Турист olea_kv
olea_kv
был 4 августа 2018 14:40

Циньхуандао, Бэйдайхэ — Китай Май 2015

Бэйдайхэ это прибрежный город, расположен на берегу Желтого моря. Город очень красивый, зеленый, цветущий. Это любимый курортный город не только среди иностранных туристов, но и среди самих китайцев, в том числе и среди китайских политиков.

В Бэйдайхэ много прекрасных парковых зон, здесь представлена лишь малая их часть.

Что посетить в Бэйдайхэ

Мы ездили вдвоем с мужем в конце мая — начале июня 2015 года. Всего вместе с дорогой на отдых мы потратили около 100000 рублей, большая часть из них ушла на дорогу. Вылетали мы из Москвы. В Бэйдайхэ мы находились 10 дней, включая дни приезда и отъезда. Непосредственно в Бэйдайхэ мы потратили около 3000 юаней, при курсе 8 рублей за юань. Отдельно мы покупали путевки, которые оплачивали дорогу на поезде из Манчжурии до Бэйдайхэ, отель, а также услуги встречающих и провожающих в Манчжурии и в Бэйдайхэ. Каждая путевка обошлась в 20 000 рублей, это при том, что мы взяли хороший отель, можно было бы взять и отель проще, тогда бы путевка вышла на 2000 руб. дешевле. Для поездки в Китай лучше купить путевку, иначе могут возникнуть проблемы на границе. Помимо путевки турфирма организует вам приглашение и страховку, без них в Китай вас не пустят. Отдельно на границе нужно купить визу. Она стоила около 1800 рублей, у нас была одна на двоих. Мы жили в отеле Xuan He. У этого отеля четыре звезды. Отель отличный, приятная обстановка, услужливые работники. Он небольшой, людей было немного, окна выходили во двор, поэтому было тихо. У нас каждый день меняли полотенца и туалетные принадлежности. Правда полную уборку делали всего раз и то в самом начале, это конечно минус, но незначительный. Отель нам очень понравился, если имеете возможность чуть переплатить, то заселяйтесь в него, не пожалеете. Тем более, что от него до пляж или до автовокзала идти минут 10. Завтраки у нас были включены в стоимость. В отеле был шведский стол, еда чисто китайская. Но в общем было вкусно.

А это наш отель

А вот двор в отеле

Что посетить в Бэйдайхэ

А вот чем мы питались по утрам в отеле

Два раза нам приносили завтрак в номер, выглядел он так

До Бэйдайхэ мы добирались на поезде из Манчжурии. Отдельно нужно остановиться на описании китайского поезда. Сразу скажу, поезд оставляет желать лучшего. Существенное отличие китайских плацкартных вагонов от наших в том, что в китайских нет боковых полок. Вместо них по бокам есть небольшие седушки. Но при этом во внутреннем отсеке в поездах не 4, а 6 полок. Поэтому, если покупаете билет, то просите нижнее место, или хотя бы среднее. У китайцев так и идет градация мест, например, место 9 нижнее, среднее или верхнее. Окна в вагонах не открываются, вместо этого работают кондиционеры, которые при этом дули очень холодным воздухом. В поездах в Китае не запрещено курить, при этом курить могут в туалете и в небольшом тамбуре между вагонами. От курева в вагоне стоял сильный запах. Мы люди некурящие и это доставляло нам большой дискомфорт. Еще очень важное уточнение, здесь при посадке вам не выдадут чистое белье, как в наших поездах. В Китае просто так не принято. Мы когда-то читали об этом на форуме и не поверили, но теперь подтверждаем. В Китае просто заправляют полки на станции отправления и впоследствии, независимо от того, сколько человек эту полку занимают по пути следования поезда, белье не меняется. Еще у них нет матрасов. От этого спать очень жестко. С этим придется смириться. Остальное стандартное: есть туалет и умывальник — в одном конце вагона, при этом они раздельные, горячая вода — в другом. Проводники вам чай заваривать не будут, так что берите его с собой, но еду в поезде продают. 1 порция стоит 20 юаней, она небольшая, но ее хватало.

Теперь переходим к Бэйдайхэ. Отдых у нас начался с того, что сразу же после поезда наш гид повез нас на бесплатные лечебные процедуры. Вроде бы врач должен был послушать наш пульс и рассказать нам обо всех наших болезнях. Нам стало интересно и мы поехали. Правда нам не дали возможности даже покушать, сказав, что ехать туда нужно голодными. Это оказалось полным разводом. Врач послушал наш пульс, понажимал на разные точки на шее, животе, спине. Потом нам сказали, про то, что у нас куча болезней с почками, с шейными позвонками и про многое другое. При этом ни слова не сказали про реальные наши проблемы, например, частые мигрени, аллергия. Затем нам начали впаривать про то, что нужно обязательно пройти 5 сеансов иглоукалывания, всего за 800 юаней. Мы отказались, вышли из кабинета, захотели уехать, но оказалось, что наш водитель куда то уехал, его нужно подождать минут 20. Все это время нам раз 10 снова и снова предлагали все-таки пройти пробную процедуру. Еще напоили нас голодных чаем с очень резким вкусом. Я по дороге съела яблоко, поэтому ничего не почувствовала, а муж был совсем голодный, и он говорит, что от чая немного кружилась голова и как-то соображалось хуже. Может это было и просто от голода, не знаю. Но советую вам все равно не попадаться на такое и не ехать ни на какие лечебные процедуры. Нам было очень неприятно, что отдых начался именно с этого.

Дальше продолжим говорить о приятном. Нам удалось существенно сэкономить во многом потому, что мы везде ездили сами на автобусах, а не покупали экскурсий у гида, за исключением одной — в Парк развлечений в Нандайхэ. Проезд на автобусе стоит 1 юань, если ездить по городу, и 2 юаня, если ездить между городами. Как нам позже сказали, в самый сезон стоимость проезда может увеличиться: 2 юаня будет стоить проезд по городу, 3 - между городами.  Представлю список мест, которые можно и стоит посетить в Бэйдайхэ и в соседних городах. Хочу сразу предупредить, что летом в самый разгар сезона цены на вход  в парки могут повыситься примерно на 10 юаней. В самом конце отзыва есть несколько карт, где все эти места отмечены.

1. Сафари-парк. Доехать можно на 34 автобусе. Вход стоит 100 юаней для взрослого. Для детей от 1,2 до 1,4 метра и людей от 60 до 69 лет вход стоит 50 юаней. Парк состоит из двух частей. По первой можно свободно гулять, здесь живут обезьяны, слоны, разные птицы. Вторая часть гораздо больше, это уже собственно сафари, здесь живут тигры, львы, волки, медведи, антилопы, зебры, жирафы ну и многие другие. По ней свободно гулять нельзя, потому что животные здесь уже не в клетках, а просто гуляют на воле. Здесь можно ездить либо на собственной машине, либо на автобусе, в обоих случаях придется покупать дополнительный билет и доплатить еще от 50 до 100 юаней. Но есть еще и бесплатный поезд. Он ездит по всем отсекам в парке, каждый вид животных живет в своем отсеке, и останавливается ненадолго, чтобы люди могли посмотреть и пофотографировать. Еще поезд останавливается на некоторых станциях, на них можно выйти и погулять. Здесь тоже живут неопасные животные, как например жирафы, зебры, обезьяны, павлины и др. Но от станции к станции придется ездить на поезде. Они курсируют часто, не переживайте. На парк у нас ушло около 6 часов и все имеющиеся на тот день силы, но он очень понравился. Его стоит посетить в обязательном порядке.

Вход в Сафари-парк

Это как раз поезд, который возил нас по Сафари-парку

Это обезьяний городок, по нему можно было погулять на одной из остановок

Что посетить в Бэйдайхэ

И конечно же павлины, как же в Китае без них!

2. Парк Гнездо голубки. Доехать можно на 37 автобусе. Вход стоит 25 юаней со взрослого. Дети и пожилые, в рамках вышеупомянутых параметров, проходят бесплатно. Парк небольшой, имеет выход на пляж. Еще здесь есть беседка на небольшой возвышенности, откуда туристам советуют наблюдать восход солнца ранним утром. Парк небольшой, но очень живописный. По пути к парку есть Музей птиц. Здание очень красивое. Внутри мы не были, так как птиц насмотрелись в Сафари, но его тоже можно посетить.

А это Музей птиц

Что посетить в Бэйдайхэ

3. Олимпийский парк. Доехать можно на 15 автобусе. Вход бесплатный для всех. Парк достаточно большой. Здесь есть много скульптур на спортивную тематику, стена рассказывающая историю олимпийских игр. Здесь еще есть огромный, светомузыкальный фонтан. Работать он начинает ежедневно в 20:00, представление длиться около 15 минут.

Олимпийский огонь — центральная скульптура Олимпийского парка

А это стена, рассказывающая историю Олимпиады.

Что посетить в Бэйдайхэ

4. Парк Фонарей. Доехать можно на 15 автобусе. Вход стоит 20 юаней. Какие привилегии для детей и пожилых я сказать затрудняюсь, так как на кассе все было написано по-китайски. В парк советуют ходить ночью, именно в это время там зажигаются все фонари. Но при нас он вечером закрывался, так как, по всей видимости, был еще не сезон, так что мы ходили днем. Как мне кажется мы мало потеряли, парк и без того очень красивый. Этот парк, так сказать, для приключений. Здесь есть различные мостики, каменный проходы, необычная горка, скульптура писающего мальчика, который пускает струю в момент, когда кто-то проходит мимо и другие сюрпризы. В центре парка стоит Замок под названием Странное здание. Замок тоже состоит из разных комнат, потайных ходов, лестниц, зеркал и всего прочего. Гулять по нему было интересно. В парке также проводят дополнительные представления, билет на них можно будет купить отдельно уже в самом парке.

А это Странное здание

И статуя писающего мальчика

Что посетить в Бэйдайхэ

5. Ботанический сад Дифа. Доехать можно на 5 автобусе. Вход стоит 40 юаней. Дети ниже 1,2 метра и старики от 70 лет проходят бесплатно. Ехать придется около получаса. Внимательно слушайте названия остановок, диктор отчетливо несколько раз говорит «Дифа», так что не пропустите. Здесь есть теплицы, в которых растут разные растения: экзотические: бананы, манго, финики, инжир, папайя; и обычные: тыквы, виноград, клубника и т. д. В сезон все фрукты можно купить. Гуляете вы прямо среди деревьев, а не наблюдаете их через сетку или ограду. Некоторые теплицы украшены беседками, небольшими прудами с карпами. Еще здесь есть знаменитая арка, с длинными висячими огурцами. Нам ее не довелось увидеть, так как был не сезон. В саду также есть много разных аттракционов, каруселей. Сад на самом деле нас не особо впечатлил, 40 юаней он не стоит. Советую сходить в него только если останется время. Но это уже на ваше усмотрение.

6. Парк Лианфенгшан. Доехать можно на 5 автобусе, вход стоит около 15 юаней. Расположен по пути следования к Ботаническому саду. Мы в него пытались попасть 2 раза, но оба раза он был почему-то закрыт. Вообще он работает, нам просто не повезло. На последующие попытки у нас просто не хватило времени. Парк очень большой, там есть пруды, мосты, камни, все, что нужно для красивых фото.

7. Экологический парк. Доехать можно на 34 автобусе. Вход вроде бесплатный, но это неточно. Он расположен перед Сафари-парком. Мы его посетить не успели, но много раз проезжали мимо, кассы и шлагбаумов мы не видели, так что вход, скорее всего, бесплатный. Тут стандартный набор: пруды, мосты, деревья, камни.

8. Парк Билота. Добраться можно на 15 автобусе, но от его остановки придется еще немного пройти до самого парка. Сколько вход стоит, сказать не могу, так как мы в него не ходили. Хотя мы прошлись и посмотрели, что он из себя представляет. Это парк аттракционов, как мы поняли. В центре у него стоит башня в форме ракушки, там показывают представления.

Что посетить в Бэйдайхэ

9. Парк розовый сад. Доехать можно на 15 автобусе, вход бесплатный. Парк маленький, по сравнению с остальными парками в Бэйдайхэ. Он, по сути, состоит из 4 мини-парков, расположенных через дорогу друг от друга. Парк красивый, весь усажен розами: белыми, красными, розовыми, оранжевыми и др. Много раз читала, что люди не могут его найти. Мы ходили до него напрямую от нашего отеля, также можно спуститься к нему от Олимпийского парка. Он находится недалеко от отеля "Open" и ночного клуба "Кенгуру".

10. Жемчужный рынок. Находится недалеко от автовокзала. Доехать можно на 5 или 15 автобусах, смотря, откуда вы едите. Здесь можно купить жемчуг разных размеров и качества, его продают нитками - от 50 юаней за нитку, еще есть разные сувениры, ракушки, пряности, сушеные морепродукты.

11. Фонтан через дорогу от автовокзала. Это очень большой фонтан, съездите посмотреть на него обязательно. При нас он работал только один раз, но опять же был еще не совсем сезон, фонтаны в городе вообще еще не работали. По словам других туристов, он работает только утром и днем, вечером его выключают.

Что посетить в Бэйдайхэ

12. Остров Русалки или Остров ракушек. Расположен недалеко от Бэйдайхэ, опять же по пути в Ботанический сад, добраться до него можно на 5 автобусе, потом можно пересесть на 22 автобус, а можно немного пройтись. До самого острова можно дойти по мосту или доехать на фуникулере. Мы там не были, но насколько поняли, на острове есть парковая зона, аттракционы. Сколько стоит вход, сказать не могу.

13. Остров Тигровый камень, по совместительству пляж. Это пляж с большим количеством разных больших и маленьких камней в море. Вход стоит 8 юаней. Добраться можно на 15 автобусе, потом придется еще чуть пройтись.

На этом достопримечательности Бэйдайхэ заканчиваются, следующие и самые интересные находятся в соседних городах. Но пусть вас это не пугает, добраться до них можно без проблем на автобусах.

14. Океанариум и Дельфинариум. Расположены в Циньхуандао. До Циньхуандао доезжаем на 34 автобусе, на остановке Tanghe park пересаживаемся на 19 автобус и едем до остановки Grand Hotel Qinhuang. Океанариум и Дельфинариум — это 2 разных соседних здания. Но в Океанариуме также есть дельфинариум и за отдельную плату можно посетить шоу дельфинов. Вход в Океанариум стоил 75 юаней для взрослых, 45 — для детей (1,2–1,5 метра). За шоу дельфинов нужно доплатить еще 50 юаней за взрослого и 30 за ребенка. Шоу проводятся по расписанию, поэтому я приложу фото, где расписаны часы. В Океанариуме есть много разных видов рыб, еще туннель, где рыбы плавают со всех сторон, еще есть котики, нерпы. На дельфинов мы не ходили и отдельно в Дельфинарий тоже, поэтому про это сказать ничего не могу.

Здание Океанариума

Дельфинариум

Что посетить в Бэйдайхэ

15. Парк императора Цинь. Вход стоит 60 юаней. Непосредственно к парку автобусы не ходят. От Океанариума можно доехать на 19 автобусе, дальше придется брать такси или идти пешком. Идти долго, причем не пугайтесь, идти придется через мост и, так сказать, непрезентабельные районы. Мы вообще пока шли не верили, что тут может оказаться парк, Но парк оправдал все возложенные надежды и потраченные силы. Это парк в честь императора Цинь Шихуана, создателя Китая и отдельно Терракотовой армии. Для несведующих, про него советую почитать дополнительно. В парке расположены настоящие Терракотовые войны, это главное, почему его обязательно стоит посетить.

А это сам император

И лестница с терракотовыми войнами по бокам

Что посетить в Бэйдайхэ

16. Парк развлечений. Расположен в Нандайхэ. Вход стоит 120 юаней и 96 для детей и пожилых. Как нам сказали позже, доехать до него можно на 603 автобусе, который идет от автовокзала. Мы про этот автобус не знали. Более того, наш гид нам сказал, что до парка не ходят ни автобусы, ни такси. Ну точнее, что мы можем доехать на такси, но обратно мы не уедем, так как не сможем там поймать такси. Я это опровергаю. Парк стоит непосредственно в городе, здесь же есть стоянка такси, доехать можно куда угодно. На крайний случай, можно попытаться доехать с местными или с такими же туристами. Наш гид нас не только обманул, насчет транспорта, но и насчет входа, сказав, что он стоил 130 юаней. В итоге с каждого он взял по 40 юаней за дорогу, рассказывая, что берет по минимуму. Сразу говорю, это дорого. Но это Китай, будьте готовы, что разводить вас будут все и везде. Но собственно, чтобы это избежать, и написан этот отзыв. Теперь о приятном. Это парк аттракционов, их тут много, разных, включая картинг большой и маленький, американские горки, разные карусели. На каждом вы можете кататься вроде как по 10 раз, на американских горках — 1 раз. Большой картинг — за отдельную плату. Очереди здесь большие, так что в выходные лучше не ехать. Еще здесь есть травяные и песчаные горки, парк лотосов, пляжи и по идее аквапарк, но при нас он не работал. Эта экскурсия на весь день. Еду и воду лучше берите с собой. От парка у нас осталось море эмоций! Советую не ходить на другие аттракционы, расположенные, например в Дифе, Сафари и т.д. и не тратить зря деньги, а сразу съездить в этот. Здесь самые крутые аттракционы, все остальные вас после этого парка уже не впечетлят.

Знаменитые Травяные горки

17. Аквапарк. Расположен в Шанхайгуане. Ехать нужно до Циньхуандао на 34 автобусе, затем пересесть на 25. Ехать придется долго. Вся дорога от Бэйдайхэ займет где-то полтора часа туда и столько же обратно. Остановка будет прямо у аквапарка. Он тоже не работал при нас, но от других туристов мы узнали, что стоимость входа составляет 110 юаней..

18. Теперь самое вкусное. Парк Лаолонгтоу или Голова дракона. Расположен через одну или две остановки, точно не помню, после аквапарка. Доезжать нужно также на 25 автобусе. Автобус останавливается немного выше парка, так что не пугайтесь, что проедите мимо. Тут опять же слушайте название остановки, диктор назовет «Лаолонгтоу». Вход стоит 60 юаней. Причем тут будьте внимательны. Чтобы пройти к кассам, нужно подняться по лестнице и чуть завернуть, сразу их не видно. Зато сразу там стоит китаец, который заманивает вас к другим кассам, где продают экскурсии и вход соответственно будет дороже. Так что ищете надпись «Ticket». Парк посетить нужно обязательно. Он включает в себя перевал Шанхайгуан, небольшой городок, который показывает, как раньше жили солдаты, охраняющие стену, и, самое главное, начало Великой Китайской стены, также именуемо головой дракона. Кроме того — это единственный отрезок стены, соприкасающийся с морем.

Перевал Шанхайгуань

Это уже военный городок

В центре городка расположен лабиринт, легкий он только на первый взгляд, мы минут тридцать по нему блуждали.

Ну и собственно в конце вас ждет сама голова дракона

Что посетить в Бэйдайхэ

Кстати этот парк и участок стены были восстановлены где-то во второй половине XX века, так как в начале того же века были полностью разрушены европейскими захватчиками. Именно поэтому парк такой новенький и полностью сохранившийся.

19. Наконец самое главное — Великая Китайская стена. Она расположена дальше Головы драконы. Нужно ехать до конечной 25 автобуса, ехать минут 15 от Лаолонгтоу. Дальше существует 5 автобус, который, вроде как, едет прямо до стены. Проверить нам это не удалось, так как его остановку мы сразу не нашли. Но нашли потом. Чтобы на него сесть, придется пройтись от конечной 25 автобуса дальше по пути его следования. Но опять же непонятно, довезет ли все-таки вас 5 автобус до стены или нет. Мы его там не видели и остановок возле стены тоже не было. Поэтому, объясняю, как дойти. Когда доедете до конечной остановки и выйдите из автобуса, увидите стену, она расположена прямо в городе около тротуара. В стене сразу виден перевал, а от него тянется торговая улица с разными зданиями в китайском стиле. Нужно пройти по ней до конца и выйти на дорогу. Вот эта дорога уже ведет к стене. Там висят указатели. До стены идти примерно 3 километра. Нам повезло нас подвез один местный житель за 10 юаней. Вход на стену стоит 30 юаней, дети и пожилые проходят вроде бесплатно. Билет на фуникулер, чтобы вам по жаре не топать вверх по стене, стоит 15 юаней в одну сторону и 20, если туда и обратно. Советую туда доехать на фуникулере, а обратно спуститься по стене. По стене лучше не подниматься, она очень крутая, по ней постоянно придется идти вверх, прямых участков практически нет. Мы устали, когда спускались по ней, боюсь подумать, насколько тяжело подниматься. Да и кроме того, на фуникулере открывается шикарный вид. Когда доедите до верха, придется пройти еще немного, чтобы дойти до Буддистского монастыря, если еще пройти после него, то можно дойти до смотровой площадки, откуда видно озеро Янсай. Когда-то отсюда можно было спуститься на фуникулере до озера, но при нас он не работал и вроде он уже давно не работает. Посмотрев на все эти прелести, вам придется вернуться обратно, потому что путь непосредственно по стене также начинается от фуникулера.

Вот как раз часть стены, проходящая по центру города

Что посетить в Бэйдайхэ

Торговая улица по пути на стену

Вход на Великую Китайскую стену

Вид с фуникулера

Что посетить в Бэйдайхэ

Вид со смотровой площадки на озеро Янсай и на горы

Буддистский монастырь

Ну и собственно сама стена

Что посетить в Бэйдайхэ

Со стеной у нас тоже есть занимательная история. Наш гид практически весь наш отпуск уговаривал нас взять экскурсию на стену, убеждая, что сами мы не доедем, что ехать самим придется шесть часов: три часа туда и три обратно. Экскурсию он предлагал купить за 200 юаней с человека, как всегда утверждая, что это минимум. Когда мы десять раз отказались, минимум вдруг опустился до 150 юаней с человека. Мы с ним так и не поехали, в итоге на двоих мы потратили меньше 150 юаней: 8 юаней за автобусы, 35 вышло на дорогу до стены и обратно, в 90 обошелся вход с фуникулером. На дорогу туда и обратно ушло часа три. Не знаю, любите ли вы приключения, или считаете, что можно и заплатить лишние деньги. Просто имейте ввиду, что сколько бы раз китайцы вам не сказали, что цена минимальная, ее еще можно опустить.

Отдельно про таксистов в Китае. Вообще, это еще те ребята. Как я уже говорила, до стены местный житель довез нас за 10 юаней. Обратно мы уже спешили, так как автобусы в Китае перестают ходить в 18:30, или в 19:00 , или в 19:30 - все по-разному, имейте это ввиду, так что мы решили взять такси. Подошли к первому он с нас за тот же путь попросил 40 юаней. В итоге мы скинули до 30, меньше никто не хотел. Тогда мы развернулись и пошли, нас догнал один из них, согласился на 20 и повез. В итоге привез не туда, хотя место мы ему показывали на карте, когда довез до места, мы ему дали 30 юаней, а он вернул только 5, вместо 10 сказав, что ехали мы дольше. Так что всегда имейте при себе деньги помельче, чтобы вот такого не было. Ведь и ничего уже не сделаешь, отпуск скандалами портить не хотелось.

Кстати, в автобусах тоже всегда нужно иметь мелочь. Кондукторы есть только на межгородских автобусах, на внутренних деньги нужно бросать в специальный ящик при входе. Один раз нам пришлось вместо 2 кинуть 5 юаней, так как мелочи не было, а водитель, как оказалось, разменивать деньги вам не будет.

Если едите на 34 автобусе, это был наш самый популярный автобус, то садиться на него лучше на автовокзале, иначе вам придется стоять, а до Циньхуандао ехать минут 40, по меньшей мере. От автовокзала стартуют также 5 и 15 автобусы.

Билеты в парки или на аттракционы всегда покупайте в кассах и никогда не берите с рук. У китайцев есть такая фишка, они могут вам продать поддельные билеты, при входе в парк их не примут. В итоге, пытаясь сэкономить 10 юаней, вы заплатите в два раза больше. Очень много продавцов билетов есть на автовокзале. Приставать они умеют. Нас минут 15 уговаривали купить билет в Дифу, после многочисленных нет, цена с 40 юаней спустилась до 32, сэкономить можно, не спорю, но не советую. Еще запомните магическую китайскую фразу «бу яо» — означает «не нужно». Просто «нет» в Китае не работает, но если говоришь бу яо, пристают уже не так активно, либо сразу уходят. Нам помогало!

Вообще советую подучить китайские фразы вроде «нихао» — привет, «сэси» — спасибо, «бу мен бай» — не понимаю. Китайцам будет приятно их слышать. Еще неплохо выучить китайские цифры. В Китае их два типа: общепринятые — и, эр, сань, си, у, лю, ци, ба, дзу, ши; и, так называемый, базарный вариант: ига, лянга, санга, сига, уга, люга, пага, чига, шига, тюга. Я понимаю, последние звучат странно, но это не шутка, на рынках используют именно эти цифры, причем 11 уже будет «ши ига», 15 — «ши уга» и т. д.

Еще важный момент — система весов в Китае. Она отличается от нашей. 1кг в Китае равен нашим 500 г. Это нужно помнить, когда вы покупаете, например, фрукты. Цену всегда придется умножать на 2, так как они называют цену за свой килограмм.

Отдельный вопрос для Китая — то, как вам придется переходить дорогу. Нужно быть очень осторожным. В Китае никогда не пропускают пешеходов. Более того, водители даже не замедляются перед пешеходным переходом, независимо от того, идете вы на зеленый свет или просто переходите дорогу. Не думайте, что я преувеличиваю. У нас пару раз было такое, что нас на пешеходе машина прямо задевала, когда проезжала мимо. Поэтому дорогу переходите крайне аккуратно, предварительно посмотрев по сторонам. Особенно этот вопрос актуален для больших городов вроде Циньхуандао.

Погода в Бэйдайхэ теплая, правда при нас постоянно дули ветра и купаться было еще прохладно. Так что на пляж мы не ходили, зато ездили везде, где можно. Выложились мы просто на 210%, к концу были жутко уставшие, жутко болели ноги, но мы ни секунды ни об одном шаге не жалеем. Было очень интересно, особенно было интересно ездить везде самим, каждый день был мини-приключением. Все достопримечательности мы находили без проблем, так что и вам не стоит переживать. Правда, у нас были карты в телефоне со всегда включенной геолокацией, так что мы знали, куда идти, где повернуть. Советую скачать приложение «City Maps 2Go Оффлайн карты» от Ulmon, и загрузить карту Китая. Эти карты были гораздо точнее Google карт и не раз нас выручали. Времени нам хватило, но если вы планируете еще поваляться на пляже подальше, то вам лучше брать больше дней, у нас не осталось ни одного свободного.

Пляж и море в Бэйдайхэ

Что посетить в Бэйдайхэ

Питались мы в Бэйдайхэ в нескольких местах. Завтрак у нас был бесплатный в гостинице. Ниже гостиницы в сторону пляжа были т.н. русские рестораны «Максим» и «Марина». Пару раз мы ели там, одно горячее и салат там выйдет примерно в 40 юаней, но порции большие, нам на двоих хватало. Но оба ресторана, на самом деле, оставляют желать лучшего. Это как хорошо обставленные забегаловки с ужасным обслуживанием. Было такое, что блюда в меню и то, что нам приносили, различались кардинально. Один раз мы заказали утиное филе под соусом, нам принесли какое-то непонятное мясо, похоже на копченую свинину, но это было не мясо, а фарш, похожий на колбасный. Было невкусно. Но выбора особо нет, так как русского меню в китайских ресторанах нет, а по-английски в Китае никто не говорит, мы проверяли это много раз, то ли они его в школе не учат, то ли просто плохо учат, но говорят в Китае только по-китайски, так что тоже будьте готовы. Но наш гид был русскоговорящий, в этих ресторанах тоже были русскоговорящие и было русское меню. заказывать в китайских ресторанах наобум не советую. Принести вам могут все что угодно. Китайская еда вообще разительно отличается от нашей. Они практически не используют соль и сахар, зато с лихвой компенсируют это острым перцем. Если вы не любитель острого, все что красного цвета, не берите ни в коем случае — это самая острая китайская еда. Пару раз мы ходили в Pizza Hut и KFC. Там выходило дороже, но зато еда понятная и кстати очень вкусная, лучше чем в аналогичных кафе в России.

На этом собственно длинный-предлинный рассказ подходит к концу. Простите, что он получился столь развернутым, но чем больше у вас будет информации, тем лучше. Желаем вам приятного отдыха. Думаем, впечатлений вас ждет масса.

И в заключении хочу добавить пару карт, на которых отмечены достопримечательности Бэйдайхэ. Найти такие карты в интернете сложно, так что я добавлю их здесь. Все достопримечательности мы отметили сами, так что они точные.

Карта Бэйдайхэ

Парк развлечений в Нандайхэ и Остров Ракушек

Карта Циньхуандао

Карта города Шанхайгуань

Что посетить в Бэйдайхэ

А на этих картах есть автобусные маршруты. эту карту мы взяли в отеле, поищите такую в своем отеле, она нам помогала. Хотя имейте ввиду, что эта карта от 2011 года, некоторые автобусные маршруты с тех пор изменились. Например, на карте Циньхундао к Парку императора следует автобус № 8, на деле же он поворачивает горазда раньше и до парка вас не довезет. Но все остальные маршруты, упомянутые в обзоре были верные.