Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 13:42
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Танжер — Марокко Июнь 2011

Наконец подошло время ехать в Марокко. Билеты из Тарифы в Танжер у меня заказаны по Интернету. На борту скоростного парома огромными буквами написано, что он идет до Африки всего 35 минут. Верилось в это с трудом. И действительно, из-за ужасного ветра и волнения на море мы шли не 35, а наверно все 50 минут. Паром, правда, был большой, а волны хоть и сильные, но мелкие, так что качка практически не чувствовалась. Да, и это издалека паром кажется таким небольшим, а когда сидишь внутри, то поверхность моря остается где-то настолько далеко внизу, как будто смотришь с пятиэтажного дома:)

Что на пароме сделано очень удачно — это пограничный контроль. Марокканцы проверяют паспорта прямо в дороге, благодаря чему не нужно стоять в очереди по приезду. Паром швартуется — и ты сразу в городе.

Малага-Гибралтар-Танжер, общая схема «проекта». Открытка

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Итак, я первый раз в Африке. Прямо в порту хотел поменять валюту, но услужливый местный житель сказал, что делать это необязательно, в Танжере принимают евро. Ну хорошо, спасибо. Но тут же ко мне пристал еще один местный, и это уже стало напрягать. Он вначале стал советовать, куда мне идти, потом стал пытаться обучать меня арабскому языку, а потом за 5 евро обещал устроить экскурсию по городу. При этом, как бы извиняясь, приговаривал, что это Африка, и он просто пытается немного заработать. Пришлось включать игнор и идти по улице, несмотря на его крики, что старый город совсем в другой стороне.

Паром выгружается в Танжере

Пассажиры с парома

Первый взгляд на Танжер

Все женщины в платках

Кругом кучи битого кирпича

Местное средство транспорта:)

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Здесь, как и в Гибралтаре, тоде есть своя 100-тонная пушка:)

На улицах Танжера

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Арабские пролетарии отдыхают на телеге

На улицах Танжера

Медина — старый город

Вид с Медины на порт

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Медина, вид на море. Тут меня окружили дети и пришлось двигаться дальше

Группа туристов на экскурсии

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Обратите внимание на туристку в красном

Узкие улочки старого города

Торговля на узких улочках старого города

Торговля на узких улочках старого города

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Вообще конечно навязчивость местных в восточных странах напрягает очень сильно. Пристают, увидев туриста, буквально все. Пристают продавцы на улицах. Пристают обычные люди. Пристают местные дети. Причем пристают иногда весьма агрессивно.

В старом городе, увидев деда в национальном костюме, стал издалека его фотографировать. Он, идя мне навстречу, стал что-то мне втирать, возможно, предлагал выступить гидом. Я его проигнорировал, а он в ответ, пройдя мимо меня, выругался, развернулся и плюнул в мою сторону.

Вот этот, в красной феске, что плевался в мою сторону

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Еще в одном месте, устав гулять, я присел на парапет и стал рассматривать карту. Тут же вокруг начали скапливаться дети и требовательно смотреть в мою сторону. Во избежание дальнейших разводов пришлось срочно вставать и уходить. Вообще, как я понял, это общее правило в бедных странах — как только ты останавливаешься, тебя начинают облеплять попрошайки, и чтобы избавиться от них, надо двигаться без остановок.

Но дети это еще ладно. Вот эти вот взрослые гопники, увидев внизу туриста, стали злобно орать и бросаться с крепостной стены камнями.

Крепостная стена

Народ купается и загорает

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Но не все настроены враждебно

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

Короткий путь к морю лежит через бетонный забор

Вобщем, подытоживая впечатления от Марокко, как-то я себя здесь неуютно почувствовал. Настолько неуютно, что, не дожидаясь своего времени, пошел обратно в порт, чтобы ждать парома уже там. Хотелось поскорее уехать и больше на этот арабский восток не возвращаться.

Но кто бы мог подумать, что, несмотря на это, в ближайшие полгода я окажусь в арабских странах еще дважды :)

Обратно в порт

Паром уже ждет

Ну, а дальше было довольно длительное ожидание автобуса на автостанции в Тарифе, потом дорога до Альхесираса, и уже там пересадка на автобус до Малаги.

А утром в аэропорту Малаги были чудовищные толпы на регистрацию, я столько народу в аэропорту еще в жизни не видывал. Хорошо, что у меня регистрация на easyJet уже заранее была сделана.

Самолет ThomsonFly в аэропорту Лютон

К Геркулесовым столбам. Марокканский Танжер

А еще хорошо, что из Лютона не надо было никуда ехать. Ryanair в Таллин вылетал прямо отсюда. Тут на посадке наблюдал обычный аттракцион. Сотрудница авиакомпании пристала к одному мужику, чтобы он всю свою ручную кладь засунул, как и положено, в одну сумку, а потом поставил ее в рамку. Тот с трудом втиснул ноутбук в сумку, потом стал пихать ее в рамку, но сумка не входила ну вообще никак. Уж он ее и так пихал, и эдак, и снова открывал-закрывал, но ничего не помогало. А остальные пассажиры злорадно смотрели, как он мучается, хотя у многих, в свою очередь, были такие баулы, что непонятно, как их самих пустили.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ

Все рассказы из этого путешествия -