Турист Audrey Horne (audrey_horne_3502)
Audrey Horne
была 19 апреля 2019 15:42

Пхимай — Таиланд Октябрь 2014

Когда мы планировали путешествие в Таиланд, сразу решили: первую часть отпуска проведем там, куда не ступала нога туриста. Ну или почти не ступала. Таи — он ведь такой: все стремятся на курорты, а в глубину страны, где морем и не пахнет, не едет почти никто. Только самые отважные, кому хочется насладиться великой древней культурой и не жалко тратить время на переезды в поездах и автобусах.

Мы не случайно выбрали регион Исан. Он находится на северо-востоке Тайланда, граничит с Лаосом и Камбоджей, поэтому кухня, культура и архитектура здесь сильно отличаются от традиционных тайских. Регион включает 20 провинций, в одной из которых — Накхонратчатсима — расположен маленький городок Пхимай. Когда-то, а именно в 10-12-м веках, он являлся одним из важных центров Кхмерской империи.

Добраться туда непросто. Чтобы сесть на поезд, который идет до местечка Кхорат, придется встать в четыре часа утра.

Удивительный Пхимай

Поезд до Кхората идет около пяти часов. Билет недорогой, поезд, честно говоря, неважный. Важная деталь: тайцы врубают в поездах кондиционер на полную мощность. Так что отправляясь в такое длинное железнодорожное путешествие лучше прихватить с собой теплые вещи или пледы, а не то рискуете замерзнуть, как мы.

Кхорат — довольно неприглядный провинциальный городок, где совсем нет туристов. Зато есть железнодорожная станция и крупный автовокзал, откуда можно доехать почти в любой населенный пункт региона.

Пешком от жд вокзала до автобусного идти далеко. Так что советуем взять такси или тук-тук. И еще: здесь почти никто не говорит по английски. Так что лучше заранее приготовить листочки с рисунками поездов, автобусов, еды и так далее — чтобы изъясняться с местными жителями. Автобус до Пхимая идет около двух часов. Городок этот настолько маленький, что его можно не узнать и проехать. Мы почти так и сделали. Спасло только то, что я громко, на весь автобус закричала: «Пхимай?» и указала рукой в окошко. Люди закивали, и мы спрыгнули.

Гостиницу нашли без проблем, сразу, буквально на соседней улице. Недорого, чисто, мало постояльцев. В гостинице взяли карту местности и наметили план передвижений. Забегая вперед скажу, что оставаться в городе мы планировали только один день. Но зрешили задержаться, поскольку оказалось, что за 8 часов всего не увидишь.

Удивительный Пхимай

Прасат Хин Пхимай — главная достопримечательность города. Это внушительный храмовый комплекс, построенный приблизительно в 11-м веке — то есть раньше знаменитого камбоджийского Ангкор Вата. Он расположен в самом сердце города, и пройти мимо него практически невозможно.

Прасат хин Пхимай — уникальный памятник кхмерской архитектуры. Как известно, кхмеры были индуистами, однако Пхимай -буддистский храм. Дело в том, что после распространения буддизма в этом регионе, многие индуистские храмы перестраивались, а изображения Брахмы и Шивы заменялись буддистскими святыми. Так и получился этот архитектурный шедевр, сочетающий пышные индуистские формы с буддистским декором.

Планировка храмового комплекса отражает взгляды кхмеров на мироустройство: горы (то есть храмовые сооружения) и моря (то есть пруды вокруг) окружают единый континент, центром которого является священная гора Меру. Ее воплощает центральный храм в виде башни — пранг. Здесь он выстроен из белого песчаника, а все остальные сооружения — из красного песчаника и латерита.

Главные ворота представляют собой гопуру — то есть надвратную башню. А перед ними — широкая площадка, украшенная фигурками нагов — мифических пятиглавых змей, сиволизирующих переход из мира людей в мир богов.

Удивительный Пхимай

Приятно, что туристов здесь совсем немного: в основном это тайцы из других областей страны. Редкие французы, немцы, группа китайцев и… ни одного русского.

Недалеко от храма — примерно в 20-ти минутах ходьбы — расположена еще одна достопримечательность города: Саи Нгам. Это маленький мистический лес, который, как пишут некоторые туристы, мог бы стать отличной декорацией для фильма ужасов. Что же такое Саи Нгам? Это старая смоковница, которая опутала могучими корнями почти полторы тысячи квадратных метров земли. Дело в том, что семена этого дерева нередко забиваются в трещины на стволе. Через некоторое время из них вырастают новые деревья, которые переплетаются так сильно, что распутать их головоломку практически невозможно. Смоковница в Тае — священное дерево: все мы знаем, что Будда достиг просветления, сидя под смоковницей.

После долгой прогулки можно поужинать в одном из многочисленных ресторанчиков Пхимая. Кормят здесь вкусно и недорого. Но куда лучше — отправиться на ночной рынок, который появляется на главной площади как только сгущаются сумерки. Темнеет в Таиланде рано — в шесть вечера, так что о фигуре можно не беспокоиться. К тому же меню здесь настолько разнообразное, что просто глаза разбегаются: морепродукты, мясо, овощи и — конечно! — экзотические фрукты! Цветы лотоса, манго с перцем, и такие невиданные растения, названия которых мы не смогли найти даже в интернете. Кстати, ночной рынок Пхимая считается одним из лучших во всем Таиланде!

На следующий день мы решили осмотреть окрестности. Тихий, маленький, уютный Пхимай — отличное место для прогулки на велосипеде. Взять в аренду байк можно практически в любом отеле. Но прежде, чем отправляться в путешествие — надо освоиться: в Тайланде правостороннее движение, причем довольно бурное, даже в маленьких городках.

Удивительный Пхимай

Кстати, когда-то Прасат Хин Пхимай стоял на пути в Ангкор — столицу кхмерской империи. Дорогу, длинна которой составляла 224 километра, все еще можно угадать. Скажем, если встать напротив Южных ворот города. Они называются Прату Чай — или Врата Победы — и обращены как раз в сторону Ангкора.

Сразу за воротами — древние пруды, которые были вырыты для снабжения города водой. Сейчас над ними склоняются могучие деревья, а вода едва колышется от легкого, почти незаметного ветра. Между прудами — следы древней дороги в Ангкор, по которой теперь можно добраться до остатков больницы Кути Риши. Она была построена во время царствования короля Джаявармана 7-го, который был истовым буддистом, и прославился тем, что вел самое интенсивное строительство за всю историю Кхмерской империи.

Фрагменты больницы Кути Риши оставляют неизгладимое впечатление: они величественно молчат в поле у реки, обжигаемые беспощадными солнечными лучами. А рядом — скачут кони, рыбаки тащат на берег свой жирный улов. Горожане спешат по своим делам. Неподвижные деревья смотрят в водную гладь на свое отражение.

Пхимай — это совершенно другой Таиланд, которого многие из нас не знают. И если вас не пугает долгая дорога на перекладных, очень рекомендую посетить это волшебное место!

PS: В качестве иллюстраций использованы скрин-шоты моего фильма, снятого о путешествии в Пхимай.

Таиланд. Пхимай.

Путешествие в Таиланд. Часть вторая. Регион Исан. Провинция Накхонрачатсима. Город Пхимай. Исторический парк Пхимай. Храм Прасат Хин Пхимай - памятник кхмерской архитектуры. Древняя смоковница. Ночной рынок.