Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе. Часть 12 - Барселона

Барселона — Испания Июль 2007

Часть 1 – Хельсинки, крепость Свеаборг              Часть 2 – Бремен

Часть 3 – Париж, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо

Часть 4 – Париж                                                      Часть 5 – Шамбор, Сент-Эмильон

Часть 6 – Пиренеи, Салоу, Порт Авентура           Часть 7 – Ла-Манча, Кордова

Часть 8 – Севилья, паром Кадис - Тенерифе        Часть 9 – остров Тенерифе

Часть 10 – паром Тенерифе – Кадис, Кордова     Часть 11 – Валенсия

Часть 12 – Барселона                                              Часть 13 – Барселона (продолжение)

Часть 14 – Бургундия, Бон, Эльзас, винная дорога, Риквир, Страсбург, финал

Барселона (20.07., пятница)

В отель Catalonia Barcelona Plaza**** заселялись не без приключений. Оказалось, что по какой-то непонятной причине у них не было двух свободных двухместных номеров. Перед нами долго извинялись и уговаривали ночь провести в одном. Мы не сразу поняли, что нам предлагают, но после слов: «Это наш лучший номер, вы не пожалеете», согласились. Мы действительно не пожалели — нас ожидал дуплекс, который при помощи раздвигающихся перегородок, «лёгким движением руки» превращался в трёхкомнатную квартиру.

Из огромного окна в два этажа открывался отличный вид на площадь Испании. На фотографиях виден Национальный дворец, перед ним располагается Волшебный фонтан, созданный учеником Гауди, рядом возвышаются две 47-метровые колокольни, оригинал которых можно наблюдать на площади Сан-Марко в Венеции. В 1929 году между ними располагался вход на Всемирную выставку.

Налюбовавшись этим видом, я услышала странный звук «ш-ш-ш-и-к», причём он повторялся с одинаковой периодичностью. Я насторожилась и поделилась своими наблюдениями. Тарас, конечно сразу пошутил: «Бабушке больше не наливать…», но через пару минут уже все стояли у окна и вслушивались в странный звук. Из задумчивости нас вывел возглас Траса: «Это же часы!!!» Все сначала бегло поискали взглядом часы в комнате. Но, постепенно, мы сообразили, что окно — это огромные наружные часы отеля, а непонятный круг в центре окна, из-за которого тюль и шторы имели странную форму — это крепёж гигантских стрелок, которые, передвигаясь, и издавали этот шипящий звук (а я-то поначалу подумала, что причудливая форма штор — это изощрённая фантазия дизайнеров).

Тима, конечно, весь вечер развлекался с перегородками, а мы с удовольствием любовались поющими фонтанами прямо из окна — жаль только, музыки не было слышно. Ну, а утром, как нам и было обещано, пока мы были на экскурсии, наши вещи перенесли в два отдельных номера.

Барселона (21.07., суббота)

Обзорная экскурсия; ужин в «Испанской деревне», фламенко, поющие фонтаны

Утром нас ждал молодой человек, который, познакомил нас с Барселоной. Своими манерами он очень напоминал Цискаридзе, его речь отличалась достоинством и изяществом. Он больше напоминал менеджера или владельца фирмы, чем экскурсовода. Мы направились на гору Монтжуик, увидели оригинальную чашу для олимпийского огня, которую вчера наблюдали из окон своего номера.

Ну, а позже, увидели панораму города со смотровой площадки.

Барселона — это второй по значимости город Испании и столица Каталонии. Кстати, между каталонцами и кастильцами существует извечный спор — кто из них больше испанец. Барселона ближе к Провансу, поэтому здесь часто встречаются названия с ударением на последний слог. Например, фамилию Антонио Гауди правильно произносить именно с таким ударением, он, кстати, был убеждённым каталонцем и не говорил по-испански (кастильски) даже с королём Испании.

Я как-то услышала в одной из передач такие слова: «Европейские города распадаются на впечатления, а Барселона производит впечатление цельного города, как будто он разом спустился на землю». Это очень точно сказано. Представить эту эклектику в каком-нибудь другом месте просто невозможно. Этот город многолик и разнообразен, но вместе с тем, удивительно гармоничен. Путешествуя по улицам Барселоны, частенько хотелось воскликнуть: «Смело!»

Оказалось, что замысловатые дуги — это архитектурный ансамбль.

Разноцветное сооружение — это скульптура «Девушка и птица».

Также как и в Валенсии, в Барселоне особое впечатление произвели необычные современные здания в олимпийской деревне. На фотографиях два здания. На первый беглый взгляд кажется, что они в лесах, на самом деле — это каркас, который «держит» эти высотки. То, что обычно спрятано внутри, здесь выставлено напоказ.

Там же мы наткнулись на необычный сквер, в котором растут деревья из металла и дерева.

Поскольку Барселона — это ещё и порт, здесь очень много зданий с морскими мотивами. Посмотрите, какая изящная рыба.

На набережной «живёт» огромная каменная креветка — в память о когда-то очень знаменитом рыбном ресторане, который снесли после реконструкции.

А вот этот кот нас покорил…

уж больно он хорош… со всех сторон

«Как ни крути…»

После знакомства с «новым» городом понимаешь, что Барселона — это открытый и космополитический город.

А вот архитектура Антонио Гауди для всех нас показалась полным безумием. Правильно кто-то умный сказал: «Гауди-либо гений, либо безумец». На фотографиях знаменитая Саграда фамилия — Искупительный храм святого семейства.

И хотя его преподносят как некое покаяние, искупление грехов и сгущением человеческой боли, я испытала совсем другие ощущения. Храм строится по сей день, окончание планируется в 2022 году — через 140 лет после закладки первого камня. По цвету песчаника можно отличить старые части храма от более новых.

Последние годы жизни Гауди жил на стройке и трагически погиб в 1926 году.

В «Квартале раздора», где на небольшом пространстве стоят архитектурные творения трёх великих зодчих эпохи модернизма, можно безошибочно определить дом, построенный Гауди - Дом Батльо.

Дом Лео Морера

Как только не называют Дом Батльо — «Дом черепов», «Дом на костях». Кто-то из современников охарактеризовал его как «застывший джаз». Не спорю — это гениально, но жить в таком доме я бы не смогла…

Дальше наш путь лежал в больницу Св. Креста и Св. Павла. Когда мы подошли к воротам, наш спутник произнёс: «Вуаля!» Сразу вспомнился Париж… Мы поделились своими впечатлениями об этом городе, на что услышали: «Париж… что-то не припомню… а!.. это город, в котором раньше жили французы?!»

Но, вернёмся к больнице. Это уникальный ансамбль XX века. Все павильоны связаны между собой подземными проходами для эффективности медицинского обслуживания, а широкие пешеходные дорожки и сады на территории продуманы для успокоения душ пациентов, чтобы из-за болезней жизнь для них не казалась безрадостной.

Вечером у нас была экскурсия на гору Монтжуйк, которую мы ежедневно лицезрели из своего окна. У входа в Испанскую деревню экскурсовод нас встретила вопросом: «Будете сами гулять или со мной?». Услышав, что мы хотим узнать что-либо интересное об этом месте, она нехотя «поплыла» вперёд. От томной девушки мы почти ничего особенного не услышали, поэтому приведу сведения из путеводителя: «Район горы Монтжуйк (название, по одной из версий, означает „еврейская гора“, так как когда-то здесь было еврейское кладбище, а по другой версии связано с тем, что римлянами на ней был построен храм Юпитера, дав ей название Монт Иовис — Гора Юпитера), расположенный в южной части города возле торгового порта, представляет собой сосредоточение значительных культурных памятников, музеев, аттракционов и ночных клубов. В 1640 году на горе Монтжуйк был построен замок, долгое время здесь не строили жилья из-за сложностей с подводом воды. К олимпиаде 1992 года на Монтжуйке были выстроены современные спортивные сооружения.

На Монтжуйке находится так называемая Испанская деревня, которую создали за 13 месяцев специально к Всемирной выставке с целью представить типичные для Испании архитектурные стили и народные промыслы. Над её созданием работали известные художники и архитекторы. Её планировали снести после выставки, но этого не произошло. Все 116 домов в Испанской деревне представляют миниатюрную модель Испании. В ее магазинах и лавках продают изделия из стекла, керамики, статуэтки и дамаскинадос — толедские украшения с золотой насечкой. В „Башнях Авилы“, через которые можно попасть в Испанскую деревню, помещается знаменитый ночной клуб».

Гуляя по улицам Испанской деревни, приятно было снова очутиться в Андалусии, хоть и не настоящей.

После прогулки нас ожидали фламенко и ужин в уютном ресторанчике. Конечно, это представление отличалось от того фламенко, которое мы видели в андалузском дворике в Кордобе, но впечатлений у нас осталось не меньше. Это действо никого не может оставить равнодушным…

«Феламенко, танец испанских цыган, в своей сути и истоках — танец страшный, „глубокий“. На грани жизни и смерти. Говорят, что и танцевать-то его по-настоящему могут те, кто пережил беду, потерю, крушение. Беда обнажает нервы жизни. Фламенко — танец обнаженных нервов. И сопровождает его в испанской традиции канте хондо — „глубокое пение“. Выкрикивание корней души. „Черный звук“. Как бы и не вполне музыка»…

Ну что тут можно добавить…

Вечер закончился не менее фееричным зрелищем — мы увидели «танцы» поющих фонтанов. В Барселону можно приехать хотя бы только ради этого!!! Мы стояли как зачарованные — это действительно прекрасно — божественная игра света, музыки и воды!!!