Лискер Татьяна (onegina17)
Татьяна Лискер Пользователь — была вчера 23:01

Панамский канал. Меж двух Америк... Часть II

2 июля 2015 г. 9:57 Колон, Панама — Панама Апрель 2015
57 39

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные...

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть I.

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

О, сколько нам открытий чудных...

Где кончается Земля и начинается Океан...

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. За Скалистыми горами...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

Продолжу свой рассказ о том, как мы шли по Панамскому каналу.

Пройдя через трехступенчатые Гатунские шлюзы, мы поднялись с уровня Атлантического океана на 26 метров, к озеру Гатун.

Озеро Гатун.

7
7

Шлюзы канала, придуманные как парные и работающие сразу в двух направлениях, на самом деле пропускают по очереди — сначала в одну сторону, потом в другую. Почему так — я честно не знаю, а спросить было не у кого, и капитан этот момент как-то опустил, рассказывая много чего познавательного и интересного про Панамский канал. Потому в озере всегда стоят суда, ожидающие своей очереди на прохождение канала.

Те корабли, что идут дальше, в Тихий океан, отправляются по озеру, в сопровождении лоцманской лодки.

3

Те круизные суда, что совершают круизы просто с заходом в Панамский канал, в озере Гатун поворачивают обратно, предварительно высадив своих пассажиров для экскурсии в Колон и уходят в порт Колона, ждать их. Те, кто хотят пройти шлюзы в обратную сторону — остаются на борту. Таких круизов немало и можно подобрать что-то интересное.

Фарватер отмечен буями, зелеными с левого борта и красными с правого. Кавалькада кораблей растянута по всему пути и, наверное, это очень красиво смотрится с вертолета. Но полетать было не на чем, поэтому пришлось снова бегать с кормы на нос. Уже вечером я пыталась прикинуть намотанные за день километры, но сбилась со счета, сколько раз я перебегала через весь корабль, и оставила это занятие.

Озеро Гатун по своей сути искусственное водохранилище, созданное с помощью дамбы на реке Чагрес. С помощью этого озера шлюзы наполняются водой, причем вода идет на оба склона. Вроде бы у нас тоже такие самотечные каналы есть, но точно не скажу, что-то запамятовала.

Озеро достаточно большое, корабль идет очень и очень медленно, и дорога по озеру составляет почти половину всей длины Панамского канала. Фарватер настолько извилист, что кажется, корабли специально петляют, заметая следы. Наблюдать за этим — сплошное удовольствие! Угадать, что за красавец вынырнет из-за поворота, заросшего тропической буйной зеленью, невозможно. Но пока мы шли по озеру, я успела полюбоваться почти на все суда круизных компаний, научившись их хоть как-то отличать друг от друга.

9
2

На озере Гатун происходит расхождение судов, идущих навстречу друг другу. Кроме круизных кораблей, эдакой блестящей и лакированной элиты, мимо и параллельным курсом идут трудяги морей и океанов: сухогрузы, газовозы, танкеры, контейнеровозы. Все соблюдают очередность, никто никого не обгоняет и царит на просторах озера самый настоящий Версаль!

Поскольку озеро не широкое, но длинное, можно рассмотреть его берега. Тропическая буйная зелень подбирается к самой воде, стекающие с гор ручьи промыли себе просторные протоки, пополняя озеро новой водой, птицы здесь живут все еще хозяевами, несмотря на бурную деятельность человека.

5

Прохождение этого озера заняло не один час и народ воспользовался передышкой, чтобы отдышаться под кондиционерами и сходить в ресторан что-нибудь перекусить. Все более-менее значимые моменты прохождения канала объявлялись заранее по корабельному радио, поэтому даже самые загулявшиеся гости ничего важного не пропустили. Это было очень удобно и можно было не сверяться с программкой каждые полчаса, проверяя, где мы идем и что сейчас должно показаться из-за очередного поворота.

В месте впадения реки озеро Гатун заканчивается и начинается выемка Кулебра.

3

Сейчас ее углубляют, чтобы большие суда могли беспрепятственно проходить по ее фарватеру. Выемка создана искусственно, в ходе строительства канала.

3

Здесь кипит работа, вода становится совсем уж неприглядного цвета и вида. Здесь же катают туристов на корабликах. Аттракция пользуется популярностью, корабликов очень много и пустыми они не бегают.

3
3

Вдоль канала идет железная дорога. Основная задача этой дороги — перевозить грузы и контейнеры от атлантического порта до тихоокеанского и в обратную сторону. Но туристические поезда тоже ходят по этой дороге и можно посмотреть канал из окна поезда. Желающих тоже много, как оказалось.

1

Эта выемка — самая узкая часть Панамского канала и берега здесь подступают вплотную. Погода над озером и выемкой частенько бывает дождливой, и мы сами в этом убедились. Дождь то накрапывал, то передумывал, то припускал с новой силой. Комаров и мошек это не пугало и они наслаждались пиршеством на нашем корабле, всласть напившись межнациональной крови и разнообразив свой рацион. Прибавьте к этому липкую жару и стопроцентную влажность, усильте непосильным трудом и тогда можно будет очень приблизительно представить, каково было трудиться тем, кто строил этот канал сто лет назад…

Мост Столетия.

10
2

В одном месте выемка Кулебра пересекает горную гряду. Место это интересно прежде всего тем, что здесь канал разделяет две Америки — Северную и Южную. Получается, что канал соединяет два океана, но разделяет два континента. И оказаться в таком месте очень и очень заманчиво!

Берега здесь поднимаются вверх ступенями или уступами, склоны укреплены и похожи на пирамиды. Очень хотелось увидеть их с высоты птичьего полета, но летать я не умею, а жаль!

Построен мост был в 2004 году и это второй мост через канал. Проплыв меж двух Америк (справа — Северная, слева — Южная) и осознав величие момента, мы начали неторопливый спуск к Тихому океану.

Весь путь по озеру, от выхода из последнего гатунского шлюза до входа в шлюз Педро Мигель, занял больше четырех часов. За это время кто-то успел отдохнуть в каютах и подкрепиться в ресторанах, а кто-то совершенно вымотался, бегая с кормы на нос корабля и заворачивая по дороге на боковые палубы, для обзора берегов Панамы.

Шлюз Педро Мигель.

8

Тихоокеанский склон Панамского канала более пологий, потому спуск по нему несколько отличается от подъема в гатунских шлюзах.

Гатунские шлюзы идут подряд, один за другим. Здесь же мы сначала преодолели один шлюз Педро Мигель, прошли промежуточный водоем, а потом два шлюза Мирафлорес.

Параллельно с нами проходил уже ставший нам родным газовоз, только теперь мы идем по левой нитке, а газовоз по правой и можно рассмотреть его с другой стороны. Другой борт газовоза оказался не намного интереснее первого и смотреть особо нечего. Да и команда газовоза была занята и глупостями больше не занималась, забросив фотографирование на нашем фоне.

4

В шлюз Педро-Мигель наш «Ноордам» вошел в пять часов вечера, вышел — почти через час.

Снова нас пришвартовали к мулам и панамские лоцманы принялись за дело.

2

Процесс похож, только теперь мы заходили в полный шлюз и опускались вместе с опускавшемся уровнем воды. Это оказалось зрелищнее: корабль медленно уходил в прохладную мокрую бездну, опускаясь среди замшелых стен шлюзовой камеры. Створки шлюза плохо держали воду, она весело подтекала, огромные рыбы шныряли вокруг бортов корабля и дорога вниз казалась немножко короче. К тому же, от шлюза к шлюзу, все заметнее становились на горизонте небоскребы Панама-сити, намекая на появление цивилизации среди панамских дебрей.

4
4

Впереди все так же шли «Норвеги», их энтузиазм тоже был на высоком уровне, а китайская сборная круизеров вывешивала по бортам флаги своей далекой родины и орала что-то ободряюще-китайское, приветствуя нас. Впрочем, за ругательства эти крики тоже могли сойти…

7

Озеро Мирафлорес.

4
3

После шлюза Педро Мигель наш «Ноордам» вышел в озеро Мирафлорес. Оно образовано, как и озеро Гатун, плотиной, и в нем точно так же ожидают своей очереди суда. Поскольку мы круизное судно, то вне всякой очереди пошли дальше, в сопровождении лоцманских лодок. Эти лодки нас поджидали на выходе из каждых шлюзов и провождали к следующим. Так, с почетным эскортом лоцманов, мы и шли от шлюза к шлюзу…

3

На озере можно полюбоваться плотиной, посмотреть на еще более заметную Панаму-сити, пофотографировать туристический поезд и попозировать рабочим канала, которые несмотря на ежедневное созерцание разнообразных кораблей, все равно их фотографируют с удивительным энтузиазмом…

Шлюзы Мирафлорес.

8
2

К первому из двух шлюзов Мирафлорес мы подошли в 6.30. Начинало сереть небо, предвещая скорый вечер и за ним абсолютную темноту тропической ночи. Правда, была надежда на красочный закат и огромную луну над головой, если вредные тучи все-таки решат отстать от нашего корабля и очистить небеса. Народ поглядывал с надеждой на небо и с уже не таким острым интересом на шлюзы.

К этому времени все откровенно устали. Шутка ли — весь день на ногах, да еще нужно было быстренько перемещаться по кораблю, чтобы успевать наблюдать за тем, что впереди и за тем, что остается позади. Жара была невыносимая! Всех стюардов и официантов нагрузили подносами с прохладными и влажными салфетками, чтобы раздавать их самым жаростойким и любознательным. Приторочив салфетки на перегретые макушки, жить стало чуть легче. Сколько салфеток навсегда улетело в Панаму — вряд ли кто посчитал, слишком часто раздавалось смущенное: «Упс!», провожающее их в последний полет. Запасы льда и воды подходили к концу, идти за питьем в ресторан сил уже не было. Но видя, как освободившийся офицерский состав спешил на нос корабля, посмотреть на шлюзы и канал, народ находил в себе силы наблюдать дальше. На самых козырных местах стало свободнее, гости корабля спасались под кондиционерами…

7

Возле первого шлюза Мирафлорес находится туристический центр Панамского канала.

3

Желающих понаблюдать за проходом судов по каналу было в этот раз намного меньше, видно сказывался поздний час и приближающиеся сумерки. Здесь же прикреплена еще одна веб камера. Честно говоря, я точно так и не выяснила, с какой из камер за нами следили наши друзья, да это и не так важно. Главное, не забыть предупредить о дате вашего прохода по каналу и сделать поправку на часовые пояса — тогда вас с гарантией увидят на родине! Говорят, если очень активно скакать и размахивать чем-нибудь ярким, вас можно будет легко рассмотреть среди малюсеньких человечков, разбросанных на носу огромного корабля.

Смотровые площадки Мирафлорес мне показались намного удобнее гатунских: есть удобные кресла, расположенные как в кинотеатре и ничья макушка не помешает сделать хорошие фотографии.

Именно на шлюзах Мирафлорес я рассмотрела, насколько стар канал. Видно было, что створки шлюзовых камер уже не держат воду и подтекают в нескольких местах, как сильно потерты бока самих камер, что-то от времени стало ветхим, а что-то раньше срока износилось от влажности и жары. Канал — огромный трудяга, он не успевает латать свои прорехи, работая без пауз и праздников и таская огромные корабли, забыв про усталость и возраст. Уважение к тем, кто сто лет назад построил эдакое, поселилось в моей душе в тот день, да так и осталось там навсегда…

4
2
7

Два последних шлюзования прошли как-то совсем уж быстро. Оставалось выйти из последнего шлюза и отправится в Тихий океан. И снова побежать на корму, чтобы насладиться панорамой уходящего канала и кораблей, идущих по нашим следам.

8

С этой, тихоокеанской стороны, тоже идет активное строительство новой нитки канала и если бы мы вышли чуть раньше, можно было бы разглядеть чуть больше. Но сумерки прятали стройку от наших любопытных глаз и что-то конкретное было уже сложно различить в густеющей темноте.

Шустрые «Норвеги» уже вышли на простор, пройдя все шлюзы и преодолевали последние мили в канале. Мы подошли к первому шлюзу Мирафлорес в 18.30, а вышли из него в 19.10, направляясь на выход из канала.

8

Панамский залив.

8

Оставалось совсем немного, впереди нас ждал контейнерный порт Тихого океана, который мы и прошли на закате.

В 19.30 мы прошли последнюю достопримечательность Панамского канала — мост Америк, построенный в 1962 году и долгое время бывший единственным мостом, соединяющим берега канала.

4
11

Закат все-таки нам Панамский канал показал. Да какой закат!!! Таких шикарных красок я не видела до этого, да и после того тоже. Уставшие гости встрепенулись, почувствовали прилив сил и высыпали единодушно на корму: фотографировать закат, удаляющийся канал, сияющие в ночи корабли, Панаму-сити, залитую огнями, застроенную небоскребами и такую по-американски высотную.

9
4

Ночь обрушилась внезапно — первая ночь в Тихом океане, удивительно тихая, спокойная, уютная. Канал уплывал, сверкая и сияя, словно драгоценность…

Лоцманский катер забрал команду лоцманов, весело погудел нам на прощание, желая счастливого пути и семи футов под килем. «Ноордам» уже привычно задрожал всем корпусом, набирая обороты и, словно вырвавшийся из неволи, поспешил в океан. Нет, не любят корабли тесноты портов и близких берегов, им нужен ветер в лицо и волну под кормой!

В 21.10 «Ноордам» вышел из Панамского канала, капитан поздравил своих гостей с этим событием, сказав много хороших и теплых слов всем нам.

В каюту мы не пошли, а отправились на корму корабля, любоваться океаном, огромной луной, висевшей ровно над головой, уплывающим от нас каналом, самолетами, идущими один за другим на посадку и почти цеплявшими выпущенными шасси высокие трубы корабля. Первый раз, за весь этот долгий-долгий день, ветер трепал волосы, освежал усталое лицо и давал новые силы. Сказать, что за день все устали, было бы слишком неверно. Все просто вымотались! Жара, влажная и тяжелая, миллионы мошек и комаров, неспешный ход корабля и моя собственная беготня с кормы на нос, утомили безмерно. Было полное ощущение, что я самолично протащила наш огромный корабль, со всеми пассажирами на борту, через весь канал, раздвигая руками створки шлюзов и выкачивая вручную воду из камер. Точно также ощущали себя и все остальные, мирно подремывавшие в креслах на корме, под веселым ветерком. Но уходить в каюту не хотелось. Когда еще все это повторится и повторится ли вообще?

Только когда растаял вдали последний огонек канала и исчезли в ночи огни Панамы, мы отправились отдыхать в каюту. И всю ночь мне снились шлюзы, канал, озеро, корабли, веселые водители мулов, пассажиры «Норвегов» и тропические берега Панамы…

Продолжение следует…

Комментарии

Chiffa7
+1
2 июля 2015 г. 10:02
Прекрасный закат - подарок для самых выносливых))
onegina17
2 июля 2015 г. 10:21
О да, силы к закату совсем закончились, это правда. Спасибо!
YaroslavGlukhov
+1
2 июля 2015 г. 10:42
Невероятно интересно было прочитать про прохождение Панамского канала, Татьяна! Очень интересно плыть между двух континентов! Панамский канал поразил своими размерами и уникальностью - где ещё есть такое чудо!
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 10:45
Спасибо, Ярослав! Плыть по каналу еще интереснее, чем читать. Желаю тебе когда-нибудь увидеть все своими глазами!
YaroslavGlukhov
+1
2 июля 2015 г. 10:48
Спасибо!
vasilets
+1
2 июля 2015 г. 10:50
Так вот, как выглядит шлюз Мирафлорес с борта круизного судна.
Как несовершенен человек - не умеем мы раздваиваться:
Татьяна печалится, что не видела корабль со шлюза, а я печалюсь, что не был на борту лайнера во время прохождения шлюза
onegina17
2 июля 2015 г. 10:52
Вся жизнь впереди, еще есть время поменяться местами, кто помешает-то? Я вот, оптимистка по жизни и всегда верю в сбываемость мечт. Так что я еще вам со смотровой площадки помашу рукой, когда вы будете проходить канал на роскошном лайнере.
vasilets
+1
2 июля 2015 г. 10:54
onegina17 писала 2 июля 2015 г. 10:52
Так что я еще вам со смотровой площадки помашу рукой, когда вы будете проходить канал на роскошном лайнере.


Очень надеюсь. Вчера уже озаботился поиском круиза!
sovikont
+1
2 июля 2015 г. 12:06
Хоть маленькие суда ,хоть большие . а народ всегда интересуется тем , как же все происходит,)Преодоление ступеней шлюзов конечно очень зрелищно...!!! Природа.... вот же покоряют ее на каждом шагу и сто лет назад и сейчас , заставляют работать так как удобно человеку.) Интересно ,Таня!
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 12:10
Спасибо, Соня! Да, природу мы потеснили и притеснили, это верно. Пока она все терпит, надолго ли хватит ее терпения - вот вопрос!
sovikont
+1
2 июля 2015 г. 12:14
onegina17 писала 2 июля 2015 г. 12:10
Пока она все терпит, надолго ли хватит ее терпения - вот вопрос!
Вопрос вопросов.. и похоже по участившимся катаклизмам ее терпение не безгранично....
sany4
+1
2 июля 2015 г. 12:12
Ну вот и мы прошли вместе с Вами Панамский канал! Спасибо!
onegina17
2 июля 2015 г. 12:13
Спасибо и Вам! Плывем дальше!
NataliaC
+1
2 июля 2015 г. 12:32
Даааа, такое увидеть - мечта!!!
Сказать, что за день все устали, было бы слишком неверно. Все просто вымотались!
-больше половины суток провести на посту!!! Закат порадовал своими красками!!
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 12:36
Зато день промелькнул очень быстро! Спасибо, Наташ!
sonnenschein
+1
2 июля 2015 г. 12:54
Было полное ощущение, что я самолично протащила наш огромный корабль, со всеми пассажирами на борту, через весь канал, раздвигая руками створки шлюзов и выкачивая вручную воду из камер.
очень даже вериться! Столько красивых фотографий из разных ракурсов, столько интересной информации ты впитала в себя при такой жаре и мошкаре.
Закат бесподобен!
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 13:17
Спасибо, Лен! Понравилось очень! Рада, что судьба не пожадничала и дала шанс увидеть все своими глазами. Было незабываемо и невероятно интересно!
sonnenschein
+1
2 июля 2015 г. 13:37
Танюша, я очень рада за тебя!!!
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 13:43
Спасибо!!!!
Butyrskii
+1
2 июля 2015 г. 15:31
Какие воспоминания шикарные, канал поражает размахом и символичностью. Место обязательно для посещения, теперь думаю только так
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 17:11
Спасибо! Может, и не совсем обязательно, но посмотреть на канал своими глазами было очень увлекательно и познавательно.
tinka61
+2
2 июля 2015 г. 16:50
Уникальнейшее место ты нам показываешь, Таня. Я совсем иначе себе его представляла. Очень и очень впечатляет, причём всё вокруг. Увидеть этот легендарный канал своими глазами дорогого стоит. Какой невероятно насыщенный выдался Вам день! Закаты просто шедевральные!
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 17:14
Спасибо, Ира! Такой день многих обыденных дней стОит! Я благодарна судьбе, что Панамский канал все-таки случился в моей жизни. Мне не очень-то верилось, что когда-нибудь я смогу побывать на таком корабле и пройти весь канал от самого начала и до конца. Видно, что-то хорошее я успела сделать, раз жизнь мне подарила такой приз.
tinka61
+1
2 июля 2015 г. 17:32
onegina17 писала 2 июля 2015 г. 17:14
Видно, что-то хорошее я успела сделать, раз жизнь мне подарила такой приз.
Не иначе.
dualia1
+1
2 июля 2015 г. 20:08
Какие узкие шлюзы, лайнеры только-только помещаются. Это как же там всё организованно и отлажено, что такие корабли проходят их без проблем.
Татьяна, очень классно! Какой интересный туристический опыт пройти Панамский канал. Мало кто может этим похвастаться.
onegina17
+1
2 июля 2015 г. 20:19
Спасибо большое! Вот и меня поражало - как корабли помещаются-то! Просто чудо чудное, не иначе. Конечно, горжусь, что прошла весь канал - среди опытных круизеров это очень почитается и этим хвастают не стесняясь. Стану старушкой, буду внукам рассказывать!
borisnov
+1
3 июля 2015 г. 0:13
Интеесно, как скажется на канале, когда будет построена конкуренция ?
onegina17
3 июля 2015 г. 6:31
Кораблям станет проще, а Панаме придется снизить цену за прохождение, это точно. Как ни крути, а каналу станет хуже. Но, посмотрев, сколько кораблей стоят на рейдя в ожидании очереди, понимаешь, что второй канал очень нужен.
Arkhip251166
+1
3 июля 2015 г. 5:11
!!!
onegina17
3 июля 2015 г. 6:31
Спасибо!
AsiaGate
+1
3 июля 2015 г. 7:14
Как-то был у меня опыт сидения на веб-камерах Панамского канала пару дней ну, так вышло)) Тань, если бы ты мне заранее сказала, я бы сделала снимок вашего лайнера в канале хотя бы с веб-камеры
onegina17
+1
3 июля 2015 г. 7:21
Кто ж знал! Ты б хоть просемафорила, что свои люди на нужных постах сидят! Эх, такой шанс упустила я... Теперь придется еще раз по каналу проходить!
Borracho
+2
3 июля 2015 г. 8:33
Считаю эту штуку самым великим инженерным сооружением нашего времени, чего уж там. Как-то в самолетном журнале про него читал очень интересную статью, сейчас вот дополнил впечатлениями очевидца.
А я шлюзы видел только однажды, когда в 6 лет ходил в круиз по Волге. Помню проснулся с утра, а корабль опускается, я решил что тонем и поднял панику)
onegina17
+2
3 июля 2015 г. 8:50
Согласна! Когда сама смотрела по ТВ подробный рассказ о канале и его работе - впечатлило, но не сильно. Совсем другое дело, когда идешь по каналу. Шлюзы вниз впечатляют гораздо сильнее, действительно есть ощущение погружения в бездну. Я разглядывала и створки камер и стенки самого канала - видно, что им уже сто лет, но ведь как построено! И строили тогда практически руками - одного грунта сколько перекидали, это ж каторжные работы! Да и виртуозность прохода огромных кораблей тоже потрясает. Полное впечатление, что не протиснутся они ни разу в канале, а ведь ведут и почти не цепляют стены. После канала начинаешь уважать человечество за великие дела.
Leolik
+1
3 июля 2015 г. 8:54
Грандиозно, Таня! Все оказывается не так просто, как казалось раньше!
Если рыбы снуют меж кораблями в шлюзах, значит с экологией там не все так страшно!
всласть напившись межнациональной крови и разнообразив свой рацион

Ржала пол-часа!
onegina17
+1
3 июля 2015 г. 8:59
Ты ржала, а мы чесались. На весь крабль напала почесушка - со стороны было очень смешно смотреть, как народ самозабвенно чесался, подставляя спины своей второй половине.
Канал да, впечатляет грандиозностью. Особенно когда понимаешь, в каких условиях была прорыта такая махина. Тут снимешь шляпу!
Спасибо, Лен! Рада доставить минутку смеха - тут и омоложение организма, и настроение на весь день! Сама люблю поржать!
Leolik
+1
3 июля 2015 г. 9:05
onegina17 писала 3 июля 2015 г. 8:59
Сама люблю поржать!

А то!
Ради этого только можно
onegina17 писала 3 июля 2015 г. 8:59
омоложение организма, и настроение на весь день
Margaritka
+1
3 июля 2015 г. 11:07
Было полное ощущение, что я самолично протащила наш огромный корабль, со всеми пассажирами на борту, через весь канал, раздвигая руками створки шлюзов и выкачивая вручную воду из камер
теперь ты точно знаешь, что это такое!!! Отличный опыт, поздравляю!!!
onegina17
+1
3 июля 2015 г. 11:13
Спасибо! Было круто, что тут и говорить!
Margaritka
+1
3 июля 2015 г. 11:17
Крутой опыт!
Lilija_Krjazheva
+1
3 июля 2015 г. 16:24
Татьяна! Какими редкими местами Вы нас балуете!!! Смотрела про Панамский канал на "Пятнице", представляю, каковО это на себе ощутить
onegina17
3 июля 2015 г. 16:40
Я и сама смотрела много про канал, но пережить все это самой - совсем другая история, это правда. Понравилось очень, повторила бы с удовольствем. Спасибо!
Chedty
+1
4 июля 2015 г. 5:33
Татьяна, спасибо! Прохождение канала на таком огромном судне мне показалось очень интересным.
onegina17
+1
4 июля 2015 г. 6:14
Спасибо и Вам! Мне понравилось - увлекательно и познавательно было! Да и сам канал - грандиозная штука.
julykum
+1
4 июля 2015 г. 22:10
Рукотворный памятник человеческому гению и трудолюбию.
onegina17
+1
4 июля 2015 г. 22:13
Соглашусь с тобой! Это даже не представить, какой был каторжный труд! Спасибо большое, что читаешь!
julykum
+1
6 июля 2015 г. 21:12
Интересно же!
marsada
+1
5 июля 2015 г. 11:19
Круто. Первая часть подъема по шлюзам всё же более зрелищна, да? После таких трудов - такая награда в виде красивейшего заката!!!)))
onegina17
+1
5 июля 2015 г. 13:52
Первая часть была в диковинку, но вторая больше поражает - все-таки, когда корабль опускается, это выглядит впечатляюще. Ну а закат - бонус от природы, для тех, кто выстоял!
Svet-lanka
+1
6 июля 2015 г. 0:35
Дивные пейзажи на озере Гатун! Вечерний Панамский канал и мост - тоже впечатляют! Отличные фото получились - не зря столько бегали по кораблю Уверена, усталость была приятной
onegina17
+1
6 июля 2015 г. 6:34
Спасибо! Было очень интересно и познавательно, да и опыт уникальный - вряд ли попаду туда еще раз, вот и хотелось ничего не пропустить.
Svet-lanka
+1
7 июля 2015 г. 18:29
onegina17 писала 6 июля 2015 г. 6:34
Было очень интересно и познавательно
и мне Спасибо, Татьяна
Запись с ответом была удалена.
onegina17
+1
23 августа 2015 г. 19:07
Спасибо за добрые слова! Если с сохранением моего авторства и ссылкой на ресурс, с которого взят отзыв - ничего не имею против. Вы же понимаете, что авторство это вопрос принципиальный.
Cruisegid
24 августа 2015 г. 0:32
Разместили. С указанием вашего авторства.
onegina17
24 августа 2015 г. 7:34
А ссылку, посмотреть?
Cruisegid
24 августа 2015 г. 10:43
Татьяна, ссылки видимо здесь нельзя. Модераторы удаляют. Зайдите на сайт - Панамский канал.
onegina17
24 августа 2015 г. 10:46
Хорошо, договорились.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.