Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:52
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Марсель — Франция Июль 2011

1-ый отчет. (О втором путешествии по Франции)

9-й отчет о моем путешествии по Испании и Югу Франции.

В первое свое путешествие по Франции я осмотрел его столицу — Париж, северные регионы — Нормандию и Бретань и район Луары. О первом путешествие я выставил 12 отчетов, начало которых можно найти — ЗДЕСЬ

На следующий год, после первой поездки во Франции, я отдыхал в Каталонии и Барселоне, о чем можно прочитать — здесь- " Самостоятельно по великолепной Барселоне» и все же решил выделить несколько дней, чтобы из Барселоны съездить и осмотреть Лазурный берег Франции, ведь по российским меркам это не так уж и далеко.

Чтобы не тратить драгоценного времени, я выбрал ночной переезд автобусом фирмы ALSA. Билет из Барселоны до Марселя стоил мне 50 евро и обратно уже 45 евро. Покупал я билет за несколько дней до поездки на автовокзале в Барселоне, там есть специальная касса с русскоговорящим персоналом

Уезжал я из Барселоны с Северного автовокзала (на фото внизу) — 18 июля в 23.59 часа. Точно по расписанию подошел автобус, весь автобус оказался полностью заполнен.

Вообщем спать конечно в автобусе трудновато, но терпимо

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.
Проходим по галерее в здание Северного авто вокзала, а под ней будут автобусы, откуда они отходят в другие города и страны

-На следущее утро — точно по расписанию в 08.15. я прибыл на автовокзал в Марселе, которой находится в здании ж.д вокзала Марселя — в его северном крыле (на фото внизу), который называется — Marseille — St. Charles

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Единственно. что я никак не мог ожидать, так это была погода — на улице было 16 градусов!!! и это на юге Франции в конце июля! и лил сильный дождь (на фото внизу)

-Я потерял почти 4 часа и оставался на вокзале почти до 12, пока дождь не прекратился, поэтому и мой первоначальный план по осмотру достопримечательностей Марселя выполнить не было времени, пришлось скорректировать на ходу. Так, например, я хотел в 09 утра поехать на кораблике к замку Иф, но теперь решил перенести это мероприятие на день, когда я буду возвращаться в Барселону.

На вокзале я сфотографировал карту Марселя и здесь же на вокзале спустился в метро Марселя, которое состоит из двух веток и 24 станций, разобраться не сложно. Метро в Марселе стали строить только с 1971 года

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Проехав всего пару остановок — я вышел у метро с названием — Estrangin Prefecture

-Поднявшись из метро оказался вот у этого фонтанчика (на фото внизу) и пошел от него на запад по улице rue Paradis и далее по улице — Pierre Puget

-Через 600 метров я дошел вод до этого небольшого сада и уперся в него

-Слевой стороны от сада наверх ведет крутая улочка, где уже виден шпиль церкви с примадонной — это была моя первая и наверная главная цель в Марселе

-Наверху мы видим — главную достопримечательность Марселя — его кафедральный собор — Базилика Нотр-Дам-де ля Гард, построенный в 1853 году на месте древней часовни, которая стояла на этом месте с 1215 года

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-На верхушке собора установлена позолоченная статуя — Богоматерь с младенцем — ее высота 11 метров

-Собор стоит на холме- на самой высокой точке над городом — на высоте 154 метра!

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Сначала идет смотровая площадка старого форта, который построил король Франциск Первый в начале 16 века и который выдержал осаду испанского короля Карла Пятого в 1536 году

И уже выше форта на 16 метров воздвигнут сам собор

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Виды на Марсель отсюда просто замечательные. Вдали виден остров на котором стоит замок Иф, описанный Дюма

-Вдали виден порт и гавань Марселя, площадка вокруг собора — круговая, так что можно увидеть весь Марсель

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Сам собор внутри очень красивый и оформлен в романо-византийском стиле

-Прекрасные мозаичные потолки

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Стены собора украшены картинами на морскую тематику и указаны фамилии меценатов, кто помог в строительстве собора

-Осмотрев собор я стал спускаться в сторону порта

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-По дороге мне попался вот такой американский танк, который 25 августа 1944 года штурмовал холм, где были расположены фашисткие доты

-На холм на котором стоит Кафедральный собор, можно попасть и на туристическом паровозике, который ходит из порта Марселя к собору.

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Спустившись почти к морю, я оказался у аббатства Святого Виктора, который является самой старой религиозной постройкой Марселя, так как был построен еще в 5 веке, как монастырь на месте захоронения христианских мучеников.

В 731 году был разрушен маврами. В ходе предстоящих веков постоянно расширялся и теперь больше напоминает крепость, хотя всегда оставался монастырем.

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

Правая башня служит входом внутрь  собора монастыря

В соборе внутри - чистая готика и был он построен в середине 14 века-на фото

Убранство в соборе аскетичное , но очень внушительное

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

После осмотра верхней части собора - я срустился вниз - в крипту (цена 2 евро)

В крипте находятся древние саркофаги 5-6 века- это одно из самых ранних хритианских захоронений во Франции

В монастыре можно почуствовать настоящий средневековый дух Фоанции

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

Монастырь и крипта открыты ежедневно с 09.00-19.00.Вход свободный.

На нижнем фото- сокровищница монастыря с мощами Святого Виктора

-От монастыря Святого Виктора открывается отличный вид на порт Марселя

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Далее я направился в сторону пляжа.

-Вообщем то я планировал, покупаться в обед и немного позагарать — но как я уже сказал, что хотя солнце к обеду появилось, то все равно было прохладно

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-В самом центре Марселя всего один небольшой пляж. Пляж был пустой и закрыт, вот такие привратности судьбы иногда ждут туристов, которые думают, что на Лазурном берегу Франции — теплое море!

-Я возвратился в сторону порта — еще к одному форту, который с востока закрывает проход в гавань.

-Этот форт носит название Святого Николая, построенный в 17 веке, королем-солнцем Людовиком 14-ым для защиты гавани и порта

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Я поднялся в форт — вход бесплатный

-С форта хорошо видно как вытянута бухта в которой находится Марсель

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Я решил перейти на другую сторону — на западную часть бухты

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Чтобы не тратить время и не идти по набережной (это заняло бы минут 40) — решил пройти под бухтой, где проложен туннель под морем.

-Вход бесплатный и есть небольшая узкая дорожка — надо быть осторожным машины идут с приличной скоростью

-Минут десять пешком и я уже на другой стороне гавани.

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Выйдя из туннеля под бухтой Марселя и повернув налево оказался еще у одного старинного форта Святого Жана, который был построен в средние века и он накрепко перекрывал вход в порт и гавань Марселя вражеским судам.

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-От форта Святого Жана виден собор Нотр Дам де Ля Гард, хотя этот собор виден почти из любой точки Марселя.

-От форта Жана я направился ко второму важному собору Марселя — к церкви Санта-Мария Маджоре.

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Эта церковь была построена в середине 19 века по приказу короля Наполеона Третьего

-Строительство было дорогим и обошлось Франции в 14 миллионов франков золотом

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

По замыслу архитекторов этот собор должен был стать самым крупнейшим сооружением Франции

Местные жители часто называют его пижамой - за полосатый фасад

Внутри так же видим несколько стилей от византийского до готического

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

В отделке сиен и сводов использовались мрамор ипорфир в сочетании с венецианской мозаикой

На фото главный алтарь собора

На нижнем фото - одна из часовен (капел) собора

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

Внимание заслуживают прекрасные витражи и полы собора

Есть здесь и своя Пьета-на фото

Вход в собор свободный и бесплатный.

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-Далее я прогулялся по узеньким средневековым улочкам, которые примыкают к порту

-И прогулялся по набережной

-Здесь же расположена и Мэрия Марселя

Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.

-День в конец улучшился, но мне нужно было возвращаться на вокзал и уезжать в Ниццу, так как был куплен ббилет на поезд

Мой поезд уходил в Ниццу в 16.25 и билет стоил 31 евро, поезд Ter — без мест можно садиться на любое место. Поезда ходят в Ниццу- очень часто, примерно через каждые 30 минут. Билет купил в кассе Марселя утром по приезду — здесь точно нужно указать название, чтобы приехать в центр Ниццы — написать надо следущее — gare de Nice-Ville

Не забываем компостировать билет в железной коробке на перроне, иначе будет большой штраф

Через 2 с половиной часа в 19.04 я вышел на вокзале в Ницце, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " В Ниццу - столицу Лазурного берега Франции"

Цикл материалов "Самостоятельно по Испании и югу Франции -летом 2012 года."

1. В Калелью — на берег Коста-Брава, или начало путешествия по Каталонии.
  2. Самостоятельно в средневековую Жирону.
  3. По побережью Коста-Брава в Ллорет-де-Мар
  4. Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас
  5. По побережью Коста-Брава в Тосса-де-Мар
  6. К одной из главных достопримечательностей Испании — в Монтсеррат, или завершение путешествия по Каталонии.
  7. Самостоятельно по великолепной Барселоне.Обзорный отчет.
  8. По имперскому Мадриду самостоятельно за один день.
  9. Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.
  10. В Ниццу — столицу Лазурного берега Франции.
  11. Самостоятельно по Монте-Карло в княжестве Монако.
  12. В кинофестивальный город Канны у Лазурного берега Франции.
  13. От Марселя к замку Иф, или завершение второго путешествия по Франции.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия