Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 8:56

Чудеса в Рио

8 июня 2015 г. 7:21 Рио-де-Жанейро — Бразилия Январь 2013
64 44

Если помните, предыдущую заметку мы закончили рассказом о важном и очень своеобразном религиозном сооружении — Кафедральном соборе Рио-де-Жанейро. Доминирующая над городом и наверно самая известная статуя Южной Америки тоже носит безусловно религиозный характер. Все больше и больше монумент Христа Искупителя становится символом Рио, да и во многом самой Бразилии.

4

Статуя также не однозначна как собор и также несколько смещена в сторону светского восприятия религиозного образа. Видимо — это некая фишка Рио-де-Жанейро. Христос Искупитель платит за грехи человечества своими страданиями. Поэтому в большинстве случаев изображается на кресте или с крестом, т. е. в традиционном отображении Христос Искупитель — это мученик. Здесь Христос сам является крестом. Задачей Статуи явно не является передача страданий Христа. Он обращен лицом к порту, воротам города, и как бы приглашает суда зайти в бухту, в то счастье которое он хочет принести на Землю. Кроме этого остается впечатление что Статуя умеет летать. Гигантское сооружение совершенно невесомо и готово к полету в любой момент.

7

Мне образ понравился. Наверно нельзя поставить над городом распятие. Каждое утро жители города будут просыпаться и видеть страдание. Кроме этого страдание всего лишь средство через которое достигается цель, а цель ведь опять счастье, в той или иной форме. Здесь Художник сумел перескочить традиционный этап отображения средства и насколько это возможно выразил цель. Его Христос не страдает, он приглашает людей разделить Счастье. Вот такой католицизм «с человеческим лицом». Конечно это моя трактовка и наверно, она достаточно спорная, но судя по тому что памятник провозгласили Чудом Света, многим людям он понравился. Технических сложностей в сооружении такого монумента особых нет, так блоки бетонные, значит произвел впечатление сам образ и это наверно хорошо.

6

Статуя размещена на горе Корковадо доминирующей над городом. Вся гора покрыта многовековым парком. Точнее, тем что когда то было парком, сейчас — это скорее обычные в этих местах джунгли. Кое-где пробиты тропинки, но они скорее для спортсменов чем для фланирующих пар. К вершине горы и Статуе на ней ведет одноколейка с зубчатым приводом. Поезд оправляется каждые полчаса, в полные часы и половинки. Мы ехали на девяти часовом поезде в выходной, людей было мало. После того как мы забрались на верх вся эта древняя «детская железная дорога» сломалась. Наверху было прохладно и мы с удовольствием провели там пару часов разглядывая город.

2

За два часа нашей не торопливой экскурсии ситуация изменилась не сильно. Те кто хотели вниз громко орали, а те кто должны были обеспечить их спуск тихо думали. Причем количество думающих существенно уменьшилось по сравнению с исходным моментом. Собственно, не успели смыться только пару девчонок школьного возраста, которые исходно проверяли билеты. Я предложил Ирише спуститься пешком, но она засомневалась в своей спортивной подготовке. Тут на наше счастье вершина Корковадо была взята группой украинских хлопцев, которые сказали что без поезда подниматься даже лучше. Мы следуя их совету достаточно быстро спустились пешком до промежуточной станции, куда уже подъехали сообразительные таксисты. Спускались мы бегом, под «Орлята учатся летать» было очень весело, а последний участок с небольшим подъемом взяли под «И вновь начинается бой!». В результате нам тоже показалось что без поезда даже лучше:)

9

И Статуя и сама гора Корковадо производят огромное впечатление. Вид с вершины на город и Капокабану просто фантастический. Понятно что пробежавшись не прохладным январским утречком по горной дороге, с каждого поворота которой открывался вид на роскошный пляж, мы именно на этот пляж и отправились. Что имели в виду «ответственные лица» когда объявили пляж Капокабана памятником Юнеско я точно не знаю, но в целом готов поддержать это решение. Мягкий, скрипучий песок, относительно чистая вода, большое количество радующих взгляд девиц… Что более сотруднику Юнеско ценно? Наверно произвел впечатление весь комплекс.

8

При этом осмелюсь сделать допущение, что «официальные представители Юнеско» приехали в костюмах и оценить температуру воды правильно не смогли. Я же честно сунул в воду ногу. Что могу сказать, если не на долго и ниже колена то нормально. Народ купается, но так по молодости по глупости.

5

Части населения вступившей в детородный возраст не до купания. Публика на пляже явно активно крепит межполовую дружбу. Молодые люди напрягают всю свою опорно-двигательную систему еще на подходе к Капокобане. Девушки выставляют на показ все что можно выставить, т. е. строго говоря, выставляют они лет до восемнадцати, а потом вывешивают, что тоже выглядит забавно и интересно.

2

На пляже Капокабана следует предохранятся. Во первых там воруют все что плохо (или даже хорошо) лежит, во вторых там активно играют в футбол, т. е. если зевнешь может мячик залететь.

4

Если серьезно место классное. Совершенно не жарко даже в январе, в самое бразильское пекло, красиво очень и так в целом в настроение повышается, если у тебя ничего не сперли.

6

Еще одной природной достопримечательностью Рио, признанной Юнеско, является гора Сахарная Головка. Люди почему то спорят из-за чего ее так назвали, а я еще помню как продавали сахарные головки именно такой формы и как интересно было специальным молоточком и маленьким долотом откалывать от них кусочки.

9

Гора гранитная. Форма ее просто удивительна. Красота вокруг не обыкновенная. На вершину горы идет гондольный подъемник. Точнее два. Один до промежуточной станции на горе Урка, а второй уже на саму вершину Сахарной Головки. На Сахарную Головку очень приятно смотреть из Рио, что интересно смотреть на Рио с Сахарной головки тоже очень здорово.

6

На станции Урка есть вертолетная площадка. Мы на этот раз на вертолете не летали, но должно быть красиво. Можно полазать по скалам в сопровождении профессиональных инструкторов. То как эти инструкторы страхуют у меня вызывает ужас, но наверно их кто то аттестовал, может это такой бразильский способ…

5

Стены Сахарной Головки отвесные вплоть до отрицательных, но на самой вершине сумела зацепиться какая то почва и выросли деревья, там довольно приятный парк в котором как и полагается много «диких обезьян». Обезьяны ужас какие мелкие, может чуть больше белок. Парк продувается морским бризом очень приятно посидеть в тенечке передохнуть и подумать…

4

Подумать… Кому про что? Я думал понравился мне Рио или нет? Просто привычка такая прежде чем двигаться дальше разложить накопленное по полочкам. Рио-де-Жанейро мог бы стать самым красивым городом в мире, но, на мой взгляд, не стал. Природные условия роскошные: прекрасные пляжи, самый большой в мире лесной массив в городе, фантастические дальние панорамы гор, причем не важно в какую сторону смотреть, интересное историческое наследие.

5

Люди крепко испортили город. Я даже не про фавелы. Ну и хрен с ними, самострой бывает достаточно живописным и название хорошее. Если бы я например жил на Уренгое в «фавеле» то у меня настроение было бы на шестьдесят четыре процента лучше чем во время моей жизни в «гребаном сарае». Можно ведь просто не ездить в район фавел. Проблема в том что вся эта обдолбаная толпа расползается (в прямом смысле этого слова) по цивильной части города. Ворует, гадит, ломает. Мне так не нравится. Мне не нравиться, что полиция «не может» прекратить воровство, да и откровенные грабежи в самых оживленных туристических местах. Воруют в открытую, каждый раз пишутся на камеры, ну как то совсем стыдно. Здорово конечно все загажено. Ну не нравиться мне гулять по паркам где под кустами валяются обоссаные наркоши. Обидно, что раскурочили, изуродовали старый город…

9

Переворачиваем монетку на другую сторону. На этой стороне у нас красота: белый пляж, голубое море, Сахарная Головка и благословляющий эту красоту Христос Искупитель. Понравилось, конечно понравилось. Такого больше нигде нет.

5

Будем сравнивать чего больше плохого или хорошего? Наверно не стоит, пусть все это остается на разных сторонах медали. У каждого города свое лицо, у некоторых даже несколько лиц. Пусть он так и остается в картотеке как Двуликий Рио. Соберетесь туда ехать на долго не задерживайтесь, два дня — это уже с избытком. На входе в город снимайте с себя все ценное. Никаких цепочек, сережек и пр., деньги в узкий карман, фотик на живот, так чтобы налету объектив не свинтили.

Частные гиды
в Рио-де-Жанейро

Бронирование отелей
в Рио-де-Жанейро

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+2
8 июня 2015 г. 8:46
Вот многие пишут, что все фигня и в Рио безопасно, и в фавелах можно запросто гулять, потому как там просто люди обездоленные живут... Нет, нет, нет!!!! Рио не безопасен! Я честно сняла с себя все цацки, кроме обручального кольца. Оставила в сейфе телефоны. На зеркалку снимали только с группой товарищей и белым днем, вечером таскала в кармане фотик попроще и не размахивала им во все стороны. Деньги взяли маленькими купюрами и рассовали по всем карманам по чуть-чуть. Ночью не совалась в темные переулки, благо отель был почти на Копакобане. В результате Рио понравился, к местным претензий нет, а тот ужОс, что пытался закадрить моего мужа, не заметив мелкую меня, ничего кроме смеха не вызывает и сейчас. Бездействие городских властей вызывает изумление, а бахвальство туристов, что бояться в Рио нечего, со мной ничего не случилось - недоумение. Не вижу смысла в таком геройстве. А Рио хорош! Я согласна с каждым словом в вашем отчете.
Chedty
8 июня 2015 г. 15:07
Такое геройство не от ума. Где то Ольга (Варежкина-Манакова) писала что ребята из их компании еще и ножом пару раз получили. Так на любителя.
На счет проституток - это у них наверно спорт такой, прикалываться в странных ситуациях. У нас они все больше с ребенком хотели подружить. Он вообще то тогда еще маленький был???
elenarossi
8 июня 2015 г. 10:11
На фотографиях РИО какой-то сказочный сине-сиреневый) Пусть таким и остается для мечтающей меня
Chedty
+1
8 июня 2015 г. 15:12
Поиск образа. Можно в розовый покрасить
Ulysses
8 июня 2015 г. 10:31
Очень колоритно! Наверное, и фавелы там колоритные - особенно по сравнению с упомянутыми "фавелами" - "шанхайчиком" в Н.Уренгое былых годов!
Chedty
8 июня 2015 г. 15:14
Да фавелы конечно поприличнее, там прямо высотное строительство кое где идет Бывали на Н.У.
Ulysses
+1
8 июня 2015 г. 16:05
Бывал в Н.У. и довольно много, но подолгу не жил - проездом в экспедиции в основном или к заказчику с отчетом.
sovikont
8 июня 2015 г. 12:44
Рио мечта многих!!! Чтоб все понять надо побывать самому!)) Интересный рассказ,Михаил!
Chedty
+1
8 июня 2015 г. 15:33
Спасибо! Съездить имеет смысл, но я бы не поставил Рио в первую десятку достопримечательностей ЛА, так если по дороге попадется.
sovikont
+1
8 июня 2015 г. 15:58
Как соберемся будем думать)
Leolik
+1
8 июня 2015 г. 13:34
Да, Христос и Сахарная голова, могут соблазнить кого угодно. А преступность и прочие подобные прелести - отвратить!
Так что подождет меня Рио. Если вообще дождется. А что, Миш, так вот после 18 все и свешивается. Как-то обидно за местных дам!
Chedty
+3
8 июня 2015 г. 15:36
Зато много и весело! Не скупятся они. Да, Лен, полноваты конечно, и еще очень заметно из за того что все почти голяком, жарко же. Где нибудь в Норильске ни кто бы и не догадался как это выглядит в подробностях
Nomad
8 июня 2015 г. 14:38
я пожалуй, тоже на фотографиях посмотрю...
Chedty
8 июня 2015 г. 15:37
Да лично тоже можно, просто правила поведения нужно понимать и соблюдать.
Nomad
8 июня 2015 г. 15:41
я чаще всего езжу один, и хожу с фотоаппаратом и объективами... это как минимум...
Chedty
8 июня 2015 г. 15:49
У моего ребенка старшего вчера в Питере пытались объектив свинтить, прямо на ходу. Одному тяжело конечно... Рио не жалко, но через него на Игуасу летают. Там здорово!
Nomad
8 июня 2015 г. 16:01
ну да, Питер этим тоже славится...
Игуасу, говоришь... Игуасу - это хорошо, туда хочется...
Chedty
8 июня 2015 г. 16:16
Завтра напишу, пожалуй самый фантастический водопад.
Nomad
+1
8 июня 2015 г. 16:17
будет интересно посмотреть, туда я еще не добрался... пока...
Chedty
8 июня 2015 г. 16:21
Наверно есть рейсы через Перу. Если бы была возможность я бы полетел через Куско. Два самых красивых места на югах.
Nomad
+1
8 июня 2015 г. 16:25
да, Куско это сказка...
Shefer
8 июня 2015 г. 15:00
Сиренево голубой пейзаж. Вселяющий отпимизм и пробуждающий фантазию. И рядом нечистоплотность и воровство. Отражение всех главных пороков общества налицо.
Chedty
8 июня 2015 г. 15:39
К сожалению в ЛА практически нет хорошо управляемых стран, а жалко места там просто изумительные.
Shefer
8 июня 2015 г. 17:00
Жаль, что мир все больше идет к хаосу. А ведь казалось бы, все должно быть наоборот. Прогресс, наука и рядом мракобесие, насилие, право сильного - жутко и грустно.
Chedty
+1
8 июня 2015 г. 17:05
Я не думаю что становится хуже. Вспомните давнюю инквизицию и недавний фашизм. Мир не идеален, и не будет таковым, но он, на мой взгляд, развивается в позитивном направлении.
Shefer
+1
8 июня 2015 г. 17:24
Интересная точка зрения , человека живущего сейчас на другом континенте. Миша, а как же эгил, уничтожающий памятники мировой цивилизации и прикрываясь при этом именем своего Бога и западники, прищуривающие на это глаза. Спокойно смотрящие, как из государств Ирана и Ливии, сделали племена и куда то вдруг исчезли самые яркие памятники и свидетельства древности? Не подумай, что я ершусь, мне интересно твое мнение.
Chedty
+1
8 июня 2015 г. 23:38
Володь, я далек от мысли, что наш сегодняшний мир совершенен. Я говорю о том что он становится лучше. Какой он должен быть и как ускорить процесс совершенствования, я не знаю. Здесь ведь очень простенькая вилка между искусственно навязываемой человечеству эстетикой и порядочностью и обычными животными инстинктами типа отнять и сожрать. Просто понемногу гасятся агрессивные инстинкты и как следствие идет переформирование морали людей.
Запись с ответом была удалена.
Chedty
8 июня 2015 г. 17:05
Спасибо!
Kapuletta
8 июня 2015 г. 17:31
Приглашение к Счастью от Иисуса Христа - это здорово!!! Рио - моя мечта, но уже столько посмотрела материалов, как будто съездила.... Вот недавно показывали, как в Новогоднюю ночь на Капакабане купаются и резвятся, желания всякие в воду запускают... Город, конечно, уникальный!
Chedty
+1
8 июня 2015 г. 23:40
Мнений о Рио много, но наверно не найдется человека, который скажет что это обычный, банальный город.
sany4
8 июня 2015 г. 18:07
Рио - замечательный город! Архитектура, пляжи, Христос, бразильянки... Но приставленный обдолбанным наркоманом к животу кухонный нож напрочь убивает все положительные впечатления от "мечты детства"... Хоть налет не удался, осадок остался. И сейчас, в разговорах о Рио, в-первую очередь вспоминается неудачная попытка ограбления, а не памятники ЮНЕСКО... Но, просматривая фотоальбомы об этой жемчужине Бразилии, радуюсь за людей, что им ничто не помешало по-полной насладиться этим городом!
Chedty
8 июня 2015 г. 23:43
Я вас очень хорошо понимаю. Даже если все обошлось и вовсе чисто, остается осадок. Я ведь был с женой, с ребенком. Находишься в постоянном напряжении.
vasilets
8 июня 2015 г. 21:17
. Соберетесь туда ехать на долго не задерживайтесь, два дня — это уже с избытком. На входе в город снимайте с себя все ценное. Никаких цепочек, сережек и пр., деньги в узкий карман, фотик на живот, так чтобы налету объектив не свинтили.


Хорошо, что предупредили. а то я туда собирался в самое ближайшее время....
Chedty
8 июня 2015 г. 23:45
Мне кажется, вы писали что заняты до пятницы...
Сергей, то что пишу - это нетленка. Инфляция приходит и уходит, а мои труды остаются...
vasilets
+1
9 июня 2015 г. 21:56
Chedty писал 8 июня 2015 г. 23:45
Мне кажется, вы писали что заняты до пятницы


Так вот в пятницу и собирался, а тут ваша нетленка, хорошо, что вовремя поспела!
gonczaryk
8 июня 2015 г. 22:54
А я не Остап Бендер и об этом городе и не мечтаю
Chedty
+1
8 июня 2015 г. 23:48
Наверно т. Бендер мечтал именно об этом городе, потому что понимал несбыточность мечты.
Ильфу и Петрову очень хотелось "на волю в пампасы".
Laskovsky
+1
9 июня 2015 г. 0:30
Вот именно так я о Рио и думала.
Chedty
+1
9 июня 2015 г. 3:07
Ну ты Кассандра!
Laskovsky
+1
9 июня 2015 г. 12:59
tinka61
9 июня 2015 г. 2:31
Соглашусь, что в Рио налицо явный диссонанс между невероятной красотой природы и неблагополучием. Так жаль, город-то сам по себе изумительный, но вот ситуация с безопасностью отваживает от него многих туристов. Тревожно там местами. Говорят, что в городе Сальвадор де Баия дело еще хуже. Я поэтому все время откладываю своё дальнейшее знакомство с Бразилией. А ведь там столько всего интересного и колоритного, не только Рио и Игуасу. Так жаль!
Chedty
+1
9 июня 2015 г. 3:10
Я для себе решил, что Латиноамериканских городов я посмотрел достаточно, и теперь буду смотреть только природу. Города на столько, сколько времени остается до пересадки.
tinka61
+1
9 июня 2015 г. 16:45
Это правильно. Природа здесь это главная фишка.
annaabrosimova
10 июня 2015 г. 17:07
Миш, после твоих рассказов, Рио и манит и отталкивает. Красивый и необычный город, но чуть расслабишься и быть тебе ограбленным. К тому же маргиналы, снующими по всему городу... ужас..
Chedty
+1
11 июня 2015 г. 19:48
Ань, всегда не приятно писать негатив, но здесь не написать было нельзя. Город действительно опасен. Думаю при соблюдении определенной дисциплины все скорее всего пройдет благополучно.
annaabrosimova
+1
11 июня 2015 г. 20:05
Думаю, Рио сродни Неаполю. У нас в Неаполе обошлось без приключений, но время от времени было крайне неприятно. К тому же мы стали свидетелями наглого грабежа. О Неаполе остались не лучшие впечатления...
Chedty
+1
11 июня 2015 г. 21:21
У нас тоже. Я залез тумбу в порту и сказал супруге что сейчас буду исполнять неаполитанские песни, после чего спел "Я помню то Ванинский порт"
annaabrosimova
11 июня 2015 г. 21:43
Очень подходящая для Неаполя песня!
marsada
11 июня 2015 г. 16:42
Мда... и хочется - и колется...
Chedty
+1
11 июня 2015 г. 19:50
Я думаю, задерживаться на долго не надо и следует быть внимательным. В принципе если план хороший подготовить за один день можно посмотреть.
spatefillum
11 июня 2015 г. 19:58
После таких видов с высоты хотела сказать, что мне абсолютно все равно, хороший или плохой город Рио. Хотя нет, конечно не все равно... Хочется, чтобы был безопасный
Chedty
11 июня 2015 г. 20:24
Наверно Рио мог бы быть самым красивым городом в мире. Вот бы Сингапур туда затащить
vibas
12 июня 2015 г. 15:51
Михаил, при всех минусах, виды просто дух захватывают! )
Chedty
12 июня 2015 г. 16:30
Да виды они испортить не смогли Если серьезно, природа в Южной Америке просто роскошная, даже в городах.
innabulgakova
+1
13 июня 2015 г. 4:10
Одни люди даже незначительным по архитектуре или истории городам добавляют уюта, колорита, привлекательности. Другие же в состоянии испортить и роскошные места, сделав их грязными, небезопасными, абсолютно некомфортными! Удивительная способность.
Интересная экскурсия, Михаил!
Chedty
+1
13 июня 2015 г. 4:13
Абсолютно согласен. В любом случае город - это люди которые в нем живут сейчас. Отдельные районы Парижа с некоторых пор перестали мне нравиться.
innabulgakova
+1
13 июня 2015 г. 4:30
Chedty писал 13 июня 2015 г. 4:13
В любом случае город - это люди которые в нем живут сейчас.
Отдельные районы Парижа с некоторых пор перестали мне нравиться.
И это понятно!
elenavasilieva
22 июня 2015 г. 23:57
Пока я соберусь в те края может и изменится чего в сознании властей в отношении туристов?:)
Может, они подсчитают и решат, что официально туристы больше денег оставят, чем неофициально, путем насильственного их изъятия?:))
Chedty
23 июня 2015 г. 5:00
Лен, будем надеяться, но я туда больше не поеду, пока ты мне не скажешь что так навели порядок
julykum
26 июня 2015 г. 14:49
Части населения вступившей в детородный возраст не до купания. Публика на пляже явно активно крепит межполовую дружбу. Молодые люди напрягают всю свою опорно-двигательную систему еще на подходе к Капокобане. Девушки выставляют на показ все что можно выставить, т. е. строго говоря, выставляют они лет до восемнадцати, а потом вывешивают, что тоже выглядит забавно и интересно
Хохотала в голос на этом пассаже.
А почему вы не купались? Холодная вода?
Chedty
+1
27 июня 2015 г. 17:36
Вода холодная, волны большие... , мы очень избалованны... Мы живем на берегу кристально чистого, теплого озера в Холмистом Техасе, а отдыхать ездим на карибский остров Ст. Джон, потом другие пляжи воспринимаются без энтузиазма.
P.S. Я вчера купался на Ко Самуи, мне понравилось
julykum
+1
1 июля 2015 г. 15:08
Значит, там было действительно здорово.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.