Виктория Муллер Пользователь — была вчера 7:28
модераторов

Черногория в апреле

9 июня 2015 г. 16:12 Черногория Апрель 2015

Когда мы начали готовиться к поездке в Черногорию в апреле, мы были удивлены: во всех путеводителях, отзывах и отчетах туристов Черногории в апреле не было. Даже путеводитель писал, что с мая по сентябрь — высокий сезон, октябрь — март — низкий. Где апрель? Мы решили проверить.

Отели бронировали заранее (в Которе, Подгорице и Жабляке), потому что любим, когда нас ждут, но в это время года можно смело ехать без брони, всё свободно, туристов почти нет. Многие говорят по-русски, некоторые знают английский язык.

Владелец отеля в Жабляке ещё раз у нас уточнил: на самом ли деле мы приедем в апреле, чем вызвал у меня легкую панику. И с мыслью, что будем воспринимать всё, как приключение, взяв с собой и купальник и пуховик, мы отправились в путь. Кстати, забегая вперёд, скажу, что и то и другое нам пригодилось.

Аэропорт Тиват — аренда автомобиля — 10 минут и мы в Которе. Что такое местные расстояния мы поняли после того, как в поисках своей улицы в Которе, обнаружили, что незаметно проехали и сам Котор и еще два города после него.

Котор.

На мой взгляд, Котор — самый красивый и уютный город красивой и уютной Черногории. Как минимум — самый романтичный. Здесь и залив, и горы, и старинный город с мощеными улицами, и крепость, змейкой своих стен взмывающаяся вверх и сливающаяся с горами, и белоснежный лайнер, и свежая рыба в красивых ресторанах на берегу Которского залива.

Совет: передвигаться по городу удобнее пешком: город маленький, парковок мало. Но пешком вам придется все время подниматься и спускаться почти под углом 45 градусов. Если у причала стоит лайнер — значит в Старом городе полно туристов. Обязательно поднимитесь на стены Старого города, оттуда открывается непередаваемо красивый панорамный вид на город и залив.

К общему восторгу от Котора добавился восторг от нашего которского номера в Apartments Lazarevic с невероятным видом из окна.

Целый день, а то и два можно потратить на прогулки по Которскому заливу. Через каждые 100 метров хочется остановиться у прекрасного вида на залив, горы, на старинные церкви и сказочные миниатюрные городки. Особого внимания заслуживает Херцег Нови и Пераст.

Херцег Нови — милый городок, в который мы ехали ради галочки, а задержались на целый день.

Мощеные белым мрамором улицы, залитая солнцем площадь Старого города, возвышающаяся над городом турецкая крепость, венецианская крепость над бушующим морем, живописные руины,

конечно, кафе, пляжи, яхты и само море, от которого не оторвать глаз.

Не пропустите также Савин монастырь — православный. Отсюда также можно полюбоваться на прекрасные виды Которского залива.

Посетите Региональный музей. Колоритное здание в глубине красивого сада. Насколько я поняла, это дом бывшего мэра Херцег Нови. Здесь рассказывают об истории города от древних поселений до наших дней, а также в музее хранится коллекция старинных икон.

Информация: Парковки в городе предусмотрены, оплачивать их можно и нужно в киосках, магазинах, ресторанах. Обычно висят указатели. В талонах отмечаете время оплаты (обвести кружочком). Талон нужно оставить в машине под лобовым стеклом. Стоимость парковки зависит от зоны (ближе к достопримечательностям — дороже).

Пераст — кусочек Венеции.

Мы два раза проезжали Пераст: утром нас настиг ливень, вечером застали солнечный закат. Пераст великолепен в любую погоду.

Венецианский город со старинными церквями и палаццо, вытянувшийся в одну улицу вдоль залива. Уже этого было бы достаточно для того, чтобы считать его жемчужиной которского залива. Но главная достопримечательность Пераста — два острова, которые находятся напротив.

Остров Святого Георгия, на котором расположен монастырь, сейчас необитаемый (так нам сказал «капитан» нашей лодки).

И рукотворный остров Богородицы на скалах. Сюда приезжают туристы и свадьбы для фотосессий. Красиво! — нет слов.

Информация: Добраться до острова можно на лодке за 5 евро. Обязательно пообедайте или поужинайте в ресторане на набережной Пераста.

Ещё одно место, которое, кончено, не относится к Которскому заливу, но которое все путеводители справедливо рекомендуют посещать именно заезжая из Котора — Ловчен. По однополосному серпантину без ограждений, с которого открываются открыточные виды на город и залив. Страшно и красиво. Будьте аккуратны.

Гора Ловчен — Душа Черногории.

Ловчен — гора, покрытая лесами, окружающими старую столицу Черногории — Цетине. Именно эта гора дала название всей стране. На вершине горы находится мавзолей национального героя — Негоша. Нельзя сказать, что мы хотели посетить этот мавзолей. Мы просто ехали всё выше и выше, пока не уткнулись в сугроб.

Вот так, не доезжая совсем немного до вершины горы Ловчен, выехав из уже хорошо прогретого апрельским солнцем Котора, мы меньше чем за час попали в зиму. При этом сугробы были внушительные, примерно выше колена. Тут я вспомнила про предстоящую поездку в снежный Жабляк и мне стало не по себе. А пока мы направились к старой столице — Цетине.

Цетине — старая столица Черногории.

Наш визит в Цетине удачно выпал на выходной день. На главной площади города было шумно и весело. Почему-то мне кажется, что в будние дни здесь грустно.

Побродив по улицам, посмотрев достопримечательности и посетив музеи, мы подошли к Цетинскому монастырю. Это маленький и очень красивый православный монастырь 15 века, в котором хранятся ценные реликвии — частица Святого Креста и десница (правая рука) Иоанна Крестителя.

Дальше мы поехали искать место, фотографии которого стали решающим аргументом в пользу поездки в Черногорию — Риека Црноевича.

От Цетине надо ехать по трассе Цетине — Подгорица и внимательно смотреть на указатели, чтобы не пропустить поворот на Риеку. Не с первого раза, но мы доехали до деревни и были вознаграждены увиденным. Сказочный арочный мост, один из лучших ресторанов Черногории «Старый мост»,

прогулки на лодке по реке и…

Та-дам! Я нашла это место. И у меня теперь тоже есть такая фотография.

Информация: На прогулочных лодках вы можете покататься по реке и даже добраться до Скадарского озера (если возьмёте 2х-часовую прогулку). Также вы можете доехать до города Вирпазар, который является воротами Скадарского озера. Мы выбрали второй вариант.

Вирпазар и Скадарское озеро.

Скадарское озеро — самое большое озеро на Балканах. По нему проходит граница с Албанией. Вы увидите его, проезжая от Подгорицы к морю. Город Вирпазар больше напоминает сельскую железнодорожную станцию.

Совет: оставив автомобиль на главной площади (если её так можно назвать) города, отправляйтесь пешком вверх, к озеру. Здесь открываются неземные виды. А тишина нарушается только пением птиц и кваканьем лягушек.

Если море ещё холодное, как в нашем случае, то Адриатическое побережье Черногории немного теряет свою привлекательность, но два дня смело можно посвятить и этому уголку страны.

Будва — главное разочарование.

Так всегда бывает, когда ждёшь чего-то сверхъестественного. Так произошло и в моем случае с Будвой. И даже если брать только набережную и Старый город, то ожидания мои не оправдались. В начале мая здесь афишировался карнавал, но это в мае, а у нас — апрель. Старый город хорош с высоты его Цитадели.

Для любителей древностей здесь есть интересный археологический музей. Внутри Старого города почти все дома заняты магазинами и отелями. В магазинах — всякий хлам. Вообще в Черногории с сувенирами не очень, мы привезли в качестве сувениров — вино.

Информация: местное вино Vranac и Krstac — недорогое и вкусное. Парковки в Будве оплачиваются через паркоматы.

Свети Стефан.

А вот что нам очень понравилось, так это остров-отель Свети Стефан, который находится по соседству с Будвой. Да, внутрь пускают только постояльцев, но какой он красивый снаружи! Рядом общедоступный пляж. Здесь мы позагарали и муж даже по колено вошел в море. А если пройти по тропинке вверх, то вы попадете на королевский пляж. Уединённое место с прекрасным очень дорогим рестораном. Посидеть там под цветущими глициниями и хотя бы выпить кофе, которое вам подадут на серебряном подносе — это королевское удовольствие.

Старый Бар.

Как и в других прибрежных городах, в городе Бар интересен не сам Бар, а его Старый город. Точнее, руины Старого Бара. Не знаю, снимают ли здесь фильмы, но я бы снимала. Особенно вечером, думаю, здесь таинственно и загадочно. Мы были днём, из туристов — только мы.

Если выглянуть в одно из окошек, можно увидеть акведук.

Информация: на входе дают карту, по которой легко самостоятельно ориентироваться среди руин.

Улцинь.

Еще один пример: ожидание и реальность. В воображении я рисовала себе такой же прекрасный город, как Котор, только с восточно-пиратским колоритом: минареты, роскошь, загадочность, таинственные пещеры. А на самом деле Улцинь — обычный серый город, с большим пляжем и крепостью.

В Улцине также есть Старый город, но, на мой взгляд, он менее интересен, чем другие старые города Черногории. Известен он тем, что здесь в плену у пиратов сидел Сервантес и в имени Дульсинеи есть намёк на название города.

Дальше у нас была запланирована поездка в горы. Поэтому на ночь мы остановились в Подгорице в шикарном отеле Sun Apartments Podgorica. Хозяка и хозяин очень гостеприимные и очень нам помогли, обогрели и накормили, когда у нас случилась неприятность, о которой расскажу ниже. Столица Черногории похожа на обычный небольшой российский город: центр с парком, большой торговый центр и спальные районы на окраине.

После остановки в Подгорице, мы поехали по трассе Подгорица-Даниловград-Никшич-Жабляк. На мой взгляд, это самая безопасная, но и наименее живописная трасса. Исключение составляет съезд в Даниловграде к монастырю Острог. Здесь опять серпантины.

Монастырь Острог сейчас на реставрации, но церковь с мощами святого Василия Острожского была открыта и местный священник раздавал благословения, успевая со всеми познакомиться.

Дальше ровная новая дорога расходится в две стороны: одна идёт прямо до Дурмитора (город Жабляк), но если у вас есть в запасе пол-дня, то отправляйтесь прямо до города Плужине.

Плужине. Пивский монастырь, Пивское озеро.

Хотя более интригующе звучит: озеро Пива.

Сложно сказать, что здесь впечатляет больше: непередаваемый цвет озера и его красота или количество адреналина в крови от проезда по туннелям вдоль обрыва. Это то место, которое нужно увидеть своими глазами, потому что в самых живописных местах нельзя и страшно останавливаться.

Ещё одно чудо этого места — Пивский монастырь. Впечатляют как его фрески внутри, так и история его переноса в другое место в течении 20 лет по кирпичикам. Внутри безлюдно и таинственно.

Вернувшись на развилку, сворачиваем на Жабляк. Кстати, из Плужине есть прямая дорога на Жабляк, всего 30 км, но мы не рискнули по ней ехать в это время года. И не уверена, что рискнули бы в другое)).

Национальный парк Дурмитор.

Если вы хотите убежать от всего мира, то вам в Дурмитор. Кто-то скажет, что в апреле там делать нечего: на лыжах уже не покатаешься, пешком по горам тоже ещё рано. Соглашусь, но сама атмосфера и осознание того, что ты живёшь в заповеднике или на ферме. Собственно, мы и жили в отеле, который называется Family Farm Appartments. Печка-буржуйка, домашний сыр, курочки и овечки и вооон там ближайший сосед.

За 4 дня нашего пребывания в Дурмиторе погода сменилась от двухметровых сугробов до веселых ручейков вдоль дороги.

Самое популярное место в Дурмиторе — Черное озеро и вершина Боботов Кук выглядят в апреле примерно так.

В горы пройти невозможно, потому что везде полурастаявший снег. Несмотря на это, здесь очень душевно.

Ещё одна визитная карточка Дурмитора и Черногории — мост через каньон реки Тара.

И сама река Тара с её горными притоками.

Рафтинг в это время года опасен, но мы видели смельчаков, сплавлявшихся по реке. Услуги инструкторов рафтинга предлагают вдоль всей реки.

Дальше по пути к Подгорице вы можете увидеть два чудесных монастыря. Монастырь Добриловина

и монастырь Морача.

Оба монастыря впечатляют как снаружи так и внутри. Из монастыря Морача мы не хотели уходить. И, как оказалось, правильно делали, потому что впереди нас ожидало «приключение».

Как раз на трассе Колашин-Подгорица с горы упал камень, закатился под машину, пробил защиту, вытекло масло и мы заглохли. Всё это, конечно, под раскаты грома в сгущающейся темноте, над обрывом под нависающей скалой. В итоге, самые красивые виды на горные ландшафты Черногории мы грустно наблюдали, вдыхая запах табачного дыма эвакуаторщика.

Эвакуатор отвез нас в Подгорицу, где мы знали только хозяев отеля Sun Appartments, которые любезно приютили нас, замерзших, промокших, уставших и голодных. За что им огромное спасибо.

И ещё один пример черногорского гостеприимства и радушия: вот так хозяин которского отеля поздравил моего мужа с днем рождения (коробка конфет и «открытка» с поздравлением). Очень трогательно.)

Несмотря на вышеописанную неприятность, Черногория для меня — это страна, в которую хочется вернуться и не раз. Например, чтобы увидеть Дурмитор осенью или окунуться в прохладные Адриатические волны у берегов Святого Стефана.

Теперь я могу с уверенностью утверждать, что Черногория в апреле есть. И, думаю, местные жители специально её прячут от туристов, чтобы самим насладиться ещё не выцветшей на ярком солнце природой.

в Черногории

10 июня 2015 г. 8:32
И путеводитель по стране, и интересный рассказ, и непривычные виды апреля в Черногории...
10 июня 2015 г. 9:32
Спасибо! Старалась)
kiraselicheva
10 июня 2015 г. 10:35
красиво)
10 июня 2015 г. 10:42
очень красиво, все такое яркое еще в апреле.
10 июня 2015 г. 11:36
Прекрасные фотографии прекрасной страны! Единственно не хватает майской зелени.... Риека Черновица до сих пор стоит перед глазами...
10 июня 2015 г. 11:44
Спасибо! Зато мне удалось в этом году три раза встретить вот такое начало цветения и зеленения: сначала в Черногории, затем в Крыму и потом в Москве.)
10 июня 2015 г. 11:46
ну, тут можно только позавидовать...
victoriamuller
Зашла на Вашу страницу и поняла, что как раз по Вашим отчетам и готовилась к свей поездке). Спасибо
10 июня 2015 г. 11:53
ну вот, значит и я пригодился! Спасибо! То-то я смотрю, места почти все знакомые....
10 июня 2015 г. 13:48
Самый лучший сезон для путешествий - несезон ) Люблю, когда воздух прозрачный и деревья еще не полностью в зелени.... Виды потрясающие!
10 июня 2015 г. 14:06
Полностью согласна! Спасибо)
fedoririna
10 июня 2015 г. 14:48
Красивый интересный альбом!
10 июня 2015 г. 17:29
Alive
10 июня 2015 г. 16:28
Чудесные фотографии! Снова захотелось в Черногорию )))
10 июня 2015 г. 17:30
Спасибо! Рада, что вдохновила))
10 июня 2015 г. 17:03
Какая же прелесть, эта Черногория!!! Отличные фотографии!!!
10 июня 2015 г. 17:30
Спасибо! Черногория и правда чудесна!!
Priliv
10 июня 2015 г. 22:55
Я жил в Баре, и действительно старый Бар вечером красив и таинственен. Фильм снимал)) Приятно видеть все те места где ступала и моя нога) Спасибо.
11 июня 2015 г. 8:45
Где фильм посмотреть?)) нет, правда, интересно как там вечером
11 июня 2015 г. 1:50
Чудесные места! И очень красивые фотографии!
11 июня 2015 г. 8:46
Спасибо большое!
Mary_B
11 июня 2015 г. 15:21
Фото очень хороши! А Черногория, как мне показалось, отличная страна для отдыха!
11 июня 2015 г. 17:45
Спасибо! Согласна, Черногория - близкая и прекрасная во всех отношениях страна
alla_gorbunova
11 июня 2015 г. 18:17
Виктория, фотографии просто нереально хороши!
11 июня 2015 г. 18:35
Алла, спасибо большое!
PVV
12 июня 2015 г. 1:31
Какое время года выберете для следующей поездки в Черногорию?
12 июня 2015 г. 7:44
Однозначно осень. Представляю, какой там взрыв красок в горах!
12 июня 2015 г. 13:44
Виктория, прекрасно написано и показано! Получил большое удовольствие!
Что такое местные расстояния мы поняли после того, как в поисках своей улицы в Которе, обнаружили, что незаметно проехали и сам Котор и еще два города после него.

с горы упал камень, закатился под машину, пробил защиту, вытекло масло
Жесть! Вот это действительно неприятность!
Хорошо, что она не испортила прекрасного путешествия!!!
12 июня 2015 г. 15:21
Спасибо, Виктор! Главное ведь наше отношение к случившемуся, а не само происшествие
12 июня 2015 г. 15:36
Согласен! )
13 июня 2015 г. 2:05
Спасибо! Черногория просто очень красива и ваши задумчивые фотографии это полностью отражают.
13 июня 2015 г. 8:36
Задумчивые?))) спасибо большое!! Зашла на Вашу страницу и мне стало не по себе от количества посещенных Вами стран!
13 июня 2015 г. 17:08
Случайно получилось так много:) Цель посетить как можно больше стран никогда не ставил, там половина по работе.
KirillVerri
13 июня 2015 г. 8:32
Отличные фото! Здорово!
13 июня 2015 г. 8:37
Vladimir_
7 августа 2015 г. 11:30
Никогда не писал ни на какие форумы и сайты, но сейчас, как говорится, не могу молчать. Моя семья живет в Черногории девятое лето подряд, прилетали мы и в весенние каникулы. У нас в Черногории и дом и квартира в собственности и куплены они были на самом пике цен в 2007 и 2008 годах. По моему совету несколько моих друзей купили и построили в Черногории и дома и квартиры. К нам в гости постоянно приезжают друзья из разных городов России и из других стран, племянник так даже из Америки прилетал. Дети с нетерпением ждут лета, чтобы приехать на свой второй дом в Черногорию. В это тяжелое время в реконструкцию квартиры уже по новому курсу я вложил сорок тыс евро, а в осенью собирался строить третий этаж на доме, вкладывая в экономику Монтенегро еще как минимум шестьдесят тыс евро.
Это преамбула, излагаю ситуацию, происшедшую на днях. 19 июля жена с детьми отвезли меня в Тиватский аэропорт, а сами поехали покушать в ресторан в Порто Монтенегро. В ресторане жена рассчиталась 200-сот евровой купюрой. 24 июля ее вызвали в полицию Тивата и объяснили, что купюра фальшивая /что быть просто не может, так как она была в пачке из новых купюр, купленных мной в уважаемом Альфа банке/ и купюрами из этой пачки мы уже на протяжении 20 дней рассчитывались. Она все объяснила в полиции и ее отпустили домой. На следующий день поздно вечером ей позвонили из полиции и пригласили "все завершить". Она приехала в десять вечера и ее с двумя детьми закрыли в полиции до утра, а на следущий день в 8-30 утра повезли на суд в Котор. Я из Новосибирска дозвонился до дежурного в посольстве России-он предложил дать телефон переводчика-все, чем может помочь и сказал, что посол будет только после девяти утра, а из полиции им дескать должны были позвонить, что задержали русских. Конечно никто звонил, да и смысл-посла то все равно так поздно нет. На суде жене пригрозили уголовным преследованием, которое могут не возбуждать если она заплатит штраф 800 евро. Естесственно, она штраф заплатила. После она спросила судью, которая была настроена крайне неблагожилательно, зачем надо было их арестовывать. Судья-пожилая женщина ответила с презрением: вы же странцы /иностранцы/ и все проблемы от вас. Тут возникает много вопросов по процессуальной части, которой просто не было как и доказательств, что это ее купюра. Но даже если это и так, то за что арестовывать женщину с двумя детьми-за одну случайную купюру за девять лет пребывания в стране?! Вот Вам и "русские братья" про которых пишут все путеводители. Думаю что немцев и американцев /да и представителей никакой другой нации/ за это не стали бы держать ночь в тюрьме. Уже днем после "суда" Татьяне перезвонили из посольства и сказали, что все было по "закону". Ко мне в гости должны в августе приехать друзья из Новосибирска, Питера и Красноярска-мы договаривались еще по весне. Я отменил все визиты и сдаю свой билет на август. Теперь никаких реконструкций и покупок в этой "чудесной" стране, кроме самого необходимого. Это возмутительное происшествие попытаюсь донести всеми возможными способами до максимального количества российских людей-потенциальных туристов. Как говорится "не плюй в колодец", чего, похоже, не очень понимают наши "братья".. Очень мерзко и пакостно на душе от этой гнусной ситуации.
Sveta_Koko
2 октября 2015 г. 16:45
Да уж, ситуация ... Ну и правильно, не зачем в них вкладываться!
24 сентября 2015 г. 20:28
ВОлшебный альбом! Спасибо, получила большое удовольствие, Виктория!
24 сентября 2015 г. 20:36
Спасибо, Елена! Очень приятно)
Sveta_Koko
2 октября 2015 г. 16:43
Очень красивые фото!
2 октября 2015 г. 17:38
5 октября 2015 г. 20:59
Добрый вечер, Виктория. Думаю Вам надо золотую медаль вручить. Команда Туристер права. Это лучшее. А самое главное - редкое, не часто увидишь такие разнообразные, живописные картины - фотографии о Черногории. Ярославна.
5 октября 2015 г. 21:46
Спасибо большое! Очень приятно))
5 октября 2015 г. 21:51
Заходите в гости ко мне на ленту. Шотландия.
kklimkina
Отличное решение смотреть страну в апреле...там приятно пустынно.
victoriamuller
Да, мы ни разу не пожалели о времени поездки
14 октября 19:37
вы летели через какой аэропорт? меня интересует Тиват
14 октября 19:41
Мы летели в Тиват и из Тивата
14 октября 20:00
вот хочу привезти вино как обычно Дюти фри в Тивате как по винам выбор и цены ?
потомучто есть мысль купить билеты на самолет с ручным багажом ( а вино ведь тогда можно будет приобретать только в Дюти фри или, к чему склоняюсь 1 билет брать на этот же рейс эконом, но с багажом ,чтобы купить вино и в чемодан в багаж его затем отправить
14 октября 20:00
что посоветуете ?
14 октября 20:03
В Тивате дьюти фри - это один маленький магазин, я бы даже сказала киск. Там, конечно, было вино, но не уверена, что большой выбор