 июня 2015 г. 11:14
elenarossi писала 22 июня 2015 г. 10:44
Спасибо. Коммент тоже задушевный)))))

22 июня 2015 г. 11:13
Замечательно написано про замечательный город... в который я все собираюсь-собираюсь, да никак не соберусь...
22 июня 2015 г. 11:15
Nomad писал 22 июня 2015 г. 11:13
в который я все собираюсь-собираюсь, да никак не соберусь...

очень зря, батенька, очень зря))))
Потрясающий город!
22 июня 2015 г. 11:18
я в следующие выходные планировал ехать во Владимир и Суздаль... а погоду опять обещают полное говно придётся переносить.... а ехать в плохую погоду и гулять под дождем я не хочу!!!! достали уже эти выходные с дождями и тучами....
22 июня 2015 г. 12:30
Nomad писал 22 июня 2015 г. 11:13
я все собираюсь-собираюсь, да никак не соберусь...

"Пора, брат, пора"
22 июня 2015 г. 12:56
22 июня 2015 г. 11:22
Роскошный город, из Золотого Кольца один из самых насыщенных, как мне показалось. Отличный, интересный рассказ, прочитал с удовольствием
22 июня 2015 г. 12:30
Спасибочки)))
22 июня 2015 г. 12:19
Хорош Ярославль и Волга! Хотелось бы присоединиться к песне, но не имею права - еще не доехала, к сожалению
22 июня 2015 г. 12:31
Anna_08 писала 22 июня 2015 г. 12:19
еще не доехала, к сожалению

Не доехала, но уже в пути? Или еще не в пути!
22 июня 2015 г. 12:33
Мысленно Вчера вернулась из Тобольска и Тюмени.
22 июня 2015 г. 12:36
Anna_08 писала 22 июня 2015 г. 12:33
Вчера вернулась из Тобольска и Тюмени

Ууууууууууууу!!!!!
22 июня 2015 г. 13:24
Таки песнь Ярославны.
22 июня 2015 г. 14:14
Хочется спеть песнь Ярославлю. Тысяча лет, как один день. И что есть время…
да.. время не властно над такими городами, как Ярославль.
С особый удовольствием рассматривала фотографии Волги. Я видела лишь прекрасную Волжскую набережную, а сама река была скована льдом, а перед Вами она предстала во всей красе!
24 июня 2015 г. 16:10
Обязательно нужно побывать летом!
22 июня 2015 г. 16:13
«О Волга!.. Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?
-даааа, колыбель!! Древний город! Лена, а что вот таки и подают стерлядь?
24 июня 2015 г. 16:11
Я заказала уху, но мне сказали, что порция ухи рассчитана на несколько человек, поэтому подали вот так - запеченую. Запекают целиком)
22 июня 2015 г. 18:30
Какой рассказ напевный, и город такой же напевный получился. Красивая Русь!
24 июня 2015 г. 16:12
Leolik писала 22 июня 2015 г. 18:30
город такой же напевный

Согласна. И песня эта очень древняя.
22 июня 2015 г. 19:03
Душевный рассказ, Лена. И речные пейзажи Волги мне понравились. От Амазонских сильно отличаются.
24 июня 2015 г. 16:12
tinka61 писала 22 июня 2015 г. 19:03
От Амазонских сильно отличаются.

Ну, уж, наверное!!!
Serg555
22 июня 2015 г. 19:16
Спасибо за напоминание о чудесном Ярославле. Побывав там однажды (первый раз в 2013 году), я теперь стараюсь каждый год возвращаться сюда. Я здесь отдыхаю душой. После московской суеты с удовольствием провожу здесь несколько дней . Мне нравится здесь все - от церквей и музеев до уютной набережной и многочисленных милых кафе..
24 июня 2015 г. 16:13
Я здесь отдыхаю душой.

Как хорошо, что есть такие места на Земле.
22 июня 2015 г. 22:27
Очень понравился альбом,спасибо,вот только не могу почему-то оценить,попробую позже.
23 июня 2015 г. 11:59
Былинный слог подходит Ярославлю как никакому другому городу. Спасибо, здорово получилось!
24 июня 2015 г. 16:13
Былинный слог подходит Ярославлю

Потом напишу и в ином стиле) Впечатлений много!
MiroSlava
23 июня 2015 г. 17:25
Как же Вы верно подметили
но зато как на небе свинцовом купола золотые светятся!
. Как я узнала пару месяцев назад, оказывается, Ярославль для меня город то не простой ! Род мой по отцовской линии от туда! А я в Ярославле только проездом была и тогда ещё не знала о родстве )))
Спасибо! Душу согрели!
24 июня 2015 г. 16:14
Я ведь тоже оказалась в Ярославле не случайно. Это продолжение моего личного поиска... Как-нибудь расскажу)))
25 июня 2015 г. 13:25
Песнь напевная славно сказана.
26 июня 2015 г. 13:27
Мариииночка! Спасибо)))))
(Это я тоже спела))
maximus197
26 июня 2015 г. 13:06
Все никак не получается погулять по Ярославлю просто так. Все проездом да проездом. Вот мое Золотое кольцо: http://maximus197.tourister.ru/photoalbum/12154.
26 июня 2015 г. 13:32
Спасибо!!! Только заставку вашу посмотрела, а там целый эпос!
Сейчас (разгружу дела)) и буду изучать!
maximus197
26 июня 2015 г. 13:34
Я как раз почти все восстановил. Оказалось, у меня половина фоток вылетела.
26 июня 2015 г. 13:53
Кое-что уже посмотрела. Приятно пройтись по знакомым местам. Но мое кольцо было скорее "позолоченное") Я была в городах Серебряного кольца, да и в золотое заехала. Такое вот Овальное кольцо получилось.
Интересно посмотреть у вас и то, где мы ПОКА не были))) Муром, например, конечно же в планах!!!
26 июня 2015 г. 22:52
Лена, спасибо за Ярославль! Очень люблю этот город! Стараюсь бывать в нем каждый год!
Ena
Елена! Как красиво, как поэтично, с какой любовью! Я зачиталась Никогда не ассоциировала наш город с Берендеевым царством, скорее - Кострому (по упомянутой Вами "Снегурочке") или Переславль - есть там такой туристический бренд. Было любопытно об этом узнать. Спасибо большое за чудесную летнюю песнь
Ena писала 20 января 9:26
Спасибо большое за чудесную летнюю песнь

Я эту "летнюю песнь" буду вспоминать долго-долго! Великолепное путешествие получилось)