Итенберг Elena (Leolik)
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 19:23

Падуанские хроники

13 июня 2015 г. 9:19 Падуя — Италия Март 2015

В Падую я приехала почти в полдень. Город заливал теплый свет, под мостом лениво текла река.

Цветовая гамма радовала глаз: розовый кирпич, терракота и охристость штукатурки. Алые герани на балконах в начале весны, темно зеленые ставни, забавные балкончики. Все это создавало необыкновенно гармоничную обстановку и будило воображение.

Я чуть было не выскочила из поезда, когда объявили, что он прибывает в недалекую от Падуи Верону, но усилием воли удержалась. В Вероне, хоть и не долго, я уже была, а вот до Падуи ещё не доезжала. Воспетая, как и её соседка, знаменитым иностранцем в семи, или даже более пьесах (Катерина Морони та знаменитая Строптивая из пьесы «Укрощение Строптивой», действие которой происходит в Падуе) Падуя в течении 300 лет числилась за аннексировавшей её Венецией. Так здесь наступил 3-х вековой период спокойствия и изобилия. Какими бы не были грехи Венеции, имелись у неё и добродетели: кротость, справедливость, доброта и благополучие, которыми она награждала своих подданных.

Площадь Синьории и здание Адмиралтейства. В 1532 году для реконструкции здания был приглашен веронский архитектор Джованни Мария Фалконетто.

В Падуе со времен венецианской власти ощущается дух имперского величия.

Венецианский лев святого Марка и Астрономические часы на фасаде Адмиралтейства, показывающие кроме времени и день недели, и месяц, фазу Луны и знак Зодиака.

Элегантный, красивый город. Он не слишком велик, но и не слишком мал. В нем было бы здорово встретить рассвет, прогуливаясь вдоль пустынных коллонад, по числу которых Падуя не на много уступает Болонье,

или покружиться на тихих, безлюдных площадях.

Падуя достойна, чтобы в ней переночевать и неспешно провести целый день, наслаждаясь её сокровищами.

Вечер на площади Синьории.

Одно из этих сокровищ — фрески Джотто в Скровеньи, я расточительно выпустила из своих рук. Пока я разбиралась с неправильно оформенными железнодорожными билетами, время, отведенное на мое посещение, истекло, и мне пришлось на ходу придумывать абсолютно новый план перемещения по городу.

По улице виа дель Санто, идущей по прямой практически от железнодорожного вокзала, я двинулась в сторону базилики Святого Антония, одной из самых востребованных церквей Италии среди паломников.

Город святого без имени.

Антония Падуанского в миру называют просто «Святой», без имени, т. к. всем и так понятно о ком речь. Он, как и его друг — Франциск Ассизский, самые популярные и трудолюбивые святые Италии, нужно к ним лишь обратиться в подходящий момент. Хотя Антоний и не итальянец вовсе. Он родился в Лиссабоне, стало быть — португалец. Его изображают с Христом младенцем на руках, т. к. во время, когда от совершал молитвы, видели осиянную фигуру младенца Иисуса в его ладонях.

Сама же базилика, как гигантский кит, синими куполами наплывает на вас из узкого проема улиц, с какой бы стороны вы к ней не приближались. Каритинка совершенно инопланетно-сюрреалистичсекая.

Рядом с собором первый, после римского периода, конный памятник кондотьеру Эразму де Нарни, в миру именуемого — Гаттамелата, работы Донателло. Именно после этого памятника по миру конным строем зацокали полки верховых генералов-царей и прочих императоров.

Падуя с ума сходила по Донателло, беспрестанно восхищаясь им. Но он вернулся во Флоренцию, объясняя это тем, что в Падуе из-за нескончаемого восхваления он быстро деградирует, а вот во Флоренции самосовершенствуется, т. к. там ни одна из его работ не обходится без критики.

«Умирала упрямая крестьянка, и священник очень хотел, чтобы в этот великий момент душа её предстала перед Богом.

— Но я не верю в Бога, — сказала старуха. Священник был озадачен. Затем подумал немного и сказал:

— Но каждый человек во что-нибудь да верит. Невозможно ни во что не верить. Разве ты не веришь в Мадонну и святого Джузеппе?

— Нет, это все поповская болтовня, — сказала старая женщина.

Священник отчаянно искал соломинку, за которую можно было бы ухватиться.

— Но подумай, ты ведь умираешь, что случиться с твоей душой, если ты ни во что не веришь?

Женщина крепко задумалась. Затем лицо её просветлело.

-Ну, конечно. Верю в святого Антония.»

Бернард Уолл «Итальянская жизнь и ландшафт»

Этот эпизод говорит многое о поклонении святому, как простых людей, так и знати. Что касаемо знати. В то время, как я всеми правдами и неправдами пыталась что-то сфотографировать, к томбу с мощами святого подошел какой-то очень важный господин в сопровождении свиты и охранников, гораздо более высокомерных и чопорных, чем сам работодатель. В моем табеле о рангах господин занял место между наркобароном и премьер-министром голубых кровей. Он положил обе ладони на мрамор плиты…,а дальше я не стала подглядывать.

Усыпальница вся обернута фотографиями, магнитами, окрытками с благодарностями. Очень много фотографий детей. Мавзолей торжественен и строг. Тонкая, изящная, почти невесомая резьба барельефов с подвигами и чудесами святого. Готические синие потолки с золотыми звездами. Что и говорить, аура у базилики чудесная. Это второй такой собор после страбургского Дуомо, где на меня опустилась почти осязаемая благодать.

Но благость-благостью, а сфотографировать очень хотелось. А нельзя. Вот только кусочек фресок капеллы-фамильной усыпальницы семьи ди Соранья, пристроенной к базилике, не плохо получился. Капелла очень хороша: распятие христа раннего Возрождения (триченто), 22 больших и почти 100 малых фресок создают удивительное настроение.

Росписи на стенах усыпальницы семьи ди Соранья 1377года с сюжетами из жизни св.Георгия, св.Люции и Екатерины Александрийской.

Вот в таком приподнято-благостном настроении я и отправилась к следующей must see Падуи — Пратто дела Валле, или

Поляне без травы.

Ну, если честно говорить, трава там наличествовала. А ещё 78 из ранее стоявших здесь 88 скульптур знаменитых падуанцев (10 скульптур венецианских дожей порушил Наполеон). Всплески в стоячей воде эллипсовидного канала довольно крупной рыбешки, высматриваемой ненасытными чайками.

Не менее марсианский, чем у базилики святого Антония, фасад базилики святой Джустины. И все это великолепие освещает полуденное солнце Падуи.

Площадь, на которой раньше проводились парады, представления, устраивались празднества, отдана туристам, загорелым торговцам, ставшими уже постоянным атрибутом итальянских городов и немного блеклому, простоквашному небу ранней весны.

Разноцветные, разномастные особняки обрамляют её драгоценным ярким венком.

На Прато дела Валле, как нигде в Италии ощущается простор и накатывает непреодолимое желание покружиться, широко раскинув руки.

Базилика святого Антония и Прато делла Валле.

А я, вместо того, чтобы пойти к Университету, зачем-то поперлась по проспекту Эммануила II-го смотреть церковь Санта-Кроче, белесо-барочный облик которой, вызвал у меня зубовный скрежет и глубочайшее разочарование. Плюс ко всему она ещё оказалась закрытой. Вернувшись на «лужок» и потеряв пол-часа дрегоценного времени, я углубилась в улицы Падуи.

Пройдитесь по виа Рома. Она очаровательна.

Затейливые окошки, фонари,

обожаемые мною аркады,

какой-то венецианский флер зданий.

Присядте там выпить бокал вина. Съеште что-то чисто итальянское в непрезентабельной с виду кафешке (вкуснее чем там равиоли с рикоттой и шпинатом я не ела в свой жизни — 2 порции), и словосочетание «Дольче вита» всплывет в вашем мозгу само-собой.

Размякнув душой и телом, в чем употребимые мной явства сыграли не последнюю роль, я отправилась к следующей достопримечательности Падуи:

Кафейному дому без дверей.

Кофейный дом без дверей — это кафе Педрокки, которое с 1831 года в течении 85-ти лет было открыто круглосуточно, не закрываясь на ночь. Здание элегантно, как греческий храм. Когда-то в нем встречались патриоты Рисорджименто.

На площади перед кафе кучковались карабинеры. Кстати, они проверили, что это я там нафотографировала. Но стереть не заставили.

В межсезонье Падуя не очень людный, не смотря на наличие Университета, город. И это несколько сбивает с толку. Но у Паллаццо делла Раджоне, разделяющим две смежные площади Фруктов (Фрутти) и Трав (Эрбе) народу всегда полно. Там расставлены прилавки, развернуты парусиновые навесы, рынок живет своей суматошной жизнью с раннего утра и до позднего вечера.

Палаццо делла Раджоне и развернутый возле него рынок.

На Падую спускался тихий, мягкий вечер. Немного туристов, столько же местных. Солнце, садящееся за здание Адмиралтейства.

Мое время в Падуе истекало, как песок в восьмерке песочных часов. Поспешая к вокзалу, я каким-то чудом забрела на площадь Гаррибальди, где наконец-то увидела тех студентов, которые должны были-таки учиться в Падуанском университете, старейшем и престижнейшем в Италии.

Площадь Гаррибальди.

Магнолия тихо роняла свои невесомые, снежные лепестки. Аккордионист играл «Париж в розовом свете»! Падуя прощалась со мной, а я с ней. Но думаю это не навсегда!

в Падуе

13 июня 2015 г. 9:09
Ох как... Для меня это совсем неизведанная земля. Я Италию не особо жалую, не сошлись мы с ней характерами, наверное. Жду, когда душа затребует встречу.
13 июня 2015 г. 12:29
onegina17 писала 13 июня 2015 г. 9:09
Жду, когда душа затребует встречу.

Всему свое время, Таня!
У меня так очень требует! Почти каждый год езжу!
А сейчас, когда у нас стали летать лоукосты, так сам бог велел!
Mikhail_R
13 июня 2015 г. 12:37
Очередной восхитительный итальянский город! Сколько же их там?
13 июня 2015 г. 12:41
Mikhail_R писал 13 июня 2015 г. 12:37
Сколько же их там?

Ой-ой-ой! Даже и невозможно представить! Кажется. что все!
Но Падуя очень мила! Особенная, даже среди Итальянских городов!
victor_tallinn
13 июня 2015 г. 16:00
Во время своей поездки в Падую также заметил некоторые детали сходства с Венецией, чье влияние здесь явно прослеживается. А в одном из уличных кафе, попавшем и на ваш снимок, нас обслуживала русскоязычная официантка, сама перешедшая на русский, услышав наш разговор - было довольно неожиданно. Где только бывших наших не встретишь
13 июня 2015 г. 19:41
victor_tallinn писал 13 июня 2015 г. 16:00
Где только бывших наших не встретишь

Да, в аппартаментах, в Бергамо, где я жила, консъкржка была русская.
заметил некоторые детали сходства с Венецией

Да, есть между ними схожесть, точно!
Manola
13 июня 2015 г. 18:16
Красивый город. А с Антонием Падуанским впервые "познакомилась" на Филиппинах. По одной легенде там в одном из городков в "пиратские" времена местные жители носились по улицам с его статуей, чтобы отвадить от своего города пиратов. Говорят, помогло!
13 июня 2015 г. 19:42
Manola писала 13 июня 2015 г. 18:16
чтобы отвадить от своего города пиратов. Говорят, помогло!

Видишь, Оль, не из пальца народная молва высосана!
Падуя красотка. Но благородных кровей!
13 июня 2015 г. 18:47
Красивый город и истории, но вот я в Антония не верю, мне бы с тем попом поговорить
13 июня 2015 г. 19:43
мне бы с тем попом поговорить

Ой, Игорь, при тех обстоятельствах, надеюсь, у каждого из нас это не скоро случится!
Красивый город, это точно!
13 июня 2015 г. 19:25
Мне этот город особенно интересен... у нас с ним была запланирована встреча, которая сорвалась по не зависящим от меня обстоятельствам... Буду надеяться, что в ближайшее время он все-таки смилостивится
13 июня 2015 г. 19:45
встреча, которая сорвалась

Обидно, конечно, но зато будет первая встреча и первое узнавание.
Падуя, кроме того, что интересная, она очень приветливая, что-ли!
13 июня 2015 г. 19:59
Ой, обидно было - не то слово!!! ))) Но... как говорится, всему свое время.
13 июня 2015 г. 20:04
catys писала 13 июня 2015 г. 19:59
как говорится, всему свое время

Это точно!
13 июня 2015 г. 19:51
Ой, Лена, растравила душу. Я ведь Падую сначала вставила в свой маршрут по северу Италии на сентябрь, а потом вычеркнула в пользу озера Комо. А теперь снова в сомнениях.
Очень красивая Падуя в твоём исполнении. Надеюсь увижу её когда-нибудь, если не в этот раз, так в следующий. Для меня Италия одна из самых любимых стран, готова ездить туда бесконечно.
13 июня 2015 г. 20:03
tinka61 писала 13 июня 2015 г. 19:51
А теперь снова в сомнениях.

Ира, не сомневайся, делай, как решила!
Очень красивая Падуя в твоём исполнении.

Она просто красивая, сама-по-себе!
Для меня Италия одна из самых любимых стран, готова ездить туда бесконечно.

И я, и я готова. Вот тоже собираюсь в марте. Надеюсь не сорвется!
13 июня 2015 г. 20:17
Leolik писала 13 июня 2015 г. 20:03
Вот тоже собираюсь в марте
Которая по счету это будет поездка? У меня будет четвертая встреча с Италией.
13 июня 2015 г. 20:37
И у меня 4-я будет!
13 июня 2015 г. 20:57
Синхронно значит.
14 июня 2015 г. 5:24
Вчера 18:19
Лен, с удовольствием пересмотрела твою Падую, теперь уже прицельно. Именно там я сейчас остановлюсь на целых 6 ночей и буду оттуда совершать вылазки вокруг. Поэтому саму Падую надеюсь увидеть подробно и без спешки.
Вчера 18:21
14 июня 2015 г. 1:48
Как здорово ехать на поезде по Италии и решать где выйти в Вероне или Падуе. Рассказ прекрасный как всегда это уже не новость а установившийся факт, зато наблюдать как хорошеют фотографии фотографии очень интересно.
14 июня 2015 г. 5:26
Миша, спасибо. Особенно за это
Chedty писал 14 июня 2015 г. 1:48
хорошеют фотографии

Да, представляешь, дожили и до этого, чтобы
решать где выйти в Вероне или Падуе
14 июня 2015 г. 1:51
Замечательные фотографии! Очень красиво! Вы отличное описали город - элегантный! Спасибо за знакомство с этой красотой
14 июня 2015 г. 5:27
Света, буду рада, если пригодятся мои записки. Вам Падуя очень подойдет!
14 июня 2015 г. 23:17
Ой, спасибо Я вот почитала, посмотрела. И очень захотелось туда Раньше как-то и не догадывалась, что настолько интересный город!
15 июня 2015 г. 5:25
Интересный и красивый!
14 июня 2015 г. 12:08
Хорошо, что мне не надо думать (пока) , вставить Падую в свой план или нет )))
Просто насладилась рассказом и чудными фотографиями
15 июня 2015 г. 5:26
Любочка, спасибо!
spatefillum писала 14 июня 2015 г. 12:08
мне не надо думать (пока)

Надеюсь, что такое время все же придет!
15 июня 2015 г. 12:35
Лен, а ты в базилику Джустины не зашла? Там мощи св. Луки и часть мощей св. Матфея. Если интересно - посомтри у меня. http://www.tourister.ru/...
Капелла Скровеньи - это совершенно невообразимое ролскошество. Жаль, что только на посещение дают мало времени, да и стоять смотреть под присмотром... Но впечатление сильнейшее. Для Падуи одного дня катастрофически мало - мы тоже фактически голопом пробежались. http://www.tourister.ru/responses/id_10058
15 июня 2015 г. 14:34
Маш, у меня на "разграбление было 6 часов. Свое время в Скровеньи я пропустила и даже пытаться не стала проникнуть. В Джустину не пошла. В общем бесолково время провела. Но будет попытка номер два!
Я, по-моему, смотрела твои альбомы перед поездкой. Сейчас ещё гляну!
15 июня 2015 г. 15:52
Да, оказалось - смотрела!)
ksushashav
15 июня 2015 г. 20:29
Антония в Лиссабоне очень почитают, гордятся...
А мне декоративный крест, купленный возле базелики очень помог, хотя я его, как сувенир купила и ни о чем не просила
16 июня 2015 г. 14:51
ksushashav писала 15 июня 2015 г. 20:29
крест, купленный возле базелики очень помог,

А чем помог-то, Ксюш?
ksushashav
16 июня 2015 г. 15:05
Ну, при случае я тебе в личной беседе расскажу
16 июня 2015 г. 15:19
Хорошо!
16 июня 2015 г. 10:33
Прекрасный рассказ ! Мне Падуя чем-то напоминает Болонью, а храм просто великолепен
16 июня 2015 г. 14:52
borisnov писал 16 июня 2015 г. 10:33
Мне Падуя чем-то напоминает Болонью

Я в Болонье не была, но собираюсь. Поэтому посмотрела уже много материалов. И мне кажется, что они похожи.
16 июня 2015 г. 14:03
Поэтично-то как ...Камелия тихо роняла свои невесомые, снежные лепестки...
16 июня 2015 г. 14:53
Камелия тихо роняла свои невесомые, снежные лепестки

Марина, так оно и было на самом деле. Я когда на эту площадь попала, подумала, снег выпал!
И ещё аккомпанимент этот...Совершенно нереальная картинка. Вообще, Падуя очень поэтичный город. Там бы без спешки побродить...Эх!
16 июня 2015 г. 15:01
Представляю... Лен, удалось передать впечатление! Еще почитаю, могу и не ехать
16 июня 2015 г. 15:19
Laskovsky писала 16 июня 2015 г. 15:01
Еще почитаю, могу и не ехать

Неее, так дело не пойдет!
Лучше почитать и ехать!
16 июня 2015 г. 22:45
Потрясающий город. Он не просто красив, он вызывающе красив.
17 июня 2015 г. 5:27
Да, правда! Падуя удивительно хороша!
17 июня 2015 г. 9:28
Лена! Какой замечательный рассказ и обработка фотографий понравилась, подходит для Падуи.
17 июня 2015 г. 13:43
Лена, спасибо!
Особенно за
elsarieva писала 17 июня 2015 г. 9:28
обработка фотографий понравилась
!
Мне приятно и рада, что понравилось!
17 июня 2015 г. 13:53
17 июня 2015 г. 15:11
Лена, какая чудесная Падуя! Италия бесконечна... очень люблю эту страну с ее узнаваемым разнообразием! Спасибо тебе за рассказ и прекрасные фотографии!
18 июня 2015 г. 5:39
Да, Анечка! Падуя очень приятный город. Именно приятный! Который, может особых восторгов не вызывает, то там комфотно и уютно!
Спасибо тебе, что читаешь!
soleland
17 июня 2015 г. 17:53
Спасибо за интересный такой навеянный романтикой рассказ! Пользуюсь случаем и приглашаю всех обязательно посетить
Падую .Зимой живем с семьей в
Венеции а вот на лето переезжаем под
Падую.
Так что город этот очень люблю и часто посещаем храм
Святого
Антония.
Вот только что то взяло сомнение насчет того что полицейские проверили что вы там наснимали
Нигде в
Италии такого не видела и не слышала
Но наверное романтическое ваше настроение они почувствовали.

Спасибо за рассказ!
18 июня 2015 г. 5:41
soleland писала 17 июня 2015 г. 17:53
взяло сомнение насчет того что полицейские проверили что вы там наснимали

Проверили-проверили, даже сама удивилась. Наверное подумали, что их снимаю на память!
Рада, что Вам понравилось. От жителя Италии это слышать тем более лестно!
18 июня 2015 г. 17:06
Елена
Италию обожаю, но был там всего один раз.
Так и рассматриваю чужие фотоальбомы и рассказы, в надежде вернуться еще разок...
Падуя на ваших снимках интересна, но вы правильно заметили, что она хороша, чтобы провести в ней лишь день...
18 июня 2015 г. 17:14
vasilets писал 18 июня 2015 г. 17:06
она хороша, чтобы провести в ней лишь день..

Да, Падуя, не Рим, и не Флоренция. Но впечатления от неё очень позитивные! Это, просто, кожей
был там всего один раз.
чувствуешь.
Ну, Бог даст, Сергей, не последний!
18 июня 2015 г. 17:15
Leolik писала 18 июня 2015 г. 17:14
Да, Падуя, не Рим, и не Флоренция.

У меня от Италии самые лучшие впечатления от Пизы, Гарды и Сиенны...
Ну, Бог даст, Сергей, не последний!

Надеюсь)))

19 июня 2015 г. 5:34
Спасибо, Сергей!
19 июня 2015 г. 15:34
Очень много фотографий детей.
-я помню, как это поразило меня, шла служба и сделать хотя бы один кадр я посчитала вторжением, посему только фасады... И университет тебя не дождался,Лена, а жаль-там невероятное количество гербов по всем стенам!! Падуя запомнилась!!!
23 июня 2015 г. 18:51
NataliaC писала 19 июня 2015 г. 15:34
И университет тебя не дождался,Лена, а жаль

А мне как жаль, Наташа!
Но, будем надеяться, что ещё приведут меня туда дорожки!
23 июня 2015 г. 20:33
Leolik писала 23 июня 2015 г. 18:51
будем надеяться, что ещё приведут меня туда дорожки!
24 июня 2015 г. 12:24
Романтики сколько .. Фото очень лиричные и нежные ,Лена!! Интересная Италия в твоем исполнении. Необычно ты с ней знакомишься!)
24 июня 2015 г. 16:33
Необычно ты с ней знакомишься!)

В смысле, Соня?
25 июня 2015 г. 17:05
По-своему смотришь под своим углом!!) Мне твоя Италия нравится ,Лена!
25 июня 2015 г. 18:01
sovikont писала 25 июня 2015 г. 17:05
По-своему смотришь под своим углом!!)

Аааа, понятненько!
Мне твоя Италия нравится

И мне, Соня, Италия нравится! Жаль что она и по-правде не моя!
Я скоро может про Новару нарисую что-нибудь! Вот разгребусь после США!
Спасибо, Соня!
25 июня 2015 г. 22:42
пиши!!! С Удовольствием посмотрю и прочту,Леночка!
26 июня 2015 г. 13:25
sovikont писала 25 июня 2015 г. 22:42
Удовольствием посмотрю и прочту,Леночка

Спасибо, Сонечка!
Постараюсь не затягивать!
26 июня 2015 г. 0:43
Донателло -то какой капризный товарищ оказался: уж и похвалить его нельзя.
http://145807.selcdn.com/... - вот это фото просто волшебное. Площадь словно в снегу.
26 июня 2015 г. 13:23
julykum писала 26 июня 2015 г. 0:43
уж и похвалить его нельзя

Скромный товарищь, не останавливается на достигнутом. Это достойно похвалы. Ему Медичи флорентийские подарили поместье, когда он "на пенсию вышел". Так через год он захотел им поместье вернуть. Сказал:"Лучше я умру от голода, чем от беспокойства"!
Площадь словно в снегу

Да, Юля, я когда на неё вылетела (на поезд торопилась), просто остолбенела, и в правду подумала, что снег пошел!
1 июля 2015 г. 15:17
Leolik писала 26 июня 2015 г. 13:23
Сказал:"Лучше я умру от голода, чем от беспокойства"!
Творческим людям непросто с бытовухой ладить.
1 июля 2015 г. 17:17
Не творческим тоже не легко!
Natali__happy
1 июля 2015 г. 4:38
Как ты Лена завлекалочно все рассказываешь! Но, боюсь закидают меня сейчас тапками, как-то мне Падуя холодной показалась, не уютной что-ли...я люблю Италию маленькую, совсем местечковую, а тут прямо грандиоззззно Но конечно, очень интересно с тобой все посмотреть -рассмотреть, фотографии отличные!
1 июля 2015 г. 5:53
Natali__happy писал 1 июля 2015 г. 4:38
как-то мне Падуя холодной показалась, не уютной что-ли...

Не-ее, Наташ. Это тебе показалось. Она какая угодно, только не холодная. Она такая же вся в закоулочках, узких улицах. Только площади эти две: перед собором Антония и "Лужок" большие. Она уютная. Правда. Не пожалеешь, если поедешь!
фотографии отличные!

Natali__happy
1 июля 2015 г. 21:26
Лена, твой посыл "купи билеты и лети" я поймала:)